Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Wwdc

Самое важное с конференции Apple WWDC20

23.06.2020 00:11:29 | Автор: admin
Сегодня вечером прошла 31-я конференция Apple для разработчиков впервые полностью в формате онлайн. В этом репортаже мы перечислили наиболее значимые нововведения, которые были представлены сотрудниками компании для своих операционных систем и устройств.



iOS 14


Новая Библиотека приложений автоматически организует приложения по категориям как по папкам, только лучше. Также появится возможность скрывать целые экраны с приложениями на главной странице.

Виджеты стали более интерактивными и информативными. Можно переставлять их и изменять их размеры, переносить на экран Домой, а также создавать умные подборки, которые будут меняться по составленному вами расписанию. Кроме того, новый виджет Smart Stack позволяет свайпать самые актуальные виджеты в зависимости от времени суток.



Появилась функция Picture in Picture: теперь видео можно закрепить на экране и просматривать в фоновом режиме, пока вы занимаетесь своими делами.

Siri получила редизайн и стала еще умнее. В Apple Translate стало больше пар языков для перевода и возможность синхронного перевода, задействующая распознавание речи при помощи машинного обучения. Приложение может работать полностью оффлайн.

В Сообщениях появилась возможность закрепления наиболее важных диалогов. Были переработаны групповые чаты: теперь в них можно отвечать на конкретное сообщение, упоминать отдельных участников и просматривать треды. Появилось три новых мемоджи, множество настроек их внешности, включая изменение возраста, а еще можно добавить медицинскую маску.



Карты стали более детализированными. Новая функция: гайды с рекомендациями по посещению близлежащих мест, включая достопримечательности и заведения питания. Теперь карты показывают, как проехать на велосипеде и насколько загруженная и легко проходимая при этом ждет дорога. Для водителей электрокаров приложение обозначает встречающиеся на пути места их подзарядки.

Теперь владельцам iPhone доступна цифровая версия ключей от машины. Для ее использования нужно просто использовать iPhone с NFC-чипом, чтобы разблокировать дверь. Можно отключить эти ключи через iCloud или настроить индивидуальный доступ к авто например, по возрасту.



В App Store появилось нововведение под названием App Clip. С его помощью можно запустить лишь малую часть приложения и использовать ее только тогда, когда она вам нужна.


iPadOS 14


Система тоже получила масштабный редизайн, в частности редизайн виджетов, аналогичный iOS.

Галерея фотографий получила новую боковую панель для более быстрой навигации по папкам, доступа к фотографиям, их упорядочивания и просмотра. Фотографии теперь можно перетаскивать между папками и разделами. В других приложениях, таких как Заметки и Файлы, появятся аналогичные боковые панели.



Siri также была улучшена, а ее всплывающее окно теперь появляется в правом нижнем углу.

Звонки и FaceTime отныне занимают не весь экран, а появляются виджетами на его верху. То же самое изменение касается и iOS.

Поиск тоже перетерпел редизайн и стал универсальным: он теперь производится в сообщениях, контактах, файлах и в интернете, перенаправляя при этом прямиком на страницу в Safari.

Большие изменения ждут Apple Pencil с новой функцией Scribble. Рукописный текст теперь автоматически переводится в машинописный, а нарисованные фигуры аппроксимируются до идеальной формы. Этот рукописный текст можно выделить двойным нажатием, а затем вставить, например, в Pages, и он тут же переформатируется в машинный. Также появится возможность писать от руки прямо в строке поиска или на двух языках в одном предложении одновременно.




AirPods


Появится автоматическое переключение между девайсами. Так, если вы слушали музыку на iPad, и в это время вам поступил звонок на iPhone, наушники автоматически переключатся на нужное устройство.

AirPods Pro теперь отслеживает ваши движения для синхронизации пространственного звука в наушниках с изображением на экране устройства, на котором вы просматриваете видео или играете в игру.




watchOS 7


При помощи функции Face Sharing watchOS 7 позволит делиться циферблатами со своими друзьями и семьей.

В приложение Карты добавлены велосипедные маршруты: их приблизительная длительность, количество ступенек, которые необходимо преодолеть, перепад высоты и т. д.

В режимы тренировок добавлены танцы различных стилей (индийские, хип-хоп и даже латинские), а также произведен редизайн сохранения прогресса тренировок.

Отслеживая свой сон, теперь можно устанавливать не только будильник, но и время отхода ко сну. При этом появится возможность, например, включить расслабляющую музыку, в остальном же устройства перейдут в режим Не беспокоить.

Введен автоматический детектор мытья рук, который засекает звук текущей воды, после чего отсчитываются необходимые 20 секунд, рекомендуемые на процедуру.


Безопасность


Вход при помощи Apple теперь можно конвертировать в уже существующие аккаунты.

Отныне делиться с приложением можно не точной своей локацией, а лишь приблизительной. Также приложения будут спрашивать разрешение на включение отслеживания вашего передвижения и на сбор данных с целью рекламы.

Теперь в App Store на странице приложения будет возможность увидеть, какие данные приложение у вас запросит.




HomeKit


На экране Домой вашего устройства можно настроить автоматические уведомления о том, выключили ли вы свет или закрыли дверь.

Введена настройка адаптивного освещения, в котором можно менять цвет падающего света, включать и выключать его.

На камерах наблюдения можно отмечать наиболее важные и активные зоны и распознавание лиц, а также транслировать изображение на экран вашего телевизора.




tvOS 14


Введена поддержка нескольких пользователей, а также синхронизация с Xbox Elite 2 и контроллерами Xbox.

Apple TV+ теперь можно смотреть в приложении Apple TV App.

На конференции анонсировали новый сериал Apple TV+ по Айзеку Азимову Основание, который выйдет в 2021 году.


macOS


Новая операционная система macOS Big Sur перетерпела самый крупный редизайн со времен macOS X. Система стала более простои и минималистичной и в целом гораздо больше похожей на iOS и iPadOS, и вместе с тем переняла многие их нововведения.

Появился Центр управления, во многом копирующий таковой из iOS с теми же регулировкой яркости, доступом к настройкам и переключением между светлой и темной темами. Появились виджеты опять-таки, настраиваемые аналогично iOS 14. iMessage также приобрело вид, максимально приближенный к аналогичному мобильному приложению. Все это стало возможным благодаря новой технологии портирования iOS-приложений macOS Catalyst.



Браузер Safari стал намного быстрее и вмещать больше вкладок, а просматривать содержимое конкретной вкладки теперь можно при наведении на нее курсора. Помимо этого, добавились настройки персонализации например, фона приложения. Кроме того, браузер получил встроенный переводчик, осуществляющий перевод на один из семи доступных языков одним кликом мыши.

И самое главное: теперь компьютеры MacBook будут выпускаться на собственных чипсетах. Apple Silicon SoC будут иметь более высокую производительность и прекрасно подходить для гейминга. Для плавного перехода с чипов Intel на ARM-процессоры Apple будет использоваться эмулятор Rosetta 2.



Новые Маки стоит ожидать к концу этого года. Публичный бета-тест всех представленных операционных систем начнется уже в июле, а полноценный релиз планируется осенью.
Подробнее..

Ликбез для дизайнеров с конференции Apple WWDC 2020

10.07.2020 18:18:20 | Автор: admin


Роботы просмотрели обучающие сессии и отобрали полезное для тематического дайджеста Redmadrobot Design Lab.

Учиться и подсматривать за лучшими важная часть нашей работы. Поэтому, как и в предыдущие годы, в этом мы и десятки миллионов разработчиков, дизайнеров и инженеров следили за WWDC. И Keynote от Apple точно задал новую планку для формата онлайн-конференций: все эти классные смены пространств, переключения между спикерами и динамика в нужных моментах.

После вводной презентации началась сама конференция с обучающими лекциями (сессиями) и рабочими консультациями (о том, как всё устроено мы уже писали). И несмотря на название (Worldwide Developers Conference) Apple большое внимание традиционно уделяется дизайну: многие лекции читают дизайнеры и евангелисты, код на их слайдах отсутствует совсем или присутствует в малом количестве.

Евгений Бондарев, креативный директор дизайн-лаборатории Redmadrobot:
Если обратить внимание на то, как Apple презентуют каждую фичу в iPadOS, iOS и др., то мы заметим, что сначала идет рассказ про дизайн и потом про функциональность. Во-первых, это просто красиво, а во-вторых, дизайн создаёт эмоции. И Apple выстраивает взаимодействие с пользователями на уровне эмоций, которые работают в связке с технологиями.

Например, на WWDC был анонс про увеличение межстрочного расстояния в выпадающих списках меню! Кажется, что только Apple в презентациях международного масштаба может рассказывать про увеличение расстояния межстрочного интервала. Это говорит о том, что внутри компании по-прежнему главенствует мощнейшая дизайн-культура, которая стоит, возможно, даже впереди технологий.

iPad


В iPadOS 14 обновили дизайн домашнего экрана, добавили боковую панель навигации, распознавание рукописного текста и более реалистичные AR-объекты.

Отныне на большом экране iPad будет меньше пустого пространства и больше контента. У многих приложений появилась боковая панель для навигации по папкам или вспомогательной информации. Иконки файлов стали меньше, за счет чего на экране iPad может быть на 300% больше контента, чем раньше.



Функция От руки для Apple Pencil преобразует рукописный текст в машинописный, отличает надписи от рисунков, а геометрические фигуры делает ровными и правильными, что неплохо для скетчинга в заметках. Правда пока программа распознает только английский и китайский языки.



Евгений Бондарев, креативный директор дизайн-лаборатории Redmadrobot
Серьезно изменилось взаимодействие с Pencil для iPad Apple добилась почти бесшовного опыта взаимодействия пользователя с планшетом и пером. Например, раньше, чтобы найти что-то нужно было переключиться на клавиатуру, вбить фразу и найти. Сейчас всё стало проще можно написать текст Pencil и функция От руки преобразует его в машинописный. В итоге, практически 99% возможностей доступны с помощью пера, без необходимости использовать клавиатуру.


  • Как именно работать с функцией От руки, Apple рассказывает в сессии Meet Scribble for iPad.
  • Если хочется самому сделать что-то с рисованием карандашом, то можно поглядеть на новые штуки в сессии Inspect, modify, and construct PencilKit drawings.
  • Про проектирование UI для приложений на iPad с поддержкой тач бара и мыши смотрите в сессии Design for the iPadOS pointer.

Также Apple объявили, что приложения для iOS / iPadOS начнут запускаться на новых Маках с процессорами Apple Silicon. Поэтому советуем вам посмотреть на то, как там всё устроено, например, в сессиях What's new in Mac Catalyst и Adopt the new look of macOS.

Евгений Бондарев, креативный директор дизайн-лаборатории Redmadrobot
В этом релизе операционные системы Apple стали более консистентными: iOS стала ближе к iPadOS, а iPadOS ближе к macOS.

Опыт пользователя на Mac и iPad становится все более схожим. С точки зрения UX, боковая файловая структура близка к интерфейсам, которые управляются мышкой. Если есть управление мышкой, то сложно назвать этот интерфейс полностью заточенным под тач.

Функции приложений, которые изначально были для Mac, теперь перетекают в iPad. Из дизайнерских вышла производительная версия Photoshop, есть приложение для работы с Figma. В общем, можно проектировать интерфейсы прямо на планшете. Все эти вещи говорят, что Apple двигается в сторону iPad, который заменит ноутбук для большого числа профессий.


Посмотрите на кнопки и ползунки центра управления в macOS Big Sur. Вам не кажется, что Apple на что-то пытается намекнуть нам?

Подробнее про Sidebar в iPadOS


Прежде мы привыкли видеть на iPad знакомый нам с айфона Tab Bar он позволял переключаться между разделами приложения по нажатию на иконки внизу экрана.



В новой iPadOS дизайнеры Apple предлагают нам иную навигацию с помощью Sidebar. Sidebar размещается слева от контента приложения и не только содержит ссылки на основные разделы экрана, но и позволяет пользователям добавлять их собственные ссылки.

Sidebar на iPad выглядит логичнее Tab Bar-а. Прежний Tab Bar растягивался на всю ширину экрана, из-за чего занимал необоснованно много пространства экрана. Sidebar призван сделать навигацию насыщеннее, персональнее и более похожей на навигацию в macOS.

Несколько советов по проектированию Sidebar:

  • Используйте компонент для верхнеуровневой навигации.
  • Добавьте возможность сворачивать навигацию.
  • Позволяйте пользователям кастомизировать разделы в Sidebar.
  • Поддерживайте Dragndrop.
  • Используйте строуковые (outlined) иконки.

Важно помнить, что нельзя использовать одновременно Tab Bar и Sidebar это собьёт пользователей с толку. Также не забывайте, что на iPhone (Compact Width) мы все также используем Tab Bar как основной инструмент навигации. Подробнее об этом компоненте можно узнать из презентации Design for iPad.

AR и обновленные иконки


Apple представила ARKit 4 с новым Depth API. Сканер LiDAR на iPad Pro 2020 оценивает расстояние до предметов и собирает данные об окружающей среде.



С помощью функции привязки к местности можно добавлять AR элементы на географические карты и рассматривать их со всех сторон в приложениях для iPhone и iPad. Больше о новинках для iPad в соответствующей сессии.


Скульптура художника KAWS в приложении Acute Art

Евгений Бондарев, креативный директор дизайн-лаборатории Redmadrobot
Новые иконки приложений стали более объемными, многослойными, у них появились тени. Может показаться, что это шаг в сторону скевоморфизма, но есть подозрение, что эти иконки будут круто смотреться в дополненной реальности. Когда мы начнем взаимодействовать с интерфейсами в пространстве, иконки будут немного двигаться, показывать разные грани. Эта многослойность будет круто работать в пространственных интерфейсах. Это лишь предположение, но уже сегодня мы видим мощную прокачку ARKit. Есть слухи, что уже в следующем году Apple выпустит очки с дополненной реальностью и возможно, обновленные иконки мы увидим уже там.

Интересно, что в дизайне иконок давно не было больших изменений. На мой взгляд, это привело к тому, что иконки выглядят не очень современно, но Apple сделали ставку на культурное наследие, для них важнее это сохранить, чем переделать в какую-то систему.

Автомобили



Часть Keynote WWDC про Car Key и пример его работы с BMW (внутри английский)

Евгений Бондарев, креативный директор дизайн-лаборатории Redmadrobot
Apple продолжает активно выходить на рынок ПО для автомобилей. Раньше мы видели Car Play, сейчас представлена интеграция авто с картами Apple Map и цифровой ключ Car Key. С функцией Car Key открывать и закрывать автомобиль можно через iPhone или Apple Watch. При этом разряженное устройство сможет работать еще 5 часов для открытия и закрытия автомобиля. Помимо этого, интеграция с Apple Map позволит при построении маршрута учитывать заряд аккумулятора электромобиля. Всё это сделает iPhone еще более полезным девайсом. За этим могут последовать различные изменения в автомобильной индустрии. Например, вскоре через автомобиль, как гаджет, мы сможем оплачивать покупки, автозаправку и так далее.

Шрифты и символы


Шрифты San Francisco и New York теперь доступны в формате вариативного шрифта. Сочетание разных стилей в одном файле с поддержкой интерполяции позволяет создавать промежуточные стили. При этом созданные шрифты адаптируются для разных размеров. Использование обеих гарнитур поможет создать визуальные иерархии или выделить смысловые различия в контенте. Apple предупреждает, что использование вариативного шрифта на более ранних версиях iOS может привести к неожиданным результатам.

В библиотеке Apple также пополнение 750 новых черно-белых значков и еще 150 цветных. Цветные значки это новинка для SF Symbols 2, они автоматически адаптируются к темной или светлой теме.

В системных и пользовательских символах поддерживаются отрицательные боковые поля, чтобы лучше контролировать горизонтальное выравнивание. Больше о символах тут.

App Clips


App Clips это мини-приложения, которые можно использовать без установки полной версии. Сейчас для аренды самоката нужно сначала установить приложение, зарегистрироваться, ввести данные для платежа. С App Clip всё проще и быстрее: берем самокат, сканируем QR-код или используем NFC метку, регистрируемся в один клик через Sign in with Apple, оплачиваем аренду через Apple Pay и катаемся себе на здоровье. Если приложение понравилось переходим по ссылке и устанавливаем полную версию.



Другой сценарий оплата парковки в разных городах (в отпуске или командировке), чтобы не скачивать каждый раз новое приложение. Разработчики также предлагают сценарии для интернет-магазинов, кофеен, доставки еды и путешествий. Подробнее в секции от Apple.

Евгений Бондарев, креативный директор дизайн-лаборатории Redmadrobot
App Сlips сильно снижает порог входа для использования мобильных приложений, открывает большие возможности для платформы и сильно влияет на UX, так как можно пользоваться большим числом приложений, просто сканируя код.

Мини-приложения не должны превышать 10 Мбайт, используют SwiftUI и UIkit, имеют доступ к тем же функциям, что и полная версия использование камеры, геолокация, Bluetooth и другие. App Clips могут рассылать push-уведомления в течение суток или, с разрешения пользователя, в течение недели.

Your browser does not support HTML5 video.

Widgets


В iPhone, iPad и Mac добавлены виджеты для главного экрана (Home). По мнению Apple, так главная страница приобретет кардинально новый и более информативный вид, а все самое необходимое будет под рукой. Пользователь может группировать виджеты или использовать автоматическую расстановку, например рекомендованные, недавно открытые.

Your browser does not support HTML5 video.

На iPhone и iPad доступна функция Smart Stack это по сути виджет для виджетов. Позволит объединить виджеты в группу по какому-либо признаку и перелистывать эти группы между собой. Например, утром на главном экране будет группа с погодой и новостями, днем календарь, а вечером карта и информация о пробках.

Виджеты доступны в трех размерах: S, M, L для разной информационной нагрузки. В виджетах используются яркие цвета, фотографии и четкий шрифт, который легко прочесть с первого взгляда.

Пара советов из Widget UI kit: на виджете не нужно указывать название приложения или логотип, только полезный контент. Виджеты должны выглядеть одинаково хорошо в темной и светлой теме. Текст должен быть всегда, но не переводите его в растр, чтобы функция Voice Over работала корректно. Больше информации и советов по использованию виджетов в сессии Apple.

И ещё немного полезного про виджеты можно найти в сессии про возможности операционной системы для решения задач пользователей в различных сценариях (Siri, уведомления, виджеты) Design for intelligence: Discover new opportunities.


Интересные размышления про виджеты и наглядную демонстрацию работы можно подглядеть в обзоре от The Verge.

Новые дизайн-компоненты и не только


В iOS обновлены пикеры, контекстное меню и добавлен выбор цвета.

В Apple переосмыслили визуальный стиль пикеров и взаимодействие пользователя с ними. Выбор даты доступен в 4 режимах: обратный отсчет, время, дата, время и дата. Так будет легче переключаться между годами и месяцами в календаре. Время теперь можно ввести с клавиатуры, а не скроллить переключатель. К пикерам также добавили светло-серый бэкграунд, чтобы выбранный элемент был заметнее. Контекстное меню можно добавить к любой кнопке, при этом меню не будет перекрывать экран смартфона. Сессия о дизайн-компонентах.

Обновление для API SwiftUI упрощает выбор цвета для приложений. У разработчиков теперь есть Color Picker:

  • выбрать цвет из сетки, спектра или с помощью ползунков;
  • изменить прозрачность и переключаться между цветовыми пространствами (Display P3 и sRGB);
  • выбрать цвет из любой точки экрана.
  • О пользовательской палитре Color Picker есть статья на Medium.

Про обновления в watchOS 7, в том числе чем отличается UI на часах и почему именно такие компоненты надо использовать смотрите в сессии Whats new in watchOS design.

И еще несколько сессий по дизайну, менее крутых, по нашему мнению, но можно посмотреть их для вдохновения:

  • Evaluate and optimize voice interaction for your app.
  • Design for location privacy.
  • Design for intelligence: Apps, evolved.
  • Design for intelligence: Make friends with The System.
  • Design for intelligence: Meet people where they are.

Пишите в комментариях, чем вам запомнился этот WWDC. А мы на этом завершаем наш яблочный дизайн-дайджест. Подписывайтесь на Design Jam в Telegram, и да пребудет с вами сила роботов!

P.S. Особые благодарности за участие в подготовке материала выражаем vani2 (Head of iOS Redmadrobot), bealex (CTO Redmadrobot SPb), ex-железному дизайнеру Артуру Абрарову и креативному директору Redmadrobot Жене Бондареву.

P.P.S. И напоследок ещё пример UX-магии от Apple, замеченной после выхода беты iOS 14

With Back Tap, you can perform various action by double or tripple tap on the back of your iPhone. Heres one I set double tap to take screenshot. pic.twitter.com/uZKv4Cjorf

Aditya Daniel (@adityadaniel) June 23, 2020
Подробнее..

Самое важное с keynote-презентации WWDC21

07.06.2021 22:20:16 | Автор: admin

Сегодня стартует ежегодная конференция для разработчиков Apple WWDC, и по традиции она начинается в анонсов обновлений операционных систем для продуктов компании.

Выжимка самого важного из того, что объявили во время keynote-презентации в этом материале.

iOS 15

В FaceTime появится пространственный звук, позволяющий вам и ввшим собеседникам звучать так, как будто вы сидите в одной комнате, и определять вашего собеседника.

Изоляция голоса позволяет выделить из фонового шума ваш голос и передавать его в наиболее чистом виде, или наоборот можно будет настроить звуковой спектр так, чтобы можно было послушать окружение.

Также в FaceTime будет встроен портретный режим, размывающих фон за вами.

Одно из нововведений Facetime link. Это ссылки, позволяющие вести расписание ваших звонков, и делиться ими не только с владельцами iPhone, но и с пользователями Android через веб-браузер.

SharePlay позволяет слушать музыку, смотреть фильмы или просто расшарить экран вместе с другими людьми в звонке, при этом любой человек может остановить или возобновить воспроизведение медиафайла. При этом участники звонка смогут и переписываются одновременно с просмотром фильма или подслушиванием музыки. Функция будет поддерживаться множеством приложений, таких как HBOMax, Twich, TikTok, Disney+ и другими.

Сообщения получили новый дизайн для отображения фотографий в виде коллажей или стопки фото.

Новая функция Shared with you дает возможность закрепить то, что вам присылают в iMessage, и что вы хотели бы посмотреть это позже.

Уведомления тоже получили редизайн и теперь делятся по степени важности: при помощи ИИ производится их сортировка и выводится саммари.

Новый способ оповещения о своей занятости улучшенный режим Не беспокоить, показывающийся тем, кто вам пишет. После его выключения вы получите все те сообщения, которые вы пропустили ранее.

Функция Focus позволяет выбрать, на чем вы сейчас хотите сфокусироваться: на работе, досуге или чем-то другом. В таком случае при помощи ИИ будут отключаться уведомления только от тех приложений, которые не связаны с выбранным времяпрепровождением: на работе вы будете получать сообщения только от коллег, по вечерам только от близких. Focus включается на всех устройствах пользователя сразу.

Live Text позволяет распознать тексты, например, прямо с камеры телефона или скриншота/фотографии, сохраненной в памяти вашего девайса. Чтение доступно пока на семи языках, не включающих русский. Таким образом можно распознать не только текст на фотографии, но и место, растение, породу животного и не только. При помощи этого алгоритма теперь можно можно найти нужный чек среди ваших фотографий или фото из определенной локации. А если на фото произойдет распознавание ваших контактов или знаменитостей, система выдаст вам информацию о них.

Впервые в Воспоминания, генерирующие видеоролики из ваших фотографий и видеороликов, включена Apple Music. Монтаж и цветокоррекция роликов, которыми можно будет поделиться с друзьями, автоматически подстраивается под ритм песни.

В Wallet появилась возможность добавить транспортные карты различных городов, а также ключи от всего, что можно открыть электронным ключом: от вашего дома до автомобиля и номера в отеле. Кроме того, теперь в Walllet можно добавить ваше ID с персональными данными, отсканировал водительские права. Такое ID будет действовать, например, в аэропортах.

В приложении Погоды, помимо редизайна, появилось полноэкранное отображение прогноза погоды на карте в местах поблизости от вас.

В Картах появится полноценный интерактивный глобус, а также улучшенные модели достопримечательностей и ночной режим.

Теперь в картах можно будет закрепить свои любимые общественные маршруты. А если вы отсканируете окружение с помощью камеры, Карты смогут определить ваше точное местоположение.

AirPods и Apple Music

AirPods Pro теперь смогут фокусироваться и усиливать голос говорящего рядом человека и тем самым работать как слуховой аппарат.

Siri сможет зачитывать важные уведомления через наушники.

Кроме того, теперь их можно искать через Локатор, а также, чтобы нигде их не забыть, включить уведомления, если вы их где-то оставили.

Добавлено пространственное звучание на всех девайсах и на tvOS.

iPadOS 15

Переработаны виджеты: теперь их можно размещать где угодно, а не только в центре уведомлений.

Добавили Библиотеку приложений, где можно скрывать страницы, которые вам больше не нужны, и возвращать их обратно, когда необходимо.

Многозадачность тоже улучшили: теперь активное приложение можно сдвинуть в сторону, чтобы открыть другое на экране Домой. Кроме того, теперь их можно опускать вниз, как в Windows или Mac, чтобы затем между ними быстро переключаться.

В Заметках появились упоминания и тэги.

Появилась функция Быстрых заметок для записи важной информации. Они будут собираться в отдельном хабе, и их можно создавать как на iPadOS, так и MacOS.

Также для iPad появится и приложение Перевода с функцией автоперевода любого текста, в том числе рукописного или с фотографий.

С помощью Swift Playgrounds теперь на iPad можно писать собственные приложения для iPhone и iPad.

Конфиденциальность, Siri и iCloud

Появилась защита конфиденциальности в Почте, которая может скрывать ваш IP-адрес или местоположение, а также время открытия письма. Также ваш IP не смогут отслеживать и трекеры в Safari.

Появится возможность следить за тем, как часто и что именно запрашивает разрешение к вашим фото, локации и другим данным.

Ускоренная обработка команд в Siri, которые благодаря улучшенным алгоритмам нейросетей вы сможете отдавать и без подключения к сети. Кроме того, у голосового помощника появилось больше новых фраз.

Два улучшения iCloud: восстановление доступа к вашему аккаунту при помощи устройств доверенных людей, которым будет приходить код доступа к вашему девайсу.

А также новая расширенная подписка iCloud+, позволяющая шифровать трафик на серверах компаний, чтобы нельзя было отследить, на какие сайты вы заходите.

Еще одна функция скрытие электронного адреса, а также встроенная поддержка HomeKit Secure Video.

Здоровье

Теперь телефон сможет заранее определить, если вы теряете равновесие или сознание, и предупредить вас об этом, а также предложить упражнения на подобные случаи. Также в приложении теперь можно будет хранить свои анализы.

Появится функция шеринга показателей здоровья с друзьями и настройка, какими именно данными вы хотите поделиться с родственниками.

watchOS 8

Обновленное приложение медитаций, возможность отслеживать изменения дыхания во сне и новый циферблат с 3D-портретами из фотографий, снятых на iPhone в обновленной системе watchOS 8. А также обновленное приложение для просмотра снимков, более похожее на таковое в смартфонах, и улучшенный набор текста с возможностью удаления слов и редактирования.

Умный дом

Теперь Apple TV сможет открывать ссылки на сериалы и фильмы, которые присылают пользователю в сообщениях.

HomePod mini можно будет использовать как динамики для телевизора.

В Apple TV+ появятся профили пользователей с возможностью отслеживать прогресс по просмотру сериалов.

Обновление получит и приложение Дом для Apple Watch. Теперь с его помощью можно будет следить за глазком и еще быстрее управлять функциями дома. А камеры смогут присылать пользователю уведомления о полученной посылке.

macOS Monterey

MacOS, как и iOS, тоже получит поддержку SharePlay для совместного просмотра фильмов, а также обновленные Сообщения, Фокусировку и Заметки.

Новая функциональность Universal Control, позволяющая управлять iPad и Mac с помощью одних и тех же клавиатуры и мыши. Так, если iPad поставить рядом с MacBook, курсор сможет автоматически перейти на экран планшета. Это относится как к управлению мышью, так и тачпадом. Таким образом можно переносить файлы с устройства на устройство или, например, использовать iMac в качестве динамиков для iPhone.

Теперь пользователи смогут создавать быстрые сценарии для ежедневных задач и при помощи Shortcuts на Mac. Пока еще будет действовать и Automator, так что переход будет производиться постепенно, в течение нескольких лет.

Новый дизайн для Safari как на Mac, так и на iPad и iPhone. На Mac теперь строка браузера расположена прямо внутри вкладки. На iPhone они теперь находятся снизу и исчезают при чтении. Вкладки же, в свою очередь, можно собирать в группы и таким образом пересылать по почте.

Технологии для разработчиков

Представлены новые API для изоляции голоса, Focus и SharePlay, а также функции для сканирования 3D-объектов для последующего переноса в AR.

Язык Swift упростит создание параллельных процессов, сократив количество необходимого кода.

Теперь в App Store можно будет создавать разные страницы для приложений с возможностью подсветить разные особенности для разных типов пользователей. Так, можно будет подсветить события внутри приложений и игр и выносить их в форме виджетов на экран с приложениями.

Функциональность Xcode Cloud, позволяющая скомпилировать приложение прямо в облаке для дальнейшей работы над них сразу нескольких разработчиков и тем самым позволяющая сэкономить ресурсы железа. Когда приложение пройдет через все проверки, его автоматически разошлют тестировщикам. Эта функция станет доступна в 2022 году.

TestFlight появится на Mac, и его закрытый тест начнется сразу на WWDC.


Публичные беты всех ОС будут доступны в июле, для разработчиков по окончании презентации. Релиз финальных версий ожидается осенью.

Подробнее..

Xcode Cloud, SharePlay, Focus самое важное с Keynote WWDC21

08.06.2021 00:14:55 | Автор: admin

Сегодня стартует ежегодная конференция разработчиков Apple WWDC, и по традиции она начинается в анонсов обновлений операционных систем для продуктов компании.

Выжимка самого важного из того, что объявили во время keynote-презентации в этом материале.

iOS 15

В FaceTime появится пространственный звук, позволяющий вам и ввшим собеседникам звучать так, как будто вы сидите в одной комнате, и определять вашего собеседника.

Изоляция голоса позволяет выделить из фонового шума ваш голос и передавать его в наиболее чистом виде, или наоборот можно будет настроить звуковой спектр так, чтобы можно было послушать окружение.

Также в FaceTime будет встроен портретный режим, размывающих фон за вами.

Одно из нововведений Facetime link. Это ссылки, позволяющие вести расписание ваших звонков, и делиться ими не только с владельцами iPhone, но и с пользователями Android через веб-браузер.

SharePlay позволяет слушать музыку, смотреть фильмы или просто расшарить экран вместе с другими людьми в звонке, при этом любой человек может остановить или возобновить воспроизведение медиафайла. При этом участники звонка смогут и переписываются одновременно с просмотром фильма или подслушиванием музыки. Функция будет поддерживаться множеством приложений, таких как HBOMax, Twich, TikTok, Disney+ и другими.

Сообщения получили новый дизайн для отображения фотографий в виде коллажей или стопки фото.

Новая функция Shared with you дает возможность закрепить то, что вам присылают в iMessage, и что вы хотели бы посмотреть это позже.

Уведомления тоже получили редизайн и теперь делятся по степени важности: при помощи ИИ производится их сортировка и выводится саммари.

Новый способ оповещения о своей занятости улучшенный режим Не беспокоить, показывающийся тем, кто вам пишет. После его выключения вы получите все те сообщения, которые вы пропустили ранее.

Функция Focus позволяет выбрать, на чем вы сейчас хотите сфокусироваться: на работе, досуге или чем-то другом. В таком случае при помощи ИИ будут отключаться уведомления только от тех приложений, которые не связаны с выбранным времяпрепровождением: на работе вы будете получать сообщения только от коллег, по вечерам только от близких. Focus включается на всех устройствах пользователя сразу.

Live Text позволяет распознать тексты, например, прямо с камеры телефона или скриншота/фотографии, сохраненной в памяти вашего девайса. Чтение доступно пока на семи языках, не включающих русский. Таким образом можно распознать не только текст на фотографии, но и место, растение, породу животного и не только. При помощи этого алгоритма теперь можно можно найти нужный чек среди ваших фотографий или фото из определенной локации. А если на фото произойдет распознавание ваших контактов или знаменитостей, система выдаст вам информацию о них.

Впервые в Воспоминания, генерирующие видеоролики из ваших фотографий и видеороликов, включена Apple Music. Монтаж и цветокоррекция роликов, которыми можно будет поделиться с друзьями, автоматически подстраивается под ритм песни.

В Wallet появилась возможность добавить транспортные карты различных городов, а также ключи от всего, что можно открыть электронным ключом: от вашего дома до автомобиля и номера в отеле, то есть, появилась поддержка CarKey и умных замков с UWB. Кроме того, теперь в Walllet можно добавить ваше ID с персональными данными, отсканировал водительские права. Такое ID будет действовать, например, в аэропортах.

В приложении Погоды, помимо редизайна, появилось полноэкранное отображение прогноза погоды на карте в местах поблизости от вас.

В Картах появится полноценный интерактивный глобус, а также улучшенные модели достопримечательностей и ночной режим.

Теперь в картах можно будет закрепить свои любимые общественные маршруты. А если вы отсканируете окружение с помощью камеры, Карты смогут определить ваше точное местоположение.

AirPods и Apple Music

AirPods Pro теперь смогут фокусироваться и усиливать голос говорящего рядом человека и тем самым работать как слуховой аппарат.

Siri сможет зачитывать важные уведомления через наушники.

Кроме того, теперь их можно искать через Локатор, а также, чтобы нигде их не забыть, включить уведомления, если вы их где-то оставили.

Добавлено пространственное звучание на всех девайсах и на tvOS.

iPadOS 15

Переработаны виджеты: теперь их можно размещать и на экране Домой, а не только в центре уведомлений.

Добавили Библиотеку приложений, где можно скрывать страницы, которые вам больше не нужны, и возвращать их обратно, когда необходимо.

Многозадачность тоже улучшили: теперь активное приложение можно сдвинуть в сторону, чтобы открыть другое на экране Домой. Кроме того, теперь их можно опускать вниз, как в Windows или Mac, чтобы затем между ними быстро переключаться. Улучшен SplitView для работы с несколькими приложениями одновременно.

В Заметках появились упоминания и тэги.

Появилась функция Быстрых заметок для записи важной информации. Они будут собираться в отдельном хабе, и их можно создавать как на iPadOS, так и MacOS.

Также для iPad появится и приложение Перевода с функцией автоперевода любого текста, в том числе рукописного или с фотографий.

С помощью Swift Playgrounds теперь на iPad можно писать собственные приложения для iPhone и iPad.

Конфиденциальность, Siri и iCloud

Появилась защита конфиденциальности в Почте, которая может скрывать ваш IP-адрес или местоположение, а также время открытия письма. Также ваш IP не смогут отслеживать и трекеры в Safari.

Появится возможность следить за тем, как часто и что именно запрашивает разрешение к вашим фото, локации и другим данным.

Ускоренная обработка команд в Siri, которые благодаря улучшенным алгоритмам нейросетей вы сможете отдавать и без подключения к сети. Кроме того, у голосового помощника появилось больше новых фраз.

Два улучшения iCloud: восстановление доступа к вашему аккаунту при помощи устройств доверенных людей, которым будет приходить код доступа к вашему девайсу.

А также новая расширенная подписка iCloud+, позволяющая шифровать трафик на серверах компаний, чтобы нельзя было отследить, на какие сайты вы заходите. Стоить обновленная подписка будет столько же, сколько и текущие подписки iCloud.

Еще одна функция скрытие электронного адреса, а также встроенная поддержка HomeKit Secure Video.

Здоровье

Теперь телефон сможет заранее определить, если вы теряете равновесие или сознание, и предупредить вас об этом, а также предложить упражнения на подобные случаи. Также в приложении теперь можно будет хранить свои анализы.

Появится функция шеринга показателей здоровья с друзьями и настройка, какими именно данными вы хотите поделиться с родственниками.

Новая функция трендов-уведомлений обо всех изменениях в параметрах (режиме дня, количестве движения за день и т.д.), собираемых в приложении Здоровья.

watchOS 8

Обновленное приложение медитаций, возможность отслеживать изменения дыхания во сне и новый циферблат с 3D-портретами из фотографий, снятых на iPhone в обновленной системе watchOS 8. А также обновленное приложение для просмотра снимков, более похожее на таковое в смартфонах, и улучшенный набор текста с возможностью удаления слов и редактирования.

Появится нового стандарта умных устройств Matter, позволяющих сделать все устройства независимыми друг от друга.

Умный дом

Теперь Apple TV сможет открывать ссылки на сериалы и фильмы, которые присылают пользователю в сообщениях.

HomePod mini можно будет использовать как динамики для телевизора.

В Apple TV+ появятся профили пользователей с возможностью отслеживать прогресс по просмотру сериалов.

Обновление получит и приложение Дом для Apple Watch. Теперь с его помощью можно будет следить за глазком и еще быстрее управлять функциями дома. А камеры смогут присылать пользователю уведомления о полученной посылке.

macOS Monterey

MacOS, как и iOS, тоже получит поддержку SharePlay для совместного просмотра фильмов, а также обновленные Сообщения, Фокусировку и Заметки.

Новая функциональность Universal Control, позволяющая управлять iPad и Mac с помощью одних и тех же клавиатуры и мыши. Так, если iPad поставить рядом с MacBook, курсор сможет автоматически перейти на экран планшета. Это относится как к управлению мышью, так и тачпадом. Таким образом можно переносить файлы с устройства на устройство или, например, использовать iMac в качестве динамиков для iPhone.

Теперь пользователи смогут создавать быстрые сценарии для ежедневных задач и при помощи Shortcuts на Mac. Пока еще будет действовать и Automator, так что переход будет производиться постепенно, в течение нескольких лет.

Новый дизайн для Safari как на Mac, так и на iPad и iPhone. На Mac теперь строка браузера расположена прямо внутри вкладки. На iPhone они теперь находятся снизу и исчезают при чтении. Вкладки же, в свою очередь, можно собирать в группы и таким образом пересылать по почте.

Новинки для разработчиков

Представлены новые API для изоляции голоса, Focus и SharePlay, а также функции для сканирования 3D-объектов для последующего переноса в AR.

Язык Swift упростит создание параллельных процессов, сократив количество необходимого кода.

Теперь в App Store можно будет создавать разные страницы для приложений с возможностью подсветить разные особенности для разных типов пользователей. Так, можно будет подсветить события внутри приложений и игр и выносить их в форме виджетов на экран с приложениями.

Функциональность Xcode Cloud, позволяющая скомпилировать приложение прямо в облаке для дальнейшей работы над них сразу нескольких разработчиков и тем самым позволяющая сэкономить ресурсы железа. Когда приложение пройдет через все проверки, его автоматически разошлют тестировщикам. Эта функция станет доступна в 2022 году.

TestFlight появится на Mac, и его закрытый тест начнется уже на WWDC.


Публичные беты всех ОС будут доступны в июле, для разработчиков по окончании презентации. Релиз финальных версий ожидается осенью.

Подробнее..

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика 350 (22 28 июня)

28.06.2020 14:08:19 | Автор: admin
В этом выпуске, конечно, у нас много материалов с WWDC App Clips, виджеты, новый Xcode, macOS Big Sur, изменения в StoreKit, UIKit и SwiftUI. Кроме них стилизация, полезные инновации, логистика, анимации и многое другое.


Сегодня вечером прошла 1-я конференция Apple для разработчиков впервые полностью в формате онлайн. В этом репортаже мы перечислили наиболее значимые нововведения, которые были представлены сотрудниками компании для своих операционных систем и устройств.

Этот дайджест доступен в виде еженедельной рассылки. А ежедневно новости мы рассылаем в Telegram-канале.

iOS

(+16)Тестирование StoreKit в Xcode 12 и iOS 14
(+15)SwiftUI 2020. Что изменилось?
(+10)Как и к чему готовиться на собеседование начинающему iOS-разработчику и не только
(+6)iOS in-app purchases: Конфигурация и добавление в проект
(+5)Выступления и презентации в стиле Apple: на примере WWDC20
iOS 14 позволит получать уведомления о важных звуках
Core ML теперь можно шифровать и обновлять независимо от приложения
Загрузка данных в iOS в Background-режиме
Что нового в Xcode 12
Тестирование покупок и семейная подписка: обновление IAP с WWDC
Apple пропустила Hey в App Store и меняет политику модерации
Создавайте виджеты с помощью WidgetKit
Apple представила мини-приложения App Clips
Apple запустила программу поддержки разработки универсальных приложений
Apple представляет macOS Big Sur
watchOS 7: новые настройки и функции для тех, кто следит за здоровьем
Apple раскрывает новые возможности iPhone с iOS 14
iPadOS 14: новые функции, созданные специально для iPad
Что iOS-разработчики думают о переходе Mac на процессоры Apple и других анонсах WWDC 2020
Рисуем в 3D, используя SwiftUI
iOS 14: важные изменения в UIKit
Автоматизация создания скриншотов в iOS с Bitrise и Fastlane
Цепная анимация в Swift
Создаем SwiftUI + Core ML игру для iOS
Как анимировать изображения в Swift
Как Apple делает soft-UI будущим

Android

(+9)Стилизация Android-приложений и дизайн-система: как это сделать и подружить одно с другим
(+3)Android и 3D камера. Распознавание лиц с защитой от Fraud
(0)Кодовая база. Расширяем RecyclerView
ARCore Depth API открыли для всех
Победители конкурса Полезные Инновации от Google
Android Broadcast: все тайны MVI
Huawei выпустил HMS Core 5.0
Создание безопасных Android-приложений
Мигрируем с Retrofit на Ktor
Внедрение темной темы в ваше Android-приложение
Как создать REST API для вашего приложения с помощью Spring Boot, Kotlin и Gradle
Создание масштабируемой навигационной системы в Android
Отточенный и гибкий Progress View для Android
Шаблон моего Android-проекта
Бифуркация Android
Merge Adapter: объединяйте списки в Android
Освоение шаблонов дизайна в Android с Kotlin
Создание адаптера RecyclerView, который можно использовать с любыми данными и любым представлением
Wizard Camera: эффекты для фото на OpenGL
Checked Android App: ToDo на Kotlin
CornerSheet: расширяемое окно

Разработка

(+54)Как мы сэкономили время курьерам. Логистика в Яндекс.Еде
(+26)Создание шейдерной анимации в Unity
(+21)Мобильные антивирусы не работают
(+15)Разбор UI/UX на примере прототипа в Figma и основные принципы
(+7)Создаем прогрессивное веб-приложение на ReactJS и размещаем его в Netlify и PWA Store
(+7)Как устроен Selenium: Эпизоды 3 5
(+6)Usability Testing от А до Я: подробный гид
(+3)Разработка мобильных приложений: как формируется цена?
(+3)UX/UI-ДИЗАЙН: нельзя просто взять и нарисовать экран
Podlodka #169: увольнения
В AWS запустили конструктор приложений Amazon Honeycode
Unity сделала все Premium курсы бесплатными
Дизайн приложений: примеры для вдохновения #6
ML Kit становится отдельным продуктом
Серьезные ошибки в UX, которые могут снижать ваши продажи
Мое 10-летнее путешествие в разработке игр
13 моих любимых UI/UX ресурсов
Быстрая навигация во Flutter с Get

Аналитика, маркетинг и монетизация

(+1)Локализация мобильных приложений: основные сложности и лайфхаки
(0)Получение данных Amplitude через API
Одноклассники выплатили создателям мобильных игр более 360 млн. рублей
myTarget расширил возможности закупки видеорекламы в форматах Rewarded и Interstitial видео
9 способов повысить точность прогноза дохода
Kaia Health: физиотерапия под присмотром приложения
TikTok вкладывает $50 млн. в образовательный контент
Приложение для детей: от идеи до запуска
Пять лайфхаков по оптимизации приложения в App Store и Google Play

AI, Устройства, IoT

(+19)От AI до VR: как промышленность и ритейл используют новые технологии
(+15)Управление Яндекс.Станцией и другими колонками с Алисой из Home Assistant
(+10)Опыт построения умного дома на Raspberry Pi и открытой платформе OpenHAB. Часть 1
(+9)HMI на основе Node-red и Scadavis.io
(+3)Из чего состоит набор для разработчиков NB-IoT DevKit?

Предыдущий дайджест. Если у вас есть другие интересные материалы или вы нашли ошибку пришлите, пожалуйста, в почту.
Подробнее..

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика 351 (29 июня 05 июля)

06.07.2020 06:04:37 | Автор: admin
В новом дайджесте разбираемся с последствиями WWDC, выпускаем приложения одной кнопкой, сравниваем быстродействие кроссплатформенных фреймворков, проводим нагрузочное тестирование, растим доходы приложений и занимаемся многими другими интересными вещами!


Сегодня я подведу некоторые итоги: расскажу, к чему мы пришли за это время. Long story short: любой причастный к процессу сотрудник может зарелизить хоть все наши приложения на обеих платформах в несколько кликов без головной боли, больших затрат времени, регистрации и СМС. Так, наш отдел релиз-инженеров за 2019 год сэкономил около 830 часов. inVerita и ее команда разработчиков мобильных приложений постоянно изучают производительность кроссплатформенных мобильных фреймворков, доступных на рынке, чтобы ответить на вопрос, какая технология лучше всего подходит для вашего продукта.

Этот дайджест доступен в виде еженедельной рассылки. А ежедневно новости мы рассылаем в Telegram-канале.

iOS

(+27)Бюджетный DI на антипаттернах
(+21)Почему разработчики отказываются от авторизации через Apple с фейковым email
(+6)BoxView удобный autolayout для iOS
(+4)Как смотреть WWDC 2020, если ты не разработчик
(+3)Apple WWDC 2020: что нового в тестировании iOS
(+3)Развитие ARKit в этом году и новая возможность в ARKit 4: Location Anchors
Презентации WWDC и Platforms State of the Union доступны с субтитрами на русском языке
Apple пытается улучшить вовлеченность игр Arcade
Apple назвала 8 лауреатов ежегодной премии Apple Design Awards
Погружаемся в мир дополненной реальности с ARKit
Когда вам нужно сообщить о применении шифрования в приложении?
Новое в iOS 14: определение контуров
iOS 14 App Clips
Ваше первое сложное приложение на SwiftUI
Внедряем чистую VIP-архитектуру в Swift 5
Создайте свою собственную библиотеку CocoaPods
Как создавать виджеты в iOS 14
Новый жизненный цикл и замены для AppDelegate и SceneDelegate в SwiftUI в iOS 14
NewYorkAlert: красивые предупреждения для iOS

Android

(+12)Редактор кода на Android: часть 1
(+5)Приручая MVI
(+5)Блокировка двойного клика. Велосипед?
Huawei объявляет конкурс приложений с призовым фондом в 1 млн. долларов
Представляем RainbowCake
JetPack Compose с Server Driven UI
Новый способ передачи данных между Фрагментами
Динамическое изменение цвета градиента в Android
Создаем приложение с новостями для Android за 5 простых шагах
MVVM с Hilt, RxJava 3, Retrofit, Room, Live Data и View Binding
Быстрое тестирование на Android с Mobile Test Orchestrator
Кастомные Android View: Drag and Drop
Дилемма Kotlin: Extension или Member
Рендеринг PDF-файлов на Android: простой способ
Укрепление безопасности системы в Android 11
Юнит-тестирование кастомных View в Android
Оптимизация работы с батареей для избежания Doze Mode и App Standby
Видимость пакетов в Android 11
RainbowCake: новая Android-архитектура
Разработка с Actions Builder и Actions SDK

Разработка

(+21)NewNode децентрализованная CDN от разработчика FireChat
(+9)Как мы решаем проблему отсутствия UI\UX дизайна в 1С с помощью Java Script и React.js
(+6)Godot, 1000 мелочей
(+5)Оптимизация SQL запросов или розыск опасных преступников
(+4)6 советов по нагрузочному тестированию к Черной пятнице
Podlodka #170: искусство простых иллюстраций
Flutter Dev Podcast #17: Flutter Day 2020
Думай, как CEO: самый важный навык, который выделит тебя среди разработчиков
Dfinity открывает платформу Internet Computer для разработчиков
Дизайн приложений: примеры для вдохновения #7
AWS запускает CodeGuru для автоматического анализа кода
7 подходов к тестированию
Мы упростили сайт до приложения с действием в один клик и провалились
8 правил, которые помогут вам спроектировать лучший дизайн карточки
Возврат скевоморфизма
14 популярных программ для создания анимации, прототипирования и дизайна интерфейсов
Полгода ежемесячного создания игр
Простой игровой движок с Flutter Animations
47 ключевых уроков для UI и UX дизайнеров
Возглавляя команду разработчиков программного обеспечения
20 лучших идей для дизайна пользовательского интерфейса
Мой опыт создания приложения с no-code инструментами
Давайте сделаем мобильную многопользовательскую игру на Unity
Делаем музыкальный плеер, играющий в фоновом режиме, на Flutter
7 инструментов для удаленных команд 2020
GetStorage: быстрое key-value хранилище
Fluent System Icons: мобильные иконки от Microsoft

Аналитика, маркетинг и монетизация

(+6)Как работать с Google Analytics и Яндекс Метрикой?
(+6)Сколько стоит сделать ролик об игре своими силами
(+3)Материалы с митапа для аналитиков: модель роста, A/B-тесты, управление стоком и доставкой товаров
Яндекс дарит подключившимся к РСЯ до 600,000 рублей на продвижение приложений
Рейтинг доступности банковских приложений 2020 от UsabilityLab
Расходы на мобильные приложения в 1 половине 2020 выросли на 23.4%
TikTok заподозрили в шпионаже
В Индии забанили TikTok и десятки других китайских приложений
Сигнал от звёзд: Газпром-медиа запустил приложение с персональным гороскопом
Как работать с восточными языками в App Store и Google Play

AI, Устройства, IoT

(+8)9 ключевых алгоритмов машинного обучения простым языком
(+1)Опыт создания облачного решения по мониторингу цифрового киоска на Azure IoT Central
Niantic делает AR-проект по настольной игре Колонизаторы
Машинное обучение поможет спасать людей на пляжах

Предыдущий дайджест. Если у вас есть другие интересные материалы или вы нашли ошибку пришлите, пожалуйста, в почту.
Подробнее..

Победитель Apple Design Awards статистически усреднённый портрет

31.08.2020 10:17:14 | Автор: admin


Летние новости корпорации Apple вот-вот уступят место осенним релизам. Сейчас у желающих остаётся последняя возможность высказаться по итогам WWDC, прежде чем она забудется под наплывом свежих впечатлений. Мы воспользуемся этой возможностью, чтобы поговорить о финальном событии конференции, которое обычно обсуждается менее бурно, чем первые анонсы церемонии Apple Design Awards. Когда наблюдаешь за номинациями и отбором победителей из года в год, невольно начинают мерещиться самые разные закономерности. Нам давно хотелось обобщить и проверить эти закономерности объективными методами. После июньской партии победителей мы наконец взялись за этот проект и сегодня хотели бы поделиться первыми результатами.

Эта статья небольшой сборник статистических выкладок, которые мы сделали для себя в попытках осмыслить вкусы и приоритеты Apple при раздаче наград. При сборе материала мы ограничились списками победителей за последние десять лет (с 2011 по 2020); призёры из студенческой лиги при этом не учитывались. Число награждённых варьируется от года к году, составляя в среднем примерно десяток соответственно, в выборку вошло около сотни приложений.

В своих изысканиях мы изначально были нацелены на широкий охват, в том числе и хронологический. Нам интересно было посмотреть, какие закономерности просматриваются на больших числах и не обнаружится ли каких-нибудь заметных сдвигов от начала десятилетия к концу. Подобная массовость затрудняет углубленное исследование. В первом приближении наш усреднённый портрет представляет собой схематичный набросок, построенный на нескольких, самых базовых параметрах.

Для начального этапа сопоставительного анализа мы выбирали те характеристики, которые, с одной стороны, дают общее представление о продукте (для каких целей и устройств он приспособлен, насколько доступен, оправдывает ли ожидания людей), а с другой могут быть раздобыты даже для самых старых приложений, претерпевших за годы множество пертурбаций. Итоговый список получился таким:

  • платформа;
  • тип монетизации;
  • пользовательская оценка;
  • категория и подкатегория.

Информация по этим пунктам была собрана для каждого приложения-призёра. В некоторых случаях (прежде всего, когда продукт оказывался безвозвратно удалён отовсюду) отдельные позиции восстановить не удалось. Однако погрешность составляет менее десяти процентов даже по самым проблемным параметрам (оценка, типы монетизации) и едва ли сильно искажает общую картину. Когда подготовительная работа завершилась, результаты были подсчитаны, сведены и оформлены в виде графиков, которые вы и увидите ниже. Пойдём в заданном списком порядке.

Платформа




Если говорить об исторических изменениях, на этом срезе они проявляются, пожалуй, ярче всего. За двадцать с лишним лет существования Apple Awards комитет многократно корректировал список и структуру номинаций, и одна из существенных перемен пришлась как раз на последнее десятилетие. Начиная с 2013 года компания прекратила начатые за несколько лет до того попытки выдержать баланс между платформами при отборе призёров. С этого момента позиции Mac-продуктов стали явно и неуклонно падать. Пожалуй, можно сказать, что с годами такое положение дел только усугубляется: 75% приложений для MacOS получили свои награды до 2016 года и лишь одна четверть за последние пять лет.

Примечательно, что платформа iPad в таких условиях свободной конкуренции, напротив, чувствует себя вполне комфортно. Конечно, в первую очередь это объясняется тем, что связка iOS + iPad в принципе пользуется популярностью у разработчиков такое сочетание представлено в каждом втором приложении. Однако, если посмотреть на соотношение сил в одноплатформенных продуктах, то и здесь iPad оказывается на коне: приложения строго для планшетов попадаются в списке в полтора раза чаще, чем рассчитанные только на телефоны. Возможно, здесь играет роль то, что iPad оптимален для работы с некоторыми тематическими категориями продуктов, которые пользуются особой любовью Apple. Но об этом позже. На временной шкале платформа держится довольно ровно, чередуя более удачные годы с менее удачными.

Несколько слов следует сказать о двух платформах, которые вообще не выступают в качестве основных, но мелькают в числе побочных Apple TV и Apple Watch. Они представлены примерно в равной степени у 10-15% продуктов; в первом случае это игры (Action, Adventure, RPG), во втором приложения из категорий Productivity и Health&Fitness. Ощутимый рост популярности для обеих наблюдается начиная с 2017 года.

Тип монетизации




По этой позиции Apple не выказывает ярко выраженных предпочтений, разные типы представлены довольно равномерно. Бесплатные и условно бесплатные (предлагающие дополнительную функциональность в виде встроенных покупок) продукты составляют чуть меньше половины от общего числа, платные соответственно, чуть больше. Большинство платных приложений можно отнести к разряду доступных для широкой публики в локации US они стоят меньше пяти долларов. Только пятая часть всей выборки обходится пользователям дороже этой суммы. Самые высокие цены (двадцать долларов и выше) обнаруживаются у немногочисленных приложений, рассчитанных на профессионалов: разработчиков, дизайнеров, музыкантов. Самой дорогой платформой предсказуемо оказалась MacOS.

Под заголовком Другое скрываются разрозненные случаи применения схемы Paid + IAP, а также монетизации через свежий игровой сервис Apple Arcade.

Пользовательская оценка




Эта позиция выглядела многообещающей в плане скандалов и разоблачений, но ожиданий не оправдала. Возможно, Apple и вправду где-то слишком увлекается внешним лоском и технологическими новинками, однако контроль качества у них, очевидно, поставлен на совесть. Основная масса приложений проходит испытание пользовательским рейтингом более чем успешно: больше половины лауреатов преодолевает порог в четыре с половиной звезды, девять из десяти порог в четыре звезды.

Промашки со стороны администрации настолько редки, что сами по себе вызывают невольный интерес. Среди низко оцениваемых приложений троечники насчитывают примерно две трети, двоечники одну треть. По большей части это неигровые приложения. Сильнее всего Apple не везёт почему-то с приложениями для работы с аудио- и видеоматериалами; они составляют около половины группы. Остальные несколько разномастных игр, фоторедактор и почтовый клиент.

Чистых пятёрок, кстати говоря, на всю выборку нам попалось только две в обоих случаях продукты были узкоспециальными, рассчитанными на небольшую, благодарную аудиторию.

Категория и подкатегория


Это, наверное, самая содержательная позиция из списка она отличается максимальным разнообразием вариантов и даёт наиболее исчерпывающий ответ на вопрос: Какие именно приложения чаще всего привлекают внимание Apple?. Для начала посмотрим на первый уровень тематического деления приложений.



Если идею равенства для платформ Apple упразднила, то пропорции игровых и неигровых приложений и по сей день выдерживаются неукоснительно. В общем и целом, игры несколько уступают утилитам в численности, но квота примерно в 40-50% призёров сохраняется от года к году с незначительными колебаниями. Сопоставимая представленность обоих видов продуктов явно имеет значение для комитета.

Теперь изучим дробное деление на подкатегории для обеих групп, начиная с неигровых приложений.



Как можно видеть, состав неигровых победителей довольно разнообразен. Категория Другое/Other объединяет с полдюжины подкатегорий, в общей же сложности их насчитывается около пятнадцати. Есть и явный лидер Productivity, которая охватывает почти четверть списка. Относительно неё, однако, нужно сделать некоторые оговорки. Эта категория, судя по всему, вышла на первую строку не случайно: на фоне других она выделяется крайней разнородностью. Перебирая её состав вручную, мы выделили несколько типов приложений, из которой складывается группа:

  • редакторы заметок (наиболее многочисленная подгруппа);
  • приложения для работы с визуальным контентом рисунками, чертежами, дизайном (крупная подгруппа);
  • менеджеры задач (небольшая подгруппа);
  • полезные инструменты калькулятор, календарь (небольшая подгруппа).

Из этого можно сделать два вывода. Во-первых, наибольший интерес для жюри представляют продукты, рассчитанные на работу с разными типами контента инструменты для организации рабочих процессов, которые приходят на ум при слове Productivity, отступают перед нами на второй план.

Во-вторых, вторая подгруппа тесно смыкается с двумя подкатегориями, занимающими третью и четвертую строку рейтинга Photo & Video и Graphics & Design. В сумме они, вероятно, количественно превосходят неигровые приложения любой другой тематики.

Если прибавить к этим наблюдениям тот факт, что вторую строку занимает категория Music, утилиты для всевозможных видов творчества начинают казаться основным объектом внимания Apple. Неплохие позиции удерживает также образование подкатегория Education, в которой смешиваются приложения для детей и взрослых. Тема заботы о здоровье часто звучит в выступлениях компании, однако в списке награждённых соответствующие продукты занимают весьма скромное место группы Health & Fitness и Medical суммарно дают менее 10%.

Все прочие типы утилит попадают в центр внимания от случая к случаю. Впрочем, нельзя не признать, что равные (пусть и не слишком высокие) шансы на минуту славы имеют приложения очень и очень разных назначений: от путеводителя по национальному парку до астрономического справочника, от сборника рецептов до конвертера валют, от раскраски до онлайн-переводчика. Как-то раз Apple даже без ложной скромности наградила свой собственный продукт.



В играх наблюдается ещё более пёстрая картина. Почти четверть жанров приходится отнести в сегмент Другое, так как все они представлены буквально парой тайтлов. В числе подобных мини-группок жанры Sports, Racing, Family, RPG, Music, Cards Многие игры, при ближайшем рассмотрении, находятся на пересечении двух или нескольких жанров. Не в последнюю очередь это относится к лидирующей подкатегории Puzzle, в которой часто мелькают сложные, сюжетные игры с выраженными элементами Adventure, Horror и других.

За рамками жанрового деления пытаться классифицировать игры сложно не хватает очевидных и при этом объективных критериев. На уровне ощущений, у нас сложилось впечатление, что Apple питает слабость к трём типам продуктов: эпичные игры с богатым сеттингом и историей, обучающие тайтлы, которые прививают навыки в игровой форме, и казуальные игры с ярким, запоминающимся виузалом.

Мы рассмотрели все параметры из стартового списка, который приводили в начале. Теперь пришло время исполнить обещание и описать идеального лауреата премии Apple в вакууме, каким он вырисовывается по средним значениям. Итак, типичный кандидат в призёры будет

  • адаптирован под iOS и iPad
  • финансово доступен большинству пользователей либо с бесплатной версией, дополненной IAP, либо с ценником меньше пяти долларов
  • качественным продуктом, который аудитория оценивает очень высоко
  • либо игрой (красивой, скорее сюжетной, требующей вовлеченности), либо приложением, рассчитанным на творческую работу с разными типами контента или самообразование примерно с равной степенью вероятности.

На этом пока завершим знакомство со статистикой Apple Design Awards. Безусловно, в составе победителей можно углядеть и другие, скрытые глубже закономерности охват аудитории, технологическую начинку, тип компании-разработчика. Мы надеемся, что сумеем обсчитать некоторые из этих параметров и дополнить портрет новыми деталями в будущем.
Подробнее..

Как смотреть WWDC 2020, если ты не разработчик

30.06.2020 14:13:12 | Автор: admin

Многим кажется, что WWDC праздник только для разработчиков, и если ты дизайнер или маркетолог, то тебе там нечего ловить. На самом деле это не совсем так. Действительно, большая часть будет актуальна только разработчикам, но многое будет полезно не только им.


В этой статье расскажу, как сориентироваться в веренице всего и поделюсь нашим опытом работы с материалами конференции. Но для начала немного поговорим про то, что же такое WWDC.



Даб-даб ди си


Именно так произносится название WWDC или просто Даб-даб. Это конференция для тех, кому не безразлична судьба продуктов Apple. С 1983 года они знакомят разработчиков со всего мира с программными новинками и технологиями. А также подводят итоги прошедшего года и делятся планами на следующий.


У большинства людей конференция ассоциируется с Keynote, на которой Apple рассказывает о программных новинках, для кого-то ещё и с Apple Design Awards, где награждают лучшие приложения по версии экспертов эппла. Но самое интересное начинается дальше. В течении одной недели абсолютно закрытая компания Apple приоткрывает завесу тайны над разработками и даёт пообщаться с инженерами и сотрудниками. Для этого проводится около 100 сессий, на которых инженеры рассказывают про различные аспекты связанные с анонсированными новинками и про то, как правильно разрабатывать свои продукты с их учётом. Если сессий недостаточно или есть вопросы, то на лабах можно задавать инженерам любые вопросы, связанные со своими проектами или с только анонсированными технологиями. Также проходит много событий, концертов встреч и подкастов вживую.


Если хочется окунуться в атмосферу, то можно почитать текстовую трансляцию Егора Толстого про поездку на WWDC 2017 года или ребят из RedMadRobot в прошлом году.


Но если раньше для этого нужно было испытать удачу и получить билет, прилететь в США, то в 2020 конференция стала ближе как никогда. И Apple подошли к этому основательно.


keynote_epic


Только посмотрите Keynote и Platform state of the Union, который из стандартной презентации со сцены и сменой ведущих сменился в шоу с эпичными переходами. Остальные сессии хоть и не такие эпичные, но стали заметно живее и теперь лучше смотрятся онлайн.


Где смотреть?


Но для начала определимся как смотреть.
В этом году Apple неплохо обновили своё приложение для разработчиков и добавили возможность просматривать сессии прямо в нём. Если по каким-то причинам официальное приложение не подходит, то все ещё актуально приложение WWDC для macOS.


Если приложения не для вас, то в браузере всё также доступно и все сессии можно посмотреть на странице в портале разработчиков.


Как правило, лекции содержат довольно много общей информации, поэтому большую часть можно смотреть в ускоренном формате или ограничиться просмотром слайдов, конспектами и транскриптами.


  • На сайте https://asciiwwdc.com собираются текстовые версии докладов. (Транскрипты обновляются обычно в течении месяца после завершения очередной WWDC)
  • Сообщество делится конспектами сессий на GitHub, например https://github.com/Blackjacx/WWDC и https://wwdcnotes.com

Что смотреть?


Чтобы не привязываться к конкретным ролям пройдёмся по основным этапам жизни любой фичи проекта:


  • Идея и гипотезы.
  • Проектирование и прототипирование.
  • Разработка и контроль качества.
  • Бета тестирования и релиз.

Для каждой мы подобрали топ наиболее интересных и полезных по нашему мнению сессий. Поехали!





Идея / гипотеза


Разработка фичи начинается с идеи или гипотезы. Следующие сессии помогут познакомиться с основными нововведениями, которые можно будет использовать в продуктах.



Проектирование и планирование


После того, как идея выживает, обретает смысл и начинает формализоваться требованиями её важно спроектировать и спрототипировать.


Всем кто отвечает и за эту стадию работы над проектом рекомендуем посмотреть:



Также все материалы про дизайн уже с любовью собраны Apple:



Разработка и контроль качества


Не хочется сильно подробно останавливаться на разработчиках, про WWDC для разработчиков традиционно много будет написано статей и гайдов. Уже появился неплохой обзор от Пола Хадсона и много ссылок в его репозитории на GitHub.


Если интересно узнать больше деталей и нововведений, которые не показали на сессиях, то начните с изучения изменений в документации, также интересно смотреть изменения в SDK, если хочется более структурированных данных.


Сессии про тестирование собраны, как и сессии для дизайнеров, в отдельный раздел и в подборке The suite life of testing.


Бета тестирования и релиз


После разработки фичи, её следует проверять на небольшой аудитории и параллельно готовить маркетинговые материалы для релиза, описание приложений и компании.


Также на этой WWDC особое внимание было уделено работе Entreprise. Под это направление отвели отдельную подборку и анонсировали разные интересный фичи в iOS. Чего только стоит Local Push Connectivity, благодаря которому уведомления можно будет рассылать в рамках локальной сети.


Также будет полезен обновлённый раздел с гайдлайнами по ревью.


Наш топ сессий на эти тему тестирования:



Релиз только начальный этап в разработке фичи. На этом этапе собираем аналитику и обратную связь от пользователей, фиксим критические баги, смотрим метрики, которые показывают, что критерии успешности фичи выполняются или не выполняются. В итоге появляются новые идеи и гипотезы, которые начинают новый виток в нашем цикле разработки.


Today@WWDC



Нововведение этого сезона небольшие обзорные видео на каждый день WWDC. Благодаря которым за 8 минут можно бегло посмотреть что происходило в течении прошедшего дня.



А что, если нужно поддерживать старые iOS?


Это отличный повод пересмотреть сессии с WWDC 2-х летней давности.


Как правило, внедрение новинок в проекты компаний замедляются из-за поддержки старых версий iOS, но в то же время это даёт повод пересмотреть сессии и фичи прошлых лет и улучшить текущие продукты. В сети и на хабре можно найти много гайдов на эту тему. Вот неплохие на мой взгляд:


  • Гайды по просмотру WWDC 2016-2019 от UseYourLoaf.
  • Подборка нововведений WWDC 2019 от Патрика Балестры.

Как смотреть?


Количество информации очень много, а с каждой неделей после WWDC её становится ещё больше, так как появляется огромное количество статей и обзоров на вышедшие технологии.


Surf находится между двумя стихиями: большими, неповоротливыми бизнесами с одной стороны и ветряным, переменчивым миром новых технологий и платформ с другой. Именно поэтому нам нужно постоянно искать баланс, быть в курсе того, что происходит вокруг и предлагать заказчикам улучшения, которые помогут им находиться на волне.
Для этого, помимо постоянной разработки фич, важно стараться смотреть и пробовать новые технологии и подходы.


Чтобы не утонуть в потоке сессий и не смотреть всем одно и то же, темы распределяются по интересам между разработчиками. Для этого у нас есть отдельный канал в Slack и сводная таблица в Google Docs.


Также, мы дополнительно отранжировали темы по релевантности к нашим проектам и платформам.


После просмотра сессии пишется небольшое резюме в Slack, оценивается полезность, чем интересен и что хотелось бы применить на практике.


Пример обзора
Пример обзора


После просмотра большего числа сессий собираемся всей iOS командой, обсуждаем темы и примеряем к нашим проектам фичи и технологии, которые показали и отсортировали в зависимости от того, насколько они ложатся на наш текущий портфель проектов и сферу интересов.


Часть результатов прошлогоднего брейншторма
Часть результатов прошлогоднего брейншторма


Обсудить iOS командой это, конечно же, хорошо, но без поддержки отдела продаж, дизайнеров и аналитиков, новинки вряд ли дойдут до релиза. Для этого мы проводим общестудийную встречу, на которой без технических деталей рассказываем, обсуждаем новинки и примеряем к своим проектам.


На вышеописанные процедуры в прошлом году у нас ушло около месяца: 2 недели на просмотр сессий, 1 неделя на обсуждение и отбор тем, пара дней на проведение общего мозгового штурма и оформление результатов. Тем самым мы продлили праздник WWDC у себя в компании ещё на один месяц после его завершения, получили на выходе большое количество идей для новых фич для интеграции в наши проекты и планов для внутренних исследований.


Надеемся, что наш гайд поможет в знакомстве с новинками представленными Apple и показала, что WWDC может быть полезна не только разработчикам. А если ты разработчик, то отправь его или расскажи про сессии своим коллегам.


Желаем приятного просмотра!

Подробнее..

Apple убивает TeamCity, Bitrise, Appcenter, Fastlane, Firebase, Sentry и иже с ними. Краткий обзор Xcode Cloud

10.06.2021 14:04:32 | Автор: admin

Заголовок конечно громковат, может не убивает, но уменьшит им доходы точно. Давайте кратко посмотрим что представила Apple на WWDC 2021, что такое Xcode Cloud?

Xcode Cloud - это сервис CI/CD, встроенный в Xcode и разработанный специально для разработчиков Apple. Он ускоряет разработку и доставку приложений, объединяя облачные инструменты, которые помогают создавать приложения, параллельно запускать автоматические тесты, доставлять приложения тестировщикам, а также просматривать отзывы пользователей и управлять ими.

Цикл разработки по мнению Apple заключается в этапах 1) Написать код 2) протестировать его 3) Интегрировать (в текущий) 4) Доставить до пользователя 5) Улучшить, и по новой. На то он и цикл. В принципе похоже на правду, так оно и есть.

Если вы хоть раз настраивали CI/CD для iOS приложений, вы знаете примерно какие там шаги, ничего сложного, но это может включать в себя использование нескольких сервисов, генерации сертификатов и тд и тп.

Теперь же Apple предлагает нам сделать это все не выходя из Xcode, давайте взглянем на процесс.

Для начала нам нужно настроить первый workflow, а потом уже который будет пробегать при PR/MR (pull request/merge request) на main/develop ветку в системе контроля версий.

I CI/CD

1) Жмем в новом Xcode при подключенном сервисе Xcode Cloud кнопку "создать workflow" и видим настройки

Name - название воркфлоу, Start condition когда запускать воркфлоу (например при изменении в main ветке), Environment - можно выбрать стабильную версию Xcode или новую бета версию, Actions - что собственно надо сделать, обычно выполнить archive и опубликовать например в TestFlight, после прогонки тестов, Post-Actions - что сделать после того как воркфлоу пройден, например написать в slack/telegram канал об этом событии

2) Выбираем репозиторий где хранится наш код

3) Выбираем с какой ветки собрать билд (при первой настройке)

Собственно готово, теперь можем посмотреть как выглядит в Xcode место где можно управлять сборками, запускать их, пересобирать и тд

Давайте теперь посмотрим как выглядит управлени воркфлоу (выше показан путь настройки первой сборки)

1) Выбираем "управление воркфлоу"

2) Выбираем настройки (например при pull/merge request что-то выполнять)

3) Выбираем какие тесты мы хотим прогнать в воркфлоу (UI или Unit тесты), я так понимаю речь именно про нативные тесты, про Appium и тд, пока ничего не известно.

4) И выбираем отправить сообщение в Slack после того как воркфлоу пройден

5) Готово

II Тесты

1) Давайте посмотрим как выглядит интерфейс работы с тестами, мы видим тут тесты которые пройдены при сборке а также устройства на которых они прогонялись

2) Посмотрим какие конкретно тесты прогнались на iPad Air, видим что тест кейс с Light mode, портретный режим, с Английским языком, далее видим какие конкретно тесты пройдены

3) Ну и совсем чудеса, можно смотреть скриншоты пройденных тестов

4) Можно также посмотреть какой тест упал, можно также пометить тест как Flaky (Флаки тест или другими словами тест неактуальный, который надо либо удалить либо переписать), для этого используется XCTExpectFailure (что в переводе логично видно по названию метода ожидаемый фейл)

Удобно.

III - Работа с системой контроля версий (и переписка прямо в коде в Xcode)

1) Изменения теперь видно еще нагляднее (привет всем кто пользуется визуальными штуками, а не через консоль при работе с git). Сверху мы видим наши локальные изменения (которые мы накодили) а снизу "висящие" pr/mr реквесты, которые можно посмотреть, и дать свой комментарий или approve (одобрение на слияние кода)

2) Даже видно какой тест план для этой фичи, которая просится в главную ветку

3) Переписка,комменты прямо в Xcode при pr/mr (а не на веб мордах gitlab/github/bitbucket и тд)

В общем очень круто и удобно

IV - Улучшения (Crashes/Сбои/Ошибки)

1) Все краши/сбои теперь видно прямо в Xcode (а не в веб морде Firebase или Sentry), код приходит сразу символизированный (symbolized log), то есть человекопонятный с указанием что и как произошло

2) А тестер (возможно и пользователь) может оставить комментарий при краше который вы сможете прочитать (и даже ответить!)

3) Ну и самое интересное вы сможете кликнуть открыть место краша в проекте

4) И вас за ручку проведут к вашему куску кода который натворил зло

Послесловие

Плюс ко всему это обещает все генерить сертификаты которые нужно автоматически, обновлять провижн (provision) файл тоже автоматически, судя по всему даже UDID теперь не надо будет собирать с инженеров по тестированию и заинтересованных менеджеров которые хотят смотреть на билд.

В общем как по мне сервис выглядит очень интересно, но пока недоступен для всех. Понятно что видимо он еще в стадии разработки, но как все задумывается, это выглядит круто, и очень упростит разработку для iOS.

Можете подать заявку на бета-тест здесь https://developer.apple.com/xcode-cloud/

Сколько он будет стоить пока тоже неизвестно.

И пока непонятно что с Android потому что обычно сервисы CI/CD используют сразу для двух платформ, так как приложения обычно тоже для двух платформ разрабатывают. Но может быть когда нибудь приложения для Android можно будет писать и в Xcode))

Изображение и информацию брал из видеосессий WWDC 2021, кому интересно как это выглядит вот видео про Xcode Cloud https://developer.apple.com/videos/play/wwdc2021/102/

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru