Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Блог компании мгту им. н.э. баумана

Молодежный родстер Крым новые горизонты

28.10.2020 10:05:26 | Автор: admin
Молодежный спортивный родстер Крым это автомобиль для дорог общего пользования. Проект зародился в 2013 году, а начальный коллектив инженеров сформировался из первого состава команды Формула Студент МГТУ им. Н.Э. Баумана, о которой мы уже рассказывали вам в статье. Над проектом работают студенты и аспиранты под руководством опытных преподавателей.

Конструкторское бюро проекта занимается разработкой российского молодежного спортивного автомобиля, полностью построенного с применением отечественных комплектующих. В качестве компонентой базы выбраны узлы и агрегаты производства АвтоВАЗ для обеспечения ценовой доступности и ремонтопригодности.



На сегодняшний день уже существуют два родстера Крым, и идет активная работа над цифровым двойником третьего прототипа и изготовлением партии несущих систем. Результаты текущей работы были представлены на недавно прошедшем международном форуме Открытые инновации в Сколково и на выставке Технофорум 2020. В нашей новой статье мы хотим поделиться свежими новостями и планами команды проекта Родстер Крым.

А что внутри?

В основе автомобилей пространственная рама собственной разработки. Родстеры имеют среднемоторную компоновку и задний привод. Экстерьер автомобиля разработан дизайнерами проекта и воплощен в виде легких и прочных композитных панелей. В процессе работы над проектом молодые инженеры проводят виртуальные краш-тесты автомобиля в специализированных программных средах; делают аэродинамические и прочностные расчеты; работают над собственным механизмом складывания крыши, оптикой, эргономикой, настройкой силовой установки; изменяют геометрию и кинематику подвески и решают множество других нетривиальных задач. Многие компании-производители автокомпонентов поддерживают проект Родстер Крым и в рамках сотрудничества предоставляют собственную продукцию на безвозмездной основе.



На созданных прототипах применена разработка конструкторского бюро в виде пространственной несущей системы. Такая конструкция позволяет изготавливать несущую систему из труб и листового металла. Этапы изготовления включают в себя лазерную резку и гибку металла, сборку и сварку муфт, лазерную торцовку труб и их гибку, зиговку листовых элементов, сборку и сварку всей рамной конструкции. В результате несущая система представляет собой очень легкую, жесткую и технологическую конструкцию.



В изготовлении компонентов для несущих систем команде молодых инженеров помогают несколько предприятий Москвы и Подмосковья, изготовляя продукцию на льготных или даже безвозмездных условиях.

Несущая система прорабатывается итерационным путем, инженеры КБ рассчитывают ее на соответствие стандартам, разбивая в виртуальных краш-тестах в специализированных программных средах. В каждом прототипе рамные конструкции имеют отличия вследствие применения различных конструкторских и технологических решений.

Общие характеристки первого прототипа родстера представлены ниже:
Габаритные размеры, мм
длина: 3848
ширина: 1680
высота: 1195
База, мм: 2470
Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг: 1030
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг: 1450
Двигатель внутреннего сгорания: ВАЗ 21127
количество и расположение цилиндров: 4, рядное
рабочий объем цилиндров, см3: 1596
Система питания: инжектор
Система зажигания (тип): с электронным управлением с индивидуальными катушками зажигания
Трансмиссия: махническая
Подвеска: независимая (типа Мак Ферсон) с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевое управление: шестерня-рейка (с электроусилителем)
Шины: 225/35R18



При создании второго и третьего прототипов разработчики стремились к снижению массы автомобиля. В итоге им удалось облегчить конструкцию на 100 килограммов. Также заметные изменения коснулись крыши родстера: если в первой модели она складывалась механически, то во второй она была изготовлена цельно. В последней модификации крыша уже складывается автоматически.

Крым всероссийский проект

В декабре прошлого года было принято решение о создании Межвузовской молодежной инженерно-технологической корпорации. Межвузовская корпорация обеспечит трансфер знаний и образовательных технологий между ВУЗами. На базе корпорации будет организована подготовка студентов к работе с цифровыми двойниками проектируемых объектов в рамках программы развития цифровой экономики в России.



Такая структура будет отличной площадкой по подготовке кадров для автомобильной отрасли нашей страны, а также для отраслей авиа-, судо-, двигателестроения. Участники смогут иметь доступ к единой цифровой базе знаний, обмениваться опытом не только среди КБ университета, но и со студентами других ВУЗов. Корпорация станет отличным стимулятором улучшения практических навыков учащихся, и как следствие, повышения квалификаций выпускников. Компании-производители смогут получить новые рынки сбыта продукции, повышение окупаемости, подготовленных сотрудников, основательно разбирающихся в сфере своей деятельности.

Проект Родстер Крым станет пилотным в работе Межвузовской корпорации. В ходе официальных дорожных испытаний второго прототипа осенью 2019 года команда проекта посетила несколько десятков технических ВУЗов нашей страны. Студентам и преподавателям университетов был представлен проект Родстер Крым и идея Межвузовской корпорации, а также выдвинуто предложение стать ее участником. Идея корпорации и вступления в нее была встречена преимущественно одобрительно. На сегодняшний день участниками Межвузовской инженерно-технологической корпорации являются студенты со всей страны: от Белгорода до Южно-Уральска.



На начальном этапе экспериментальное производство планируется запустить на территории городского округа Орехово-Зуево. В основных планах организовать современное распределенное мелкосерийное производство, которое будет размещено на базе малых инновационных предприятий при вузах-участниках Межвузовской корпорации.

Новые этапы разработки

Третий прототип родстера Крым станет самым проработанным и технологичным. Сейчас ведется работа над цифровым двойником третьего прототипа, он имеет более высокий уровень пассивной безопасности, чем два его предшественника. Именно третьему Крыму предстоит пройти полный цикл сертификационных испытаний и стать серийным автомобилем.



Напомним, что главная идея проекта создание бюджетного молодежного автомобиля. В третьем прототипе более глубоко проработаны системы автомобиля и применены другие технические решения. Из основных отличий:

1. Несущая система. Для первого прототипа была использована концепция трубчатой рамы. На втором родстере применена комбинированная трубчато-коробчатая несущая система. Этапы ее изготовления включают в себя лазерную резку металла, изготовление профилей и последующую сварку их друг с другом. Для третьего прототипа несущая система была переработана с учетом оптимальной технологии изготовления и недостатков предыдущих несущих систем. Для третьего прототипа спроектирован собственный механизм складывания крыши, который может быть автоматизирован.



2. Особое внимание уделено подвеске автомобиля. Изменены ходы передней подвески, проработана ее кинематика, кинематика рулевого управления и антиклевковая геометрия.



3. Третий автомобиль проектируется для достижения лучшей эргономики и комфорта водителя. Для этого был изготовлен полноразмерный макет салона, затем пространство проектирования было перенесено в 3D-модель. Расположение элементов управления корректировалось с учетом ГОСТов. По сравнению с первыми двумя родстерами в третьем колея станет на 70 мм шире, что добавит свободного пространства в салоне. Улучшена обзорность.



4. Кроме основного багажного отделения, спроектированы дополнительные багажные ниши за сиденьями.



5. Одно из основных отличий третьего прототипа дизайн экстерьера, на который был получен патент в декабре 2019 года. Для третьей машины был создан новый дизайн колесных дисков, снискавший большой интерес в общественном пространстве.



6. В планах на третий прототип установить 7-ступенчатую автоматическую коробку передач FT703 разработки фирмы КАТЕ.



Планируется, что выпуск родстера Крым наладят совместно с АвтоВАЗом. Компания будет осуществлять поставки машинокомплектов для выпуска родстера Крым. Вполне возможно, что в год российская компания станет передавать до 10 000 экземпляров. А вы бы хотели рассекать на таком автомобиле по улицам города?
Подробнее..

Связь с космосом Студенческий Центр управления полетами

24.11.2020 10:23:43 | Автор: admin
В 2006 году в МГТУ им. Н.Э. Баумана был создан Центр управления полетами малых космических аппаратов и Центр приема данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Это уникальный студенческий ЦУП, который открыт для бауманцев с любых факультетов и кафедр. Именно отсюда ведется наблюдение за спутниками, которые были запущены студентами в сентябре этого года.



ЦУП оснащён 4-мя антеннами, две из которых позволяют принимать космические снимки, а две другие служебную информацию со спутников и передавать на борт управляющие команды с рабочих мест операторов. Студенты осуществляют управление в автоматизированном режиме; при необходимости возможен также переход на ручное управление.



Студенческий ЦУП работает с реальными задачами. В их числе: наблюдение Земли из космоса, мониторинг космического пространства, изучение космической погоды, проведение научных и технологических экспериментов в космосе и др. А также в Центре происходит информационный обмен Земля-спутник и спутник-Земля.

Студенческий ЦУП часть Молодежно-космического центра (МКЦ) МГТУ, который предназначен как для работы над специальными проектами, так и для учебного процесса. Здесь проходят лабораторные работы для студентов с профильных кафедр, а также занятия со школьниками в рамках программы Шаг в будущее.



Сегодня мы расскажем подробнее о Центре и его актуальных проектах.

Функционирование бауманского ЦУПа

ЦУП функционирует на базе наземного радиотехнического комплекса дистанционного обслуживания космического аппарата (НРТК) ДОКА-Н. Он состоит из антенно-фидерных устройств, блока поворотных приводов, 2-х трансиверов IC-910 и персонального компьютера.

Каналы радиосвязи малых космических аппаратов (МКА) с наземным комплексом управления (НКУ) организуются в двух диапазонах частот 145 и 435 МГц, выделенных международными регламентами для ведения любительской радиосвязи, причем, в каждом диапазоне в двух направлениях: на передачу и на прием.

Это позволяет как получать информацию со спутников, так и передавать им различные целевые задачи.



Приемная и передающая аппаратура борта и Земли строится по схеме трансивера когда работа радиопередатчика исключает работу радиоприемника данного диапазона частот.

В пределах каждого диапазона могут быть организованы связи в режиме двустороннего симплекса (дуплекс с переключением), а при использовании разных диапазонов частот в режиме полного дуплекса. Для организации связи с учетом нештатных ситуаций используется по три частоты в каждом диапазоне: основная, вспомогательная и резервная.

В каждом диапазоне частот используется одна общая антенна, работающая или на прием, или на передачу. Переключение режима работы антенн производится в каждом трансивере (145 и 435 МГц) посредством электронных ключей.



Возможный среднесуточный объем информации определяется скоростью передачи с борта космического аппарата, а также количеством и географией размещения используемых наземных приемных станций и может достигать нескольких Гбит.

Если объем необходимо значительно увеличить, то потребуется дооборудование МКА специализированной высокоинформативной радиолинией сброса исследовательской информации, интегрированной с унифицированными наземными приемными станциями типа УниСкан и ПОЛЮС.

После получения данных приемной станицей, информация автоматически передается на приемник, который расположен в самом ЦУП. С приемника, в свою очередь, информация передается на компьютеры Центра, после чего данные обрабатываются различными программами и при необходимости выводятся на большие экраны, для дальнейшего обсуждения полученных результатов.



Наземные приемные станции. Они же антенны.

Прямо на крыше корпуса факультета Специальное машиностроение установлены наземные приемные станции, проще говоря антенны, о возможностях работы которых говорились выше. Благодаря ним осуществляется связь со спутниками. Наблюдать за ними и управлять студенты могут прямо из ЦУПа, потому что на крыше установлены камеры, которые в режиме реального времени передают изображение на экраны компьютеров Центра.



Представленная на фото ниже антенна типа волновой канал работает на частоте 135-435 МГц. Она служит для приема и передачи телеметрии. Сигнал принимают усики антенны, каждый из которых соответствует кратности частоты длины волны, на которую он настроен. Их количество зависит от особенностей отражения волн, что позволяет в итоге усилить сигнал.

Угол направленности такой антенны составляет 30 градусов, что позволяет захватывать больший обзор для соединения связи со спутниками. Коэффициент усиления таких антенн 10-15 дБ.



Антенны другого типа позволяют принимать со спутников больший объем информации. Диаметр антенны ПОЛЮС 3,8 м, а антенны фирмы УниСКАН 24 2,4 м. Благодаря специальной программе Orbitron возможно управление обеими антеннами и получение информации о положении разных спутников в разные промежутки времени.

Антенны такого типа работают на частотах 8 ГГц. А высокие показатели частоты работы позволяют получать информацию на более высоких скоростях.



Принцип работы антенны заключается в том, что все падающие волны принимаются параболической плоскостью, после чего отражаются в точку фокуса, где расположен облучатель.

Угол направленности такой антенны 1,3 градуса, то есть для считывания информации со спутников с такой антенной, необходимо четко знать, по какой траектории летит спутник. Коэффициент усиления таких антенн 47 дБ. Их используют в ЦУПе для приема информации ДЗЗ.



Дистанционное зондирование Земли (ДЗЗ)

Для повышения функциональных возможностей ЦУП в его составе развернут Центр приема космической информации дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) на базе наземных станций.

Центр ДЗЗ был создан для получения полноценных научных данных в области изучения Земли из космоса с использованием перспективных приборов и методов. Кроме этого, тут проходит обучение студентов навыкам оперативного приёма спутниковых данных и обработки снимков земной поверхности, получаемых с различных космических аппаратов ДЗЗ Aqua, NOAA, Terra и других. На лабораторных работах студенты профильных кафедр (СМ1, СМ2, СМ3) самостоятельно принимают информацию и обрабатывают ее для дальнейших научных исследований.



На образовательной площадке Центра ДЗЗ проводятся тематические занятия для учащихся профильных школ: лекции по тематике космического мониторинга, мастер-классы и различные практикумы. Школьники присутствуют на сеансе связи с реальными спутниками ДЗЗ, участвуют в приеме космических снимков и предварительной их обработке.

За все время существования МКЦ, студентами было спроектировано 3 спутника для решения задач ДЗЗ: Бауманец-1, Бауманец-2 и Бауманец-3.

Работа таких спутников также может отслеживаться из студенческого ЦУПа. Оборудование Центра позволяет демонстрировать некую черно-белую картинку. Она выглядит таким образом из-за того, что передает большое количество избыточной информации. Изображение появляется и обновляется в режиме реального времени. На экран постоянно выводится новая информация со скана поверхности Земли.



На следующем этапе изображение анализируется. Получив информацию о разных составляющих, компьютер обрабатывает данные, оставляя лишь необходимые фильтры и настройки. В итоге, получается совершенно иное цветное изображение, показывающее конкретные результаты исследований и определенные особенности. Это может быть: изучение подводного мира, получение данных о состоянии лесного массива, выявление полезных ископаемых на поверхности. Т.е Центр ДЗЗ позволяет бауманцам получать настоящие данные о Земле из космоса и учиться на реальных задачах.



Одна из таких задач исследовать ледовую обстановку: в зависимости от погоды на Северном морском пути лед схватывается по-разному, и есть некоторые территории, которые выгоднее обходить с разных сторон (севернее или южнее). ДЗЗ позволяет выбрать для каравана кораблей наиболее подходящий маршрут.



Недавно технологию ДЗЗ применили в процессе решения ситуации с экологической обстановкой на Камчатке. Несмотря на облачность, были получены космические радиолокационные изображения для проведения дальнейшей экспертизы. Они используются как карты распределения загрязнений для той или иной акватории моря, что помогает специалистам в работе.


Изображение с сайта roscosmos.ru

В следующей статье мы расскажем вам о Бауманских спутниках Ярило-1 и Ярило-2, которые были успешно выведены в космос 28 сентября с космодрома Плесецк Госкорпорацией Роскосмос по программе УниверCат на ракете-носителе Союз-2.1б в качестве попутной нагрузки. Оставайтесь с нами и не пропускайте новые интересные материалы!
Подробнее..

Солнце светит всем одинаково? Узнают Бауманские спутники

12.02.2021 18:18:50 | Автор: admin
В 2006 году в МГТУ им. Н.Э. Баумана был создан Центр управления полетами малых космических аппаратов (ЦУПБ), о функционировании и работе которого мы подробно рассказали в одной из наших статей.

Центр управления полетами МГТУ является важным элементом космического образования. С его помощью можно выполнять весь комплекс задач управления полетом МКА, проводить научные и технологические эксперименты, оперативно анализировать служебную информацию и научные данные. ЦУП-Б оснащен средствами обработки телеметрической информации, её хранения и предоставления потребителям.



ЦУП-Б был создан в рамках выполнения научно-образовательного проекта создания МКА Бауманец и Бауманец-2. В настоящее время центр используется для работы с орбитальной группировкой наноспутников Ярило 1 и Ярило 2, разработанной студентами, аспирантами и молодыми специалистами МГТУ им. Баумана. 28 сентября 2020 года с космодрома Плесецк наноспутники Ярило были выведены на орбиту Земли.

Конструкция спутников

Ярило группировка из 2-х наноспутников Ярило 1 и Ярило 2 для исследования Солнца и солнечно-земных связей. Особенностью миссии является наличие на аппаратах экспериментальной раскрываемой конструкции типа солнечный парус, с помощью которого планируется построение группировки и пассивный увод с орбиты. Данный проект отличается значительной образовательной составляющей все проектно-конструкторские работы, разработка аппаратов и их служебных систем, изготовление, экспериментальная отработка, интеграция полезной нагрузки, подготовка к запуску, управление и организация работ осуществлена студентами, аспирантами и молодыми специалистами коллективом Молодежного космического центра университета. Накопленные знания, документация, опыт, материальная часть используются для обогащения учебных программ.


Внутренняя компоновка МКА Ярило

Полезной нагрузкой на первом аппарате является спектрофотометр для регистрации солнечной активности (разработка Физического института им. П.Н. Лебедева, РАН).

Детектор позволяет осуществлять мониторинг в мягком рентгеновском диапазоне 0,5-15 КэВ, включая наблюдение микровспышек, а также выполнять спектральную диагностику плазмы в исследуемых объектах. Считается, что мы живем в атмосфере Солнца, и потоки солнечного ветра (солнечная плазма, выбрасываемая из Солнца) сильно влияют на Землю. Частота и мощность вспышек на Солнце зависит от 11-летнего цикла солнечной активности. Сейчас Солнце вышло из минимума активности и начинает разгоняться. Во времена, когда Солнце активное, на нем происходят вспышки, которые аппарат и будет изучать. Во время вспышек происходит выброс в пространство по радиусу от солнца массы плазмы, и если Земля, двигаясь по орбите, попадает в этот выброс, у нас случаются геомагнитные бури.

Плазма в магнитном поле Земли отбрасывается и вращается вдоль магнитных линий, и в результате попадает в магнитные полюса Земли. В этот момент могут происходить сбои связи и электросетей, или, например, пилоты, пролетая над северным полюсом, получат дозу радиации. Предсказание таких вспышек основная задача ученых. За 8 минут выброшенные рентгеновские кванты со скоростью света долетают до Земли так, что их можно зафиксировать специальным прибором на орбите. Сам тразиент (выброс плазмы) долетает до Земли через сутки-двое, он летит гораздо медленнее (со скоростью порядка 1000 км/с), что позволяет предпринять необходимые меры заблаговременно.



Полезной нагрузкой второго аппарата является детектор гамма-излучения и заряженных частиц (ДеКоР разработка Научно исследовательского института ядерной физики им. Д.В. Скобельцына Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова). Задачами прибора являются исследование быстрых вариаций потоков электронов в зоне зазора между радиационными поясами, а также изучение динамики потоков частиц и гамма-излучения на низких орбитах в зависимости от геомагнитных условий в диапазоне 0,1-2 МэВ. Он позволяет изучать космическую радиацию, которая негативно влияет на организм живых существ и технику, и создает преграды для дальних космических миссий.


Внешняя компоновка аппаратов

Парус-МГТУ

Помимо полезной нагрузки для исследования космической погоды спутники оснащены двухлопастным солнечным парусом роторного типа, на отработку конструкции которого направлен эксперимент на борту МКС Парус-МГТУ. Известно, что солнечный свет может толкать и разгонять объекты в космическом пространстве, что наглядно демонстрируется на упрощенной модели, представленной в ЦУПе.



Таким образом студентами был спроектирован солнечный парус движитель, работающий на эффекте давления электромагнитного излучения Солнца. Он позволяет совершать межорбитальные и даже межпланетные перелёты без затрат рабочего тела (топлива).

Солнечный парус, отрабатываемый в проекте, является бескаркасной тонкопленочной конструкцией, жёсткость которой обеспечивается за счёт вращения паруса вокруг оси симметрии. Предложена концепция двухлопастного роторного солнечного паруса, которая обладает рядом преимуществ по сравнению с другими типами солнечных парусов простота, возможность сворачивания паруса и др.


Макет спутника с двухлопастным солнечным парусом

Где летают и из чего состоят спутники

Аппараты Ярило находятся на низкой околоземной орбите 575 км с наклонением 97,6 градусов. Расчётный срок службы МКА составляет 1 год это порядка 1500 витков вокруг Земли.


Загрузка аппарата в пусковой контейнер

Для того, чтобы аппаратам правильно определять своё местоположение и ориентироваться в пространстве на борту, функционируют два уникальных бортовых блока датчиков, которые включают в себя магнитометры, акселерометры и солнечный датчик собственной сборки на базе четырехточечного фотодиода FD-20K. Более того на внешней панели аппарата находится ГЛОНАСС приёмник, позволяющий определять координаты и скорость КА с высокой точностью. Также на каждой из внешних граней есть датчики освещенности, по которым тоже можно определить ориентацию, но менее точно.

Еще одна важная техническая задача ориентация аппарата спектрофотометром на Солнце. Для ее выполнения на борту аппарата установлена пирамидка из четырёх двигателей-маховиков, позволяющая строить трехосную ориентацию, и магнитные катушки, расположенные на каждой из граней аппаратов, что позволяет им формировать магнитное поле различной конфигурации. Магнитная система ориентации одноосная, построена на принципе создания управляющего механического момента за счет взаимодействия магнитного поля, создаваемого катушкой, и магнитного поля Земли. Алгоритмы управления формируют последовательность включения и выключения магнитных катушек. Помимо ориентации на Солнце органы управления позволяют производить закрутку аппарата вокруг своей оси (она нужна, чтобы ленты Паруса во время раскрытия были натянуты) и гасить большие угловые скорости аппарата, например, если аппарат закрутился, вылетая из пускового контейнера (режим демпфирование). Работа системы ориентации отрабатывалась подвешиванием аппаратов на нитке.

Для выполнения всех этих задач требуется большой запас энергии. На борту МКА имеются две аккумуляторные батареи, которые регулярно подзаряжаются с помощью солнечных фотоэлементов, расположенных на внешних гранях. Это происходит, когда аппарат оказывается на освещённой стороне орбиты. Кстати, технологию их монтажа ребята тоже разработали сами. Электроэнергия к системам-потребителям попадает по шинам питания 3.3 и 5 В.

Мозги аппарата находятся в Бортовой центральной вычислительной машине, которая управляет всеми устройствами подсистем аппарата согласно циклограмме полёта. БЦВМ устойчива к одному произвольному необратимому отказу, поэтому для устройства была выбрана схема с ненагруженным резервированием двух одинаковых полукомплектов вычислителей. Вычислители базируются на микроконтроллерах STM32F205 STMicroelectronics производства Промышленно-коммерческой компании Миландр.


Упрощенная функциональная схема аппаратов

Один из самых частый вопрос, который задают команде разработчиков: а есть ли у вас камеры, чтобы получать красивые снимки Земли? Камеры на борту спутника есть, целых две, но они нужны, для того чтобы запечатлеть процесс развертывания солнечного паруса.


Отработка алгоритмов работы двигателей-маховиков

Еще, если внимательно посмотреть на фотографию аппарата, можно заметить, что он двухцветный. На освещенной части орбиты аппарат смотрит на солнце белой стороной, которая отражает свет, а черная сторона интенсивно излучает тепло, и тем самым спутник не перегревается. На теневой части орбиты, где надо повысить температуру аппарата, темная сторона поглощает больше энергии, а белая меньше отдает тепло. Также для некоторых приборов, которые выделяют особо много тепла, специалистами из Сколковского института и ИЛМиТ с помощью 3Д печати были сделаны терморегулирующие корпуса c интегрированными тепловыми трубками из высоктеплопроводного алюминиевого порошкового сплава. А некоторые корпусные детали МКА, такие как крышка аккумуляторных батарей и корпус парусного модуля, изготовлены методом селективного лазерного спекания.


Корпус парусного модуля

Транспортировка и испытания

На космодром спутники транспортируются в специальных противоударных поролоновых кейсах. Однако прежде аппараты проходят полный цикл механических и термовакуумных испытании. К ним предъявляются жёсткие требования к устойчивости к воздействию вибрационных, ударных и квазистатических нагрузок при их подготовке и выведении в составе ракеты-носителя или разгонного блока в качестве попутных полезных нагрузок. Они испытывают нагружение до 10 g.


Вибрационные испытания

Температура аппарата в полете может колебаться в пределах от глубокого плюса до глубокого минуса из-за резкой смены тепловых режимов при переходе из освещённой в теневую часть орбиты, и обратно. Предполагаемый температурный диапазон для внутренних плат составил от 30 до +60 С, для внешних панелей от 70 до +80 С.


Термовакуумные испытания

Эксплуатация на орбите

Пока спутник летит, вся телеметрия и полученная им полезная информация копится в его памяти (FRAM). Оттуда информация попадает на Землю благодаря приемо-передающим антеннам на аппарате (на Ярило используются две спиральные антенны УКВ диапазона) и наземным антеннам, которые расположены прямо на крыше корпуса Специальное машиностроение. Когда спутник пролетает над Москвой в зоне радиовидимости, антенна принимает от него сигнал. Связь со спутником может поддерживаться в течение пяти минут, если трасса спутника проходит точно над Москвой, или около минуты, если зона лишь краем задевает город.


Диаграмма направленности антенн на аппаратах Ярило

Со спутника на Землю в этот промежуток времени передается вся необходимая целевая информация, которая была собрана с датчиков: положение и ориентация, угловые скорости, температура, состояние аккумуляторных и солнечных батарей. С Земли же на спутник передаются команды, которые должны быть выполнены спутником: поворот, выдача определенной телеметрической информации, раскрытие паруса и пр.



В данном проекте МГТУ является исполнителем и получает необходимую информацию с собственных спутников Ярило-1 и Ярило-2. А уже последующие процессы изучения и анализа данных проходят в других профильных лабораториях и Центрах МГУ и ФИАН, а также в Росгидромете.

Помимо этого спутники являются экспериментальной базой для отработки новых технологий: технологии солнечного паруса, отдельных служебных систем и, в целом, для отработки собственной наноспутниковой платформы.

Кроме работы связанной с ЦУПом у Молодежного Космического Центра много других интересных проектов. Среди них малый спускаемый аппарат для быстрой доставки биологических образцов с МКС, проект маленькой ракеты, которая могла бы выводить небольшие объемы полезного груза, работа со школьниками и участие в различных программах международного обмена. В новых статьях мы расскажем и о других проектах Центра, чтобы космическое пространство стало ближе для вас.
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru