Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Brand

Recovery mode Личный бренд в IT в 2021 году пыль в глаза или необходимость?

13.05.2021 10:08:31 | Автор: admin

Привет! Сегодня разбираемся с темой личного бренда в IT. Вроде, всё просто: нужно побольше о себе говорить на каждом инфоуглу, и жизнь наладится. Проекты, заказчики, деньги потекут рекой, да и просто люди потянутся. Вот только какой от этого толк в отрасли, где спрос на сотрудников до сих пор значительно превышает предложение? Разбираемся, что такое личный бренд и зачем он вообще в IT? (далее ЛБ)

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно для начала понять, о чём вообще идёт речь. Версий много. Есть, например, такая: ЛБ это то, что говорят о вас люди, когда вас нет в комнате. Раньше это называлось репутация. Ладно. Идём дальше. ЛБ это когда вас рекомендуют те, кто не был вашим клиентом. Но это профессиональная репутация, так ведь? Есть ещё вариант: ЛБ это способ зарабатывать деньги на имидже. Вот это уже ближе. Тут есть два ключевых компонента деньги и имидж. Но не хватает третьего собственно, продукта, который вы продаёте, или услуги (работы), которую вы оказываете. Без этого имидж ничто.

Итак, попытаемся сформулировать собственное определение. ЛБ это некая символическая прибавочная стоимость, благодаря которой ваши услуги в совокупности оцениваются выше, чем их составляющие знания и навыки по отдельности. Простой пример: работодатель выбирает между разработчиком А и разработчиком B. У них равноценные опыт и СV, оба достойные, с хорошими отзывами. Но у одного из них есть тот самый загадочный ЛБ. И скорее всего, заказ достанется именно ему.

Тем не менее, сказать, что каждому IT-специалисту нужен личный бренд, будет преувеличением. Он нужен тому, кто точно знает, что именно хочет от этого получить, но при этом ясно понимает, чего получить не сможет.


Что даёт личный бренд?

1. Узнаваемость на рынке. Резюме на общих основаниях рассылать уже точно не придется. Работа придёт сама. И рекрутеры, атакуя вас в LinkedIn, будут реагировать не на абстрактные общие метрики, а на вас. На ваш образ, на ваш конкретный набор навыков, знаний и достижений. Пустых запросов станет значительно меньше.

2. Возможность быстрее и проще находить общий язык с заказчиками. И разбираться с их возражениями. Мнением, которое высказывает ноунейм, можно пренебречь. А человек-бренд глаголет истину. Он ведь недаром бренд.

3. Привлечение сотрудников, партнёров и инвесторов. Чем больше вас знают, тем больше вас хотят знать. Так устроена жизнь.

4. Право на паузу. Если вы в какой-то момент устанете и остановитесь, сложная конструкция, которую пришлось выстраивать годами, не рухнет. Вас не забудут на следующий день. ЛБ это та самая зачётка, которая продолжит работать в вашу пользу.

5. И наконец, деньги. Но опосредованно. Прямой корреляции между наличием личного бренда и размером заработной платы нет, и не предвидится. У компаний, как правило, есть фиксированный бюджет на определённую вакансию, и расширять его ради конкретного кандидата никто не будет. Деньги станут следствием бесперебойных предложений и заказов. А их привлечёт личный бренд. Акцент на слово личный.

Кстати, крупный бизнес уже понял, какова роль личности в истории. Это раньше для того, чтобы оторваться от конкурентов, достаточно было просто стать лучше и дешевле. А сейчас новые правила. По данным BRANDfog, 82% потребителей с большей вероятностью будут покупать продукцию компании, чьё руководство демонстрирует активность в соцсетях, а 77% отдадут предпочтение фирме, чьи соцсети ведёт именно владелец. Что работает для бизнеса, с большой долей вероятности сработает и для вас.

Кому точно не помешает личный бренд?

Как правило, выделяют три категории:

1. Владельцы бизнеса. Их часто напрямую ассоциируют с компанией, и от их поведения зависит её рыночная стоимость. Грамотно выстроенный личный бренд позволяет бизнесмену кардинально менять сферу деятельности.

2. Сотрудники, занимающие высокие посты и желающие подняться ещё выше. Им ЛБ даёт многое из того, что было упомянуто в предыдущем разделе, в частности, узнаваемость и право на авторитетное мнение.

3. Фрилансеры. Вот здесь стоит остановиться подробнее. Ведь многие IT-специалисты предпочитают такую форму трудовой деятельности.

Социально психологический портрет фрилансеров видится схожим с набором качеств, которые австро-американский экономист и социолог Йозеф Шумпетер считал свойственными предпринимателям. И те, и другие во главу угла ставят независимость и рост доходов. Именно по этой причине они прочно зависят от мнения потребителя.

Так что, плюсы и минусы ЛБ для этих категорий практически совпадают. С одной стороны, успех бизнеса/любой частной практики оказывается в прочной связке с личным успехом владельца бренда. С другой стороны, налицо расширение сферы влияния, пространство для манёвра, всё та же узнаваемость.

Как построить личный бренд?

Если вы решили, что вам это точно надо, алгоритмов в сети достаточно, и они работают абсолютно одинаково в любой сфере. По сути, всё сводится к тому, что вы должны быть не везде, а там, где нужно. И вас должно быть много. Но в меру.

Сюда входит развитие личного аккаунта на Github, активность на Stackoverflow, опять же Хабр тут пригодится. Не стоит игнорировать выступления на отраслевых конференциях и, разумеется, участие (и победы) в конкурсах и хакатонах.

Можно даже создать авторский обучающий курс или написать книгу. Никто вас не ограничивает, кроме собственной фантазии. При этом не обязательно заявлять о себе на каждом заборе. Важна ориентация на свою целевую аудиторию.

Если здраво посмотреть на всю эту лихорадочную деятельность по самопиару, может показаться, что так не останется времени на основную работу. Собственно, это правда. Полагать, что пара постов в инсте или контакте создадут ЛБ иллюзия. По факту развитие ЛБ ещё одна работа, требующая серьёзных усилий.

Но не стоит думать, будто те, кому удаётся совмещать профессию, продвижение ЛБ, да ещё и горные лыжи это какие-то сверхлюди. Нет, вполне обыкновенные. Просто они привлекают профессионалов смм-специалистов и копирайтеров, которые помогают им в этом.

И всё же ни один гуру по продвижению не поможет вам создать ЛБ на пустом месте. Главное это вы сами, то, что вы делаете и как вы это делаете.

Подводя итог, можно сказать, что развитие ЛБ потребует от вас немало времени, усилий и даже определённых финансовых вложений. Вам решать, действительно ли потенциальная польза превышает неизбежные энергозатраты. Но подумать стоит ведь мы живём в странное время, когда символическая прибавочная стоимость возникает буквально из воздуха.

Кто-то скажет, что всё это постмодернизм, суета и сублимация. Что нужно просто очень хорошо делать свою работу и, если накапливается ценный опыт, делиться им с окружающими. Что быть, безусловно, важнее, чем казаться. И будет почти прав. С поправкой на сегодняшний день.

Подробнее..

Из песочницы Разработка бренда в среде lean startup. Часть 1

23.10.2020 18:08:20 | Автор: admin
Очень часто владельцы малого бизнеса или основатели стартапов сталкиваются с проблемой разработки бренда своей компании и отстройки от конкурентов в условиях ограниченных ресурсов. Особенно актуально это сейчас, когда в мире бушует пандемия Covid-19.

Запустив несколько стартапов, я выработал определенный алгоритм разработки бренда для небольших компаний и стартапов, которым относительно легко пользоваться. Эта статья первая из цикла Разработка бренда в среде lean startup. В ней мы сосредоточимся на общем описании подхода к разработке бренда и на практических шагах его реализации.

Данный подход подойдет, как владельцам МСП, стартапов, так и начинающим маркетологам.

Общее описание алгоритма


1. Определить (в одно предложение) цель/боль целевой аудитории, которую мы решаем.

2. Обозначить функциональные, эмоциональные, социальные выгоды и выгоды самовыражения. Приоритизировать выгоды.

3. Выделить ключевое сообщение для целевой аудитории.

4. Определить позиционирование.

5. Сгенерировать 30-50 ассоциаций с вашим брендом.

6. Сгруппировать данные ассоциации и выявить общие категории ассоциаций. Это будут основные элементы (ключевые ассоциации), с которыми будет ассоциироваться ваш бренд. Данных элементов должно быть от 2 до 5.

7. Этап генерации названия. Проделав предыдущие шаги у вас на ассоциативном уровне образуется набор возможных названий бренда. Используйте метод неконтролируемого брейнсторминга для генерации максимального количества названий.

8. Отсеять названия после мозгового штурма

8.1 Отсеивание названий, которые меньше всего отражают суть бренда

8.2 Оставшиеся названия проходят отбор через дополнительный Алгоритм анализа коммерческих названий в русском языке.

8.3 Создаем таблицу соответствия названия бренда ключевым ассоциациям.

8.4 Выбираем 5-6 названий, прошедших этап отсеивания и имеющих максимальную оценку соответствия ключевым ассоциациям.

9. Проверка по базе ФИПСА этих 5-6 названий на наличие зарегистрированных торговых знаков:

www1.fips.ru/iiss/search.xhtml

10. Если вы стартап, и пока не определили подходит ли ваш продукт рынку или нет, то проведите дополнительную проверку наименования бренда на семантическое растягивание / сжатие, если в будущем вам необходимо будет использовать бренд с другой линейкой продуктов.

11. Выбираем одно название, по которому будет создаваться визуальная идентификация. Данный алгоритм будет раскрыт в следующих публикациях.

Разбор шагов алгоритма с примером


Среднее время выполнения по алгоритму для одного человека 30 минут, для группы 40-50 минут (увеличенное время связано с координацией группы, но и результат от группового обсуждения в большинстве случаев лучше).

Пример заказчика


Мы небольшая кондитерская (назовём её Кондитерская), которая производит капкейки из цветной капусты по оригинальному рецепту. Мы предлагаем здоровую альтернативу существующим десертам. Наша целевая аудитория: девушки, женщины, следящие за своим рационом, но при этом любящие десерты.

Прогоняем по алгоритму:

1. Определить (в одно предложение) цель/боль целевой аудитории, которую мы решаем.

В условия ограниченности времени и бюджета наши клиенты ищут решение для здорового питания.

2. Определить функциональные, эмоциональные, социальные выгоды и выгоды самовыражения.

Таблица 1. Выгоды товара.

image

3. Определить ключевое сообщение для целевой аудитории.

Помогаем современным девушкам и женщинам следить за своим здоровьем с помощью здоровых десертов.

4. Позиционирование:

Вкусные и здоровые десерты для современных женщин.

5. Сгенерировать 30-50 ассоциации с брендом. Примерный список.

Ассоциации могут быть разные, например: функциональные преимущества, мысленные образы, выгоды самовыражения, эмоциональные и социальные выгоды, визуальные ассоциации формы и цвета. Главное, чтобы ассоциации находили отклик у клиента.

Ассоциации также должны предоставить точку отстройки от конкурентов, которая поддержит ценностное предложение или достигнет паритета с предложением конкурентов. Важно достичь паритета по важным показателям, по которым вас сравнивают с конкурентами. Таким образом, вы не будете исключены из рассмотрения на этапе сравнения.

Таблица 2. Пример листа ассоциаций.

image

6. Сгруппировать данные ассоциации и выявить общие категории. Эти категории и будут основными элементами, с которыми будет ассоциироваться ваш бренд. Данных элементов должно быть 2-5. Группировка, категоризация и обозначение категории это самый трудоемкий процесс во всем алгоритме. Наберитесь терпения.

Таблица 3. Результат категоризации и группировки ассоциаций.

image

7. Этап генерации названия. Используя ключевые элементы / ассоциации из предыдущего шага, генерируем возможные названия для бренда с помощью свободного брейнсторминга. Просто записываем возможные названия бренда. Да пребудет с вами сила фантазии!

Ключевые элементы: Заботливая кондитерская, Здоровье и красота, Говорим на языке вкуса

Таблица 4. Названия, ассоциирующиеся с ключевыми элементами.

image

8. Отсеять названия после мозгового штурма

8.1 Отсеивание названий, которые меньше всего отражают суть бренда
Например, КрошкаКапошка звучит, как бренд, не отражающий ключевые элементы/ассоциации.

8.2 Оставшиеся названия проходят отбор через дополнительный Алгоритм языкового анализа коммерческих названий в русском языке. О том, как он проводится, я расскажу в отдельном посте, так как описание работы данного алгоритма занимает 2 страницы.

На выходе вы получаете таблицу с оценкой ассоциативности названия по ключевым элементам и результатами из Алгоритма языкового анализа коммерческих названий в русском языке.

Таблица 5. Названия, ассоциирующиеся с ключевыми элементами.

image

Выбираем 5-6 названий с максимальной суммой оценки. Замечу, что здесь присутствует некая субъективность величин оценок, однако, они точно отражают величину ассоциативности наименований относительно друг друга.

9. Проверка по базе ФИПС этих названий.

www1.fips.ru/iiss/search.xhtml

Таблица 6. Результат сверки с базой ФИПС.

image

10. Дополнительная проверка наименования бренда на семантическое растягивание / сжатие.

Допустим мы решили, что выпуск капкейков из цветной капусты не соответствует требованиям рынка. Теперь мы хотим выпускать новую линейку десертов для здорового питания на основе тыквы. Тогда DolceKapusta обладает узкой семантикой для выпуска других линеек питания, но КушайЗдорово, наоборот, обладает широкой семантикой и подходит для выпуска других линеек питания.

11. Останавливаемся на DolceKapusta (Мы решили быть узкоспециализированной кондитерской с броским названием). По этому наименованию пойдёт дальнейшая разработка визуальной идентификации бренда.

Заключение


Мы рассмотрели алгоритм создания бренда без разработки визуальной идентификации. Заранее хочу обозначить, что вы можете добавить дополнительные части к данному алгоритму из своего арсенала, главное, последовательно выполнять обозначенные шаги, поскольку они структурируют и активируют ассоциативное мышление.

В следующем посте из этой серии будет опубликован Алгоритм языкового анализа коммерческих названий в русском языке. А далее мы рассмотрим алгоритм разработки визуальной идентификации бренда.

Всем успеха!
Подробнее..

Опыт тимбилдинга на удалёнке. Как мы проводили турниры по Counter-Strike для сотрудников

02.06.2021 14:09:29 | Автор: admin

До начала пандемии мы регулярно устраивали мероприятия в офисе. Поздравления именинников, 23 февраля и 8 марта, Хэллоуин, турниры по спортивному покеру, вечеринки в честь релизов... А на удалёнке поддерживали командный дух дистанционно: наши ребята участвовали онлайн в кулинарных мастер-классах, челленджах, викторинах, квизах и конкурсах.

Идея кибертурнира появилась не спонтанно. Мы всегда открыты к новым форматам взаимодействия внутри коллектива, а коммуникация в онлайн-играх бывает не менее интенсивной, чем в более традиционных видах тимбилдингов. Но главное, инициативу поддержали сами коллеги: благодаря опросу мы убедились, что киберспорт в нашей компании интересен многим.


Привет, Хабр! Меня зовут Мария Зернова, я менеджер отдела внутренних коммуникаций и корпоративной культуры МойОфис. Наша команда отвечает за работу с HR-брендом, мероприятия, информирование коллег, уровень их вовлеченности и в целом счастье сотрудников.

Мы никогда не придерживались идеи движуха ради движухи, поэтому в условиях пандемии ставили перед собой вполне конкретные цели: сплотить кроссфункциональную команду и найти новую площадку для неформального общения, чтобы собраться вне работы, пусть даже удаленно. Чемпионат по киберспорту состязание сотрудников в популярной компьютерной игре показался нам отличным способом решить актуальные задачи и воодушевить коллектив. Вот как проходила наша первая организация этого события.

Начало. Работа с пожеланиями

Что необходимо сделать перед запуском любой развлекательной активности для коллег? Разумеется, уточнить, нужно ли им это. При положительном ответе предоставить опции. Так что первым делом мы провели опрос-голосование на тему "интересен ли вам в принципе чемпионат по киберспорту", попросили выбрать одну из игр (потенциальных дисциплин), указать приоритетные даты и время. Около 10% респондентов (это 60 человек) откликнулось в пользу проводить, и эта цифра показалась нам достаточной, чтобы начать подготовку.

Пообщавшись с сотрудниками-любителями онлайн-игр, мы составили список возможных дисциплин для турнира: Counter-Strike: Global Offensive, DOTA2, Hearthstone, Fortnite, PUBG Mobile, Mobile Legends. Чемпионаты по этим известным многопользовательским играм успешно проходят сегодня по всему миру.

Часть коллег предрекала победу Counter-Strike или DOTA2 одной из наиболее популярных высокоинтенсивных игр с тактическим элементом. Кто-то из ребят даже сравнил их с футболом и хоккеем классические, понятные и знакомые большинству состязания, куда без них? Прогнозы оказались близки к истине: лидером голосования со значительным отрывом стала Counter-Strike, второе место досталось DOTA2. "Бронзу" получила Heartstone, карточная онлайн-игра по вселенной Warcraft.

Согласно условиям, голосовать можно было сразу за несколько вариантов. Некоторые коллеги интересовались разными играми из списка, и мы решили не ограничивать выбор.Согласно условиям, голосовать можно было сразу за несколько вариантов. Некоторые коллеги интересовались разными играми из списка, и мы решили не ограничивать выбор.

Подготовка команд. Формат турнира

В организации нам помогал центр киберспорта click-storm: логично и удобно было советоваться с теми, кто постоянно проводит подобные турниры, осведомлен в теме и может ответить на любые вопросы. Подрядчик также обеспечил техническую поддержку события.

На участие в турнире можно было записаться в составе уже сформированной команды либо же довериться случайному распределению, что в плане командообразования тоже оказалось отличным вариантом. Когда мы собрали кворум, то провели для ребят вебинар с организаторами: в рамках этого мини-ивента участники освежали в памяти игру (если требовалось), привыкали к платформе и заранее регистрировались. Каждая команда назначила себе капитана коллеги сами сделали выбор. Разумеется, завели чат для общения.

Турнирным форматом выбрали Double Elimination. Это компромисс между круговой системой (каждый сражается с каждым) и олимпийской сеткой (с выбыванием после первого поражения). Такой формат позволяет проиграть один раз и не выбыть из игры, но в то же время не затягивает турнир, как это возможно при круговой системе: наш чемпионат длился в итоге не более пяти часов.

Пример турнирной схемы Double Elimination для четырех команд.Пример турнирной схемы Double Elimination для четырех команд.

Низкий старт. Регистрация, серверы, стриминг

На каждом этапе организации была предусмотрена своя форма коммуникации с сотрудниками: голосование за игру на корпоративном портале, запись в команду (в общем документе), публикация информации о времени и месте, приглашение на вебинар и на саму игру. Напоминание о событии мы несколько раз отправляли как участникам, так и потенциальным болельщикам многим коллегам оказалось интересно посмотреть ход сражений.

Для регистрации на площадке достаточно было залогиниться через любую удобную социальную сеть в один клик, далее привязать Steam-аккаунт. Это позволяло проверить соответствие никнейма в игре с пользователем на площадке, убедиться, что никто не использует забаненный игровой аккаунт. После старта турнира на платформе автоматически открылись чаты между командами. Судьи выдавали реквизиты турнирных серверов.

Турнирные серверы одна из самых важных деталей чемпионата. Очень важен низкий пинг и высокий тикрейт сервера. На платформе были специально настроенные турнирные серверы со 128-битным тикрейтом. Скорость обработки информации вдвое выше, чем у обычных серверов. Это позволяло быстрее засчитывать выстрел и значительно повышало удовольствие от игры.

Трансляция на Twitch или YouTube важный элемент корпоративного кибертурнира, если на нем предусмотрены зрители. Речь об аналоге спортивного матча в прямом эфире с комментированием. Мы выбрали Twitch. На стрим пригласили опытного комментатора и фаната Counter-Strike, который легко и динамично рассказывал о ходе игр. Важно было, чтобы комментатор с уважением относился к участникам и отдавал себе отчёт, что сопровождает непрофессиональный турнир; выделял лучшие моменты, подбадривал и заряжал игроков. Как мы впоследствии узнали из отзывов, работой выбранного нами профессионала сотрудники остались очень довольны.

Отклик участников и общие итоги

Наш первый кибертурнир в целом состоялся удачно: был очевиден опыт большинства игроков, все так или иначе уже играли в CS и освоились в Global Offensive довольно быстро. Атмосфера сложилась позитивная, весело было даже тем командам, которые проигрывали.

Ребята высоко оценили активность те, кто по их собственному признанию не играли в CS лет десять, ощутили приятную ностальгию. Новичкам периодически не хватало подготовки (тут мы поставили для себя галочку): встречались вопросы в духе не понятно, где консоль, что такое банан и т.д. Были и те, кто попросил на будущее составлять графики турниров, чтобы можно было поработать в паузах между матчами.

Карточка события на сайте организаторов.Карточка события на сайте организаторов.

Чуть позже мы провели второй турнир по CS: GO. В его процессе стало хорошо заметно, что коллеги уже полностью освоились с сайтом, игрой, и все в этот раз знают, что им нужно делать. По сравнению с прошлым чемпионатом серьезно повысился упор на командную работу.

Запись с нашего второго корпоративного турнира:

С удовольствием почитаю о вашем личном опыте организации тимбилдингов в режиме удаленки. Если у вас есть интересные примеры, обязательно расскажите о них в комментариях!

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru