Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Обзоры

HEY! LISTEN! Каким получилось путешествие в золотой век видеоигр?

29.01.2021 12:17:38 | Автор: admin

Стив Макнил хорошо известный в Великобритании телеведущий, подкастер, стендапер, стример, актёр, а по совместительству еще и очень увлечённый геймер, ставший соавтором Dara O Briains Go 8 Bit популярного британского телешоу о видеоиграх.

В 2019 г. Стив выпустил книгу под названием Hey! Listen!, своего рода В поисках утраченного времени для геймеров, так оценил книгу один из рецензентов, подчеркнув тем самым две её главные особенности: тщательное восстановление генеалогии игровой индустрии и глубоко личное, неравнодушное отношение к описываемым событиям. Недавно книга стала доступна и для русскоязычного читателя.

Hey! Listen! очень добротная обзорная экскурсия по прошлому игровой индустрии. Каждая из 12 глав посвящена важному отрезку или эпохальному событию в истории разработки игр, так что в итоге читатель получает компактно упакованную летопись, охватывающую диапазон с 1930-ых до нашего времени. Основное внимание автора на 1970-1980-ых годах, горячем периоде, сформировавшем, по мнению Макнила, весь облик современной индустрии игр.

При этом подход Макнила далек от академичности, а сама книга меньше всего похожа на классический учебник. Рассказ о событиях то и дело прерывается комментариями и отступлениями автора. В одних случаях он, например, делится личными эмоциями от игры, в других отпускает хулиганские шутки, а в третьих разыгрывает читателя, вбросив невероятную версию.

Похоже, такие вставки должны работать на создание неформального восприятия: читатель будто попадает на стендап-шоу. Но иногда эти кульбиты выходят слегка вымученными и несмешными. Кажется, будто Стиву нужно во что бы то ни стало пошутить и продемонстрировать гиковость даже там, где этого никто не требует. Но в общем, это единственный серьёзный недостаток книги, и он не перечеркивает ее достоинств. Кстати, еще одна особенность книги это небольшие дополнительные акценты на британском геймдеве.

У истоков золотого века


Зарождение современной индустрии игр Макнил обнаруживает в 30-ых годах прошлого века, когда в барах Чикаго и других американских городов появились электромеханические пинбол-машины. Они быстро стали популярными как у азартных посетителей, так и у криминальных структур, отмывавших через них деньги.

Однако из-за законодательных запретов и ограничений уже к концу 1950-ых производство пинбол-автоматов стало убыточным. Компания Service Games воспользовалась ситуацией и выкупила часть невостребованных машин для игровых комнат военных баз в Японии. Чуть позже Service Games переименовалась в Sega Enterprise Ltd. и перешла к разработке собственных автоматов (например, симулятора военной субмарины Periscope). Параллельно производством игровых автоматов занялись и другие компании, в том числе Namco и Nintendo. Мощным стимулом развития тогдашнего геймдева Макнил считает использование монетоприемника, что в сочетании с растущим спросом на аркады и азартные игры (pachinko) открыло окно получения сверхприбыли даже начинающим компаниям.


Magnavox Odyssey

В эти же годы в США и Европе программисты-энтузиасты начинают разработку первых компьютерных игр, от версий шашек, шахмат и тенниса до разработанной Стивом Расселом Spacewar! (1962), в которой игрок управлял звездолетом в открытом космосе при помощи подключаемых к компьютеру контроллеров. Эта игра разошлась по вычислительным центрам, и один из ее многочисленных поклонников, Нолан Бушнелл, сделал попытку портировать игру для автоматов в парках развлечений. Не очень удачную, но достаточную для создания компании Atari будущего гиганта игровой индустрии. Еще одна попытка создать порт Spacewar, но уже для домашнего использования в связке с телевизором, стала в итоге основой для появления первой коммерческой игровой приставки Magnavox Odyssey.

Первой же коммерчески успешной компьютерной игрой в истории оказался Pong (1972). Простая и увлекательная игра, первый продукт Atari, предмет судебных разбирательств, Pong совершил революцию в зарождавшейся индустрии. Благодаря невероятной популярности и низкой себестоимости, автоматы с Pong приносили невиданную по тем временам прибыль. Кроме того, зимой 1975 г., после долгих переговоров, Pong выпустили на домашних консолях Sears Tele-Games и первые 150 000 экземпляров быстро были раскуплены.

Разумеется, у Pong появилось большое количество клонов и версий, помогло распространение технологии чипа, вмещающего сразу несколько игр. Да и самих консолей стало много: кроме Sears и Odyssey, на рынок вышли японская Nintendo Color TV-Game, Coleco Telstar, портативная Auto Race от Mattel и другие.

Всё это, считает Макнил, вело к новому этапу истории видеоигр, которые к лету 1978 года из развлечений для избранных фактически стали крупным международным бизнесом.

Расцвет и упадок рынка


Ещё одним фундаментальным сдвигом в конце семидесятых стало широкое использование в аркадных автоматов микропроцессоров: теперь игры создавались не инженерами-электронщиками, а программистами. Поздние семидесятые были увлекательной эпохой зарождения игр как формата.


Galaxian

Доступность и выгода микропроцессоров позволили создавать игры с более сложной графикой, векторные мониторы познакомили игроков с изображением в высоком разрешении. Но кроме них существовало и третье нововведение, которое буквально украсило индустрию, цвет! Да, до этого там и тут попадались отдельные цветные мониторы, но ни один из них не совершил такого прорыва, какой устроила [...] Galaxian. Она была не просто цветной, но и сочетала несколько цветов в каждом спрайте.

В этот же период золотой век аркадных автоматов выходят легендарные Pac-Man и Donkey Kong (дебют Nintendo на американском рынке). Успех игр был ошеломительным. Они выгодно выделялась на фоне многочисленных спортивных симуляторов и стрелялок и, кроме того, использовали анимационные катсцены для погружения в сюжет и знакомства с персонажами. Впервые целью игры стало не получить лучший счет, а пройти игру и узнать, чем всё закончилось.

Тем не менее, стремительный рост предложения и серьезное снижение спроса (в том числе из-за проникновения домашних консолей) привели к кризису в индустрии аркадных автоматов. А немного позже кризис настиг и консольщиков. Агрессивная стратегия, которой придерживалось большинство компаний, наводнила рынок множеством игр, зачастую просто халтурного качества (одной из причин этого Макнил считает бытовавшее тогда невнимательное отношение к разработке и к самим разработчикам игр). Кульминацией стал крайне неудачный выпуск игры E.T. по мотивам фильма Стивена Спилберга. Низкие продажи (при тираже в 5 млн штук!) и феноменальное количество возвратов от разочарованных покупателей стали ударом не только по репутации Atari.

Вся индустрия рухнула на дно. Череда эпических промахов Atari подорвала доверие покупателей. Рынок был переполнен нескончаемыми альтернативными консолями. У магазинов оставалось столько нераспроданных игр, что они сбывали их по дешевке. В свою очередь они перестали закупать новые партии, так что склады игровых компаний оказались забиты неходовым товаром. Компании объявляли себя банкротами, и товар сбывали уже ликвидаторы, что приводило к настоящему наводнению рынка играми за 5 баксов вместо стандартных 40. [...] Многие потребители убедились, что индустрия видеоигр действительно была пустышкой, пусть и открывшей второе дыхание в конце семидесятых.

Развитие игр для компьютеров и эпоха Nintendo


Однако в тени консольного рынка очень активно, хоть и незаметно для многих, развивались компьютерные игры: первые адаптации аркадных развлечений, первые проекты с трехмерной графикой (Maze, Microsoft Flight Simulator), первые текстовые адвенчуры (Adventureland, Zork) и адвенчуры с анимированной графикой (Kings Quest), первые ролевые игры (Akalabeth, Ultima, The Black Onyx). Они становились хитами среди пользователей и приносили авторам хорошую прибыль, несмотря на неразвитость системы дистрибуции и пиратство. Да и сам рынок был раздроблен из-за растущего числа конкурирующих машин. Положительную роль сыграл выпуск недорогих устройств от Sinclair (ZX80, ZX81, Spectrum) и Commodore (C64). Их широкое распространение Макнил называет игровой революцией, вдохновившей множество людей создавать и продавать собственные игры.


Super Mario Bros.

Одна из самых вдохновенных частей Hey! Listen! это рассказ о выходе на мировой рынок консоли NES от Nintendo. Не очень удачный запуск Family Computer (Famicom) на японском рынке, недоверие дистрибьюторов в США к очередной консоли, сорванные переговоры с Atari, старт продаж в самый сложный период (Рождество в Нью-Йорке) и в итоге поразительный успех, случившийся благодаря выходу игры Super Mario Bros.

Super Mario Bros. была первым сайд-скроллером, позволяя Марио проноситься через длинные уровни, наполненные разнообразными яркими штуками и существами. Первый же уровень настоящий шедевр геймдизайна, почти что исподволь знакомящий игрока с правилами воображаемого мира без отрыва от игрового процесса и остановок на скучные текстовые подсказки.

Nintendo удалось подмять под себя рынок, получить от других компаний эксклюзивные права на выпуск и диктовать издателям свои условия. Это повлияло благотворно на уставший от второсортных консольных продуктов рынок каждая игра Nintendo проходила строжайший контроль. Годом окончательного закрепления Nintendo на американском рынке стал 1987-ой, когда для консоли вышли Metroid, Punch-Out!!! и The Legend of Zelda, завоевавшие бешеную популярность, а на фоне роста аудитории была открыта бесплатная горячая линия по вопросам с прохождением и запущено издание собственного журнала Nintendo Power. Следующим триумфальным шагом стала карманная консоль GameBoy, часто с Tetris в комплекте (и Макнил увлеченно рассказывает о перипетиях истории прав на игру Алексея Пажитного).

Казалось, Nintendo просто не оставила шансов конкурентам. Но не тут-то было. В 1989 Sega выпускает в США 16-битную приставку Genesis. Благодаря, с одной стороны, хорошему железу и, с другой, недовольством авторитарной политикой Nintendo, Sega смогла привлечь к производству игр такие компании, как Activision, Electronic Arts и Disney. Свою роль в популяризации сыграл и ёжик Соник маскот Sega (хронике его разработки посвящена отдельная глава). Ответом Nintendo стала консоль SNES и множество новых игр в самых разных жанрах (например, сверхуспешный Street Fighter 2), а также, как с радостью отмечает Макнил, ослабление требований и ограничений для издателей.

Конец золотой эры


Пока консоли переживали ренессанс, игры для компьютеров тоже не стояли на месте. Макнил выделяет два ключевых вектора их развития. Первый создание кинематографичных игр с акцентом на захватывающей истории (продукты LucasArts и Sierra), и тут помогло появление CD-дисков и стандарта Multimedia PC. Второй развитие игр с открытым миром, где игрок буквально сам творил свою историю (игры Сида Мейера, стратегии в реальном времени). Формировалась и дистрибуция игр: от BBS и пересылки дискет по почте до компьютерных журналов (Softdisk) и интернет-доступа.


Doom

Именно в этой горячей среде Джон Кармак и Джон Ромеро (id Software) создают легендарные Wolfenstein 3D и DOOM интересные не только геймплеем и дизайном, но и условно-бесплатным распространением, которое приносило авторам баснословный доход.

Консольные гиганты не могли не видеть широких перспектив применения CD (особенно учитывая востребованность 3D-графики): Commodore, Atari и даже Philips сделали попытки выпуска дисковых консолей о каждой из них книга подробно рассказывает и каждая в итоге оказалась неудачной. На поле конкуренции остались Sega Saturn и Sony Playstation, которая в конечном итоге и выиграла борьбу за счет низкой цены и поддержки производителей.

1990-ые годы автор книги называет эпохой слияний и поглощений. Рынок укрупняется, заключается множество сделок, и к середине десятилетия складывается ощущение, что амбиции игропрома растут с невероятной скоростью. Перечисляя множество игр и студий, Макнил отдельно останавливается на трёх компаниях, которые в будущем стали знаковыми: Bethesda c серией RPG The Elder Scrolls, Interplay (переименованная потом в Blizzard) c Warcraft, Diablo и Starcraft, определившими развитие MMORPG, и, наконец, Valve с Half-Life.

С выходом Half-Life игры повзрослели то ли с сожалением, то ли с радостью замечает автор.

Заключительная часть Hey! Listen! дайджест по второй половине 90-ых: выход Sony Playstation 2 и Nintendo 64, новый тип геймпада с аналоговыми стиками, Crash Bandicoot и Super Mario 64, Tomb Raider и Resident Evil, Pokemon и Tamagotchi, первые Metal Gear Solid и Grand Theft Auto, а также The Legend of Zelda: Ocarina of Time (реплика из которой и дала название книге). Кажется, что Макнил просто разрывается в своем стремлении показать, насколько сильно выросла индустрия игр, какой она стала разнообразной и полифоничной.

В эпилоге, говоря уже о современных трендах, автор одновременно робко и по-хулигански пытается дать прогнозы на развитие рынка в ближайшие годы. Часть уже сбылась, пока книга шла к российскому читателю, а остальные что ж, посмотрим

ПРЕДСКАЗАНИЯ СТИВА НА 2024 ГОД
  • PlayStation 5
  • Очередная игра про Марио, скорее всего платформер
  • Замороченное железо, которое станет еще меньше и мощнее
  • Виртуальная реальность всё ещё фигня
  • Киберспорт в виде пилюль

В качестве заключения


Каким же в итоге получилось путешествие в золотой век видеоигр?

Безусловно, на революционные открытия оно не претендует. Никакого эксклюзива в книге нет. Как видно даже из гиперссылок к этой публикации, большую часть изложенной Макнилом информации можно найти в Википедии и других открытых источниках. Но привлекательность книги в том, что она старательно пытается быть гидом по ретро-геймингу, своеобразным, иногда очень неровным и субъективным, но искренне любящим свою тему. Пусть и с оговорками, но автору удалось передать и пассионарность разработчиков, и остроту конкурентной борьбы, и мучительные поиски инноваций.

Для тех, кто уже в теме, Hey! Listen! это панорамный взгляд (местами остроумный) на индустрию. А для тех, кто только начинает погружаться в историю игр, компактный, весёлый и очень дружелюбный путеводитель.

Подробнее..

Сравнительный обзор смарт-карт ридеров критерии и оценки

09.11.2020 18:08:51 | Автор: admin

Рекомендации по сравнению и выбору правильного смарт-карт ридера


Данный документ содержит краткое введение в проблематику смарт-карт ридеров (их устройство, классификация, определение параметров для сравнения), предлагает набор критериев и методику для сравнения и анализа конкурирующих продуктов.


Обзор смарт-карт ридеров

Критерии отбора (выбора) продуктов для сравнения


  • Сравниваемые продукты должны иметь схожие технические характеристики, должны использоваться в том же рыночном сегменте
  • Сегмент рынка Enterprise, В2В, В2С, G2B, G2C, офисное применение
  • Подключение по USB 2.0, работа через стандартный встроенный в современные ОС CCID-драйвер
  • Исполнение: горизонтальное и вертикальное, с одним слотом для стандартных смарткарт ISO 7816 типоразмера ID-1

В данном сравнении подробно не рассматриваются портативные, мобильные, ридеры с PIN-клавиатурой, беспроводные (в т.ч. Bluetooth), PCMCI, Express Card, с поддержкой бесконтактных карт, встроенные в клавиатуру и др.


  • Территория Россия

Конкурирующие продукты, которые время от времени появляются на российском рынке, но не имеют сколь-нибудь заметного влияния и/или выраженной инновационной составляющей, в данном сравнении также не рассматриваются.




Рассматриваемые продукты



Модель Разработчик-производитель Страна производства Поставщик в РФ Цена, руб
Ридеры в горизонтальном исполнении
1 JCR721 Аладдин Россия Аладдин 1,895
2 ASEDrive IIIe v2 NXP (Athena) Тайвань Аладдин 2,750
3 ASEDrive IIIe v3 Mini NXP (Athena) Тайвань Аладдин 2,200
4 ASEDrive IIIe v3 Mini Аладдин (по лицензии) Россия Аладдин 1,110
5 ACR38U-I1 ACS Гонконг ISBC 1,110
6 ACR39U-U1 ACS Гонконг ISBC 1,190
7 Rockey 301 C25 Feitian Китай Avito 1,450
8 Rockey 301 C11 Feitian Китай Secure-Market 1,480
9 OMNIKEY (CardMan) 3021 HID США ISBC 1,546
10 IDBridge CT30 Gemalto Китай Актив 1,250
Ридеры в вертикальном исполнении
11 JCR731 Аладдин Россия Аладдин 1,520
12 ACR38U-H1 ACS Гонконг ISBC 1,190
13 ACR3901U-H3 ACS Гонконг ISBC 2,100
14 OMNIKEY (CardMan) 3121 HID США ISBC 1,638
15 Rockey 301 C41 Feitian Китай Аладдин 2,600

Примечание:


  • Сравнение горизонтальных моделей ридеров с JCR721.
  • Синим цветом выделены ридеры в вертикальном исполнении, их необходимо сравнивать с моделью JCR731, выполненной в корпусе с вертикальным исполнением.
  • Цена получена с сайтов рассматриваемых поставщиков в России по состоянию на август 2019 г.


Краткий обзор продуктов


  • JCR721 (Аладдин)
  • ASEDrive IIIe v2 (NXP/Athena)
  • ASEDrive IIIe v3 Mini (NXP/Athena)
  • ACR38U-I1 (ACS)
  • ACR39U-U1 (ACS)
  • Rockey 301 C25 (Feitian)
  • Rockey 301 C11 (Feitian)
  • OMNIKEY (CardMan) 3021 (HID Global)
  • IDBridge CT30 (Gemalto)

JCR721 (Аладдин)


Краткое описание


  • Профессиональный доверенный универсальный смарт-карт ридер Enterprise-класса
  • Предназначен для интенсивного использования с любыми типами контактных микропроцессорных смарт-карт и может использоваться в ГИС, АСУ ТП, для обеспечения безопасности персональных данных 1-го уровня защищённости, на предприятиях КИИ (критической информационной инфраструктуры), в госорганах, на предприятиях ОПК, Министерства Обороны, в банках, многофункциональных центрах (МФЦ), офисах обслуживания, в проектах типа Электронное удостоверение, Электронное правительство, Электронное декларирование и пр.
  • Спроектирован по новым Требованиям доверия ФСТЭК России, в том числе для работы с гостайной, производится в России
  • Имеет повышенный ресурс, не царапает поверхность карты, есть механизм безопасного обновления прошивки (для добавления новых функций и протоколов), машиночитаемый серийный номер, контроль за выработанным ресурсом ридера и кучу др. полезных (но не обязательных для ридеров) функций
  • Быстрый, поддерживает все современные смарт-карты, реальная (подтверждённая) скорость обмена данными со смарт-картой до 625 Кбит/с
  • Работает в Windows, Linux (со всеми российскими дистрибутивами), macOS, ОС Эльбрус, МС ВС, Android, Sailfish/Аврора, на процессорах IA-32, IA-64, x86-64, ARM, Эльбрус, Байкал, Комдив 64/128 (по запросу)
  • Ридер выпускается в том же корпусе, что и ASEDrive IIIe, к которому за 7 лет многие пользователи хорошо привыкли (по лицензии компании NXP/Athena), выпущен на замену ридерам ASEDrive
  • Помимо базовой модели JCR721 со стандартным разъёмом USB-A, выпускается модель с USB Type-C, в вертикальном корпусе, встраиваемые в 525 Slim слот CD-привода, 35 слот дисковода, в ОЕМ-исполнении.
  • Подробное описание


Конструкция



Обзор смарт-карт ридеров

Обзор смарт-карт ридеров

Обзор смарт-карт ридеров


Другие модели линейки JCR7xx:


Обзор смарт-карт ридеров

Обзор смарт-карт ридеров

Обзор смарт-карт ридеров


ASEDrive IIIe v2 (NXP/Athena)


Краткое описание


  • Универсальный настольный смарт-карт ридер, поддерживающий работу со всеми контактными смарт-картами, картами с памятью и картами-счётчиками (I2C, 2/3 bus)
  • Имеет повышенный ресурс, надёжность, не царапает поверхность карты, и из-за этого очень популярен и принят в качестве корпоративного стандарта в крупных корпорациях, Федеральных структурах, внедривших проекты Электронное удостоверение сотрудника
  • Довольно быстрый
  • Широкий модельный ряд, есть ридеры-трансформеры для настольного вертикального/горизонтального использования, портативного-мобильного, ридеры-токены для SIM-карт, встраиваемые, встроенные в клавиатуру, хотя главной фишкой являются ридеры со встроенным сенсором для биологической идентификации пользователя по отпечатку пальца.

Конструкция


Обзор смарт-карт ридеров


Другие модели линейки ASEDrive:


Обзор смарт-карт ридеров

Обзор смарт-карт ридеров


Обзор смарт-карт ридеров


Обзор смарт-карт ридеров


Обзор смарт-карт ридеров


Обзор смарт-карт ридеров


Обзор смарт-карт ридеров


Обзор смарт-карт ридеров


ASEDrive IIIe v3 Mini (NXP/Athena)


Краткое описание


  • Универсальный портативный смарт-карт ридер, который удобно носить собой и использовать вместе с ноутбуком в поездках, дома, имеет укороченный отсоединяемый USB-кабель, поддерживающий работу со всеми контактными смарт-картами, картами с памятью и картами-счётчиками (I2C, 2/3 bus)
  • Предназначен для периодического использования в командировках, дома, в системах ДБО, для получения госуслуг и т.п.
  • Имеет фрикционную (Sliding) контактную группу
  • Довольно быстрый
  • Широкий модельный ряд линейки ASEDrive.

Конструкция


Обзор смарт-карт ридеров

Обзор смарт-карт ридеров


ACR38U-I1 (ACS)


Краткое описание


  • Универсальный настольный компактный смарт-карт ридер, хороший дизайн под Apple, поддерживающий работу со всеми контактными смарт-картами, картами с памятью, картами-счётчиками по протоколам I2C, 2/3 bus и с кучей разной экзотики, использующейся на различных национальных рынках
  • Имеет фрикционную (Sliding) контактную группу с небольшим ресурсом, поэтому ридер предназначен для не очень интенсивной работы с картами
  • Поддерживает всего одну тактовую частоту для работы с картами (4 МГц), поэтому с новыми быстрыми (PKI) картами будет работать относительно медленно
  • Модельный ряд ридеров включает ридеры в вертикальном исполнении, встраиваемые, портативные-мобильный, ридеры-токены, встроенные в клавиатуру, встраиваемые в 35 слот дисковода, есть модели с USB Type-C
  • Подробное описание (с сайта производителя описание этой модели уже убрано, её заместила модель ACR39U-U1)

Конструкция


Обзор смарт-карт ридеров


Другие модели линейки ACR38U-I1:


Обзор смарт-карт ридеров

Обзор смарт-карт ридеров

Обзор смарт-карт ридеров

Обзор смарт-карт ридеров


ACR39U-U1 (ACS)


Краткое описание


  • Универсальный настольный компактный смарт-карт ридер, является обновлением предыдущей модели, поддерживает работу со всеми контактными смарт-картами, картами с памятью, картами-счётчиками (I2C, 2/3 bus)
  • Имеет фрикционную (Sliding) контактную группу с небольшим ресурсом, предназначен для периодической не очень интенсивной работы с картами, есть опция заказа модификации с опускающейся контактной группой (Landing) с большим ресурсом, но она будет стоить дороже
  • По сравнению с предыдущей моделью хорошо работает с современными быстрыми картами
  • Выпускается широкий модельный ряд ридеров в различных исполнениях
  • Подробное описание

Конструкция


Обзор смарт-карт ридеров


Rockey 301 C25 (Feitian)


Краткое описание


  • Универсальный компактный смарт-карт ридер, стильный дизайн (так же под Apple), поддерживает работу со всеми контактными смарт-картами
  • Имеет фрикционную (Sliding) контактную группу с небольшим ресурсом, предназначен для периодической не очень интенсивной работы с картами
  • Очень медленный (хотя декларируются высокие скорости обмена данными с картой)
  • Выпускается широкий модельный ряд ридеров в различных исполнениях ридеры в вертикальном исполнении, встраиваемые, портативные-мобильный, ридеры-токены, беспроводные (NFC, Bluetooth), есть модели с USB Type-C
  • Используемый в ридере специализированный микроконтроллер имеет серьёзные проблемы с безопасностью (см. далее)
  • Подробное описание

Конструкция


Обзор смарт-карт ридеров

Обзор смарт-карт ридеров


Другие модели линейки:


Обзор смарт-карт ридеров

Обзор смарт-карт ридеров


Rockey 301 C11


Краткое описание


  • Универсальный компактный смарт-карт ридер, от предыдущей модели (С11) отличается только дизайном корпуса и использованием более надёжного контактного механизма с опускающимися контактами (Landing) и большим ресурсом
  • Очень медленный (хотя декларируются высокие скорости обмена данными с картой)
  • Как и модель С25 имеет серьёзные проблемы с безопасностью (см. далее)
  • Подробное описание

Конструкция



Обзор смарт-карт ридеров


OMNIKEY (CardMan) 3021 (HID Global)


Краткое описание


  • Универсальный компактный смарт-карт ридер со стильной полупрозрачной вставкой, поддерживает работу со всеми контактными смарт-картами, картами с памятью, картами-счётчиками (I2C, 2/3 bus) от большинства известных производителей
  • Имеет фрикционную (Sliding) контактную группу с относительно небольшим ресурсом, предназначен для периодической или не очень интенсивной работы с картами
  • Довольно быстрый
  • Выпускается широкий модельный ряд ридеров в различных исполнениях ридеры в вертикальном исполнении, трансформеры, встраиваемые, портативные-мобильные, ридеры-токены, беспроводные (NFC)
  • Подробное описание

Конструкция


Обзор смарт-карт ридеров


Другие модели линейки:


Обзор смарт-карт ридеров

Обзор смарт-карт ридеров

Обзор смарт-карт ридеров

Обзор смарт-карт ридеров


Обзор смарт-карт ридеров

Обзор смарт-карт ридеров

Обзор смарт-карт ридеров


IDBridge CT30 (Gemalto)


Краткое описание


  • Универсальный компактный смарт-карт ридер в прозрачном корпусе, поддерживает работу со всеми контактными смарт-картами, картами с памятью, картами-счётчиками (I2C, 2/3 bus) от большинства известных производителей
  • Имеет фрикционную (Sliding) контактную группу с относительно небольшим ресурсом, предназначен для периодической или не очень интенсивной работы с картами, при длительном использовании довольно сильно запиливает карту, оставляя на ней характерные полосы и затёртости по углам (см. фото с поджимными рёбрами не дне ридера)
  • Хорошо работает с современными быстрыми картами
  • Выпускается достаточно широкий модельный ряд в различных исполнениях встраиваемые, портативные-мобильные, ридеры-токены, беспроводные (NFC)
  • Подробное описание

Конструкция


Обзор смарт-карт ридеров

Обзор смарт-карт ридеров

Обзор смарт-карт ридеров


Другие модели линейки IDBridge CT30:


Обзор смарт-карт ридеров

Обзор смарт-карт ридеров

Обзор смарт-карт ридеров


Критерии выбора параметров и оценки



Ключевой показатель Важность
1 Качество контактной группы, её ресурс 1
2 Поддержка различных типов карт 0.6
3 Разнообразие модельного ряда (наличие моделей с новым разъёмом USB Type-C, наличие разных форм-факторов и исполнений: горизонтального, вертикального, компактного/мобильного, встраиваемого, OEM, беспроводного/Bluetooth) 0.3
4 Безопасность (есть ли известные проблемы с безопасностью), доверие (открытость прошивки для анализа на уязвимости и закладки, страна производства), защита от статики и пробоя 0.8
5 Возможность обновления прошивки (в т.ч. удалённо, для ридеров, находящихся в полях/в эксплуатации) 0.4
6 Наличие машиночитаемого уникального серийного номера устройства для его идентификации 0.2
7 Быстродействие (поддерживаемые частоты и скорости чтения/записи на смарт-карты) 0.6


Ключевой показатель параметр, по которому производится анализ и сравнение.


Важность параметр, определяющий важность или весовой коэффициент данного ключевого показателя при комплексном сравнении по всем показателям (экспертная оценка).



Тип контактной группы, её ресурс



Тип контактной группы является важнейшим параметром при выборе ридера.


Обычно в офисные (настольные) ридеры устанавливают недорогие фрикционные (Sliding) контактные группы (припаиваются прямо на печатную плату, без собственного корпуса картоприёмника), при этом карта поджимается к ним за счёт полозьев и направляющих, сделанных в корпусе ридера. При подключении карты скользящие контакты процарапываю поверхностный жировой/грязевой слой на карте, обеспечивая плотный контакт.


Два дополнительных контакта-концевика обеспечивают подачу питания на карту с некоторой задержкой только после полного вставления карты в слот.


Такая конструкция самая простая и дешёвая, но она очень чувствительна к отклонениям в толщине карты и качеству сборки (люфтам) корпуса ридера, его жёсткости.


Ряд производителей таких контактных групп декларирует их ресурс 100,000 подключений, но при этом не делает на контакты даже золотое напыление (либо оно настолько тонкое, что почти не заметно на глаз как на фото ниже), на практике ресурс ридеров с такой контактной группой обычно выдерживает порядка 50,000 подключений.


Типовая конструкция ридера с фрикционной контактной группой выглядит так:



Обзор смарт-карт ридеров

Обзор смарт-карт ридеров


В профессиональные ридеры Enterprise-класса, или в ридеры, использующиеся при работе с комбинированными картами (с NFC/RFID), в проектах типа Электронное удостоверение/пропуск должны устанавливаться другие контактные группы (картоприёмник), более дорогие и надёжные, с опускающейся (Landing) контактной группой только после того, как карта вставлена в картоприёмник.


Такая конструкция не царапает поверхность пластика и контактной площадки карты, не создаёт избыточного неравномерного давления на неё, снижается риск повреждения карты и повышается срок её службы.


Надёжность контактов обеспечиваются за счёт небольшого скольжения с процарапыванием жирового/грязевого слоя при вставлении карты уже опустившимися контактами прямо на контактной площадке карты, не царапая пластик.


Типовая конструкция ридера с опускающейся контактной группой выглядит так:



Обзор смарт-карт ридеров


От правильного выбора типа контактной группы зависят:


  • Долговечность карты на неё влияет несколько факторов:
    • Механический износ и запиливание как пластика карты, так и контактной группы. Если на карту нанесено изображение, то на нём (с обоих сторон карты) довольно быстро появятся полосы: на лицевой стороне карты от фрикционных контактов, скользящих с определённым усилием по поверхности карты, и с обратной стороны следы от поджимающих карту направляющих и ограничителей на внутренней крышке корпуса (см. пример типовой конструкции ридера с фрикционными контактами)
    • Механическое давление от давящих на карту контактов, неравномерно распределяющееся по карте в моменты её подключения или вытаскивания из ридера это обычно приводит к обрыву антенны в комбинированных и дуальных картах с радио-интерфейсом NFC/RFID, иногда к внутренним обрывам проводников, соединяющих кремниевый чип с контактной группой на карте, и выходу его из строя.

  • Надёжность работы с картой (частота возникновения ошибок при операциях чтения/записи данных на карту, вероятность их повреждения за счёт плохого (дребезжащего) контакта и риска повреждения записанного на карту массива данных.
  • Ресурс (долговечность) работы ридера:
    • Для фрикционных (Sliding) контактных групп ресурс обычно составляет 100,000 подключений
    • Для опускающихся (Landing) контактных групп ресурс обычно составляет 200,000, 300,000 и для встраиваемых ридеров с прецизионным позиционированием карты 500,000 подключений.


Далее обзор режет Хабр (а там начинается всё самое интересное!), поэтому вы сможете прочитать его продолжение из источника на нашем сайте https://www.aladdin-rd.ru/company/pressroom/articles/readers

Подробнее..

Palm TX редкий гость в 2020 году. Восстанавливаем аккумулятор и подключаемся к сети интернет

08.11.2020 20:23:06 | Автор: admin

Этот пост продолжение серии статей о старом железе. На этот раз на нашем столе один из самых классных КПК от Palm модель Palm TX. Он примечателен тем, что в свое время получил модуль WiFi и обновленный экран. Правда, девайс еще и лишился части функций, которые были у его предшественника, Palm T5. Но все равно, это был hi-tech девайс с кучей возможностей.

Давайте попробуем оценить этот гаджет в 2020 году, в частности, оценим его дизайн, возможности и попробуем использовать базовые функции.

Характеристики


  • Процессор Intel XScale PXA270 с частотой 312 МГц
  • 128МБ флэш ROM памяти, пользователю доступно 100МБ. ...
  • Беспроводные интерфейсы Wi-Fi 802.11b, Bluetooth 1.1 и инфракрасный порт.
  • Слот MMC/SDIO.
  • Размеры 120.9х78.2х15.5, вес 149 грамм

Дизайн


В целом, девайс и сейчас выглядит неплохо. В руке сидит удобно, в кармане помещается без проблем. Что еще гику для полного счастья нужно?


Кнопки управления находятся в нижней части передней панели. Сами по себе не нажимаются, ход кнопок достаточно тугой, чтобы избежать этой неприятности. С правой стороны, если держать Palm TX лицом к себе, слот для стилуса. Последний тоже удобен в использовании, плюс достаточно прочный, в отличие от своих пластиковых собратьев.

На верхнем торце кнопка включения, выход для наушников и слот для карты памяти формата SD. На нижнем торце порт для подключения зарядного устройства и подключения девайса к ПК. На задней стенке кнопка для сброса устройства.

Дисплей


Он, конечно, проигрывает экранам современных (и не очень) устройств, но в свое время был если не прорывом, то близко к нему. Кстати, экран Palm TX был защищен пленкой, что очень нравилось покупателям. Дисплей достаточно прочный, при условии более-менее бережного отношения он не выходил из строя.


Дисплей защищала еще и специальная крышка, которая шла в комплекте. Плюс можно было найти более надежные средства защиты в текущую комплектацию входит металлический чехол для Palm TX. В нем есть специальное крепление, гарантирующее, что девайс не выпадет, плюс слоты для карт памяти.



Еще в комплекте было несколько десятков пленок для экрана и масса всякой документации, включая CD c драйверами и софтом для ПК и Mac.

Батарея


Что-что, а батарейки делать раньше умели. Несмотря на возраст девайса, аккумулятор оказался не только жив, но и вполне работоспособен. Его хватает на пару часов работы без выключения экрана.

Кстати, важный момент: когда КПК попал к нам в руки, он не включался, так что пришлось откручивать заднюю крышку, отпаивать провода батарейки от платы и толкать аккумулятор умным зарядным устройством. По ссылке зарядка полностью севшего аккумулятора iPhone, но принцип тот же.

После этого зарядка пошла, Palm TX вернулся к жизни. И это хорошо, поскольку цена новой батарейки составляет около 25 евро. Так что можно считать, мы сэкономили именно эту сумму, восстановив родную батарейку.

Кстати, в режиме ожидания девайс может провести много-много дней. Как-то КПК пролежал больше месяца, потеряв всего около 50% заряда.

Bluetooth и WiFi


Стандарты беспроводной связи здесь безнадежно устаревшие. Несмотря на то, что девайс успешно находит беспроводные сети, подключиться к защищенным он не в состоянии. Для того чтобы подключиться к сети, пришлось взять Android-телефон, запустить режим модема и отключить защиту сети.

С Bluetooth (в Paml TX установлен модуль Bluetooth 1.1) дело обстояло похожим образом. Соединиться с iPhone не удалось, но Palm увидел ноутбук, планшет на Android и даже соединился с последним. Толку от этого было немного, но все же сопряжение между устройствами с разницей в возрасте лет в 15 сработало.

Интернет


Связаться с глобальной сетью можно либо по модему смартфона, либо через WiFi-точку доступа или Bluetooth того же смартфона. На последнем включается точка доступа, после чего подключается Palm.

Здесь есть несколько сложностей:

  • iPhone в качестве точки доступа не подходит, только Android-устройство.
  • Защиты WiFi не должно быть никакой, Palm просто не понимает этих ваших современных протоколов защиты. Пароль тоже лучше не ставить.

После подключения к сети мы видим это:


Https-соединение Palm не понимает, поэтому работают только сайты, доступные по http, и то далеко не все. У меня работал лишь Google, основной поисковик, поиск по картинкам и видео. Ни Gmail, ни ресурсы других компаний загружаться не хотели, Palm показывал вот это:


Что касается поиска по картинкам, то все работало неплохо, пока речь шла об отображении картинки в интерфейсе поисковика.



При попытке загрузить саму картинку Palm снова выдавал отказ.

В сухом остатке работает лишь поиск Google (Яндекс через ya.ru я тоже пробовал, загружаться он отказался).

Соединение с ПК по кабелю


Неожиданно получилось соединиться. Как оказалось, для Palm до сих пор доступно ПО, позволяющее синхронизировать устройство с ноутбуком или ПК. Речь идет о программе Palm Desktop 6.2.2 и драйверах к ней.

Для того чтобы установить драйвера, нужно подключить Palm к компьютеру (речь о Windows OS), зайти в диспетчер задач, найти свой гаджет и указать папку с драйверами. Удивительно, но все работает.

Hot Sync по Bluetooth не заработало, но и ладно, кабеля вполне достаточно.

Навигация




Нет, это не ошибка. Palm TX вместе с картами TomTom и внешним Bluetooth GPS модулем мог служить отличным навигатором. Все что нужно сделать: загрузить карту на SD, вставить ее в устройство и все начинает работать автоматически.


В комплекте с этим Palm шел собственный внешний Bluetooth-модуль Palm One (относительная редкость, кстати). Но модуль оказался слишком старым, чтобы нормально функционировать. Он включается, заряжается, но Bluetooth не работает. Видимо, прошедшие годы все же вывели модуль из строя. А может, что-то случилось с ним еще во время эксплуатации предыдущим владельцем, кто знает.



Не мигает специальный диод, плюс модуль не обнаруживается ни одним из устройств, которое оказалось поблизости.

С другой стороны, это вам не Google Maps. Если бы даже модуль заработал, нужных и, главное, актуальных карт все равно нет. Их нет в природе, поскольку TomTom давно уже не выпускает адаптированные под старые гаджеты карты. Возможно, координаты бы определились верно, но толку от них, если нет карт, возраст которых составляет меньше 20 лет?

По поводу неработающего модуля есть маленькая надежда, что кто-то из читателей подскажет, в чем может быть проблема с Bluetooth. Если получится его восстановить, Palm TX и PalmOne вновь встанут единым целым, как это было много лет назад.

Программы


Palm TX поставлялся с набором предустановленных программ, среди которых календарь, электронная почта, браузер, менеджер SMS (при подключении к телефону можно было управлять сообщениями), контроль затрат, мировой будильник, контакты, калькулятор и еще парочка нужных приложений, включая мультимедиа проигрыватель.

Кстати, файловый менеджер с успехом распознал карточку SD объемом в 2 ГБ. Карточку на 4 ГБ он не распознавал, хотя и сообщал о том, что карта не отформатирована. При попытке форматировать показывалось сообщение об ошибке. Но с двумя гигабайтами девайс работал прекрасно.

Для чего можно использовать Palm TX сейчас?


В общем и целом, наладонник безнадежно устарел как морально, так и физически. Это неутешительные слова для любителей раритетной техники, конечно, но так оно и есть.

Да, можно использовать Palm как будильник, часы, калькулятор, календарь, менеджер задач. Еще устройство можно приспособить под читалку. Экран достаточно качественный, буквы видны хорошо, так что если батарейка держит заряд нормально, то особых проблем с этим нет.

Но со всем, что перечислено выше, справляется любой современный бюджетный смартфон. Если жалко просто положить на полку, безусловно, задачу для Palm TX, с которой тот справится, можно найти. Но это сродни троллейбусу из хлеба. Сделать-то можно, но зачем? Palm TX отправляется в музей (мы еще не писали о музее? Тогда не переключайтесь).

Возможно, мы ошибаемся и Palm подходит для каких-то интересных целей? Если так, напишите об этом в комментариях.

Подробнее..

Впереди планеты всей

09.02.2021 18:11:49 | Автор: admin

Добрый день, уважаемые читатели. РоссельхозБанк постоянно проводит аналитику рынка и отбор перспективных технологий. В рамках этой статьи нам хотелось бы поделиться с вами заинтересовавшими нас новыми технологиями и событиями, произошедшими в 2020 году.

Мнесверхувидновсё, -тытакизнай!

Первым ярким событием, которое хотелось бы отметить, это начало тиражирования технологий БПЛА (беспилотные летательные аппараты, дроны) для проведения сельскохозяйственных работ в Китае.

Последние десятки лет работы по обработке сельскохозяйственных растений пестицидами (защита от вредителей) и удобрениями происходило с минимальной автоматизацией. Основная суть прежнего процесса заключалась или в обработке площадей на тракторе (требует покупку трактора, необходимого навесного оборудования) или в найме временных рабочих, которые с баллонами за спиной ходили и опрыскивали. Я думаю, что проблемы по указанным способам очевидны.

В связи с существенным оттоком работников Китая из глубинки в города начинает образовываться дефицит низкоквалифицированных ресурсов. В связи с этим фермеры начали искать другие подходы.

Очевидная мысль покупки тракторов является неподъемной тратой для фермеров малых и средних хозяйств. Получение кредитов и рассрочек для них затруднительно. Потому многие обратили внимание на новые более дешевые способы автоматизации БПЛА. По данным AsiaTimes сейчас на полях Китая летают более 42000!!!! дронов, которые делают более 1,2 млн полетов в день.

Основная особенность подхода заключается в возможности фермерами локального внесения пестецидов и/или удобрений, что требует чуть большего времени на планировании схемы внесения вещества, но при этом позволяет внести оптимальный объем вещества, исключая пробелы при обработке, а также перерасход.

Основной резонный вопрос, возникающий при обсуждении дронов, это обучение операторов. Для решения этой задачи в Китае сейчас работает более 600 центров по обучению, которые уже обучили более 20000 квалифицированных операторов.

Очень хочется надеяться, что в 2021 году получится обеспечить внедрение подобной технологии и в нашей стране.

Кто не работает то ест!

Вторым интересным событием явилось появление полностью роботизированных предприятий, которые позволяют существенно повысить эффективность и точность работы.

В первую очередь хотели бы предложить посмотреть завораживающее видео работы полностью автоматизированного порта. Выглядит космически. Показанный пример может рассматриваться как проба пера на прямоугольно-перпенжикулярных задачах погрузки контейнеров, имеющих четкие геометрические размеры и очень хорошо поддающиеся формализации.

Фермерство более сложная задача так как не все процессы могут быть настолько четко алгоритмизированы есть существенная часть природной составляющей. Не всегда можно засечь нужное количество часов или дней, а по их истечению получить готовый продукт. Несмотря на такую, казалось бы, непредсказуемую составляющую человек смог выстроить полностью автоматизированный процесс! Яркий тому пример роботизированная ферма в Гуанчжоу, провинция Гуандун

Удивить отечественных фермеров большими гидропонными системами вряд ли получится, удивить робототехников электрическим подъемниками с двумя степенями свободы тоже не получится, но вот совмещенные в одном месте технологии гидропоники, роботехники и машинного зрения дают очень интересный результат! Получается довольно знаменитая в социальных сетях робоферма.

Основная суть данного высокотехнологического устройства (на ферму в привычном понимании это слабо похоже) заключается в полной автоматизации процесса выращивания салата, состоящего из этапов:

1. Посадка саженцев салата в питательную среду. Естественно, питательная среда не имеет ничего общего с почвой (гидропоника). Состав ее оптимально подобран специалистами с целью повышения эффективности роста растения.

2. Обеспечение оптимальных условий для роста растений. Тут целый букет технологий обеспечение оптимальной влажности, температуры, времени освещения, но и также динамически меняющийся состав питательной жидкости с учетом текущей фазы развития растений.

3. Контроль состояния растений за счет комплекса камер, постоянно сканирующих всю поверхность растений с целью выявления проблем и оценки готовности результата.

На текущий момент это сбалансированный экспертами и полностью прописанный сценарий, но не исключаю, что в ближайшие год-два можно будет прочитать о формировании новой более эффективной технологии выращивания растений с весьма неожиданными инсайтами, найденными механизмами искусственного интеллекта так как в этой ферме есть все для формирования датасета.

Все выше и выше!

Отдельное внимание хотелось обратить на еще одну ферму - вертикальную. Да, этой технологии более 10 лет и огромное количество компаний помогают запустить подобный сервис в любой точке мира. В России есть несколько компаний, которые могут сделать вашу собственную микроферму в вашем шкафу (получается микро-Нарния) и развернуть производство в пустующей комнате, обеспечив полный цикл от семечки до урожая.

Так в чем же особенность этой фермы в Копенгагене? Она самая большая? Нет, вертикальная ферма, расположенная на сталелитейном заводе в Нью-Джерси больше обсуждаемой. Американская ферма производит более 900 тонн продукции ежегодно и она считаетсясамой большая в Мире. Указанная мной ферма по расчетам создателей должна давать самый большой урожай при относительно компактных размерах. По оценкам создателей это чудо инженерной мысли должно обеспечить производство до 1000 тонн зелени ежегодно.

На резонный вопрос а почему не самая большая ферма дает самый большой результат? как раз и кроется причина появления именно этой фермы у нас в рейтинге. Создатели решили применять не только хорошо зарекомендовавшие себя технологии вертикального производства, но и инновационные подходы. В частности, компания Nordic Harvest (датский стартап) будет отвечать за внедрение технологий для повышения устойчивости производства продуктов питания, а также внедрение полного цикла роботизации позволят герметично закрыть цех и создать идеальные условия не только в контексте грядки, но и здания в целом.

Мясо с грядки

Другим интересным кейсом изменения агротехнологий производства в АПК стал пример Beyond meat - продажа растительного мяса. Характерной особенностью котлет этого производителя является почти полная идентичность настоящим мясным котлетам.

Зачем изобретать мясо? Ответ на этот вопрос до безобразия прост - чтобы произвести одну мясную котлету нужно ~1200 литров воды и 4 кв.м земли, а на растительный бургер тратится на 99% меньше воды, на 93% меньше земли и на 46% меньше электроэнергии. Думается, что цифры говорят сами за себя.

Очевидно, что Beyond meat далеко не первый производитель растительного заменителя мясо, но это первый производитель, который смог практически полностью воспроизвести вкус настоящего мяса! Приведу цитату с сайта одной известной сети питания России:

По вкусу, текстуре и консистенции это практически точь-в-точь обычное мясо и даже ведет себя так же: при приготовлении аппетитно румянится и шкворчит, только вместо крови свекольный сок! #Немясо делается из горохового белка, воды и масла. По содержанию белков, жиров, аминокислот и углеводов растительное мясо Beyond Meat близко к обычному, при этом не содержит сои, холестерина, антибиотиков, гормонов и паразитов.

К слову сказать, отечественный производитель растительного мяса ГК ЭФКО уже в сентябре 2020 приступил к продажам своей версии котлет хайбургер (от английской аббревиатуры Healthy Innovations - здоровые инновации) и по предварительным подсчетам до конца года должна была реализовать более 2 тонн продукции.

Мы уверены, что это нововведение позволит не только сократить затраты на производство продуктов питания, но и повысить качество жизни менее обеспеченных слоев населения.

Надеемся, что какие-то описанные внедрения или технологии смогли вас заинтересовать. Если вы участник интересного стартапа или события, не попавшего в наш список, но считаете что он того достоин - пишите в комментариях или в личку.

Всем здоровья в наступившем году и только пользы от высоких технологий.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru