Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Valve

Сегодня большинство Windows-игр отлично запускаются под Linux. Спасибо, Proton

20.01.2021 10:13:24 | Автор: admin

Некоторые популярные игры, которые пока не внесены официально в белый список Steam для Linux, но получили много положительных отзывов в ProtonDB, то есть реально запускаются и хорошо работают

10 декабря 2020 года состоялся релиз долгожданной игры Cyberpunk 2077, а за день до этого вышла новая версия Proton 5.13-4 с поддержкой Cyberpunk 2077. То есть пользователи Linux смогли играть в Cyberpunk 2077 с первого же дня. Это наглядный пример, насколько великолепная ситуация сейчас с поддержкой игр на Linux-десктопах.

Если вам говорят, что Linux отличная платформа для игр, то это уже не преувеличение! За такое положение вещей мы должны благодарить Proton.

Что такое Proton?


Proton это относительно новый инструмент, который выпустила компания Valve Software (официальный анонс от 22.08.2018 года). Он интегрирован со Steam Play, а его задача максимально упростить запуск Windows-игр под Linux.

Хотя Proton интегрирован со Steam Play, но его можно собрать из исходников и использовать отдельно.

Под капотом Proton работают другие популярные инструменты, такие как кастомная версия Wine (бльшую часть сделанных Valve модификаций приняли в основную ветку) и DXVK, которые в противном случае пришлось бы устанавливать и поддерживать самостоятельно. Наличие такого интегрированного решения значительно облегчает пользователям переход на Linux без необходимости изучать базовые системы и не теряя доступ к своей библиотеке игр.



Proton пока что находится на ранней стадии развития, поэтому поддержка неидеальна, но постепенно улучшается. Прогресс реально идёт. Например, Fallout 4 раньше работал с огромным количеством глюков, куча графики просто не подгружалась, а теперь уже можно играть более-менее нормально.

Опубликованный исходный код позволяет опытным пользователям изменять и настраивать Proton, например, использовать с конкретной игрой другую версию Wine. В реальности даже Steam поставляется с несколькими версиями Proton, которые запускаются с разными играми.

Steam также поддерживает работу с локальными установками Proton, поэтому никто не мешает вручную инсталлировать его на своей машине. Для этого нужно создать новую директорию в ~/.steam/root/compatibilitytools.d/ и поместить туда содержимое dist, полученное после сборки из исходников. Затем команда make install установит Proton внутри директории Steam для текущего пользователя. Корректная установка выглядит так:

 compatibilitytools.d/my_proton/ compatibilitytool.vdf filelock.py LICENSE proton proton_dist.tar toolmanifest.vdf user_settings.sample.py version

Остаётся перезагрузить Steam и можно пользоваться! Если пройти в настройки Steam Play, то там в выпадающем списке инструментов для совместимости появится proton-localbuild.

Что такое ProtonDB?


В базе данных ProtonDB накапливаются отчёты от геймеров, которые тестируют игры с Proton на Linux. В итоге выводится общая оценка, насколько хорошо работают игры.

Оценка игре выставляется по пятибалльной шкале:

  • Платина: отлично работает из коробки
  • Золото: отлично работает после твиков
  • Серебро: работает с незначительными проблемами, но в целом запускается
  • Бронза: работает, но часто вылетает или имеет проблемы, мешающие играть комфортно
  • Неисправна: либо не запускается, либо принципиально неиграбельна

На данный момент в базу включено 109 984 отчёта о 16 754 играх. Вот как выглядит рейтинг 10 самых популярных:

  • Counter-Strike: Global Offensive золото
  • Dota 2 серебро
  • PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS неисправна
  • Grand Theft Auto V золото
  • Team Fortress 2 бронза
  • Tom Clancy's Rainbow Six Siege неисправна
  • Rust бронза
  • Rocket League золото
  • Apex Legends бронза
  • Football Manager 2021 серебро

Из этой десятки самых популярных игр у трёх рейтинг золото, у двух серебро, у трёх бронза, а две игры не запускаются или неиграбельны. То есть 50% из десятки топовых игр нормально запускаются под Linux. Если взять сотню самых популярных игр, то этот показатель составляет 80%. Таким образом, большинство игр действительно работают в линуксовой среде.

В базе ProtonDB для каждой игры опубликованы отзывы реальных тестеров. Указана подробная конфигурация его оборудования, версия Proton и детальный отзыв по пунктам, с указанием стабильности и производительности, звука, графики и других параметров. Здесь же геймеры могут найти советы и твики, как заставить игру нормально работать в той или иной конфигурации.

Steam Play официально поддерживает ограниченный список игр, которые официально совместимы с Linux через систему Proton так называемый белый список. Список не такой большой, но постоянно растёт. Судя по отчётам ProtonDB, значительное количество игр, не включённых в белый список, включая многие популярные тайтлы, тоже отлично работают под Linux.

Под Linux сегодня доступны Cyberpunk 2077, Red Dead Redemption 2, Death Stranding и многие другие игры. Вообще, сложно найти игру класса AAA, которая не запускается под Linux.

Состояние VR на Linux


Под Linux есть даже шлемы виртуальной реальности. По крайней мере, Valve Index протестирован и гарантированно работает. Хотя говорят, что это единственный шлем с официальной поддержкой Linux. Однако другие шлемы типа HTC Vive или Vive Pro могут запускать игры под Linux через кроссплатформенный движок SteamVR.


Valve Index с полной поддержкой Linux

Нативно под Linux работает лишь несколько VR-игр, хотя в последнее время появляется всё больше. Но это вовсе не мешает. Дело в том, что среди Proton-совместимых тайтлов VR-игра скорее запустится под Linux, чем не-VR игра. И этих VR-игр десятки, а может и сотни.


Skyrim VR с модами. Источник: Patola

Вот Linux-совместимость самых популярных VR-игр, по рейтингам пользователей ProtonDB:

  • Phasmophobia золото
  • VRChat золото
  • Elite Dangerous золото
  • Microsoft Flight Simulator серебро
  • Assetto Corsa золото
  • Beat Saber платина
  • 8-Bit Arena VR нет отзывов
  • Assetto Corsa Competizione золото
  • Tabletop Simulator платина
  • DiRT Rally 2.0 платина

Не совсем понятно, по каким признакам ProtonDB составляет рейтинг популярности игр. Например, в нём отсутствует Half-Life: Alyx (релиз состоялся в марте 2020 года), которую называют самой революционной игрой в мире VR. Это первая адаптация культовой Half-Life для виртуальной реальности, которая при этом действительно устанавливает новые стандарты игровой разработки (см. видео ниже). В самом Steam она получила награду VR-игра 2020 года. Багов под Linux не очень много, но достаточно для того, чтобы Valve пока не указывала факт поддержки Linux на официальной странице игры в Steam. Но она играбельна.


После Half-Life: Alyx начали появляться и другие сложные игры с глубокой физикой и мощной интерактивностью, такие как Karnage Chronicles (июль 2020) и The Wizard Dark Times (июнь 2020).


Физический рюкзак: новая фишка, которую поддерживает всё больше VR-игр. Вы заводите руку за спину и достаёте рюкзак, в котором хранится инвентарь. Источник: Metro: Exodus

Так или иначе, но из десятки ProtonDB практически идеально запускаются почти все игры. Только по 8-Bit Arena VR нет отзывов, а у остальных рейтинги платина и золото. Это удивительный результат, который является заслугой кроссплатформенного программного обеспечения SteamVR, с которым интегрирован Proton.


Дом SteamVR в виртуальной реальности

Справедливости ради, у SteamVR есть ряд известных багов под Linux. Например, не работает наголовная камера шлема Index и не срабатывает комбинация клавиш для скриншотов. Если бы SteamVR выпускался полностью с открытым исходным кодом, такие баги исправили моментально. К сожалению, остаётся только терпеливо ждать, когда их исправит Valve.

Для решения некоторых проблем разработаны утилиты SteamVR Utils набор скриптов, улучшающий функциональность SteamVR на Linux, то есть исправляющий некорректное поведение в ряде ситуаций. Вот что приходится делать сообществу, когда разработчик долгое время не может запатчить баги.


Final Soccer VR

Проект SteamVR официально стартовал в 2015 году, когда Valve создала программные интерфейсы OpenVR API для поддержки разнообразного VR-оборудования. Хотя основная часть SDK открыта, но сами драйверы остаются проприетарными. Это даже вынудило сообщество запустить альтернативный открытый проект Open Source Virtual Reality (OSVR). К сожалению, на данный момент его разработка приостановлена и даже сайт ушёл в офлайн. Зато вполне здравствует OpenXR (с реализацией Monado) полностью открытая и свободная альтернатива проприетарным API от Valve. Последняя бета-версия SteamVR даже поддерживает OpenXR, наряду с нативными интерфейсами OpenVR. На самом деле опенсорсные разработки в мире VR/AR идут полным ходом. Например, можно упомянуть библиотеку XRDesktop, которая реализует в виртуальной реальности традиционные десктопные интерфейсы Linux. Поддерживается интеграция с существующими оконными менеджерами.


XRDesktop: десктопный интерфейс Linux в виртуальной реальности. Источник: Collabora

А также мультиплатформенную опенсорсную утилиту OVR Advanced Settings, которая бесплатно доступна в Steam. Очень полезный инструмент для детальной настройки VR-конфигурации.



Подводя итог. На практике под Linux можно использовать практически любое VR-устройство. Для этого нужно пойти в Steam и установить программу SteamVR.

Важность игр


Казалось бы, игры что-то несерьёзное, не имеющее большого значения. Но это не так. На самом деле удобство и комфорт работы на настольном компьютере под Linux во многом зависит от того, какие игры здесь доступны и насколько комфортно в них играть. Поэтому так важно, чтобы под Linux выходили драйверы для последних видеокарт и они хорошо работали. То же самое касается самих игр, особенно популярных.

Игры имеют огромное, если не определяющее значение для популярности настольных дистрибутивов Linux. Игры вообще имеют кардинальное значение, в принципе. Давайте немножко пофантазируем. Представьте, что какая-то мегапопулярная игра выйдет эксклюзивно под Linux. Как думаете, что произойдёт на мировом рынке операционных систем? Насколько изменится соотношение Windows и Linux? Да многие подростки просто ради этой игры снесут Windows к чертям и поставят Linux, почему нет, если в свободной ОС поддерживаются все те же возможности, что и в Windows. Этот мысленный эксперимент демонстрирует, насколько важны игры для принятия новой операционной системы.

Вот почему система Proton для запуска игр под Linux настолько важный проект. Будем надеяться, что Valve не забросит его.

Если сравнить количество доступных игр под Linux хотя бы десятилетие назад и сегодня, то это просто небо и земля, абсолютно иной мир. Не говоря уже о виртуальной реальности, которая отлично поддерживается в Proton. Никто даже мечтать не мог о таком невероятном будущем.



На правах рекламы


Серверы для игровых серверов и любых других задач это про наши эпичные! Все серверы защищены от DDoS-атак. Лучше один раз попробовать.

Подробнее..

Менеджмент будущего. Без начальников, переработок и KPI

05.01.2021 18:18:32 | Автор: admin

Нанимай людей сильнее себя, сам решай, над чем работать, отдыхай за счёт компании, работай без начальника и другие удивительные принципы компания Valve опубликовала в своем руководстве для новых сотрудников.

Кто такие Valve?

Valve Corporation американская компания-разработчик компьютерных игр. Автор хитов Conter-Strike, Left for Dead, Dota 2, создатель магазина игр Steam и очков виртуальной реальности Steam Index. Основана в 1996 году бывшими сотрудниками Microsoft Гэйбом Ньюэллом и Майком Харрингтоном.

В 2017 Forbes подсчитал, что основатель Valve Гэйб Ньюэлл с состоянием в $4,1 млрд. обогнал самого Дональда Трампа с его $3,7 млрд. При этом основной доход Ньюэлла составляет прибыль от магазина игр Steam, в том числе от покупок геймеров в Dota 2 и Counter Strike: Global Offensive.

Компания Valve коммерчески успешна, востребована и занимает лидирующие позиции в отрасли уже много лет. При этом принципы и подходы к управлению кардинально отличаются от общепринятых. Возможно, секрет успеха именно в них?

все иллюстрации взяты из руководства для новых сотрудников, опубликованного на сайте Valveвсе иллюстрации взяты из руководства для новых сотрудников, опубликованного на сайте Valve

Иерархия идеальна для стабильных и предсказуемых результатов, именно поэтому она так активно применяется в армии. Но если вы работаете в сфере развлечений и привлекаете самых одаренных людей на планете, то усадив их за стол и сказав делать, что велено, вы даром растратите 99% их ценности, убеждены в Valve.

Нам нужны новаторы, а значит, мы должны создать условия, в которых они будут процветать.

В Valve отсутствует классический формат отношений руководитель-подчиненный. Равноправие устраняет преграды между работой и потребителем, который пользуется ее результатами.

О том, что клиент всегда прав, вам скажут в любой компании, но только у нас это утверждение подтверждается практикой.

Не смотря на отсутствие традиционной орг.структуры, сотрудники самоорганизуются в проектные группы. Внутри группы они выбирают временного лидера и распределяют роли между собой. Структура проектной группы существует ровно столько, сколько длится проект, но не дольше. Иначе со временем группа начинает преследовать собственные интересы, а не интересы клиентов Valve.

Принцип 2. Выбери проект по душе или придумай свой

В компаниях типа Google сотрудникам дают право посвящать до 10% времени личным проектам. В компании Valve этот процент равен 100.

Поскольку в Valve все равны, никто не присоединяется к проекту по указанию сверху. Каждый сам решает, чем он будет заниматься но лишь после того, как задаст себе правильные вопросы:

  • В каком из проектов я буду наиболее полезен?

  • Какой проект больше влияет на потребителей?

  • От работы над какими задачами я получу удовольствие?

Внутри компании люди постоянно нанимаются друг к другу на работу. Компания ведет списки текущих проектов, но по мнению Valve лучший способ всё узнать это спросить коллег.

Принцип 3. У столов должны быть колесики

Т.к. сотрудники сами решают в каком проекте участвовать, каждый рабочий стол оборудован колесиками, чтобы сотрудник мог быстро присоединиться к новой рабочей группе.

Ротация столов происходит так часто, что порой отыскать нужного коллегу затруднительно. Поэтому на внутреннем портале Valve создали виртуальную онлайн-карту, где по IP компьютера можно отыскать рабочее место нужного сотрудника.

Принцип 4. Право на ошибку

Предоставление права на ошибку важная особенность компании: невозможно ожидать от сотрудников многого, при этом наказывая их за ошибки.

Даже когда сотрудники совершают ошибки, которые дорого обходятся компании или ее репутации, мы воспринимаем это как возможность чему-нибудь научиться.

Тем не менее, ошибка ошибке рознь. Например, не стоит раз за разом наступать на одни и те же грабли. Никогда не закрывайте глаза на факты, особенно если они утверждают, что вы неправы.

Принцип 5. Обратная связь всему голова

Как устроен карьерный рост в Valve? Как повышать кому-то зарплату в компании, где все равны?

В Valve существует два официальных способа оценки друг друга: рецензирование и ранжирование.

Рецензирование это сбор отзывов о совместной работе. Группа людей, состав которой регулярно меняется, проводит опрос: с кем каждый сотрудник работал в последнее время и каковы впечатления от совместной работы. Отзывы обрабатываются и передаются анонимно.

Ранжирование и оплата труда

Прибыль компании в пересчете на сотрудника превышает аналогичные показатели Google, Amazon и Microsoft. В связи с этим Valve считает справедливым платить своим людям выше рынка.

Ранжирование призвано определить кто в компании вносит больший вклад, и привести зарплату сотрудника в соответствие с его фактической ценностью.

Раз в году участники проектной группы ранжируют каждого члена команды относительно других. Само ранжирование основывается на следующих четырех показателях:

1. Профессиональный уровень/технические навыки

2. Продуктивность/результативность работы

3. Роль в команде

4. Вклад в разработку продукта

Люди ранжируют всех членов команды, кроме самого себя. Им нужно расположить своих коллег по величине вклада от большего к меньшему по каждому из 4 параметров.

Принцип 6. Баланс работы и отдыха

В Valve не поощряют переработки. Здесь это считается признаком неправильно организованного процесса и поводом к его пересмотру. Кроме этого, компания оплачивает путешествия своим сотрудникам и по максимуму обеспечивает комфорт в офисе:

Иногда может показаться, что все происходящее в офисе это сон наяву. Если однажды утром вы обнаружите, что идете по коридору с миской свежих фруктов и чашкой первоклассного кофе, сдаете вещи в стирку и проходите в массажный кабинет, не теряйте самообладания! Все это действительно предназначено для сотрудников.

Принцип 7. Поиск сотрудников важнее, чем воздух

Мы ищем людей, которые лучше нас.

Зачастую прием на работу сотрудников, уступающих по уровню нанимателю это защитная реакция на большой объем задач. В таких условиях прием на работу среднячков может показаться (в краткосрочной перспективе) более разумным ходом, чем отказ от приема вообще. Но это огромная ошибка. Всегда можно привлечь на временную работу людей, которые помогут справиться с трудностями, но снижать стандарты в поиске сотрудников не следует никогда.

Подбор подходящих сотрудников это самая важная вещь во вселенной. Важнее, чем воздух. Поэтому когда вы занимаетесь кадрами все остальные занятия просто ничтожны, и о них следует забыть!

В целом, при собеседовании кандидата полезно задать себе следующие вопросы:

  • Хотел бы я, чтобы этот человек был моим начальником?

  • Многому ли он меня научит?

  • Что будет, если этот человек начнет работать у наших конкурентов?

Принцип 8. Ищите Т-образных людей

В Valve ценят Т-образных людей. Такие люди являются одновременно и специалистами широкого профиля (разбираются сразу в нескольких основных областях горизонтальная перекладина буквы Т), и узконаправленными специалистами (в своей отрасли они лучшие из лучших вертикальная перекладина буквы Т).

Такой набор качеств ключевой фактор успеха в Valve: узконаправленный специалист плохо взаимодействует с другими сотрудниками. А работник-универсал, не разбирающийся глубоко в определённой области, практически не участвует в работе и как сотрудник едва полезен.

Принцип 9. Самофинансирование

Valve была основана без привлечения денег инвесторов, и все акции компании до сих пор распределяются исключительно между работающими сотрудниками. Маловероятно встретить их когда-нибудь их на фондовой бирже. Почти исключена и продажа Valve другой компании. По словам Ньюэлла, если дела пойдут плохо, Valve скорее будет распущена, чем продана.

Все права на интеллектуальную собственность также принадлежат Valve.

Valve это самофинансируемая компания. Ничто не мешает нам принимать собственные решения в отношении наших продуктов.

Слабые стороны Valve

Несмотря на впечатляющие результаты и революционный подход к менеджменту, Valve признает, что некоторые вопросы им пока даются тяжело:

  • Помощь новичкам в работе и наставничество

  • Распространение информации в компании

  • Поиск и прием на работу специалистов в совершенно новых сферах

  • Прогнозирование на период более 3-4 месяцев

  • Зачастую у нас не получается привлечь в компанию одаренных людей, которые предпочитают работать в рамках более традиционной структуры. Это неотъемлемая особенность модели нашей компании, и мы ничего не можем здесь изменить, но как минимум стоит признать, что это ограничение мы наложили на себя сами.

Вопросы за кадром

Интересно, как работают сотрудники поддерживающих подразделений Valve: бухгалтерия, склад, логистика. Вряд ли там возможно такое же свободолюбие, как в продуктовых командах. К сожалению, информацию по данному вопросу мне найти не удалось.

Также интересно почитать отзывы бывших сотрудников о работе в такой организации. В сети их немного: есть негативный отзыв бывшего сотрудника Valve Рича Гелдриха, но в его твитах не сказано, что речь идет именно о Valve, он пишет о самоорганизующихся компаниях.

На сайте по поиску работу Indeed всего три отзыва о Valve, и все они неплохие, средний бал 4,3:


Источники:

1. Официальный сайт Valve

2. Руководство для новых сотрудников на русском и на английском

3. Статья в Нью-Йорк Таймс

4. Статья по мотивам твитов об ужасах "самоорганизующихся компаний" бывшего сотрудника

5. Страничка Indeed с отзывами на Valve


Для тех, кто предпочитает короткий жанр, автор ведет телеграм-канал@annakopyrneva, где пишет о софтскиллах, продукте и своей работе в ИТ.

Подробнее..

Valve выпустила Proton 6.3 для запуска Windows-игр под Linux

03.04.2021 14:10:36 | Автор: admin

Компания Valve продолжает активно работать над совершенствованием своего проекта Proton, который позволяет запускать современные Windows-игры в среде ОC Linux. Запуск проекта состоялся в 2018 году, то есть не так и давно, но с тех пор инструмент неплохо эволюционировал.

Например, в декабре прошлого года компания выпустила 5.13-4 с поддержкой Cyberpunk 2077 это произошло на следующий день после выхода самой игры. Сейчас вышла новая версия, как водится, еще более функциональная. Что там нового? Давайте посмотрим.

Главные обновления и улучшения


Пакет включает реализацию DirectX 9/10/11 (на базе пакета DXVK) и DirectX 12 (на базе vkd3d-proton), работающие через трансляцию вызовов DirectX в API Vulkan. Кроме того, проект поддерживает многие игровые контроллеры, включая устройства от игровых консолей. А еще можно запускать игры в полноэкранном режиме независимо от поддерживаемых самими играми разрешений. Есть и механизмы улучшения производительности, которые называются esync (Eventfd Synchronization) и futex/fsync.

Это то, что уже было. А вот новые возможности:

  • Сейчас пакет синхронизирован с выпуском Wine 6.3 (прошлая ветка основывалась на wine 5.13). Так, в upstream добавлена целая серия накопившихся ранее патчей, которые входят в основной состав Wine. Плюс ко всему, обновлена до версии 1.8.1 прослойка tream, которая транслирует вызовы в API Vulkan. VKD3D-Proton обновили до версии 2.2. Это ответвление создали для улучшения поддержки Direct3D 12 в Proton 6.3. Разработчики не обошли вниманием и аудиосистему компоненты FAudio с реализацией звуковых библиотек DirectX (API XAudio2, X3DAudio, XAPO и XACT3) обновлены до выпуска 21.03.05.
  • Оптимизирована поддержка раскладок клавиатуры для дополнительных языков.
  • Поддержка видео в играх получила обновление. Если формат не поддерживается, то показывается заглушка настречная таблица.
  • Оптимизирована поддержка контроллеров от PlayStation 5.
  • Добавлена возможность настройки приоритетов активных потоков. Для их настройки используются RTKit или Unix-утилиты для управления приоритетами (nice, renice).
  • Оптимизирована поддержка виртуальной реальности.
  • Сборочная система тоже оптимизирована это сделано для сокращения времени сборки.

  • Конечно же, добавлена поддержка новых игр:


Divinity: Original Sin 2
Shenmue I & II
Mass Effect 3 N7 Digital Deluxe Edition (2012)
Tom Clancy's Rainbow Six Lockdow
XCOM: Chimera Squad
Bioshock 2 Remastered
Company of Heroes 2
logiCally
Rise of the Triad
Home Behind 2
Shadow Empire
Arena Wars 2
King Arthur: Knight's Tale
Rise of Venice
ARK Park
Gravity Sketch
Battle Arena VR

  • Оптимизирован процесс горячего подключения контроллеров в двух играх Slay the Spire и Hades.
  • Теперь нет проблем с подключением к сервису Uplay.
  • Устранены проблемы в Microsoft Flight Simulator с использованием шлемов виртуальной реальности
  • И, наконец, теперь нормально отображаются кат-сцены в игре Bioshock 2 Remastered.

Выпуск находится вот по этой ссылке.
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru