Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Jaxa

Спутник-ретранслятор. Запуски года 98 всего, 4 от Японии

30.11.2020 02:21:16 | Автор: admin

Вячеслав Ермолин, 29 ноября 2020 г.

Текущая статистика запусковТекущая статистика запусков

Миссия:
Запуск японского спутника ретрансляции данных на геопереходную орбиту. Военные и гражданские задачи. Спутник двойного назначений, для военных и гражданских спутников на НОО. Для межспутниковой связи используются оптические (лазерные) каналы связи. Связь с землей по радиоканалу.

Инфографика текущего запускаИнфографика текущего запуска

Девиз:
Я маленькая страна, но хочу знать все и сразу.
Официального девиза нет.

Время и место старта:
29 ноября 07:25 UTC.
Космодром Танегасима, Япония.

Ракета-носитель:
H-IIA японская ракета-носитель среднего класса, семейства H-II. Использует криогенные компоненты топлива жидкий водород и кислород. Плюс 2 или 4 твердотопливных ускорителя. Создана по заказу Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) компанией Mitsubishi Heavy Industries. Является развитием ракеты-носителя H-II (удалось снизить массу и количество деталей), что позволило повысить надёжность и вдвое снизить стоимость запусков. Есть четыре варианта носителя H-IIA для различного спектра применений, позволяющие запускать спутники на разные орбиты, включая низкую околоземную, солнечно-синхронную и геопереходную.

Полезная нагрузка:
JDRS японский спутник ретрансляции данных с военных и гражданских спутников на НОО. Военная полезная нагрузка оптической (лазерной) ретрансляции данных для соединения с разведывательными спутниками IGS-Optical и IGS-Radar последнего поколения. Гражданская полезная нагрузка JAXA JDRS-1 оптическая (лазерная, с длиной волны 1,5 мкм) ретрансляция данных LUCAS (Laser Utilizing Communication System) для использования с другими низкоорбитальными объектами JAXA. Данные передаются на наземную станцию по радиоканалу Ka-диапазона со скоростью до 1,8 Гбит/с антенной диаметром 14 см.

Орбита:
Геопереходная орбита 256 x 35 797 км, 28,4.
Конечная орбита геостационарная.

Интересное:
4-й запуск Японии в этом году. Все запуски успешные.
29-й запуск ракеты-носителя H-IIA-202 с 2001 года. Без аварий.
43-й запуск ракеты-носителя H-IIA. Одна авария.
98-й запуск года. Девять аварий.
Новый спутник заменит вышедший из строя в 2017 году экспериментальный спутник-ретранслятор Kodama [Data Relay Test Satellite, DRTS].
Официальной трансляции запуска не было. Как и данных по миссии.
Стоимость ракеты-носителя около 90 млн $.
Стоимость вывода 1 кг полезной нагрузки на НОО не менее 9 000 $.

Ссылкана изображение в высоком качестве.
Статьяс портала NSF.

Эмблемы и нашивки миссииЭмблемы и нашивки миссииЛегенда к статистикеЛегенда к статистике

Личное мнение:
Четвертый и последний запуск Японии в этом году. На орбиту выведен военный спутник-ретранслятор, который также предполагается для ретрансляции данных с гражданских японских спутников на низкой орбите. Время видимости спутника с наземных станций слежения в Японии около 10 минут из 90-минутного периода обращения типичного спутника разведки (оптического или радиолокационного). Поэтому спутник-ретранслятор необходим для оперативного получения данных.

Ракета-носитель H-II сравнима по возможностям и стоимости с американской Falcon 9. Но Япония собирается обновить ее в следующем году на новую H-III. Более дешевую и технологичную.

Подробнее..

Из точки в точку или как Япония, Китай и США планируют развивать космический транспорт

20.05.2021 08:20:21 | Автор: admin

Перспектива попасть в любую точку планеты менее чем за два часа весьма заманчива. Именно её обсуждали 17 мая в Министерстве образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии. Совместно с частными компаниями планируется разработка суборбитальных кораблей, которые займутся доставкой пассажиров примерно в 2040 году. Об этом сообщило издание Mainichi.

Долгоиграющие планы Японии

Достижение такой амбициозной цели планируется через усовершенствование и удешевление пока еще разрабатываемой японской ракеты-носителя H3. Ее ввод в эксплуатацию должен сделать запуски более бюджетными планируется что базовая конфигурация H3-30S сможет доставить 4 т полезной нагрузки на орбиту высотой 500 км за 45 млн. долларов США.

Будут созданы четыре конфигурации ракеты чтобы закрыть все потребности по доставке полезной нагрузки разной массы на различные орбиты.

4 варианта ракеты-носителя H3. Источник: JAXA4 варианта ракеты-носителя H3. Источник: JAXA

Первая цифра после тире обозначает количество двигателей первой ступени, вторая число твердотопливных ускорителей, буква S укороченный, а L удлиненный головной обтекатель.

Первый запуск планируется на этот год, причем у ракеты уже есть космический контракт вывод на орбиту телекоммуникационного спутника компании Inmarsat в 2022 году. После этого, японцы планируют сделать ракету многоразовой, что по их прогнозам позволит снизить стоимость запусков вдвое. Ну а к 2040-вым и вовсе выйти на 10% от первоначальной стоимости.

Далее, с помощью частного сектора (возможно,гигантов наподобие Toyota Motors, Kawasaki и т. д.) приступить к разработке пассажирского транспорта, который будет заниматься доставкой, связывая крупнейшие города планеты.

Рассматриваются два варианта исполнения корабли с горизонтальными взлетом и посадкой, и вертикальными, как это реализовано у компании SpaceX на корабле Starship.

Пока в интернете удалось найти лишь вот такой концепт.

Концепт суборбитального транспорта. Источник: JAXAКонцепт суборбитального транспорта. Источник: JAXA

Конечно, японцев нельзя недооценивать, но хотя со стороны планы и кажутся грандиозными, они слишком растянуты по времени. К тому же на конференции обсуждались только пассажирские перевозки и ни слова о доставке грузов. Учитывая сколько можно перевезти и за какой короткий срок, возможно именно грузоперевозки были бы более выгодными.

Концепция Китая

С объявлением своих планов в сфере суборбитального транспорта Китай Японию опередил. О концепции доставки точка-точка китайские ученые рассказали при проведении конференции, приуроченной ко Дню китайской космонавтики 24 апреля.

На стенде Китайского исследовательского института ракетной техники (CALT) было представлено следующее видео:

КНР также представила два возможных варианта осуществления идеи.Использование многоразовой ракеты-носителя, либо суборбитального самолета с горизонтальными взлетом и посадкой. По всей видимости, разгоняться он будет на электромагнитных рельсах, а после, с помощью собственных двигателей, выходить в суборбитальное пространство.

Осуществлять грузовые перевозки планируется с 2035 года, а в 2045 реализовать доставку пассажиров.

Китайские планы не менее грандиозные, чем японские. Единственное но недостаток технической информации. На какой базе будут разрабатываться эти концепты, либо же это будут абсолютно новые корабли и т. д.

Невозможно не сказать, что при просмотре ролика, первая концепция явно что-то напоминает. Возможно, пока рано обвинять Китай в плагиате. Но даже повторение успехов других, по крайней мере в космической сфере, что-то, да значит. К тому же, Китай в последнее время реализует много проектов от разработки новых РН до запуска спускаемого аппарата на Марс.

P. S. На время написание статьи, КНР заявила, что марсоход Чжужун успешно достиг поверхности Марса.

Куда же без Маска?

Ну и последний в статье, но первый из представленной тройки (хотя корректно ли сравнивать космические агентства стран и главу отдельной корпорации?) представивший концепцию суборбитального транспорта.

В сентябре 2017 года на канале SpaceX был опубликован следующий ролик:

В нем продемонстрирован рейс из Нью-Йорка в Шанхай, который выполняется за 39 минут. Корабль взлетает с морской платформы, выходит на орбиту, после чего происходит отделение ступени, которая возвращается обратно, а корабль продолжает полет и приземляется в точке назначения.

По некоторым сведениям, суборбитальным транспортом заинтересовалось Минобороны США, которое подписало в 2020 году контракт с SpaceX кораблями компании военные планируют доставлять грузы в различные точки земного шара.

Ну а пока многие следили за испытаниями прототипов Starship, которые хоть и не всегда были успешны, но в конечном итоги достигли цели 5 мая 2021 года пятнадцатый запуск завершился удачно.

13 мая стало известно, что компания SpaceX подала заявку в Федеральную комиссию по связи (FCC) для получения специальных полномочий на поддержание связи со Starship во время первого испытательного орбитального полета.

По официальным данным, корабль будет запущен из Бока-Чика РН Super Heavy, который после отделения через 170 секунд приземлится на морскую платформу в Мексиканском заливе. Starship продолжит полет, который продлится около 90 минут, и совершит посадку вблизи острова Кауаи. Более подробно о полете тут.

Учитывая то, что Китай и Япония планируют осуществлять космические перевозки к тому времени, когда Маск хочет колонизировать Марс, возможно для последнего рейсы из точки в точку являются скорее побочной возможностью для Starship. Но почему бы не воспользоваться ей, если эта затея может принести прибыль.

Поэтому вероятнее всего, первой в суборбитальных перевозках станет компания SpaceX, а кто сможет составить ей достойную конкуренцию предстоит со временем выяснить.Ну а пока, можно следить за космическими событиями этого года, в котором уже осуществилась масса интересных и прорывных проектов, и ждать от него еще большего.

Подробнее..

Трансформер на Луне японцы планируют доставить мини-вездеход на спутник Земли в 2022 году

09.06.2021 08:18:01 | Автор: admin

О создании миниатюрного лунохода объявило Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) на своем сайте. Главная цель аппарата исследование лунной пыли. Непосредственной доставкой робота на поверхность Луны займется японская компания ispace с помощью посадочного модуля HAKUTO-R.

Почему трансформер?

Слово трансформер в названии заметки возможно и привлекает излишнее внимание, но все-таки более-менее соответствует действительности. В своем пресс-релизе специалисты JAXA рассказали, что изначально аппарат будет иметь сферическую форму, а после прибытия на луну трансформируется для передвижения по ее поверхности. Судя по опубликованным фото, луноход разделится на две половины, которые будут соединены осью.

Визуализация мини-лунохода. Источник: JAXAВизуализация мини-лунохода. Источник: JAXA

Официально такой подход объясняется экономией места, которое луноход займет в посадочном модуле, хотя габариты аппарата и так нельзя назвать большими 80 мм в диаметре при массе 250 грамм. Пока это ориентировочные характеристики, да и в принципе о техническом оснащении трансформера в анонсе нет практически ничего.

По замыслу создателей, луноход будет изучать поверхность Луны, состояние и локализацию пыли реголита под воздействием гравитации спутника. Плюс сам посадочный модуль также будет делать фото, которые вместе с информацией от трансформера отправятся на Землю. Эти данные будут использоваться при создании герметичного лунохода с экипажем, который JAXA вместе с Toyota анонсировали в конце прошлого лета о нем чуть позже.

Возможно, необходимость таких исследований связана со свойствами лунной пыли, которая может принести немало проблем как людям, которые высадятся на спутник, так и технике. Все дело в форме мелких частиц: на Луне нет воды и ветра, которые могли бы сточить острые края песчинок и сделать их относительно безопасными и похожими на земную пыль. Еще астронавты Аполлона испытали на себе всю прелесть лунного песка, который оседал на любых поверхностях и их практически невозможно было полностью очистить. При воздействии на слизистые глаз и носа, лунная пыль вызывала покраснения, ухудшения дыхания, кашель и другие неприятные последствия.

Данные, который передаст мини-луноход помогут обосновать решения, которые будут использоваться при создании герметичного ровера для людей на Луне. Как конкретно эта миссия поможет сконструировать вездеход узнать получится не очень скоро первая экспедиция ориентировочно состоится в 2030 году.

Примечательно, что разработка трансформера началась JAXA совместно с компанией TOMY, которая является одним из ведущих производителей игрушек для лунохода использовались технологии миниатюризации TOMY. В 2019 году к разработке подключилась компания Sony, а в 2021 специалисты из Университета Дошиша.

Модуль HAKUTO-R в представлении художника. Источник: ispaceМодуль HAKUTO-R в представлении художника. Источник: ispace

Трансформера на поверхность луны доставит японская компания ispace с помощью модуля HAKUTO-R. Причем на борту будет еще один луноход под названием Rashid детище ученых из ОАЭ. Если все пройдет успешно, ОАЭ и Япония вступят в своеобразный лунный клуб пока доставить на поверхность спутника свои аппараты удалось СССР, США и Китаю.

Немного о Toyota Lunar Cruiser

В названии, конечно же, отсылка к одному из самых популярных внедорожников Toyota Land Cruiser. Из технических характеристик пока известно немного. Габариты: длина 6,0 м; ширина 5,2 м; высота 3,8 м. В распоряжении экипажа будет 13 кв. метров площади внутри. Рассчитан ровер на двоих, но в случае аварийной ситуации сможет принять на борт четыре человека. Запас хода составит 10 000 км внушительная цифра, которая практически равна длине лунного экватора.

Lunar Cruiser будет полностью герметичен и оснащен системой жизнеобеспечения внутри астронавты смогут находится без скафандров. Учитывая теоретический запас хода, на вездеходе можно будет предпринимать серьезные экспедиции. По словам представителей Toyota, аппарат окажется незаменим при колонизации Луны с его помощью можно будет вести исследования полюсов для поиска воды и других частей Луны на предмет полезных ресурсов.

Силовая установка ровера будет работать на топливных элементах. Еще одним источником энергии станет выдвижная солнечная панель. Если у вас есть лишние 3 минуты, то на видео можно полюбоваться видами Lunar Cruiser:

Toyota не единственный автогигант, который нацелен на космос. В мае о сотрудничестве объявили Lockheed Martin и GM. Они совместно планируют создать лунный негерметичный вездеход, который в перспективе может использоваться в предстоящих миссиях Artemis. Пока луноход находится на ранней стадии проектирования.

P. S. У космических держав и не очень на Луну много планов и много амбиций. Начиная от США с Artemis и гипотетической станции России и Китая, заканчивая ОАЭ с первым марсоходом и даже Канадой, которая планирует отправить на спутник собственный вездеход. Учитывая, что многие проекты это пока только планы или идеи, возможно, рассчитывать на что-то грандиозное пока рано. Что из этого всего реализуется, а что нет, сможем увидеть своими глазами в ближайшие десятилетия совсем небольшой отрезок времени по космическим меркам.


Дата-центр ITSOFT размещение и аренда серверов и стоек в двух дата-центрах в Москве. За последние годы UPTIME 100%. Размещение GPU-ферм и ASIC-майнеров, аренда GPU-серверов, лицензии связи, SSL-сертификаты, администрирование серверов и поддержка сайтов.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru