Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Цифровая археология

В игру для Sega VR впервые удалось поиграть в HTC Vive VR спустя 25 лет после ее создания

22.11.2020 02:06:11 | Автор: admin

3D-видеоочки идея далеко не нового века, их неоднократно изобретали, реанимировали идею и снова изобретали. Sega была одной из технологических компаний 20-го века, которая собиралась ввести виртуальную реальность в массы.

В сентябре 1993 года она представила Sega Genesis VR 3D-шлем, который позволял играть в объемные игры. Очки были очень похожи по принципу работы на современные два ЖК-дисплея вместо линз, подключение к источнику картинки, трехмерность. Все это обещало революцию в мире видеоигр еще в 1993 году. Но, к сожалению, она не состоялась выпуск Sega VR отменили, и уже через полгода об устройстве никто не вспомнил. Но, как оказалось, тогда была разработана игра для 3D-очков от Sega, о которой стало известно только сейчас, четверть века спустя. И да, в нее удалось поиграть!

А еще удалось отыскать видео с презентации Sega VR прямо из 1993 года.


Что представляли собой очки Sega VR?


Впервые о них стало известно в 1991 году. Компания заявила о том, что за $200 геймеры со всего мира смогут получить устройство для воспроизведения объемного контента. Разрешение ЖК-экранов линз составляло 300*200 точек, у девайса были также наушники для стереозвука и система отслеживания движений головы. Эту технологию, кстати, разработала компания Ono-Sendai, здесь можно изучить патент.


Датчики обновляли информацию о положении головы 100 раз в секунду, так что трекинг был точным. Дизайн видеоочков был разработан в соответствии с идеей из фильма 1951 года День, когда Земля остановилась, устройствами из Звездного Пути и Робокопа.

Тогда компания пообещала выпустить сразу четыре игры на старте, и даже показала геймплей. Но потом что-то пошло не так. После анонса на CES-1993 устройство так и не было выпущено. Насколько известно, девайс мало кого впечатлил, а 40% тестировщиков укачивало из-за трехмерности к ней был никто не готов. В итоге, оценив риски, Sega решила закрыть проект.

В официальном заявлении говорилось следующее: игроки настолько сильно вживались в виртуальную реальность, что могли нанести себе повреждения в процессе движения в реальности обычной. В целом, это весьма правдиво достаточно посмотреть один из тысяч роликов с YouTube, где показаны люди, впервые надевшие 3D-очки. Но сейчас угроза того, что игроки могут споткнуться или удариться о мебель, находясь в 3D-реальности, уже никого из производителей не пугает. Пользователей предупреждают и только.


Ну а теперь о главной находке игре, которой больше 25 лет


Один из цифровых археологов, Дилан Мэнсфилд, узнал от экс-разработчика из команды Sega VR о существовании игры под названием Nuclear Rush (спойлер действие происходит в 2032 году, электричество дефицит, горючих полезных ископаемых почти не осталось. Вы пилот и ваша миссия получить атомное топливо).

Исходный код игры оказался на 26-летнем CD вместе с инструментами разработчиков из команды Sega. Эти инструменты использовались для создания игр, так что эта находка здорово облегчила задачу восстановления Nuclear Rush.


Тем не менее, в процессе восстановления цифровые археологи столкнулись с немалым количеством проблем, которые все же удалось решить.

Главная проблема компиляция исходного кода. Когда вы впервые получаете неизвестный исходный код, вы должны понять, как его создатели компилировали разработку. У вас далеко не всегда есть необходимые инструменты, заявил Рич Уайтхаус (Rich Whitehouse), автор проекта по восстановлению игры.

Ему повезло в исходном коде игры содержится немало подсказок о том, за что отвечают отдельные участки кода и каким образом реализуется взаимодействие с видеоочками Sega VR. Ну а раз известно, что должно происходить, то все это можно попробовать реализовать и на современных видеоочках.

Авторам проекта повезло еще и в том, что на упомянутом CD содержался код другой игры, Monster Hunter (это не Capcom), с подробными комментариями о работе с видеоочками. Оттуда тоже удалось почерпнуть немало полезной информации. Все эти данные вместе с инструментами разработчиков 1993 года позволили восстановить игру и адаптировать ее к современным устройствам а именно к HTC Vive VR. Кстати, fps для игры от Sega около 15 кадров в секунду. Для современных игр этот показатель составляет 100 fps.

Немного технических подробностей


Большая часть кода Nuclear Rush написана на С. Компилируется все это при помощи компилятора Sierra 68000 C.

Кроме того, для компиляции необходимо еще несколько проприетарных инструментов, которые позволяют добавить текстуры и другой игровой контент.


В ходе первой попытке сборки оказалось, что один из инструментов, DUMP.EXE, отсутствует. После изучения проблемы оказалось, что эта программа открывала файл и отправляла текст в стандартный вывод для каждого байта, чтобы двоичный файл мог быть принят ассемблером. Автор проекта смог написать аналогичную программу в Borland C++ 3.0 и все успешно скомпилировалось.

В итоге был сгенерировал файл COFF, причем важные части ROM были разбиты на несколько секций. В итоге автору пришлось написать еще одну программу в Borland для парсинга COFF и сборки ROM в единое целое.

Игру удалось запустить, и автор увидел вот что:


Понятно, что игра не видела 3D-устройство и не могла его увидеть. Поэтому пришлось добавить пару строк для того, чтобы пропустить проверку:

wptr++; /* Skip number of sprites in frame */
wptr++; /* Skip hotspot offset */

wptr++;
wptr++;


Как только все это было проделано, автор проекта, наконец, увидел саму игру.


Ну а дальше автор провел немало времени за дебаггингом, решением крупных и мелких проблем, кроме того, ему пришлось научить игру обнаруживать современные 3D-очки взамен отсутствующего аксессуара Sega VR. Эти увлекательные подробности автор раскрывает здесь.

Как поиграть


Самое главное, да. Поиграть могут все желающие, для этого нужны:
Эмулятор Sega VR:
Репозиторий
Готовый эмулятор (Windows)

А потом игра:
Репозиторий
Сама игра (ROM для загрузки в эмулятор).

Подробнее..

Восстановление погибших дискет с осциллографом

22.05.2021 10:07:56 | Автор: admin

Greaseweazle F7 Plus

Есть много хороших современных решений для чтения данных со старых дискет и жёстких дисков. Пожалуй, одно из лучших Greaseweazle: очень функциональная система с открытым железом, исходным кодом, недорогая. На форумах вам с радостью помогут дружелюбные фанаты. Плата подключается напрямую к дисководу, заменяя собой флоппи-контроллер и считывает данные в малейших деталях. Работает на дискетах с любой защитой от чтения.

Но что делать, если Greaseweazle не может прочитать биты на магнитной поверхности и сообщает о повреждённых данных? Что, если на дискете материал исторической важности, исходный код в единственном экземпляре или культовая игра? Неужели всё потеряно?

Совсем нет. Известный хакер Крис Эванс с инженером Филом Пембертоном протестировали новый способ восстановления данных с флоппи-дискет, используя осциллограф. В частности, они вернули к жизни игру Ферма старого Макдональда для BBC Micro.

В 1980-е годы руководства пользователя и руководства для обслуживания для компьютерных накопителей были гораздо информативнее, чем сейчас. Например, вот страничка из технического мануала для TEC FB-50x:



На страничке приводится пошаговая цепочка электронных преобразований от магнитной считывающей головки до считываемых данных. Как видим, биты 0 и 1 это попытка угадать верное решение по совершенно хаотическим аналоговым всплескам напряжения на головке.

Концептуально алгоритм считывания довольно простой. Однако инженеры прошлого всё же придумали несколько схем кодирования (и раскодирования) сигнала: MFM(использовались в PC, Amiga, BBC Micro ADFS) и GCR (использовались в Apple II и Commodore 64). Дискеты BBC Micro DFS работали по самой простой схеме FM. В ней дисковод вообще не отягощал себя какой-то схемой кодирования, а просто выдавал импульсы по счётчику (таймеру).

Данные:  0 0 1 0 1 1 0 1 0 0 0 1 1 0Код:    1010111011111011101010111110Таймер: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Восстановление исходного кода


Крис Эвансом с Филом Пембертоном смогли восстановить исходный код культовой игры Repton 3, игру Ферма старого Макдональда (Old Macdonald's Farm) а также ещё несколько ценных файлов для компьютера BBC Micro.

Они получили дискеты от нескольких хранителей исторических ценностей, но все они были повреждены временем. Greaseweazle выдавал ошибки CRC:


Скрин из эмулятора HxC Floppy Drive Emulator

Чёрные горизонтальные полосы это тайминги между импульсами с дискеты. Чем они тоньше, тем более чёткий сигнал. Здесь видим, что качество отличное, то есть дегенерация дискеты ещё не дошла до такой стадии, когда всё сливается в кашу. Тут просто проблема с единственным участком. Что там может быть?


А вот и проблема

Визуальная инспекция показала, что кто-то неудачно помял дискету.

Инженеры аккуратно выровняли магнитную поверхность. К сожалению, это не помогло улучшить сигнал. Специалисты высказывают предположения, что дискеты была записана уже после формирования вмятины



Ничего не оставалось, как применить научное оборудование, которое Крис Эванс использует в своих цифровых расследованиях. На фотографии любительский осциллограф Siglent SDS 1104X-E, подключённый к плате Greaseweazle. Она считывает данные с дисковода TEC FB-50x, в котором крутится дискета с исходным кодом Repton3.



Тут Greaseweazle только для управления, но не для анализа. Он просто включает движок дисковода, а считывание данных происходит напрямую на осциллограф по проводам, подключённым к дисководу на тестовые точки TP3 и TP4, как указано в техническом мануале (см. скан страницы в начале статьи).

Производительности этого осциллографа начального уровня достаточно, чтобы загрузить целую дорожку с дискеты (время считывания 200мс) во внутреннюю память на частоте 25Мсэмплов/с. Чувствительности 500uV/div хватает, чтобы различить пики в записи. Пара пиков по 4 микросекунды обычно соответствует "1", а пик на 8 микросекунд это "0".

Конечно, без проблем не обошлось. Оказалось, что разные дисководы выдают разный аналоговый сигнал: например, у Mitsubishi сигнал более чистый, у TEAC присутствует странный высокочастотный шум. А лучше всех проявил себя дисковод TEC FB-502, хотя он был старше Mitsubishi и остальных.


ASCII-символ "1" (00110001), первый символ в названии диска (1187V1.0)

Чтобы усилить магнитный сигнал с дискеты, Фил поставил резистор для управления скоростью вращения, и дискеты разгоняли со стандартной скорости 300 RPM до 400 FPM. Естественно, прочитать данные становилось легче законы физики!

Звук записи на дискету 5,25", замедленный примерно в 100 раз (20 секунд вместо реальных 0,2секунды)

Но вернёмся к осциллографу. Получив аналоговый сигнал с дисковода, хотелось бы применить какой-то алгоритм для автоматической расшифровки этого сигнала. Инженеры решили попробовать такой вариант: найти начало сектора, и непрерывно отсчитывать от него по 8 микросекунд аналогового потока. Если напряжение растёт или снижается на протяжении всего участка, это "0". Если напряжение изменяется сначала в одном направлении, а потом в другом, то это "1". Затем повторная синхронизация к ближайшему пику.



Несмотря на хаотичные волновые формы, алгоритм восстановил все биты в потерянном секторе с той дискеты:



В самых трудных случаях форму сигнала с осциллографа исправляли вручную в редакторе FloppyControlApp. Немного похоже на то, как ретушируют (восстанавливают) старые фотографии:



Этот инновационный метод позволил получить исходный код, который безуспешно пытались восстановить разными методами несколько лет! С помощью осциллографа прочитано 100% кода со всех дискет! В том числе игра Ферма старого Макдональда. Это безусловная удача для цифровых археологов.

Всех владельцев уникальных, ценных и редких дискет просят ни в коем случае не запускать их на случайных непроверенных дисководах, потому что это может повредить магнитную поверхность.

Крис Эванс и Фил Пембертон очень рады, что нашли способ восстанавливать данные с дискет, которые невозможно прочитать никаким другим способом. Они рады помочь коллекционерам в восстановлении информации с редких носителей.

В общем, Крис с Филом ждут ваших дискет! И старый Макдональд тоже :)





Облачные VDS от Маклауд быстрые и безопасные.

Зарегистрируйтесь по ссылке выше или кликнув на баннер и получите 10% скидку на первый месяц аренды сервера любой конфигурации!

Подробнее..

Почему работать в консоли настолько приятно? Так задумано отцами-основателями Unix

19.04.2021 12:12:03 | Автор: admin

Кен Томпсон и Деннис Ритчи

Unix. Легендарная операционная система оказала огромное влияние на разработку программного обеспечения и всю информатику в целом. Из неё выросли целые семейства Unix-подобных ОС, которыми все мы пользуемся.

Язык программирования Си, Ричард Столлман и GNU, движение Open Source, Линус Торвальдс с ядром Linux, маки, айфоны и Android. Почти всё в системном программировании 21века можно отследить до истоков до Unix.

Unix это фундаментальная база. Но что же в ней такого особенного? Есть один секрет. Точнее, два.

Философия Unix


Есть две причины, почему Unix имела такой успех, распространившись по всему миру. Во-первых, она написана на высокоуровневом языке Си, что обеспечивало и переносимость возможность установки на любых компьютерах, и адаптирование системы для разнообразных специфических требований. Прежде операционные системы писали на ассемблере конкретного компьютера.

Во-вторых это была правильная операционная система. Сделанная в соответствии с некими общими принципами, в соответствии с цельной философией Unix.

Брайан Керниган и Роб Пайк в книге Unix. Программное окружение формулируют основную идею этой философии:

Эффективность UNIX определяется применением особого подхода к программированию, философией использования компьютера. Для того, чтобы описать эту философию, одного предложения, конечно же, недостаточно, но вот её основная идея мощность системы в огромной степени определяется взаимодействием программ, а не их наличием.

Многие Unix-программы по отдельности выполняют довольно тривиальные задачи, но будучи объединёнными с другими, образуют полный и полезный инструментарий.

Другими словами, философия Unix это взаимодействие программ. Как говорил в своей презентации Брайан Керниган, программы Unix словно строительные блоки, которые можно комбинировать, складывая в эффективные конструкции. Выход одной программы является входом другой программы. Своеобразный конвейер (пайп).

Команды сочетаются в конвейер не только стандартными, очевидными способами. Бывают и весьма нетривиальные сочетания.

Волшебные конвейеры


Проще всего понять эту магию на конкретных примерах. пусть этот будет хит-парад авторов из репозитория по количеству коммитов, загрузка мемов с Reddit и смена обоев для рабочего стола каждый час согласно оценкам в подреддите /r/earthporn.

Список лидеров по числу коммитов


Начнём с простого примера: отобразить список авторов репозитория git, отсортированных по количеству коммитов. Если представить задачу в терминах конвейеров, то она довольно простая. Выводим логи коммитов командой git log. Опция --format=<format> позволяет указать, в каком формате отображать коммиты. В нашем случае --format='%an' выводит только имена авторов для каждого коммита.

$ git log --format='%an'AliceBobDeniseDeniseCandiceDeniseAliceAliceAlice

Теперь утилита sort сортирует их по алфавиту.

$ git log --format='%an' | sortAliceAliceAliceAliceBobCandiceDeniseDeniseDenise

Далее используем uniq.

$ git log --format='%an' | sort | uniq -c    4 Alice    1 Bob    1 Candice    3 Denise

Согласно man-странице uniq, она учитывает только соседние совпадающие строки. Вот почему нужно было сначала отсортировать список. Флаг -c выводит перед каждой строкой количество вхождений.

Как видим, выдача по-прежнему отсортирована по алфавиту. Осталось только изменить способ сортировки по числовым значениям. Для этого есть флаг -n.

$ git log --format='%an' | sort | uniq -c | sort -nr    4 Alice    3 Denise    1 Candice    1 Bob

Флаг -r указывает на обратный порядок сортировки. Вот и всё. Теперь у нас есть список авторов, отсортированных по количеству коммитов.

Просмотр мемов из /r/memes и установка обоев из /r/earthporn


Вы знали, что можно добавить .json к любому URL на Reddit, чтобы получить выдачу в формате JSON вместо обычного HTML? Это открывает целый мир возможностей! Например, просмотр мемов прямо из командной строки (ну, не совсем, потому что фактическое изображение будет отображаться в графической программе). Мы можем просто запросить файл напрямую через curl или wget: https://reddit.com/r/memes.json.

$ wget -O - -q 'https://reddit.com/r/memes.json''{"kind": "Listing", "data": {"modhash": "xyloiccqgm649f320569f4efb427cdcbd89e68aeceeda8fe1a", "dist": 27, "children":[{"kind": "t3", "data": {"approved_at_utc": null, "subreddit": "memes","selftext": "More info available at....'......

Wget принимает опцию -O с указанием файла для записи. Большинство программ, которые принимают такую опцию, также допускают значение -, что означает стандартный вывод stdout (или ввод, в зависимости от контекста). Опция -q просто означает работу в тихом режиме, не отображая информацию типа статуса скачивания. Теперь у нас есть большая структура JSON. Чтобы проанализировать и осмысленно использовать эти данные в командной строке, можно взять утилиту jq, аналог sed/awk для JSON. У неё простой интуитивно понятный язык.

Ответ JSON выглядит примерно так:

{    "kind": "Listing",    "data": {        "modhash": "awe40m26lde06517c260e2071117e208f8c9b5b29e1da12bf7",        "dist": 27,        "children": [],        "after": "t3_gi892x",        "before": null    }}

Итак, здесь у нас тип Listing и массив children. Каждый элемент этого массива отдельный пост.

Вот как выглядит один из элементов массива:

{    "kind": "t3",    "data": {        "subreddit": "memes",        "selftext": "",        "created": 1589309289,        "author_fullname": "t2_4amm4a5w",        "gilded": 0,        "title": "Its hard to argue with his assessment",        "subreddit_name_prefixed": "r/memes",        "downs": 0,        "hide_score": false,        "name": "t3_gi8wkj",        "quarantine": false,        "permalink": "/r/memes/comments/gi8wkj/its_hard_to_argue_with_his_assessment/",        "url": "https://i.redd.it/6vi05eobdby41.jpg",        "upvote_ratio": 0.93,        "subreddit_type": "public",        "ups": 11367,        "total_awards_received": 0,        "score": 11367,        "author_premium": false,        "thumbnail": "https://b.thumbs.redditmedia.com/QZt8_SBJDdKLVnXK8P4Wr_02ALEhGoGFEeNhpsyIfvw.jpg",        "gildings": {},        "post_hint": "image",        ".................."        "много строк скипнуто"        ".................."    }}

Здесь много интересных атрибутов, в том числе URL картинки с мемом.

Мы можем легко получить список всех URL со всех постов:

$ wget -O - -q reddit.com/r/memes.json | jq '.data.children[] |.data.url'"https://www.reddit.com/r/memes/comments/g9w9bv/join_the_unofficial_redditmc_minecraft_server_at/""https://www.reddit.com/r/memes/comments/ggsomm/10_million_subscriber_event/""https://i.imgur.com/KpwIuSO.png""https://i.redd.it/ey1f7ksrtay41.jpg""https://i.redd.it/is3cckgbeby41.png""https://i.redd.it/4pfwbtqsaby41.jpg"......

Игнорируйте первые две ссылки, это в основном закреплённые посты от модераторов.

Утилита jq считывает данные из стандартного входа и получает JSON, который мы видели ранее. Затем указан массив постов .data.children. Синтаксис .data.children[] | .data.url означает: пройти по каждому элементу массива и вывести поле url, которое находится в поле data каждого элемента.

Таким образом, мы получаем список URL всех топовых мемов в подреддите /r/memes на данный момент. Если хотите посмотреть лучшие посты недели, нужно писать https://reddit.com/r/memes/top.json?t=week. Топ всех времён: t=all, за год: t=year и так далее.

Как только у нас есть список всех URL, можно просто передать его в xargs. Это действительно полезная утилита для построения командных строк из стандартного ввода. Из описания:

Команда xargs объединяет зафиксированный набор заданных в командной строке начальных аргументов с аргументами, прочитанными со стандартного ввода, и выполняет указанную команду один или несколько раз.

Пустые строки игнорируются.

То есть такая команда:

$ echo "https://i.redd.it/4pfwbtqsaby41.jpg" | xargs wget -O meme.jpg -q

будет равнозначна этой:

$ wget -O meme.jpg -q "https://i.redd.it/4pfwbtqsaby41.jpg"

Теперь можно просто передать список URL'ов в просмотрщик изображений feh или eog, который принимает URL в качестве допустимого аргумента.

$ wget -O - -q reddit.com/r/memes.json | jq '.data.children[] |.data.url' | xargs feh

И у нас запускается feh с мемами, которые можно листать клавишами со стрелками, словно это картинки на локальном диске.



Или можно загрузить все изображения с помощью wget, заменив feh на wget в строке выше.

А возможности безграничны. Ещё один вариант использования картинок с Reddit через JSON установка топовой картинки подреддита /r/earthporn в качестве обоев рабочего стола:

$ wget -O - -q reddit.com/r/earthporn.json | jq '.data.children[] |.data.url' | head -1 | xargs feh --bg-fill

Если хотите, можно настроить cron-задание, которое выполняется каждый час.


Лес в Нидерландах [20001333]


Гренландия [40323024]

Конечно, вместо /r/earthporn можно брать картинки из других подреддитов.

Вот в чём мощь конвейеров Unix. Одна-единственная строка делает всё: скачивает файл JSON, разбирает его, находит нужные данные, потом скачивает картинку по URL и устанавливает её в качестве обоев.

Это всего несколько случайных примеров. В реальности можно очень многое сделать однострочной командой в консоли, построив конвейер из простых утилит.

Работа, которая доставляет удовольствие


Особая философия Unix настолько глубока и фундаментальна, что породила целые классы Unix-подобных систем, к числу которых относятся BSD, macOS и Linux. Все они построены на этой философии. А побочный эффект работы в такой системе чувство правильности и цельности. Что так всё и должно работать: из кирпичиков, маленьких строительных блоков, которые сцепливаются в конвейеры любой сложности. Это же гениально.

Интересные факты об отцах-основателях


Может, через много лет Томпсона и Ритчи канонизируют, причислив к лику отцов-основателей разумного компьютерного мира. А сейчас цифровые археологи продолжают откапывать всё новые факты из истории Unix.

Например, в 2014 году исследователь Лея Нойкирхер нашла в дампах исходного дерева BSD 3 файл /etc/passwd с паролями всех ветеранов, таких как Деннис Ричи, Кен Томпсон, Брайан В. Керниган, Стив Борн и Билл Джой.

Для хэшей использовался алгоритм crypt(3) с максимальной длиной пароля 8 символов. Лея взломала их стандартными брутерами john и hashcat. Большинство паролей были очень слабыми. Только пароль Кена Томпсона не поддавался взлому. Даже полный перебор всех строчных букв и цифр (несколько дней) не дал результата. Неужели он использовал специальные символы? Лишь в 2017 году Найджел Уильямс в списке рассылки The Unix Heritage Society раскрыл эту тайну. Пароль со всеми возможными символами оказался q2-q4!: это первый ход пешкой на две клетки в описательной нотации и начало многих типичных дебютов, что очень хорошо вписывается в бэкграунд Кена Томпсона по компьютерным шахматам. Брутфорс на видеокарте AMD Radeon Vega64 занял более четырёх дней.

Некоторые из разработчиков Unix живы и здравствуют. Если хотите посмотреть, какие операционные системы и программы они используют на своих домашних компьютерах вот галерея 2002 года и 2015 года. Каждого в электронном письме попросили сделать скриншот текущего десктопа сразу, как только они прочитают эти слова.


Десктоп Брайана Кернигана (октябрь 2015)

Деннис Ритчи (19412011) в 2002 году использовал необычную установку: его домашний клиент на NT4 подключён по ISDN к удалённому серверу Plan9 в центральном офисе Bell Labs.



Plan9 инновационная ОС, основанная на концепции распределённых вычислений. Любая машина может использовать любые ресурсы с любой другой машины как собственные. Сейчас эту концепцию пытаются реализовать в виде контейнеров, VM и микросервисов, а там она реализована на уровне ядра ОС.

Дальше у нас Брам Моленар, автор многофункционального текстового редактора Vim:


Десктоп Брама Моленара (сентябрь 2002)


Десктоп Брама Моленара (ноябрь 2015)

Джордан Хаббард, один из сооснователей проекта FreeBSD:


Десктоп Джордана Хаббарда (ноябрь 2015)

P. S. К сожалению, Линус Торвальдс не смог сделать скриншот из своей консоли в текстовом режиме.

Будем надеяться, новое поколение современных разработчиков не забудет, что мы стоим на плечах гигантов.



На правах рекламы


Устанавливайте любые операционные системы на наших VDS с мгновенной активацией. Сервер готов к работе через минуту после оплаты!

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru