Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Use case

Юзкейс нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь

20.02.2021 14:06:35 | Автор: admin


Наш проект Quarkly по-прежнему в открытой бете, мы готовимся к релизу и в хорошем темпе добавляем функционал, который заложен в Roadmap. При этом апдейты апдейтами, а более активно щупать свою аудиторию, да что там щупать сформировать комьюнити, которое не против таких виртуальных тактильных манипуляций это большая и важная задача. С ней пока не всё гладко.


Вот наш проект, он вот для этого и потенциально решает вот такую задачу.
А есть юзкейсы? Дайте посмотреть.
Ок, зайдем позже.

Полагаю, знакомая история для многих, кто запускал свои проекты. Тем ценнее, когда use case появляется сам из ниоткуда. Вот вы в бете и объективно понимаете, что нужно сделать, чтобы с помощью вашего продукта люди начали системно решать свои задачи, а они берут и уже сейчас что-то делают не по фану, а даже для прохода в финал крупного хакатона.



Эта история началась с того, что Саша написал нам в чатик в телеграме и задал несколько вопросов по работе с Quarkly.



В личной переписке Саша рассказал, что они в паре со знакомой дизайнером участвуют в хакатоне Цифровой прорыв 2020 и делают проект для прохода через сито регионального этапа в финал. Да, дело было аж в ноябре 2020, а полноценно пообщаться и наконец написать об этом пост дошли руки лишь сейчас. Но лучше поздно, чем никогда, как говорится.


Ниже с разрешения Саши публикую наше интервью.


Расскажи про первое знакомство с Quarkly. Насколько я понимаю, это случилось в сентябре в Ростове на конференции, где у нас был свой стенд?



Мы в фокусе и расфокусе



Притаились снизу


Верно, про Quarkly узнал на RndTechConf. Проект заинтересовал, но посмотреть руки дошли не сразу, скажу честно. Уже позже, когда знакомая позвала участвовать в хакатоне, я прикинул, что главное там пройти региональный этап и попасть в финал. Решает тут скорость.


Для этого нужно было либо быстро придумать, что можно сделать в одно лицо, либо в команде сотворить магию. Вместе со своей знакомой она, кстати, дизайнер мы никогда прежде не работали. Предложил ей рискнуть и посмотреть в сторону Quarkly. Это показалось удачным для экономии времени она делает дизайн, я всё остальное, заодно сразу в бою можно познакомиться с инструментом.


Про совместную работу как раз интересно. Насколько реально удобно было, не мешали друг другу? И удалось ли сэкономить время, как думаешь, если объективно?


Сначала у меня было дикое непонимание, как здесь реализовывать какую-то простую логику (как настоящий аладушек, прочел гайд лишь после хакатона, на хакатоне же делал по наитию). Поэтому поначалу задачей-минимум было использовать Quarkly для показа нашей рабочей концепции хотя бы из-за простоты развертывания. В этом плане точно удалось сэкономить, ибо схема дизайн > реализация дизайна > залив изменилась на дизайн > накидываю сверху код, если требуется > залив изменений.



Ещё отмечу, что концепция наша менялась миллион раз уже во время хакатона, без Quarkly мы бы вряд ли могли себе такое позволить.


Как я знаю, в финал вы прошли?


Да, мы залетели по итогу в последний вагон: проходило всего 5 команд, и мы оказались пятыми. В финале уже не использовали Quarkly.


Не потому, что что-то не понравилось, а скорее из-за того, что на финал у нас была одна понятная концепция, да и основной упор был на бота в телеграме. Буст в скорости выхода какого-то веба нам уже не требовался.


Раз уж мы собираем кейсы, такой вопрос: каким ты видишь идеальное применение Quarkly сейчас? И что нужно в первую очередь добавить, чтобы он реально занял нишу на рынке?


При совместной работе мы всё время находились на разных страницах, в таком режиме нам было максимально удобно и понятно. Чтобы быстро собрать какой-то визуал и показать его Quarkly полезен. А вот работать на одной странице одновременно сложно. Нет понимания, что в моменте на странице кто-то ещё есть. Непонятно, в какую область он смотрит.


Примечание: добавление подсветки совместных действий на одной странице уже есть в планах.


В работе условной дизайн-студии на несколько человек Quarkly может стать основным инструментом, как думаешь? В чем могут быть трудности?


Трудности для дизайнера, который делает что-то из серии margin-left: 2000px. Со стороны разработчика, пожалуй, непонятность со стором и с созданием каких-то общих утилит.


А так, да, я думаю, что спокойно студия может использовать как основной инструмент.


А ведь наверняка было что-то помимо невозможности увидеть совместные действия, что доставило сложности? Про непрочитанную доку упустим, я скорее о том, что вроде понятно, но для удобства хотелось бы иначе?
Сейчас особенно полезно об этом написать, бета-версия и всё такое.


Хотелось бы убрать костыль перехода между страницами через кнопки, которые на самом деле были ссылками.


Ради интереса или для каких-то проектов планируешь использовать Quarkly в ближайшее время?


Ради интереса точно да. Информация про апдейты и фиксы периодически мелькает в телеге, поэтому не потеряемся.


Спасибо за ответы!


Комьюнити Quarkly в телеграме
Саша в телеграме
Проект для регионального хакатона

Подробнее..

Как в MGA в 5 раз быстрее реализуют проекты при помощи GitLab

11.01.2021 12:12:41 | Автор: admin


Как в MGA в 5 раз быстрее реализуют проекты при помощи GitLab


Благодаря переходу на GitLab в MGA внедрили практики CI/CD, повысили качество ПО, создали процесс обмена знаниями и сэкономили средства.


Oбзор

В MGA перешли на GitLab с целью улучшения качества и сокращения сроков разработки с использованием автоматизированных процессов CI/CD.

Трудности

В MGA искали экономичную Continuous Integration платформу, которая позволила бы усовершенствовать рабочий процесс, расширить знания и повысить качество кода.

Pешение

GitLab EE

Преимущества

  • Автоматические сканеры кода в конвейере CI
  • Улучшенные возможности совместной работы
  • Повышение эффективности операционных процессов
  • Улучшение качества продуктов
  • Простота интегрирования

C 80 до 240 Увеличение объема проектов


10 В 10 раз больший коэффициент успешного выполнения, чем при ручном развертывании CD


80% Экономия времени при переходе на CD


Kлиент Разработчик корпоративного логического ПО


MGA разрабатывает, создает и внедряет компьютерные приложения для крупных и средних коммерческих и промышленных предприятий. Компания MGA, основанная в 1993 году, создала логическое программное обеспечение, которое использует преимущества реляционной базы данных (Oracle), работающей на операционной системе Linux. В 1999 году MGA создала подразделение аутсорсинга и начали предоставлять бухгалтерские услуги, кадровую поддержку и услуги по расчету заработной платы более чем 30 компаниям.

Tрудности Недостатки в совместной работе, поддержке и качестве кода


В MGA сами писали код и использовали Mercurial. Команда разработчиков протестировала бесплатные инструменты, которые позволяли проверять код и поддерживали CI и CD. Это оказалось сложным процессом, так как у программистов не было опыта в использовании подобных инструментов, а поддержка при их установке и применении не предоставлялась. У MGA возникли серьезные проблемы, поскольку Mercurial был слишком сложным, а у разработчиков не хватало опыта в использовании инструментов CI/CD.

ИТ-администраторы были перегружены работой. В команде разработчиков было 25 человек, на которых приходилось всего три системных администратора. Любую связанную с ИТ проблему, возникающую внутри компании, приходилось решать ИТ-администраторам. Не было установленного способа связи между разработчиками и ИТ-отделом, поэтому задержки были обычным делом. В MGA искали инструмент, который позволил бы автоматизировать как можно больше составляющих производства. Также требовалась платформа, которая оптимизировала бы совместную работу для устранения проблемы контроля версий.

Из-за невозможности совместной работы и отсутствия общего доступа к документации снижалось качество кода. Мы начали искать инструменты, которые позволяли бы нам просто осуществлять проверку кода и создавать политику утверждения для управления кодом. Вторым приоритетом было системное использование CI/CD с целью упростить работу и свести к минимуму штат администраторов, рассказывает главный ИТ-администратор Якуб Тадея.

У команд также возникали проблемы с распределением знаний. В MGA справочная информация хранилась на внутренних вики-сайтах, в задачах Redmine, записях от руки и некоторых приложениях. Ресурсы были разрозненны, неорганизованны и их было трудно найти. Новым сотрудникам приходилось самостоятельно разыскивать документацию о внутренних системах. ИТ-специалисты и разработчики MGA теряли время и деньги, не имея подходящих инструментов для решения всех проблем.

Pешение Динамичный инструмент по выгодной цене


В MGA протестировали различные инструменты. Обнаружив простой пользовательский интерфейс GitLab, в компании приняли решение перейти с Mercurial на GitLab. Еще одним аргументом в пользу GitLab был Deviniti официальный партнер GitLab в Польше. Проработав неделю с этим хорошо зарекомендовавшим себя партнером, в MGA окончательно решили продолжить работу с GitLab. Для покупки MGA требовалась польская валюта и польские счета. Большинство польских клиентов ищут местного партнера, который сможет продавать им продукцию, поясняет директор по продажам Deviniti Радослав Косец. Поддержка и знания местных особенностей со стороны Deviniti способствовали быстрому переходу MGA на новую платформу. В MGA до сих пор очень довольны партнерством. Работать с Deviniti одно удовольствие. Рекомендую!, добавляет Тадея.

Тарифный план GitLab подходил MGA больше всего. Это стало важным фактором в принятии окончательного решения. Мы зарабатываем меньше, чем компании на Западе Мы искали решение, которое бы позволило размещать приложения на нашем сервере. Насколько мне известно, GitHub и прочие облачные решения не позволяют этого сделать. Их невозможно использовать локально, поясняет Тадея.

До начала использования GitLab программисты работали в небольших командах над мелкими проектами. Но по мере роста компании увеличивались объемы проектов и численность команд. Внедренные инструменты уже не справлялись с такими масштабами. Благодаря GitLab, создание наших проектов полностью изменилось, утверждает Тадея. Первоначально у нас не было больших ожиданий. Нам просто был нужен новый инструмент, который дает возможность создавать конвейер CI/CD и политику проверку кода. Большего мы не ждали. Однако, как выяснилось, GitLab может предложить намного больше. Постепенно мы начали экспериментировать с функциями, и нам понравилось.

Благодаря GitLab, команды смогли планировать дорожную карту ПО и устанавливать сроки окончания проектов. Мы начали планировать проекты, используя непрерывную интеграцию и развертывание. GitLab полностью изменил архитектуру нашего решения, говорит Тадея.
У CD как минимум в 10 раз больший коэффициент успешного выполнения, чем у развертывания вручную. У нас есть проекты, где ни разу не подвело автоматическое развертывание. Якуб Тадея, Главный ИТ-администратор

Pезультаты Лучшие программы, больше разработчиков и единая база знаний


Успех с самого начала все шло как по маслу. В этом было самое большое преимущество, потому что мы легко установили GitLab и обновили его. Начать работу было очень просто, рассказывает Якуб. Подготовка серверов к переходу на GitLab заняла у MGA примерно неделю. В течение года все проекты перенесли в новый инструмент. Было очень просто начать работу. У нас не возникало никаких проблем, добавил Тадея.

До перехода на GitLab было 3 ИТ-администратора и 30 разработчиков. Теперь у нас более 60 разработчиков, которых легко обслуживают три ИТ-администратора, и много других серверов. Задержки больше не возникают, поскольку большая часть проблем больше не ложится на плечи ИТ-администраторов.

С начала использования GitLab количество проектов увеличилось с 80 до 240. В запущенных проектах все выполняется через CI и CD. По мере необходимости мы просто решаем проблемы и учим разработчиков пользоваться инструментами GitLab, поясняет Тадея. Теперь наша работа более эффективна, и мы можем уделять больше внимания коду, не отвлекаясь на простейшие задачи, которые можно автоматизировать.

Качество программ повышается, так как разработчики имеют возможность повысить качество кода. Я убежден, что мы обеспечиваем гораздо лучшее качество кода, и что еще важнее стала возможной совместная работа по созданию кодов для более крупных проектов, говорит Тадея. Теперь мы можем проверять коды и текстовые заметки, а также делиться ими Я считаю, что это значительно упрощает работу.

Новым сотрудникам теперь гораздо проще войти в курс дела, поскольку MGA все документирует. Разработчики могут проверить конфигурацию CI и, исходя из YML, определить, как все настроено. Каждый программист знает, где найти необходимые знания, что экономит время и избавляет от лишних проблем. Теперь, вместо нескольких недель обучения, адаптация новых сотрудников сводится к тому, чтобы показать им, где стоит кофеварка и где находится туалет, отмечает Якоб.

Благодаря поддержке GitLab, MGA быстрее создает более качественные программы, улучшив процессы тестирования и проверки качества кода. ИТ-специалисты и команды разработчиков стали специалистами в области CI/CD и создают оптимизированные системы автоматизации, при этом сводя к минимуму потребности в ИТ-администрировании и повышая эффективность затрат.

Вся информация и лица, упомянутые в приведенном примере, соответствуют действительности на момент публикации.
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru