Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Айдентика

Айдентика личного бренда для самых маленьких

25.12.2020 12:18:15 | Автор: admin

Помимо основной работы в ИТ-компании КРОК, я также веду кружок спортивного программирования в вузе, у которого даже есть свой паблик. Так вот, порой ведешь блог, и кажется, что надо бы и аватарку красивую поставить, и как-то украсить страничку, картинки к постам в одном стиле запилить но что-то все не получается, какое-то некрасивое все выходит, и вообще, что вы пристали, я программист! А нанимать профессионального дизайнера чтобы нарисовал дизайн систему для паблика из 50 человек а вдруг не стрельнет, чем я ему платить буду?

К счастью, создать для своего бложика простую айдентику чисто на первое время, чтобы выглядеть прилично можно и без помощи дизайнера. Рассказываю как!

Хабр, привет! Меня зовут Маша, я веду кружок спортивного программирования в вузе, и хочу поделиться опытом, как в такую скучную вещь мы за год привлекли меньше 30 человек, а потом с помощью айдентики, нарисованной людьми не умеющими рисовать, за пару месяцев - больше 400!

Два года назад, в декабре 2018 года мы с коллегами с кафедры взяли и провели первое занятие по спортивному (олимпиадному) программированию после пар для всех желающих. Обещали научить решать интересные задачки, много фана, халявную пиццу и все такое. Новичкам даже дали вводный курс в языки программирования -- чтобы никто не отставал!

На первое занятие к нам пришли 30 человек, а уже к марту из них осталось около 10 Когда мы ездили со студентами на сборы, они то и дело спрашивали: а почему у вас нет логотипа? А было бы круто <очуменная идея лого> Странный вопрос для кружка спортивного программирования при кафедре прикладной математики, согласитесь?

Однако очень быстро мы поняли, что нашим промо-материалам (анонсам, объявлениям и пр.) сильно не хватает каких-то отличительных опознавательных знаков, тупо картинки для привлечения внимания привлекали внимания ровно столько же, сколько все остальные объявления, и наши просто терялись в общем потоке. Даже самые заинтересованные в нашем контенте студенты признавались: да я даже не заметил что там что-то про эту тему в новостях было, пролистал не задумываясь.

В КРОК, где я работаю, есть своя лаборатория дизайна CROC Creative Lab, где ребята денно и нощно формируют визуальный стиль бренда компании. Работая в такой крупной компании неизменно сталкиваешься с важностью четкого и выверенного стиля. Проникнувшись атмосферой, я решила поиграть в дизайнера и сама.

Логотип

Поняв, что нас не узнают, мы решили взять одну из бомбических идей наших студентов и нарисовали самый простой логотип на который были способны. Покрасили его в цвета вуза, чтобы подчеркнуть свою принадлежность, добавили каких-то декоративных элементов, чтобы показать что мы про программирование, и звездочек что мы для молодежи! А, ну еще и круглая форма, конечно, мы же КРУЖОК.

Получилось как-то так:

Все свои материалы мы неизменно помечали этим логотипом. В апреле мы традиционно проводим вузовскую олимпиаду по программированию, где топ-10 самых классных решал получают от нас всякие крутые книжки по программированию типа там Кнута, Скиену, Кормена В этом году мы решили, что никто не должен уйти без подарка! И напечатали целый стикерпак для наших участников, который раздавали на регистрации всем желающим.

В частности, стикосами с логотипом кружка мы пометили странички подарочных книг, где писали поздравления победителям олимпиады.

В сентябре мы запустили новую волну набора в кружок. Мы написали о нем в нашем паблике ВК максимально просто и незатейливо:

Записавшихся было больше 120 человек! Мы к такому наплыву готовы не были. Более того, к нам (организаторам) начали подходить студенты на территории кампуса (прямо на улице!) с вопросами про кружок.

К концу октября из этих 120 человек у нас осталось чуть меньше 30, посещавших занятия в разной степени регулярности. Мы снова пообщались со студентами и среди прочих причин, на которые мы не могли повлиять (загруженность по учебе, например), мы услышали очень странную для нас причину в стиле анонсы выглядят тухло. Ну что ж ты будешь делать

Афиша

Оказалось, что если пост не сопровождается картинкой, он воспринимается как что-то незначительное и не важное. Помните как на заре Вконтакте в ленте новостей самой интересной была часть про то что кто-то обновил строку в статусе? Вот в 2020 всем плевать что у тебя в статусе. Важны новости! А новости - они всегда с картинками (Пикчер бог!)

// Подробнее о том как и зачем нужна картинка в посте можно почитать вот тут:

https://parasitelab.com/ru/blog/post-illustrarion

https://texterra.ru/blog/tonkoe-iskusstvo-podbora-kartinok-dlya-postov-v-sotssetyakh.html

Короче, чтобы наши анонсы взывали к аудитории, нужно было добавить туда картинок для привлечения внимания. Обработка картинки человеком занимает в разы меньше времени чем обработка текста -- на этом можно сыграть в свою пользу! По картинке обычно принимается решение: читать или не читать.

Мы решили добавить афишу. Незамысловатую, с лого кружка, красивой картинкой компа со стоков (https://www.flaticon.com/authors/freepik) и краткой выжимкой самого важного: где, когда, о чем будет занятие.

На тот момент мы все делали наугад: как подсказывала интуиция. О том, что можно было сделать лучше мы догадывались, но КАК сделать лучше в душе не чаяли.

И вот о чем я хочу рассказать далее: какими простыми принципами и советами мы пользовались, чтобы от описанного выше прийти вот к этому, увеличив свою аудиторию в 4 раза:

Я не умею рисовать, как мне

Подобрать цвета

Не углубляясь в теорию цвета, важно понимать две вещи:

  • каждый цвет вызывает свою ассоциацию

  • одни цвета лучше сочетаются друг с другом, другие хуже

Поэтому чтобы подобрать палитру, надо, перво-наперво, определиться с тем, какие ассоциации вы хотите вызывать своим визуальным стилем у аудитории и подобрать верхнеуровневое понимание цвета. Например в нашем случае это звучало так: хочу чтобы было видно принадлежность к вузу (сохранить синий + красный) и чтобы было ясно что это образовательная движуха для молодежи.

Как последнюю хотелку отобразить в цветах и дизайне? Обычно профессионалы говорят что-то про визуальную насмотренность, tone of voice и тому подобное. Но это ж не IT way, да?

Задачу визуальной насмотренности вполне можно (на базовом уровне) переложить на машину. Например зайти на pinterest.com и вбить education design и посмотреть: а как делают это самый дизайн другие (настоящие дизайнеры)?

Целые тренды видны прямо невооруженным взглядом:

Что отсюда, прямо с первых элементов выдачи можно выделить?

  • простые геометрические формы

  • яркие, сочные цвета

  • декоративные элементы в виде книг, графиков, мозгов, колбочек наука!

  • фотки и иллюстрации персонажами-учащимися (часто - дети)

Для сравнения давайте попробуем поискать дизайн для блога о моде?

Сразу бросается в глаза:

  • пастельные бежевые/розовые цвета

  • блочная струкура

  • большие (модные) фотографии с людьми занимают места столько же, сколько и текст (а то и больше)

Таким образом можно относительно легко и быстро выяснить основные тренды того, как принято оформлять материалы для конкретной предметной области. Конечно это не значит, что надо делать ровно так и никакого пространства для экспериментов нет. Но велик шанс того, что если вы оформите свой блог про акции Теслы в бежевых тонах, обильно посыпав фотками Илона Маска, то вас скорее примут за модный фан-журнал, чем за инвестиционного советника :)

Итак, мы поняли, что оставаться в приглушенной гамме темно-синий + бордово-кирпичный нам не подходит, и решили что надо эти цвета обновить на более сочные оттенки. Но как это сделать? Тыкаю в RGB палитру и получается какая-то грязь, бордово-кирпичный и то выглядел лучше! :С

Тут на помощь приходят генераторы палитр! Не нужно даже знать как строятся всякие эти треугольные и комплементарные палитры сервисы уже все умеют делать за нас :)

Вот несколько удобных сервисов, которые умеют не только строить палитры отталкиваясь от одного-двух предпочитаемых оттенков, но еще и вытаскивать палитры и целые градиенты из изображений, делать палитру безопасной для людей с color blindness, находить готовые палитры и пр.

https://color.adobe.com/ru/create/

https://coolors.co/

https://www.materialpalette.com

https://colordrop.io

https://colorhunt.co

https://www.culrs.com/#/

https://www.designspiration.com/palette/8E39EF-3626AF-3169D1/

Подобрать шрифты

После того как с палитрой и настроением определились, встает самый страшный вопрос: а как играть со шрифтами? Типографика целая наука, и в ней за 10 минут конечно не разберешься. Но, как и в любой науке, есть основные правила, усвоив которые можно хотя бы не очень сильно облажаться :)

По большей части надо уметь различать два типа шрифтов: Антиква (шрифты с засечками) и Гротеск (шрифты без засечек).

Иллюстрация из очень емкой статьи на Нетологии: https://netology.ru/blog/razbiraemsya-v-osnovakh-tipografiki-za-10-minut

Еще есть так называемые Акцидентные (Display) шрифты: это не то чтобы прям вид какой-то (они бывают как с засечками, так и без, и вообще самые разные!), скорее подгруппа, которую отличает полная профнепригодность для использования в качестве читабельного текста. Они необычные, красивые, привлекают внимание но книгу вы бы таким шрифтом не стали печатать, а уж читать тем более.

http://personeltest.ru/aways/creativemarket.com/creativemedialab/4752253-Losta-Masta-Playful-Serif-Familyhttps://creativemarket.com/creativemedialab/4752253-Losta-Masta-Playful-Serif-Familyhttp://personeltest.ru/aways/creativemarket.com/EllenLuff/4131865-Hackney-SVG-Bold-Hand-painted-Font https://creativemarket.com/EllenLuff/4131865-Hackney-SVG-Bold-Hand-painted-Font

Шрифтов дофига и больше и выбрать их и скомпоновать не просто наука, а целое искусство!

У КРОК, например, есть собственный шрифт, который используется в логотипе и заголовках на материалах. Он был специально разработан так, чтобы быть максимально читаемым и при этом оставаться узнаваемым.

Есть несколько простых советов как не облажаться в край:

  • Не пихайте в акцидентные шрифты много текста: они отлично подходят для заголовка-логотипа, но на постоянной основе приедаются и бесят своей нечитаемостью. Вокруг постарайтесь окружить их гротесками, чтобы немного снизить градус драмы

  • Эксплуатируйте гротески! Эти малыши безопасны, читаемы, легко воспринимаются и почти не конфликтуют между собой

  • Шрифты с засечками выгодно смотрятся в качестве заголовков, добавляя тексту деловитости и аккуратности, вы только гляньте:

  • Говорят, что шрифты с засечками лучше читаются, поэтому массу текста лучше набирать антиквой. С этим выражением можно поспорить, но если уж очень хочется антикву, то безопаснее будет выбрать шрифт для заголовка и для текста из разных групп. Например заголовок антиква, а текстовая масса - гротеском, или наоборот

http://personeltest.ru/aways/meduza.io/https://meduza.io/http://personeltest.ru/aways/www.vogue.ru/https://www.vogue.ru/
  • Если совсем плохо и в глазах уже рябит попробуйте выбрать сочетание из уже готовых пресетов. Например из сервиса http://femmebot.github.io/google-type/ где подобраны пары из библиотеки GoogleFonts, или воспользоваться сервисов Font Combinations от Canva, который подберет выгодную пару для основного шрифта (https://www.canva.com/font-combinations)

В процессе подбора шрифтов вылезает из темнолесья страшный монстр под названием авторские права и лицензии. Как уже было сказано, типографика целая наука, и рисовать шрифты это долго, муторно и довольно сложно (как и любая профессия, в общем-то). И конечно отбирать хлеб у других людей может кому-то показаться прикольным, но для всех остальных расскажу как использовать шрифты так чтобы никого не оставить случайно голодным:

  • Используйте шрифты из библиотеки GoogleFonts (https://fonts.google.com) для любого использования кроме продажи этих шрифтов (третьим лицам) они полностью бесплатны и безопасны, многие из них даже Open Source

  • Можете купить себе шрифт в собственное пользование, прочитав внимательно лицензию. Например на ресурсе https://www.paratype.ru правила как можно использовать каждый отдельный шрифт даны максимально прозрачно:

  • Есть большая библиотека с бесплатными шрифтами https://www.fontsquirrel.com, но авторы не несут ответственности, если вдруг там лежит шрифт, который нельзя использовать коммерчески :) Так что на каждый шрифт внимательно читайте лицензию, а еще лучше погуглите и почитайте ее на ресурсе автора

  • Если вы пользуетесь каким-нибудь сервисом-контентмейкером, например https://www.canva.com или https://crello.com, то можете быть уверены, что все доступные вам во внутренней библиотеке сервиса шрифты (и другие ресурсы) предоставляются на правах лицензии самого сервиса. То есть если канва разрешает вам использовать созданные на платформе материалы в коммерческих целях значит вы можете использовать все ресурсы этой платформы для создания этих материалов. Выкачивать шрифты и использовать их отдельно нельзя :)

  • Закачивая свои шрифты/иконки/ресурсы в сервис типа канвы, вы несете полную ответственность за эти самые шрифты, так что будьте готовы пояснить при случае откуда он у вас взялся и на каких правах вы им владеете

  • Старайтесь не скачивать шрифты из всяких ресурсов типа беспланые шрифты и т.п. Как правило там выложены шрифты, которые demo или free for personal use only. Если вы хотите на этом делать брендирование лучше не надо.

Мы для своего кружка подобрали вот такие шрифты:

Яркий, выделяющийся заголовок с четкими геометрическими очертаниями; похожая по настроению Proxima Nova для основного текста; и наконец моноширинный JetBrains Mono чтобы подчеркнуть нашу принадлежность к программированию для небольших заметок на полях (прямо как комментарии в коде!).

Нарисовать логотип

Теперь, когда все уже почти готово, страничка сверстана и подобраны шрифты, осталось добавить одну маленькую деталь: логотип. Сделать хороший логотип без дизайнера сложно они этому искусству учатся годами. Но если нет цели сделать уникальный говорящий прорывной и продающий чтобы вот прям на века (надкусанное яблоко вы уже все равно не придумаете), то можно воспользоваться дизайнерским опытом, доступным в виде шаблонов.

Например, на той же канве доступны сотни различных векторных шаблонов логотипов, которые можно крутить-вертеть как вздумается, а база, создающая гармоничную композицию и настроение, уже создана профессиональным дизайнером: осталось только навесить свой текст и цвет, например.

Помимо этого, на том же envato или creative-market есть целые паки-конструкторы для создания логотипов, состоящие из декоративных элементов, иконочек и композиций. Снова будьте внимательны к лицензиям и пунктам про commercial use. Ну и конечно не продавайте эти паки третьим лицам, это в любом случае моветон :)

Простые и беспроигрышные варианты для создания логотипа:

  • название бренда красивым шрифтом. Главное чтобы этот шрифт попадал в настроение всего остального :)

http://personeltest.ru/aways/vc.ru/design/87430-logotipologiya-probuem-razobratsya-s-vidami-logotipovhttps://vc.ru/design/87430-logotipologiya-probuem-razobratsya-s-vidami-logotipov
  • Иконка и подпись. Выбирайте такую иконку, которая вам понравится сама по себе и напишите рядом свое название вуа-ля! Если иконка еще будет нести какую-то метафору вашего бренда, то вообще хорошо

http://personeltest.ru/aways/vc.ru/design/87430-logotipologiya-probuem-razobratsya-s-vidami-logotipovhttps://vc.ru/design/87430-logotipologiya-probuem-razobratsya-s-vidami-logotipov
  • Если хочется иконку без текста, то попробуйте сделать аппликацию из готовых иконок или их частей. Получится точно что-то уникальное!

http://personeltest.ru/aways/vc.ru/design/87430-logotipologiya-probuem-razobratsya-s-vidami-logotipov https://vc.ru/design/87430-logotipologiya-probuem-razobratsya-s-vidami-logotipov
  • Для самых креативных есть вариант создать композицию (или воспользоваться готовой) из нескольких шрифтов и декоративных элементов. Это необязательно иконка, а например горизонтальная черта, разделяющая название бренда от всяких ООО и est.1969

Но где взять иконки?

Вам несказанно повезло, что в 2020 году случился трендовый бум на паки иконок :) Художники со всего мира берут и делают open source паки, выкладывая их в общественное и бесплатное пользование!

Искать их довольно просто:

  • https://freebies.bypeople.com курируемая коллекция подобных паков. Можно найти почти все что угодно

  • Figma Community https://www.figma.com/community библиотека открытых коллекций и дизайн-систем прямо в Figma

  • Ищите по запросу open source например: open source icons. Пример с выдачи: https://feathericons.com коллекция минималистичных иконок которые легко экспортируются хоть в png, хоть в css. Используя open source ресурсы вы не только не напоритесь на сложности с лицензией (ведь наверняка с нюансами MIT и CC вы уже давно знакомы), но и прослывете современным человеком ?

  • на dribble и подобных сайтах-портфолио авторы периодически прикладывают ссылку на исходники с фразой берите кто хотите

Мы в итоге вдохновились и нарисовали свою иконку, довольно простую: на основе предыдущего лого добавили внутрь круг, поделенный на сектора по степеням двойки. Ну вы поняли, пополам делили до победного бинарный поиск! :)

Декоративные элементы

Помимо лого и шрифтов остается не менее трудная часть: как все это накидать на белый прямоугольник, чтобы было красиво и информативно? В идеале конечно позвать дизайнера и пусть творит свою магию :)

Но есть вариант воспользоваться уже готовыми решениями! К примеру сервисы Crello и Canva специализируются в основновном на предоставлении именно таких готовых и редактируемых материалов, где можно что-то позаимствовать, поменять, покрутить и вообще.

К примеру нам очень понравился вот этот дизайн визитки на Canva:

Шрифты похожи на наши, в целом создает впечатление минимализма, да и простые геометрические формы на месте. Не долго думая мы взяли и применили этот шаблон, подставив свои цвета, шрифты и контент:

В целом получилось неплохо, но как-то скучноватеньно: в пост такое не пихнешь. Максимум на шапку статьи или ссылки какой-нибудь. А вот для поста больше подойдет квадратная картинка, ведь в ней должно поместиться побольше контента.

Решено было следующее:

  • декоративную композицию из червячков как мы их назвали, мы развернули и разместили по краям афиши

  • сверху добавили лого и большими буквами категорию афиши

  • в центр положили название в брендовых цветах и картинку (если есть)

  • под названием - краткое описание

  • и в самом низу баннер с датой мероприятия

Порой выходит перегружено или кривовато, но мы и не претендуем на дизайнерские изыски :)

Правила хорошего тона

Как уже было сказано, люди с творческими профессиями своим трудом зарабатывают себе на жизнь, и эксплуатировать их работу в своих целях не всегда корректно. Так как же убедиться, что делая аватарку к своему телеграм-каналу ты случайно не обидишь кого-нибудь?

Все довольно просто:

  • старайтесь не использовать изображения (фотографии, логотипы), которые защищены авторскими правами или как торговая марка. Например логотип Эппл или Кока-Колы. Также плохо использовать фото из модных журналов, кадры из фильмов и лица знаменитостей, например. Бренды им за это платят деньги, между прочим!

  • если очень хочется обыграть все-таки известные мотивы (например мой канал называется Apple Cola for DiCaprio и рассказывает об истории газировки на кухнях офиса Apple в фильмах с Лео) -- то можно попытаться подобрать подходящую метафору или же стилизовать защищенные материалы (сделать коллаж, применить фильтры, запилить мем и тп)

  • если сомневаетесь как правильно использовать лицензию: напишите в поддержку сервиса, ее предоставляющую, или напрямую автору этого элемента. Как правило авторы открытых паков достаточно дружелюбно реагируют на вопросы как правильно использовать их материалы, порой могут даже помочь ценным советом как лучше :)

  • старайтесь не копировать айдентику других брендов подчистую. Во-первых вас начнут путать, во-вторых это просто невежливо (вспомните abibas!) Лучше присмотритесь: что делает эту айдентику привлекательной именно для вас? Наличие числа 3? Метафора элитности? Поняв что именно вам нравится в этом дизайне больше всего, попытайтесь обыграть эту тему на свой лад

Дизайн-система

В нашей команде 5 человек, и каждому время от времени надо оформлять материалы в группу/канал/чаты и тп. Обычно для того чтобы не путаться и поддерживать единый стиль во всех своих материалах, используются всякие там бренд-буки и все такое. Не хватало еще и этим заморачиваться!

На самом деле мы долго искали удобный способ впихивать в готовый шаблон контент на лету, не дергая друг друга. До конца с этой задачей не справились до сих пор, но по большей части нам очень помогла Canva:

  • создали компанию

  • сформировали фирменный стиль, чтобы все цвета и логотипы были под рукой

  • сделали шаблоны, в которые можно легко впихивать контент, не перерисовывая всю картинку заново

В целом то же самое можно спокойно провернуть например в Figma: наш первый вариант редактируемой афиши под разноразмерный экспорт был собран именно там:

Вместо заключения

В целом то что у нас получилось можно охарактеризовать как-то так not great, not terrible Однако самая главная цель безусловно была достигнута!

В наших каналах много репостов и материалов от сторонних производителей контента: другие вузы, онлайн-площадки, компании и тп. Наши же объявления за неимением какой-то отличительной особенности просто терялись на их фоне.

Добавив одинаковую айдентику во все свои материалы, мы привлекли больше внимания к нашим собственным материалам. И хоть после не значит из-за, нам все равно приятно, что теперь у нас все такое красивое :) И может быть к следующему мини-проекту мы сделаем что-то еще более красивое!

Где искать вдохновение?

https://www.pinterest.ru - виртуальная доска для визуальных заметок. Понравилась картинка - сохрани на доску! Пинтерестом удобно пользоваться чтобы посмотреть как делают другие, что принято, какой у индустрии tone of voice и все такое. Однако помните, что использовать материалы оттуда нельзя, ведь это всего лишь приложение для ведения визуальных заметок, а не маркетплейс

https://dribbble.com - один из лучших сайтов с дизайнерскими портфолио. Туда приятно заходить чтобы посмотреть чем хвастаются друг другу профессионалы. Заодно почерпнуть для себя какие-нибудь приемы :)

https://designstack.ru - курируемая коллекция сайтов для дизайнеров. Такой отечественный аналог freebies.supply :) У ребят еще есть очень классный паблик в VK: https://vk.com/designstack

Подробнее..

Полоса препятствий или где, а главное, как найти дизайнера для вашего бизнеса

30.12.2020 02:06:40 | Автор: admin

В этой статье мы попробуем разобраться, как же все таки определить, что имеет ключевое значение при правильном выборе дизайнера, а что второстепенно.

Не секрет, что при всем многообразии фриланс площадок, и обилии исполнителей специализирующихся на разного рода дизайн услугах, у заказчика часто возникает вопрос, кому же действительно можно доверить свой заказ, при этом не потеряв деньги, а главное время, которое чаще всего бывает важнее, чем деньги?

Эта информация универсальна, и будет полезна вне зависимости от того, необходим ли вам логотип, фирменный стиль, дизайн сайта и т.п.

Где найти дизайнера

Как правило, на специализированных интернет площадках дающих возможность опубликовать свое портфолио.

Приведу пример наиболее популярных, без уклона в какую либо специализацию, это: Behance, Dribbble, Coroflot, DeviantArt, на самом деле их гораздо больше, есть например с уклоном только в дизайн логотипов такие как Logopond, Logobaker и т.п.

Так-же можно опубликовать Вашу задачу на так называемых "фриланс биржах", где заказчик публикует задание, и ожидает отклики исполнителей.

Наиболее популярные фриланс биржи: Fl, Freelance, Яндекс.Услуги, YouDo и т.п.

Многие дизайнеры размещают портфолио в соцсетях, чаще всего это Instagram, FaceBook, Telegram, Вконтакте

Как определить, что дизайнер которого вы нашли, квалифицированный специалист

Предположим, что дизайнер уже найден, на что же прежде всего стоит обратить внимание при рассмотрении кандидатуры:

Портфолио, "портфель" он же "кейс"

Это визитная карточка любого дизайнера, по портфолио заказчик может в большей степени понять, стоит ли ему начинать обсуждение заказа с конкретно взятым исполнителем или имеет смысл продолжить поиски.

Количество работ представленных в портфолио

Если в портфолио представлено небольшое количество работ, как правило, 1-10, то вы можете поинтересоваться, есть ли у дизайнера где-то еще работы, если таковых нет, то скорее всего это начинающий или мало практикующий дизайнер, со всеми вытекающими отсюда последствиями, работа с таким исполнителем будет стоить дешево, но скорее всего, качество будет на уровне начинающего.

Стилистика (стиль) работ

У каждого дизайнера так или иначе вырабатывается свой стиль, т.е. работы имеют некую преемственность.

Визуально (на глаз) это можно определить следующим образом, если вы видите, что работы кардинально разнятся как по стилю, так и по качеству исполнения, то скорее всего перед вами:

а) Дизайн студия, в которой работают разные дизайнеры, поэтому и работы имеют разный стиль и разное качество

б) Посредник, т.е. человек который хоть и представляется дизайнером, но сам ничего не создает, а занимается перезаказом работ

в) Дизайнер, который выложил в портфолио свои ранние, например студенческие работы, но такое бывает не часто.

г) Мошенник, который "прошелся" по чужим портфолио, взяв из каждого по 12 работы и теперь выдает их за свои.

Наличие выполненной работы на сайте заказчика

Если речь идет например о Логотипах, или WEB дизайне, то наличие работы на сайте заказчика, прежде всего говорит о том, что дизайнер не просто что-то там создал в свободное время, но что работа была действительно выполнена и принята.

Если вы не видите ссылок, по которым можно посмотреть работу так сказать "в реале", то имеет смысл спросить об этом самого дизайнера.

В случае полного отсутствия ссылок, скорее всего реальных заказчиков у такого человека было мало, или вообще не было, а представленные в портфолио работы, чистой воды экспромт на вольную тему. Само по себе это не говорит о низкой квалификации, но свидетельствует о возможном отсутствии реального опыта сотрудничества с кем-либо.

Однако, бывают и исключения, когда например дизайнер практикует давно, портфолио у него большое, но ссылок мало, поскольку многие компании, для которых создавался тот или иной дизайн, либо как говорится "заработали свое" и закрылись, либо перепрофилировались на другой вид бизнеса, но все-же, хоть какая-то часть живых ссылок, должна присутствовать.

Важно ! Если Вам, из всего портфолио дизайнера нравится менее 10% работ, это скорее говорит о том, что такой исполнитель вряд ли Вам подойдет.

Расценки на дизайн

Все зависит от конкретно взятой специализации, и может варьироваться. На примере разработки логотипа это выглядит следующим образом:

Если Вам обещают полноценный, охраноспособный логотип (т.е. тот, который гарантированно пройдет регистрацию в ФИПС, Роспатент) да еще в нескольких вариациях, за сумму в пределах до 10 000р, то скорее всего это будет:

а) логотип от профессионала, но в эконом варианте, который хотя и будет создан с нуля, но в большей степени вероятности, не будет нести в себе креативной составляющей, и не будет претендовать на уникальность, и возможно вам об этом даже не скажут, но именно так это бывает в эконом сегменте :-)

б) логотип от начинающего дизайнера - в данном случае вы получите результат на уровне начинающего, который будет подвержен типичным ошибкам, всегда преследующим новичков, и которые в последствии довольно накладно, а зачастую и невозможно исправить, начиная от проблем в графической части, заканчивая невозможностью полноценно пользоваться исходниками (например лого сделан в растре, а не в векторе) и т.д.;

в) скачанный на просторах интернета шаблон (клипарт), в который просто впишут название вашей компании;

г) плагиат, т.е. когда в готовый логотип существующей, как правило, зарубежной компании, вносятся минимальные изменения, и работа в таком виде выдается заказчику.

Отдельно хотелось бы сказать и по поводу неоправданно завышенных цен, например если это дизайн логотипа от 60 000р и выше, и речь не идет о какой-либо известной студии, или именитом дизайнере, который работал на известные компании, имеет обширное портфолио, упоминается на каких либо дизайнерских ресурсах как пример подражания, имеет международные награды и т.д., то скорее всего вы получите возможно и очень хорошую работу, но определенно переплатите.

Сколько же в итоге придется заплатить за полноценный дизайн логотипа?

Если ваша цель не тотальная экономия, а получение качественного результата за разумные деньги, и вы решили сотрудничать с дизайнером в удаленном режиме, то адекватная цена за разработку лого будет находиться в пределах от 10 000р до 30 000р - 40 000р, в зависимости от:

a) количества предоставляемых на выбор вариантов логотипа;

б) количества доработок;

в) прочих опций, например это может быть "гайдлайн", так называемый паспорт логотипа, и/или предварительная проверка лого по базе ФИПС (Роспатент), на предмет возможности его регистрации, какие-то дополнительные версии самого лого, Ч/Б для печати, для WEB и т.д. т.п.

Сроки исполнения работы Здесь так-же все зависит от конкретно взятой специализации.

На примере разработки лого, если речь конечно о полноценном логотипе, то адекватными временем разработки, скажем 2-3х вариантов лого на выбор, будут сроки от 5-7 дней и выше, а если присутствуют дополнительные опции в виде гайдлайна и т.д. то это может занять и все 15 дней и даже более того.

Важно ! С полной уверенностью можно сказать только одно, если Вам предлагают разработку логотипа за 1-2 дня, а то и несколько часов, то вероятнее всего, работа будет происхордить в крайней спешке, при этом зачастую страдает именно качество работы, а то и вовсе работа не выполняется, а происходит перепродажа шаблонов (клипартов) и откровенный плагиат.

Брифинг (Тех Задание)

У любого мало мальски состоявшегося дизайнера, рано или поздно появляется определенный свод одних и тех же вопросов, которые он задает заказчикам на стадии обсуждения заказа.

Правилом хорошего тона, и частично индикатором профессионализма, будет наличие у дизайнера так называемого "Брифинга" (опросника), он же "Тех Задание" или просто "ТЗ", где воедино собраны все значимые вопросы касающиеся нового задания.

Такой подход значительно позволяет сократить время интервьюирования заказчика, сохраняя тем самым время для обеих сторон.

Кроме того заказчик может быть уверен, что никакая важная информация о заказе не будет утеряна или забыта.

Важно ! Если вы как заказчик не любите писать и заполнять брифинги а любите решать все вопросы по телефону, имейте в виду, что скорее всего та информация которую вы подадите на начальном этапе задания, через 3-6 дней работы скорее всего будет уже забыта и Вами и самим дизайнером, что зачастую приводит к недопониманию, конфликтам и срыву сроков выполнения задания. Как бы Вам не хотелось поговорить по телефону, в данном случае все-же стоит не говорить а писать, все что вами записано, никогда не будет забыто, утеряно или неправильно понято.

Отзывы о выполненной работе

В настоящее время подавляющее большинство интернет площадок где предлагаются услуги дизайна позволяют заказчику оставить отзыв о работе исполнителя.

Если вы встретили дизайнера где-то за пределами таких площадок, например в соцсетях, то имеет смысл поинтересоваться может ли он предоставить ссылки на отзывы/рекомендации о своей работе.

Не лишним будет и "погуглить", вдруг где-то вскроется негатив (обманул, просрочил со сроками, сделал некачественно и т.п.).

Но так-же стоит принять во внимание, если дизайнер практикует давно, то возможно у него скорее всего будет некий % негативных отзывов, ведь не ошибается тот, кто не работает, да и разные заказчики бывают и разные ситуации.

Важно ! Если соотношение позитивных и негативных отзывов составляет примерно 90% к 10% то работать можно, если более, то тут уже имеет смысл хорошо подумать, стоит ли предлагать такому исполнителю заказ или нет.

Предоплата или "палка о двух концах"

Если дизайнер работает без предоплаты, то у заказчика создается впечатление, что он особо ничем не рискует, но в таком случае, нужно понимать, что кроме устной договоренности между вами и дизайнером ничего нет, другими словами, исполнитель может сделать работу спустя рукава, притом с чистой совестью, ведь большинство полагает, что если не было оплаты, то значит можно особо и не "париться".

Кроме вышесказанного, чаще всего, работу без предоплаты практикуют начинающие и невостребованные дизайнеры, из-за неуверенности в своих силах и боязни взять на себя какую либо ответственность.

Если же дизайнер работает только по предоплате, то это во первых говорит о том, что он востребован, а во вторых уверен в своих силах настолько, что не боится взять предоплату, т.е. обязательства перед вами еще в начале сотрудничества, а значит в большинстве случаев, вы можете быть уверены, что пообщавшись и взяв ваше задание, он/она не будет "тянуть резину", и не пропадет куда нибудь на пару недель.

С другой стороны, это конечно может оказаться и просто мошенник, собирающий предоплаты с доверчивых заказчиков.

Как же отличить "грешное" от "праведного", если вы не "человек рентген", видящий всех насквозь.

Просто следуйте простым но эффективным рекомендациям - см. портфолио, гуглите, читайте отзывы, чем больше вашего дизайнера в интернете (профили в соцсетях, наличие портфолио на профильных сайтах типа Dribble, Behance, Coroflot, DeviantArt и т.п) тем вероятнее всего, что вы не будете обмануты.

Профессионалы как правило ни от кого не прячутся, работают не первый год, не боятся взять предоплату и ответственность перед заказчиком, дорожат своей репутацией.

Важно! Всегда обращайте внимание на дату регистрации пользователя, и дату размещения работ в портфолио, например на Behance, Dribble и т.п. Случается так, что все это есть, но было зарегистрировано и опубликовано буквально вчера, а дизайнер позиционирует себя как профессионал, который в профессии вот уже 3-5-10 лет и т.д. Это уже повод задуматься о правдивости предоставленной информации.

Гарантии положительного результата

Это очень широкий вопрос, и так-же зависит от конкретно взятой специализации. Но! Стоит понять, и принять одну простую истину, дизайн это не математика, где можно достоверно со 100% точносью сказать, что например 2+2 это точно будет 4.

Дизайн, как и любое творчество, так или иначе будет подвержено критике, т.к. вкусы у всех разные.

Зачастую, на результат работы, влияет не только личное видение и опыт дизайнера, но и то, насколько точно сам заказчик смог сформулировать свои пожелания и донести их до исполнителя, другими словами, все, что не было упомянуто вами на этапе обсуждения, не является для вашего дизайнера очевидным по умолчанию.

Не редкость, что заказчик и сам толком не знает, чего же он хочет, и дизайнер, пусть даже и очень опытный, все же не в состоянии прочесть мысли заказчика, притом те, которые даже не успели возникнуть в его голове.

Единственно реальную 100% гарантию, которую может предоставить дизайнер, это то, что работа будет выполнена в оговоренные сроки (если Ваш исполнитель профессионал, он вполне способен адекватно оценить свои силы и время выполнения заказа)

Если же вы слышите что-то на подобие "даю 100% гарантию положительного результата", стоит задуматься о двух вещах, либо дизайнер очень начинающий, и еще не способен адекватно оценивать свои силы, либо это просто рекламный трюк нацеленный на получение заказа любой ценой, или же мошенник, который расскажет, и пообещает вам, абсолютно все, что вы хотите услышать, лишь бы только получить от вас предоплату.

Правилом хорошего тона, со сторны дизайнера может быть например небольшой договор или условия сотрудничества, где дизайнер еще на этапе обсуждения, сразу сообщает заказчику о том, какие обязанности он на себя возлагает и как будет проходить ваше с ним сотрудничество.

Доработки

И в заключении, хотелось бы обратить внимание на такой момент как доработки и их количество.

Все конечно зависит от специализации, но если например взять дизайн логотипа или фирменного стиля, то как правило в цену дизайна по умолчанию уже входит несколько бесплатных доработок, сколько именно, стоит сразу поинтересоваться у дизайнера, т.к. это может стать камнем преткновения, и если вы сразу не уточните этот момент, в процессе работы может выяснится, что все доработки платные.

Так-же не стоит ожидать, что абсолютно все доработки будут бесплатны, ведь в процессе доработок и поиска "того самого" может потребоваться далеко не 1 день или даже неделя, и в итоге получится, что дизайнер по обьему выполнил задачу равную не одному заказу а 21, следовательно глупо полагать, что дизайнер все это будет выполнять на бесплатной основе.

Исключения составляют только комплексные, высокобюджетные проекты под ключ, где в цену сразу закладываются все риски и все возможные нюансы, но такая цена вам врядли понравится, т.к. она скорее всего нивелирует все преимущества от работы с фрилансером (т.е. приемлемую цену в сравнении с предложениями от студий).

Важно! Есть один нюанс который довольно часто "срабатывает" на неопотных заказчиках, это так называемые "доработки до утверждения" или "бесплатный сыр от дизайна".

Все нижесказанное не претендует, на истину в последней инстанции, но такие случаи к сожалению имеют место быть.

Если кто-либо обещает вам такую опцию, при невысоком ценнике, то при наличии большого количества правок, скорее всего произойдет следующее:

a) Первые несколько доработок будут выполнены вовермя и согласно вашим требованиям, но когда дизайнер поймет, что конца им не предвидится, то скорее всего он либо начнет выдавать одну доработку через длительные промежутки времени, и/или начнет дорабатывать без должного внимания, выдавая в качестве правок, что-нибудь для наличия, в надежде, взять вас "измором", т.е. когда вы сами уже устанете ожидать правки, и либо согласитесь на то, что уже есть, либо сами откажетесь от дальнейшего сотрудничества.

б) Просто перестанет выходить с вами на связь, когда решит, что уже и так все отработал, в лучшем случае отправив вам все исходники как есть.

Благодарю за внимание! Надеюсь эта статья, была Вам полезна.

Если у Вас возникли дополнительные вопросы, обращайтесь:

all.designmail@gmail.com, Skype: alldesignskype, Telegram: @allaavitko

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru