Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

It career

Из песочницы IT специалисты и личный бренд или личный бред?

13.11.2020 16:21:32 | Автор: admin
Зачем проектному менеджеру, бизнес аналитику и, тем более, разработчикам с тестировщиками необходимо развивать свой персональный бренд?

Недавно обсуждали с командой тему личного бренда и мне задали интересный вопрос: Зачем мне (спрашивающему), обычному аналитику или нанятому руководителю проектов, личный бренд. Что он мне даст? Больше денег? Более интересные проекты? Расширит круг общения? Короткий ответ да, все это и намного больше.

И вот еще вопрос, с которым ко мне приходят: Как некоторые люди получают лучшие предложения о работе (хотя они их не ищут), а я разослал уже десяток резюме и мне никто даже не перезванивает?

Что такое личный бренд и что ценное он нам дает, когда мы сознательно приходим к необходимости его отстроить


Для кого-то личный бренд это способ достичь своих профессиональных целей: продвинуться по карьерной лестнице, найти сотрудников в команду, привлечь клиентов или инвесторов. Для других возможность получить признание, некий способ самовыражения.

Конкуренция на рынке труда ИТ отрасли по-прежнему высока и, хотя спрос продолжает расти, многие из лучших позиций закрывают до того, как дело доходит до публикации вакансии. А иногда позиции специально открывают под конкретного специалиста. И происходит это потому, что об этих людях знают и говорят, их рекомендуют.

image

Прежде, чем говорить о том, что такое личный бренд, давайте разберемся в основных понятиях.


Бренд это слово, которое связывается в сознании представителей определенной группы с определенным товаром или услугой.

Например FAGMA (Facebook, Amazon, Google, Microsoft, Apple) те самые топ 5 корпораций, запустивших мировую цифровую трансформацию. Каждая из них бренд. Они вместе бренд. Но только лишь у определенной, пусть и у очень большой, группы.

Nutella, BMW, Victorias Secret (отправились гуглить?) все это слова говорят о чем-то определенным группам.

Кстати, а вы знали, что слово бренд, пришедшее к нам из английского языка, происходит от древнескандинавского глагола выжигать ведь именно выжиганием помечали домашний скот, показывая, кому он принадлежит. Конечно, со временем брендинг преобразился: сначала ремесленники стали помечать свои работы, а затем это превратилось в гонку производителей, когда каждый пытался и пытается доказать, что именно товар его бренда лучше остальных и одно только выжженное название говорит само за себя.

А ваше имя говорит о чем-то? Опять же в вашей определенной группе. И насколько большая эта группа? Если мы начнем говорить о персональном бренде, можно дать следующие определения:

  • Личный бренд это то, что другие о вас говорят, когда вас нет.
  • Личный бренд это впечатление, которое вы создаете через свои слова, действия и подтверждаете через результаты.
  • Личный бренд это соответствие вашего внутреннего представления о себе (а для этого оно должно быть) тому, как вас воспринимают окружающие.

Тогда профессиональный личный бренд можно описать как ценностное предложение, которое вы можете смело и уверенно предлагать рынку. Ведь наличие Youtube канала, instagram с двухсоттысячной армией поклонников, 5000 подписчиков на facebook еще не говорят о наличии профессионального личного бренда. Как говорит мой коллега, автор книги Переговоры с дельфинами Максим Роменский:
Задачи у личного бренда разные.

Есть люди, которым бренд нужен для создания фанклуба. Эти люди питаются вниманием. Есть люди, которым бренд нужен для того, чтобы трансформировать его в деньги/власть/влияние/возможности продвижения проектов.

Важно понимать, что ваша должность не заставит людей вспомнить о вас в момент открытия интересной вакансии. Если вы хотите выделиться, вам нужно поделиться тем, что делает вас запоминающимся выжигает вас в памяти других. Эти отличительные факторы могут включать ваши навыки, образование и интересные компании, в которых вы работали, но они также могут быть связаны с вашей личной жизнью, хобби, увлечениями, благотворительной деятельностью.

Попробуйте прямо сейчас ответить на вопрос о своих сильных сторонах


И нет, это не заезженный вопрос на собеседованиях. Это то, что нужно действительно хорошо понимать о себе.
Кто я есть сегодня и как меня воспринимают? А какие именно факты и результаты говорят обо мне как о хорошем специалисте? Что отличает меня от других, выполняющих аналогичную работу? Каким специалистом я хочу быть завтра? Как мне к этому прийти?
И так, шаг за шагом, задавая себе эти вопросы, проводя as is -> to be анализ, мы приходим к тому уникальному образу себя, который и будет нашим личным профессиональным брендом. Этот образ сделает нас более востребованными, успешными, возможно, счастливыми.
В то же время нужно помнить, что личный бренд это постоянная работа над собой. Это глубинное понимание кто я есть сегодня и как мне полноценно раскрыть свой потенциал для себя завтрашнего. Вы меняетесь и мир вокруг вас тоже поэтому должно меняться и ваше предложение.

Как строить личный бренд?


  1. Понять, какие уникальные навыки и ценностное предложение у вас есть или может быть
  2. Создать офлайн образ и онлайн-присутствие, которое демонстрирует ваши лучшие качества
  3. Стать активным участником профессиональных комьюнити: написание статей, участие в конференциях, волонтерские программы
  4. Работа с ментором
  5. Быть наставником для других
  6. Разработка личного плана развития и плана развития вашего бренда соответственно

Как работает личный бренд?


Выход на новый уровень вы получите уже просто в процессе работы. Само желание его выстроить и соответствующие шаги даст вам ощутимый и неожиданный результат. А дальше репутация будет работать на вас.

Пример ситуаций, когда мне помог личный бренд


Ситуация 1

Несколько лет назад я стартовала ИТ конференцию в Днепре RUN IT. Первая конференция собрала 450+ участников при этом бюджет на рекламу был нулевой. Сработал личный бренд, сильная репутация, широкий нетворкинг, поддержка сооснователя и локального ИТ коммьюнити.

Ситуация 2

Когда я перешла работать в другую компанию на роль Delivery Manager, моя задача была стартовать проект для нового клиента швейцарского банка. При этом необходимо было набрать команду 50 человек за короткий срок. Для небольшого рынка Днепра это не самая простая задача. Имея репутацию на рынке вменяемого менеджера (так говорят другие), нам удалось закрыть 50 вакансий в указанный срок. Примерно 30% команды пришли из моей личной сети контактов.

image

Так что же нам дает развитие персонального бренда?


Уверенность в себе, осознанность, открытость к миру и спокойное отношение к негативным событиям, адаптивность и понимание, что я смогу. Ведь сила цепи не только слаба самым слабым звеном, она еще и сильна самым сильным. И мы можем и должны знать свои сильные стороны и уметь на них опираться.
Подробнее..

Recovery mode Личный бренд в IT в 2021 году пыль в глаза или необходимость?

13.05.2021 10:08:31 | Автор: admin

Привет! Сегодня разбираемся с темой личного бренда в IT. Вроде, всё просто: нужно побольше о себе говорить на каждом инфоуглу, и жизнь наладится. Проекты, заказчики, деньги потекут рекой, да и просто люди потянутся. Вот только какой от этого толк в отрасли, где спрос на сотрудников до сих пор значительно превышает предложение? Разбираемся, что такое личный бренд и зачем он вообще в IT? (далее ЛБ)

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно для начала понять, о чём вообще идёт речь. Версий много. Есть, например, такая: ЛБ это то, что говорят о вас люди, когда вас нет в комнате. Раньше это называлось репутация. Ладно. Идём дальше. ЛБ это когда вас рекомендуют те, кто не был вашим клиентом. Но это профессиональная репутация, так ведь? Есть ещё вариант: ЛБ это способ зарабатывать деньги на имидже. Вот это уже ближе. Тут есть два ключевых компонента деньги и имидж. Но не хватает третьего собственно, продукта, который вы продаёте, или услуги (работы), которую вы оказываете. Без этого имидж ничто.

Итак, попытаемся сформулировать собственное определение. ЛБ это некая символическая прибавочная стоимость, благодаря которой ваши услуги в совокупности оцениваются выше, чем их составляющие знания и навыки по отдельности. Простой пример: работодатель выбирает между разработчиком А и разработчиком B. У них равноценные опыт и СV, оба достойные, с хорошими отзывами. Но у одного из них есть тот самый загадочный ЛБ. И скорее всего, заказ достанется именно ему.

Тем не менее, сказать, что каждому IT-специалисту нужен личный бренд, будет преувеличением. Он нужен тому, кто точно знает, что именно хочет от этого получить, но при этом ясно понимает, чего получить не сможет.


Что даёт личный бренд?

1. Узнаваемость на рынке. Резюме на общих основаниях рассылать уже точно не придется. Работа придёт сама. И рекрутеры, атакуя вас в LinkedIn, будут реагировать не на абстрактные общие метрики, а на вас. На ваш образ, на ваш конкретный набор навыков, знаний и достижений. Пустых запросов станет значительно меньше.

2. Возможность быстрее и проще находить общий язык с заказчиками. И разбираться с их возражениями. Мнением, которое высказывает ноунейм, можно пренебречь. А человек-бренд глаголет истину. Он ведь недаром бренд.

3. Привлечение сотрудников, партнёров и инвесторов. Чем больше вас знают, тем больше вас хотят знать. Так устроена жизнь.

4. Право на паузу. Если вы в какой-то момент устанете и остановитесь, сложная конструкция, которую пришлось выстраивать годами, не рухнет. Вас не забудут на следующий день. ЛБ это та самая зачётка, которая продолжит работать в вашу пользу.

5. И наконец, деньги. Но опосредованно. Прямой корреляции между наличием личного бренда и размером заработной платы нет, и не предвидится. У компаний, как правило, есть фиксированный бюджет на определённую вакансию, и расширять его ради конкретного кандидата никто не будет. Деньги станут следствием бесперебойных предложений и заказов. А их привлечёт личный бренд. Акцент на слово личный.

Кстати, крупный бизнес уже понял, какова роль личности в истории. Это раньше для того, чтобы оторваться от конкурентов, достаточно было просто стать лучше и дешевле. А сейчас новые правила. По данным BRANDfog, 82% потребителей с большей вероятностью будут покупать продукцию компании, чьё руководство демонстрирует активность в соцсетях, а 77% отдадут предпочтение фирме, чьи соцсети ведёт именно владелец. Что работает для бизнеса, с большой долей вероятности сработает и для вас.

Кому точно не помешает личный бренд?

Как правило, выделяют три категории:

1. Владельцы бизнеса. Их часто напрямую ассоциируют с компанией, и от их поведения зависит её рыночная стоимость. Грамотно выстроенный личный бренд позволяет бизнесмену кардинально менять сферу деятельности.

2. Сотрудники, занимающие высокие посты и желающие подняться ещё выше. Им ЛБ даёт многое из того, что было упомянуто в предыдущем разделе, в частности, узнаваемость и право на авторитетное мнение.

3. Фрилансеры. Вот здесь стоит остановиться подробнее. Ведь многие IT-специалисты предпочитают такую форму трудовой деятельности.

Социально психологический портрет фрилансеров видится схожим с набором качеств, которые австро-американский экономист и социолог Йозеф Шумпетер считал свойственными предпринимателям. И те, и другие во главу угла ставят независимость и рост доходов. Именно по этой причине они прочно зависят от мнения потребителя.

Так что, плюсы и минусы ЛБ для этих категорий практически совпадают. С одной стороны, успех бизнеса/любой частной практики оказывается в прочной связке с личным успехом владельца бренда. С другой стороны, налицо расширение сферы влияния, пространство для манёвра, всё та же узнаваемость.

Как построить личный бренд?

Если вы решили, что вам это точно надо, алгоритмов в сети достаточно, и они работают абсолютно одинаково в любой сфере. По сути, всё сводится к тому, что вы должны быть не везде, а там, где нужно. И вас должно быть много. Но в меру.

Сюда входит развитие личного аккаунта на Github, активность на Stackoverflow, опять же Хабр тут пригодится. Не стоит игнорировать выступления на отраслевых конференциях и, разумеется, участие (и победы) в конкурсах и хакатонах.

Можно даже создать авторский обучающий курс или написать книгу. Никто вас не ограничивает, кроме собственной фантазии. При этом не обязательно заявлять о себе на каждом заборе. Важна ориентация на свою целевую аудиторию.

Если здраво посмотреть на всю эту лихорадочную деятельность по самопиару, может показаться, что так не останется времени на основную работу. Собственно, это правда. Полагать, что пара постов в инсте или контакте создадут ЛБ иллюзия. По факту развитие ЛБ ещё одна работа, требующая серьёзных усилий.

Но не стоит думать, будто те, кому удаётся совмещать профессию, продвижение ЛБ, да ещё и горные лыжи это какие-то сверхлюди. Нет, вполне обыкновенные. Просто они привлекают профессионалов смм-специалистов и копирайтеров, которые помогают им в этом.

И всё же ни один гуру по продвижению не поможет вам создать ЛБ на пустом месте. Главное это вы сами, то, что вы делаете и как вы это делаете.

Подводя итог, можно сказать, что развитие ЛБ потребует от вас немало времени, усилий и даже определённых финансовых вложений. Вам решать, действительно ли потенциальная польза превышает неизбежные энергозатраты. Но подумать стоит ведь мы живём в странное время, когда символическая прибавочная стоимость возникает буквально из воздуха.

Кто-то скажет, что всё это постмодернизм, суета и сублимация. Что нужно просто очень хорошо делать свою работу и, если накапливается ценный опыт, делиться им с окружающими. Что быть, безусловно, важнее, чем казаться. И будет почти прав. С поправкой на сегодняшний день.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru