Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Прототипы

Перевод Грустная история о том, что каждый программный код переписывается хоть раз

31.03.2021 10:06:06 | Автор: admin

В советские времена был такой популярный жанр - фельетон. Обычно их печатали в журнале Крокодил (мне папа выписывал, да) или на последней полосе общесоюзных газет. Некий сатирический рассказ с выдуманными персонажами в утрированной форме, в котором легко угадывались пороки современного общества. Естественно, что в советские времена высмеивались тунеядство, очковтирательство и жажду к потреблению. В нынешнюю эпоху жадность стала позитивной мотивацией, а вот про лень и неэффективность по-прежнему на злобу дня.

История, описанная ниже, перевод статьи с Medium.com , которая вызвала бурное обсуждение внутри коллектива моей компании (я даже сохранил для вас некоторые комментарии). Но, я уверен, рассказ покажется до боли знакомым очень многим читателям Хабр.

Каково это быть продакт-менеджером, который противостоит инженерному хаосу?

Начальник отдела разработки созвал всех на собрание:

Послушайте, говорит он, у нас серьезное отставание от графика. Множество зависимостей не поддерживаются в коде. У нас нет тестового покрытия. Он делает паузу, как вам кажется, чересчур драматическую и продолжает: Нам нужно переписать код.

У вас огромный список невыполненных запросов и ошибок. На самом деле, даже два огромных списка. Каждый день поступает еще больше запросов. У вас в руках находятся эти длинные списки. Команда разработки запросила пользовательские истории, поэтому вы расписали даже такие, как Если я захожу в настройки профиля как пользователь, я хочу иметь возможность поменять свой адрес электронной почты без сбоев приложения. Они попросили сформировать список, приоритезировав все пункты. И вы сделали это, безжалостно сдвинув в конец этого списка новые фичи, которые вам действительно нужны. Вы отложили исправление мелких ошибок, которые, как вы надеетесь, не заметит большинство. Каждое утро вы получаете электронное письмо от человека, который пытался скачать XML-файл и получил ту самую ошибку.

Что вы имеете в виду под переписать код? спрашиваете вы.

Глава отдела разработки пожимает плечами: Мы используем мультитул версии 1.6, говорит он, но версия 4.3 была выпущена на прошлой неделе, поэтому мы должны быть как минимум на версии 4.x.

"Хорошо, скажете вы, повлияет ли это на фичи, которые мы уже добавили в список?"

Что ж, да, мы не можем сделать все и сразу, говорит он измученным тоном человека, которому надоело иметь дело с людьми, не понимающими таких простых истин. Вам уже все понятно, поэтому переходите сразу к делу и спрашиваете: Сколько времени займет переписывание кода?

Трудно сказать, пожимает плечами он, логика уже заложена в приложении, поэтому нам не придется с этим разбираться. Но, на самом деле, нам нужно переписать его с нуля, потому что мы используем Sprockets для сборки и выпуска. Он продолжает, усмехнувшись: Вы можете поверить, что мы используем эту штуку?

Вам нужно больше людей? отмечаете вы. Вы уже превышаете бюджет и отстаете от графика, поэтому сейчас самое подходящее время, чтобы попросить больше денег. Вы на хорошем счету у генерального директора, так что сможете с этим справиться.

На лице главного разработчика мелькает выражение, будто вы идиот, если считаете, что увеличение команды поможет справиться с задачами быстрее. Он мрачно бормочет насчет мифического человеко-месяца, что означает: увеличение команды в поздних проектах еще больше тормозит их. Исходя из сложившихся обстоятельств, вы задаетесь вопросом, стоит ли предлагать урезать команду, но не уверены, что сможете смешно пошутить на этот счет, не обострив ситуацию.

Вы не собираетесь выпускать пар при помощи пассивно-агрессивных комментариев. Все остальные так делают.

Вы менеджер по продукту: баланс между разработкой, пользователями, дизайном и бизнесом это ваша задача. Вы не усложняете задачи вы их, напротив, сглаживаете, чтобы работа была сделана. Вы не собираетесь выпускать пар при помощи пассивно-агрессивных комментариев. Все остальные так делают.

"Для того чтобы проект был актуальным и поддерживаемым желательно постоянно заниматься обновлением зависимостей, у нас этим занимается архитектор. Если этого системно не делать, то в какой-то момент происходит накопление обновлений до критической точки и простой переход с версии 1 до 2 превращается в переход от версии 1 до 5 и в переписывание всего проекта.

Если этого не делать и после достижения критической точки, то проект становится неподдерживаемым: старые специалисты уходят, новые не умеют и не хотят с ним работать и стоимость развития такого продукта становится крайне высокой".

Руководитель мобильной разработки Мегаплана, Игорь Суховерхов

В конце концов вы соглашаетесь, что измените приоритеты фич и ошибок (снова), и руководитель отдела разработки начнет работу над переписыванием кода. Вам также удается убедить его внести три наиболее срочных изменения в текущий продукт или, как он теперь это называет: легаси.

Через неделю вы снова встречаетесь. "Как продвигаются дела с кодом?", спрашиваете вы.

Да, все действительно хорошо, говорит он, у нас есть тестовая среда, и мы делаем разработку через тестирование. Наш автоматизированный процесс работает, поэтому теперь мы можем делать релизы. Вам интересно, что они тестируют и выпускают. Из трех изменений, которые вы просили, им удалось внести только одно.

Проходит месяц. Вы снова встречаетесь:

"Как идут дела?", спрашиваете вы.

Великолепно, снова говорит он, команде действительно нравится делать то, что они делают. Их мотивирует новый проект. Мы сейчас решили вообще не использовать мультитул. Некоторым разработчикам разрешили поработать на Spasm, поскольку мы думаем, что так будет лучше. Нам придется переписать все то, что мы сделали ранее, но в целом это больше подходит под текущие требования, и мы можем выделить бизнес-логику.

Они стреляют друг в друга из игрушечного пистолета. И их раздражает, что в офисе нет стола для настольного тенниса.

В подчинении у технического директора работает младший разработчик, который восемь недель проучился на интенсивном курсе программирования в Codiversity. Каждый раз, когда они писали какой-то код, они стреляли друг в друга из игрушечного пистолета. А еще эту парочку раздражает, что в офисе нет стола для настольного тенниса.

"Не самое страшное в этой истории. Я, например, играю на гитаре или хожу к холодильнику. Раньше во времена до карантина, когда мы работали в офисе, ходили с друзьями играть в кикер и на прогулку за кофеечком. А ещё дартс, тренировал меткость".

Руководитель мобильной разработки Мегаплана, Игорь Суховерхов

Младший разработчик объясняет несколько преимуществ Spasm. Это MVVM(Model-view-viewmodel) паттерн, тогда как Doohickey это MVC(model-view-controller) паттерн, который действительно старомоден. Вы ждете своей очереди и вежливо спрашиваете о некоторых срочных доработках, которые нужно добавить в продукт.

О да, говорит младший разработчик, сделаем. Мы можем добавить их в очередь. Вы чувствуете облегчение. Напоследок хорошие новости. Недели ожидания окупились.

О нет, вмешивается руководитель отдела разработки, они говорят о старом дер он смотрит вам прямо в глаза, - я имею в виду устаревший сайт, а не новую сборку.

Ой, дружище, говорит младший разработчик, это такая головная боль.

Ага, соглашается руководитель отдела разработки, это сильно ударит по срокам. Вы знаете, такое переключение контекста ведет к сильной когнитивной перегрузке.

Приложение, созданное вами для сотни тысяч клиентов, которое использовалось в течение многих лет, постепенно улучшалось и дорабатывалось. Приложение, приносящее деньги, из которых выплачиваются все ваши зарплаты. И этот сайт вы теперь называете устаревшим?

Это сложная проблема:вроде бы надо оставаться в тренде, использовать новейшие версии, а с другой стороны, нужно поддерживать привычные клиентам паттерны, чтобы не отпугнуть, ну и работоспособность продуктов сохранить.Вот несколько советов от команды Мегаплана, как выдержать этот баланс:

1) Делайте всё вовремя и не затягивайте с обновлениями.

2) Используйте архитектурные подходы, которые позволяют вносить такие изменения без изменения пользовательского опыта и бизнес логики. Например, гексагональная архитектура.

3) Считайте все в деньгах. В какой-то момент стоимость поддержки начнет кратно расти это знак, что пора что-то делать.

4) Если проект хочет развиваться и масштабироваться, а его код устарел и не поддерживается еще один сигнал, что пора заняться рефакторингом

Вы смотрите на экран. Но даже на надеетесь увидеть там законченную работу.

В следующий раз, когда вы встретитесь, у руководителя отдела разработки будет готова демо-версия. Мы еще не закончили работу над пользовательским интерфейсом, говорит он, размахивая рукой, UX-дизайнер не вернулся к нам с готовым результатом, и мы на пока хотели оставить прототип с низкой точностью воспроизведения, чтобы вы знали, что работа еще не закончена.

Вы смотрите на экран. Но даже не надеетесь увидеть законченную работу.

Мы все еще проводим пользовательское тестирование некоторых прототипов с низкой точностью воспроизведения, говорит, присоединившаяся ко встрече, креативный директор, Мы провели сортировку карточек и получили довольно хорошее представление о том, как должна работать информационная архитектура.

Она делает несколько глотков кофе, делает паузу, чтобы вдохнуть его аромат.

Судя по всему, изучение пользовательского опыта показало, что на сайте, которым ежедневно пользуются тысячи людей, очень сложно ориентироваться. Красивая презентация, которую она показывает, создает впечатление, что пользователи мечутся, нажимая на все кнопки подряд, в бесконечных попытках заставить сайт работать. Если же кому-то и удастся выполнить задачу, то это, по-видимому, будет чистой случайностью.

Конечно, некоторые страницы текущего сайта имеют недостатки, некоторые формы нельзя заполнить, да и в целом он выглядит так, будто это сайт 2012 года. Но вы-то надеялись, что большая часть старого дизайна может быть скопирована и применена в новой версии. Вы не в восторге от того, как это выглядит, но выпуск новых фич и исправление ошибок это то, что не дает вам спать по ночам. Вы предлагаете отложить полную проверку дизайна и использовать то, что есть сейчас.

"Agile предполагает максимальную скорость доставки ценности до конечного пользователя, поэтому в идеале тестирование должно быть автоматизировано и скорость доставки нового обновления должна упироваться разве что в серверные мощности.

Искусство в том, чтоб определить критические функции, без которых продукт не может существовать. После их реализации можно релизить пользователям и собираться фидбек, после которого может уже стать понятно, например, что то, о чем вы думали ранее, неактуально и развивать продукт нужно в другом направлении".

Руководитель мобильной разработки Мегаплана, Игорь Суховерхов

Креативный директор не согласна: Но ведь сейчас прекрасная возможность! Затем, резко сменив тему: Поговорим об аналитике?

Платформа аналитики, которая генерирует ежемесячные отчеты о пользователях для руководства, не подходит для этой цели. Она не позволяет проводить A/B-тестирование, говорит креативный директор, или отслеживать путь наших пользователей в течение сессий.

Каждый квартал вы заходите на платформу с аналитикой, копируете самую большую цифру сверху и добавляете ее в PowerPoint. Когда вы впервые начали считать аналитику, все были рады пощелкать круговые диаграммы и линейные графики. Но через несколько месяцев все перестали даже следить за аналитикой, поскольку статистика в основном остается неизменной каждый месяц.

Я предлагаю использовать Analogix, говорит креативный директор. Начальник отдела разработки быстро изучает этот сервис и видит, что для Spasm есть плагин, так что он за.

"И можем ли мы добавить его на текущий сайт, чтобы сравнить аналитику?" спрашивает креативный директор.

Глава разработки резко вздыхает, словно он сантехник, который смотрит на протекающую трубу: Это займет кучу времени.

Из-за переключения контекста?" предполагаете вы.

Да, говорит он, это добавляет когнитивную нагрузку.

А как насчет GDPR (общий регламент по защите данных)? спрашивает кто-то в комнате. Все согласны с тем, что нужно обойтись без юристов и защиты данных.

В конце концов, вам удается убедить их, что вам не нужен новый аналитический движок, добавленный в устаревший код, и вы найдете способ сравнить несравнимое. Вам также удается уговорить их исправить две срочные ошибки в следующем спринте. Креативный директор предлагает провести небольшое исследование среди пользователей о наличии ошибок, но вы сразу же останавливаете ее и просите сосредоточиться на дизайне нового сайта.

Проходит еще месяц, и на этот раз, когда вы встречаетесь, креативный директор демонстрирует новые дизайны. Они нарисовали набор иконок и сделали огромные кнопки для выполнения двух задач.

Как вы выполняете другие задачи?, спрашиваете вы: Такие как импорт XML-файлов. Исправление ошибки импорта XML было одной из тех задач, решения которой вам удалось добиться в прошлом спринте.

О, это просто самые распространенные пути пользователя, говорит креативный директор, мы еще не углубились во все другие пути.

Прошло четыре месяца, и все, что вам смогли показать это веб-сайт, на котором все написано черным шрифтом Times New Roman на белом фоне и красиво оформленное изображение, иллюстрирующее две из 378 фичей.

Залог хорошего планирования:

1) Точность оценки задач. В scrum это приходит с опытом: каждый новый спринт команда всё лучше и лучше оценивает свои возможности.

2) Дедлайны и сроки работа не должна быть бесконечной.

3) Измеримость конечного результата.

Ну, и конечно хороший проджект-менеджер :)

На следующей встрече начальник отдела разработки сообщает вам, что уходит на работу в Dunkr. Это стартап. Как Uber, только для одежды, говорит он. Судя по всему, они используют Spectral Spasm. Это новая версия Spasm, которая гораздо круче предыдущей. Он в восторге от новой должности. Мне даже дали опционы на акции, говорит он вам.

Новый руководитель отдела разработки приступит к работе через пару недель. Вы уже можете это представить. Новый сотрудник будет убеждать вас, что нужно переключиться на Spectral Spasm, поскольку то, что вы используете сейчас, безнадежно устарело, и всем разработчикам надоело с этим работать.

"Иногда все же стоит посмотреть на ситуацию свежим взглядом, чтобы увидеть новые возможности. Всегда будьте открытыми к инновациям. Мы, например, в мобильном приложении Мегаплана так перешли на функциональные компоненты в React. Другое дело, что, безусловно, важно соотносить трудозатраты на внедрение новой технологии и пользу, которую она может принести. Всё считать. В деньгах".

Руководитель мобильной разработки Мегаплана, Игорь Суховерхов

Две недели спустя вы встречаетесь в кофейне с новым руководителем инженерного отдела. У меня есть некоторые мысли, говорит она. Вы готовитесь ее выслушать. Еще одно изменение приоритетов, тот же контент, переписанный в другом формате или стиле. Вы уже забыли, перешли ли они только что на Jira или, наоборот, ушли с нее.

Я наблюдала за тем, как команда начала переписывать код, говорит она. И вы чувствуете, как ваше сердце замирает. Мне не хочется начинать наше взаимодействие на такой ноте, но мне было интересно узнать, как вы отнесетесь к тому, чтобы мы пересмотрели существующий сайт и обдумали, сможем ли мы улучшить его, вместо того, чтобы переписать все с нуля.

Вы делаете паузу. Она хочет вернуться к текущему сайту и посмотреть на внесение небольших поэтапных улучшений в то, что люди уже и так используют, вместо того, чтобы тратить неопределенное количество времени на проект, который, кажется, никогда не завершится. Она действительно хочет работать с вами, чтобы прямо сейчас сделать что-то полезное для пользователей.

Несмотря на то, что текущий сайт выглядит немного устаревшим, говорит она, он работает уже много лет. У него много недоработок. Мы могли бы работать над его улучшением поэтапно, без необходимости каждый раз проводить масштабные изменения и беспокоиться о том, что мы случайно можем что-то пропустить.

Сохраняй спокойствие, думаете про себя. Затем вы обращаетесь к ней и говорите, что у вас все получится, если будет уделено особое внимание списку нерешенных ошибок. Она соглашается с вашими условиями. Вы менеджер по продукту, генеральный директор продукта, в каком-то смысле, даже политик. Вы рассказываете ей о текущем списке ошибок и доработок, которые у вас уже есть. Просто отправьте их в текущем виде, говорит она, Я не хочу заставлять вас выполнять дополнительную работу.

Вы тронуты этой фразой. Вам нравится, когда кто-то хочет помочь вам, а не создает дополнительные проблемы. Вы проверяете свой ежедневник. Следующая встреча у вас с креативным директором, и вы готовитесь сообщить ей об изменении плана.

Подробнее..

Перевод 3 самых больших факапа разработчика

30.04.2021 16:23:36 | Автор: admin

В оригинальной статье на сайте Medium, хотя и написанной от лица мужского пола, можно сказать от библейского первого человека Адама, в пример топового разработчика приводится девушка, которая в 11 лет сделала свой сайт, а к 23-м годам стала миллиардером. Судя по тому, что у нас в компании девушки-разработчики большая редкость (их всего две), а мы типичная IT-компания, для адаптации к местным реалиям пришлось превратить ее в парня. Получилось почти как у Киплинга. Помните, пантера Багира в оригинальных книгах был мачо-мальчиком, а в советском мульте превратился в супердевочку с голосом актрисы Касаткиной.

Все программисты знают истории топ-разработчиков, которые начинали программировать с юных лет, а в двадцать входили в списки богатых и знаменитых. Мы все любим эти истории, этих героев; их достижения в программировании нас вдохновляют и задают тренды. И когда дело касается решения проблемных задач по сложным алгоритмам и привлечения миллионов инвестиций на раунде A, такие специалисты, кажется, никогда не ошибаются.

Но реальность такова, что каждый разработчик, даже топовый, иногда ошибается, но исправляется. Разница в цене ошибки; если облажается программист, под угрозой оказываются базы данных, такие потери могут стоить компаниям миллиардов долларов. Почему мы все так боимся косяков? Они как клеймо: никто не говорит о своих ошибках, никто не хочет, чтобы его считали дураком среди гениев.

Страх факапов может навредить. Когда разработчики ошибаются, они воспринимают это как личный провал, что контрпродуктивно. А если поменять отношение к ошибкам? Ведь они помогают выявить и исправить уже существующие проблемы. Нет лучшего учителя, чем ошибка, не нужно бояться говорить о них.

Тысячи URL-адресов были потеряны

Работая в крупном финансовом учреждении, я разработал систему для очистки неиспользуемых маршрутов на сетевом уровне F5. Пул маршрутов F5 мог поддерживать примерно 5000 URL-адресов. Затем он засорялся. Моя система автоматизировала процесс мониторинга трафика по этим URL-адресам, уведомляла владельцев о неиспользуемых ресурсах и в конечном итоге очищала их. Она не давала системе F5 выйти из строя и освобождала от ручной обработки операций.

Система работала хорошо и успешно использовалась для удаления нескольких десятков маршрутов в более низких средах. Но однажды в воскресенье я проснулся и обнаружил, что накануне вечером было удалено 1000 маршрутов, а пользователи жаловались на то, что это активные, действующие ссылки.

Наша команда испортила всем выходные. Оказалось, что старый файл конфигурации .YAML был развернут с контейнером, удаляющим маршруты, которые были неактивны в течение недели вместо месяца.

К счастью, я продумал отказоустойчивость, чтобы предотвратить удаление производственных ресурсов. Но проблема по-прежнему существовала и была серьезной. В работе приложений, часто используемых в масштабах всей компании, были бы вероятны сбои, если бы моя программа действительно удаляла активные ресурсы.

Выяснилось, что большинство ресурсов, неактивных в течение недели, остаются такими целый месяц. Другими словами, важные приложения не бездействуют в течение недели. Так что в конечном итоге ущерб был управляемым; из 1000 удаленных URL лишь несколько команд пожаловались на проблему. Однако негативная обратная связь и стресс от проблемы сильно повлияли на меня и моих менеджеров. Особенно, когда мы только узнали о проблеме и не осознавали масштабов ущерба. В результате мы развернули военный штаб: вооруженная до зубов команда была готова в любой момент вручную воссоздать потерянные ресурсы или удаленные URL'ы.

Как это могло случиться?!

Сначала мне казалось, что в случившемся виноват только я. Масла в огонь подливало и то, что тимлиды были с этим согласны. Но, оглядываясь назад, могу сказать, что это был закономерный провал. Существующая система управления маршрутами F5 не могла удовлетворить потребности бизнеса и не имела четкой стратегии резервного копирования или отката.

Старый конфигурационный файл зависал из-за сложного процесса развертывания, поскольку был чрезмерно перегруженным и допускал такие ошибки. В конце концов, эта важная задача, поставленная мне одному (то есть без проверки кода и участия команды) вкупе с очень оптимистичным дедлайном, привела к неприятным последствиям. Мы никогда не относились к этой задаче как к первоочередной, поэтому провал был неизбежен.

Что я вынес из этой ситуации?

Я был благодарен коллегам, которые вмешались и вытащили нас из хаоса. В то же время я никогда не чувствовал такого выгорания. Мой тимлид и старший разработчик заявили, что потеряли веру в меня как в инженера и не могут позволить мне продолжить работу над важным проектом. Другими словами, они не смогли понять, как можно было так сглупить, потеряли ко мне доверие, а потом и вовсе отказались со мной сотрудничать.

Стыдно признаться, но я на самом деле расплакался из-за всего этого. Случилось это потом, когда коллега пригласил меня на пиво. Когда я рассказал ему всю историю от и до, он ответил, что это было несправедливо и не круто, и рассказал, насколько он и другие члены команды меня ценили. Неделю я ходил подавленный, стал крайне нервным, слышать что-то об этой проблеме было просто невыносимо. Мой тимлид также пригласил меня на обед и попытался помочь разобраться в ситуации. Оба этих случая запомнились мне надолго.

Эта история научила меня тому, что, хотя код можно хорошо контролировать, инфраструктуру и данные часто нет. Критически важно использовать инструменты миграции базы данных (например, DBMate и Terraform) для управления этими компонентами системы. На них нужно обращать столько же внимания, сколько на сам код приложения, если не больше.

Также крайне важно ограничить доступ к производственной среде. Например, я даже не храню фрагменты основной ветки кода в собственной среде разработки. Также я ограничиваю все прямые отправки в ветки, не являющиеся основными в рамках всей команды.

База данных и учетные записи должны быть доступны по умолчанию только для чтения, должны иметь четкие стратегии резервного копирования и восстановления. Например, на моей следующей работе разработчик случайно удалил файлы из корзины prod S3. Если бы у нас не было стратегии управления версиями S3, которую я установил всего за неделю до этого (она отключена по умолчанию, черт возьми, Amazon!), мы могли потерять ее навсегда.

Самый важный урок, который я усвоил, эмпатия необходима каждой команде. Ошибаться неприятно, поэтому, когда руководство лезет со своими комментариями, это еще сильнее усугубляет и без того проблемную ситуацию. Нечто подобное недавно случилось с моим коллегой: он отправил в продакшен код, содержащий ошибки, и нам пришлось вручную исправлять некоторые данные. Он чувствовал себя виноватым, когда говорил об этом.

Я воспользовался случаем и объяснил, что это произошло потому, что наши процессы миграции данных развертывания были некачественными. Это был провал всей нашей команды, а не лично его. Я также напомнил ему о клевых фичах, над которыми он работал, и о том, насколько они важны для нас и нашего дела. Его ошибка была для нас сигналом пересмотреть выбранные инструменты и процессы и побудила его помочь в решении проблемы. Ошибки это возможности.

Отправил письмо с кодом не сотруднику компании

Перед увольнением с работы я скинул себе код на электронную почту. Я почти год работал над библиотеками Spring и в процессе создал несколько действительно хороших шаблонов тестирования. Я не хотел потерять отличные идеи и планировал использовать их для серии постов в блоге.

Примерно через месяц, в первый день на новом рабочем месте, я получил сообщение, от которого побледнел: Чувак, у нашей команды большие проблемы. Кто-то отправил код по электронной почте за пределы компании, к этому делу уже привлекли юристов. Ты не знаешь, кто бы это мог быть?

Я сразу позвонил своему бывшему тимлиду. Он не поднял трубку. Позвонил коллегам без ответа. Оказалось, юрист проинструктировал их не выходить со мной на связь. Мне было не по себе. Мой новый тимлид поинтересовался в чем дело и как бывший адвокат посоветовал мне обратиться к юристам. Я срочно позвонил знакомому адвокату, и мы обсудили различные варианты развития событий. Поскольку это был служебный код, вероятность того, что за мной придут, была маловероятна, но все же это было возможно.

Жена забрала меня в тот день с работы и была в отличном настроении. Она спросила, как прошел мой первый день, на что я ответил: Думаю, я нас подвел. Улыбка с ее лица исчезла. Когда я рассказал, что произошло, она абсолютно спокойно отреагировала и сказала, что хотя это действительно глупый поступок, мы справимся. Всю неделю голова была как в тумане, пока юристы из моей бывшей компании не связались со мной и не сказали, что не будут выдвигать обвинения, если я подпишу соглашение об удалении этого кода немедленно.

Как это могло случиться!?

Просто у меня было туннельное зрение. Я действительно гордился своими шаблонами и утилитами и думал, что лишусь профессиональных знаний, если потеряю их. Я планировал написать несколько интересных статей в блог, и каким-то образом в моем однополярном уме выгода перевесила риск.

Я до сих пор ужасно переживаю, что эта ситуация затронула бывших товарищей по команде. Ответственность за эту ошибку целиком и полностью лежала на мне, но им наверняка пришлось разбираться с последствиями. Репутация команды, вероятно, была запятнана, и проверка, скорее всего, доставила всем немало хлопот. Ошибка навредила моей профессиональной репутации и, к сожалению, подпортила отношения.

Что я вынес из этой ситуации?

Прежде всего, я стал осторожнее с электронной почтой компании и внутренними коммуникациями. Не прошло и недели на новом месте работы, как несколько сотрудников были уволены за неуместные разговоры в личных чатах Slack. Это было довольно грязное дело: всех их уволили, а остальным пришлось пройти обязательный тренинг о последствиях харассмента на рабочем месте. Имейте в виду, что ваши личные сообщения могут быть прочитаны на работе.

Еще один важный урок это то, как моя жена и родители сплотились, чтобы помочь мне. Я сильно переживал из-за сложившейся ситуации и не мог ясно мыслить, а их спокойствие и понимание вернули меня к реальности. Я был на грани экзистенциального кризиса: как я мог быть кандидатом наук и работать в этой сфере, но при этом оставаться таким беспечным и глупым? Я только что разрушил свое будущее? Без поддержки, возможно, я бы слетел с катушек и только усугубил ситуацию. Советы близких людей не позволили мне еще больше испортить и без того хреновую ситуацию.

Он вам больше не понадобится это не просто принцип любого программного обеспечения. Смог бы я еще раз взглянуть на этот код? Даже если это привело к появлению нескольких статей в блоге, оправдан ли такой риск? Конечно, нет. Когда вы увольняетесь с работы или закрываете любую другую главу своей жизни, просто идите дальше. Ничего с собой не берите, не смотрите назад просто двигайтесь дальше.

Потерял работу во время пандемии

В 2019 году я работал в сравнительно успешном стартапе по модернизации расчистки тротуаров. Нас поддерживали местные органы власти и инвестиции сторонних компаний. Оба источника доходов внезапно исчезли в марте 2020 года. Наша компания успешно преодолела первую волну ковида за несколько месяцев, резко поменяв стратегию, чтобы учесть меняющиеся приоритеты клиентов и получить часть финансирования из фондов помощи малому бизнесу.

Однако к июлю стало ясно, что нам нужно или сокращать команду, или наш корабль пойдет ко дну. В 11:30 генеральный директор лично отправил мне сообщение в Slack со зловещей просьбой позвонить ему в 12:00. В 12:15 меня уволили. Цитирую: Адам, мы вынуждены немедленно отпустить вас. Мы считаем, что вы хорошо поработали, однако из-за сложных условий мы сокращаем персонал. Я был одним из 15 человек, бесцеремонно уволенных в тот день, без предупреждения, выходного пособия, даже без пяти минут, чтобы попрощаться с командой (учетная запись Slack была отключена во время разговора).

Мы с женой переехали в наш собственный дом шесть месяцев назад, и у нас не было достаточно средств на счету, чтобы жить долго без стабильного дохода.

Следующие несколько месяцев были жесткими. Я не мог найти работу. Рынок был перенасыщен квалифицированными разработчиками, оказавшимися в той же лодке. Я не мог даже получить пособие по безработице, и это меня так расстраивало, что я написал об этом в блоге.

Как это могло случиться!?

Ковид нанес сокрушительный удар по бизнесу, что привело к сокращениям и трудностям на рынке труда. Но за этим стоит тяжелый урок меня уволили, потому что я был не нужен.

Бизнес мог обойтись без меня. Инженеры, которых они наняли, были технически сильными, но, что более важно, они работали над основными системами предприятия. Их увольнение могло полностью подорвать работу бизнеса, а мое нет, и в этом мой основной недостаток.

Я был новым сотрудником и мне дали вести крутые проекты с нуля. Я работал над конвейерами машинного обучения и анализировал данные в Jupyter. Однако наши основные системы были довольно посредственными приложениями Flask. Меня никто особо не подталкивал разбираться с этими системами, поэтому я и не лез. Когда в них обнаруживались баги, я их не устранял. Когда они тормозили работу, я ничего не предпринимал; меня никто не просил, и я не проявлял инициативу.

Я делал много новых крутых вещей по сути создавал будущее компании! Оказалось, что основные системы и инженеры, которые их разрабатывали и поддерживали, были для компании более ценны, чем я. Размышляя о сложном выборе генерального директора, понимаю, что он сделал правильно, избавившись от меня.

Что я извлек из этой ситуации?

Меня никуда не брали. Особенно обидно было, когда я почти получил работу мечты в компании, которая занимается AV-технологиями, но мне отказали на последнем этапе собеседования (второй год подряд). В конце концов я устроился java-разработчиком в посредственную компанию. Я быстро понял, что скучное ПО это круто: у него простые требования и давно сформировавшийся пул пользователей. Такие вещи, как эта кнопка не работает, легко исправить, и для этого не требуется докторская степень или годы планирования. На самом деле очень приятно пользоваться простыми и максимально доступным инструментарием и получать за это благодарности от реальных людей.

Скучное занятие также учит критическому мышлению. Я взялся за массу дополнительной работы: от настройки инфраструктуры до работы над сложными функциями. И хотя моя цель не состояла в том, чтобы стать частью самой системы (я по-прежнему хочу автоматизировать свои рабочие процессы), это должно повысить мою важность и ценность для компании.

Кроме того, я больше не беспокоюсь о собеседованиях или потере работы. Мы можем сделать все, что в наших силах, тогда как остальное находится вне нашего контроля. Возможно, вы не получили эту работу, потому что другой кандидат имел больше опыта работы с каким-либо инструментом. Возможно, они уже сделали оффер кому-то. Или, может быть, ты просто не так хорош, как тот другой кандидат. Избавьтесь от своего эго, постарайтесь привыкнуть к окружающим условиям, и страх исчезнет. Поймите, что вы, вероятно, не являетесь и никогда не будете рок-звездой от разработки и это нормально.

Наконец последнее, чему я научился, это постоянно давать самому себе обратную связь. Как я себя чувствую? Почему я работаю над проектом X? Важен ли проект X для успеха компании? Если нет, то что важно? Не привязывайтесь сильно к своей работе. Часто мы боимся обратной связи, потому что она может задеть наше эго, но ее принятие это единственный способ движения вперед.

P.S. Позор тем компаниям, которые оставляют соискателей без обратной связи.

Основной вывод из прошлых ошибок заключается в том, что вы всегда будете сталкиваться с препятствиями и неудачами. Они не только неизбежны, но и необходимы. Редко когда неудачи являются следствием провала отдельного взятого человека. Факапы это возможность лучше понять себя и окружающих. Начальник сравнял вас с землей или вознес до небес? Семья и друзья не бросили в трудную минуту? В любом случае у вас есть отличная возможность перевести дыхание и подумать о планах.

Подробнее..

Перевод Как 3D-печать меняет мир

14.11.2020 20:09:26 | Автор: admin

image


Новая эпоха технической революции


С каждым годом 3D-печать становится всё более массовой. По данным исследовательской группы CONTEXT, в 2015 году был отгружен 500-тысячный 3D-принтер, а к 2017 году продано около миллиона устройств. 3D-печать уже внедряется в качестве производственной технологии. Например, в 2016 году компания General Electric стала продавать авиационные двигатели с топливными форсунками, напечатанными на 3D-принтере. Ракеты Атлас-5 с деталями, напечатанными той же технологией, запустили в космос. Бренды Under Armour и New Balance пустили в продажу небольшие партии спортивной обуви, частично напечатанной на 3D-принтере, а компания Organovo запустила коммерческую биопечать тканей почек человека.


Пока что, это только фундамент. За всю историю человечества было множество технологических революций, каждая из которых проходила через три фазы. Первой идёт концептуализация, когда формируются видения и идеи, которые определяют дальнейший путь. Затем реализация, в течение которой кажущиеся ранее невозможными замыслы начинают частично реализовываться. И третья фаза массовая коммерциализация, когда предприятия осваивают производство и применение новой технологии.


И на какой же фазе находится 3D-печать? Применение 3D-принтера для превращения цифрового файла в физический объект уже получило широкое распространение. Например, в таких областях как инженерия, право, экономика, бизнес, география и искусство. Уже ведутся споры о последствиях обмена цифровыми объектами через интернет, чтобы тут же распечатать их на принтере (допустим огнестрельное оружие). Очевидно, что мы ещё далеки от того дня, когда персональные 3D-принтеры положат конец капитализму, передав производство в руки большинства. Тем не менее, не остаётся сомнений в том, что революция в области 3D-печати добралась до второй фазы реализации.


К сему моменту изобретено достаточно методов изготовления твёрдых объектов путём печати их множеством тонких последовательных слоев. На самом деле, наиболее распространённые технологии 3D-печати существуют уже несколько десятилетий.


Хотя технология продолжает развиваться, предположу, что до последней революционной фазы массовой коммерциализации остаётся около десяти лет. Пионеры 3D-печати уже используют её для изготовления самых разных вещей. Тем не менее, этот рынок по-прежнему остаётся нишевым и ограничен в коммерческом применении. В частности, это компании где занимаются мелкосерийным, штучным производством или товаров, которые невозможно изготовить традиционными методами.


Несмотря на вышеупомянутое, мы должны помнить, что десять лет назад ни один промышленный сектор не сообщал о продаже продуктов, полностью или частично изготовленных с помощью 3D-принтера. Поэтому, происходящее сейчас впечатляет. По мере развития методов 3D-печати и появления новых, а также того, как старые процессы становятся быстрее и дешевле, стоит ожидать, что 3D-печать приблизиться к фазе массовой коммерциализации в конце 2020-х или начале 2030-х годов. Новаторы этой области планируют воспользоваться преимуществами технологии задолго до этого.


Технология 3D-печати


И как же устроена 3D-печать? В значительной степени, она является эволюцией 2D-печати, уже используемой повсеместно в офисах и домах.


Большинство из нас знакомы со струйными или лазерными принтерами, которые позволяют печатать документы или фотографии. Они создают их, управляя нанесением чернил или тонера на поверхность листа бумаги. Подобным образом и 3D-принтеры производят объекты, контролируя размещение и адгезию последовательных слоёв строительного материала в трёхмерном пространстве. По этой причине 3D-печать также известна, как аддитивное производство слоёв (ALM Additive Layer Manufacturing) или аддитивное производство (АП или AM Additive Manufacturing).


Чтобы напечатать объект на таком принтере, потребуется цифровая модель на компьютере. Её можно создать с помощью приложения для автоматизированного проектирования (САПР) или другого ПО под трёхмерное моделирование. Также, цифровая модель может быть захвачена путём сканирования реального объекта 3D-сканером и обработкой с помощью CAD или других программ.


Затем модель необходимо пропустить через ещё одну программу для нарезки, которая разделит цифровой объект на множество слоёв поперечного сечения обычно толщиной около 0,1 мм. Эти цифровые ленты отправляются на 3D-принтер, который изготавливает их одну поверх другой, пока не будет сформирован реальный предмет.


image
3D-модель в Cura популярной программе для нарезки с открытым исходным кодом


image
Та же модель, которую печатает настольный 3D-принтер Ultimaker


image
Готовая игрушка


То, как 3D-принтер вырисовывает объект по одному слою за раз, зависит от технологии, на которой он построен. Существует множество методов 3D-печати и их можно разделить на 4 категории.


  • К первой категории относятся принтеры, которые создают объекты путём экструзии расплавленного полужидкого материала из сопла печатающей головки. Чаще всего это термопластик, который быстро затвердевает, покинув печатающую головку. Другие 3D-принтеры, основанные на экструзии, производят объекты, выводя расплавленный металл или шоколадную глазурь (для печати кулинарных творений). Есть также принтеры, которые используют бетон, керамическую пасту или глину.


  • Вторая категория 3D-принтеров создаёт слои объектов путём выборочного затвердевания жидкой смолы, известной как фотополимер, застывающий при воздействии лазера или другого источника света. Некоторые из таких машин создают слои объектов внутри резервуара с жидкостью. А другие выпускают слой смолы из печатающей головки, и используют ультрафиолет, чтобы закрепить его перед нанесением следующего слоя. Есть приборы, которые смешивают несколько разных фотополимеров в одном задании на печать, что позволяет им выводить цветные объекты, сделанные из нескольких материалов. В частности, один из таких принтеров J750 от Stratasys предлагает палитру из 360 тысяч оттенков и может изготавливать объекты из смеси различных материалов.


  • Третья и самая распространённая категория оборудования создаёт слои, выборочно склеивая гранулы очень тонкого порошка. Такое связывание гранулированных материалов достигается путём нанесения клея на слои порошка или плавлением гранул лазером или другим источником тепла. Существует множество видов порошковой адгезии на основе различных материалов. К ним относятся нейлон, воск, бронза, нержавеющая сталь, кобальт-хром и титан.


  • Последняя категория 3D-принтеров построена на ламинировании. Последовательные слои вырезанной бумаги, металла или пластика склеиваются, образуя твёрдый объект. Если в качестве строительного материала используются листы бумаги они разрезаются лезвием или лазером, затем склеиваются. На них можно распылять краску в процессе печати для создания недорогих полноцветных трёхмерных объектов.



Рынок и применение


3D-печать используется для создания прототипов, изготовления пресс-форм, прямого цифрового и индивидуального производств. Поставщики оборудования, программного обеспечения и материалов для 3D-печати уже обслуживают потребности различных секторов рынка. И сейчас мы рассмотрим эти области применения, чтобы понять, за счёт чего развивается технология трёхмерной печати.


Быстрое прототипирование


Чаще всего 3D-принтеры применяются для быстрого прототипирования (RP Rapid Prototyping). К этому относятся концепты и функциональные прототипы. Концепты представляют собой простые, нефункциональные черновики дизайна продукта (например, бутылка без съёмной крышки) и предназначены для того, чтобы художники могли воссоздать свои идеи в физическом формате. Функциональные прототипы напротив более сложны и позволяют оценить форму, соответствие и функции каждой части продукта перед тем, как пустить его в производство.


Функциональные прототипы и концепты создавались ещё до появления 3D-принтеров с использованием трудоёмких методов и инструментов. Поэтому на их производство нередко уходят много дней, недель или даже месяцев, а стоимость составляет тысячи или десятки тысяч долларов. 3D-принтеры могут создавать концепты и функциональные прототипы за несколько дней или даже часов, и за небольшую часть от стоимости традиционными способами изготовления. К примерам из этой отрасли можно отнести концепты автомобилей для Формулы-1.


Помимо экономии времени и денег, печать прототипов позволяет выводить на рынок улучшенные продукты, поскольку дизайн обычно проходит через множество итераций. Например, производитель термосов Thermos использует 3D-принтеры компании Stratasys для изготовления прототипов за часы, а не дни, и за пятую часть стоимости производства от внешнего поставщика. Поскольку дизайнеры теперь могут создавать столько прототипов, сколько потребуется, компания смогла доработать до совершенства такие характеристики продукта, как крепление крышки и удобство разливки.


Технология 3D-печати в цвете из различных материалов и металлов продолжает развиваться, поэтому ассортимент и качество продуктов, включая их компоненты, которые можно быстро прототипировать, продолжают увеличиваться. Так компания Nano Dimension продемонстрировала настольный 3D-принтер DragonFly 2020, который может изготавливать функциональные прототипы печатных плат. Это оборудование использует струйную технологию для вывода высокопроводящих наночернил и может производить многослойные платы, включая все соединения между слоями. В то время, когда многие компании ждут дни или недели, чтобы получить прототип платы от внешнего поставщика, аппарат напечатает её за считанные часы.


image


Пресс-формы и другие инструменты производства


Помимо прототипов, 3D-принтеры используются для изготовления пресс-форм и других приспособлений для производственного оборудования. Пресс-форма нужна для того, чтобы отливать в ней металлы или пластмассы. Как и прототипы, пресс-формы традиционно изготавливались вручную. Поэтому применение 3D-принтеров поможет сэкономить время и деньги крупным производителям. Например, используя принтеры Fortus компании Stratasys, автомобильный гигант Volvo Trucks из Лиона во Франции сократил время, необходимое для изготовления некоторых комплектующих двигателей с 36 дней до 2.


В августе 2016 года американская Oak Ridge National Laboratory напечатала на 3D-принтере инструмент для торцовки и сверления 5,34 x 1,34 x 0,46 м для компании Boeing. Он применяется при строительстве пассажирских самолётов, и был напечатан из армированного углеродным волокном пластика примерно за 30 часов. Раньше изготовление такой детали заняло бы три месяца. Как объяснил Лео Кристодулу из Boeing: Инструменты аддитивного производства, такие как инструмент для триммирования крыла: сэкономят энергию, время, рабочую силу и производственные затраты. Также они являются частью нашей стратегии по применению технологии 3D-печати в производственных областях.


Ещё одно многообещающее применение производство пресс-форм, используемых для литья металлов. 3D-принтеры способны изготавливать требуемые формы, а также любые дополнительные стержни, необходимые для размещения внутри них. Процесс осуществляется путём нанесения тонких слоёв формовочного песка, которые скрепляются связующим веществом. Полученные в результате 3D-распечатка формы отправляется в литейный цех, где в неё заливают расплавленный металл для получения готового изделия.


ExOne одна из компаний, специализирующихся на производстве 3D-принтеров для аддитивного производства при помощи литейного песка. Как утверждает компания, с помощью 3D-печати форм и стержней из литейного песка производители могут не только сэкономить время и снизить затраты, но также повысить точность и отливать более сложные детали. Это связано с тем, что формам и стержням, напечатанным на 3D-принтере, не требуется постобработка, которая могла нанести им повреждения.


image
Сердечник, отлитый форме, которая изготовлена на 3D-принтере ExOne


3D-принтеры также можно использовать для изготовления пресс-форм, которые нужны для литья пластмассовых деталей под давлением. Такие формы обычно стоят десятки тысяч долларов и традиционно изготавливаются из алюминия. Технически, 3D-принтер уже может изготавливать алюминиевые формы для литья под давлением с помощью металлического порошка. Однако, в настоящее время принтеры изготавливают такие формы из смолы при помощи фотополимеризации. Формы из пластмассы не такие износостойкие, как их алюминиевые аналоги. Однако, они дешевле, быстрее производятся и их можно использовать для изготовления до 200 пластиковых деталей, прежде чем потребуется замена.


Компания Bi-Link, базирующаяся в Блумингдейле штата Иллинойс, занимается 3D-печатью малотиражных пресс-форм для литья под давлением. Она изготавливает детали для производителей электроники и медицинского оборудования по всему миру. Принтер ProJet 3500 HD Max от 3D Systems создаёт форму за часы, вместо недель. Как отметил директор по исследованиям и разработкам Франк Зиберна: Клиенты в восторге от этой услуги. Раньше приходилось ждать две-три недели, чтобы получить только инструменты, не говоря уже о тестовых деталях. С помощью ProJet 3500 HD Max можно изготавливать для одного заказчика четыре различных конструкции в течение шести дней, отправив ему 10-12 деталей для каждой итерации за ночь.


Некоторые компании занимаются созданием машин, способных печатать объекты из воска (или его заменителей), чтобы создавать формы для литья по выплавляемым моделям. Восковой объект печатают на 3D-принтере, затем вокруг него формируют форму из такого материала, как гипс. После форма нагревается, в результате чего воск выгорает и стекает. Затем в форму заливают расплавленный металл или другой жидкий материал для создания готового изделия. Применение 3D-принтеров для создания восковых моделей довольно распространено в производстве ювелирных изделий и других отраслях, специализирующихся на сложных и дорогостоящих предметах. Как и пресс-формы для литья под давлением, восковые образцы являются расходным материалом, поскольку процесс создания готового изделия приводит к их разрушению.


Прямое цифровое производство


На нескольких нишевых рынках, 3D-принтеры уже используются для производства готовых промышленных компонентов и даже потребительских товаров. Такая разработка именуется как прямое цифровое производство (DDM Direct Digital Manufacturing) и приобретает всё большую популярность, например, в авиации. Airbus и Boeing устанавливают десятки тысяч компонентов своих самолётов, напечатанных на 3D-принтере.


К другим отраслям DDM относятся автомобилестроение, медицина, производство ювелирных изделий и обуви. Одним из ведущих пионеров считается Nike. По словам главного операционного директора Эрика Спранка, компания сделала ряд открытий в области дизайна и производства с помощью 3D-печати, которые позволят создавать совершенно новую индивидуальную систему амортизации обуви. С этой целью Nike строит Центр Создания Передовых Продуктов (Advanced Product Creation Center) площадью около 11-ти тысяч квадратных метров для размещения 3D-печати и других технологий проектирования и производства.


image


Вполне возможно, что в будущем с помощью 3D-принтера будет изготавливаться всё что угодно, включая даже человеческие органы. Наиболее заметно это в стоматологии: восковые модели, ортодонтические аппликации, примерки, хирургические шаблоны и модели виниров теперь печатаются на 3D-принтере.


Помимо создания неорганических протезов, существуют биопринтеры, которые наращивают человеческую ткань, накладывая слой за слоем живые клетки. Такая технология может совершить революцию в области медицины, к примеру, убрав очереди в доноростве органов. Компания Organovo пионер биопечати уже продаёт распечатанные ткани печени и почек для использования при тестировании на наркотики.


В дополнение к биопечати тканей вне тела, биопечать на нём или внутри раны уже находится в стадии разработки. Она включает в себя печать слоёв культивированных клеток непосредственно на рану или даже внутри с использованием методов хирургии замочной скважины. Когда такая технология станет достаточно продвинутой, пациенту просто потребуется ввести инструмент в рану, который удалит повреждённые клетки и заменит их новыми. Эти инструменты смогут даже залечить рану, образовавшуюся при их введении.


Индивидуальное производство


Параллельно с ростом промышленной 3D-печати наблюдается рост индивидуального производства. Это все ситуации, когда предприниматель печатает на 3D-принтере собственные вещи, минуя запуск производства на удалённой фабрике. На рынке уже есть несколько сотен профессиональных 3D-принтеров по цене от 230 долларов.


В дополнение к растущему количеству персональных машин, растёт количество бесплатных и платных трёхмерных моделей, которые можно загрузить для распечатки. На ресурсе Thingiverse размещено более миллиона бесплатных моделей некоторые из них можно адаптировать под требования пользователя. Вполне возможно, что предоставление такого контента станет фундаментом для массового персонального производства, поскольку устранит необходимость в творческих и инженерных навыках.


В настоящее время персональные и профессиональные 3D-принтеры ограничены в возможностях применением термопластика или композитов, а также фотополимерных смол. Поэтому ассортимент и качество изделий, которые можно изготовить на таком оборудовании, остаются низкими. При этом, всё большее количество облачных сервисов 3D-печати, таких как Shapeways и i.materialise, позволяют любому загружать 3D-объект, который будет распечатан на промышленном оборудовании. Скорее всего, именно доступ к такой услуге а не продажа персональных 3D-принтеров станет движущей силой для революции индивидуального производства в течение следующих пяти-десяти лет.


Если большинство людей начнёт изготавливать требуемые им продукты самостоятельно это окажет серьёзное влияние на многие отрасли. Компании, торгующие запчастями, уже опасаются угрозы массового изготовления личных вещей. Того же боятся представители транспортного секторов и логистики, потому что это изменит спрос на их услуги.


В 2014 году IBM Institute for Business Value опубликовал отчёт, в котором выделены четыре варианта будущего для индивидуального производства. И сейчас мы кратко с ним ознакомимся.


  • Двумя неизвестными является скорость, с которой будет развиваться технология 3D-печати, и готовность потребителей принять индивидуальное производство. Если технологии будут совершенствоваться медленно, а потребители не станут применять 3D-печать в домашних условиях, тогда мы увидим тихую революцию с постепенными изменениями.


  • Есть и альтернатива: технологии развиваются медленно, но потребители желают стать производителями, тогда нам ждёт производственная революция, когда всё больше необходимых вещей будет изготавливаться мелкими предпринимателями.


  • Ещё один вариант: технология 3D-печати совершит рывок, но потребители оставят её без внимания, тогда такая печать станет основной технологией в промышленном производстве, и не окажет большого влияния на потребительский рынок.


  • И последний ход событий: 3D-печать быстро развивается, а потребители её активно используют, тогда мы станем свидетелями переосмысления потребления. Это означает появление крупных и мелких торговцев, предлагающих продукты, напечатанные на 3D-принтере по вашему запросу. Также появится множество людей, печатающих в своих домах, гаражах, на кухнях или в офисах и ангарах.



Я же предполагаю, что вовлечение потребителей в 3D-печать будет расти вместе с совершенствованием технологии, но медленными темпами. Это означает, что в течение следующих нескольких десятилетий мы постепенно перейдём от тихой революции к производственной революции, а затем и к переосмыслению потребления.


Развитие индустрии 3D-печати


Существуют различные сегменты рынка 3D-печати, и находятся они на разных стадиях развития. Самые первые 3D-принтеры стали изготавливать прототипы в конце 1980-х годов, а использование печати для создания пресс-форм началось только через несколько лет после этого. Задолго до начала 2000-х появились первые готовые продукты и произведения искусства, распечатанные с помощью этой технологии. Наконец, изготовление на заказ стало возможным только в 2007 году с появлением первых 3D-принтеров с открытым исходным кодом, которые частные лица могли себе позволить.


Я считаю, что половина всех прототипов станет изготавливаться на 3D-принтере уже к 2025 году. Однако, трёхмерная печать не единственная технология быстрого прототипирования. Есть случаи, когда традиционные методы лучше подходят для производства прототипов. Невозможно представить, чтобы изобретатели перестали лепить вещи из глины, дерева, бумаги, металла, и всего остального, что есть в доступе на их кухнях, студиях, лабораториях, мастерских и сараях.


Что касается 3D-печати пресс-форм и инструментов производства этот рынок в настоящее время отстаёт от быстрого прототипирования, но очень скоро станет основой аддитивного производства. Предполагаю, что для его насыщения потребуется минимум десятилетие. Поговорив с производителями промышленных 3D-принтеров я в этом убедился. В большинстве отраслей, 3D-печать пресс-форм и других инструментов представляет крупнейшую рыночную возможность.


В прямом цифровом производстве такое только начинает происходить, хотя в настоящее время, это очень нишевый вид деятельности. Однако, в ближайшие десять лет или около того многие отрасли, в первую очередь авиакосмическая промышленность, автомобильный сектор, здравоохранение, мода, обувь и дизайнерские товары, будут использовать 3D-печать в качестве одной из своих основных производственных технологий. Это позволит создавать совершенно новые виды продукции и привлечёт внимание СМИ. И даже в этом случае, через 10 или 20 лет подавляющее большинство объектов в нашей жизни по-прежнему будет производиться традиционными методами.


Точно так же, в течение многих десятилетий изготовление личных вещей будет составлять нишевый сегмент рынка как в индустрии 3D-печати, так и в общемировом производстве. В настоящее время, не более 10% доходов индустрии 3D-печати формируется за счёт продажи персональных принтеров. Многие такие машины продаются компаниям, а не частным лицам. Но это не означает, что продажа персонального оборудования для домашнего использования не представляет рыночных возможностей.


Можно утверждать, что домашнее производство не станет движущей силой революции 3D-печати и многие участники отрасли, с этим согласны. Тем не менее, буду ждать с нетерпением 3D-принтеров за 99 долларов, которые смогут изготавливать небольшие пластиковые предметы, на основе модели, отправленной с планшета или смартфона.


Изготовление новых продуктов новыми способами


Как и предшествовавшая интернет-революция, 3D-печать позволяет компаниям и частным лицам достигать ранее невозможного. И причина не только в создании прототипов и старых вещей новыми способами. Она делает это в соответствии с новыми бизнес-моделями. Давайте обозначим эти ключевые преимущества.


Разовое и мелкосерийное производство


При использовании традиционных методов, разовое и мелкосерийное производство стоит дорого, а зачастую и непомерно. Когда вещи печатаются на принтере, практически нет разницы в стоимости на единицу то есть не важно требуются 1, 100 или 1000 копий, поскольку нет затрат на инструменты и рабочих. Поэтому во многих ситуациях, когда требуется несколько сотен или меньше компонентов, 3D-печать станет наиболее экономичным способом. Именно по этой причине, 3D-печать так широко применяется в быстром прототипировании и находит всё большее применения при производстве пресс-форм и других инструментов.


Джей Лено, который увлекается коллекционированием автомобилей, уже пользуется 3D-печатью для разового производства. В качестве примера: когда на редком концептуальном автомобиле EcoJet потребовалось заменить некоторые сломанные вентиляционные отверстия, он обратился в 3D Systems. Компания отсканировала сломанные детали, отремонтировала их в цифровом виде с помощью программы CAD и отправила полученные данные поставщику услуг Quickparts. Там новые вентиляционные отверстия напечатали на 3D-принтере из лёгкого нейлонового материала с наполнителем из волокон под названием DuraForm HST. В результате были получены надёжные запасные части, у которых соотношение прочности и веса стало лучше, чем у оригинала.


3D-печать используют при изготовлении реквизита для телешоу, кино и театральных постановок. С помощью этой технологии SpaceX печатает камеры двигателя космического корабля Crew Dragon, а NASA напечатала около 70 деталей для марсохода.


Кастомизация и персонализация


Помимо упрощения мелкосерийного производства идентичных вещей, трёхмерная печать позволяет настраивать продукцию в соответствии со вкусами покупателя и его физическими потребностями. Например, компания Robot Bike Co. использует технологию, чтобы изготавливать раму горного велосипеда R160 под заказ. Она создаётся из углеродного волокна, проходящего между титановыми выступами, которые печатаются на 3D-принтерах Renishaw. На сайте Robotbike.co покупатель вводит свой рост, размер ног и размах рук, что позволяет получить раму индивидуально под себя.


Велосипед R160 отличный пример реального продукта, который сочетает в себе детали, напечатанные на 3D-принтере, с другими стандартными компонентами. Это позволяет предложить продукт в соответствии с индивидуальными запросами экономичным способом. Я уверен, что, со временем, многие компании осознают потенциал изделий на заказ путём 3D-печати определённых деталей.


Оптимизация дизайна и сборки


Ещё одно ключевое преимущество 3D-печати состоит в том, что она снимает ограничения традиционных методов производства. Хотя дизайнер может придумать любой дизайн продукта, но если его компоненты нельзя отлить в форму, обработать и собрать продукт никогда не появится на рынке. А в дивном новом мире 3D-печати можно создавать вещи, которые ранее было невозможно изготовить. Например, такой принтер может изготовить цепочку или ожерелье, состоящее из звеньев, которые не имеют разрывов и, следовательно, никогда не разойдутся.


Команда TransFIORmers, участвующая в соревнованиях по мотогонкам, использовала 3D-принтер Renishaw для печати из металла, чтобы изготовить новую подвеску оптимизированной конструкции. Первоначальный вариант вручную изготавливался из стали, и при этом для сборки требовалось двенадцать деталей, которые необходимо сваривать вместе. Но с помощью 3D-печати, команда смогла объединить конструкцию в единый титановый компонент, который не требовал сборки, что привело к снижению веса на 40% критически важной характеристики для гонок.


Используя пластмассовые или полимерные материалы, некоторые принтеры могут создавать рабочие, предварительно собранные, составные механизмы, такие как коробка передач. Традиционно, производство многокомпонентных изделий включает этап окончательной сборки. Но когда вещи напечатаны на 3D-принтере в этом нет необходимости.


Свободный доступ к рынку


Помимо улучшения характеристик продуктов, трёхмерная печать позволит гораздо большему количеству людей стать производителями. Это связано с тем, что стоимость прототипов и производственных инструментов больше не будет чрезмерно высокой, поэтому 3D-печать делает малотиражное производство всё более жизнеспособным. Но что важнее, доступность сервисов услуг 3D-печати позволит практически любому талантливому художнику или дизайнеру найти рынок для своих творений.


Сегодня, частному лицу или даже небольшой компании, очень сложно вывести продукт на рынок, не говоря уже о глобальном масштабе. Одно из немногих исключений это книгоиздание, где автор может создавать и распространять продукт, который печатается по запросу. Например, жители Великобритании могут заказать печатную книгу через Amazon и в течение восьми часов им доставят книгу, напечатанную на складе корпорации. Это нововведение позволяет авторам продавать книги без предварительной печати и распространения.


Аналогичным образом, 3D-печать позволяет отдельным дизайнерам выпускать продукты на рынок без вложений в оборудование и предварительно изготовленные копии. Например, более 8 тысяч дизайнеров уже открыли интернет-магазины на площадке поставщика услуг 3D-печати компании Shapeways. В качестве примера, рассмотрим магазин известного создателя ботов Кидмехано (Kidmechano). Его творением являются Modibot, которые представляют собой постоянно расширяющуюся линейку фигурок, напечатанных на 3D-принтере, с шарнирной конструкцией. Можно сравнить Modibot с Lego или Трансформерами.


image


Кидмехано использует платформу Shapeways для продажи более 400 различных фигурок и аксессуаров ModiBot, включая доспехи и оружие. Цены начинаются от нескольких долларов, и когда заказ сделан, Shapeways печатает всё, что требуется, отправляя готовый продукт покупателю, а Кидмехано его долю выручки.


Цифровое хранение и транспортировка


Помимо обеспечения возможности мелкосерийного производства, экономичности и демократизации доступа к рынку, 3D-печать упростит хранение цифровых объектов и их транспортировку. Это означает, что в будущем станет два варианта отправки посылки. Первый заключается в отправке физического товара курьером или по почте, а второй передачей цифрового файла через интернет для 3D-распечатки на месте получателем.


Многие регулярно публикуют тексты, фотографии и видео в интернете, а благодаря 3D-печати цифровые объекты скоро будут добавлены в социальные сети. Таким образом, делая возможным цифровое хранение и транспортировку, 3D-печать сделает с вещами то, что компьютеры и интернет уже сделали для хранения и передачи информации.


В некоторых отраслях хранилище цифровых объектов уже начинает приносить пользу. Например, большинству стоматологов традиционно приходилось хранить огромное количество гипсовых слепков, снятых с ротовой полости пациентов. Хотя они использовалось только один раз, не было возможности предсказать: потребуются ли они в будущем, что привело к архивам с коробками и шкафами, заваленным гипсовыми моделями. Но теперь стоматологи переходят на цифровые технологии: 3D-сканеры и 3D-принтеры заменяют альгинатные формы и гипсовое литье. Это позволяет сохранять оттиски ротовой полости пациента в цифровом виде, для будущей 3D-распечатки в случае необходимости.


image


Экономия материалов и последствия для экологии


Помимо вышеупомянутых возможностей, 3D-печать экономит материалы производителям, что особенно важно для устойчивого развития. Сегодня, фабрики начинают производство с блока металла или другого сырья, а затем режут его: обрабатывают токарным станком, напильником, сверлом или иным образом, чтобы сформировать окончательный продукт. Напротив, 3D-печать это аддитивная деятельность, которая берёт такое количество материала, из которого состоит готовое изделие. Поэтому, мы получаем значительную экономию сырья, если изготавливать вещи при помощи этой технологии.


Кроме того, продукты 3D-печати могут иметь внутреннюю структуру, оптимизированную под расход минимального количества материалов. К примеру, пластиковые или металлические детали, напечатанные на принтерах, могут изготавливаться с внутренними полостями или открытой решёткой чего почти невозможно добиться с использованием большинства традиционных технологий. Опять же, это приводит к экономии материалов, а также к созданию более лёгких деталей, которые, например, уменьшат потребление топлива самолётов и других транспортных средств.


3D-печать может оказаться краеугольным камнем будущего перехода к местному цифровому производству (LDM Local Digital Manufacturing). Сегодня большая часть производства осуществляется на заводах, удалённых от своих клиентов. Как следствие, на хранение и транспортировку уходят огромные количества нефти и других ресурсов. Учитывая сокращение запасов природных ресурсов и меры по борьбе с изменением климата в течение одного-двух десятилетий, такие способы перевозки и хранение могут оказаться невыполнимыми или культурно неприемлемыми. Таким образом, защита экологии может оказаться силой, стимулирующей массовое внедрение 3D-печати, чтобы способствовать изготовлению товаров на местных производствах.


Трудности можно преодолеть!


Как и любая новая технология, 3D-печать может иметь как негативные, так и позитивные последствия. К примеру, есть опасения, что дальнейшее её развитие сократит рабочие места. И это вполне вероятно для некоторых профессий. В особенности для тех, кто производит прототипы, пресс-формы и инструменты традиционными методами.


Вполне возможно, что занятость в странах, которые готовят продукцию на экспорт, станет сокращаться по мере освоения технологией местными производствами. В своём обращении О положении страны 2013 года президент Обама отметил 3D-печать, как технологию, способную произвести революцию во всём, что мы делаем, и таким образом вернуть рабочие места из Азии обратно в США. Другими словами, глобальные экономические последствия развития 3D-печати были признаны на правительственном уровне одной из крупнейших экономик мира.


Очевидно, что трёхмерная печать поможет создать и новые рабочие места. Пройдет ещё много времени, прежде чем мы сможем печатать готовые продукты на 3D-принтере без помощи квалифицированного специалиста. По мере распространения технологии появятся новые вакансии, и такая занятость будет равномерно распределяться по региону что не характерно для промышленных революций прошлого.


Некоторые отрасли также могут выиграть от распространения 3D-печати. Не в последнюю очередь, логистический сектор уже осознаёт эти возможности. Например, в июле 2014 года, в публикации Почтовой Службы США отмечалось, что оператор услуг может получить огромную выгоду от распространения 3D-печати по причине ожидаемого увеличения доставок мелких посылок. В частности, прогнозировалось, что технология может привести к увеличению доходов местной службы доставки посылок на 486 миллионов долларов в год. Прогноз основывался на предположении, что большинство товаров, напечатанных на 3D-принтере, будут производиться в местных бюро обслуживания, откуда их нужно будет доставлять к домам людей.


Помимо воздействия на занятость, есть ещё две проблемы: нарушение прав интеллектуальной собственности и использование 3D-печати в преступных целях. Уже сейчас можно использовать бытовое оборудование для сканирования объекта, например модели Микки Мауса, а затем печати его пластиковой копии. Подобно тому влиянию, которое музыка в формате mp3 и интернет оказали на музыкальную индустрию, 3D-печать может повлиять на права интеллектуальной собственности.


Что ещё тревожнее, уже возможно напечатать огнестрельное оружие на 3D-принтере. В настоящее время, персональный 3D-принтер за 230 долларов способен изготовить только одноразовый пластиковый пистолет. Но когда появится доступная возможность печати из металла, у нас возникнут серьёзные проблемы.


image


Последнее минное поле, связанное с 3D-печатью и изготовлением личных вещей, это здоровье и безопасность. Сегодня почти все продукты, которые мы покупаем, соответствуют определённым стандартам и проходят испытания. При этом производители несут ответственность за любые несчастные случаи и травмы, которые могут возникнуть в результате выхода их из строя или неисправности. Но кто будет нести ответственность, если, например, ребёнок загрузит бесплатную игрушку с сайта, распечатает её и отдаст младшему а тот проглотит отломанный от неё кусок и задохнётся? Будет ли вина лежать на человеке, разработавшем объект; сайте, через который он был опубликован, производителе 3D-принтера, поставщика расходных материалов или на родителе, который это допустил? Сейчас нет ответа на этот вопрос. И довольно скоро, мы не сможем это игнорировать.


В мире первопроходцев


Революция 3D-печати, как и любая другая технологическая революция продукт действий, энергии и видения тех людей, которые достаточно храбры, чтобы её осуществить. За последние несколько лет мне посчастливилось взять интервью у многих пионеров 3D-печати. И поскольку моя цель захватить ваше воображение, а не сосредотачиваться на деталях и технических подробностях, поэтому я задал им фундаментальный вопрос: Почему вы выбрали именно эту технологию?.


Одним из первых, с кем я общался, стал Ансси Мустонен руководитель финской компании по 3D-печати и дизайну AMD-TEC. По мнению Ансси, 3D-печать позволяет предоставить клиентам качественный уровень обслуживания:


Мы живем в беспокойном мире, но благодаря этой технологии можно предоставить клиентам качественные услуги. Что касается прототипов: у меня нет времени программировать и отправлять заказы внешним поставщикам для получения деталей. 3D-печать не единственный способ изготовления, но она быстрее при создании сложных форм и конфигураций, чем традиционные методы.

Константин Иванов, соучредитель и генеральный директор 3DPrintus.ru, рассказал мне, как технология позволяет предлагать новые виды продуктов и услуг:


3D-печать предоставляет решения, которые находятся на пересечении производства и цифровых технологий интернета. Наши клиенты открыли для себя лёгкий способ создания и производства практически всего. Я уверен, что главное преимущество для них это возможность использовать простой интерфейс, чтобы получить свой продукт.

Гэри Миллер, управляющий директор сервиса услуг печати 3D Print Bureau в Великобритании, рассказал похожую историю, хотя и с осторожностью в прогнозах:


Мы используем 3D-печать, потому что это быстрее: сокращается время выполнения заказа и доступна практически любая геометрия! Я начинал с принтера Objet более десяти лет назад, тогда был всего один материал. Прошли годы, и теперь есть около 2 тысяч материалов для печати. Только представьте, где мы будем через десять лет! Правда, сколько бы сырья у вас ни было, нужно передать его в надёжные руки. Нужен опыт в своей отрасли, чтобы понять, где эта техногия подходит, а где только увеличит стоимость. Раньше, скептически относился к тому, что 3D-печать перейдет в производство, но, в первой половине 2016 года, мы наблюдали прогресс и увеличение заказов. Приятно наблюдать, как развивается 3D-печать и появляются новые материалы.

Один из самых интересных разговоров состоялся с Джоном Коббом, исполнительным вице-президентом по корпоративным вопросам гиганта 3D-печати Stratasys в США. Вскоре после начала разговора, Джон сосредоточился на потенциале технологии для изменения дизайна и распространения продукции:


В 3D-печати много внимания уделяется её адаптации к традиционным производственным процессам. Меняются основы дизайна, что позволяет изменить способ производства продуктов, а затем методы распространения. Представьте, что возникла проблема с водопроводом. Вы фотографируете это на смартфон и отправляете в Home Depot (американская торговая сеть по продаже инструментов для ремонта и стройматериалов). И уже через час или два собираете трубопровод заменив нестандартную деталь. Возможно, на это уйдёт ешё лет пять, но мы уже движемся в этом направлении.

Миранда Бастийнс, директор бельгийской службы 3D-печати i.materialise, сосредоточила внимание на новых рыночных возможностях с другой точки зрения:


Трёхмерная печать помогает создать мир, в котором продукты соответствуют нашим ожиданиям или индивидуальному стилю, и где у каждого есть возможность владеть чем-то уникальным. Вещи не только лучше удовлетворяют потребности и интересы потребителей, но и появляется возможность продавать собственные товары другим. Например, ювелирный дизайнер может предложить новое кольцо мировой аудитории и проверить спрос на дизайн. Если заказов нет это больше не проблема (печать только по запросу) а если есть, то кольца будут распечатаны, доставлены заказчику, а творец получит свою долю выручки.

Люси Бирд, основатель компании Feetz, также признает потенциал 3D-печати для создания продуктов с лучшей посадкой. Feetz это цифровой сапожник, который использует 3D-принтеры для изготовления обуви по индивидуальному заказу. Как сказала мне Люси:


Эта технология меняет способы производства и потребления вещей. Мы можем изготавливать персонализированные продукты расходуя меньше ресурсов, а переработать их будет гораздо проще.

image


Марк Сондерс директор Центра Глобальных Решений (Global Solutions Centres) компании Renishaw, производящей 3D-принтеры. Он также сосредоточился на возможностях, которые технология предлагает производителям:


Всё больше компаний стремятся использовать потенциал 3D-печати для улучшения характеристик продукции, делая её более эффективной и лучше адаптированной к применению. Уникальная возможность создавать сложные геометрические формы из высококачественных материалов открывает огромный потенциал для инноваций как в дизайне продуктов, так и в бизнес-моделях. Мы ожидаем, что аддитивное производство будет играть ключевую роль в дальнейшем развитии процессов и улучшении продуктов.

Наконец, Сильвен Премонт основатель магазинов 3D-принтеров iMakr и сайта My Mini Factory, посвящённого 3D-контенту, отметил, как технология раскрепощает воображение:


Доступность трёхмерной печати даст волю творчеству: мы сможем изобретать, проектировать и изготавливать практически всё в кратчайшие сроки и по невысокой цене. Также появится возможность загружать контент, готовый к печати и легко адаптируемый к собственным потребностям. Следующее поколение будет спрашивать своих родителей: а как вы раньше обходились без 3D-принтера?

Новый рубеж


Как видно из интервью, 3D-печать продолжает вызывать интерес среди её пионеров. И многие крупные производители, применяющие традиционные технологии, уже меняют направление в сторону этой технологии.


Никто не может предсказать будущее 3D-печати. Тем не менее, есть веские основания полагать, что технология окажет радикальное воздействие на многие производственные сектора. В настоящее время большинство 3D-принтеров всё ещё печатают прототипы. Но менее чем через десять лет это изменится. Вполне возможно, что в будущем, десятки миллионов людей станут летать на самолётах с печатными компонентами, стоматологические кабинеты станут оснащать оборудованием, напечатанном на 3D-принтере, и мы будем носить обувь с печатными деталями.




image


Это только первая глава из книги Кристофера Барнатта 3D Printing. Вот, о чём автор поведает в продолжении:


В оставшихся главах книги я намерен исследовать мир 3D-печати, основываясь на конкретных примерах, информацию о поставщиках, исследованиях, отчетах компаний, интервью и других источниках. Также выскажу собственные взгляды и мнение. Но главное предоставлю читателю достаточно информации, чтобы решить, является ли 3D-печать следующей промышленной революцией.


Книгу можно приобрести как в цифровом, так и печатном варианте через сайт автора.
Также, на его ютуб-канале есть записи с выставок TCT Show 2017-2019 годов, на которых представляют последние разработки в 3D-печати.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru