Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Логотип

Из песочницы Бренд-дизайн как придать узнаваемый вкус бренду. Рецепт от дизайнера из Эстонии

04.11.2020 20:09:36 | Автор: admin
image

Я опросил десяток предпринимателей, маркетологов и дизайнеров, работающих с малым и средним бизнесом, и заметил искривленное понимание, что есть бренд и брендинг.
Сделайте мне просто логотип и брендбук основной запрос малого бизнеса и стартапов.
Этим интервью я бы хотел внести ясность на такой метафизический объект как бренд, для тех у кого нет четкого понимания, как его формировать. Для предпринимателей, чтобы была понятна модель работы с бренд-дизайнером и самим дизайнерам, чтобы поставить свою работу на верное направление.

Не удивительно, что эпоха оцифровки информации и желание всему приписать правила или принципы дошло до таких чувствственных и эмоциональных вещей, как бренд, ведь эти чувства полностью влияют на принятие решения о покупке.

Как происходит метаморфоза от просто бизнеса до бренда?


Разберемся вместе со Степаном Солодковым.

Степан мультидисциплинарный дизайнер и арт-директор из России.

  • Живёт и работает в Таллине
  • 8 Европейских наград за 3 года
  • В том числе Дизайнер года ADC*Estonia-2018

Его работа тесно связана с визуальными коммуникациями бренда.

Ссылки на работы Степана я оставлю в конце интервью.

В чём заключается твоя работа?


Начну с того, что я не делаю просто логотип. Логотип это часть большого понятия айдентика, коммуникации. Надо строить полностью коммуникации.
Брендинг это инструмент про перспективу.
Понятно, что маленькому стартапу для запуска не нужен этот бэкграунд, глубокая философия и тд. но и для меня эти проекты уже неинтересны, да и не приходят. Отсеиваются со временем, когда пару раз отказываешь.

Сейчас интересно работать с музеями, выставками и ивентами, не совсем коммерческими историями. Там больше свободы: возможность уйти в искусство всегда интереснее, чем в прикладную вещь. Для меня многие вещи легко сделать, поэтому интересны эксперименты и нестандартная графика. Сам факт выхода за грань.

Что такое брендинг?


Брендинг это широкая дисциплина, где айдентика, не маловажная её часть.

Это философия бренда, его принципы и намерение, их нельзя пощупать. Это совокупность качеств и то, как ты видишь компанию, продукт или личность.

Как с тобой коммуницирует бренд, на каком языке разговаривает, всё это перетекает в твоё отношение и лояльность к бренду.
Если брендинг это человек, то айдентика одежда. Как ты одет так тебя и воспримут.
Если на деловую встречу, где все в костюмах, ты придёшь в шортах. В первую очередь, ты будешь не понят. Брендом все равно остаётся весь человек, но уже непОнятый.

Брендинг это разговор с потребителем. Твое внутреннее восприятие этого человека, его характера, харизмы и тд. это и есть бренд.

Ты вникаешь в работу, связанную со смыслами, формирующими бренд?


Я провожу несколько интервью с клиентом, пытаюсь вывести на те мысли, что он, кто он, как он видит свой бренд, как я могу помочь ему создать это, графическую оболочку бренда будущего или текущего.

Когда вникаешь, всё важно: я узнаю полностью про характер, какой месседж несёт компания, стараюсь, чтобы клиент сказал мне все это. Не думать за клиента, а выдавливать из него, чтобы он сам сказал.

Дизайн это просто решение задачи, ты говорил, что у тебя иное видение, расскажи?


Дизайн он большой. Я говорю про графический. Решить задачу можно просто, но в графическом дизайне это все равно развитие вкуса, стиля, понимание пользователя.

Решение коммуникационных задач, могут потипово осуществляться и там не нужно креатива и прочих вещей. А все таки запоминаются те вещи, которые имеют характер.

То есть дизайн как просто решение задач бесхарактерная вещь. Структурированный, логичный, но не выразительный.
Как манекенщица на подиуме, их выбирают с некрасивыми лицами. Они серые, они не выделяются, но на них хорошо сидит одежда. Они не должны выделяться на фоне одежды.
Дизайн, который решает задачи, он такой же, он не выделяется.

А в айдентике, в графическом дизайне, очень часто нужно выделиться, нужно показать характер. Конечно есть сферы, где это не нужно. Но я предпочитаю работать с теми сферами, где нужно выделиться, где нужны человеческие эмоции. Я за дизайн эмоций, чтобы человек видел и у него возникали персональные ощущения, нравится или не нравится они ему, ощущения есть, как дефолтное состояние.

Что за сферы, в дизайне которых не нужен характер?


Если брать дизайн упаковки, существуют продукты типа локал бренда, которые магазины сами производят. Макароны, кетчуп, если мы говорим про упаковку, там совершенно не нужен характер. Там продукт. Напиши, что это и человек купит.

Или миллион первая компания, которая продаёт пластиковые окна и у них все конкуренты продают эти окна, они ничем друг от друга не отличаются, кроме цены. Люди не смотрят на них, как на лица, на персоналии. Я про определённый ценовой сегмент говорю, конечно же. Там надо спроецировать сайт, чтобы он удобный был и всё, самый примитивный.

Знаешь, как в пирамиде Маслоу, где базис и надстройка. Дизайн эмоций это надстройка, это уже выше идёт, это когда человек закрыл потребность чего-то, и ему нужны эмоции. Мне интереснее работать здесь, на этом уровне, нежели ниже.

Дизайн как решение это именно базис. А когда он закрывает базовые потребности, но человеку надо больше тогда уже дизайн эмоций.

Что создаёт образ и характер бренда?


Я выделю дизайн внешний, и правильные гайды(правила) по копирайтингу.

Смотри, Бургер Кинг пришли в креативное агенство и говорят: давай мы будем таким вот хамлом. Это уже тон такого плохого парня, который выходит из подъезда: Э, слышь, девушка, вам муж не нужен?. И всем это понравилось. Кола-кола всегда выбирает консервативный тон, всегда за семейные ценности и Макдоналдс туда же. Они не рыпаются на эту позицию. А Бургер Кинг экспериментирует с такими гранями.

Копирайтинг это голос бренда, как он звучит, как он общается.

Есть бренды, которые услужливые, как в ресторане. А есть бренды нравится/не нравится покупай! Вот как Apple, убрали USB порты с мака, покупай эту балалайку, суй как хочешь, нас вообще не волнует, удобно тебе или нет. Мы трендсеттеры и мы такие. Ты либо с нами, либо нет.

Есть бренды, которые мы для тебя все сделаем, ты только оставайся. Это все части брендинга больших компаний, которые прописываются на начальном уровне. Бренд-бук большой корпорации будет состоять из 100 страниц гайдов по графике, еще столько же по деловой этике, философии бренда и так далее. Это нужно большим корпорациям, где важны стандарты т.е. где модель копируется, это важно.

Расскажи про инновации в брендинге. Как мне показалось, многие клиенты боятся делать что-то прогрессивное и придерживаются того, к чему привык их глаз?


Я считаю, что для каждого дизайнера есть свой заказчик и наоборот. Дизайнер не должен подходить любому заказчику.

Возвращаюсь к тому, что дизайн для меня это не только решение проблем. Если бы я решал проблемы, то мог бы их решать, как конвейер.

Но практика показывает, у дизайнеров свой стиль и клиент приходит не решить проблему, а на этого дизайнера, на этот стиль. Это уже другой уровень. Поэтому клиенты, которые приходят ко мне, они уже не ждут типового решения, видят портфолио. Поэтому важно, чтобы в портфолио всегда были релевантные проекты тому, что ты сейчас делаешь и что ты хочешь делать, а не то, что не хочешь.

Считаешь ли ты, что дизайнер в первую очередь создаёт поле для бренда, а люди уже его наполняют?


Эта интерпретация в основе.

Пример: логотип Сбербанка, изображён зелёный символ. Дизайнер создаёт одно, а люди интерпретируют под себя. Кто-то думает, что это кошелёк, в который летят деньги, кто-то видит сберкнижку.

Есть бренды более абстрактные, они открыты к большим смыслам, здесь каждый видит сам.
Я уверен, что не многие видят русалку в значке Старбакс и не знают вообще, почему это Старбакс.

Самые лучшие логотипы Найк, Адидас, но они же не самые лучшие в плане графики. Они лучшие, потому что пережили время. Вообще, как логотип запоминается, так он и работает, если часто показывать и везде. Если взять Скайп и разобрать, то там будет ужасный дизайн, но ты всё равно узнаешь его.

Как обстоят дела с брендингом малого бизнеса?


Здесь уже удачное поле для экспериментов, если уже есть более менее лояльная аудитория, которая заметит твою индивидуальность. И если у тебя уже есть какой-то характер, тогда уже можно начинать экспериментировать. Я люблю работать со средними бизнесами, потому что это идеальное после для экспериментов.

Большие бизнесы неповоротливые, для них потерять лояльность это очень страшно. Маленьким иногда это и не нужно, а средние могут себя попробовать, они не потеряют много денег, клиентов и могут рискнуть. Им как раз эксперименты и нужны, я с такими работаю.

Какая позиция у дизайнера по отношению к клиенту?


Вариаций бывает много. В основном я пытаюсь как консультант заходить. С клиентом мы равны: у него своя экспертиза, у меня своя. И нам нужно помочь друг другу. Я стараюсь, чтобы клиент был максимально вовлечён в процесс. Потому что сделай что-нибудь, приду через 2 недели это самая плохая модель.

Клиент это, чаще всего, собственник. Работая со средними бизнесами, я выхожу на собственника, если это возможно. Если нет, то на следующую ступень после собственника.
Самое сложно в брендинге это заказчик. Он не понимает, чего он хочет: у него своя шашлычная, 2 гей бара, оружейная, а ещё он любит собак, каналы с рецептами и тд. Вот ему нужен брендинг Как быть с тем, что у него есть свой вкус, вкус может быть не насмотренный?

Клиенты себя ставят немного выше, чем дизайнеров. Понимают, что они тебе платят, и ты должен делать работу, опираясь на их вкус. Ко мне приходят такие, но я не захожу к ним.
Когда человек к тебе идёт, он уже сделал свой выбор. Тебя выбирают по портфолио.

В мире дизайна клиенты приходят из 2 основных каналов:

  1. Сарафанное радио
    Кто-то порекомендовал, вот он и пришёл. Я всегда в первую очередь спрашиваю: вы видели мои работы? Показываю, что делаю. Объясняю алгоритм моих принципов, по которым я работаю. Если вы согласны с этим всем, то будем работать, если есть вопросы обсудим. Если нет, то не будем работать.

    Когда только начинаешь карьеру, все клиенты такие.
  2. По портфолио

    Твои работы мелькают, их замечают, тебя находят по ним.

Клиент в работе с тобой голова, и ты поворачиваешь его туда, куда надо.
Ты знаешь, куда нужно вести. Делаешь так, чтобы решение было твоё, но принял его он. Ты ему показал это, а он согласился. Лучше потратить 2-3 интервью, помочь человеку сформулировать мысли, чем просто сделать что-то. Если клиент сам не видит решение, то тебе бесполезно что-либо делать.

Что определяет стоимости брендинга?


Кроме личного бренда и стиля дизайнера.

Сколько разговаривал с коллегами, чисто техническую часть, по сути, можно просчитать, но зависит, от того кто что делает.

Тут все относительно: кто как хочет, так и делает. Нет трудозатратности, например из 1 кг металла можно вытащить 10 гаек. У тебя нет основных потреблений: только голова и компьютер. Ты не истратил ничего, ты создал что-то из ничего, поэтому стоимость работы варьируется из твоих нужд. Тебе надо оплатить офис одна цена, надо заплатить за 10 рабочих под тобой другая цена. Если ты один работаешь из дома третья цена. Если у тебя есть супер крутой экран четвёртая цена, и так далее.

Можешь подробнее рассказать про анализ компании, всё начинается с изучения бренд платформы? Ты работаешь с бренд платформой?


Я понимаю, о чем ты, бренд-платформа это терминология Кожанова (директор Высшей Школы Брендинга).

Что-то иногда у клиента есть, с чем-то приходит. Если компания побольше, то у них есть бренд-буки и какие-то устоявшиеся приоритеты. А какие-то вместе с клиентом сидишь и прорабатываешь, кем вы будете, какой человек.
Если бы ваш бренд был человеком, то каким? Как он разговаривает, что любит, как вы хотите, чтобы на него обращали внимание?
Твоя графика опирается на эти вещи. Т.е. по сути мы шьём одежду для человека, который является брендом, пытаешься отразить его внутренние черты через эту одежду, создать образ.

Потребитель играет главную роль? Ты делаешь анализ потребителей?


Да, целевая аудитория, это самое главное.

Такая тема, как фокус группа уже устаревшая штука, она не работает. Если мы говорим, что мы делаем бренд для молодежи, я не буду делать его, как для стариков. Утрирую. Выбираешь целевую аудиторию, ядро её. Чем больше бренд, тем больше аудитория.

Пытаешься понять, кто ваш основной клиент, какие они, как хотите, это учитывается, но без фокус групп и подобных вещей. Я работал с компаниями, которые заказывали большие маркетинговые исследования т.е. я был частью группы, люди, которые делали анализ, интервьюеры, на этом интервью создавали бренд платформу, а я, опираясь на неё, создавал визуальный образ. Иногда создаёшь сам, иногда уже есть, по разному.

Можно ли измерить эффективность ребрендинга?


Именно если ребрендинг, то возможно, если бренд новый, то не можешь.

В упаковке это сделать можно: продажи выросли или нет, это можно проследить.

Если корпоративный брендинг, то это трудно понять.

Я недавно в фейсбуке видел, что ребята из Щуки сделали SkyEng-у айдентику и запостили, типа они посчитали, что эта айдентика принесёт такой-то профит им. Но вопрос: как они это просчитали? Ответа так и не поступило.

В начинающем веб-дизайне я четко прослеживаю момент, что одни сделали сайт с облачками, такой легкий. Кому-то зашло и все его теперь копируют.

Следишь ли ты за дизайнерами своей сферы или стараешься абстрагироваться?


У меня есть Инстаграм, и все что мне интересно там, есть 100 студий, людей, которые мне нравятся. Когда путешествую, в страну, где любимая студия, всегда им звоню и напрашиваюсь на встречи, иногда прокатывает, иногда нет.

Мне не нравится понятие тренды. Раньше очень много смотрел подобные вещи, но сейчас уже нет, уже надоело, всё однообразно стало, там все тренды копируются, подачи, типография и тд. Стараешься абстрагироваться.

Итоговый вопрос. На что ты опираешься в работе? Придумать что-то новое или взять уже готовое?


Я осваиваю новые техники, анимации, 3D, текстуры, такие вещи. Мне очень интересна анимация в последнее время, кинетический дизайн. Грубо говоря, у меня в голове всегда есть несколько вещей, лист, который я хотел бы попробовать, но не пробовал. И когда приходит новый проект, я с этим листом сверяюсь и, если что-то пересекается, то я могу что-то использовать, то обязательно полезу туда и в этом проекте буду экспериментировать новые фактуры, новые приемы, с новой идеей буду осуществлять.

Это позволяет на каждом проекте учиться тому, что не пробовал раньше.

Стараюсь избегать клишированных решений. Они помогают ускорить процесс, но не сделать его новым и более интересным. То есть опыт позволяет решить задачу очень быстро, шаблонными способами, стандартными решениями, но я их применяю в маленьких пропорциях, стараюсь каждый раз попробовать новое.

Поэтому на каждый проект беру больше времени, чем нужно. По сути, мог бы заработать больше, делая быстрее, но мне неинтересно. Мне интересно 2 недели сидеть, факапиться с новой вещью, которую не делал: она будет не получаться, буду сто раз переделывать, но добьюсь, чего я хочу. Хоть и потрачу кучу времени.
Клиент никогда не поймёт, сколько я потратил времени и сил, но на общем результате это очень отразится.
В работе я стараюсь показывать клиенту только одно итоговое решение.

Показывать черновики это как показывать недоваренный борщ. Ты знаешь, что ещё посолишь, и вкус поменяется, а клиент этого не заметит.

Показываю один вариант, иначе я выбор перекладываю на клиента. Т.е. я сам не знаю, как делать. Бывали случаи, заваливали клиента по 50 вариантов, о какой платформе там может идти речь, так и так, с рюшками и без. Разницы нет.

Спасибо за ваше внимание!



Ссылки на Степана:

Беханс
Инстаграм

Ссылки на меня:

Беханс
Инстаграм
Подробнее..

Нейросеть, коллективный мозг и сайт из продуктового рабочего инструмента

11.01.2021 20:23:30 | Автор: admin

Чтобы провестиконкурс для дизайнерово будущем развитии транспорта, нам понадобилось всё. Сперва думали обойтись силами дизайнеров Ситимобила, но в какой-то момент пришло понимание, что уж для дизайнерского-то конкурса, можно ещё и робота привлечь, и копирайтеров позвать, и с разработкойнесвязываться.

Название 2050

Сколько дизайнеров и крутыхкопирайтеров столько и мнений. Было даже и такое штурм на штурме штурмом погонял. В результате коллективных обсуждений народилось много дежурных идей и крепких лидирующих вариантов типа таксиутопияилиперевозимость.

Чем крупнее вариант, тем больше было шансов на победуЧем крупнее вариант, тем больше было шансов на победу

Когда все устали обсуждать и посмотрели взглядом посвежее, стало очевидно стремление к цифрам в названии. Причем для будущего интуитивно был выбран шаг в 30лет. По общему ощущению обозримого будущего и текущих тенденций, именно этот период еще можно как-то предсказать и спрогнозировать. Именно будущее и цифры не вызывали никаких вопросов. Перемещение пользователя из 2020в2050год посредством работ участников конкурса и было основнойцельювсего.

Логотип от Коли Иронова

Сперва были попытки заставить дизайнеров родить по варианту, как вдруг на фоне началась суматоха с разоблачением нейросетевого дизайнераНиколаяиз сами знаете какой студии. Решение не мучать общий коллективный разумдалосьмгновенно.

Нужно ли рисовать логотип в 2020году? Нужно. Стоит ли пробовать новые технологии заменяющие дизайнеров? Стоит, ведь это пока весело :-)

Заплатили Коле 9900рублей и поехали. Под это дело собрали целое онлайн-шоу для всех вынужденно удалённых дизайнеров компании, чтобы посмотреть как рождается логотип и умирает профессия графического дизайнера. Сформировали задание, натыкали теги, заголовок и суть конкурса. В итоге за 1,5часа дискуссий нагенерили около450вариантов.

Предварительное избранное состояло из 45 логотиповПредварительное избранное состояло из 45 логотипов

Мы выкинули повторяющиеся метафоры, отдалённые смыслы и откровенную халтуру осталось 20логотипов, которые мы вынесли на голосованиесредидизайнеров.

Тройка лидеров получилась в хорошем отрыве от остальныхТройка лидеров получилась в хорошем отрыве от остальных

Бронзового призера с кругом в квадрате и в круге отмели сразу. Оставшиеся два варианта решили примерить к реальности и немного доработать. Так, например, вариант со стрелками часов на циферблате-геопине расцвел во всей красе после парыпендалейНиколаю.

Перемещение во времени и пространстве стало гармоничнееПеремещение во времени и пространстве стало гармоничнее

По результатам голосования с небольшим отрывом победилдоработанныйлоготип.

Ура! Логотип выбран и забран архивом у Коли. Вектор сразу решили не дорабатывать, чтобы не задеть тонкую натуру нейрохудожника.





Интересный момент: как и у любого начинающего дизайнера, в слоях у Коли оказался полный хаос куча стрелок без толщины и цвета в количестве под полтос.

Но к логотипу за 9900 рублей и к работе начинающего фрилансера вопросов ноль. Сделал как смог. Молодец!





Сайт вNotion

Мы думали, как отличаться от сотен одинаковых конкурсов с шаблонными лендингами. Материал для конкурса собирался в рабочем Notion, в котором сидит вся компания и продуктовые отделы с дизайнерами в частности. А почему бы прям в Notion и не провести? Он же идеально имплементирует в себя фигму, видосики, гугл формы и т.д и т.п. Мало того, тестовые задания на вакансию дизайнеры итак через одного в ноушене присылают. И ещё там есть куча прав и настроек приватности.

Небольшое исследование показало, что выводить все на отдельный урл возможно. И даже под это дело в мире существует нужный плагин.

Суммарная неделя трудов против возможных месяцев разработки.

P.S.:

Вот так коллективный дизайнерский разум выбрал название, принял логотип у нейросети и сэкономил на лендинге. 21 век шаг за шагом делает возможное невозможным, чтобы через десятилетия всё стало ещё более автоматизированным.

Принимай участие в конкурсе 2050, чтобы уже сейчас представить мир лютых технологий через 30 лет.

Подробнее..

Айдентика личного бренда для самых маленьких

25.12.2020 12:18:15 | Автор: admin

Помимо основной работы в ИТ-компании КРОК, я также веду кружок спортивного программирования в вузе, у которого даже есть свой паблик. Так вот, порой ведешь блог, и кажется, что надо бы и аватарку красивую поставить, и как-то украсить страничку, картинки к постам в одном стиле запилить но что-то все не получается, какое-то некрасивое все выходит, и вообще, что вы пристали, я программист! А нанимать профессионального дизайнера чтобы нарисовал дизайн систему для паблика из 50 человек а вдруг не стрельнет, чем я ему платить буду?

К счастью, создать для своего бложика простую айдентику чисто на первое время, чтобы выглядеть прилично можно и без помощи дизайнера. Рассказываю как!

Хабр, привет! Меня зовут Маша, я веду кружок спортивного программирования в вузе, и хочу поделиться опытом, как в такую скучную вещь мы за год привлекли меньше 30 человек, а потом с помощью айдентики, нарисованной людьми не умеющими рисовать, за пару месяцев - больше 400!

Два года назад, в декабре 2018 года мы с коллегами с кафедры взяли и провели первое занятие по спортивному (олимпиадному) программированию после пар для всех желающих. Обещали научить решать интересные задачки, много фана, халявную пиццу и все такое. Новичкам даже дали вводный курс в языки программирования -- чтобы никто не отставал!

На первое занятие к нам пришли 30 человек, а уже к марту из них осталось около 10 Когда мы ездили со студентами на сборы, они то и дело спрашивали: а почему у вас нет логотипа? А было бы круто <очуменная идея лого> Странный вопрос для кружка спортивного программирования при кафедре прикладной математики, согласитесь?

Однако очень быстро мы поняли, что нашим промо-материалам (анонсам, объявлениям и пр.) сильно не хватает каких-то отличительных опознавательных знаков, тупо картинки для привлечения внимания привлекали внимания ровно столько же, сколько все остальные объявления, и наши просто терялись в общем потоке. Даже самые заинтересованные в нашем контенте студенты признавались: да я даже не заметил что там что-то про эту тему в новостях было, пролистал не задумываясь.

В КРОК, где я работаю, есть своя лаборатория дизайна CROC Creative Lab, где ребята денно и нощно формируют визуальный стиль бренда компании. Работая в такой крупной компании неизменно сталкиваешься с важностью четкого и выверенного стиля. Проникнувшись атмосферой, я решила поиграть в дизайнера и сама.

Логотип

Поняв, что нас не узнают, мы решили взять одну из бомбических идей наших студентов и нарисовали самый простой логотип на который были способны. Покрасили его в цвета вуза, чтобы подчеркнуть свою принадлежность, добавили каких-то декоративных элементов, чтобы показать что мы про программирование, и звездочек что мы для молодежи! А, ну еще и круглая форма, конечно, мы же КРУЖОК.

Получилось как-то так:

Все свои материалы мы неизменно помечали этим логотипом. В апреле мы традиционно проводим вузовскую олимпиаду по программированию, где топ-10 самых классных решал получают от нас всякие крутые книжки по программированию типа там Кнута, Скиену, Кормена В этом году мы решили, что никто не должен уйти без подарка! И напечатали целый стикерпак для наших участников, который раздавали на регистрации всем желающим.

В частности, стикосами с логотипом кружка мы пометили странички подарочных книг, где писали поздравления победителям олимпиады.

В сентябре мы запустили новую волну набора в кружок. Мы написали о нем в нашем паблике ВК максимально просто и незатейливо:

Записавшихся было больше 120 человек! Мы к такому наплыву готовы не были. Более того, к нам (организаторам) начали подходить студенты на территории кампуса (прямо на улице!) с вопросами про кружок.

К концу октября из этих 120 человек у нас осталось чуть меньше 30, посещавших занятия в разной степени регулярности. Мы снова пообщались со студентами и среди прочих причин, на которые мы не могли повлиять (загруженность по учебе, например), мы услышали очень странную для нас причину в стиле анонсы выглядят тухло. Ну что ж ты будешь делать

Афиша

Оказалось, что если пост не сопровождается картинкой, он воспринимается как что-то незначительное и не важное. Помните как на заре Вконтакте в ленте новостей самой интересной была часть про то что кто-то обновил строку в статусе? Вот в 2020 всем плевать что у тебя в статусе. Важны новости! А новости - они всегда с картинками (Пикчер бог!)

// Подробнее о том как и зачем нужна картинка в посте можно почитать вот тут:

https://parasitelab.com/ru/blog/post-illustrarion

https://texterra.ru/blog/tonkoe-iskusstvo-podbora-kartinok-dlya-postov-v-sotssetyakh.html

Короче, чтобы наши анонсы взывали к аудитории, нужно было добавить туда картинок для привлечения внимания. Обработка картинки человеком занимает в разы меньше времени чем обработка текста -- на этом можно сыграть в свою пользу! По картинке обычно принимается решение: читать или не читать.

Мы решили добавить афишу. Незамысловатую, с лого кружка, красивой картинкой компа со стоков (https://www.flaticon.com/authors/freepik) и краткой выжимкой самого важного: где, когда, о чем будет занятие.

На тот момент мы все делали наугад: как подсказывала интуиция. О том, что можно было сделать лучше мы догадывались, но КАК сделать лучше в душе не чаяли.

И вот о чем я хочу рассказать далее: какими простыми принципами и советами мы пользовались, чтобы от описанного выше прийти вот к этому, увеличив свою аудиторию в 4 раза:

Я не умею рисовать, как мне

Подобрать цвета

Не углубляясь в теорию цвета, важно понимать две вещи:

  • каждый цвет вызывает свою ассоциацию

  • одни цвета лучше сочетаются друг с другом, другие хуже

Поэтому чтобы подобрать палитру, надо, перво-наперво, определиться с тем, какие ассоциации вы хотите вызывать своим визуальным стилем у аудитории и подобрать верхнеуровневое понимание цвета. Например в нашем случае это звучало так: хочу чтобы было видно принадлежность к вузу (сохранить синий + красный) и чтобы было ясно что это образовательная движуха для молодежи.

Как последнюю хотелку отобразить в цветах и дизайне? Обычно профессионалы говорят что-то про визуальную насмотренность, tone of voice и тому подобное. Но это ж не IT way, да?

Задачу визуальной насмотренности вполне можно (на базовом уровне) переложить на машину. Например зайти на pinterest.com и вбить education design и посмотреть: а как делают это самый дизайн другие (настоящие дизайнеры)?

Целые тренды видны прямо невооруженным взглядом:

Что отсюда, прямо с первых элементов выдачи можно выделить?

  • простые геометрические формы

  • яркие, сочные цвета

  • декоративные элементы в виде книг, графиков, мозгов, колбочек наука!

  • фотки и иллюстрации персонажами-учащимися (часто - дети)

Для сравнения давайте попробуем поискать дизайн для блога о моде?

Сразу бросается в глаза:

  • пастельные бежевые/розовые цвета

  • блочная струкура

  • большие (модные) фотографии с людьми занимают места столько же, сколько и текст (а то и больше)

Таким образом можно относительно легко и быстро выяснить основные тренды того, как принято оформлять материалы для конкретной предметной области. Конечно это не значит, что надо делать ровно так и никакого пространства для экспериментов нет. Но велик шанс того, что если вы оформите свой блог про акции Теслы в бежевых тонах, обильно посыпав фотками Илона Маска, то вас скорее примут за модный фан-журнал, чем за инвестиционного советника :)

Итак, мы поняли, что оставаться в приглушенной гамме темно-синий + бордово-кирпичный нам не подходит, и решили что надо эти цвета обновить на более сочные оттенки. Но как это сделать? Тыкаю в RGB палитру и получается какая-то грязь, бордово-кирпичный и то выглядел лучше! :С

Тут на помощь приходят генераторы палитр! Не нужно даже знать как строятся всякие эти треугольные и комплементарные палитры сервисы уже все умеют делать за нас :)

Вот несколько удобных сервисов, которые умеют не только строить палитры отталкиваясь от одного-двух предпочитаемых оттенков, но еще и вытаскивать палитры и целые градиенты из изображений, делать палитру безопасной для людей с color blindness, находить готовые палитры и пр.

https://color.adobe.com/ru/create/

https://coolors.co/

https://www.materialpalette.com

https://colordrop.io

https://colorhunt.co

https://www.culrs.com/#/

https://www.designspiration.com/palette/8E39EF-3626AF-3169D1/

Подобрать шрифты

После того как с палитрой и настроением определились, встает самый страшный вопрос: а как играть со шрифтами? Типографика целая наука, и в ней за 10 минут конечно не разберешься. Но, как и в любой науке, есть основные правила, усвоив которые можно хотя бы не очень сильно облажаться :)

По большей части надо уметь различать два типа шрифтов: Антиква (шрифты с засечками) и Гротеск (шрифты без засечек).

Иллюстрация из очень емкой статьи на Нетологии: https://netology.ru/blog/razbiraemsya-v-osnovakh-tipografiki-za-10-minut

Еще есть так называемые Акцидентные (Display) шрифты: это не то чтобы прям вид какой-то (они бывают как с засечками, так и без, и вообще самые разные!), скорее подгруппа, которую отличает полная профнепригодность для использования в качестве читабельного текста. Они необычные, красивые, привлекают внимание но книгу вы бы таким шрифтом не стали печатать, а уж читать тем более.

http://personeltest.ru/aways/creativemarket.com/creativemedialab/4752253-Losta-Masta-Playful-Serif-Familyhttps://creativemarket.com/creativemedialab/4752253-Losta-Masta-Playful-Serif-Familyhttp://personeltest.ru/aways/creativemarket.com/EllenLuff/4131865-Hackney-SVG-Bold-Hand-painted-Font https://creativemarket.com/EllenLuff/4131865-Hackney-SVG-Bold-Hand-painted-Font

Шрифтов дофига и больше и выбрать их и скомпоновать не просто наука, а целое искусство!

У КРОК, например, есть собственный шрифт, который используется в логотипе и заголовках на материалах. Он был специально разработан так, чтобы быть максимально читаемым и при этом оставаться узнаваемым.

Есть несколько простых советов как не облажаться в край:

  • Не пихайте в акцидентные шрифты много текста: они отлично подходят для заголовка-логотипа, но на постоянной основе приедаются и бесят своей нечитаемостью. Вокруг постарайтесь окружить их гротесками, чтобы немного снизить градус драмы

  • Эксплуатируйте гротески! Эти малыши безопасны, читаемы, легко воспринимаются и почти не конфликтуют между собой

  • Шрифты с засечками выгодно смотрятся в качестве заголовков, добавляя тексту деловитости и аккуратности, вы только гляньте:

  • Говорят, что шрифты с засечками лучше читаются, поэтому массу текста лучше набирать антиквой. С этим выражением можно поспорить, но если уж очень хочется антикву, то безопаснее будет выбрать шрифт для заголовка и для текста из разных групп. Например заголовок антиква, а текстовая масса - гротеском, или наоборот

http://personeltest.ru/aways/meduza.io/https://meduza.io/http://personeltest.ru/aways/www.vogue.ru/https://www.vogue.ru/
  • Если совсем плохо и в глазах уже рябит попробуйте выбрать сочетание из уже готовых пресетов. Например из сервиса http://femmebot.github.io/google-type/ где подобраны пары из библиотеки GoogleFonts, или воспользоваться сервисов Font Combinations от Canva, который подберет выгодную пару для основного шрифта (https://www.canva.com/font-combinations)

В процессе подбора шрифтов вылезает из темнолесья страшный монстр под названием авторские права и лицензии. Как уже было сказано, типографика целая наука, и рисовать шрифты это долго, муторно и довольно сложно (как и любая профессия, в общем-то). И конечно отбирать хлеб у других людей может кому-то показаться прикольным, но для всех остальных расскажу как использовать шрифты так чтобы никого не оставить случайно голодным:

  • Используйте шрифты из библиотеки GoogleFonts (https://fonts.google.com) для любого использования кроме продажи этих шрифтов (третьим лицам) они полностью бесплатны и безопасны, многие из них даже Open Source

  • Можете купить себе шрифт в собственное пользование, прочитав внимательно лицензию. Например на ресурсе https://www.paratype.ru правила как можно использовать каждый отдельный шрифт даны максимально прозрачно:

  • Есть большая библиотека с бесплатными шрифтами https://www.fontsquirrel.com, но авторы не несут ответственности, если вдруг там лежит шрифт, который нельзя использовать коммерчески :) Так что на каждый шрифт внимательно читайте лицензию, а еще лучше погуглите и почитайте ее на ресурсе автора

  • Если вы пользуетесь каким-нибудь сервисом-контентмейкером, например https://www.canva.com или https://crello.com, то можете быть уверены, что все доступные вам во внутренней библиотеке сервиса шрифты (и другие ресурсы) предоставляются на правах лицензии самого сервиса. То есть если канва разрешает вам использовать созданные на платформе материалы в коммерческих целях значит вы можете использовать все ресурсы этой платформы для создания этих материалов. Выкачивать шрифты и использовать их отдельно нельзя :)

  • Закачивая свои шрифты/иконки/ресурсы в сервис типа канвы, вы несете полную ответственность за эти самые шрифты, так что будьте готовы пояснить при случае откуда он у вас взялся и на каких правах вы им владеете

  • Старайтесь не скачивать шрифты из всяких ресурсов типа беспланые шрифты и т.п. Как правило там выложены шрифты, которые demo или free for personal use only. Если вы хотите на этом делать брендирование лучше не надо.

Мы для своего кружка подобрали вот такие шрифты:

Яркий, выделяющийся заголовок с четкими геометрическими очертаниями; похожая по настроению Proxima Nova для основного текста; и наконец моноширинный JetBrains Mono чтобы подчеркнуть нашу принадлежность к программированию для небольших заметок на полях (прямо как комментарии в коде!).

Нарисовать логотип

Теперь, когда все уже почти готово, страничка сверстана и подобраны шрифты, осталось добавить одну маленькую деталь: логотип. Сделать хороший логотип без дизайнера сложно они этому искусству учатся годами. Но если нет цели сделать уникальный говорящий прорывной и продающий чтобы вот прям на века (надкусанное яблоко вы уже все равно не придумаете), то можно воспользоваться дизайнерским опытом, доступным в виде шаблонов.

Например, на той же канве доступны сотни различных векторных шаблонов логотипов, которые можно крутить-вертеть как вздумается, а база, создающая гармоничную композицию и настроение, уже создана профессиональным дизайнером: осталось только навесить свой текст и цвет, например.

Помимо этого, на том же envato или creative-market есть целые паки-конструкторы для создания логотипов, состоящие из декоративных элементов, иконочек и композиций. Снова будьте внимательны к лицензиям и пунктам про commercial use. Ну и конечно не продавайте эти паки третьим лицам, это в любом случае моветон :)

Простые и беспроигрышные варианты для создания логотипа:

  • название бренда красивым шрифтом. Главное чтобы этот шрифт попадал в настроение всего остального :)

http://personeltest.ru/aways/vc.ru/design/87430-logotipologiya-probuem-razobratsya-s-vidami-logotipovhttps://vc.ru/design/87430-logotipologiya-probuem-razobratsya-s-vidami-logotipov
  • Иконка и подпись. Выбирайте такую иконку, которая вам понравится сама по себе и напишите рядом свое название вуа-ля! Если иконка еще будет нести какую-то метафору вашего бренда, то вообще хорошо

http://personeltest.ru/aways/vc.ru/design/87430-logotipologiya-probuem-razobratsya-s-vidami-logotipovhttps://vc.ru/design/87430-logotipologiya-probuem-razobratsya-s-vidami-logotipov
  • Если хочется иконку без текста, то попробуйте сделать аппликацию из готовых иконок или их частей. Получится точно что-то уникальное!

http://personeltest.ru/aways/vc.ru/design/87430-logotipologiya-probuem-razobratsya-s-vidami-logotipov https://vc.ru/design/87430-logotipologiya-probuem-razobratsya-s-vidami-logotipov
  • Для самых креативных есть вариант создать композицию (или воспользоваться готовой) из нескольких шрифтов и декоративных элементов. Это необязательно иконка, а например горизонтальная черта, разделяющая название бренда от всяких ООО и est.1969

Но где взять иконки?

Вам несказанно повезло, что в 2020 году случился трендовый бум на паки иконок :) Художники со всего мира берут и делают open source паки, выкладывая их в общественное и бесплатное пользование!

Искать их довольно просто:

  • https://freebies.bypeople.com курируемая коллекция подобных паков. Можно найти почти все что угодно

  • Figma Community https://www.figma.com/community библиотека открытых коллекций и дизайн-систем прямо в Figma

  • Ищите по запросу open source например: open source icons. Пример с выдачи: https://feathericons.com коллекция минималистичных иконок которые легко экспортируются хоть в png, хоть в css. Используя open source ресурсы вы не только не напоритесь на сложности с лицензией (ведь наверняка с нюансами MIT и CC вы уже давно знакомы), но и прослывете современным человеком ?

  • на dribble и подобных сайтах-портфолио авторы периодически прикладывают ссылку на исходники с фразой берите кто хотите

Мы в итоге вдохновились и нарисовали свою иконку, довольно простую: на основе предыдущего лого добавили внутрь круг, поделенный на сектора по степеням двойки. Ну вы поняли, пополам делили до победного бинарный поиск! :)

Декоративные элементы

Помимо лого и шрифтов остается не менее трудная часть: как все это накидать на белый прямоугольник, чтобы было красиво и информативно? В идеале конечно позвать дизайнера и пусть творит свою магию :)

Но есть вариант воспользоваться уже готовыми решениями! К примеру сервисы Crello и Canva специализируются в основновном на предоставлении именно таких готовых и редактируемых материалов, где можно что-то позаимствовать, поменять, покрутить и вообще.

К примеру нам очень понравился вот этот дизайн визитки на Canva:

Шрифты похожи на наши, в целом создает впечатление минимализма, да и простые геометрические формы на месте. Не долго думая мы взяли и применили этот шаблон, подставив свои цвета, шрифты и контент:

В целом получилось неплохо, но как-то скучноватеньно: в пост такое не пихнешь. Максимум на шапку статьи или ссылки какой-нибудь. А вот для поста больше подойдет квадратная картинка, ведь в ней должно поместиться побольше контента.

Решено было следующее:

  • декоративную композицию из червячков как мы их назвали, мы развернули и разместили по краям афиши

  • сверху добавили лого и большими буквами категорию афиши

  • в центр положили название в брендовых цветах и картинку (если есть)

  • под названием - краткое описание

  • и в самом низу баннер с датой мероприятия

Порой выходит перегружено или кривовато, но мы и не претендуем на дизайнерские изыски :)

Правила хорошего тона

Как уже было сказано, люди с творческими профессиями своим трудом зарабатывают себе на жизнь, и эксплуатировать их работу в своих целях не всегда корректно. Так как же убедиться, что делая аватарку к своему телеграм-каналу ты случайно не обидишь кого-нибудь?

Все довольно просто:

  • старайтесь не использовать изображения (фотографии, логотипы), которые защищены авторскими правами или как торговая марка. Например логотип Эппл или Кока-Колы. Также плохо использовать фото из модных журналов, кадры из фильмов и лица знаменитостей, например. Бренды им за это платят деньги, между прочим!

  • если очень хочется обыграть все-таки известные мотивы (например мой канал называется Apple Cola for DiCaprio и рассказывает об истории газировки на кухнях офиса Apple в фильмах с Лео) -- то можно попытаться подобрать подходящую метафору или же стилизовать защищенные материалы (сделать коллаж, применить фильтры, запилить мем и тп)

  • если сомневаетесь как правильно использовать лицензию: напишите в поддержку сервиса, ее предоставляющую, или напрямую автору этого элемента. Как правило авторы открытых паков достаточно дружелюбно реагируют на вопросы как правильно использовать их материалы, порой могут даже помочь ценным советом как лучше :)

  • старайтесь не копировать айдентику других брендов подчистую. Во-первых вас начнут путать, во-вторых это просто невежливо (вспомните abibas!) Лучше присмотритесь: что делает эту айдентику привлекательной именно для вас? Наличие числа 3? Метафора элитности? Поняв что именно вам нравится в этом дизайне больше всего, попытайтесь обыграть эту тему на свой лад

Дизайн-система

В нашей команде 5 человек, и каждому время от времени надо оформлять материалы в группу/канал/чаты и тп. Обычно для того чтобы не путаться и поддерживать единый стиль во всех своих материалах, используются всякие там бренд-буки и все такое. Не хватало еще и этим заморачиваться!

На самом деле мы долго искали удобный способ впихивать в готовый шаблон контент на лету, не дергая друг друга. До конца с этой задачей не справились до сих пор, но по большей части нам очень помогла Canva:

  • создали компанию

  • сформировали фирменный стиль, чтобы все цвета и логотипы были под рукой

  • сделали шаблоны, в которые можно легко впихивать контент, не перерисовывая всю картинку заново

В целом то же самое можно спокойно провернуть например в Figma: наш первый вариант редактируемой афиши под разноразмерный экспорт был собран именно там:

Вместо заключения

В целом то что у нас получилось можно охарактеризовать как-то так not great, not terrible Однако самая главная цель безусловно была достигнута!

В наших каналах много репостов и материалов от сторонних производителей контента: другие вузы, онлайн-площадки, компании и тп. Наши же объявления за неимением какой-то отличительной особенности просто терялись на их фоне.

Добавив одинаковую айдентику во все свои материалы, мы привлекли больше внимания к нашим собственным материалам. И хоть после не значит из-за, нам все равно приятно, что теперь у нас все такое красивое :) И может быть к следующему мини-проекту мы сделаем что-то еще более красивое!

Где искать вдохновение?

https://www.pinterest.ru - виртуальная доска для визуальных заметок. Понравилась картинка - сохрани на доску! Пинтерестом удобно пользоваться чтобы посмотреть как делают другие, что принято, какой у индустрии tone of voice и все такое. Однако помните, что использовать материалы оттуда нельзя, ведь это всего лишь приложение для ведения визуальных заметок, а не маркетплейс

https://dribbble.com - один из лучших сайтов с дизайнерскими портфолио. Туда приятно заходить чтобы посмотреть чем хвастаются друг другу профессионалы. Заодно почерпнуть для себя какие-нибудь приемы :)

https://designstack.ru - курируемая коллекция сайтов для дизайнеров. Такой отечественный аналог freebies.supply :) У ребят еще есть очень классный паблик в VK: https://vk.com/designstack

Подробнее..

Из песочницы Стартап без товарного знака фальстарт

21.10.2020 18:15:40 | Автор: admin
imageСовременный мир становится всё более технологичным и глобализованным. Идеи витают в воздухе, воплощаются в новых товарах и услугах, быстро распространяются за пределами страны. Всё новое привлекает не только инвесторов, но и прочих заинтересованных лиц, которые могут воспользоваться идеей или попытаться присвоить её себе. И это одна из причин, почему любая идея должна получить своевременную правовую защиту.

Поскольку идеи являются результатом интеллектуальной деятельности, то защитить их возможно путем регистрации товарных знаков, ноу-хау, изобретений, объектов авторского права или других объектов интеллектуальной собственности. Каждый день в патентные ведомства по всему миру подаются тысячи заявок, однако наиболее распространенной формой защиты является товарный знак.

Особенности регистрации товарного знака


В качестве товарного знака можно зарегистрировать логотип, фирменное наименование, название продукта, доменное имя, слоган и т.д. Приступать к разработке собственного товарного знака, который станет неотъемлемой частью бренда стартап-компании, желательно параллельно с созданием нового проекта или продукта. Для этого следует тщательно продумать все элементы знака: слова или буквы, символы, цвета, шрифты. Более того, необходимо провести исследование рынка и проверить, не зарегистрирован ли уже такой или подобный знак.

Такого рода поиск можно поручить специалистам или провести самостоятельно, например, здесь.

Однако разработать дизайн товарного знака недостаточно его нужно зарегистрировать. Регистрация предприятия любой формы собственности также не защитит фирменное наименование, ведь на рынке могут сосуществовать компании с подобными названиями, поэтому для защиты наименования стартап-компании стоит также выбрать регистрацию товарного знака.

Процедура регистрации товарного знака достаточно длительная. В России, к примеру, она занимает 11-13 месяцев. В итоге владелец зарегистрированного знака получает исключительное право самостоятельно им распоряжаться, то есть, пользоваться, продавать, разрешать или запрещать использование, а также привлекать третьи лица к ответственности за нарушение исключительных прав. При этом такая правовая охрана будет действовать только в той стране или регионе, где знак был зарегистрирован.

Для того чтобы товарный знак охранялся и в других странах, необходимо подавать соответствующие заявки на регистрацию знака в каждом государстве либо воспользоваться международной процедурой регистрации по Мадридской системе, согласно которой достаточно подать одну международную заявку с указанием всех интересующих стран в специальный орган ВОИС.

Для формирования надежного бренда стоит для каждого его элемента регистрировать товарные знаки, то есть и фирменное наименование, и логотип, и названия всех продуктов. Таким образом, владелец сможет обеспечить защиту своему молодому стартап-проекту и бизнесу в целом.

Инвестиции


Бизнес стартап-компаний строится на инновациях и технологиях, а их деятельность часто ограничена бюджетом. Стартапы требуют немало вложений для будущего развития. Уникальное название стартапа, созвучное с его идеей и направлением деятельности это отличная возможность заявить о себе на рынке.

Для инвесторов имя стартапа своеобразный якорь для привлечения внимания к конкретному проекту. Оно вызывает ассоциации с деятельностью и продуктами стартапа, помогает принять решение инвестировать в него. Взаимосвязь между стартапом и его наименованием прослеживается в том, что, финансируя стартап, инвестор принимает решение инвестировать не только в идею, но и в бренд, под которым такая идея представлена рынку. Следовательно, регистрация наименования стартапа или конкретного проекта в качестве товарного знака первый шаг к привлечению инвестиций.

Стартап с зарегистрированным товарным знаком показатель того, что данное предприятие уделяет внимание не только развитию своего проекта, но и обеспечению его правовой охраны. Таким образом, в определенных случаях наличие зарегистрированного товарного знака может стать немаловажным фактором при принятии инвестором решения о целесообразности вложения ресурсов в такой проект.

Товарный знак как нематериальный актив


Товарный знак является не только средством индивидуализации компании и привлечения потребителей и инвесторов, но и важнейшим нематериальным активом, который является элементом имущественного комплекса компании в целом. Оценить стоимость недвижимости или автомобиля не составит труда, поскольку рынок материального имущества наполнен подобного рода предложениями. Стоимость же товарного знака определяется ценностью и востребованностью товаров и/или услуг, которые представлены на рынке под этим знаком.

Поскольку владелец зарегистрированного товарного знака имеет право им распоряжаться, то он также имеет возможность продать или предоставить право пользования своим знаком. Для перспективного продукта рыночная стоимость товарного знака обычно значительно превышает стоимость самого продукта и может даже существенно превысить балансовую стоимость компании. То есть, чем более известным, самобытным и популярным является продукт, защищенный товарным знаком, тем выше будет стоимость такого знака.

Таким образом, затраты, понесенные при создании и регистрации товарного знака, будут незначительными в сравнении с прибылью, которую можно получить впоследствии.

Как не потерять контроль над стартапом


Обычно стартап проходит несколько этапов: сначала собирается группа единомышленников, далее открывается компания, а затем в компанию приходит инвестор. На этой стадии чаще всего доля создателей компании значительно уменьшается, ведь инвестор, делая существенное финансовое вливание в капитал, становится основным владельцем компании. При этом вклад создателей оценивается в размере балансовой стоимости компании, поэтому их пакет акций становится неконтролирующим.

Однако наличие нематериальных активов позволяет существенно увеличить долю создателей в активах компании, а порой даже уровнять с долей инвестора. Стоимость компьютерных программ как объектов авторского права, баз данных или товарных знаков может устанавливаться самими владельцами таких объектов. По сути, инвестор вкладывает средства не в компанию, как юридическое лицо, а в наработанный компанией бренд, воплощением которого являются именно её нематериальные активы. Поэтому наличие должным образом зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности, используемых в качестве нематериального вклада в капитал компании, поможет основателям оставаться у руля.

Стартап, IT и зарубежные страны


Как правило, стартап-проекты связаны со сферой информационных технологий. Большинство основателей стремятся представить свой IT-стартап в США, поскольку именно в Америке не только хорошо налажен краудфандинг, но и развиты бизнес-инкубаторы. Таким образом, интересный IT-проект может получить приличное финансирование и быстрее выйти на международный уровень.

Как говорилось выше, товарный знак может служить для инвесторов показателем того, что деятельность стартапа является тщательно спланированной, а её создатели осознают важность защиты своей интеллектуальной собственности.

В то же время, в США можно получить защиту для компьютерных программ, баз данных или мобильных приложений, получив авторское свидетельство или патент на изобретение. Процедура рассмотрения полной заявки на изобретение (non-provisional application) предусматривает строгие сроки и требования, поэтому многие IT-стартапы предпочитают изначально подавать на регистрацию предварительную заявку (provisional application). Она позволяет закрепить за заявителем приоритет на 1 год и, так сказать, заморозить процедуру рассмотрения. В течение этого года у заявителя есть возможность найти инвестора и подать полную заявку, которая впоследствии пройдет стандартную процедуру регистрации и будет претендовать на выдачу патента. Если проект оказывается неперспективным, и полная заявка не подается, то предварительная заявка теряет силу, а заявитель не тратит лишние средства на регистрацию патента.

Последствия использования незарегистрированного товарного знака для стартапа


Незарегистрированный товарный знак, который используется стартап-компанией, может неправомерно использоваться третьими лицами.

Вы можете длительное время строить кампанию по продвижению своего бренда, а повышать уровень узнаваемости не только свой, но и своих недобросовестных конкурентов.
Нередки также случаи киберсквоттинга, бренд-сквоттинга и патентного троллинга, когда заинтересованные лица специально разыскивают интересные идеи, подают их на регистрацию, а затем, в лучшем случае, продают реальному правообладателю. Поскольку законодательство большинства стран мира строится на понятии первенства подачи заявки, то предъявить претензии нарушителю, который первым подал на регистрацию вашу идею, будет очень сложно и затратно.

Более того, если стартап-проект ориентирован на экспорт и содержит обозначение, зарегистрированное другой компанией в одной или нескольких интересующих вас странах, на таможне ваш товар признают контрафактным и конфискуют. Далее могут последовать судебные разбирательства, споры, претензии, взыскание убытков и выплата компенсаций.

Регистрация товарного знака и прочих объектов интеллектуальной собственности не обезопасит от возможного неправомерного использования, копирования и производства вашего продукта, однако предоставит право требовать прекращения такой деятельности, а также привлекать третьи лица к ответственности за нарушение ваших исключительных прав.
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru