Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Retropie

Перевод Raspberry Pi и RetroPie делаем консоль для ретро-игр

23.11.2020 16:15:20 | Автор: admin
Для того чтобы создать собственную консоль для ретро-игр, которую можно будет подключить к любому телевизору или монитору, поддерживающему HDMI, понадобится примерно $50 и немного времени. В этом материале представлено полное пошаговое руководство по сборке и настройке игровой системы, основанной на одноплатном компьютере Raspberry Pi и на операционной системе RetroPie. RetroPie это замечательный проект, созданный специально для тех, кто хочет превратить Raspberry Pi или другие устройства в эмулятор для старых игр.


Подробности о RetroPie


RetroPie это программный комплекс, предназначенный для организации работы эмуляторов, необходимых для запуска старых игр на Raspberry Pi. Это один из самых популярных Raspberry Pi-проектов и самая популярная система эмуляции для Raspberry Pi. RetroPie отличается дружелюбным интерфейсом и ещё более дружелюбным процессом установки и настройки.

В RetroPie используется EmulationStation система, поддерживающая все основные эмуляторы ретро-игр. Это позволяет играть на Raspberry Pi в игры, рассчитанные на платформы NES, SNES, Genesis, Atari и на многие другие. Меня всегда интересовал вопрос о том, почему проект RetroPie назван именно так, а не RetroPi, но я, похоже, отклоняюсь от основной темы. Поэтому продолжим разговор о нашей консоли.

Какой именно Raspberry Pi стоит использовать для запуска RetroPie?


RetroPie можно запустить на любом Raspberry Pi, но я порекомендовал бы использовать Raspberry Pi 4. Эта плата превосходит другие по быстродействию видеоядра, процессора, у неё больше памяти. А это расширяет диапазон игр, в которые можно будет комфортно играть. Рекомендую обратить внимание на Raspberry Pi 4 с 2 Гб оперативной памяти. Дело в том, что объём памяти, после достижения им определённого предела, не играет особой роли в деле эмуляции ретро-игр. Другими словами, если имеется достаточно памяти, возможности эмуляции ограничивают лишь мощность CPU и GPU.

Материалы и инструменты


Вот перечень материалов и инструментов, использованных в этом проекте.


1. Установка Raspberry Pi в корпус



Тут показан прозрачный корпус, а не корпус Flirc из перечня материалов

В комплект поставки Raspberry Pi корпус не входит. Поэтому, чтобы не повредить плату во время работы с ней, рекомендуется приобрести корпус для неё. Для закрепления платы в корпусе достаточно отвёртки. А при использовании некоторых корпусов можно обойтись и вовсе без дополнительных инструментов. Правда, я предпочитаю те корпуса, в которых плата закрепляется винтами. Я думаю, что так вся конструкция получается немного надёжнее.

Если вы используете Raspberry Pi 3 или 4 советую выбрать корпус с радиатором. В частности, могу порекомендовать корпус Flirc. В нём есть пассивная система охлаждения для Raspberry Pi. В сущности, весь корпус это огромный радиатор, охлаждающий плату. Существуют версии этого корпуса для Raspberry Pi 3 и для Raspberry Pi 4.

Если вы планируете использовать корпус, не играющий ещё и роль пассивного радиатора, вам стоит подобрать такой корпус, в комплект которого входят радиаторы. А если вы создаёте игровую систему на базе Raspberry Pi Zero, то в качестве корпуса для платы можно использовать даже NES-картридж.

Обратите внимание на то, что ваша плата Raspberry Pi может выглядеть не так, как та, что показана на фотографиях. Тут, на самом деле, показан компьютер Raspberry Pi 3. А это руководство рассчитано на Raspberry Pi 4.

2. Загрузка образа RetroPie, предназначенного для записи на SD-карту



RetroPie

RetroPie это операционная система, основанная на Linux-дистрибутиве Raspbian OS. В ней имеется большой набор инструментов, позволяющих запускать на Raspberry Pi игры, созданные для самых разных платформ, представленные в виде ROM-файлов, используемых в различных эмуляторах.

Мы собираемся установить RetroPie из образа, предназначенного для записи на SD-карту, то есть, фактически, даже не установить ОС, а воспользоваться снимком полностью работоспособной системы, не занимаясь её ручной установкой и настройкой.

В Raspberry Pi нет жёсткого диска. Для хранения данных используется microSD-карта. Там будут размещены файлы операционной системы и другие данные.

Для того чтобы приступить к процессу установки RetroPie, нужно скачать свежий образ. Существует три версии таких образов:

  • Для Raspberry Pi Zero, Zero W, A, B, A+ и B+
  • Для Raspberry Pi 2 и Raspberry Pi 3
  • Для Raspberry Pi 4

Вам нужно лишь выбрать образ, который подходит для вашего Raspberry Pi.

В Raspberry Pi A и B используются полноразмерные SD-карты. В Raspberry Pi B+, 2, 3 и Zero microSD-карты. Рекомендую использовать карту объёмом 32 Гб, что даст вам много места для ROM-файлов с играми, но подойдёт и карта меньшей ёмкости. Обратите внимание на то, что Raspberry Pi для работы требуется, как минимум, карта размером 4 Гб.

3. Подготовка SD-карты к работе с Raspberry Pi



Форматирование карты

Сначала нужно отформатировать карту, используя файловую систему FAT или ExFat. Для этого достаточно поместить карту в кард-ридер и воспользоваться системными инструментами для форматирования носителей информации.

Выбор формата карты


Если размер вашей карты 32 Гб или меньше её можно отформатировать с использованием файловой системы MS-DOS (FAT). Для карт размером от 64 Гб подойдёт файловая система ExFAT.

Форматирование в Windows


В Windows надо открыть Проводник, найти SD-карту, щёлкнуть по ней правой кнопкой мыши и выбрать в появившемся меню команду Форматировать. В появившемся окне нужно указать формат карты и запустить процесс форматирования.

Форматирование в macOS


Тем, кто пользуется macOS, нужно запустить Дисковую утилиту (Приложения > Утилиты > Дисковая утилита). В левой панели надо выбрать SD-карту, нажать на кнопку Стереть, выбрать желаемый формат карты, задать ей имя и запустить форматирование. В OS X Yosemite и в более старых версиях системы нужно сначала перейти на вкладку Стереть.

Обратите внимание на то, что при форматировании карты все данные, хранящиеся на ней, будут уничтожены.

4. Запись образа RetroPie на карту



Работа с Etcher

Для установки RetroPie мы будем пользоваться утилитой Etcher. Она работает и на Windows, и на Mac.

Загрузим её, установим, запустим, выберем SD-карту и загруженный образ, а после этого запишем образ на карту.

5. Подключение карты и периферии к Raspberry Pi



Подключение различных устройств к Raspberry Pi

Безопасно извлечём карту из кардридера и вставим её в Raspberry Pi.

Теперь подключим к Raspberry Pi игровой контроллер и телевизор или монитор. Подключим к плате питание. Рекомендуется всегда подключать к Raspberry Pi питание после подключения периферии. Благодаря этому плата сможет правильно распознать подключённые к ней устройства при загрузке.

Теперь Raspberry Pi готов к загрузке!

Если у вас есть USB-клавиатура можете подключить к плате и её. Ей можно пользоваться в процессе настройки системы (подробнее об этом ниже).

6. Подключение Raspberry Pi к интернету



Wi-Fi-меню RetroPie

Рекомендую подключить Raspberry Pi к интернету это облегчит добавление в систему игровых ROM-файлов и позволит узнавать дополнительные сведения об играх, вроде их рейтингов и описаний. Кроме того, подключение Raspberry Pi к домашней сети позволит удалённо работать с платой через SSH. Это пригодится для настройки системы без использования клавиатуры.

Если вы пользуетесь Raspberry Pi Zero W, 3 или 4, это значит, что в вашем распоряжении уже имеется Wi-Fi-адаптер, встроенный в плату.

Для подключения Raspberry Pi к сети достаточно войти в меню RetroPie и выбрать там пункт WIFI.

Потом можно подключиться к Raspberry Pi по SSH, открыв терминал (в Mac) или командную строку (в Windows) и выполнив следующую команду:

ssh pi@retropie# по умолчанию используется пароль raspberry

Если вы используете достаточно старый вариант Raspberry Pi, или если в вашей плате нет встроенного Wi-Fi-адаптера ROM-файлы можно переносить на устройство с использованием USB-диска. Но если вы хотите оснастить ваше устройство интернет-функционалом подключите его к сети по Ethernet или воспользуйтесь Wi-Fi-адаптером с интерфейсом USB.

7. Настройка SD-карты для использования всего доступного на ней объёма памяти



Настройка SD-карты на Raspberry Pi

Если размер вашей SD-карты превышает 4 ГБ, вы должны её особым образом настроить, иначе Raspberry Pi не сможет пользоваться всем её пространством. Для этого нужно запустить средство конфигурирования Raspberry Pi paspi-config.

Для того чтобы это сделать, можно воспользоваться интерфейсом RetroPie, открыв меню и выбрав там пункт RASPI-CONFIG.

Затем нужно выбрать пункт Expand Filesystem или expand_rootfs (то, как именно будет называться соответствующая команда, зависит от используемого дистрибутива RetroPie). После этого нужно перезагрузить Raspberry Pi. Тут вы можете обнаружить отсутствие на Raspberry Pi кнопки перезагрузки (если только вы не оснастили устройство такой кнопкой).

8. Подключение к Raspberry Pi


Теперь нам надо подключиться к Raspberry Pi с компьютера для того чтобы получить возможность загружать на устройство ROM-файлы с играми и редактировать конфигурационные файлы.

Это необязательный шаг, так как переносить ROM-файлы на Raspberry Pi можно с помощью USB-диска, да и без редактирования конфигурационных файлов тоже можно обойтись.

Есть разные способы подключения к Raspberry Pi с компьютера. Мне больше всего нравится подключение по SSH/SFTP с использованием FTP-клиента. Среди бесплатных FTP-клиентов я посоветовал бы FileZilla. Он отлично документирован, его хорошо поддерживают, есть его версии и для Mac, и для Windows.

Загрузим и установим FileZilla. Советую отключить установку дополнительных компонентов, вроде всяких панелей инструментов, которые будет предложено установить.

Обратите внимание на то, что, так как в свежих версиях Raspbian Jessie SSH, по умолчанию, в целях повышения безопасности, отключён, вам, для подключения к Raspberry Pi по SSH, нужно будет SSH на плате включить. Но это очень просто.

Используйте следующие учётные данные для подключения к Raspberry Pi. По умолчанию используются имя pi и пароль raspberry.

Host: <IP-адрес платы> (смотрите ниже)Username: piPassword: raspberryPort: 22

Я, ради повышения безопасности системы, рекомендую сменить стандартный пароль на что-нибудь другое. Много времени это не займёт.

Для того чтобы выяснить IP-адрес Raspberry Pi, выполните (в терминале на Mac-компьютере, или в командной строке в Windows) следующую команду:

ping retropie

Если вы используете не самую свежую версию RetroPie примените такую команду:

ping raspberrypi

Эта команда проверяет доступность устройства, попутно давая сведения о его IP-адресе. Опрос Raspberry Pi может занять некоторое время. Но если вы, в итоге, увидели сообщение Request timeout, это значит, что успешно выполнить команду вам не удалось. Если у вас под рукой есть USB-клавиатура можно подключить её к Raspberry Pi, загрузиться, нажать F4 для получения доступа к командной оболочке и выполнить следующую команду:

ifconfig

Эта команда немедленно выведет сведения об IP-адресе платы (inet addr: в разделе eth0).

9. Настройка игрового контроллера



Настройка игрового контроллера в RetroPie

Теперь пришло время настроить игровой контроллер. Рекомендую Buffalo Classic USB Gamepad. Это недорогое устройство, которое хорошо стыкуется с Raspberry Pi и продаётся в приятной упаковке.

На самом деле, вы можете воспользоваться самыми разными контроллерами, включая USB-контроллер для NES. Но при таком подходе играть можно будет в меньшее количество игр, чем при использовании более продвинутого контроллера, так как на контроллере для NES просто не хватит кнопок для некоторых игр.

Для того чтобы настроить контроллер так, чтобы им можно было бы пользоваться и в играх, и при работе с меню Raspberry Pi, достаточно загрузить систему при подключённом контроллере. Система предложит его настроить. Необязательно выполнять эти настройки сразу же к ним вполне можно вернуться и позже, нажав кнопку Start в меню RetroPie.

Некоторые игры нуждаются в дополнительных настройках контроллеров, выполняемых средствами самих этих игр. А именно, речь идёт о сопоставлении кнопок контроллеров с игровыми функциями. Большинству игр, правда, такие настройки не нужны.

10. Поиск ROM-файлов с играми



Duke Nukem 3D

ROM-файлы содержат всё необходимое для запуска игр. В RetroPie установлена система EmulationStation, которая, с одной стороны, даёт пользовательский интерфейс нашей ретро-консоли, а с другой, помогает работать с ROM-файлами. В RetroPie имеется несколько предустановленных игр Quake, Duke Nukem 3D, Cave Story. Правда, в эти игры лучше играть, пользуясь клавиатурой, а не контроллером, так как у контроллера просто не хватает кнопок для игр, которые создавались для ПК. С помощью эмуляторов, встроенных в RetroPie, можно играть практически в любые консольные игры.

Правовое примечание


Права на большинство ретро-игр принадлежат компаниям, создавшим их (да это справедливо даже для очень старых игр). Поэтому загрузка ROM-файлов для таких игр это пиратство.

Хотя ROM-файлы для RetroPie можно найти на любом торрент-трекере, не стоит загружать файлы, размещённые там с нарушением авторских прав.

ROM-файлы, которыми можно пользоваться совершенно законно


К нашему счастью, в мире существуют и ROM-файлы с играми, которыми можно пользоваться, не нарушая чьих-либо прав. Например, множество таких файлов можно найти на MAMEdev.org. В следующих примерах мы будем пользоваться именно такими файлами. Это Gridlee и Super Tank.

11. Копирование игровых ROM-файлов



Копирование ROM-файлов через SFTP

Установить игровые ROM-файлы на нашу консоль можно через SSH/SFTP (то есть по сети), или воспользовавшись USB-диском. Есть и другие методы работы с такими файлами.

Вот моё руководство по работе с ROM-файлами с использованием USB-диска. Если ваш Raspberry Pi подключён к сети вы можете воспользоваться нижеприведёнными инструкциями.

Подключитесь к Raspberry Pi с помощью FileZilla и откройте папку /home/pi/RetroPie/roms.

Распакуйте ROM-файлы и скопируйте соответствующие папки в системные папки, предназначенные для игр с той платформы, на которую рассчитаны ваши ROM-файлы. Например, если вы хотите установить на консоль ROM-файл игры Super Mario Bros 3, то папку с игрой нужно поместить в директорию nes.

Игры Gridlee и Super Tank нужно скопировать в директорию mame, так как именно MAME поддерживает эмуляторы аркадных автоматов, которые не относятся к домашним игровым системам вроде NES, SNES или Atari.

После того, как копирование файлов завершено, Raspberry Pi надо перезагрузить.

12. Пришло время поиграть!



Игра Cave Story

Интерфейс RetroPie загрузится автоматически, вам достаточно найти в нём нужную игру и запустить её. Возможно это поможет вам вспомнить давние времена, когда простоту графики компенсировал до ужаса увлекательный геймплей.

13. Выход из игры


Для того чтобы выйти из игры, достаточно одновременно нажать на кнопки START и SELECT. После этого вы вернётесь в главное меню RetroPie.

14. Сохранение игр


Вот мой материал, посвящённый тому, как сохранять и загружать игры в RetroPie

15. Создание резервной копии SD-карты Raspberry Pi


Теперь, когда всё настроено и работает как надо, я посоветовал бы вам создать резервную копию образа, записанного на SD-карту. Так вы, если слишком далеко зайдёте в деле настройки RetroPie, всегда сможете вернуться к работоспособной конфигурации. Вот мой материал об этом.

Итоги


Надеюсь, это руководство помогло вам достичь цели и сделать именно такую консоль для ретро-игр, которая вам нужна.

В какие игры вы поиграли бы на ретро-консоли?



Подробнее..

Аркадный автомат своими руками (ретрогейминг с динамической подсветкой)

19.03.2021 10:13:30 | Автор: admin

Всем привет! Любите ли вы играть в игры? А точнее в классику игровой индустрии? Классические, ретро-игры на NES, Sega? Или, быть может, скучаете и хотели бы иметь свой кусочек 80х - настоящий аркадный автомат? Вот я хотел и сделал такой универсальный автомат своими руками.

Честно говоря, идея совсем не нова. Семь лет назад я уже рассказывал на Habr'е как сделать свой ретро-игровой центр на основе Raspberry Pi. Тогда я ограничился лишь настройкой малинки, в перспективе подумывая добавить к малинке полноценные кнопки и корпус. Но на том дело и кончилось.

На Хабре были и другие достойные публикации о создании игрового автомата:

Итак, значит интересует тема своей, "домашней" аркады многих людей. Поэтому, поделюсь и своей разработкой.

Проектирование

Для начала нужно определиться с идеей. К началу проекта я знал только два тезиса:

  • Сердцем автомата будет Raspberry Pi

  • У автомата будут полноценные аркадные кнопки, но всё-таки неплохо иметь возможность подключения геймпадов и клавиатуры с мышью.

Для автомата так же нужен какой-нибудь дисплей. В идеале для ретрогейминга нужно использовать экран 4:3, но такого у меня не осталось, специально покупать - это вступать с конфронтацию с внутренней жабой. А вот неплохой альтернативной является использовать матрицу от ноутбука. У меня лет восемь как лежит ноутбук Fujitsu Siemens Amilo 3438G со сгоревшей видеокартой и уже не помню куда выпотрошенной памятью и жёстким диском. Так как дисплей только 17 дюймов, ради интереса в проекте можно было бы использовать и динамическую подсветку, визуально расширяющую размер экрана.

Вооружившись этим знанием идём рисовать макет. Для отрисовки я использовал SketchUp.

Нарисовать мне, очень далекому от 3D графики человеку, макет автомата в SketchUP - дело одного вечера. Конечно, точность этого инструмента не самая идеальная, но в целом прикинуть с точностью до 1-2 сантиметров как будет выглядеть будущий автомат - можно. Натягиваем текстуры, любуемся.

В качестве материала я буду использовать мебельные щиты (дерево, сосна) - из-за лёгкости её обработки. Но, в целом никто не мешает использовать МДФ, ДСП или фанеру. Автомат я планирую делать из двух частей - из верхней (собственно автомата, "bartop") и нижней - стола. Высоту стола я выбрал равной 90 см., что даст высоту до кнопок в 105 см. Здесь стоит сказать, что высота стола зависит от роста того, кто будет играть в автомат, и от расположения, наклона экрана и панели с кнопками. То есть, как правило, высота панели с кнопками колеблется от 85 до 115 см от пола. Экран лучше ставить напротив лица играющего, но в случае с bartop это взаимоисключающие вещи, и поэтому делаем наклон экрана в 20-30 градусов, а наклон панели в половину этого значения. Экран в обязательном порядке закрываем оргстеклом - во-первых между матрицей и панелью у меня будет щель в 5 сантиметров по периметру для подсветки, а во-вторых это просто эстетично.

Заказываем щиты, уголки, саморезы, рояльную петлю (250мм) для люка обслуживания, замочек для дверцы, сетку, оргстекло и краску в строительном магазине (у меня вышло по расчётам 8 метров панелей с учётом обрезков, пачка саморезов 3.5х16мм 200шт, и уголков 30х30мм штук 20). Все панели я буду красить в чёрный цвет, а торцы панелей, канты - в цвет "фуксия". В идеале на канты следовало бы надеть ПВХ-бордюр. Но я, увы, не нашёл нужного мне цвета. Так что обойдусь краской. Внутреннюю часть панелей я тоже в обязательном порядке крашу чёрным цветом, так как из-за щели для подсветки внутренность просматривается, и для эстетики важно всё держать в одном стиле.

Так же обязательно подготавливаем шаблоны для точной вырезки боковых панелей и панели для кнопок. Я использовал готовые шаблоны Starcade (с небольшими изменениями, правда - чуть уменьшил размер вывески, плюс добавил отверстия для hotkey и для выключателя). Кстати, почитатайте оригинал, там годный DIY на английском.

Столярка

Теперь режем щиты.

Сверлим отверстия под кнопки и динамики (перовым сверлом или кольцевой пилой). Для кнопок нужны отверстия диаметром в 24мм, для стика - 14мм, для динамиков - в зависимости от их размеров (у меня - 30мм).

Обязательно ошкуриваем канты. Боковые канты и торец панели с кнопками закругляем.

Красим заготовки чёрной краской (в зависимости от краски в один или несколько слоёв, обязательно дожидаясь полного высыхания, чтобы не получить вздутия и трещин).

Далее красим канты краской-лаком "фуксия".

По окончанию столярных и рлакокрасочных работ можно (не обязательно) высохшие панели и канты (которые не будут оклеены плёнкой) покрыть яхтным лаком для долговечности и износостойкости.

Электрика и электроника

По-началу у меня была устойчивая идея сделать автомат "из хлама" - из того, что было - начиная от старой матрицы, до старой Raspberry Pi v1.0 которая собсттвенно и работала "ретро-игровым центром" ещё семь лет назад. Но затем пришло понимание, что проект получается не сильно бюджетным (даже в части корпуса), и раз делать автомат, то нужно его делать качественно. И раз свою внутреннюю жабу мне придётся потеснить, то заодно стоит и обзавестись новой Raspberry Pi, потому как, исходя из опыта использования первой ревизии она не сильно подходит для работы в аркадном автомате. Во-первых, на ней либо не работают, либо сильно тормозят игры на MAME (собственно с игровых автоматов), так и многие игры с N64 и PS1 неиграбельны. Во-вторых, настройка Hyperion для динамической подсветки превращается в боль, так как в старой RetroPie нужных библиотек нет, а при попытке оные установить оказывается, что многие репозитарии со старыми версиями мертвы. А новая RetroPie, даже со сборками под старые ревизии сами по себе тормозят. Поэтому берём и заказываем Raspberry Pi 4 на 4Gb, обязательно в дополнение взяв радиаторы (можно с вентиляторами) для оной. Берём microsdhc карту (например на 64Gb), адаптер питания USB type-C на стабильные 3-4А. А так же провод microHDMI - HDMI для подключения к матрице.

Теперь аккуратно разбираем ноутбук.

Извлекаем оттуда матрицу, узнаём её точное название.

Заказываем LVDS-драйвер для матрицы ноутбука. Обязательно сверяемся с описанием, что LVDS-драйвер поддерживает нашу матрицу, обязательно уточняем у продавца, что это так. На Aliexpress полно разных вариаций плат, часто отличающихся набором входов\выходов. Для автомата собственно нам нужен вход HDMI, выход на LVDS интерфейс матрицы, выход на подсветку матрицы и крайне желательно выход на динамики (т.е. выход со внутреннего усилителя на два динамика). В моём случае плата содержит 4-пиновый разъём с выходом под два одноваттных динамика по 8 Ом каждый. В комплект должен идти так же блок питания на 4 ампетра 12 вольт, но если нет, заказываем и его.

Заказываем кнопки. Выбор сейчас огромный, можно найти под любой дизайн и вкус. У меня например такие.

Берём два метра адресной LED-ленты SK9822 (или APA012) и адаптер питания к ней. В зависимости от плотности светодиодов выбираем блок питания от 2 до 6 ампер. Для удобства ещё возьмём уголки для соединения ленты на поворотах.

Так же берём 12-вольтовую ленту метр-два под вывеску. Я брал самую дешевую и трансформатор на 15Вт к ней (SMD3528 60 диодов\4.8вт на метр, 2м).

Ну и по мелочи закупаем:

В итоге наш автомат будет всегда включен в розетку, далее по ключу на фронтальной панели его можно будет "завести". От главного выключателя питание идёт на обычную 220в розетку, в которую подключены все остальные адаптеры. 12-вольтовый адаптер (15-ваттный) запитан от розетки дополнительным проводом (к клеммам).К этому адаптеру подключаем светодиодную ленту и вентилятор.

Когда придёт плата LVDS-драйвера, подключаем её к питанию и матрице (соединяем LVDS и питание подсветки), а так же подключаем HDMI к источнику изображения (той же малинке). Если всё подключено правильно, то матрица должна сразу завестись и появится изображение. Возможно, немного нужно будет откалибровать цвета и яркость. Всё делаем через пульт. Так же берём и подключаем к разъему помеченному как CN20 на плате штекер JST, не забыв припаять к нему два аудипровода, а к ним, соблюдая полярность, два динамика. В моей плате разводка такая:

[ +LEFT, GROUND, GROUND, +RIGHT ]

Для того, чтобы подключить динамическую подсветку, режем ленту SK9822 на четыре части и соединяем уголками. К разъемам питания на ленте подключаем с правильной полярностью разъем быстрого соединения (затем соеденим с 5В блоком питания), а контакты на самой ленте подсоединяем к GPIO 19 и 23 пинам на малинке, не забыв обязательно еще соединить землю, чтобы избежать мерцания ленты.

Ленту закрепляем на двухсторонний скотч на обратной стороне матрицы. Скорее всего штатный липкий слой будет отваливаться, поэтому используем какую-нибудь сверхпрочную ленту (у меня на ней две кочерги висят и не отрываются), но приклеиваем ленту к матрице аккуратно, стараясь надавливанием не повредить хрупкую и нежную матрицу.

Настраиваем софт

За прошедшие года RetroPie стала конфеткой и почти настроек не требует - достаточно прошить образ системы и подключить любые контроллеры - и автомат готов. Но всё-такие кое-что нужно рассказать, учитывая наши дополнения.

Скачиваем образ RetroPie (под четвёртую малинку). Прошиваем нашу microsd карточку например BalenaEtcher или Win32Imager (если используем Windows, конечно). Выходим в консоль. Далее устанавливаем статический адрес для нашей малинки (чтобы было удобнее перекидывать ROM'ы):

sudo nano /etc/dhcpcd.conf

Добавляем\правим строки на наш желаемый IP и IP наш роутер

interface wlan0 # или eth0 если малинка подключена по ethernetstatic ip_address=192.168.0.66/24 static routers=192.168.0.1 static domain_name_servers=192.168.0.1. 8.8.8.8

Так же бязательно включаем SSH (для закачки ROM'ов через сеть) и SPI (для управления подсветкой):

sudo raspi-config

Идём в Interfacing Options:

Включаем SSH и SPI, сохраняем и перезагружаем малинку.

Динамическая подсветка

Теперь устанавливаем Hyperion для управления подсветкой. На выбор можно поставить "старый" Hyperion или Hyperion NG.

Чтобы поставить старый достаточно использовать установочный скрипт, скачиваем его:

wget https://github.com/hyperion-project/hyperion/blob/master/bin/install_hyperion.sh

На Raspberry Pi 3 скрипт заведётся, а вот про четвёртую малинку скрипт уже не знает, поэтому правим его:

<...>CPU_RPI=`grep -m1 -c 'BCM2708\|BCM2709\|BCM2710\|BCM2835\|BCM2711' /proc/cpuinfo` # добавляем BCM2711<...>RPI_3=`grep -m1 -c BCM2710 /proc/cpuinfo`RPI_4=`grep -m1 -c BCM2711 /proc/cpuinfo`  # добавляем эту строчку<...>elif [ $CPU_RPI -eq 1 ] && [ $RPI_3 -eq 1 ] && [ $RPI_4 -eq 1 ]; then  # добавляем RPI_4<...>

Делаем скрипт исполняемым:

sudo chmod +x install_hyperion.sh

Запускаем:

sudo ./install_hyperion.sh

Разницы для Hyperion между третьей и четвёртой малинкой нет, поэтому по факту мы использовали ту же сборку, что предполагается использовать на третьей. Далее останется настроить Hyperion через Hypercon (например на Хабре есть статья на эту тему).

Альтернативно, что более удобно, используем новый Hyperion NG. Но, правда, его нам придётся собрать. Для этого выполняем:

# устанавливаем зависимостиsudo apt-get update    sudo apt-get install git cmake build-essential qtbase5-dev libqt5serialport5-dev libqt5sql5-sqlite libqt5x11extras5-dev libusb-1.0-0-dev python3-dev libcec-dev libxcb-image0-dev libxcb-util0-dev libxcb-shm0-dev libxcb-render0-dev libxcb-randr0-dev libxrandr-dev libxrender-dev libavahi-core-dev libavahi-compat-libdnssd-dev libjpeg-dev libturbojpeg0-dev libssl-dev zlib1g-dev    sudo apt-get install libraspberrypi-dev  # устанавливаем сам Hyperion NGgit clone --recursive https://github.com/hyperion-project/hyperion.ng.git hyperion cd hyperion mkdir build cd build cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. make -j $(nproc) sudo make install/stripcd ..cd ..# смотрим на всякий случай, куда поставился Hyperionwhich hyperiond# далее полный путь к нему нам пригодится

Теперь нужно прописать Hyperion NG как сервис, чтобы он загружался с нужной конфигурацией при загрузке малинки. Для этого создаём файл hyperion.service с содержимым:

[Unit]Description=Hyperion Systemd service[Service]Type=simpleUser=rootGroup=rootUMask=007ExecStart=/usr/local/bin/hyperiond /etc/hyperion/hyperion.config.jsonExecReload=/bin/kill -HUP $MAINPIDRestart=on-failureTimeoutStopSec=10[Install]WantedBy=multi-user.target

И (пере)запускаем сервис:

# убеждаемся, что hyperion не запущен, если запущен, останавливаем и убираем службуsystemctl status hyperion.servicesudo systemctl stop hyperion.servicesudo systemctl disable hyperion.service# добавляем hyperion в качестве сервиса, чтобы он грузился при загрузкеsudo cp hyperion.service /etc/systemd/system/hyperion.service sudo systemctl start hyperion.service

Теперь Hyperion NG будет доступен через web-интерфейс. Идём туда, вбив в браузере:

 http://192.168.0.66:8090

В Configuration -> LED Hardware -> LED Controller ставим:

  • Controller type == apa102

  • RGB byte order == BGR

Обязательно сохраняем, идём в Configuration -> LED Hardware -> LED Layout и выставляем нашу конфигурацию светодиодов, не забывая о том, что светодиоды располагаются на за матрицей, а потому они будут для зрителя инвертированы. Собственно ставим количество светодиодов с каждой стороны, а так же положение первого светодиода и порядок ленты. Сохраняем.

Проверяем, что в Configuration -> Capturing Hardware -> Platform Capture -> Type == DispmanX, если надо, делаем изменения, в том числе и в Image Processing.

Так же можно в Configuration -> Effects -> Boot Effect/Color поставить эффект. Пока грузится EmulationStation красивый эффект подчеркнёт вау-эффект от загрузки (например, ставим эффект и 20000-40000 миллисекунд эффекта - как раз на время загрузки до меню).

На этом всё, идём в Configuration -> General и сохраняем конфигурацию. Заодно можем конфигурацию экспортировать и где-нибудь сохранить. Проверяем что в /etc/hyperion/hyperion.config.json сохранились наши последние изменения и настройки. Если нет - то копируем экспортированную конфигурацию и перезапускаем малинку.

sudo shutdown -r now

Внимание! Захват экрана происходит только при наличии подключенного экрана. Если вы попытаетесь посмотреть лог Hyperon'a с отключенным экраном (отключенным HDMI), то увидите пачку ошибок DispmanX. Сразу после подключения всех проводов захват изображения начнёт работать, а светодиоды динамически подсвечиваться в зависимости изображения на экране.

Настройки RetroPie

По поводу настроек оболочки - дело конечно вкуса, да и написано куча статей на эту тему, поэтому я ограничусь лишь парой "улучшений".

В-первых, добавим музыку в меню. Для этого устанавливаем mpg123:

sudo apt-get install mpg123

Добавляем старт музыки при старте оболочки:

sudo nano /opt/retropie/configs/all/autostart.sh

Добавляем в конец:

while pgrep omxplayer >/dev/null; do sleep 1; done(sleep 10; mpg123 -Z /home/pi/bgm/*.mp3 >/dev/null 2>&1) &

Создаём, если их нет, два файла:

sudo nano /opt/retropie/configs/all/runcommand-onstart.sh

Внутри пишем:

pkill -STOP mpg123

Второй:

sudo nano /opt/retropie/configs/all/runcommand-onend.sh

Пишем:

pkill -CONT mpg123

Делаем файлы исполнимыми:

sudo chmod a+x /opt/retropie/configs/all/runcommand-onstart.shsudo chmod a+x /opt/retropie/configs/all/runcommand-onend.sh

Правим .bashrc:

sudo nano /home/pi/.bashrc

Перед # RETROPIE PROFILE END добавляем:

[[ $(tty) == "/dev/tty1" ]] && pkill mpg123

Создаём папку:

mkdir /home/pi/bgm

И теперь туда можем накидать немного фоновой музыки.

Так же неплохо будет добавить splashscreen (видео при загрузке автомата). Копируем небольшое видео mp4 (10-40 секунд) в /home/pi/RetroPie/splashscreens/ . В меню RetroPie (EmulationStation) идём в Configuration -> Splash Screens выбираем это видео (Choose splashscreen-> Own/Extra splashscreens (from /home/pi/RetroPie/splashscreens)).

Теперь на консоль копируем ROM'ы игр. Делаем это через сp/scp/winscp (для игр с самой малинки/linux-unix/windows систем). Соответственно перекидываем все игры для каждой консоли в свои папки, игры NES в nes, Sega Genesis - в megadrive, а аркадные игры (MAME) в arcade.

В случае игр для аркадных автоматов помимо самих ROM'ов так же в папку закидываем BIOS'ы к этим играм. Например BIOS'ы можно скачать с Emu-Land. Вообще с аркадными играми больше проблем, так как работоспособность игры чаще будет зависеть от правильного BIOS для игры и от вообще способности MAME правильно поддерживать ту или иную игру. Для некоторых игр, возможно, придётся установить дополнительные эмуляторы\версии MAME. Чтобы сделать это идём в RetroPie Setup -> Manage Packages -> Manage optional packages (или Manage experimental packages)

Чтобы игры в меню выглядели красиво, нужно запустить scraper. Отличный вариант это сделать через skyscraper. Идём в RetroPie Config -> Manage Packages -> Manage optional packages, выбираем skyscraper, Install from pre-compiled binary. Дальше опять через консоль:

sudo ./RetroPie-Setup/retropie_setup.sh

Идём в Configuration / Tools -> Skyscraper . Выбираем GATHER and cache resources. И теперь ждём так долго, как много игр в нашей коллекции.

Так же было бы неплохо добавить видео скринсейверы. Для этого нужно к каким-нибудь играм дописать путь в параметре video. Если в опциях меню Start выставлено UI settings-> Screensaver settings-> Screensaver behavior-> Random-video , то автомат будет проигрывать случайные видео, которые указаны в параметре video. Конечно можно для каждой игры скачать через scrapper своё уникальное видео, но сколько это места займёт? Поэтому копируем куда-нибудь (например в /home/pi/RetroPie/screensavers/ ) одно или несколько видео-скринсейверов (mp4), и просто открываем настройки какой-нибудь консоли с играми (например ZX Spectrum, кхм... дэээ... "консоль"):

sudo nano /opt/retropie/configs/all/emulationstation/gamelists/zxspectrum/gamelist.xml

И добавляем путь к видео (например /home/pi/RetroPie/screensavers/screensaver_2.mp4) в параметр video:

<?xml version="1.0"?><gameList><game><path>/home/pi/RetroPie/roms/zxspectrum/Arkanoid (1987)(Imagine Software)[tr pt].z80</path><name>Arkanoid (1987)(Imagine Software) [tr pt]</name><thumbnail /><image>/home/pi/.emulationstation/downloaded_media/zxspectrum/screenshots/Arkanoid (1987)(Imagine Software)[tr pt].png</image><marquee>/home/pi/.emulationstation/downloaded_media/zxspectrum/marquees/Arkanoid (1987)(Imagine Software)[tr pt].png</marquee><video>/home/pi/RetroPie/screensavers/screensaver_2.mp4</video><rating>0.75</rating><desc>...</desc><releasedate>20020101T000000</releasedate><developer>Taito</developer><publisher>Imagine</publisher><genre>Action</genre><players>1</players></game>

Ну ещё устанавливаем и настраиваем темы (ES Themes), например по цветовой гамме ко мне вписался отлично cyberpunk. Так же можно например вместо runcommand показывать изображения. И ещё... ладно, хватит! Тюним, настраиваем, сохраняем, выключаем.

Собираем воедино

Одной из визуальных доминант нашего автомата будет его визуальное оформление, а если точнее, то наклейки на корпус. Для того, чтобы всё получилось красиво, идём в графический редактор, берём изображения и подготавливаем их для макетов в масштабе 1 к 1 с размером печати. Устанавливаем профиль CMYK. В идеальном мире лучше иметь разрешение для печати 250-300 пикселей на дюйм, но, в моём случае, у исходников было разрешение только в 95 пикселей на дюйм, и, опережая события, скажу, что тоже вышло отлично и даже вблизи особого "мыла" нет.

Идём в типографию и заказываем все наклейки на самоклеящейся плёнке. Я выбрал глянцевую плёнку на бумажной основе. Обязательно с ламинацией. Причём это жизненно важно для тех поверхностей, с которыми будут контактировать руки игроков, то есть как минимум для панели с кнопками. Если есть такая возможность, то для панели с кнопками и стиками делаем напольную ламинацию. Альтернативно панель иногда закрывают оргстеклом, но для меня, для домашнего использования это излишне. Так же для вывески можно использовать так называемую транслюцентную плёнку, которая будет пропускать свет. Но, увы, почти все типографии отказались мне печатать маленький кусочек (20х50см), либо за этот маленький кусочек запросили цену, сравнимую со всей остальной печатью вместе взятой. Как показала практика, света двухметровой светодиодной ленты хватает с излишком даже при использовании обычной плёнки, наклеенной на оргстекло. Так что смысла в траслюцентной плётке нет никакого.

Когда плёнка придёт, наклеиваем плёнку неспеша на все поверхности, постепенно выгоняя оставшийся воздух мягкой тряпочкой. Излишки плёнки (по контуру) обрезаем максимально отрым ножом, или, что лучше, лезвием бритвы.

На оклеенную панель с кнопками собственно устанавливаем кнопки. Раскучиваем гайки и закручиваем обратно в панель. Вставляем кнопки, а к кнопкам подсоединяем четыре провода: два на кнопку и два на подсветку. Плюс и минус. Прикрепляем на саморезы стики, и затем стики и все кнопки вставляем 4-пиновыми разъемами в энкодеры - с K1 по K12. Порядок не важен, всё равно всё затем конфигурируется в EmulationStation при загрузке. Единственной разницей между игроками будет одна дополнительная кнопка у первого игрока - hotkey. Для второго игрока такой кнопки нет (да и в-общем она и не нужна).

Вообще если взглянуть на энкодеры, то помимо подключения ещё четырёх кнопок (для 10-кнопочного варианта (+ две кнопки Select и Start)) есть возможность подключить ещё четыре тумблера - turbo, auto, mode, clear, а так же есть четыре двух-пиновых разъема под 2-х контактный джойстик (вверх-вниз-влево-вправо), плюс вынесенный разъем питания. Но проводов в комплекте, ни самих тумблеров нет. Ну а выход на малинку - это разъем и провод miniUSB - USB. Так что подключаем провода с двух энкодеров в разъем USB Raspberry Pi.

И, наконец, собираем корпус. Здесь всё просто. Берём шуроповёрт, уголки, и саморезы и все смежные поверхности собираем между собой.

Матрица прикреплена к передней панели на тонких блестящих алюминиевых профилях.

В задней панели у меня сделан люк на рельсовой петле с замком, где заодно установлен вентилятор. 120мм вентилятор я использовал от старого компьютера (не покупал новый), и он гремит , как ржавое ведро с гвоздями при старте, но после минуты работы его становится почти не слышно. Зато охлаждает прекрасно. Ну и в ретро-тематку отлично вписывается Вообще люк нужен как для удобства сборки, так и для обслуживания в случае необходимости всех электронных компонентов внутри. Все компоненты и провода закреплены на хомутах. Да, некоторые из них просматриваются через щель, но эо даже придаёт тёплый ламповый оттенок "киберпанковости".

Вырезаем стекло на переднюю панель (очень аккуратно - оргстекло хрупкое). Ставим стекло на фронтальную панель. Стекло можно поставить на саморезы или клей, но чтобы не портить внешний вид у меня стекло просто прижимается нижней планкой вывески.

В самую последнюю очередь устанавливаем стекло на витрину, предварительно спрятав под него динамики, вклеенные в нижнюю планку вывески. Динамики закрываем сеткой. Ну, вот собственно автомат и готов. Запускаем, настраиваем кнопки (если не настроили раньше) и играем.

Disclaimer: все приведённые в статье ссылки даны исключительно для ознакомления и указания тех или иных деталей, которые я использовал для сборки автомата (или их аналогов). Никакого рекламного характера они не несут и никто мне не платил за рекламу (а могли бы). И, хотя как минимум один из ретейлеров присутствует на Хабр'е, никакого я отношения к ним не имею.

Исходя из цен на момент покупки стоимость автомата без учёта работ, инструментов (пилки, свёрла), электричества, а так же матрицы ноутбука составила: ~24000 рублей, что сопоставимо со стоимость современной приставки или готового автомата с AliExpress на PandoraBox. Но... сделать что-то своими руками и уникальное - это бесценно ;)

Подробнее..

Ретроконсоль своими руками Часть 2. Установка и настройка RetroPie

30.04.2021 20:15:00 | Автор: admin

В предыдущей статье мы подобрали все необходимые компоненты для сборки нашей самодельной ретроконсоли. Настало время вдохнуть в нее жизнь! В этом нам поможет RetroPie операционная система, основанная на Linux-дистрибутиве Raspbian OS и представляющая собой сборник эмуляторов разнообразных игровых приставок прошлых лет и удобный менеджер для работы с вашей игротекой в одном лице. Хотя это отнюдь не единственное из доступных решений, по нашему мнению, именно данная сборка лучше всего подходит новичку, так как требует минимальных навыков для базовой установки и настройки, отличаясь при этом стабильностью и достаточно широким спектром возможностей. Итак, приступим.

1. Подготовка microSD-карты

Первое, что необходимо сделать, установить RetroPie на карту памяти, которая будет исполнять роль системного накопителя. Объем карточки всецело зависит от того, как именно вы планируете использовать консоль. Если вы собираетесь играть исключительно в 8/16-битные проекты или запускать игры с внешних носителей (а такую возможность RetroPie также поддерживает), то вам вполне хватит SanDisk Ultra на 32 гигабайта. В противном же случае стоит приобрести microSD-карту емкостью 128256 ГБ: вряд ли вам понадобится хранить в памяти ретроконсоли все когда-либо выходившие игры для PlayStation и DreamCast, а для избранных релизов такого объема должно быть вполне достаточно.

Карты памяти данной серии относятся к классу A1 (Application Performance Class). Это означает, что даже в самых неблагоприятных условиях их производительность не опускается ниже 1500 IOPS при случайном чтении и 500 IOPS при записи файлов, при этом скорость передачи данных в последовательных операциях достигает 100МБ/с. Таким образом, с одной стороны, вы сможете достаточно быстро загружать в память консоли даже объемные ROMы, а с другой не будете испытывать проблем при работе с RetroPie или во время игр.

Если в вашем компьютере или ноутбуке отсутствует встроенный карт-ридер, для подключения флеш-карты вы можете воспользоваться SanDisk MobileMate USB 3.0. Благодаря компактным размерам устройства, его будет достаточно удобно использовать и с самой ретроконсолью, если у вас вдруг возникнет такая потребность.

Для установки RetroPie проще всего воспользоваться Raspberry Pi Imager инсталлятором с функцией автоматической загрузки дистрибутивов из сети, доступным в версиях для операционных систем Windows, Mac OS и Ubuntu. После подключения карты памяти к ПК или ноутбуку запустите утилиту, нажмите на CHOOSE OS, а затем выберите Emulation and game OS ---> RetroPie ---> RetroPie version_number (RPI 4/400).

Теперь кликните по CHOOSE SD CARD, выберите нужную флеш-карту и запустите установку RetroPie, нажав на кнопку WRITE. Дождитесь окончания процедуры.

2. Настройка геймпада

Установите карту памяти в microSD-слот Raspberry Pi, подключите геймпад через USB-кабель и включите ретроконсоль. Сразу после подачи питания инициируется процедура настройки системы, которая занимает в среднем около 1,52 минут.

По завершении всех операций на экране появится окно приветствия. Поскольку мы уже подключили геймпад по проводу, система автоматически его определит и предложит настроить. Для запуска мастера нажмите любую кнопку на контроллере.

Все, что требуется далее, последовательно нажимать нужные кнопки на геймпаде в соответствии с подсказками на экране.

Если вы затрудняетесь с выбором, предлагаем вашему вниманию стандартную раскладку для контроллеров семейства DualShock и их аналогов.

Примечание. В самом конце RetroPie попросит вас задать кнопку Hotkey. Лучше всего выбрать в качестве хоткея кнопку Home, так как она не задействуется в играх. Если на вашем геймпаде таковая отсутствует (например, вы используете реплику оригинального контроллера для SNES), то на ее роль вполне сгодится кнопка Select. Хоткеи открывают доступ к дополнительным функциям RetroArch/Libretro-based-эмуляторов, входящих в состав RetroPie. Список доступных комбинаций приведен в таблице ниже.

Комбинация клавиш

Команда

Хоткей + Start

Выход

Хоткей + Правый бампер

Сохранить игру

Хоткей + Левый бампер

Загрузить сохранение

Хоткей + Вправо

Следующий слот сохранения

Хоткей + Влево

Предыдущий слот сохранения

Хоткей + X

Внутриигровое меню

Хоткей + B

Сброс

Внутриигровое меню обеспечивает доступ к дополнительным функциям эмулятораВнутриигровое меню обеспечивает доступ к дополнительным функциям эмулятора

3. Активация полноэкранного режима

После первого включения вы наверняка обратите внимание на наличие черной рамки по краю экрана.

Давайте от нее избавимся.

1. Зайдите в меню CONFIGURATION, нажав кнопку A на геймпаде, и перейдите в раздел RASPI-CONFIG.

2. Выберите пункт 7 Advanced Options.

3. Зайдите в A2 Overscan.

4. Выберите No.

5. Нажмите Ok.

6. Нажмите Finish, чтобы завершить процесс настройки.

7. Система предложит выполнить перезагрузку, чтобы изменения вступили в силу.

После перезапуска RetroPie будет работать в полноэкранном режиме.

4. Подключение беспроводных девайсов по Bluetooth

RetroPie поддерживает большинство игровых контроллеров и беспроводных клавиатур, так что проблем с подключением у вас возникнуть не должно. Тем не менее давайте посмотрим, как это сделать, на примере геймпада 8BitDo SN30 Pro. Обратите внимание на то, что перед выполнением действий, описанных ниже, необходимо обновить прошивку девайса до актуальной с помощью утилиты с официального сайта производителя, а затем включить устройство, нажав одновременно кнопки Y + Start, и перевести его в режим сопряжения, нажав расположенную на верхнем торце геймпада кнопку Pair и удерживая ее в течение 3 секунд.

Теперь можно приступать к настройке.

1. Вновь зайдите в меню CONFIGURATION и перейдите в раздел BLUETOOTH.

2. Активируйте 8BitDo mapping hack.

Примечание. Mapping hack рекомендуется включать для всех геймпадов 8BitDo с версией микропрограммы ниже 4.0. Если вы используете, например, контроллер 8BitDo SN30 Pro+ с актуальной версией прошивки (5.01 на момент написания данного материала), просто пропустите этот шаг.

3. Перейдите в раздел Register and Connect to Bluetooth Device.

4. RetroPie инициализирует поиск доступных устройств, после чего выведет их перечень на экран. Выберите геймпад 8BitDo из списка.

5. На следующем шаге выберите опцию DisplayYesNo.

6. Система сообщит о том, что устройство было успешно зарегистрировано и подключено.

Аналогичным образом можно подключить и беспроводную клавиатуру. Кстати, она нам понадобится уже на следующем этапе.

5. Подключение ретроконсоли к WiFi

Чтобы иметь возможность обновлять программное обеспечение, устанавливать новые пакеты или копировать игры с ПК, используя сетевые папки, консоль необходимо подключить к домашней сети.

1. Как и ранее, зайдите в CONFIGURATION и выберите WiFi.

2. Далее зайдите в Network Options.

3. Перейдите в раздел Wi-fi.

4. Выберите вашу страну из списка.

5. Перейдите в раздел Connect to WiFi network.

6. Выберите свой роутер из списка доступных устройств.

7. Введите пароль для подключения к сети.

8. Raspberry Pi подключится к роутеру. Теперь на экране настройки WiFi в левом верхнем углу отобразится локальный IP-адрес устройства. Запишите его.

6. Загрузка игр и BIOS

Базовая настройка консоли завершена. Осталось загрузить в память устройства игры, и можно наслаждаться геймингом в стиле ретро! Сделать это можно прямо с ПК, находящегося в той же локальной сети. Наберите в строке проводника retropie или IP-адрес, присвоенный консоли роутером. На экране отобразятся доступные сетевые папки.

О предназначении каждого каталога легко догадаться по его названию:

  1. Папка bios предназначена для загрузки дампов BIOS игровых приставок, которые необходимы для функционирования некоторых эмуляторов.

  2. В папке configs хранятся конфигурационные файлы эмуляторов.

  3. Папка roms предназначена для загрузки образов игр.

  4. В папку splashscreens можно загрузить собственные заставки.

Каталоги bios и roms имеют идентичную структуру: в каждом из них вы найдете множество подпапок, названия которых соответствуют названиям эмуляторов, установленных в RetroPie. Благодаря этому в них очень удобно ориентироваться. Так, например, чтобы загрузить в память ретроконсоли сборник игр для Sega Mega Drive, достаточно перенести необходимые образы в подпапку genesis каталога roms, а игры для Nintendo Entertainment System необходимо скопировать в подпапку nes.

Перенеся образы игр в соответствующие папки, перезагрузите устройство. Теперь эмуляторы, для которых вы добавили игры, отобразятся в главном меню.

Если вы последовали нашему совету, приобретя корпус NESPi 4, то cможете подключать к ретроконсоли 2,5-дюймовый SSD, используя его в качестве хранилища ROMов. Для этого накопитель необходимо предварительно отформатировать и создать на нем папку с названием retropie.

После подключения к консоли, RetroPie распознает SSD в качестве внешнего хранилища и автоматически создаст все нужные папки и подпапки. По окончании процесса вы сможете загружать на твердотельный накопитель образы игр точно так же, как и на системную карту памяти, копируя ROMы в подпапки соответствующих эмуляторов. Данный способ подходит и для USB-накопителей.


На этом настройка RetroPie завершена. Теперь в вашем распоряжении имеется ультимативный игровой комбайн, способный заткнуть за пояс любую фирменную ретроконсоль вроде PlayStation Classic или NES Classic Mini. А при желании данный девайс можно без особого труда превратить в полноценный мультимедийный сервер. Но о том, как это сделать, мы расскажем как-нибудь в следующий раз.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru