Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Качество по

Дополняем чек-лист тестирования при обновлении иконки и сплеша в мобильных приложениях

29.10.2020 10:19:47 | Автор: admin

Алоха! Меня зовут Даша, я тестирую мобильные приложения. Скоро Хэллоуин, а FunCorp традиционно обновляет к некоторым праздникам иконку и сплеш. Сейчас именно такой случай, потому что большинство наших пользователей находятся в США. Задача показалась тривиальной, я быстро составила базовый чек-лист на 8 пунктов, но в процессе нашла ещё несколько кейсов, и он вырос до 13-ти (прилагается).

Здесь нет rocket science, я лишь расскажу, на что стоит обращать внимание в таких тасках, чтобы не пропустить лишних багов в прод и на Android, и на iOS.


Итак, что мы ожидали получить во время праздничного обновления:


Ожидаемые результат. Всё просто

Это же всего лишь иконка и сплеш, подумала я, и сразу наметился базовый чек-лист с проверками.

  1. Обновление приложения.
  2. Чистая установка.
  3. Запуск сворачивание.
  4. Свёрнутое в недавних.
  5. Добавление иконки на главный экран (Android only).
  6. Разные экраны.
  7. Разные версии оси.
  8. Сплеш.


Но задач без багов не бывает, поэтому я пошла гуглить, какие подводные камни известны комьюнити. Далее расскажу, что может ожидать во время тестирования, и в конце покажу обновлённый чек-лист.

Трудности Android


Первое, что приходит на ум, на Android очень много устройств с разными характеристиками, отсюда и вытекают большинство проблем.

Иконка

Помимо базовых проверок, стоит обратить внимание на пуши, потому что они важны для ретеншена. Из спецэффектов здесь можно встретить проблемы с отображением иконок например, в нашем случае иконка в статус-баре была ярче, чем нужно, а под шторкой вообще сливалась с фоном:



Также иконка может криво выглядеть на разных icon shapes:

Android 10/Pixel

Добавляем в чек-лист:
  • Иконки в пушах
  • Разные icon shapes.


Сплеш

Сплеш несколько сложнее иконки, поэтому большая линейка устройств и фрагментированность ожидаемо сказываются и на нём. Если сплеш, как и у нас, состоит из двух частей фона и лого, то проблемы возникают ещё чаще.

Например, лого отдельно может оказаться меньше или больше ожидаемого:


Растянутым или сжатым:


Не по центру (если это не ожидаемо):


Теперь рассмотрим возможные проблемы с фоном сплеша.

Он может спрятаться под виртуальные кнопки:


Сжаться или растянуться:


Те же проблемы с центрированием фона, что и у иконки:


Поворот экрана довольно часто узкое место, тут может возникать неприятное мерцание сплеша:


Ко всему прочему добавляем в чек-лист:

  • Поворот экрана.


Трудности iOS



На iOS я ожидала меньше возможных проблем, так как там обычно есть адаптивность под поддерживаемые версии ОС и устройств. Так и случилось.

Но не спешите нажимать Tested: основная проблема связана с кешированием ОС иконки и сплеша.

Иконка

Она не доставила особых проблем, кроме того, что при поиске приложения на девайсе и в недавних приложениях иногда отображалась старая. Баг не воспроизводился регулярно, поэтому решили его не трогать, были более приоритетные неминорные задачи. Ни одной жалобы от пользователей пока не получили.



В чек-лист добавляем:

  • Поиск приложения на устройстве.
  • Свёрнутое приложение в списке недавних.


Сплеш

После обновления приложения сначала показывался старый сплеш, который менялся на новый. При этом кеш не чистился ни удалением приложения, ни рестартом девайса.

Вот что могли бы увидеть пользователи, но до них это, к счастью, не дошло

Но мы нашли решение. Например, чистить кеш так, как написано в этой статье.

Добавляем пометку не забыть про кэширование на iOS.

Финальный чек-лист


Итак, я добавила шесть новых пунктов, и теперь список выглядит вот так:

  1. Обновление приложения + не забыть про кэширование на iOS.
  2. Чистая установка.
  3. Запуск сворачивание.
  4. Свёрнутое приложение в недавних.
  5. Поиск приложения на девайсе.
  6. Разные экраны.
  7. Поворот экрана.
  8. Разные версии оси.
  9. Иконка в пушах.
  10. Разные icon shapes.
  11. Добавление иконки на главный экран (Android only).
  12. Сплеш.
  13. Cплеш с виртуальными кнопками (Android only).


По итогу могу сказать, что мне и разработчику такой список в самом начале очень пригодился бы, чтобы сэкономить количество итераций разработка-тестирование.

А если во время тестирования вы тоже сталкивались с нетривиальными проблемами и способами их решения, пожалуйста, напишите, чтобы мы могли вместе дополнить этот список. Весёлого Хэллоуина!
Подробнее..

Экономим ресурсы и успеваем в срок зачем подключать QA-инженера в начале работы над фичей

19.02.2021 18:05:42 | Автор: admin

Пофилософствуем на тему, как QA может влиять на разработку фич. Поделимся мыслями и наработками о том, что тестировщик может предложить команде помимо своих мануальных способностей проверки задач.

А в чем собственно проблема? Зачем тестировщику проявлять еще какие-нибудь качества помимо качеств мануального тестировщика?

В этом неидеальном мире часто можно увидеть, как человек ответственный за качество, подключается только на последнем этапе разработки фичи. Только тогда, когда по мнению многих осталось совсем немного: протестировать задачу. В этом неидеальном мире такой подход приводит не всегда к качественному результату, да еще и шанс доставить фичу в срок резко уменьшается.

Так зачем переделывать задачу и факапить сроки, если можно предотвратить большинство ошибок? Есть один вариант: QA-инженер. Специалист который будет влиять на качество процессов и продуктов на каждом этапе работы над фичей и служить связующим звеном между всеми этапами и подразделениями. В итоге вы получите качественный результат.

*Что мы подразумеваем под качественным результатом?

  1. Мы смогли решить проблему конечного пользователя и закрыли его потребность вовремя.

  2. Мы добились адекватного соотношения затраченных ресурсов и пользы, которую принесли бизнесу.

Чтобы прийти к качественному результату, нужно, чтобы QA участвовал на каждом этапе разработки фичи при:

  • поиске оптимального подхода к реализации функционала;

  • утверждении дизайна интерфейса;

  • выставлении сроков.

Почему этим связующим элементом гипотетически должен стать QA?

Приведем несколько аргументов:

  • У QA хорошо прокачаны софт-скиллы.

  • QA это адвокат пользователя в продуктовой команде, мост между продуктом и пользователем и самый частый пользователь в одном лице.

  • QA последний оплот перед релизом, поэтому именно в его интересах минимизировать количество недоработок на ранних этапах. Получается, чем больше багов он предотвратит на старте, тем легче будет его жизнь на финишной прямой, и, как следствие, дешевле обойдется разработка бизнесу.

  • Если этого всего недостаточно, есть еще один аргумент: QA достаточно хорошо знаком как с технической стороной продукта, так и с интерфейсной. Короче говоря, он может подружить аргументы программиста, дизайнера и менеджера, если они не будут матчиться.

Давайте рассмотрим гипотетический процесс, на каждом этапе которого, предположим, участвует QA.Ремарка: это состояние идеального газа. Конечно, может быть много вариаций, в зависимости от специфики продукта, структуры компании и много чего еще.

История разработки одной фичи

Шаг 1. Знакомство команды разработки с новой фичей

На этом этапе фича еще может не иметь никаких очертаний. Задача QA включить одну из своих субличностей пользователь, чтобы осознать всю его боль и неудобства и контрибьютить идеями совместно с другими членами команды. QA будет предлагать идеи на стыке дизайна, разработки и пользовательского опыта, чтобы помочь команде увидеть картинку чуть более цельно.

Зачастую это может поменять видение менеджера на то, как нужно решать проблему. Фича может приобрести совершенно другой вид.

Совет: Если таких обсуждений в команде нет или вы в них не участвуете, , то подойдите и расскажите менеджеру как вы бы улучшили какой нибудь существующий функционал или функционал, который вы тестируете сейчас. Получив толковый фитбек от тестировщика по поводу фичи, менеджер возможно задумается, почему он не привлек вас раньше к этой задаче.

Шаг 2. Обсуждение UX/UI-решения

Это следующий этап жизненного цикла фичи. Теперь перед глазами у тестировщика есть дизайн. В это время команда разработки на второй круг шторма, потому что чем больше неизвестных определим, тем лучше будет итоговый результат.

Когда перед глазами у тестировщика есть UX/UI-решение, он может увидеть все белые пятна в пользовательских сценариях. Этот вклад QA позволяет выявить те места, где в будущем появятся дополнительные требования. Те самые "доп.требования", из-за которых часто сдвигаются сроки релиза. Надо зарелизить фичу в срок и минимизировать затраты бизнеса.

Будьте готовы к тому, что UX/UI-решение возможно придется переделать. Это может быть кнопка, текст на кнопке или вся фича целиком. Этап может повториться несколько раз, пока команда не придет к лучшему возможному решению.

Совет: Чтобы к QA начали прислушиваться, покажите пример улучшения фичи, которую сделали без QA на этом этапе и расскажите, что история могла сложиться иначе. Найдите, как можно улучшить какой-нибудь user story в какой-нибудь уже реализованной фиче или задаче, которую вы тестируете сейчас.

И еще один совет: разберите базовые вещи об UX/UI науке. Изучите простейшие критерии качественного интерфейса.

Шаг 3. Декомпозиция задачи и оценка сроков

На этом этапе не будет написано ни строчки кода, но будет выполнен один из самых важных и сложных этапов работы разработчика, от которой будет зависеть успех всей последующей работы над фичей.

Здесь происходит детальный разбор фичи: выявляются всевозможные требования, например, мобильных приложений к бэкенду, требования бэкенда к мобильным приложениям, формат общения между сервером и клиентом и куча других аспектов интеграции фичи.

Команда разработки детально разбирает требования аналитиков и менеджеров, декомпозирует задачи и выставляет сроки. Команда дает ответ, возможно ли сделать фичу в таком виде в желаемый срок.

Роль QA проговорить еще раз каждую подзадачу с разработчиком и пропустить все это через тест-кейсы и user story. Найти оставшиеся подводные камни. Отловить нотки неуверенности в голосе разработчика, которые показывают, достаточно ли изучили задачу, чтобы выставлять срок.

Также QA нужно определить глубину и объем затронутого новым функционалом кода, который предстоит тестировать перед релизом.

Часто на этом этапе приходят всякие озарения по саб-таскам, а сроки становятся более предсказуемыми. Бросать такую огромную работу на разработчика нечестно, и круто, если он это делает в паре с QA, который дополняет картину мира и смотрит с другого ракурса.

Совет: QA надо качать технические скилы, чтобы лучше понимать разработчиков и быть с ними на одной волне. И в целом не помешало бы выстраивать дружеские отношения с разработкой, чтобы было к кому обратиться за более глубокими разъяснениями о том, как работает фича под капотом.

Шаг 4. Обсуждение подводных камни и поиск компромиссов

Команде из QA и разработчика нужно рассказать менеджеру обо всех найденных технических проблемах. Например, если поняли, что функционал не удастся реализовать в том виде, в котором предлагают дизайнеры, или если на это потребуется гораздо больше времени, чем предполагалось. А потом уже всем вместе (разработчик, QA, менеджер и дизайнер) прийти к решению, как поступить в этой ситуации:

  • увеличить ресурсы, например, выделить больше времени или добавить разработчиков в команду;

  • упростить функционал;

  • ну, или смириться с реальностью.

Гипотетический результат от гипотетического внедрения этого подхода:

  1. Сроки становятся более предсказуемыми.

  2. Качество продукта повышается.

  3. Стоимость разработки снижается за счет устранения ошибок и возможных доработок еще до начала процесса разработки.

Ну и несколько тривиальных советов QA-специалисту, который хочет быть полезен на каждом этапе работы над фичей:

  • Знать идею продукта, фичи.

  • Иметь представление о пользователе.

  • Иметь понимание, что бизнес хочет от пользователя.

  • Иметь понимание, что пользователь хочет от продукта.

  • Иметь понятия об UX/UI.

  • Иметь базовое понимание в программировании.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru