Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Сюжет игры

Как расширить лор игры на примере Vikings War of Clans. Часть 2

13.04.2021 16:13:10 | Автор: admin

В первой части статьи мы рассказали, как расширяли лор игры Vikings: War of Clans, чем вдохновлялись и какие приемы использовали, когда создавали концепцию Хельхейма, истории персонажей Уннара и Вивы, а также имена Воинов и Порождений Мглы. Для второй части мы приберегли еще много всего интересного. Итак, поехали.

Материалы из Хельхейма

Иконки из Vikings: War of ClansИконки из Vikings: War of Clans

Согласно разработанной нами концепции, никто не может остаться прежним после того, как попал в Хельхейм зловещий мир мертвых. Люди превращаются в призраков, трусы и предатели становятся Мглой. Вещи тоже меняют свою природу, хоть и сохраняют какие-то первоначальные черты. Исходя из этого, мы предложили для реализации несколько разных групп материалов.

Концепция для сета 1

  • Нейминг: название материала + прилагательное.

  • Идея: материалы попали в Хельхейм из Мидгарда во время погребальных обрядов (вместе с умершим у викингов было принято хоронить предметы быта, оружие, одежду, любимые личные вещи). Эти предметы остались прежними по форме, но приобрели потусторонние черты.

Иконки из Vikings: War of ClansИконки из Vikings: War of Clans

Обычный металл + прилагательное

Холодное железо
Ледяной свинец
Подземный сплав

Обычная ткань + прилагательное

Паучий бархат
Ночной глазет
Сумрачный шелк

Обычная древесина + прилагательное

Закатный клен
Железная ель

Концепция для сета 2

  • Нейминг: название минерала + прилагательное.

  • Идея: Хельхейм скалистый и бесплодный мир, а основная активность в нем происходит под землей в Катакомбах. Поэтому логично, что вместо травы и деревьев в этом мире растут минералы, которые напоминают мидгардские.

Иконки из Vikings: War of ClansИконки из Vikings: War of Clans

Обычный минерал + прилагательное

Чистый хрусталь
Звездная друза

Концепция для сета 3

  • Нейминг: название предмета + прилагательное.

  • Идея: во многих древних культурах считалось, что вещь попадает в потусторонний мир вместе с умершим, если перед захоронением ее ритуально убить сломать, разбить, сжечь (да, ладьи, в которых хоронили северян, сжигали именно поэтому). Сломанные или испорченные вещи символизируют связь с миром мертвых и могут применяться в изготовлении новых вещей (перековка, украшения и т. д.).

Иконки из Vikings: War of ClansИконки из Vikings: War of Clans

Обычный предмет + прилагательное

Сломанный меч
Каленые прутья

Концепция для сета 4

  • Нейминг: животный материал.

  • Идея: мы не знаем, что за животные обитают в Хельхейме, но можем предположить, что это погибшие животные Мидгарда. В мире мертвых они становятся существами, лишь похожими на себя, и их уже нельзя назвать прежними именами. Поэтому мы постарались подобрать названия, которые намекают на первоначальный облик зверя.

Иконки из Vikings: War of ClansИконки из Vikings: War of Clans

Животный материал

Ветвистый рог
Зуб вожака
Шкура упрямого

Концепция для сета 5

  • Нейминг: священный мифологический компонент.

  • Идея: Хельхейм это очень необычный мир, и вещи в нем тоже необычные. Но нельзя создать вещь с удивительными свойствами, не применив никакого священного компонента. Это подтверждают многочисленные северные легенды: в Беовульфе и Саге о Ньяле, например, упоминается закалка меча в крови, а в Старшей Эдде при создании одного из мечей используется яд. Чтобы сохранить сеттинг игры и не уйти в фэнтези, мы предложили взять персонажей, сюжеты и предметы из скандинавской мифологии.

Иконки из Vikings: War of ClansИконки из Vikings: War of Clans

Священный мифологический компонент

Шерсть Гарма
Искра Сурта
Вода из Гьелля

Вещи Воителей

Названия вещей Воителей (Уннара и Вивы) это комбинации реалистичных и фантастических явлений. Так как Хельхейм это другой мир, полный загадок и тайн, то и экипировка, создаваемая в нем, должна отличаться от привычной из мира людей. Общая стилистика на границе между средневековым гротескным реализмом и темным фэнтези. В названиях вещей для Хельхейма мы допускаем аллегории, метафоры и мистическую составляющую.

Формулы нейминга:

  • Прилагательное + существительное. Причем прилагательное должно быть эпичным, мистическим, фэнтезийным, а существительное обозначением оружия, брони, какого-то действия или объекта (для создания метафоры). Например: Туманная кираса, Сокрушающий молот, Пламенный страж, Небесный удар.

  • Существительное + существительное. Здесь одно из них указывает на тип предмета (головной убор, броня, оружие и т. д.), а второе добавляет художественности и фэнтезийности. Например: Капюшон охотника, Круг стихий, Перевязь тьмы.

Так как для правильного восприятия нейминга важна сочетаемость с артом, то мы создавали документы с референсами и описаниями вещей для художников. Для каждого сета была разработана своя уникальная концепция. Например, вдохновившись образом альвов (скандинавских духов природы), мы придумали изысканные вещи, сделанные из кожи и стали, выдержанные в золотых и серых оттенках, а наши коллеги-художники их нарисовали.

Иконки из Vikings: War of ClansИконки из Vikings: War of Clans

Шлем

Сияющий наголовник

Броня

Драконья кожа

Оружие

Пылающий шип

Щит

Золоченый щит

Пояс

Гравированный пояс

Обувь

Узорчатые наголенники

Хольмганг

Предыстория

Как и в случае с фичей Хельхейм, идею для нового события мы подцепили из истории викингов. Что же такое Хольмганг? Это поединок двух викингов, в котором они заранее договариваются о правилах. Наш Хольмганг адаптирован под условия игры Vikings: War of Clans. Это эпическое Соревнование, которое представляет собой подобие поединка, но между Кланами. В нем участники должны по очереди защищать свои Форты и атаковать чужие.

Действие происходит на Островах Испытаний, заселенных NPC-войсками, которые помогают защищать Форты. Прообразом локации стала средневековая Исландия и жившие там свободолюбивые и суровые люди.

Название Хольмганг непривычное, однако у него есть свои плюсы:

- оно достаточно простое всего 2 слога;
- емкое по смыслу: означает дуэль (в нашем случае командную) и переводится как прогулка по острову;
- запоминающееся, его сложно с чем-то перепутать;
- легко сокращается (игроки уже называют его Хольм или ХГ).

Мы решили связать концепцию Хольмганга с Хельхеймом через подготовку к борьбе со Мглой. Напомним, что Мгла служит царице Хель и может принимать форму некогда умерших воинов.

Концепция

Совсем недавно открылись Врата в Хельхейм, а это значит, что Мидгард в опасности. Его, как и Свартальфахейм, может заполонить Мгла. Поэтому Ярлы решили подготовиться к битве и начали серьезно тренироваться, сражаясь между собой.

Соревнование назвали Хольмганг как древний поединок чести у викингов. В качестве площадки выбрали Острова Испытаний, населенные Стражами Островов, которые когда-то покинули Королевства Севера ради свободной жизни. Эти люди не хотят служить Ярлам, но готовы тренироваться вместе с ними, так как знают об опасности Мглы.

Чтобы принять участие в Хольмганге, Вождю или Старейшине нужно подать заявку. Кланы-участники распределяются по особым Лигам (самая младшая Первая, самая старшая Седьмая).

На Островах Испытаний есть Форты укрепления для обороны и нападения, окруженные Мрачными топями. Цель Кланов разрушить чужие Форты и защитить свои.

Желание викингов усилить оборону укреплений привело к тому, что в Цитадели Клана появилось новое здание Мастерская Ловушек. Там изобретатели придумывают разные способы сделать ловушки эффективнее.

Лорные статьи

Чтобы поддерживать лор Vikings: War of Clans, углублять его и погружать игроков в мир скандинавской мифологии, мы периодически пишем лорные статьи. Вот, например, две из них.

Статья Путь в Хельхейм

В ней мы рассказали о зловещем подземном мире, а также о Воителях, которые его исследуют, альвийке Виве и цверге Уннаре.

Все части статьи написаны в разных стилях, каждая повествует об отдельном персонаже. В итоге у нас получился большой познавательный текст, состоящий из четырех глав: Хель. Царица мертвых, Уннар. Упрямство цвергов, Вива. Любящее сердце и Ярл. Покоритель миров.

Особенности статьи

  • В повествовании мы опирались на скандинавскую мифологию. Использовали яркую, экспрессивную и метафорическую лексику.

За пределами мира людей и мира богов, у самых корней ясеня Иггдрасиля лежит окруженная ледяными потоками реки Гьелль земля мертвых Хельхейм. Каждый, кто погиб не на поле брани и без оружия в руках, отправляется в этот холодный, укрытый туманом край.

  • А еще мы экспериментировали с разными формами повествования.

Вот часть письма, которое Уннар пишет правителям мира цвергов скандинавских гномов.

Королю и королеве цвергов от Уннара-исследователя

ПРОШЕНИЕ

Ваши величества! Я не привык общаться с особами столь высокого положения, поэтому скажу прямо: отправьте меня в Мидгард.

Пусть я молод и родился уже в войну со Мглой, я отыскал и исследовал многие забытые артефакты нашего народа. Высшей несправедливостью считаю то

А вот диалог между альвийкой Вивой и мудрецом из ее племени.

Ты отдаешь себе отчет, что, если уйдешь в Мидгард, наше племя останется без покровительницы? пожилой альв с гордой осанкой холодно посмотрел на Виву. И некому будет благословить нас на битву и обучить молодых боевому ремеслу.

Понимаю. Но оставшись, я обеспечу лишь временное преимущество, а отправившись в Мидгард, помогу выиграть войну, непреклонно заявила альвийка.

Вы думали, это все? Ан нет! Стихи. Да не простые, а стилизованные под Старшую Эдду поэтический сборник древнеисландских песен о богах и героях скандинавской мифологии.

Уннар и Вива
нам указали
место, где ткани
миров истончились.

Модгуд и Гарм
нам путь не заступят
сразу в Хельхейме
окажутся воины.

Помимо этой статьи, мы еще подготовили небольшой текст, в котором кратко рассказали о Хельхейме. Так что если времени у вас немного, но окунуться в мир мрачных подземелий хочется, то добро пожаловать.

Статья Как воевали боги и что из этого вышло

А в этом тексте мы рассказали о войне асов и ванов.

Согласно верованиям викингов, когда-то центром мироздания был не Асгард, а Ванахейм. В нем жили ваны боги природы, плодородия и сейда (это странное слово означает колдовство). Однажды обитатели Ванахейма заметили, что далеко на западе появились асы другие боги, которые людям нравились куда больше, чем старые добрые ваны. И вот тогда-то и началось настоящее противостояние Чем оно закончилось, читайте тут.

Особенности статьи

  • В повествовании мы опирались на скандинавский сеттинг, полный эпичности и пафосности, но разбавили его современным юмором, за счет чего статья получилась такой живой и читабельной.

Сначала всей семьей они решили противостоять искушениям, тыкая Гулльвейг копьями и сжигая на костре. (Спойлер ничего не вышло, она же персонификация!)

В конце концов и те и другие плюнули буквально! в котел и, чтобы закрепить союз, создали из своей слюны мудрейшего человека по имени Квасир. Некоторые говорят, что название русского напитка квас произошло именно отсюда.

  • Арты для этой статьи (как и для статьи про Хельхейм) совместная работа отдела копирайтеров и отдела художников. Мы, как авторы текста, давали рекомендации, а иллюстраторы воплощали идеи в жизнь. К примеру, для рисунка ниже мы просили с одной стороны нарисовать ванов (зеленые цвета, символизирующие плодородие), а с другой асов (агрессивные цвета и атрибуты войны).

  • А вот сама Гулльвейг злая колдунья, посланная ванами в Асгард. Нам хотелось, чтобы ее изобразили как можно более мистической, а также среди сокровищ, с украшениями и короной на голове, ведь Гулльвейг олицетворяет жадность, тягу к золоту. Художники подошли к требованиям с фантазией, добавили своего видения, и в итоге перед нами предстала шикарная колдунья одновременно прекрасная и пугающая.

Вместо вывода

Возможно, вы спросите: зачем вообще все это нужно Vikings: War of Clans? Почему мы так обеспокоены поддержанием и расширением лора? Ответим так: в этом плане нет разницы между компьютерной, мобильной и даже настольной игрой.

История, которая повествуется как внутри, так и за пределами игры, персонажи и их проблемы, мелочи вроде названий предметов, отсылающих к разным мифам, все это складывается в красивую общую картину в сознании пользователя, помогает сильнее заинтересовать его и погрузить в мир Vikings: War of Clans. А погруженному человеку намного проще получать удовольствие от игры, и для нас, как для разработчиков, это самое важное. Этот эффект не всегда может быть явным, но он безусловно есть, и общий положительный фидбек от наших игроков это подтверждает.

А в какие игры вы погружаетесь с головой и как этому помогает нарратив?

Подробнее..

Перевод Искусство реиграбельности

29.12.2020 10:06:55 | Автор: admin

Почему второе прохождение всегда ощущается по-другому.

С хорошей игрой расставаться тяжело: вы покидаете мир, в который были погружены в течение последних десяти, двадцати или даже сорока часов, и после финального аккорда любимые персонажи и запомнившиеся места начинают превращаться в блеклые воспоминания. А вам хочется играть дальше, и поэтому искусственное завершение игры лишь портит впечатление. Когда вы доходите до финала, в эмоциональную кульминацию примешивается оттенок печали: только что закончилось что-то восхитительное, что может никогда не повториться. Через несколько дней вы снова садитесь за игру, чтобы пережить знакомые ощущения но что-то не так. Игровой процесс уже не кажется увлекательным даже утомляет, дизайн уровней и толпы врагов не соответствуют навыкам, развитым вами за часы игры. Персонажи кажутся плоскими, а сюжет предсказуемым. Вы разочаровываетесь и начинаете искать другие игры, которые быть может затронут те же струны в душе. Приключение подошло к концу, и не осталось ничего лишь воспоминания: они будут радовать, но заново пережить эти впечатления уже не получится.

Игры по своей сути это способ рассказывать истории, а неотъемлемая особенность историй состоит в том, что они заканчиваются.

Всякое повествование строится из кирпичиков, которые называются напряжение и разрядка. Напряжение создается посредством развития отношений персонажей, сюжетных точек и мира оно вызывает и сохраняет интерес. Созданные точки напряжения разряжаются на протяжении всей истории: вопросы получают ответы, развитие персонажа завершается, но не настолько, чтобы игра казалась завершенной. И только когда игра завершается, наступает окончательная развязка: приключение подходит к концу, и мир раскрывает последние загадки. Искусство оставлять вопросы без ответа не всякому дается, поэтому большинство авторов стараются связать все ниточки как можно аккуратнее. Даже в песочницах и играх с открытым миром, где игроки часто сами формируют личность персонажа и создают его историю, есть какой-то общий сюжет, который обычно держит всё в определенном русле. После впечатляющей, выразительной развязки игра должна казаться законченной. Какой-то дополнительный материал после этого может показаться ненужным, а чрезмерное количество деталей в истории может испортить темп повествования. Поэтому возникает вопрос: когда история окончена и делать больше нечего, как убедить игрока пережить ее заново?

Концепция Новая игра+ впервые появилась в Chrono Trigger в 1995году и впоследствии использовалась в таких сериях, как в Shin Megami Tensei, The Legend of Zelda, и даже в оригинальной Super Mario Bros.

Новая игра+ это довольно упрощенный и в принципе прямолинейный подход, который был популяризован в JRPG: игроку давалась возможность начать новую игру с файлом сохранения, в который были включены все характеристики и навыки, полученные при прохождении игры. Цель здесь продлить игровой процесс за рамки первого, наиболее полного прохождения, на второе. При этом количество врагов тоже увеличивается, их становится сложнее победить что позволяет уравновесить способности героя и сделать игровой процесс справедливым, но сложным. К сожалению, такой новый уровень сложности часто кажется искусственным. При использовании подхода Новая игра+ часто просто повышаются здоровье и урон, а новых механик не появляется. Прохождение интересного босса или уровня легко может из захватывающего приключения стать изнурительным, однообразным испытанием на выдержку. Некоторым любителям трудностей может быть приятно с упорством биться в стену лбом, пока та не сломается, но грань между сложным и несправедливым игровым процессом очень тонкая. Как только действия начнут казаться игрокам бесполезными, а задача непреодолимой, они начнут ощущать разочарование, после чего играть продолжат лишь самые яростные фанаты и самые опытные игроки.

Более современный подход больше обращает внимание на абстрактные понятия, в том числе на степень влияния игрока на мир и персонажей. Современный геймдизайн склонен к большей динамичности и плавности в целом, в рамках его игроку стараются давать возможность играть так, как хочется. Стелс, несмотря на свою плохую репутацию, очень помогает в создании динамичных боев. Какой бы способ вы ни выбрали, чтобы пройти десять или пятнадцать врагов перед вами, теоретически каждый из них должен работать. Нет правильного способа играть, поэтому ценность повторного прохождения определяется возможностью по-разному подходить к тем же ситуациям. В первом прохождении игрок может быть бесшумным убийцей, прокладывающим себе путь, просчитывая каждое действие, а во втором легкомысленным импульсивным бойцом, который выживает лишь благодаря быстрой реакции и приспособляемости.

Naughty Dog лидер игровой индустрии в отношении дизайна уровней, и это отражается в хорошо проработанных боевых сценах в игре Одни из нас. ЧастьII: использование укрытий, пространства и возвышений для создания столкновений в стиле игры в прятки позволяет создавать уровни, которые можно с удовольствием проходить снова и снова. Источник аналитическая статья Овидиу Мантока.

С одной стороны, теоретически этот подход должен работать, а с другой ложную глубину игрового процесса создать достаточно легко. Игроки будут делать то, что им кажется естественным а значит, при каждом прохождении они наверняка будут действовать так же, как в первый раз. Если вы любите драться и пачкать руки, можно было бы перепройти игру, используя только оружие дальнего боя,но с чего бы вам это делать? Разнообразие возможных стилей прохождения делает игру привлекательной для более широкой аудитории, но от этого повторное прохождение не становится интереснее: искусственные трудности, особенно если они создаются самим игроком, мало соотносятся с тем, как любит играть большинство. Чтобы побудить сыграть еще раз, можно добавить открываемых после прохождения персонажей и оружие но в этом случае игровой процесс легко может остаться тем же с небольшими визуальными изменениями. Если взглянуть с точки зрения разработчика, то недостаток внимания конкретным стилям игры также может иметь пагубные последствия: если вместо одного-двух четко определенных, отполированных способов прохождения предложить дюжину посредственно проработанных, это, конечно, позволит заинтересовать больше игроков, но мало кого из них в итоге порадует.

Иногда более разумно было бы уделить внимание окружению что очень хорошо видно в играх с открытым миром. Например, за прохождение Super Mario 64 можно получить 70звезд, но игрок знает, что всего их 120: в разных прохождениях будут разные звезды, которые можно получить за выполнение уникальных испытаний на платформах. Если акцент в игре сделан на исследовании мира (например, Breath of the Wild и серия Souls), то повторное прохождение в них будет интересно хотя бы потому, что там много чем можно заняться. Пропустите нужный поворот в Bloodborne и найдете нового босса, заплутайте в Breath of the Wild и обнаружите скрытый храм или семена короков. Поэтому наполнение игры достаточным количеством контента, чтобы всё можно было увидеть лишь за несколько прохождений, это пгрнростое, но эффективное решение. Сделайте хороший основной игровой цикл, давайте новые способы его применения и игроки будут продолжать с удовольствием возвращаться в созданный вами мир. Такой подход часто используется, если игра продолжается после окончания основной сюжетной линии, но те же принципы работают и на реиграбельность. При этом чрезмерное количество возможностей может размыть игровой процесс, а саму игру лишить индивидуальности, поэтому здесь также необходима умеренная сдержанность. Тем не менее, описанный подход к созданию разнообразия хороший первый шаг.

Карта BOTW позволяет игроку отслеживать перемещение по Хайрулу и при этом отлично демонстрирует, сколько еще предстоит сделать. Игровая механика не особенно сложная, но игроков удерживают уникальные задачи, которые перед ними ставит мир. Источник: DrDimentio, YouTube.

Если смотреть с точки зрения повествования, то стремление обеспечить реиграбельность увеличило распространенность ролевых элементов и разветвленность сюжета: играйте по-разному, и соответствующим образом будет развиваться персонаж и двигаться история. Болтун с хорошо подвешенным языком, нелюдимый одиночка с добрым сердцем, молчаливый первопроходец и так далее современные игры дают возможность выбирать и проверять самые разные подходы и меняют в зависимости от этого мир вокруг игрока. Если говорить в целом, то игры стремятся встроить игрока в мир и показать весомость и значимость его действий. Например, Disco Elysium и Undertale превосходно вовлекают игроков в непосредственное повествование и в нелинейном, и в линейном сюжете. Давая игрокам возможность влиять на происходящее и показывая, что мир не статичен, игры побуждают погружаться в приключение. Игры в стиле RPG обладают наибольшим потенциалом удержания игроков особенно если добавить качественные тексты и приятную эстетику.

Один выбор ведет к другому, и у каждого свои последствия. Благодаря этому игрок чувствует причастность к миру. Источник: Пол Нельсон.

Но как создавать персонажей, если игроки сами выбирают, кем быть? И, что еще более важно, как сделать так, чтобы и мир изменялся вследствие действий героя, и сохранился сильный повествовательный элемент? В современных играх подход в целом сместился в сторону усиления контроля со стороны игрока, но при этом страдает от недостатка широкого видения и запоминающихся историй. Предоставляя игроку возможность определять развитие сюжета, игра отказывается от авторского намерения в первую очередь в том, какое значение эта история вообще имеет. И поэтому в большинстве случаев сюжет в итоге кажется бессмысленным. Чтобы игрок мог дополнять мир самостоятельно, характеристики действующих лиц и сил, особенно главного героя, должны быть менее конкретны. Результатом отказа от контроля над развитием сюжета может стать неестественный, рваный ритм повествования: игроки, предоставленные сами себе, могут ударяться в крайности в развитии персонажей и взаимодействии с окружением. Выбирая собеседников и способ времяпрепровождения самостоятельно, можно полностью изменить свое восприятие сюжета для этого достаточно пропустить нескольких ветвей диалогов.

Особое беспокойство вызывает завершающий акт игры: практически невозможно красиво согласовать историю, в которой игрок расставляет все фрагменты самостоятельно и только спрашивает, чем всё должно закончиться. Сочетание главных героев, остальных персонажей, окружения и их взаимодействий огромно, и требует проработки невероятного количества концовок если мы хотим, чтобы сюжет завершался безупречным, осмысленным образом в зависимости от того, как игра была пройдена. Разработчики могут учесть лишь небольшую часть вариантов развития событий и в стремлении за многообразием концовок рискуют потерять кое-что более важное выразительный и значимый финал. Если в зависимости от действий игрока концовок может быть несколько, то какая из них правильная? Из-за отсутствия выраженного авторского мнения все эти разветвленные повествовательные концовки могут оказаться слабыми и неоправданными и тем самым разрушить в остальном совершенно прекрасную историю. Игровому сюжету приходится не только разрешать собственные проблемы, но и учитывать ожидания игроков. Но ведь никому не нравится тратить время зря. Эмоционально вкладываться в мир, но раз за разом видеть одну и ту же концовку это пощечина игроку. У игр с открытым миром огромный потенциал, но и правильно его реализовать очень сложная задача.

Fallout 3 и Mass Effect 3 две стороны одной медали. Первая игра вообще аннулировала участие игрока и дала мир, у которого только одна судьба, как бы вы ни играли. А в последней три концовки, но выбор сводится к одному нажатию единственной кнопки. В обоих случаях встроить игрока в концовку не удалось, и впечатление было испорчено хотя в остальном это отличные игры.

Получается, что некоторая линейность и централизация необходимы и с точки зрения игрового процесса, и с точки зрения повествования. Если поводок будет слишком коротким, то после прохождения игра потеряет всякую ценность. А если будет слишком длинный, то игроки не смогут получить осмысленный, значимый опыт. Если представить, что игры это песочницы, то RPG с открытым миром дают орудия, с помощью которых можно построить собственный замок из песка. Некоторым игрокам нравится, что можно свободно возводить что угодно даже если их творение будет не самым лучшим. Чисто ролевые настольные игры, в теории, можно перепроходить почти бесконечно, но они едва ли подходят под традиционное определение видеоигр. Если вы вносите в игру больший вклад, чем автор, то кого вообще считать ее создателем? Кому-то нравится рассматривать детали прекрасного замка, построенного разработчиками, таким игрокам достаточно наблюдать на расстоянии. Обе варианта равноправны, но обычно выбирать приходится одно из двух. Безупречная (в теории) игра, которую можно перепроходить бесконечно, должна находиться посередине: намерение автора и участие игрока сочетаются таким образом, что в итоге получается нечто более, чем сумма отдельных фрагментов. И геймдизайну, особенно в плане повествования, еще предстоит долгий путь, прежде чем он приблизится к этому платоническому идеалу. А что же делать нам, пока мы всё еще на этом пути?

Авторы инди-игр постоянно открывают новые горизонты и с целью выделиться, и чтобы выразить собственное художественное видение. Игровой цикл в этом случае обычно прост интерес вызывается фактором новизны: если игра не похожа ни на что другое, это делает ее чрезвычайно привлекательной.

Существенная часть ценности творчества, будь то роман, картина или видеоигра, заключается в новизне. Новое вызывает интерес и может пробуждать эмоции, которых мы раньше не испытывали, привлекать внимание к не исследованным ранее темам и расширять кругозор и опыт. Если наполнить игру повествованием, различными сюжетными ветвями, это повысит реиграбельность, но проходить одни и те же уровни, убивая одних и тех же врагов это скучно. В конце концов, наполненность мира игры ограничена бюджетом и временем. Можно надеяться, что разработчики сделают продолжение и используют идеи, от которых им пришлось отказаться сейчас, но нельзя забывать, что игра отвечает исключительно сама за себя. Нам присуще стремление к новизне, поэтому задача повышения реиграбельности, по сути, изначально обречена на провал. Невозможно воссоздать условия, в которых вы начинали играть; после прохождения у вас уже есть определенные ожидания и суждения о мире игры из-за этого второе, третье и четвертое прохождение будут менее значимы. По-настоящему испытать что-то можно только один раз, и попытки вернуть эти ощущения обычно дают лишь тень тех впечатлений, которые у вас были. Поэтому задачу необходимо полностью пересмотреть.

Источник: Polygon.Источник: Polygon.

Если рассматривать игры как переживание, а не как физическое или интеллектуальное испытание, то нужно смотреть на них через ту же призму, что и в случае остальных видов искусства. Игра с бесконечной реиграбельностью не должна повторять одну и ту же идею снова и снова, навязывая единственный взгляд на происходящее она должна затрагивать многие темы и смотреть на них под разным углом. Если при каждом прохождении у вас появляются новые ощущения, вы воспринимаете новые идеи, это значит, что игра смогла не только стать ценным произведением искусства, но и побудить вас возвращаться к ней снова и снова. Новизна это и враг, и друг одновременно. Чем больше игра сможет выдавить из вас разнообразием, будь то простое удовольствие от нажатия кнопок или сложные эмоции, тем более ценной она будет казаться. Линейная, нелинейная не так важно: значимой игра может стать при любом из этих подходов. Реиграбельность это не функция, которую можно изолировать и отшлифовать: это совокупная ценность игры, которая определяет, насколько хорош игровой процесс в последующих прохождениях. Никакое количество альтернативного оружия, костюмов и умений не сможет сделать игру достойной перепрохождения, если она не предложит ничего нового по сути. Качественная игра остается вне времени даже если чтобы снова почувствовать ее прелесть, придется на некоторое время отложить ее в сторону.


О переводчике

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru