Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Музыкальный бизнес

Мир Hi-Fi обсуждаем налог на картинку, вендор-локи, атмосферу паранойи и музыкальные ИБ-пасхалки

23.01.2021 14:23:52 | Автор: admin

Ранее мы обсудили умные ТВ и апскейлинг, стриминг, музыкальное железо и даже хамминг-эффект. Сегодня продолжим делиться избранными материалами нашего Мира Hi-Fi.

Фотография: Max Bender. Источник: Unsplash.comФотография: Max Bender. Источник: Unsplash.com

Борьба за права или атмосфера паранойи в мире музыки все еще не определились. Исполнители, студии и правообладатели судятся и во время эпидемиологического кризиса. Спорят обо всем, что можно называть музыкой: от степени схожести двухсекундных сэмплов до попыток защиты не столько конкретных композиций, сколько авторского стиля [!]. Говорим об этих прецедентах и о бизнесе, который умело пользуется ситуацией [это страховщики]. Плюс вспоминаем обратный пример автора и исполнителя политической сатиры и научпоп-композиций, сделавшего свое творчество общественным достоянием.

Как IT-компания боролась за право продавать музыку. Делимся историей о борьбе двух Apple, нарушенном обещании не прикасаться к музыкальному рынку, исках к тематическим фичам в Mac OS и тяжбах за право право продавать и распространять музыку. Как вы понимаете, в конечном счете технологическая Apple выкупила товарные знаки оппонента и сдала их ему же в аренду, открыв себе путь к прямому взаимодействию с аудиторией.

Стриминг стал основным источником дохода музыкантов, но они не в восторге. iTunes представили ровно двадцать, iTunes Store почти восемнадцать, а Apple Music пять с лишним лет назад. Однако яблокутак и не удалось стать лидером рынка стриминга. Более того, в кризис, когда все придерживаются домашнего образа жизни и работы, многие авторы и исполнители вынуждены убирать свое творчество с этой платформы с помощью решений суда. Дело в том, что они пытаются вернуть контроль над тем, как их композиции попадают в уши слушателей, и увеличить долю денежных средств, поступающих от продажи треков и альбомов.

Фотография: Claudia Ramrez. Источник: Unsplash.comФотография: Claudia Ramrez. Источник: Unsplash.com

Почему индустрия подкастов все больше походит на стриминг сериалов и фильмов. Дело в том, что паблишеры формируют полузакрытые экосистемы с эксклюзивными аудиошоу. Это как стриминговые войны, только в миниатюре. Они разбирают и отдельные программы, и их продюсеров покупают студии подкастов [одна из сделок обошлась в 230 млн долларов]. Похоже, что открытый по своей природе формат постепенно уходит со сцены,а его место занимает коммерческий контент, выполненный по заказу крупных стриминговых компаний.

Налог на картинку: где взносы за ТВ обязательны, и кто их растягивает еще дальше. Обсуждаем телевизионные сборы по-шведски, существенная часть которых, что интересно, уходила управляющей компании, занимавшейся менеджментом таких взносов. Еще мы вспоминаем инициативы властей Венгрии и других стран Европы, плюс говорим о том, как налог на ТВ превращается в телеком-, а потом и в интернет-налог в ряде развитых государств.

Все, что вы прочитаете, будет использовано против вас: рэп-музыка в зале суда. Имидж гангстеров это одно, а ответственность за тексты треков совсем другое. Причем последнее часто становится отягчающим фактором для исполнителей, угодивших под суд. Объясняем, как так получается, говорим о гражданском неповиновении в рэп-лирике и обсуждаем, стоит ли считать ее жестокой, если в условном кантри есть сюжеты и пострашнее.

Фотография: Sebastiaan Stam. Источник: Unsplash.comФотография: Sebastiaan Stam. Источник: Unsplash.com

Музыка большого брата: как surveillance-контроль нашел отражение в рэп-культуре. Рассказываем об отношении рэп-исполнителей к слежке и теориям заговора. Как выясняется, представители этого жанра не зря постоянно говорили о том, что за ними присматривают. Долгие годы многие из них действительно были под колпаком спецслужб и органов правопорядка. Об этом сняли пару документалок на основе официальных отчетов полиции. Остается только догадываться, что стало причиной такого внимания: тексты треков, имидж, круг знакомств, образ жизни, серые бизнес-проекты или что-то еще. Рассматриваем эти моменты и останавливаемся на легендарных треках рэп-исполнителей о surveillance-контроле.

Последи, чтобы мысль не убежала: больше surveillance-пасхалок в поп-музыке. Отсылками к этой теме богата не только рэп-игра в поп-культуре есть множество менее прямолинейных примеров. Взять хотя бы Every Breath You Take группы The Police или песнюТома ПакстонаMr. Blue. Обсуждаем эти и другие примеры треков, которые предположительно записали в попытке разбудить разум слушателей точных ответов на этот вопрос нет, что придает загадочности композициям и привлекает к ним внимание.


Другие наши подборки с обзорами аудиотехники и материалами для чтения:


Подробнее..

Борьба за права или атмосфера паранойи в мире музыки еще не определились, что выбрать

21.11.2020 22:12:40 | Автор: admin

Сложная эпидемиологическая ситуация и проблемы в экономике не повод прекращать разбирательства о том, чей именно двухсекундный сэмпл был использован в том или ином треке.

Так считают многие представители индустрии. Кажется, тема плагиата и компенсаций за него волнуют их больше, чем само музыкальное творчество. Обсудим, как все-таки обстоят дела.

Фотография: Gordon Cowie. Источник: Unsplash.comФотография: Gordon Cowie. Источник: Unsplash.com

Что происходит

Семь с половиной миллионов долларов за проигранную апелляцию столько пару лет назад попросили выплатить авторов Blurred Lines за чрезмерную близость трека с более ранней композицией Got to Give It Up. Даже технически признанные отличия не помогли пересмотреть это решение треки подсчитали схожими, а кейс стал одним наиболее заметных в мире музыки за последнее время. Он сформировал своего рода прецедент, когда защитить удалось не столько права на песню или ее часть, а чуть ли не сам музыкальный стиль авторов произведения.

Тогда ответчикам пытались поставить в вину и то, как они высказывались о результатах процесса, а одного из участников со стороны обвинения и вовсе к тому моменту считали главным коллектором отступных по копирайту на сэмплы. Хотя последние зачастую были преобразованы до неузнаваемости, как в случае с треком 100 Miles And Runnin, якобы позаимствовавшим компактный гитарный аккорд из Get Off Your Ass and Jam.

Сегодня количество подобных дел продолжает увеличиваться, а тонкая грань между нарушением и оригинальным творчеством становится практически прозрачной. Критики вообще говорят, что уже не понимают, могут ли они считать исполнителя действительно популярным, если он пока не поучаствовал ни в одном судебном разбирательстве. Музыканты, в свою очередь, ощущают беспрецедентное давление и уже не могут уделять все свое время и силы на запись треков.

Кто пользуется ситуацией

По мере того, как музыкальную индустрию охватывает чувство паранойи, действительно востребованными становятся специалисты по музыковедению к ним обращаются, чтобы заранее проанализировать треки на потенциальные заимствования и снизить риск последующих исков. Но есть и те, кому недостаточно такой проверки. В таких случаях авторы идут в страховые компании с полной готовностью выложить от 20 до 250 тыс. долларов [в зависимости от скоринговых показателей, аудитории музыканта и количества произведений для страхования].

Их интересует защита финансовых интересов в случае возникновения судебных дел о нарушениях копирайта плюс их неблагоприятного исхода. Пока это единичные случаи, но их число стабильно растет, как и разнообразие предложений от страховых компаний.

Фотография: Qi Xna. Источник: Unsplash.comФотография: Qi Xna. Источник: Unsplash.com

Глядя на суммы компенсаций, некоторые решают удостовериться, что их права на треки останутся в силе и после того, как истечет срок давности. Кажется, что-то такое пытались предпринять те, кто выложил на YouTube семьдесят пять редких записей Rolling Stones.

Сделать это могли, чтобы композиции не приобрели статус общественного достояния в ЕС для этого требуется всего лишь пятьдесят лет с момента создания произведения. Но пока сложно сказать, привела ли спецоперация к нужному результату. Хотя известно, что в треки, убранные с сайта через пару дней, все-таки добавили артефакты для защиты от распространения.

Не все так плохо

Стоит признать, что далеко не все поддаются чувству тревоги и сгребают под себя права на каждый аккорд. Так, Том Лерер, автор и исполнитель известных песен в формате политической сатиры, юмористических треков-предостережений и композиций в научно-популярном ключе, решил самостоятельно сделать свое творчество доступным для общественности.

Пик творчества Тома совпал с максимальным накалом международной обстановки в период холодной войны. Возможно, поэтому его песни кажутся актуальными и сейчас.

На самом деле, не каждый суд по заимствованиями заканчивается решением в пользу истца. В этом году в США завершилось многолетнее разбирательство вокруг Stairway to Heaven, а именно вступительной части трека, которую сравнивают с аналогичным участком Taurus. Верховный суд подтвердил, что в этом случае факт плагиата все-таки не имел место быть.

В мире кино и вовсе часто обходят подобные ситуации с помощью прямых отсылок к оригиналу, но сможем ли мы услышать больше интеллектуальных ходов, решений и находчивых пасхалок в новых музыкальных треках еще предстоит выяснить. Сегодня авторы популярных композиций захватывают внимание аудитории с помощью совсем других приемов.


Заметки и чтение в нашем Мире Hi-Fi:


Подробнее..

Стриминг становится основным источником дохода музыкантов они не в восторге от этого

28.11.2020 02:16:23 | Автор: admin

Кризис влияет на заработок тех, чье творчество сопровождает нашу жизнь, дарит приятные эмоции и силы даже не в самое простое время.Помогают ли музыкантам справиться со сложностями крупные стриминговые площадки? Что говорят они сами о выплатах за стримы?

Фотография: Dollar Gill. Источник: Unsplash.comФотография: Dollar Gill. Источник: Unsplash.com

Откровения Джордана

Нет, не Майкла, конечно. Речь о Бене The Flashbulb, независимом музыканте из США с более чем двадцатилетней карьерой под шестнадцатью различными никнеймами. На своем YouTube-канале Бен поделился личным опытом заработка на любимом деле рассказал, с чего начинал и как сейчас складываются его взаимоотношения с аудиторией, новыми технологиями и деньгами.

Он родился в 78-м в Джорджии штате, расположенном севернее Флориды. Потом переехал к родственникам в Чикаго, где долгое время жил в бедном районе, но старался не унывать и сам научился играть на гитаре. По мере прокачки музыкальных навыков выпустил свои первые инструментальные треки вместе с небольшой местной звукозаписывающей компанией, а потом сотрудничал и с европейскими лейблами.

Как говорит Бен, на старте ему пришлось несладко заработки были минимальными. Приходилось часто оставаться у знакомых и долго копить на инструменты и простейшее оборудование. Даже когда его творчество привлекло серьезную аудиторию, доходы от продаж на дисках, пластинках и других носителях были фактически ничтожными.

Доля музыкальных магазинов, лейблов, дистрибуторов и других подрядчиков Бена превышала 95% от стоимости альбома, а ему лишь смахивали жалкие крохи со стола. Заработок не изменился, когда появились первые крупные онлайн-магазины вроде iTunes. Из этого сервиса ему вообще пришлось снимать треки по решению суда. Бен тогда подрабатывал на заказах от телевизионщиков, а когда накопил достаточную сумму, выкупил права на все свои треки и решил самостоятельно регулировать процесс их распространения и реализации. Но связаться с представителями компании ему так и не удалось магазин просто продолжал продавать треки, поэтому он и обратился за помощью к юристам, и только тогда ситуация разрешилась.

Фотография: Zyanya BMO. Источник: Unsplash.comФотография: Zyanya BMO. Источник: Unsplash.com

Удивительно, что пока шло разбирательство, Бен сам залил музыку на торренты-трекеры и заработал на донатах больше, чем получал от сотрудничества с витриной. Однако новый игрок на поле стриминговых сервисов все изменил в первые годы работы Spotify выплаты за прослушивание составляли $0,008. Бен собрал приличную аудиторию и смог наконец-то позволить себе жизнь на уровне среднего класса. Но сейчас, когда двадцать его альбомов за год набирают около семи миллионов прослушиваний, выплаты составляют чуть больше $24 тыс.

Дело в том, что тариф снизили до $0,003. Как говорит Джордан, когда он начинал сотрудничать с сервисом, бизнес-модель была совсем другая, а сейчас им интереснее строить медиаимперию и тратить по сто миллионов на подкасты кажется, это похоже на развитие за чужой счет.

Мерч на карантине

Сложная эпидемиологическая обстановка отрезала музыкантам почти все альтернативные способы заработка. Туры, сайд-проекты, сувенирка фактически разом ушли в прошлое. Задержки на стороне почтовых служб и объяснимый спад интереса аудитории к таким покупкам сделали свое дело практически единственным стабильным источником дохода стал стриминг. Но как показывает пример успешного по общим меркам инди-композитора, чью историю мы рассмотрели выше, суммы выплат не бьются с затратами на самостоятельную запись альбомов.

Фотография: Moses Vega. Источник: Unsplash.comФотография: Moses Vega. Источник: Unsplash.com

Большая часть музыкантов скорее всего не вытянет и до половины от той суммы, которую получает Бен. Они будут вынуждены снова искать варианты для подработки, а потом вкладывать часть дохода в продвижение. Сам Джордан не торопится отказываться от заказов компаний.

Он понимает, что нельзя все списывать на стриминговые сервисы. Все-таки это всего лишь бизнес, который имеет право на выбор определенной финансовой модели. Какой она будет завтра, никто не знает, но для многих стриминг хороший вариант, чтобы привлечь слушателей и диверсифицировать аудиторию. С другой стороны, можно ли говорить об эффективности discovery-процесса с точки зрения работы рекомендательных алгоритмов большой вопрос.

Что делать

Нет смысла искать виновных и посыпать голову пеплом. Музыкальная индустрия меняется это факт. Ее трансформация имеет положительные и негативные стороны, что нравится далеко не всем, а иногда приводит к весьма плачевным результатам с точки зрения качества треков.

Повлиять на положение дел музыкантов способны как они сами, так и их поклонники. Если эта тема покажется интересной, мы подготовим отдельный материал о рекомендациях на этот счет.


Заметки и чтение в нашем Мире Hi-Fi:


Подробнее..

Плейлистификация захватила умы паблишеров музыки и подкастов, но так ли она интересна слушателям

20.12.2020 02:12:46 | Автор: admin

Стриминговые платформы собираются активнее подмешивать рекламу и подкасты в качестве рекомендованного аудиоконтента. Обсудим, зачем им делать это, и что с того аудитории.

Фотография: Advantage Video Productions. Источник: Unsplash.comФотография: Advantage Video Productions. Источник: Unsplash.com

Что происходит

Стриминговые платформы стали неотъемлемой частью музыкальной индустрии и повседневной жизни сотен миллионов людей в множестве стран по всему миру. Однако за всплеском массового интереса, по всей видимости, последует выход на плато. Приток музыкантов и новой аудитории к концу этого года замедлился: в числе первых стало чуть больше сомневающихся в том, что стриминг должен быть их основным источником дохода, а часть слушателей так и не смогла натренировать систему, чтобы добиться подходящих музыкальных рекомендаций.

Но эти сложности, кажется, не остановят владельцев площадок. Чтобы не сбавлять обороты, они переключились с музыкального рынка на сферу подкастинга начали скупать не только популярные шоу (прямое взаимодействие с авторами), но и студии по производству разговорных программ (что-то вроде небольших музыкальных лейблов).

Такой подход позволяет исключить промежуточные звенья и вести дела напрямую с авторами, минуя посредников в области исключительных прав на записи и их распространение. Более того, как заявил глава одной из крупнейших стриминговых платформ, подкасты отвечают интересам аудитории и дают второе дыхание самой площадке: те, кто приходит слушать аналитические или развлекательные передачи часто переключаются на музыкальный контент. Работает и обратная механика, а инвесторы, глядя на рост базы подкастеров, активно вкладываются в акции компании.

Что все это значит

Кто знает, что произойдет в долгосрочной перспективе, но пока стриминговые площадки не могут найти универсальное решение, чтобы расширить спектр возможностей для нишевых авторов. Как и в ситуации с независимыми музыкантами, они могли бы зарабатывать на своем творчестве чуть больше или как минимум чаще выходить на новую аудиторию. Но этому не способствует ставка на звездные шоу, оттягивающие слушателей у небольших передач.

Фотография: NeONBRAND. Источник: Unsplash.comФотография: NeONBRAND. Источник: Unsplash.com

Решением, по мнению паблишеров, должны стать плейлисты, подобранные в зависимости от предпочтений и настроения пользователя сервиса.

Туда можно включать не только подкасты, но и рекламные интеграции например, нативные сегменты передач, где ведущие между делом обсуждают какой-либо продукт.

Эксперты считают, что первые шаги по внедрению такой модели уже привели к заметному сокращению длительности аудиопередач, которые попадают в рекомендованные плейлисты. Есть вероятность, что под влиянием стриминговых провайдеров появится целый класс новых программ микроподкастов длительностью в пару-тройку минут. Даже если слушатель еще не был знаком с шоу подобного типа, для него не составит труда по сравнению с классическим выпуском подкаста на 30-40 минут изучить его между другими блоками аудиоконтента.

С другой стороны, сложно сказать, как долго продержится бизнес-модель с оплатой не столько за продукт, сколько за отсутствие раздражителей вроде прямой рекламы между треками. Подкасты с нативными интеграциями могут оказаться лишь временным решением, поэтому сомнения о будущем текущего подхода к организации стриминга продолжают крепнуть.


Заметки и дополнительное чтение в Мире Hi-Fi:


Подробнее..

Конец независимой дистрибуции или новый инди-рынок обсуждаем перспективы музыкальной индустрии

21.04.2021 10:22:09 | Автор: admin

Большая тройка лейблов звукозаписи, их сателлиты и крупные медиахолдинги скупают решения для онлайн-дистрибуции треков и берут под контроль компании, специализирующиеся исключительно на распространении музыкальных композиций. Почему все складывается именно так, и к чему приведет укрепление позиций монополистов отрасли разбираемся.

Фотография: Brian Kostiuk. Источник: Unsplash.comФотография: Brian Kostiuk. Источник: Unsplash.com

Невозможная инди-дистрибуция

С самого начала эпохи Web 2.0 и момента запуска первых музыкальных интернет-сервисов стала набирать силу и концепция онлайн-дистрибуции. Энтузиасты, обладавшие опытом работы и неплохими связями в музыкальной индустрии, увидели возможность для запуска специализированных компаний, которые занимались бы исключительно распространением треков помогали бы авторам и исполнителям договариваться об условиях сотрудничества как с классическими лицензиатами, так и стриминговыми сервисами. Последние только-только набирали аудиторию, однако в голове у независимых музыкантов и дистрибуторов сразу появился понятный план работы первые хотели, чтобы их творчество как можно быстрее появилось на онлайн-витринах и собирались продавать альбомы и треки без помощи крупных лейблов, а вторые с готовностью помогали им, опираясь на простую бизнес-модель.

Новые дистрибуторы брали за свои услуги фиксированную плату, либо процент с продаж. Однако, как показала практика, ни один из этих подходов так и не привел их к устойчивому росту и финансовой независимости. Для этого требовался невероятный масштаб деятельности и работа с сотнями тысяч независимых музыкантов. Но даже наиболее успешные игроки в этой нише вроде европейского онлайн-дистрибутора Songflow, действовавшего в 2010-е, на пике популярности могли похвастаться лишь десятью тысячами клиентов. Они платили по пять долларов за распространение одного трека и в среднем ежегодно продвигали с помощью платформы не более пяти композиций. Таким образом, Songflow могла расчитывать лишь на сумму около двухсот пятидесяти тысяч долларов в рамках года ее хватало разве что на выплату зарплаты сотрудникам. Поэтому подобные компании искали иное применение своей экспертизе и часто предлагали услуги более успешным дистрибуторам вроде CD Baby, а после неудачных попыток продать бизнес прекращали свою деятельность.

Да и CD Baby, бравшую не только более высокий фикс [почти тринадцать долларов за сингл или около пятидесяти за альбом], но еще и процент с продаж [четыре доллара от стоимости с записей на носителе и девять процентов с цифровых релизов], саму в итоге выкупил один из монополистов отрасли. Дело в том, что агрессивной ценовой политики было недостаточно, чтобы вытянуть этот бизнес на достойный уровень прибыли. Поэтому дистрибуторы нового типа зачастую не ограничивались своими прямыми обязанностями, а лишь начинали с них, развиваясь в сторону полноценной деятельности лейбла: предлагали помощь по маркетингу и питчингу треков продюсерам сериалов, фильмов, ТВ-рекламы, шоу и другой медиапродукции.

Так они могли обеспечить свое существование и принести акционерам хоть какие-то дивиденды. Однако ближе к концу 2010-х последние предпочли не изобретать велосипед и стать полноценной частью цепочки работать бок о бок с крупными лейблами, даже если это означало потерю независимости и конец альтернативной дистрибуции нового типа. Они продали свои компании за хорошие деньги, а Эппл, Спотифай, Саундклауд, Сони, Юниверсал, выкупившие таких дистрибуторов, укрепили позиции в индустрии и пресекли развитие конкурентов.

Фотография: Anete Lusina. Источник: Pexels.comФотография: Anete Lusina. Источник: Pexels.com

По данным Billboard, благодаря этим сделкам доля рынка дистрибуции, которую занимает Юниверсал, только за часть прошлого года и конец 2019-го выросла на 37,93% и составляет сегодня около 38,16%. На втором месте Сони с 25,63% и ростом на четверть, на третьем Уорнер с 19,8% рынка. Остальные довольствуются лишь 16,4% от общего пирога. Сложно сказать, кому идет на пользу эта ситуация кроме самых мейджоров. Однако их усилия могут и не оправдать себя, если появятся игроки, не нуждающиеся в поддержке и с более жизнеспособной бизнес-моделью по сравнению с первым поколением новых онлайн-дистрибуторов.

Новая независимость

У таких компаний действительно есть шанс. Согласно статистике Спотифай, доля композиций, представленных мейджорами, практически не изменилась в общем объеме стримов. Более того, за позапрошлый год она снизилась с 70,3 до 68,9%. При этом сократилось и количество прослушиваний треков независимых авторов, работающих с Merlin с 11,7 до 9,1%.

А вот лейблы, которые не работают с последней и не входят в состав крупных медиахолдингов, показали значительный рост с 12,2 до 15,7% от общего числа прослушиваний на Спотифай. К ним отнесли организации из Южной Кореи, Японии и Индии именно они сегодня формируют альтернативный рынок музыки и тестируют новые бизнес-модели дистрибуции, пока западные игроки и платформы слишком увлечены консолидацией активов и выжиманием средств из авторов и исполнителей, чтобы тратить время на поиски каких-либо альтернатив.

Это означает, что революция в индустрии может произойти вовсе не там, где ее ждут. Какую роль в этом процессе способны взять на себя инди-музыканты обсудим в следующий раз.


Дополнительное чтение в нашем Мире Hi-Fi:


Что еще у нас есть на Хабре:три доступных полочника как может выглядеть такая акустика, и что находится у нее под капотом.


Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru