Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Ит-специалисты

Исследование актуальных потребностей IT-служб

28.04.2021 16:12:49 | Автор: admin

2020 год привнес колоссальные изменения в жизнь людей всего мира, которые естественным образом отразились на всех сферах экономики и бизнеса. Как компания, уделяющая приоритетное внимание интересам и задачам наших клиентов, мы провели исследование и выявили изменения в потребностях IT-служб компаний различных отраслей бизнеса.

Цели и задачи

Целью исследования стало изучение актуальных потребностей IT-служб, а также изменений, которые произошли в их работе в 2020 году.

Методология

Исследование проводился методом онлайн-опроса. Для получения максимально точных результатов мы использовали специально разработанную форму, включающую 9 вопросов. Респонденты заполняли форму самостоятельно. После получение всех заполненных анкет данные были обработаны и представлены в обобщенном виде.

Всего в опросе приняли участие более 200 руководителей IT-служб различных отраслей экономики.

Наибольшее количество респондентов - представители промышленности и ритейла. Мы также опросили компании финансового, образовательного сектора, здравоохранения и IT.

Результаты исследования

В ситуации пандемии многие компании и, соответственно, IT-службы перешли на удалённый или гибридный формат работы.

В связи с этим системы, позволяющие вести работу сотрудников компании в дистанционном режиме, стали использоваться более активно. Сократился бумажный документооборот, были внедрены различные платформы для организации онлайн-коммуникаций.

Однако не все респонденты назвали изменения существенными, так как в ряде компаний практика удалённой работы уже была внедрена на протяжении длительного периода.

В числе существенных изменений был отмечен приоритет реализации бизнес-процессов с использованием внешних сервисов, возросла скорость принятия решений, повысилась гибкость.

Некоторые компании отметили увеличение активности в сегменте b2c, что также повлияло на работу IT-служб.

Исследование показало, что степень качества работы корпоративных информационных систем находится на высоком, но не идеальном уровне.

Более половины респондентов ответили, что сбои в работе корпоративных сервисов происходят менее раза в месяц.

Причем представители отрасли здравоохранения почти не замечали сбоев, а в IT-компаниях и образовательной сфере существенные сбои происходят ежемесячно.

Примерно половина участвующих в опросе сообщили, что сталкивались с ситуацией потери данных.

В то же время аудиты и тесты систем проводятся преимущественно не на регулярной основе, а при возникновении необходимости. Этим важным процессам уделяют пристальное внимание в IT-сегменте. И это не удивительно, ведь айтишники знают наверняка, что пожар легче предупредить, чем потушить.

При сбоях в работе IT-систем компании действуют по-разному. Примерно половина решает вопросы собственными силами, в то время как другие действуют в зависимости от ситуации (зачастую прибегая к помощи внешних специалистов). Стоит отметить, что финансовые и IT-компании чаще справляются с проблемами самостоятельно за счет высокой квалификации штатного персонала.

Более половины опрошенных выразили удовлетворенность скоростью решения задач штатными сотрудниками компании. При этом представители финансовой сферы сообщили, что скорее не удовлетворены этим параметром, а представители отрасли IT, напротив, полностью удовлетворены.

Что касается качества решения задач штатными сотрудники, то здесь полную удовлетворенность также выразили представители IT-компаний, в то врем как большинство респондентов выбрали вариант Скорее удовлетворены.

Затраты на IT-инфраструктуру компании сочли оптимальными почти 45% опрошенных. При этом около половины участвующих в опросе представителей отрасли здравоохранения сообщили, что не считают затраты оптимальными в полной мере.

Многие CIO сообщили о наличии запланированных проектов в области разработки, оптимизации или модернизации IT-систем в 2021 году. Что не удивительно: важность развития и расширения IT-проектов является очевидной и оказывающей влияние на бизнес уже на протяжении нескольких десятилетий, при этом последний год показал, насколько это может быть критично.

ИТОГИ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Обобщив полученные данные, мы сделали выводы о том, что:

  • за 2020 год произошел существенный рост нагрузки на IT;

  • проблемы при сбоях решаются преимущественно внутренними сотрудниками;

  • немногим менее половины организаций теряли данные после сбоев;

  • аудиты и тесты систем проводятся не регулярно;

  • скорость и качество решения задач своими силами удовлетворительные;

  • больше половины организаций планируют проекты в области разработки, оптимизации/модернизации IT.

Исходя из полученных результатов, мы подготовили следующие рекомендации для IT-руководителей:

  • проведение аудита баз данных не менее 1 раза в квартал, особенно если система является бизнес-критичной;

  • повышение квалификации сотрудников IT-служб с помощью обучения или привлечение внешних экспертов для проведения совместных сложных работ.

Кроме этого

  • при планировании миграции на open source необходимо обратить внимание на сложность работ и провести обследование на возможность такой миграции, составить план миграции и согласовать с бизнесом "окно" простоя;

  • для повышения эффективности взаимодействия между сотрудниками компании стоит рассмотреть возможность создания внутреннего корпоративного портала или использование других современных технологичных решений;

  • возможно, стоит также обратить внимание на реализацию проектов по схеме Agile и/или микросервисной архитектуры.

Итоги исследования мы представили на вебинаре, с видео-записями которого можно ознакомиться на нашем Youtube-канале.

Подробнее..

Выделенная команда прорыв в практике ИТ-аутсорсинга

20.01.2021 18:14:16 | Автор: admin

Успешность любого бизнес-проекта неразрывно связана с работой технической команды. В зависимости от масштаба проекта, его целей и особенностей, а также финансовых возможностей, компания выбирает наиболее удобную модель взаимодействия с ИТ-подрядчиком. В последнее время компании все чаще прибегают к внедрению в свои структуры специальной группы разработчиков через аутсорсинг.

Есть множество моделей взаимодействия, среди них можно выделить: фиксированная стоимость, время и материалы, фиксированное время и бюджет Но среди всех модель Выделенной команды значительно отличается.

Выделенная команда формируется исходя из целей, пожеланий и требований заказчика. Эта модель отлично подходит для разработки крупных долгосрочных проектов, в которых часто меняются требования. Она достаточно гибкая относительно объема работ и задач, затрат и ресурсов, а также относительно самой команды разработки.

Нанимая выделенную команду, вы, в некотором смысле, нанимаете слаженный организм, который вдохновлен вашими целями, следует вашим указаниям и не оставит вас на полпути к цели, если что-то пойдет не так.

Есть два аспекта в формировании выделенной команды. В первом случае команда представляет собой отдельную группу с полным обслуживанием, в которую входят все необходимые сотрудники, такие как руководитель проекта, дизайнер и т.д. В другом случае заказчик может нанять выделенную команду для расширения своей собственной, это усиливает его группу за счет нескольких внешних экспертов.

Причины, по которым стоит выбрать модель Выделенной команды:

1. Экономическая эффективность
Заказчики значительно экономят на инфраструктуре, поскольку, наняв команду, они получают почасовую оплату за удаленную работу над проектом. Отпадают такие заботы как аренда офиса, приобретение оборудования, оплата счетов за электроэнергию и т.д. Тем более гораздо дешевле нанять уже слаженную команду, нежели самостоятельно искать разработчиков с необходимыми навыками.

2. Хорошо подходит для крупных и сложных проектов
Эта модель полезна для проектов, в которых сложно все продумать до конца. Она достаточно гибка и может подстраиваться под любые изменения.

3. Доступ к ИТ-экспертизе
Когда вы нанимаете специализированную команду разработчиков, это позволяет компенсировать нехватку специалистов для реализации вашей уникальной бизнес-идеи. Вместе с тем вы получаете опыт экспертов, необходимые навыки, знания и ресурсную базу.

4. Высокая эффективность работы
Команда исполнителей глубоко понимает требования проекта, ориентирована на качество и работает на долгосрочной основе.

5. Прямое общение и мониторинг команды
Согласно данной модели клиент может напрямую управлять каждым специалистом, предоставленным ИТ-компанией.

6. Процесс разработки ПО контролируемый и управляемый
Заказчик участвует в процессе найма ИТ-специалистов, а также управляет процессом разработки на всех этапах, получая регулярные отчеты о выполненных задачах. При желании они могут поручить все работу по проекту аутсорсинговой компании, которая предоставила выделенную команду.

7. Гибкость в планировании и управлении изменениями
Заказчик на любом этапе может вносить изменения в проект, добавляя функции в программный продукт, а также распределять задачи среди исполнителей.

8. Масштабируемость команды
С самого начала заказчик самостоятельно решает, сколько человек нужно нанять для разработки ПО. При необходимости клиенты могут добавлять участников, а также уменьшать или увеличивать команду.

9. Прозрачная система ценообразования
Общая стоимость проекта формируется от поставленных задач и времени, необходимого для их выполнения. Каждый месяц клиент платит зарплату всем членам команды, а также поставщику услуг.

10. Самая надежная модель из всех
Это достигается за счет гибкости модели, прозрачности и 100% окупаемости наемной команды. Она позволяет избежать многих рисков, в том числе переплаты в процессе создания продукта.

Если вы сомневаетесь, стоит ли нанимать выделенную команду, то помните, вы инвестируете в будущее.

Как показывает опыт, преданные своему делу эксперты инициативны и решения, предлагаемые ими, могут удивлять.

Прежде чем выбирать стороннего поставщика, вам необходимо тщательно продумать свою бизнес-цель, оценить необходимые ресурсы, продолжительность и масштаб вашего проекта.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru