Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Такси

Как молодой девушке уехать на Яндекс.Такси в лес и пропасть без вести

05.02.2021 16:09:35 | Автор: admin

Любой человек может оказаться в неприятной ситуации когда он едет ночью, в лес, в багажнике... Предусмотрительные граждане пытаются избежать подобных инцидентов выбирая сервисы такси известных брендов, которые декларируют безопасность поездки, контроль за водителями и даже вешают в приложении огромную кнопку "БЕЗОПАСНОСТЬ" которую надо жать в случае если что-то пошло не так.

Но помогает ли эта кнопка? Давайте проверим на практике.

Дано: молодая симпатичная девушка и её кнопочный телефон (без навигатора), незнакомый город бывшей союзной республики, зима, метель, мороз.

Требуется: добраться из частного сектора на окраине в центр, путь пролегает мимо промзон, лесопарков.

Решение (казалось бы очевидное): берём смартфон с сервисом ЯндексGO у супруга, заказываем ЯндексТакси, садимся и едем. Счастливый супруг тем временем наблюдает онлайн, как машина везёт пассажира по адресу...

Ой, никто уже никого никуда не везёт.

"Вы приехали" сообщает приложение. "Как всё прошло?"
"Стоимость поездки изменилась, заказ завершён не в указанной ранее точке." - вот тут наступает некоторая, так скажем, паника. Особенно на фоне новостей про онанистов из сервиса такси. Звонок супруге (не дословно):

  • "Ты где?! Уже приехала?"

  • "Нет, ещё еду."

  • "Странно, мне показывает что поездка завершилась досрочно... Что за окном? Уже город?"

  • "Нет, поля." (путь вполне может пролегать мимо лесополосы, полей, промзоны)

  • "Ок, как приедешь - позвони сразу. Что-то странное твориться, будь осторожна."

  • "Хорошо."

Что делать?

По логике - надо узнать где машина, причём быстро. На смартфоне - только маршрут который машина проехала до "отключения" поездки. А далее - перекрёсток, там можно свернуть или в сторону города (лес, поля вокруг) или в лес и поля подальше от города.


Расспрашивать по телефону супругу - водитель, в случае если задумал что-то неправомерное, может "ускориться" в своих действиях. Просить её покинуть машину ввиду непонятности ситуации - см. выше, плюс неопределённость в местоположении с поправкой на погоду, замёрзнуть на обочине в незнакомом месте не очень приятно наверное.


Пытаемся воспользоваться пресловутой кнопкой "Безопасность" которая вроде бы должна помочь в такой ситуации. По быстрому описываем вкратце ситуацию в чате "команде безопасности" и... получаем отфутболивание к службе поддержки которая "ответит в ближайшее время".

Ответа по существу - не получаем.
Где машина в данный момент и двигается ли она к адресу в центре города, куда была заказана поездка, или в сторону противоположную - не говорят.


И вот тут приходит осознание, что если водитель решил вывезти вас в лес, то кнопка "Безопасность" не поможет когда водитель попросту нажал "Завершить поездку".
Только ваш труп в холодном зимнем лесу получит через пару часов от службы поддержки сообщение, что водитель плохо поступил и его отключат от сервиса если он сделает ещё пару раз так же.

В этот раз всё обошлось, водитель просто решил сэкономить на комиссии сервиса и положить лишний рубль себе в карман завершив поездку досрочно. Я даже, в какой-то мере, благодарен ему за такой поступок, ведь он помог вскрыть важную уязвимость сервиса агрегатора Яндекс.Такси и показал, что служба обеспечивающая безопасность пассажиров - бессильна перед банальным завершением поездки и не может ничем помочь клиенту оказавшемуся в подобной ситуации.


Ну а водитель, решив позабавиться с пассажиром и поиграть в маньяка, может просто нажать кнопку в приложении и никто не узнает какая точка была финальной в жизненном пути неудачника решившего прокатиться на ЯндексТакси.

Подробнее..

Будни такси ВКонтакте

17.12.2020 10:10:32 | Автор: admin
Артем Пулявин руководит фронтенд-разработкой в Ситимобил и на конференции FrontendConf 2020 рассказал про такси ВКонтакте: как проект начинался и каким он стал.

Проект задумывался внутри Ситимобил как экспериментальный, но за год по количеству поездок вырос в 30.000 раз. Артем поделился своими выводами о том, как удалось добиться таких результатов. Вы узнаете про процесс разработки, который теперь удовлетворяет ненасытных product-менеджеров, а еще как команда Такси ВКонтакте обходится без алертов, чем логирует ошибки и как расследует инциденты.



О продукте


Такси ВКонтакте это сервис на платформе VK Mini Apps, который позволяет заказывать такси внутри приложения ВКонтакте. Такси ВКонтакте официальный суббренд Ситимобил, то есть такой же бренд наравне с Ситимобил.

Сейчас мы делаем где-то 20% от общих поездок Ситимобила. Но есть города, где мы лидируем например, в Казани среди всех агрегаторов мы занимаем 40-50% рынка. Почему-то в Казани очень любят ВК и все сидят на ВК такси.

В целом, до Ситимобила нам еще далеко пока это 1 к 5, но если считать от общего трафика, то это очень даже много. На старте никто не верил в нас: Такси ВКонтакте кто этим будет пользоваться, зачем на это тратить ресурсы и время? И когда мы делали 30 поездок, нас серьезно никто не воспринимал. Но мы захватили потерянную часть аудитории, которой нет в Ситимобил (там люди от 25 до 45) молодых людей от 16 до 23 лет. Сейчас мы делаем больше ста тысяч поездок и мы официальная большая платформа.

Такси ВКонтакте это:
  • ~ 4 миллиона пользователей в vk.cm/taxi;
  • ~ 250 тысяч подписчиков в vk cm/vktaxi;
  • >100 тысяч поездок в день;
  • ~ 250 тысяч DAU (активных пользователей в день);
  • ~ 2.2 миллиона MAU (активных пользователей в месяц).

Наша команда сейчас состоит из 12 человек:
  • 2 product-менеджера;
  • 5 фронтенд-разработчиков;
  • 1 бэкенд-разработчик;
  • 1 дизайнер;
  • 2 аналитика;
  • 1 QA.

А еще мы брендируем машины в наш логотип. Сейчас такие машины катаются по Санкт-Петербургу. Поэтому если вы закажете Ситимобил либо такси ВКонтакте, к вам может приехать наша раскрашенная машина:



Начинали мы как экспериментальный проект внутри Ситимобил. Экспериментальный потому, что никто на тот момент не знал, будет ли кто-то вообще пользоваться такси внутри ВКонтакте. Нам нужно было сделать MVP и проверить эту гипотезу. Сделать MVP это собрать команду, которая будет разрабатывать этот продукт, и обычно это долго и дорого, а нам нужно было быстро.

Мы нашли аутсорсеров, которые за несколько месяцев сделали нам первую версию проекта. Тогда мы назывались ВК такси. Мы разместили в нашей официальной группе Ситимобил новость про новый сервис и ссылку на него. Никакой рекламы не делали, но в течение месяца мы увидели, что сервис генерирует 30 поездок в день. И эта маленькое, но хорошее число было показателем того, что сервис интересен мы поняли, что сервис можно развивать. И весной 2019 года мы сформировали для этого внутри Ситимобил маленькую команду из 3 человек:
  • 2 фронтенд-разработчика;
  • 1 product-менеджер.

VK Mini APPs


ВКонтакте движется в сторону SuperApp, где пользователь может удовлетворить все свои насущные проблемы: заказать еду, такси, химчистку, вызвать клининг, поиграть в игрушки и т.д. В результате весной 2018 года была анонсирована платформа VK Mini APPs. По сути это WebView, который запускает URL c вашим сайтом, а вы в нем что-то показываете. Для того, чтобы вы могли коммуницировать с родительским приложением в ВКонтакте, ВК предоставляет библиотеку VK Bridge (раньше она называлась VK Connect). Через нее можно сделать запрос к VK API, получить данные пользователя, а помимо этого:
  • Включить / отключить нотификации Mini Apps;
  • Получить консистентные данные из VK Storage это хранилище, которое закрепляется за пользователем ВК, и неважно, на каком девайсе он авторизован.
  • Платить через VK Pay внутреннюю платежную систему внутри ВК;
  • Запросить геопозицию через VK Bridge, используя нативные инструменты самого девайса:



Наш эксперимент


Итак, на момент старта у нас было три человека, 30 поездок в день и legacy аутсорс кодовая база. Перед нами стояло две задачи:
  1. Вырастить функционал проекта ВК такси до уровня Ситимобил. На старте у нас было маленькое примитивное приложение. Всё, что оно могло делать построить маршрут: после нажатия кнопки Заказать такси, мы могли увидеть на карте, как к вам едет машина, а после поездки оценить её. И на этом всё. Это очень сильно отставало от того, что было в большом Ситимобил.
  2. Рост O2R до уровня Ситимобил. При заказе такси вы указываете точку А и точку В и видите цену заказа. После этого вы нажимаете ЗАКАЗАТЬ, к вам приезжает машина и вы уезжаете. Так вот время от момента, когда вы только посмотрели калькуляцию и до момента, как уехали это наша внутренняя метрика Order2Ride. И нам нужно было показать, что проект ВК Такси конкурентоспособен, и для этого поднять эту метрику до уровня Ситимобил.

Единственным вариантом поднять метрику и дорастить базовый функционал был пилить фичи.

VK UI


Нашей команде из трех человек product поставлял задачи, оформленные в виде mock-up у нас не было дизайнера. Поэтому нас очень сильно выручила библиотека VK UI, которую вместе с VK Bridge предлагает Mini Apps.

VK UI это набор компонентов, написанных на ReactJS (именно поэтому наше приложение написано на ReactJS), и они очень схожи с компонентами самого ВК. Поэтому, хотя пользователь уже вовсю использует Mini Apps, ему кажется, что он и не выходил за пределы ВК всё так же нативно, как будто он пользуется внутренним сервисом ВКонтакте.



Много тестирования


Из-за того, что у нас был единственный Mini App, мы тратили очень много времени на тестирование.

В нашем Mini App был режим разработки в двух режимах для теста и для релиза. Переключался он только на уровне приложения в тестовом режиме наше приложение смотрело на тестовую площадку, а в релизном на прод. И это тратило очень много нашего времени вместо того, чтобы работать параллельно.

А когда нам нужно было протестировать большую задачу например, движение машины на карте, то единственным способом было проверить это реально вызвать такси и уехать куда-то. У нас было два офиса: один на Белорусской, второй у метро Аэропорт. Так что для теста мы заказывали такси и ехали к коллегам, на обед и так же возвращались назад так проходили у нас e2e тесты. И на это тоже уходило очень много времени.

Quality Assurance


Понятно, чтобы разгрузить нас, нужен был QA. Но перед наймом QA мы решили, что нам нужно больше тестовых площадок нельзя же давать QA возможность переключать режимы. Мы пообщались с командой ВК, и они нам предложили классное решение создать для нас больше отдельных Mini Apps, без включения общего доступа (но вручную администраторов мы туда могли добавлять). Для каждого Mini App было несколько веток и свой отдельный url, который подгружал этот Mini App. При пуше запускался наш GitLab CI и релизил пуш на url, смотрящий на одну из тестовых Mini App.

Таких тестовых площадок мы сделали три (сейчас их гораздо больше):
  1. Stage был предназначен для разработчиков. Они разрабатывали (и до сих пор так делают) всё локально. И когда им нужно поработать с реальным VK Bridge внутри ВК, они релизят приложение на stage и смотрят, как оно реально работает.
  2. Test эту площадку мы отдали тестерам.
  3. Демо-площадка для PM, чтобы он мог показывать наши эксперименты директору по продукту и давать нам фидбэк.

У нас по-прежнему один QA, он по-прежнему всё делает руками. Но мы сейчас работаем над автоматизацией хотим прогонять UI тесты на Cypress + PhantomJS. Чтобы при пуше или создании MergeRequest запускался пайплайн, генерил видео и закидывал его в MergeRequest,. И по результату можно посмотреть по видео, что пошло не так. Постепенно мы к этому придем.

Оптимизация devs и QA


Понятно, что разработчики не будут релизить что-то на тестовый стенд QA, когда QA хочет протестировать какую-то фичу. Поэтому мы оптимизировали этот процесс.

Мы создали маленькую утилиту, которая автоматически выкатывала ветку на тестовую площадку. В JIRA появлялись ссылки на MergeRequest, QA запускал скрипт и выкатывал нужную фичу-ветку на свой стенд и там ее тестировал. Так наш QA не зависел от разработчика (и снял с него часть работы), а разработчик не тратил время на раскатку для QA.

Но почему-то процесс разработки у нас все равно не ускорялся.

Мы проанализировали наш flow: разработчик берет задачу, переводит ее в IN PROGRESS, далее CODE REVIEW и TESTING. Эту ветку мы деплоили на DEMO и показывали productу, и если product говорил, что все ОК, мы релизились. Если нет, то возвращали в IN PROGRESS и дорабатывали:



И стало понятно, что мы тратим много времени на подготовку демо, и это в условиях, когда у нас нет дизайнера. Хотя разработчики сами решали какие-то проблемы из-за этого, все равно не все use cases были описаны и дизайн не был детализирован, а об edge cases вообще никто не думал. Поэтому мы поставили этап DEMO после IN PROGRESS:



И получили профит! Разработчик выкладывал задачу productу на демо и получал от него фидбэк. Они могли даже вместе сесть и начать что-то править по ходу. Например, забавно было с фичей Разделить поездку с друзьями. Мы ее пилили в спокойном режиме, а product, увидев, загорелся: Классная фича! Давайте быстрее. Будем показывать ее в рекламе. И нам пришлось максимально подключить все ресурсы, чтобы ее срочно зарелизить.

И как только product говорил, что это то, что он хочет, разработчик переводил задачу на CODE REVIEW, и там получали код, который готов идти на production без каких-либо правок. Тестировщик это все тестировал, и мы релизились. Это очень сильно сократило наш Time То Market, и так мы работаем до сих пор.

А что со стабильностью?


Логи


С первого дня, как мы вытащили кодовую базу наших аутсорсеров и подключили New Relic Browser, начали сыпаться ошибки. Ошибок было очень много и разных, начиная от того, что у нас не было полифилов на старых девайсах и заканчивая ошибками какой-то бизнес-логики. Мы это все быстро пофиксили и все приложение покрыли New Relic логами. Логи сделали трех уровней info, warning, critical:



Мы используем обычную rest-ручку и кидаем эвенты с контекстом на бэкенд. Все эвенты обрабатываются Filebeat через Logstash в Elasticsearch, а мы в итоге видим всё это в Kibana:



Мы можем задать конкретный id пользователя и посмотреть все эвенты, которые произошли, чтобы понять, на каком этапе что отвалилось:



Вначале, когда мы дергали эту рестовую ручку и кидали по логу за раз, мы уперлись в наш rate limit, так как сисадмины выставили rate limit на бэкенде на количество запросов. Поэтому мы сгруппировали логи в несколько стримов:
  • Apps logs пачка по 5 штук. Например, пользователь пришёл на какой-то экран, нажал на какую-то кнопку, сделал запрос, получил данные.
  • Analytics logs пачка по 10 штук. Таких логов очень много наши аналитики строят по ним дашборды.
  • Important logs (например, событие открытия приложения app_open). Это важные логи, которые мы сбрасываем моментально. Например, если приложение не загрузилось, то мы смотрим, а произошел app_open или нет. И если произошёл, то ищем, в чем же реально возникла проблема у пользователя.
  • По time out каждую секунду, даже если не набрали пачку из 5 или 10 логов.

А еще у нас есть логи балансировщика. По ним мы можем увидеть вызовы пользователем всех методов, которые он вызывал (что он отправлял, что получил, где запятисотило, что не так ответили мы). По ним тоже можно инцидент расследовать.

У нас нет алертов


Сейчас New Relic мы используем как дашборд фона наших ошибок. Но и не только ошибок. Например, мы можем увидеть, сколько открытий приложения было за полчаса или сколько раз мы обращались в storage ВК за какое-то время (и если обращений стало меньше, то это сигнал, что что-то идет не так).

Фон этих ошибок будет всегда, от них нельзя избавиться полностью мы используем новые фичи, которые поддерживаются не у всех пользователей: все еще много старых девайсов и старых версий браузеров, и даже старых версий ВК. Поэтому главное следить за фоном ошибок и держать его под контролем. Перед деплоем мы сначала смотрим на фон ошибок, потом релизим и наблюдаем за ошибками если их становится больше, мы откатываемся или, если что-то не критичное, то делаем хот-фикс.

Ребята на бэкенде используют New Relic алерты строят графики, base line, и если график выходит за base line, им приходит СМС (или звонит девушка из Алабамы) о том, что все плохо. Но мы не видим в этом смысла, потому что у нас нагрузка и так всегда большая, поэтому как раз по девиации фона ошибок мы и видим, если что не так пошло во время релиза.

Например, мы использовали фон ошибок New Relic, когда Google Tag Manager перевели в асинхронный режим и на 10% ускорили загрузку приложения. Еще был момент, когда у аутсорсеров в bundle грузилось много ненужных библиотек, и мы это увидели благодаря New Relic вырезали и вычистили все ненужные. Но он все же не покрывает все наши потребности, поэтому мы используем и другие инструменты.

Дополнительно мы проводим Smoke-тестирование на production когда релизим, тестировщик проверяет базовое flow поездки. И здесь нам важнее, чтобы сама процедура заказа работала. Может отвалиться история заказа, рейтинг водителя это не страшно. Главное, чтобы человек мог зайти, выбрать точки А и В, нажать ЗАКАЗАТЬ, и к нему бы приехал водитель.

Sentry


Если New Relic дает общую картину, то Sentry мы используем для групповых вещей. Он позволяет группировать ошибки по версии ВК, по платформе, показывает их частотность и помогает своими breadcrumbs. Например, пришел какой-то запрос на сервер, потом еще один, а потом пользователь куда-то кликнул и произошел exception. Для разбора таких инцидентов мы и используем Sentry.

Но часто нам приходится работать и с единичными инцидентами, исследуя, что же у человека не так пошло. Об этом нам пишут SMM менеджеры, и это наш единственный источник алертов, они помогают нам быть в тонусе:



По id клиента в ВКонтакте нам нужно понять, что у него случилось: не запускается приложение, не загрузился bundle, VK Bridge не инициализировался, поездка не совершилась или что-то другое. Чтобы понять конкретную проблему, мы используем логи.

В заключение


Выводы, которые я сделал для себя за год работы над этим проектом:
  1. Следите за Time То Market. Для нас Time То Market была метрикой выживаемости и ее сокращение дало нам лучший профит. Мы зарелизили большое количество фич, нагнали аудиторию, в нас поверили и команда ВК, и внутри компании, и мы достигли тех результатов, которые сейчас имеем. Поэтому экспериментируйте. Если видите какие-то блокеры, меняйте процесс ничего страшного в этом нет.
  2. Данных для расследования инцидентов мало не бывает. Используйте различные инструменты, покройте все ваше приложение логами, и тогда вы можете четко понимать, что же пошло не так у конкретного пользователя. VK Mini Apps это круто. Очень рекомендую эту платформу, потому что аудитория в приложении ВК порядка 200 млн. Делая Mini Apps вы можете попасть в ротацию, в саджесты вы сразу, без какой-либо рекламы, будете доступны своей аудитории. Здесь можно свой pet-project замутить или проект в рамках компании перевести на Mini Apps.

Конференция FrontendConf 2021 пройдет 29 и 30 апреля 2021 года (да, офлайн!) в Москве, в бизнес-центре Radisson Slavyanskaya.

Программный комитет определил предварительные темы конференции и уже рассматривает заявки на доклады. Подать заявку вы можете в системе подачи докладов Онтико. Но если у вас есть другая тема, ПК готов обсудить и рассмотреть ее. Вы можете написать ПК или пообщаться в телеграм-канале. А можете 23 декабря встретиться и пообщаться с Программным комитетом онлайн. Узнать больше о темах, что будет на конференции на этот раз и получить ответы напрямую от ПК. Регистрация для встречи здесь.

И еще одна хорошая новость в преддверии фронтенд-конференции. 22 декабря в 17 часов будет открытый митап для всех неравнодушных к красивым и производительным интерфейсам Frontend: от эстетики к хардкору. Вы узнаете, как создавать красивые анимации, сохраняя высокую производительность. И можно ли автоматизировать тестирование UI, используя только хэшированные классы и немного магии при сборке проекта.

В программе будет доклад о Лотти и создании приветственных экранов от Максима Кузнецов. После него выступит Илья Тупицкий и расскажет про автотестирование по hash-классам, а в конце встречи будет обсуждение Хорошие практики современного фронтенда. Регистрация на митап здесь.

Присоединяйтесь сами, зовите коллег, готовьте вопросы для спикеров.
До встречи на митапах!
Подробнее..

Почему я не могу найти Яндекс.Такси через системный поиск на iPhone?

05.01.2021 18:18:32 | Автор: admin

Привет, Хабр!

В последнее время Яндекс изо всех сил пытается испортить свои мобильные приложения, превращая их в суперапп, будь это слово неладно. И одно из двух приложений компании, для которых такое направление развития наиболее заметно это такси.

Не так давно его переименовали в Яндекс Go, допихнув заодно внутрь Еду, Лавку, общественный транспорт, кучу рекламы. И здесь-то я вероломно, без объявления войны наткнулся на проблему, которая в конечном счёте послужила идеей для написания сией микростатьи.

У меня на iPhone довольно много разных приложений, и я привык запускать те, что не размещены на первой же странице, через системный поиск Spotlight тот, что на домашнем экране iOS. Беда в том, что с упомянутым переименованием Яндексовского приложения из его названия исчезло собственно главное ключевое слово такси. Найти Яндекс Go по нему теперь стало невозможно. Затрудняюсь предположить, насколько от этого могли пострадать статистика запусков или доходы приложения, но как минимум UX точно оказался в проигрыше, причём довольно глупом. К слову, точно так же вы не сможете найти такси Maxim по ключевому слову максим, а Delivery Club не ищется по запросу еда.

В то же время быстрый анализ проблемы показывает, что приложение VK нормально обнаруживается по запросу вконтакте, iOS предлагает запустить Инвестиции при вводе тинькофф, а Okko весьма уместно всплывает для ключевых слов кино, око и даже иви. Как же этого удалось добиться? На самом деле, очень просто...

Ключевые слова для Spotlight легко добавляются, если вы уже поддерживаете Handoff, то есть бесшовное переключение юзера между разными своими Apple-устройствами, или Siri Shortcuts. Достаточно лишь проставить свойство keywords для объекта NSUserActivity, с которым вы и так работаете.

let activity = NSUserActivity(activityType: typeID)activity.keywords = ["слово", "или даже ключевая фраза"]

Если же с Handoff и Siri вам по каким-то причинам не по пути либо хочется поддержать Spotlight на более серьёзном уровне, используйте CoreSpotlight.

import CoreSpotlightlet attributes = CSSearchableItemAttributeSet(contentType: .application)attributes.title = "Заказать пиццу"attributes.contentDescription = "Доставим в течение получаса"attributes.thumbnailData = image.pngData()attributes.keywords = ["еда", "закуски", "кушать"]let searchableItem = CSSearchableItem(uniqueIdentifier: "pizza", domainIdentifier: "readyMeal", attributeSet: attributes)CSSearchableIndex.default().indexSearchableItems([searchableItem]) { _ -> Void in }

Если всё сделали правильно, при вводе одного из переданных нами операционной системе ключевых слов получим примерно следующий результат...

Учитывайте, что чем больше ключевых слов вы скормите iOS, тем ниже она будет ранжировать ваше приложение, поэтому подбирать теги нужно аккуратно и с умом, стараясь обойтись минимально достаточным их набором.

Разумеется, хороший разработчик не просто скопирует приведённый выше код, а правильно обработает ошибки, заполнит дополнительные атрибуты и прокинет воспользовавшегося поиском юзера не просто в приложение, а непосредственно на экран заказа пиццы. Однако поскольку в Яндексе, видимо, не слышали даже о самом факте существования Spotlight, мы на сегодня пока закруглимся.

Спасибо за внимание!

Подробнее..

Нейросеть, коллективный мозг и сайт из продуктового рабочего инструмента

11.01.2021 20:23:30 | Автор: admin

Чтобы провестиконкурс для дизайнерово будущем развитии транспорта, нам понадобилось всё. Сперва думали обойтись силами дизайнеров Ситимобила, но в какой-то момент пришло понимание, что уж для дизайнерского-то конкурса, можно ещё и робота привлечь, и копирайтеров позвать, и с разработкойнесвязываться.

Название 2050

Сколько дизайнеров и крутыхкопирайтеров столько и мнений. Было даже и такое штурм на штурме штурмом погонял. В результате коллективных обсуждений народилось много дежурных идей и крепких лидирующих вариантов типа таксиутопияилиперевозимость.

Чем крупнее вариант, тем больше было шансов на победуЧем крупнее вариант, тем больше было шансов на победу

Когда все устали обсуждать и посмотрели взглядом посвежее, стало очевидно стремление к цифрам в названии. Причем для будущего интуитивно был выбран шаг в 30лет. По общему ощущению обозримого будущего и текущих тенденций, именно этот период еще можно как-то предсказать и спрогнозировать. Именно будущее и цифры не вызывали никаких вопросов. Перемещение пользователя из 2020в2050год посредством работ участников конкурса и было основнойцельювсего.

Логотип от Коли Иронова

Сперва были попытки заставить дизайнеров родить по варианту, как вдруг на фоне началась суматоха с разоблачением нейросетевого дизайнераНиколаяиз сами знаете какой студии. Решение не мучать общий коллективный разумдалосьмгновенно.

Нужно ли рисовать логотип в 2020году? Нужно. Стоит ли пробовать новые технологии заменяющие дизайнеров? Стоит, ведь это пока весело :-)

Заплатили Коле 9900рублей и поехали. Под это дело собрали целое онлайн-шоу для всех вынужденно удалённых дизайнеров компании, чтобы посмотреть как рождается логотип и умирает профессия графического дизайнера. Сформировали задание, натыкали теги, заголовок и суть конкурса. В итоге за 1,5часа дискуссий нагенерили около450вариантов.

Предварительное избранное состояло из 45 логотиповПредварительное избранное состояло из 45 логотипов

Мы выкинули повторяющиеся метафоры, отдалённые смыслы и откровенную халтуру осталось 20логотипов, которые мы вынесли на голосованиесредидизайнеров.

Тройка лидеров получилась в хорошем отрыве от остальныхТройка лидеров получилась в хорошем отрыве от остальных

Бронзового призера с кругом в квадрате и в круге отмели сразу. Оставшиеся два варианта решили примерить к реальности и немного доработать. Так, например, вариант со стрелками часов на циферблате-геопине расцвел во всей красе после парыпендалейНиколаю.

Перемещение во времени и пространстве стало гармоничнееПеремещение во времени и пространстве стало гармоничнее

По результатам голосования с небольшим отрывом победилдоработанныйлоготип.

Ура! Логотип выбран и забран архивом у Коли. Вектор сразу решили не дорабатывать, чтобы не задеть тонкую натуру нейрохудожника.





Интересный момент: как и у любого начинающего дизайнера, в слоях у Коли оказался полный хаос куча стрелок без толщины и цвета в количестве под полтос.

Но к логотипу за 9900 рублей и к работе начинающего фрилансера вопросов ноль. Сделал как смог. Молодец!





Сайт вNotion

Мы думали, как отличаться от сотен одинаковых конкурсов с шаблонными лендингами. Материал для конкурса собирался в рабочем Notion, в котором сидит вся компания и продуктовые отделы с дизайнерами в частности. А почему бы прям в Notion и не провести? Он же идеально имплементирует в себя фигму, видосики, гугл формы и т.д и т.п. Мало того, тестовые задания на вакансию дизайнеры итак через одного в ноушене присылают. И ещё там есть куча прав и настроек приватности.

Небольшое исследование показало, что выводить все на отдельный урл возможно. И даже под это дело в мире существует нужный плагин.

Суммарная неделя трудов против возможных месяцев разработки.

P.S.:

Вот так коллективный дизайнерский разум выбрал название, принял логотип у нейросети и сэкономил на лендинге. 21 век шаг за шагом делает возможное невозможным, чтобы через десятилетия всё стало ещё более автоматизированным.

Принимай участие в конкурсе 2050, чтобы уже сейчас представить мир лютых технологий через 30 лет.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru