Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Кастомизация

Как расширить лор игры на примере Vikings War of Clans. Часть 2

13.04.2021 16:13:10 | Автор: admin

В первой части статьи мы рассказали, как расширяли лор игры Vikings: War of Clans, чем вдохновлялись и какие приемы использовали, когда создавали концепцию Хельхейма, истории персонажей Уннара и Вивы, а также имена Воинов и Порождений Мглы. Для второй части мы приберегли еще много всего интересного. Итак, поехали.

Материалы из Хельхейма

Иконки из Vikings: War of ClansИконки из Vikings: War of Clans

Согласно разработанной нами концепции, никто не может остаться прежним после того, как попал в Хельхейм зловещий мир мертвых. Люди превращаются в призраков, трусы и предатели становятся Мглой. Вещи тоже меняют свою природу, хоть и сохраняют какие-то первоначальные черты. Исходя из этого, мы предложили для реализации несколько разных групп материалов.

Концепция для сета 1

  • Нейминг: название материала + прилагательное.

  • Идея: материалы попали в Хельхейм из Мидгарда во время погребальных обрядов (вместе с умершим у викингов было принято хоронить предметы быта, оружие, одежду, любимые личные вещи). Эти предметы остались прежними по форме, но приобрели потусторонние черты.

Иконки из Vikings: War of ClansИконки из Vikings: War of Clans

Обычный металл + прилагательное

Холодное железо
Ледяной свинец
Подземный сплав

Обычная ткань + прилагательное

Паучий бархат
Ночной глазет
Сумрачный шелк

Обычная древесина + прилагательное

Закатный клен
Железная ель

Концепция для сета 2

  • Нейминг: название минерала + прилагательное.

  • Идея: Хельхейм скалистый и бесплодный мир, а основная активность в нем происходит под землей в Катакомбах. Поэтому логично, что вместо травы и деревьев в этом мире растут минералы, которые напоминают мидгардские.

Иконки из Vikings: War of ClansИконки из Vikings: War of Clans

Обычный минерал + прилагательное

Чистый хрусталь
Звездная друза

Концепция для сета 3

  • Нейминг: название предмета + прилагательное.

  • Идея: во многих древних культурах считалось, что вещь попадает в потусторонний мир вместе с умершим, если перед захоронением ее ритуально убить сломать, разбить, сжечь (да, ладьи, в которых хоронили северян, сжигали именно поэтому). Сломанные или испорченные вещи символизируют связь с миром мертвых и могут применяться в изготовлении новых вещей (перековка, украшения и т. д.).

Иконки из Vikings: War of ClansИконки из Vikings: War of Clans

Обычный предмет + прилагательное

Сломанный меч
Каленые прутья

Концепция для сета 4

  • Нейминг: животный материал.

  • Идея: мы не знаем, что за животные обитают в Хельхейме, но можем предположить, что это погибшие животные Мидгарда. В мире мертвых они становятся существами, лишь похожими на себя, и их уже нельзя назвать прежними именами. Поэтому мы постарались подобрать названия, которые намекают на первоначальный облик зверя.

Иконки из Vikings: War of ClansИконки из Vikings: War of Clans

Животный материал

Ветвистый рог
Зуб вожака
Шкура упрямого

Концепция для сета 5

  • Нейминг: священный мифологический компонент.

  • Идея: Хельхейм это очень необычный мир, и вещи в нем тоже необычные. Но нельзя создать вещь с удивительными свойствами, не применив никакого священного компонента. Это подтверждают многочисленные северные легенды: в Беовульфе и Саге о Ньяле, например, упоминается закалка меча в крови, а в Старшей Эдде при создании одного из мечей используется яд. Чтобы сохранить сеттинг игры и не уйти в фэнтези, мы предложили взять персонажей, сюжеты и предметы из скандинавской мифологии.

Иконки из Vikings: War of ClansИконки из Vikings: War of Clans

Священный мифологический компонент

Шерсть Гарма
Искра Сурта
Вода из Гьелля

Вещи Воителей

Названия вещей Воителей (Уннара и Вивы) это комбинации реалистичных и фантастических явлений. Так как Хельхейм это другой мир, полный загадок и тайн, то и экипировка, создаваемая в нем, должна отличаться от привычной из мира людей. Общая стилистика на границе между средневековым гротескным реализмом и темным фэнтези. В названиях вещей для Хельхейма мы допускаем аллегории, метафоры и мистическую составляющую.

Формулы нейминга:

  • Прилагательное + существительное. Причем прилагательное должно быть эпичным, мистическим, фэнтезийным, а существительное обозначением оружия, брони, какого-то действия или объекта (для создания метафоры). Например: Туманная кираса, Сокрушающий молот, Пламенный страж, Небесный удар.

  • Существительное + существительное. Здесь одно из них указывает на тип предмета (головной убор, броня, оружие и т. д.), а второе добавляет художественности и фэнтезийности. Например: Капюшон охотника, Круг стихий, Перевязь тьмы.

Так как для правильного восприятия нейминга важна сочетаемость с артом, то мы создавали документы с референсами и описаниями вещей для художников. Для каждого сета была разработана своя уникальная концепция. Например, вдохновившись образом альвов (скандинавских духов природы), мы придумали изысканные вещи, сделанные из кожи и стали, выдержанные в золотых и серых оттенках, а наши коллеги-художники их нарисовали.

Иконки из Vikings: War of ClansИконки из Vikings: War of Clans

Шлем

Сияющий наголовник

Броня

Драконья кожа

Оружие

Пылающий шип

Щит

Золоченый щит

Пояс

Гравированный пояс

Обувь

Узорчатые наголенники

Хольмганг

Предыстория

Как и в случае с фичей Хельхейм, идею для нового события мы подцепили из истории викингов. Что же такое Хольмганг? Это поединок двух викингов, в котором они заранее договариваются о правилах. Наш Хольмганг адаптирован под условия игры Vikings: War of Clans. Это эпическое Соревнование, которое представляет собой подобие поединка, но между Кланами. В нем участники должны по очереди защищать свои Форты и атаковать чужие.

Действие происходит на Островах Испытаний, заселенных NPC-войсками, которые помогают защищать Форты. Прообразом локации стала средневековая Исландия и жившие там свободолюбивые и суровые люди.

Название Хольмганг непривычное, однако у него есть свои плюсы:

- оно достаточно простое всего 2 слога;
- емкое по смыслу: означает дуэль (в нашем случае командную) и переводится как прогулка по острову;
- запоминающееся, его сложно с чем-то перепутать;
- легко сокращается (игроки уже называют его Хольм или ХГ).

Мы решили связать концепцию Хольмганга с Хельхеймом через подготовку к борьбе со Мглой. Напомним, что Мгла служит царице Хель и может принимать форму некогда умерших воинов.

Концепция

Совсем недавно открылись Врата в Хельхейм, а это значит, что Мидгард в опасности. Его, как и Свартальфахейм, может заполонить Мгла. Поэтому Ярлы решили подготовиться к битве и начали серьезно тренироваться, сражаясь между собой.

Соревнование назвали Хольмганг как древний поединок чести у викингов. В качестве площадки выбрали Острова Испытаний, населенные Стражами Островов, которые когда-то покинули Королевства Севера ради свободной жизни. Эти люди не хотят служить Ярлам, но готовы тренироваться вместе с ними, так как знают об опасности Мглы.

Чтобы принять участие в Хольмганге, Вождю или Старейшине нужно подать заявку. Кланы-участники распределяются по особым Лигам (самая младшая Первая, самая старшая Седьмая).

На Островах Испытаний есть Форты укрепления для обороны и нападения, окруженные Мрачными топями. Цель Кланов разрушить чужие Форты и защитить свои.

Желание викингов усилить оборону укреплений привело к тому, что в Цитадели Клана появилось новое здание Мастерская Ловушек. Там изобретатели придумывают разные способы сделать ловушки эффективнее.

Лорные статьи

Чтобы поддерживать лор Vikings: War of Clans, углублять его и погружать игроков в мир скандинавской мифологии, мы периодически пишем лорные статьи. Вот, например, две из них.

Статья Путь в Хельхейм

В ней мы рассказали о зловещем подземном мире, а также о Воителях, которые его исследуют, альвийке Виве и цверге Уннаре.

Все части статьи написаны в разных стилях, каждая повествует об отдельном персонаже. В итоге у нас получился большой познавательный текст, состоящий из четырех глав: Хель. Царица мертвых, Уннар. Упрямство цвергов, Вива. Любящее сердце и Ярл. Покоритель миров.

Особенности статьи

  • В повествовании мы опирались на скандинавскую мифологию. Использовали яркую, экспрессивную и метафорическую лексику.

За пределами мира людей и мира богов, у самых корней ясеня Иггдрасиля лежит окруженная ледяными потоками реки Гьелль земля мертвых Хельхейм. Каждый, кто погиб не на поле брани и без оружия в руках, отправляется в этот холодный, укрытый туманом край.

  • А еще мы экспериментировали с разными формами повествования.

Вот часть письма, которое Уннар пишет правителям мира цвергов скандинавских гномов.

Королю и королеве цвергов от Уннара-исследователя

ПРОШЕНИЕ

Ваши величества! Я не привык общаться с особами столь высокого положения, поэтому скажу прямо: отправьте меня в Мидгард.

Пусть я молод и родился уже в войну со Мглой, я отыскал и исследовал многие забытые артефакты нашего народа. Высшей несправедливостью считаю то

А вот диалог между альвийкой Вивой и мудрецом из ее племени.

Ты отдаешь себе отчет, что, если уйдешь в Мидгард, наше племя останется без покровительницы? пожилой альв с гордой осанкой холодно посмотрел на Виву. И некому будет благословить нас на битву и обучить молодых боевому ремеслу.

Понимаю. Но оставшись, я обеспечу лишь временное преимущество, а отправившись в Мидгард, помогу выиграть войну, непреклонно заявила альвийка.

Вы думали, это все? Ан нет! Стихи. Да не простые, а стилизованные под Старшую Эдду поэтический сборник древнеисландских песен о богах и героях скандинавской мифологии.

Уннар и Вива
нам указали
место, где ткани
миров истончились.

Модгуд и Гарм
нам путь не заступят
сразу в Хельхейме
окажутся воины.

Помимо этой статьи, мы еще подготовили небольшой текст, в котором кратко рассказали о Хельхейме. Так что если времени у вас немного, но окунуться в мир мрачных подземелий хочется, то добро пожаловать.

Статья Как воевали боги и что из этого вышло

А в этом тексте мы рассказали о войне асов и ванов.

Согласно верованиям викингов, когда-то центром мироздания был не Асгард, а Ванахейм. В нем жили ваны боги природы, плодородия и сейда (это странное слово означает колдовство). Однажды обитатели Ванахейма заметили, что далеко на западе появились асы другие боги, которые людям нравились куда больше, чем старые добрые ваны. И вот тогда-то и началось настоящее противостояние Чем оно закончилось, читайте тут.

Особенности статьи

  • В повествовании мы опирались на скандинавский сеттинг, полный эпичности и пафосности, но разбавили его современным юмором, за счет чего статья получилась такой живой и читабельной.

Сначала всей семьей они решили противостоять искушениям, тыкая Гулльвейг копьями и сжигая на костре. (Спойлер ничего не вышло, она же персонификация!)

В конце концов и те и другие плюнули буквально! в котел и, чтобы закрепить союз, создали из своей слюны мудрейшего человека по имени Квасир. Некоторые говорят, что название русского напитка квас произошло именно отсюда.

  • Арты для этой статьи (как и для статьи про Хельхейм) совместная работа отдела копирайтеров и отдела художников. Мы, как авторы текста, давали рекомендации, а иллюстраторы воплощали идеи в жизнь. К примеру, для рисунка ниже мы просили с одной стороны нарисовать ванов (зеленые цвета, символизирующие плодородие), а с другой асов (агрессивные цвета и атрибуты войны).

  • А вот сама Гулльвейг злая колдунья, посланная ванами в Асгард. Нам хотелось, чтобы ее изобразили как можно более мистической, а также среди сокровищ, с украшениями и короной на голове, ведь Гулльвейг олицетворяет жадность, тягу к золоту. Художники подошли к требованиям с фантазией, добавили своего видения, и в итоге перед нами предстала шикарная колдунья одновременно прекрасная и пугающая.

Вместо вывода

Возможно, вы спросите: зачем вообще все это нужно Vikings: War of Clans? Почему мы так обеспокоены поддержанием и расширением лора? Ответим так: в этом плане нет разницы между компьютерной, мобильной и даже настольной игрой.

История, которая повествуется как внутри, так и за пределами игры, персонажи и их проблемы, мелочи вроде названий предметов, отсылающих к разным мифам, все это складывается в красивую общую картину в сознании пользователя, помогает сильнее заинтересовать его и погрузить в мир Vikings: War of Clans. А погруженному человеку намного проще получать удовольствие от игры, и для нас, как для разработчиков, это самое важное. Этот эффект не всегда может быть явным, но он безусловно есть, и общий положительный фидбек от наших игроков это подтверждает.

А в какие игры вы погружаетесь с головой и как этому помогает нарратив?

Подробнее..

Тиражирование Fedora из-под Fedora

04.02.2021 18:19:53 | Автор: admin

Многие руководства по установке слишком переусложнены из-за использования специфических утилит типа anaconda, livecd-tools, Fedora Media Writer и других, или создания файла сценария kickstart. В системе Fedora уже имеются необходимые средства для настраиваемой установки. Эта статья покажет пример для установки на USB флешку и на жёсткий диск

Внимание! Всё, что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск, т.к. операции из этого руководства могут привести к частичной или полной потере данных.

Примечание: Предположительно используется базовая система, установленная на /dev/sda, а целевой диск или флешка подключены к /dev/sdb. В вашем случае это может быть другой диск, к примеру SSD M.2 нкаопитель, распознанный системой как /dev/nvme0n1

Разметка диска

GPT для жёсткого диска большого размера

sgdisk --zap-all /dev/sdbsgdisk -o /dev/sdbsgdisk -a 4096 -n 1:0:+1M --typecode=1:ef02 /dev/sdb # BIOS Bootsgdisk -a 4096 -n 2:0:+1G --typecode=2:8300 /dev/sdb # /bootsgdisk -a 4096 -n 3:0:+8G --typecode=3:8200 /dev/sdb # swapsgdisk -a 4096 --largest-new=4 --typecode=4:8300 /dev/sdb # XFSsgdisk -A 1:set:2 /dev/sdb

MBR для USB флешки

sfdisk /dev/sdb << EOFlabel: dosdevice: /dev/sdbunit: sectorssector-size: 512/dev/sdb1 : start=        2048, type=83, bootableEOF

Форматирование разделов

XFS для жёсткого диска

Почему XFS? Потому, что динамической выделение inode, удобно для большого количества мелких файлов, например если у вас много git проектов

mkfs.ext4 -F /dev/sdb2mkswap --force /dev/sdb3mkfs.xfs -f /dev/sdb4

EXT4 для USB флешки

mkfs.ext4 -b 1024 /dev/sdb1

Монтируем файловые системы

Для жёсткого диска

mount /dev/sdb4 /mntmkdir /mnt/{boot,dev,sys,proc}mount /dev/sdb2 /mnt/boot

Для USB флешки

mount /dev/sdb1 /mntmkdir /mnt/{boot,dev,sys,proc}

Установка базовой системы

Мой джентльменский набор содержит немного вспомогательных утилит для системного администрирования

dnf -y --installroot=/mnt --releasever=33 group install standard core \hardware-support development-libs development-toolsdnf -y --installroot=/mnt install iptables gpart gdisk rsync nano tcpdump \tcsh grub2-pc net-tools bind-utils sysstat xfsprogs

Устанавливаем загрузчик

mount --bind /dev /mnt/devmount --bind /sys /mnt/sysmount --bind /proc /mnt/proccp /etc/resolv.conf /mnt/etcchroot /mnt /bin/tcshdnf -y install kernelgrub2-install /dev/sdbgrub2-mkconfig -o /boot/grub2/grub.cfgexit

Внимание! С копированием resolv.conf будьте внимательны после, т.к. на текущий момент есть особенности использования с демоном systemd-resolved

Создание файла fstab

uuid очень удобен и хорош для поиска разделов в "мутной водице" среди правильно или неправильного распознания дисков в системе.

Для жёсткого диска

blkid --output export /dev/sdb2 | grep ^UUID= | xargs -I '{}' echo {} /boot ext4 rw,relatime 1 2 > /mnt/etc/fstabblkid --output export /dev/sdb4 | grep ^UUID= | xargs -I '{}' echo {} / xfs rw,relatime 0 0 > /mnt/etc/fstabblkid --output export /dev/sdb3 | grep ^UUID= | xargs -I '{}' echo {} swap swap defaults 0 0 > /mnt/etc/fstab

Для USB флешки

blkid --output export /dev/sdb1 | grep ^UUID= | xargs -I '{}' echo {} / ext4 rw,relatime 0 0 > /mnt/etc/fstab

Дорисовываем сову

На самом деле здесь можно много чего добавить относительно настройки новой системы. К примеру установить пароль, добавить пользователей и другое.

echo 'root:123' | chpasswd --root /mnt

Размонтируем файловые системы

Для жёсткого диска

umount /mnt/devumount /mnt/sysumount /mnt/procumount /mnt/bootumount /mnt

Для USB флешки

umount /mnt/devumount /mnt/sysumount /mnt/procumount /mnt

Заключение

Такой вариант установки может подойти для bare-metall установки, подготовки инструмента для восстановления систем

Подробнее..

Кастомные SSD и фиксированная прошивка программа от Kingston для разработчиков

24.11.2020 22:21:52 | Автор: admin

Это обычные, не кастомные SSD

Мне часто приходится иметь дело с разного рода носителями информации, как чисто пользовательскими, так и корпоративными. Соответственно, нужно быть в курсе более-менее трендовых вещей на рынке жестких дисков и SSD. Какие-то данные собираю из общедоступных источников, что-то выуживаю непосредственно у производителей.

В блоге Kingston недавно была опубликована статья по поводу их новой программы кастомизации SSD под нужды разработчиков, которая получила название Design-Inn SSD, и я решил выяснить некоторые ее подробности. Под катом то, что удалось собрать.

Что это вообще за программа?


Она дает возможность подгонять характеристики SSD под требования заказчика. Программа включает этапы от проектирования до выпуска накопителя во плоти, причем характеристики и возможности могут быть самыми разными.

Кастомизация железа под нужды заказчика в современных условиях обычное дело. Китайские производители, например, могут разрабатывать и выпускать печатные платы любой конфигурации и сложности. С накопителями посложнее здесь обычно меняется только бренд, а вот элементы накопителей разных производителей примерно одни и те же, поскольку поставщиков этих элементов не так много.

В чем проблема с обычными SSD?


В целом, раньше всех все устраивало, в большинстве случаев бизнес, технологические компании использовали стандартные накопители для пользовательских устройств. Но с течением времени стало понятно, что такой вариант подходит далеко не всем.

Производители столкнулись с определенными трудностями. Одна из ключевых проблем невозможность контролировать набор ключевых компонентов, включая чипы памяти и контроллеры. Даже в рамках одного партномера накопителей часто случается так, что набор компонентов у одинаковых вроде бы устройств разный.


NVMe SSD M.2

Если для пользователя это нормально, то у разработчиков возникают проблемы. Так, при установке обычных SSD в высокоточные высокочувствительные системы нередко случались сбои в работе. Именно потому, что подобные системы проектировались под один набор компонентов в SSD, а он мог оказаться совсем иным.

Кроме того, при использовании стандартных SSD порой возникает ситуация, когда приходится закупать накопители разных моделей от разных вендоров. Просто потому, что на складе или у продавца нет необходимого количества накопителей одной модели одного и того же вендора. Получается целый зоопарк накопителей, за которым достаточно сложно следить, поскольку у разных моделей разные характеристики и возможности.

Кастомизация накопителей и отслеживание изменений


Новая программа вроде бы решает все эти проблемы. Так, для проектов, которым нужно поддерживать неизменность железа, предлагаются SSD с идентичными характеристиками. Они не меняются, даже если покупать аналогичную модель через 2, 3, 4 года. Этого удалось достичь благодаря тому, что дизайн и разработка накопителей контролируются одной и той же командой.

Создаются фиксированные прошивка и BOM, которые не меняются с момента разработки. Все это важно для долгосрочных проектов, которые чувствительны к изменениям железа и прошивок. Рынок накопителей развивается очень быстро, так что в обычной ситуации уже через год сложно найти накопители той же модели, что использовались в самом начале. Это не говоря уже о более продолжительном сроке например, пятилетнем.

Любые изменения, выполненные по просьбе заказчика, контролируются и документируются. Кроме того, перед началом массового производства выполняется предварительная квалификация.



Разрабатывать можно почти любые современные форм-факторы от SSD SATA до NVMe, которые чаще всего используются как раз проектировщиками и разработчиками систем. Есть и вариант с BGA-форматом, когда NVMe чипы просто распаиваются на материнской плате. Что касается емкости накопителей, то доступны варианты от 64 ГБ до 512 ГБ. Обещают еще и терабайтный вариант, но он появится позже. Еще в компании рассказали, что могут разработать накопители с уникальными характеристиками с соответствующей прошивкой. В ходе работы предоставляется полная документация.

При этом заказчик может менять:
  • Номер SKU.
  • Прошивку.
  • SMART-атрибуты.
  • Различные характеристики вроде скорости чтения/записи или выносливости SSD.

Пример создание SSD-долгожителей, которые используются в видеозаписи. Если речь идет о 64 ГБ системах, то используется 256 ГБ модуль, где активным является 64ГБ область, все остальное пространство используется для замены вышедших из строя ячеек накопителя.


NVMe BGA SSD M.2

Примерно год назад компания воспользовалась собственным опытом кастомизации накопителей в ходе разработки линейки HyperX FURY 3D. Это игровые накопители. За основу были взяты стандартные SSD, у которых была модифицирована прошивка, улучшен контроль памяти, в результате чего на выходе получились игровые SSD.

Контроллеры во все модели устанавливаются модернизированные. Они в автоматическом режиме выравнивают износ накопителя, выполняют сборку мусора, поддерживают другие функции управления флеш-памятью NAND.

Где все это может применяться?


Спектр использования кастомизированных SSD весьма широк. Их можно использовать в:
  • Разработке разного рода систем вроде дронов и роботов.
  • POS-терминалах.
  • Системах видеонаблюдения.
  • Цифровых киосках.
  • Сетевых устройствах.
  • Медицине.
  • IoT.
  • Зарядных станциях.

Во всех этих сферах требованиях к оборудованию достаточно жесткие, так что возможность контроля различных элементов, включая SSD весьма кстати. Есть даже возможность привязки накопителей одной модели к своему оборудованию другие системы работать просто не будут. Это нужно в тех случаях, когда требуется очень высокая точность оборудования.

В целом, это все информации еще много, но большая доступна в публикации самой компании. Если нужно что-то узнать задавайте вопросы, я могу либо представителя компании попросить ответить, либо же узнаю информацию и отпишусь.
Подробнее..

Устанавливаем кастомную раскладку на klava.org

15.01.2021 22:23:38 | Автор: admin

Что будет рассказано?

  • Очевидная проблема при изучении своих клавиатурных раскладок

  • Немного о нашем пациенте: klava.org

  • То, как получилось решить данную проблему (спасибо F12)

  • Как правильно настраивать клавиши (при нажатии Shift или AltGr)

  • Автоматизация ручного труда с помощью расширения User JS and CSS

То, с чего всё началось

Когда мы изучаем десятипальцевый метод, для ускорения обучения мы используем различные тренажёры: typingStudy, klava.org, ratatype, rapidTyping и другие. Однако, когда встаёт вопрос об освоении своей особенной, кастомной, раскладки, то "оказывается", что ни один сайт, ни одна программа не предусматривает их существование:

  • В списке поддерживающихся раскладок, своей "конечно же" нет

  • В настройках свою добавить невозможно

  • Самому писать тренажёр - трындец полный

В качестве пациента я выбрал сайт klava.org: неплохой визуал, клавиатура на экране есть, пальцы показываются, разные режимы, ОК. Изначально на сайте есть весьма неплохой список раскладок для русского и английского языков, но нет кучи других, не менее интересных раскладок (да и разработчиков сайта нет смысла судить: раскладок куча, плюсом завтра может появиться новая -> всем не угодить).

Откапываем словарь с раскладками

Как многие из вас знают, есть нажать F12, то выскочит "волшебная" панель с HTML-кодом, CSS, JS, файлами, которые можно без проблем редактировать, и многим другим функционалом, необходимым для разработчиков. Если немного порассуждать, то можно прийти к следующему предположению:

Если сайт писали хорошие ребята, то скорее всего абсолютно всё: расположение символов на экране, автоматическая подсветка нужной буквы/клавиши, отрисовка, будет зависеть только от одного источника: словаря/массива/списка, соответственно, нужно найти тот самый словарь и расположить всё по-своему!

И, да, заветный словарь был найден! В JS этот "словарик" описан одной переменной keyboards. Там ооочень много кода и он, как назло, весь минимизирован, но разобраться можно. Найти этот код достаточно просто:

  1. Жмём F12

  2. Прожимаем Ctrl+F (появится поле для ввода)

  3. Вводим "var keyboards"

  4. Копируем словарик в блокнот (слово var удалите, оно нам больше не понадобится)

  5. Словарь полностью в нашем расположении!!!

Ставим кастомную раскладку вместо ненужной

Теперь нужно подобрать "жертву" - ненужную раскладку, которую будем редактировать. После этого её нужно отыскать (берём название из сайта и не забываем про Ctrl+F). В итоге, получаем массив строк, который нужно обработать: машинописть например выглядит так:

//название раскладки в процессе редактирования менять нельзя!!!'машинопись': ['|<sup>+</sup>', '<sup>1</sup>', '-<sup>2</sup>', '/<sup>3</sup>', '"<sup>4</sup>', ':<sup>5</sup>', ',<sup>6</sup>', '.<sup>7</sup>', '_<sup>8</sup>', '?<sup>9</sup>', '%<sup>0</sup>', '!<sup>=</sup>', ';<sup>\\</sup>', 'Й', 'Ц', 'У', 'К', 'Е', 'Н', 'Г', 'Ш', 'Щ', 'З', 'Х', 'Ъ', ')<sup>(</sup>', 'Ф', '', 'В', 'А', 'П', 'Р', 'О', 'Л', 'Д', 'Ж', 'Э', 'Я', 'Ч', 'С', 'М', 'И', 'Т', 'Ь', 'Б', 'Ю', 'Ё']

Теперь поясню, что здесь происходит:

Строки, где находятся только заглавные буквы, это обычные символы, система с ними всё сама сделает (просто нажали - прописная буква, нажали Shift - заглавная). В остальных местах присутствуют знакомые HTML-теги: в такой строке следующие правила.

  1. Самый первый символ, символ, который вводится без Shift или AltGr, то есть, просто нажатие

  2. Внутри тегов <sup></sup> находятся символы, которые вводятся при нажатом Shift; символы отрисовываются сверху

  3. Внутри тегов <sub></sub> находятся символы, которые вводятся при нажатом AltGr; символы отрисовываются снизу

'S'       //просто буква, и так всё понятно'(<sup>{</sup><sub>[</sub>' //нажатие ->  (                            //+ Shift ->  {                            //+ AltGr ->  ['ь<sup>ъ</sup>'   //разные буквы тоже можно

Отредактировали? Заменили? Теперь осталось протестировать.

  1. Отрываем сайт

  2. Жмём F12

  3. Открываем Console

  4. Вставляем наш "модифицированный код" (надеюсь var удалить не забыли)

  5. Жмём Enter

  6. Если всё сделано правильно, то сообщений об ошибке не будет

После этого закрываем панельку, выбираем нашу "жертву" и ЧУДО!!! кастомная раскладка работает (вот, что у меня получилось):

Автоматизация

Всё-таки при каждом входе на сайт не хочется каждый раз вручную вставлять этот код. Для решения этой проблемы было создано расширение под названием User Javascript and CSS. Ставим расширение. После уставновки открываем наш сайт, жмём на иконку расширения и жмём Add new. Перед вами откроется 2 поля: JS и CSS, теперь остаётся вставить наш код в поле JS, сохраниться, проверить флажок и кайфануть, что всё работает "само".

Ура!!!! Вы установили свою кастомную раскладку на сайт klava.org. Теперь тренить свою раскладку будет проще, быстрее и (наверное) интереснее.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru