Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Изучение

Тотальный JavaScript изучаем JS с акцентом на практической составляющей

22.02.2021 16:14:10 | Автор: admin


Доброго времени суток, друзья!

Когда речь заходит об изучении JavaScript, будь то первое знакомство с языком или углубление имеющихся знаний, найти в интернетах теоретические материалы не составляет особого труда. Мой топ-5:


Однако, когда дело касается практических аспектов JavaScript, информацию приходится собирать буквально по крупицам. Собственно, этим я и занимался на протяжении последних 4-5 месяцев.

Предлагаю вашему вниманию Тотальный JavaScript.

Вот что вы найдете в этом репозитории:

  • Огромное количество сниппетов (утилит, вспомогательных функций), разделенных по типам данных не могу назвать точного количества (порядка 4000 строк кода без комментариев и пробелов). Следует отметить, что не все функции являются настоящими сниппетами с точки зрения возможности их использования (как есть) в реальных приложениях, некоторые всего лишь эксперименты, демонстирующие те или иные (безграничные?) возможности языка. Коллекция все время пополняется
  • 230 практических вопросов приводится пример кода, необходимо выполнить его в уме и решить, что будет выведено в консоль. Конечно, на практике мы редко занимается чем-то подобным, ведь гораздо легче и, главное, быстрее законсолить кусок подозрительного кода. Однако, на мой взгляд, умение решать подобные задачи как нельзя лучше демонстрирует понимание основных принципов и характерных особенностей работы JavaScript. В качестве недостатка этого раздела отмечу почти полное отсутствие вопросов по классам и this. Постараюсь в ближайшем будущем его устранить
  • 68 задач разного уровня сложности подборка задач из учебника Ильи Кантора (большинство), немного адаптированных под нужды реальных приложений. Структура раздела, в основном, следует структуре учебника с небольшими лирическими отступлениями
  • Паттерны проектирования подробное описание и примеры всех паттернов, которые называет Банда Четырех в своей книге Паттерны объектно-ориентированного программирования, на JavaScript (также в разделе имеются примеры на TypeScript смотрите исходный код). При подготовке данного раздела многое позаимствовано у Refactoring Guru, за что ему (или им) огромное спасибо
  • Что за черт, JavaScript? список тонких моментов работы JavaScript. Этот раздел не слишком актуален, учитывая возможности современного JS, однако интересен тем, что позволяет узнать, каким был язык раньше, до того, как завоевал мир веб-разработки. Де факто, он остается прежним, но следование простым правилам (например, использование const или let вместо var или "===" вместо "==") позволяет решить большую часть проблем, с которыми сталкивались разработчики в прошлом

Уверен, что каждый найдет для себя что-нибудь интересное.

Также в репозитории имеется ссылка на приложение с вопросами (список и интерективная викторина) и задачами. Оно вполне работоспособное (и даже прогрессивное), но, признаюсь, нуждается в существенной переработке. Займусь этим, когда появится свободное время.

Как всегда, буду рад любой форме обратной связи. При обнаружении опечаток, ошибок, неточностей и, особенно, неработающего кода (код протестирован, но никто не застрахован от ошибок) не стесняйтесь писать в личку и делать пуллы.

Благодарю за внимание. Всех, кому дым отечества и сладок, и приятен, с наступающим праздником.
Подробнее..

Из студентов в преподаватели интервью с выпускниками магистерской программы JetBrains ИТМО. Часть первая

23.11.2020 18:14:08 | Автор: admin

Преподавательский состав магистерской программы JetBrains и ИТМО Разработка программного обеспечения на четверть (!) состоит из выпускников этой же программы. Пожалуй, это хороший повод для гордости. Мы решили сделать большое интервью с ребятами. Возможно, их истории помогут кому-то решиться начать преподавательскую карьеру, а кому-то поступить к нам на программу.

В первой части наши выпускники и преподаватели Владислав Танков, Дмитрий Новожилов, Дмитрий Халанский, Алексей Зубаков, Артем Хорошев, Александр Садовников, Владислав Кораблинов и Роман Голышев рассказывают о выборе магистратуры, впечатлениях от обучения и отличиях от других программ.

Почему вы поступили на эту программу? Оправдались ли ожидания?

Влад Т.: Я поступал на программу, ориентируясь на качество обучения в Computer Science центре. Я знал некоторых преподавателей и представлял, что будет, безусловно, сложно, но интересно. Относительно ожиданий думаю, оправдались. Я узнал много нового, попробовал заняться неизвестными ранее вещами, а продукт, который мы сделали на хакатоне в магистратуре, в итоге стал моей основной работой. Тогда мы за два дня написали штуку, вокруг которой в итоге выросла команда из восьми человек, а продуктом воспользовались несколько миллионов человек.

Дима Х.: Во время учебы в бакалавриате я случайно повстречался с преподававшим у параллельных групп бывшим студентом этой магистратуры Игорем Жирковым. Он впечатлил меня казавшимся тогда недоступным уровнем всестороннего понимания программирования. Особенно меня поразило, как он оперировал математическими инструментами. А я, надо признаться, в то время был убежден, что математика это про решение уравнений и неадекватных головоломок в духе правда ли, что 10 в степени 1999, если от него отнять 1999, делится на 9 и совсем меня не касается.

Это меня так впечатлило, что я решил бросить все силы на обретение этой мощи. Самостоятельное чтение книжек давалось с трудом, и я решил, что надо получить полноценное образование, где меня бы научили математически мыслить, желательно с привязкой к программированию. Я спросил у Игоря, где можно найти что-то подобное, и был готов ехать куда угодно. Каково же было мое удивление, когда Игорь сказал, что никуда ехать не надо: в СПбАУ есть такая учебная программа. (Ранее программа реализовывалась в СПбАУ. Прим. ред.)

Я увлекаюсь довольно нишевыми вещами, и в этой магистратуре мне удалось найти для себя много познавательного. Здесь каждый найдет что-то по душе. Любите машинное обучение? Пожалуйста! Хотите просто зарабатывать программированием на Java? Для этого здесь тоже все есть, и в довольно интенсивной форме. Компьютерное зрение? Алгоритмы на графах? Интерфейсы для Android-приложений? Сколько хотите. Почти любые связанные с программированием интересы тут поощряются и, скорее всего, вы найдете себе ментора. А если ваши интересы настолько особенные, что связанных с ними специалистов тут нет есть смысл подумать, а не стать ли первым соответствующим экспертом-преподавателем в этой магистратуре. Некоторые предметы начинали преподаваться именно так.

Дима Н.: Про программу я узнал еще в школе. Я получил внушительный багаж знаний по специальности, а также, благодаря практикам и стажировкам, устроился на замечательную работу.

Леша: Я хотел закрыть пробелы в знаниях и укрепить базу, которую дали в бакалавриате. Искал какое-то хорошее место в области программирования, на тот момент это была чуть ли не единственная адекватная магистратура в Питере. Ожидания полностью оправдались. Я до сих пор иногда переслушиваю некоторые курсы и даже посещаю семинары.

Артем: В бакалавриате я учился на физическом факультете СПбГУ, но со 2-3 курса увлекся программированием. Ближе к выпуску я успел освоить основы разработки на C++ и поработать в одной компании, но у меня было чувство, что я многого не знаю в отличие от ребят, которые учились на программистских специальностях. Пришло время задуматься о магистратуре. Внимательно изучив сайт программы и поинтересовавшись у знакомых, я понял, что это именно то место, где могут дать всю необходимую базу в короткий срок. Я пришел сюда за знаниями и опытом и могу с уверенностью сказать, что получил и то и другое в полном объеме.

Влад К.: Я заканчивал 4-й курс в своем любимом УдГУ и раздумывал, чем заниматься дальше. Друг собрался поступать в физическую магистратуру СПбАУ и позвал меня туда же на информатику. Я справедливо возразил, что это невозможно, потому что туда поступают только минимум желтенькие на Codeforces. Он не менее справедливо возразил, что ну и пофиг. Я подумал месяцок и решил отправить заявку. Съездил на собеседование, и меня взяли.

Моим главным стремлением было добавить к теоретическим знаниям практические навыки. Мне это удалось, однако не совсем так, как я ожидал: чаще приходилось учиться чему-то самостоятельно, но у меня появилось понимание, как именно это делать. В итоге, как мне кажется, я все равно отстаю в прикладном плане от многих моих одногруппников. Так я понял, что мне гораздо более интересны теоретические аспекты и что суровая разработка это не мое.

Какие впечатления у вас остались от обучения на программе? Стоит ли что-то в ней изменить?

Влад Т.: С одной стороны, было довольно сложно, особенно первый и второй семестр. С другой стороны крайне увлекательно. Я нашел новых друзей настоящих единомышленников, увлеченных своим делом, познакомился с новыми областями и просто попробовал что-то новое.

Артем: Только положительные впечатления, особенно запомнился первый семестр. Дело ведь даже не в том, что у студентов данной программы огромное количество заданий и практики (хотя это немаловажная черта программы), а в том, что они получают постоянный фидбек от преподавателей, могут почти в любой момент получить ответ на любой вопрос. В свое время для меня было шоком, что можно просто взять и написать вопрос по теме (и не только) в чат курса с преподавателем и максимально быстро получить ответ.

Саша: Впечатлений много! Наверное, большинство из них связаны с первым курсом. Было очень сложно. Пятичасовой сон, отмененные поездки за границу с друзьями, отсутствие свободного времени типичные атрибуты жизни студента первого семестра нашей магистратуры! Сейчас, конечно, понимаешь, что это было не зря. Но повторять, если честно, не очень хочется. А вот что хотелось бы повторить это второй семестр. Там ты уже научился балансировать между учебой и личной жизнью. И прямо ощущаешь себя сверхразумом, который успевает получать от жизни все и знания, и эмоции.

Иногда казалось, что учеба настолько сложная, потому что есть какие-то организационные затыки: то преподаватель не выложил/не проверил домашку вовремя, то сообщил о контрольной накануне ее проведения. Такие моменты, естественно, хотелось исправить! Как мне кажется, это одна из главных причин, почему так много ребят с моего курса в итоге вызвались стать преподавателями в нашей магистратуре.

Влад К.: За два года впечатления самые разнообразные, но скажу, что такая же крутая учеба в моей жизни была до этого только в ЛМШ. Здесь невероятная атмосфера и люди, после обычного университета ты просто испытываешь эйфорию: а что, так можно было?!.. Но конечно, ничто не бывает идеальным, и изменить можно много чего как глобально, так и по каждому курсу в отдельности. Но это больше вопрос для обсуждения с кураторами, мне кажется.

Рома: Сложность прохождения программы целиком зависит от подготовленности студента. У меня были проблемы с теорией (алгоритмы, дискретка), но при этом сравнительно большой практический опыт программирования, что сильно упрощало прохождение практических курсов (Bash, Python, C++, Java). Думаю, тем, у кого не было предварительной подготовки ни в теории, ни в практике, программа дается значительно труднее. Кажется, это важно учитывать при составлении заданий, чтобы не создавать порочный круг я не могу даже понять текущее задание (потому что этот материал совершенно новый для меня) <-> я пропущу его и наверстаю потом.

В последнее время я все чаще вспоминаю курс Software Design, на котором нас учили архитектуре, проектированию, шаблонам и так далее. На мой взгляд, этот курс должен занимать чуть более важное место в учебной программе, особенно с точки зрения практики. Студенты должны не только прослушать, какие бывают архитектуры приложений, но и попробовать их использовать, а в идеале ощутить последствия их неправильного использования (например, за счет работы с легаси-кодом). На текущей работе я осознаю, что самый большой пробел в моих навыках именно в проектировании программ. Возможно, я не одинок, и студентам не помешает более интенсивный курс на эту тему.

Что, по-вашему, отличает эту программу от других магистратур? Как вы пытаетесь реализовать эти отличия в преподавании?

Дима Х.: На мой взгляд, самое ценное в этой магистратуре то, что здесь многие преподают в качестве хобби, а сами работают непосредственно с тем, чему учат. Сам я тоже работаю, да и программирую для души, так что рассказываю студентам о том, с чем сталкиваюсь постоянно, и стараюсь регулярно привязывать происходящее на занятиях к тому, что можно ожидать при попытках задействовать эти знания в реальности. В конце концов какие-то теоретические изыски забудутся после экзамена, а вот реальный опыт, если его удастся донести, осядет надолго.

Дима Н.: Я бы отметил углубленное изучение сложных тем, отсутствие воды в материале. В этой магистратуре действительно учат понимать, что за код ты пишешь, как он работает и зачем это нужно. Я и сам стараюсь следовать этим принципам и, например, при рассказе про какую-нибудь возможность языка не просто показываю, как ею пользоваться, но и объясняю, как она работает под капотом, какие ограничения и возможности имеет. Благодаря этому студенты гораздо лучше понимают суть программ и языковых конструкций, а не просто относятся к ним, как к какой-то магии.

Леша: Я думаю, основное отличие в соучастии и компетентности. У нас есть специальные люди кураторы, которые сопровождают студентов в процессе обучения: помогают решать проблемы, готовят к защите диплома, по многу раз выслушивая докладчиков, регулярно встречаются со студентами (сейчас через Zoom), чтобы собрать обратную связь, и делают еще много всего, что сильно упрощает жизнь студентам и преподавателям все могут сосредоточиться на процессе обучения и не думать о лишнем.

Саша: Нашу программу отличает системность. Ты знаешь, что каждую неделю почти по каждому предмету у тебя будет домашка. Ее надо сделать вовремя, чтобы преподаватель проверил все к следующей паре. Не сделал домашку вовремя недополучил баллы и знания. И так домашка за домашкой! Такой подход хорош тем, что знания с лекций подкрепляются достаточным количеством практического материала и, соответственно, лучше усваиваются. По себе могу сказать: если не потрогать материал с лекции руками, в голове он не отложится.

Я как преподаватель стараюсь сделать так, чтобы студенты не выбивались из ритма домашка-лекция-домашка и им ничего не мешало эти домашки делать: проверяю работы в срок, объективно их оцениваю и оперативно отвечаю на вопросы студентов по условиям задач.

Влад К.: В нашей магистратуре довольно молодые преподаватели! Учиться здесь очень сложно, поэтому я стараюсь создавать для студентов максимально комфортную обстановку, чтобы они не чувствовали себя беспомощно и не боялись активно участвовать в процессе. Я довольно много общаюсь с ребятами, пытаюсь им помогать и направлять в нужную сторону, когда им это необходимо. Ну и сам стиль общения у нас довольно неформальный, что тоже должно помогать. Правда, до обмена мемами конкретно с этими ребятами еще не дошло.

Одним из существенных отличий в нашей учебе мне видится стремление преподавателей действительно научить студентов своему предмету (абсурдно, конечно, что мало где так). Наверное, ребята меня недолюбливают за то, что я часто придираюсь к их решениям и прошу многие моменты подробно прописывать. Но эти придирки служат вполне конкретной цели. Так, в курсе дискретной математики мне важно, чтобы студенты научились грамотно использовать логические рассуждения, не принимали на веру кажущиеся очевидными факты, а выводили их из определений/аксиом.

В случае с алгоритмами ситуация даже более жизненная: на работе нам почти всегда приходится трудиться в командах, поэтому при решении задачи необходимо не просто придумать идею, а объяснить ее товарищам и уметь доказать корректность. Если вы не сможете этого сделать, то здоровый скепсис заставит ваших коллег просто отбросить эту идею, даже если она на самом деле золотая. Поэтому я требую доводить решения до состояния, когда мне точно все в нем понятно. Если я его не понимаю даже зная правильное, другой человек тем более ничего не поймет.

Рома: Мне кажется, что в этой программе принципиально другой уровень отношений между студентами и преподавателем. Когда я учился в бакалавриате, многие преподаватели были в каком-то смысле недосягаемы для меня я никогда не рассчитывал оказаться с ними на одном уровне. Между нами были строго деловые учебные отношения: преподавателю нужно закрыть ведомость, студенту нужно закрыть сессию.

В нашей магистратуре эта граница сильно размыта. Большинство преподавателей работают в продакшене, т.е. когда они не учат программировать, они сами программируют. Это значит, что студенты через несколько лет могут оказаться с ними в одной команде. Это, на мой взгляд, сильно повышает ставки с обеих сторон.

Студент понимает, что его учитель не просто теоретик, который за всю жизнь не написал ни строчки кода, а реальный программист, который пишет код каждый день и зарабатывает этим на жизнь. Поэтому такого человека имеет смысл слушать. А преподаватель понимает, что перед ним его потенциальные сокомандники. И если есть место, в котором он может повысить базовую квалификацию программистов-джуниоров, то оно здесь.

Поэтому я старался взаимодействовать со своими студентами так, будто они мои сокомандники. Мы общались на ты, я не пытался выстроить образ непогрешимого авторитета в их глазах, поскольку на работе это скорее будет минусом, чем плюсом. Я просил их не стесняться задавать вопросы, но при этом стараться как можно больше искать самостоятельно ведь именно таких коллег я хотел бы иметь в своей команде.

В общем, тот факт, что однажды твой студент может прийти к тебе на стажировку или на собеседование и потом будет с тобой работать (а может, и руководить тобой), заставляет взглянуть на ситуацию иначе. Вряд ли преподаватель математики в вузе, натягивающий тройку ленивому студенту, переживает, что этот студент через пару лет вернется в университет и начнет плохо учить других студентов. А в нашей магистратуре это вполне реалистичный сценарий. :)

Подробнее..

Use your instincts. Be a child

24.01.2021 12:05:35 | Автор: admin

Мне всё чаще задают вопрос, который неуклонно ставит меня в тупик: Как мне выучить язык? Вопрошающая прожигает меня взглядом в ответ на минутное молчание, словно я отвечу на это утверждение быстро и чётко как прилежный ученик, который заучил ответ ещё в школе, но не удосужился понять сути.
Позвольте же мне найти для вас, пытливых и талантливых умов, подобие разгадки, развеять некоторые мифы и, надеюсь, обратить ваши пылающие взгляды на великих мыслителей иlinguistic*punduits(перевод:экспертов в области лингвистики) современности, в частности, Стивена Пинкера (Steven Pinker) и Ноама Чомски (Noam Chomsky).

Меня зовут Алан Ягодин и это моя вторая статья на Хабр. Вместе с моей коллегой Машей Зоткиной мы продвигаем идею доступного и интуитивного образования в нашем маленьком проекте EnglishDreamTeam. Хочу сказать спасибо, что читаете и слушаете. Надеюсь, что мои мысли окажутся полезными для вас.

The crab that played with the sea and a child: do they have the same language? The picture is taken from wonderful minds of TED-ED Do Animals Have Language?The crab that played with the sea and a child: do they have the same language? The picture is taken from wonderful minds of TED-ED Do Animals Have Language?

Выделяют 4 свойства, определяющие язык: Discreetness (Дискретность), Displacement (Смещение), Grammar (Грамматика) и Productivity (Продуктивность).
1.Discreetness дискретный или дробный данное понятие делит язык на несколько составляющих частей. Благодаря этой особенности, мы комбинируем ограниченное количество различных звуков вместе и создаём бесконечные структуры из слов, фраз, идиом, сложных предложений.
2.Displacement позволяет нам говорить о событиях прошлого, настоящего и будущего, а также выдумывать и грезить о вымышленном.
3.Grammar свод правил и законов языка. Некоторые учителя прививают любовь к грамматике со школы, которая в последствие сводит с ума бедных детей вроде меня.
4.Productivity количествоmumbo-jumbo(слова не имеющие значения или сильно смущающие слушателя), которые вы можете произвести за единицу времени.

Животным присущи некоторые из выделенных признаков.

Дискретностьнаблюдается у шимпанзе и горилл, которые способны освоить простой язык жестов и понимать вплоть до пары тысяч слов разговорного языка. Пчелы исполняютwaggle dance(виляющий танец), сообщающий о местонахождении вкуснейшего нектара; они также осознают концепцию 0, как отсутствия чего-либо (the concept of zero), что характерно для понятияDisplacement. В отличие от перечисленных животных, крабы говорят только о текущих условиях, и для них нет необходимости подчинятьсяграмматике порядок сообщений для нас кажется случайным.Продуктивенли разговор гориллы с человеком? Безусловно. Но занимательнее всего то, что обезьяны демонстрируют понимание концепции прошлого (обезьяна Коко могла выразить горечь утраты своего котенка с помощью языка жестов; посмотрите её разговор с Робином Уильямсом из видео ниже), а также вполне комфортно чувствуют себя, заимствуя человеческую систему языка и символы.

Среди свойств, определяющих язык, я бы хотел подробнее остановиться на грамматике. Ведь мы все мечтаем выучить Present Simple без этого ведь никак нельзя быть уважающим себя собеседником. Каждый говорящий, который использует в предложении Present Simple, должен держать у себя в голове 4 правила:

Находится ли подлежащее (subject) в третьей форме: He walks против I walk.

Стоит ли подлежащее во множественном или единственном числе: He walks против They walk.

В настоящем ли времени происходит действие: He walks против He walked.

Является ли действие привычным или оно происходит в момент говорения: He walks to school против He is walking to school.

Объяснять такую сложную концепцию ребенку кажется пустой тратой времени. Тем не менее, существуют педагоги, которые занимаются только этим и ничем иным, пытаясь доказать, что тесты по грамматике важны и без них вы не будете образованным. Как вы уже увидели из описания свойств языка, грамматика не является исчерпывающим фактором. Даже если вы освоите эти 4, казалось бы, простых для взрослого ученика правила из Present Simple, вам встретятся ситуации, которые будут выбиваться из грамматических норм: Iwaswalkingto school, but suddenly a big scary dogjumpsat me! Ребёнок, которого напугала собака в прошлом, пытается изобразить ситуацию в настоящем, чтобы собеседник прочувствовал его эмоции. Но, окажись вдруг глагол с окончание -y, как ребёнок сможет распознать, что необходимо заменить данный суффикс на -ie и добавить -s, если подлежащее находится в третьем лице: He worriesme. There was no dog. Оказывается, что ребёнок может.

Классический пример Ноама Чомски строится на логике перестановки слов из *declarative sentence(декларативное предложение) в *corresponding question(аналогичный/соответствующий вопрос).

a unicorn is in the garden.

is a unicorn in the garden?

Для нас понятно, что глагол to be нужно поставить на первое место, чтобы построить вопросительное предложение. А что насчёт такого примера: A unicorn that is eating a flower is in the garden. Здесь присутствуют два is. Какое из них следует переставить или убрать?

A unicorn that is eating a flower is in the garden.

isa unicorn that eating a flowerisin the garden?

Кажется, что здесь что-то пошло не так. Почему мы оставляем дваis, а куда можно убрать? А как ребенок сможет понять, что ему выкинуть, а что оставить? Слушая речь взрослых и других детей, юные искатели приключений копируют языковое поведение своего окружения.
Окружение тетушки Мей из штата Южная Каролина состоит из представителей Black English Vernacular (сокр. BEV Афроамериканский английский). Дети слушают взрослых, переспрашивают снова и снова, постепенно формируя собственное сознательное и подсознательное понимание языка.

Now just how crazy is dat? White folks uh hear dey kids say sump'n, dey say it back to 'em, dey ask 'em 'gain and 'gain 'about thingsAunt Mae from South Caroline Piedmont to anthropologist Shirley Brice Heath

В другом примере дошкольница под псевдонимом Сара, родители которой получили среднее образование (прим.автора образование родителей частично влияет на формирование языка у ребёнка; существуют примеры, когда ребёнок полностью игнорировал грамматические ошибки взрослого окружения), неосознанно следует законам английской грамматики:

Donna teasesall the time and Donna has false teeth.It lookslike a donkey face.Do you have a real baby that saysgoogoo gaga?

Чомски отметил, что, хоть предложения и состоят из слов, наш мозг не рассматривает их как первое слово или второе слово, но алгоритм группирует слова во фразы, фразы в ещё большие фразы, нарекая их ментальными ярлыками фраза с подлежащим существительным или фраза с глаголом.
Дети узнают это без нашей с вами помощи. В возрасте до 3х лет они просеивают такое количество информации, что и представить сложно, демонстрируя грамматические примеры, которым их никто никогда не обучал. Однажды утром, находясь в семье, с которой мне посчастливилось познакомиться, младшая дочь сказала:

Мамочка, эта кашка так илипнетко мне.

Когда я попросил девочку объяснить почему она считает кашку липкой, она ответила: Я сказала это, потому что очень сильно люблю кашу!

Существует мнение, что мы приобретаем язык благодаря Mothereseили baby talk упрощенному методу общения матери с ребенком путем постановки простых вопросов и ответов: Is it a doggie? Yes, it is a doggie! Безусловно, общение в раннем возрасте необходимо ребенку, однако, в ряде культур с детьми разговаривают крайне мало, тем не менее, они всё равно говорят и общаются со сверстниками, каждый в своё время. Немых племен ещё никто не находил. Мы не учим детей грамматике, равно как и сидеть за столом (разве что, прямо) или спать лежа, но маленькие лингвистические дарования не перестают это делать. Сегодня есть все основания полагать, что язык является врожденным навыком (innateability), но требующим языковой подпитки на ранних этапах взросления (language acquisition). Доподлинно неизвестно, как мы усваиваем языки. Мы делаем это естественно, не прилагая усилий, а затем нам говорят, что нужно учить Present Simple, и всё возбуждение разом спадает. Я бы не хотел дать умереть вашему языковому гению, поэтому хочу предложить несколько интуитивных и понятных способов для постижения языка (да-да, и грамматики тоже).

P.S. Большинство мыслей были изъяты из великолепной книги Стивена Пинкера The Language Instincts (стр.28-33). Мысли Пинкера были тщательно переведены, аккуратно выстроены для того, чтобы позволить мне кидаться этой статьёй во всех, кто задаёт мне вопрос Как мне выучить язык?

This is how I feel writing this article. If anyone knows who created this awesome picture, please let me know. Rights do not belong to me nor to English Dream Team.This is how I feel writing this article. If anyone knows who created this awesome picture, please let me know. Rights do not belong to me nor to English Dream Team.

Усвоение языка с поразительной скоростью заканчивается в возрасте от 12 до 13 лет. Увы, если вам больше, то придется поработать над собой. Но никто не говорит вам, что работа должна быть тягостной и мучительной. Для упрощения, мы рассмотрим самостоятельное обучение на примере английского языка.

1.Если вы только начинаете путешествие, то отриньте грамматику в данный момент она вам не нужна. Вместо этого начните смотреть сериалы и мультфильмы, слушать подкасты, кулинарные шоу, которые давно откладывали (быть может, вы хотите их пересмотреть), на изучаемом языке. При возможности смотрите с субтитрами, только не русскими; в Китае практически все иностранные фильмы субтитрируются. В результате, иностранные языки знают далеко не все. Сейчас там огромный спрос на учителей; мозгу проще читать уже известное, чем пытаться слушать неизвестное. Приучите себя слушать каждый день. Это позволит вам укрепить ваши аудиальные навыки, даст понять, как язык ведёт себя в потоке речи, а также позволит вам расслабиться.

Примеры того, что я смотрю и разбираю на уроках со своими студентами: Munchies, Over The Garden Wall, Joe Rogan podcasts

2. Начните читать и писать. Возьмите художественную книгу (адаптированную или нет это решать вам), которую давно хотите прочесть, а также заведите тетрадь для записи ваших мыслей. Используйте Google переводчик, Мультитран, Context Reverso, чтобы быстро получать доступ к переводу. Упомянутые исследования Ноама Чомски о фразовом строении языка подсказывают нам, что мозг не разделяет язык на отдельные слова, но делит на фразы. Если вы запомните слово вне контекста, в другом примере, это слово может кардинально поменять своё значение. Заведите дневник и используйте фразы или предложения из книги.

P.S. Обратите внимание на выделенныежирным шрифтом слова со знаком* я использовал их в статье, чтобы освоить новые выражения, и, тем самым, прочнее закрепил их в моём активном вокабуляре.

3. Общайтесь. Заведите друзей на Facebook, Twitter илиInterPals, начните играть в видеоигры в команде (подробнее про влияние видеоигр на изучение языков я описал в предыдущей статье). Говорите как можно больше. Сейчас проще завести друзей из другой страны, чем вы думаете.

4. Подберитесь к грамматике удобным для вас способом, когда прочитаете книгу, посмотрите мультфильм и наберетесь языкового опыта. Секрет в том, что вы никогда не заговорите или зазвучите как носитель. Но минимизировать грамматические ошибки можно и нужно путём чтения: ваш мозг запоминает строение предложений и фиксирует, где поставить -s или -ing самостоятельно.

Рекомендую к просмотру:Virginia Bowulf English Studies,EngVid(выберите себе подходящего учителя из США, Канады и Британи; ниже несколько примеров)


Быть может, мы не так уникальны, как привыкли о себе думать, и окажется, что крабы или дельфины (thanks for the fish) удивительным образом превосходят нас в общении. Всё же, с рождения мы наделены поразительным навыком, способным творить историю, врать с трибуны, описывать далекий космос или решать уравнения и регулировать споры с помощью диалога. Казалось бы, в эпоху, когда мы получили доступ к тому, чтобы общаться с целым миром, мы должны были научиться лучше понимать друг друга. К сожалению, именно сейчас, когда умение анализировать и сопоставлять информацию, видеть логические ошибки и грамотно выражать свои мысли и чувства востребовано, как никогда раньше, нас по прежнему учат, что мы способны этим овладеть только после грамотного изучения и прохождения тестов по Present Simple.

Статью подготовил: Алан Ягодин
Редактор: Мария Зоткина

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru