Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

$hyoo

Recovery mode mol_func_sandbox взломай меня, если сможешь!.

22.06.2020 12:13:23 | Автор: admin

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Карловский и я хочу сыграть с вами в игру. Правила её очень просты, но их нарушение приведёт вас к победе. Почувствуйте себя в роли хакера выбирающегося из JavaScript песочницы с целью прочитать куки, намайнить биткоины, сделать дефейс или ещё что-нибудь интересное.



https://sandbox.js.hyoo.ru/


А далее я расскажу как работает песочница и подкину несколько идей для взлома.


Как это работает


Итак, первым делом нам надо спрятать все глобальные переменные. Сделать это просто достаточно замаскировать их одноимёнными локальными переменными:


for( let name in window ) {    context_default[ name ] = undefined}

Однако, многие свойства (например, window.constructor) являются неитерируеммыми. Поэтому необходимо итерироваться по всем пропертям объекта:


for( let name of Object.getOwnPropertyNames( window ) ) {    context_default[ name ] = undefined}

Но Object.getOwnPropertyNames возвращает лишь собственные свойства объекта, игнорируя всё, что он наследует от прототипа. Поэтому надо аналогичным образом пройтись по всей цепочке прототипов и собрать имена всех возможных свойств глобального объекта:


function clean( obj : object ) {    for( let name of Object.getOwnPropertyNames( obj ) ) {        context_default[ name ] = undefined    }    const proto = Object.getPrototypeOf( obj )    if( proto ) clean( proto )}clean( win )

И всё бы хорошо, да только этот код падает, ибо в строгом режиме нельзя объявлять локальную переменную с именем eval:


'use strict'var eval // SyntaxError: Unexpected eval or arguments in strict mode

А вот использовать пожалуйста:


'use strict'eval('document.cookie') // password=P@zzW0rd

Ну, ничего, благо глобальный eval можно просто удалить:


'use strict'delete window.evaleval('document.cookie') // ReferenceError: eval is not defined

А для надёжности лучше пройтись по всем собственным свойствам и всё поудалять:


for( const key of Object.getOwnPropertyNames( window ) ) delete window[ key ]

Зачем нам вообще строгий режим? Да потому что без него можно использовать arguments.callee.caller чтобы получить любую функцию выше по стеку и натворить дел:


function unsafe(){ console.log( arguments.callee.caller ) }function safe(){ unsafe() }safe() //  safe(){ unsafe() }

Кроме того, в нестрогом режиме легко получить глобальный неймспейс просто взяв this при вызове функции не как метода:


function get_global() { return this }get_global() // window

Ладно, все глобальные переменные мы замаскировали. Но их значения всё ещё можно получить из примитивов языка. Например:


var Function = ( ()=>{} ).constructorvar hack = new Function( 'return document.cookie' )hack() // password=P@zzW0rd

Что делать? Удаляем небезопасные конструкторы:


Object.defineProperty( Function.prototype , 'constructor' , { value : undefined } )

Этого было бы достаточно для какого-то древнего яваскрипта, но сейчас у нас есть разные виды функций и каждый вариант следует обезопасить:


var Function = Function || ( function() {} ).constructorvar AsyncFunction = AsyncFunction || ( async function() {} ).constructorvar GeneratorFunction = GeneratorFunction || ( function*() {} ).constructor

В одной песочнице могут запускаться разные скрипты и будет не хорошо, если они смогут влиять на работоспособность друг друга, поэтому замораживаем все объекты, доступные через примитивы языка:


for( const Class of [    String , Number , BigInt , Boolean , Array , Object , Promise , Symbol , RegExp ,     Error , RangeError , ReferenceError , SyntaxError , TypeError ,    Function , AsyncFunction , GeneratorFunction ,] ) {    Object.freeze( Class )    Object.freeze( Class.prototype )}

Ок, тотальное огораживание мы реализовали, но цена этому жёсткое надругательство над рантаймом, что может сломать и наше собственное приложение. То есть нам нужен отдельный рантайм для песочницы, где можно творить любые непотребства. Получить его можно двумя способами: через скрытый фрейм или через веб-воркер.


Особенности воркера:


  • Полная изоляция памяти. Из воркера невозможно сломать рантайм основного приложения.
  • В воркер нельзя передать свои функции, что часто необходимо. Это ограничение можно частично обойти через реализацию RPC.
  • Воркер можно прибить по таймауту, если злодей напишет там бесконечный цикл.
  • Вся коммуникация строго асинхронная, что не очень быстро.

Особенности фрейма:


  • Можно передавать во фрейм любые объекты и функции, но по ссылкам можно случайно предоставить доступ к тому, к чему не стоило бы.
  • Бесконечный цикл в песочнице вешает всё приложение.
  • Вся коммуникация строго синхронная.

Реализация RPC для воркера дело не хитрое, но его ограничения не всегда приемлемы. Поэтому рассмотрим вариант с фреймом.


Если в песочницу передать какой-либо объект из которого по ссылкам доступен хоть какой-то изменяемый объект, то из песочницы можно будет его поменять и сломать наше приложение:


numbers.toString = ()=> { throw 'lol' }

Но это ещё цветочки. Передача в во фрейм любой функции тут же откроет кулхацкеру настеж все двери:


var Function = random.constructorvar hack = new Function( 'return document.cookie' )hack() // password=P@zzW0rd

Ну ничего, прокси спешит на помощь:


const safe_derived = ( val : any ) : any => {    const proxy = new Proxy( val , {        get( val , field : any ) {            return safe_value( val[field] )        },        set() { return false },        defineProperty() { return false },        deleteProperty() { return false },        preventExtensions() { return false },        apply( val , host , args ) {            return safe_value( val.call( host , ... args ) )        },        construct( val , args ) {            return safe_value( new val( ... args ) )        },    }    return proxy})

То есть мы разрешаем обращаться к свойствам, вызывать функции и конструировать объекты, но запрещаем все инвазивные операции. Соблазнительно возвращаемые значения тоже заворачивать в такие прокси, но тогда можно будет добраться по ссылкам до объекта у которого есть какой-либо мутирующий метод и воспользоваться им:


config.__proto__.__defineGetter__( 'toString' , ()=> ()=> 'rofl' )({}).toString() // rofl

Поэтому все значения принудительно прогоняем через промежуточную сериализацию в JSON:


const SafeJSON = frame.contentWindow.JSONconst safe_value = ( val : any ) : any => {    const str = JSON.stringify( val )    if( !str ) return str    val = SafeJSON.parse( str )    return val}

Таким образом из песочницы будут доступны только объекты и функции которые мы передали туда явно. Но порой нужно и неявно передавать некоторые объекты. Для них заведём whitelist в который будем автоматически добавлять все объекты, что заворачиваются в безопасный прокси, проходят обезвреживание или приходят из песочницы:


const whitelist = new WeakSetconst safe_derived = ( val : any ) : any => {    const proxy = ...    whitelist.add( proxy )    return proxy}const safe_value = ( val : any ) : any => {    if( whitelist.has( val ) ) return val    const str = JSON.stringify( val )    if( !str ) return str    val = SafeJSON.parse( str )    whitelist.add( val )    return val}

И на случай, если разработчик по невнимательности предоставит доступ к какой-либо функции позволяющей интерпретировать строку как код, заведём ещё blacklist, с перечислением того, что в песочницу нельзя передавать ни при каких обстоятельствах:


const blacklist = new Set([    ( function() {} ).constructor ,    ( async function() {} ).constructor ,    ( function*() {} ).constructor ,    eval ,    setTimeout ,    setInterval ,])

В результате у нас получилась довольно безопасная песочница со следующими характеристиками:


  • Можно исполнять произвольный JS код.
  • Код исполняется синхронно и не требует делать все функции выше по стеку асинхронными.
  • Нельзя прочитать данные к которым не предоставлен доступ.
  • Нельзя изменить поведение использующего песочницу приложения.
  • Нельзя сломать работоспособность собственно песочницы.
  • Можно подвесить приложение бесконечным циклом.

Если есть идеи как это можно улучшить или хотите вступить в ТехноГильдию пишите телеграммы.


Ссылочки


  • https://sandbox.js.hyoo.ru/ онлайн песочница с примерами потенциально опасного кода.
  • https://calc.hyoo.ru/ электронная таблица, позволяющая использовать в ячейках произвольный JS код.
  • https://t.me/mol_news канал с новостями об экосистеме $mol и открытых проектах ТехноГильдии.
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru