Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Артиллерия

Развитие отечественных РСЗО. Рождение легенды

15.06.2021 12:07:46 | Автор: admin

Автор: Алексей Борзенков

Идея возрождения ракетного оружия у нас возникла во время Гражданской войны. В чём же была причина, ведь ещё недавно артиллерия стремительным ростом своих возможностей смогла вытеснить боевые ракеты с поля боя? Орудия становились всё сложнее и сложнее, росла их масса, требовались высокое качество обработки дорогих сплавов, высококвалифицированные рабочие. Со всем этим у страны, пережившей мировую войну, две революции, интервенцию, с продолжающейся Гражданской войной были, мягко скажем, серьёзные проблемы. И тут выходят на сцену ракеты. Они гораздо проще в производстве (особенно их пусковые установки), не имеют огромной отдачи и потому могут быть установлены и на лёгкие наземные станки, и на грузовики, и на телеги, и, в перспективе, на аэропланы. Но никто не отменял ряд проблем ещё старых ракет непредсказуемость горения порохового заряда, тем более, что применялись в основном дымные пороха. Над решением этой проблемы занялась сформированная в марте 1921 года Лаборатория для разработки изобретений Н. И. Тихомирова.

Про старые, "царские", ракеты можно прочитать здесь, а мы продолжим.

К слову, ещё в 1912 году Воловским было предложено установить ракеты на аэропланы и автомобили, но идея поддержки не нашла. Наземная пусковая установка была похожа на послевоенную БМ-24. В годы Первой мировой войска Антанты, в том числе и Россия, против аэростатов использовали ракеты Le Priеur на дымном порохе, но, как понятно по названию, они были французскими.

Аэроплан Farman с противоаэростатными ракетами Le PrieurАэроплан Farman с противоаэростатными ракетами Le Prieur

В чём же заключалась проблема старых пороховых зарядов, что приводило к снижению точности стрельбы, несчастным случаям? Создаваемые в полукустарных условиях заряды были крайне неравномерны. Где-то стенка толще, где-то тоньше, где-то есть плотный комок, а где-то рыхлая масса. Всё это приводило к неравномерному горению пороха, давая порой то избыточную, то недостаточную тягу. Значит, нужно тщательно смешивать компоненты и аккуратно прессовать. Но возникает ещё одна проблема сократится фронт горения и тяга будет недостаточной, хотя заряд будет работать дольше. Конечно, можно увеличивать диаметр заряда, но из-за этого масса изделия будет расти гораздо быстрее, чем тяга. Значит, нужно проделать воздушный канал, который позволит пороху гореть одновременно на большой площади. В 19 веке он был клиновидной формы, но в полёте площадь горящей поверхности заряда изменялась, что также добавляло головной боли конструкторам и военным. Следовательно, нужно создавать пороховую шашку высокой однородности с выемками или отверстиями для того, чтобы горение было максимально равномерным (к слову, артиллерийские заряды сейчас представляют собой вязанку тонких трубок). В итоге была выбрана цилиндрическая форма шашки пироксилинотротиллового пороха. Конечно, это имеет огромные минусы в виде потребности в сложном оборудовании и пыления шашек, что могло вызвать несчастный случай. Но тут опять проблемы имеющиеся на тот момент в СССР технологии не позволяли создать единую шашку потребной величины для 76-мм ракеты, в итоге пришлось использовать группу из 4 рядов по 7 шашек диаметра 24 мм вплоть до 1939 года, а калибр ракеты увеличить до 82 мм (три сложенные рядом шашки и две 5-мм стенки как раз и давали 82 мм). Проблему же создания единого цельного заряда смогли решить уже после войны.

Заряды к РС-82 до и после 1939 годаЗаряды к РС-82 до и после 1939 года

Сами по себе ракеты разрабатывались в первую очередь для авиации. Первый испытательный пуск ракеты в СССР совершили 3 марта 1926 года. Дальность стрельбы составила всего 1300 м. Тут же возникли новые проблемы нужно стабилизировать снаряд в воздухе, бороться за точное изготовление деталей ракеты, повышать надёжность. Работы затянулись по середины 30-х. Не на пользу разработке играло и то, что в 27-ом лаборатория Тихомирова (с 28-го Газодинамическая лаборатория, ГДЛ) переехала в Ленинград, в 30-ом скончался сам Тихомиров. Сменивший его Петропавловский умер от болезни в 31-ом. Следующий руководитель, Ильин, также продержался всего год, пока его не сменил Клеймёнов. В 33-ем ГДЛ объединили со знаменитой ГИРД в Реактивный научно-исследовательский институт. От создания твердотопливных ракет много ресурсов отнимала разработка жидкостных ракетных двигателей Глушко. Стоит отметить роль Петропавловского. При нём количество работников выросло с 10 до 200, он сам предлагал сделать из ракет лёгкое и мобильное оружие для армии, коим потом стали РСЗО. Но взявший шефство над ГДЛ Тухачевский твёрдо решил сделать ракеты авиационными либо зенитными (за счёт дистанционной трубки производить подрыв в строю вражеских самолётов).

Пороховые шашки РСовПороховые шашки РСов

Спустя несколько лет, в 1936-ом, РСы наконец-то попали на испытания. Установили их на истребитель И-5. Испытания прошли в несколько этапов стрельба с земли, со специального помоста, с летящего самолёта по наземным целям, изображающим технику и пехоту, по аэростатам ракетами с дистанционным подрывом. Планировалось, что РС будут использоваться как мощное средство поражения групп бомбардировщиков, стреляя с большей дальности, чем эффективная для пулемётов калибра 7,62-7,92 мм. И начались неудачи. Выяснилось, что у ракет были значительные различия в качестве изготовления на заводе 17 (24% отказов) и 5 (3% отказов). Обнаружились отклонения размеров сопел от расчётных. Стрельба по привязному аэростату оказалась малополезной лётчику было сложно прицелиться на дистанции в 1,5 км, потому ракеты взрывались на большом расстоянии от цели и аэростат продолжал держаться в воздухе ещё десятки минут. Сюрприз преподнесли дистанционные трубки с ростом высоты менялась скорость горения и до 27% ракет попросту пролетало мимо цели и взрывалось в отдалении. В такой ситуации стрелять по движущейся мишени буксируемому самолётом конусу не рискнули.

Испытания РС-82 стрельбой И-5 на помостеИспытания РС-82 стрельбой И-5 на помостеИспытывавшийся в 1936 году РС-82Испытывавшийся в 1936 году РС-82

Вот реальные ТТХ испытывавшегося РС-82:

В принципе, ракеты уже можно было принимать на вооружение, но тому помешала тотальная грызня и доносительство в РНИИ, характерно закончившиеся в ту эпоху арестами и, как следствие, смещением интересов к жидкостным двигателям, непригодных для дешёвых РСов. Доводка затянулась на несколько лет. В итоге, после совместной работы с чехами, к 39-му году смогли создать длинные шашки, сделав ещё шаг к единым зарядам и снизив неравномерность горения пороха. В таком виде РСы попали на Халхин-Гол, где И-16, оснащённые РС-82, 20 августа атаковали 12 ракетами группу японских истребителей Ki-27. После с земли доложили, что 2 (по другим данным 3) самолёта было сбито. На следующий день, израсходовав 102 РСа, удалось добиться поражения 2 G3M и 1 Ki-27. Ещё один 27-й был сбит 22 августа. В какой-то мере лётчикам везло. Японцы тогда летали плотными группами и ничего не знали о возможностях ракет, самолёты были ещё достаточно тихоходными. Всего за месяц боёв израсходовали 413 РС-82, сбив 13 (по другим данным 17) самолётов. Так что в ВВС РККА ракеты вскоре стали главным образом оружием штурмовиков. Стоит сказать и о росте качества изготовления - отказ был всего у 2% снарядов. Идея НАР воздух-воздух чуть позже приглянулась немцам и для отражения массированных налётов союзной авиации они с успехом применяли свои R4M. Эти же ракеты, в свою очередь, легли в основу американских 70-мм FFAR (породивших используемые и ныне Hydra 70, а также применявшиеся на заре космической эры для зондирующих ракет) и советских 57-мм С-5. Вот такие повороты бывают в истории оружия.

И-16 с РС-82 на Халхин-ГолеИ-16 с РС-82 на Халхин-Голе

19 февраля 1940 года А.Г. Костиков, И.И. Гвай и В.В. Аборенков получили свидетельство на изобретение механизированной установки для запуска ракет различных калибров 3338. Собственно, это и есть прямой предшественник БМ-13. И тут всё-таки стоит затронуть вопрос, который не хотел трогать и заляпаться в определённой субстанции авторство Катюши и репрессии в РНИИ. Вся беда нашего зарождавшегося ракетостроения в том, что в одном месте собрались люди, максимально не сходившиеся друг с другом по характеру, старавшиеся теми или иными путями добиться продвижения своего детища. Всё это вылилось в массовое доносительство, аресты, расстрелы. После реабилитации, друзья и родственники старались максимально обелить пострадавших и для этого некоторые личности стали поливать грязью других. Одним из итогов сего действа стало плавающее авторство Катюши. Костиков у многих стал крайним (хотя и другие не хуже него писали доносы и крайне легкомысленно тратили выделяемые средства), потому звание создателя Катюши перешло Г.Э. Лангемаку, предлагавшему установку твердотопливных ракет на самоходное шасси. Отдавая должное стоит сказать, что Лангемак доводил в своё время РСы до ума, но Он ли является автором идеи самоходной установки залпового огня? Нет. Как уже упоминалось выше, впервые такую систему у нас предлагал ещё Воловский перед Первой мировой. В начале 30-х её же продвигал Петропавловский и Гвай, официально являющийся соавтором Костикова и на которого тоже вылито немало грязи. По результатам конкурса от 5 июля 1938 г. по созданию пусковых установок химических ракет на самоходном шасси именно Гвай предложил установку на грузовике ЗИС-5 многозарядной установки в отличие от одиночных станков, из-за низкой кучности ракет не обеспечивающих должного накрытия цели. Чуть ранее он же сконструировал ПУ РС-82 для самолётов И-15 и И-16. Над РСЗО же стал работать целый коллектив конструкторов. Сам Костиков был инициатором работ и смог организовать и достаточно оперативно провести создание и доводку РСЗО, особенно сравнивая с тем, как продвигались работы по авиационным РСам. Лангемак же предлагал одиночные пусковые установки, устанавливаемые на грунт, заряжание которых происходило механизированным путём с автомобиля. Но вот военные потребовали системы с осуществлением стрельбы с самохода при оставлении обслуживающего расчёта на нём.

245-мм химические ракеты на полигоне. Схожие пусковые установки предлагал Лангемак.245-мм химические ракеты на полигоне. Схожие пусковые установки предлагал Лангемак.

Испытания первых опытных образцов начались в декабре 38-го. Это были грузовики ЗИС-5 с 24 направляющими, установленными поперёк машины. Проявились огромные проблемы с устойчивостью установки и её заряжанием. Над доводкой стал корпеть огромный коллектив конструкторов. Группа Шварца работала над ракетами, повысив безопасность РСов, увеличив кучность, упростив заряжание РСЗО. ЗИС-5 заменили на более проходимый ЗИС-6 и летом была испытана установка МУ-1. Вскоре Галковский предложил сократить БК до 16 ракет, но установить более длинные 5-метровые направляющие вдоль машины, дополнительно увеличив жёсткость машины домкратами. В итоге удалось добиться и приемлемой кучности, и дальности в 8,47 км. Тогда же был создан снаряд РОФС-132, имевший гораздо лучшие характеристики, чем авиационный РС-132. Переименованный в М-13, этот боеприпас производился в течение всей войны, а его модернизированные версии встречаются по сей день. Так на испытания пошла установка МУ-2. Кроме 132-мм были созданы ещё и 203-мм ракеты, но в итоге испытания осенью 39-го прошли лишь МУ-2 и РОФС-132. Эта установка и пошла в серию под названием М-13-16.

Опытная установка МУ-1Опытная установка МУ-1

Но с серией не заладилось. Заказ был выдан всего лишь на пять установок для испытания и одну для ВМФ вместе с 140-мм осветительными и сигнальными боеприпасами. Многие в армии крайне иронично относились к ракетному оружию. Владимир Глухов, руководивший тогда отделом изобретательства и рационализации Наркомата обороны:

И вот ракетчиков спрашивают: мол, как у вас обстоит дело с кучностью стрельбы? Они говорят: в несколько раз хуже, чем у пушек. В зале смех. А как с меткостью? Тоже хуже, чем у пушек. Опять смех. А с расходом пороха? Его надо в несколько раз больше, чем у пушек. Тут уж прямо хохот в зале

Вот тут стоит упомянуть третьего человека из свидетельства 3338 Василия Аборенкова, старшего военпреда ГАУ. Он был знаком с применением РСов в авиации и стал сторонником идеи РСЗО. Крайне активно он продвигал М-13 на вооружение, пробивая дорогу машине через все инстанции. И через некоторое время ему это удалось. Аборенков к лету 41-го смог довести информацию о разработке и её характеристиках до руководства. 15 июня 1941 года М-13 совершили залп из 48 ракет в присутствии Тимошенко, Жукова и Кулика. Результаты, мягко говоря, понравились высокому начальству.

Опытная установка на ЗИС-5, уже снаряжённая реактивными снарядамиОпытная установка на ЗИС-5, уже снаряжённая реактивными снарядами

Тут стоит разрушить ещё один миф о бездарности Кулика и нежеланию его пускать на вооружение Катюши. 4 февраля 1940 года Григорий Иванович писал заместителю председателя Комитета Обороны при СНК СССР, что отработка ракетной установки прошла успешно и чертежи для серийного производства утверждены. А с учётом особой важности этого вида вооружения Кулик просил утвердить прилагавшийся к письму проект постановления "О приёме на вооружение и обеспечение Красной Армии 132 мм. ракетами и автоустановками залпового огня". Почему тогда этого не произошло и кто остановил продвижение Катюши загадка. Возможно, проблема в смене руководства армии после Зимней войны и суетой в преддверии войны с Германией. Также Кулик был вполне за создания модернизированных установок, о чём свидетельствуют документы.

Уже 21 июня было принято решение о старте производства РСЗО.А всего через несколько часов началась война.

Автор: Алексей Борзенков

Оригинал

Подробнее..

Перевод Вычисляем баллистические траектории в играх

02.02.2021 12:18:59 | Автор: admin

При разработке видеоигр часто встречается задача вычисления угла выстрела для попадания в цель. Она настолько распространена, что я писал код для её решения в буквальном смысле для каждой игры, над которой работал.

Когда возникала эта проблема, я обычно брал ручку с блокнотом и решал её с нуля. Мне это надоело. Чтобы сэкономить себе из будущего немного времени, я выложу это решение в Интернет. Кроме того, я расскажу о необычной фишке, которую предпочитаю использовать из соображений эстетики.

Уравнения движения


Задача всегда начинается одинаково. У нас есть стреляющий и цель: под каким углом нужно стрелять снарядом, чтобы он поразил цель?

Существует четыре основных уравнения движения. В статье мы воспользуемся только одним.


Если объяснять на словах, то конечная позиция РАВНА исходной позиции ПЛЮС скорость, умноженная на время ПЛЮС половина ускорения, умноженная на время в квадрате. Это простое уравнение, для его решения необходимо немного алгебры и несколько тригонометрических тождеств.

Освежим знания


Прежде чем начать, давайте вкратце освежим память.


Если дан снаряд с постоянной скоростью S и углом выстрела (theta), то мы можем вычислить компоненты скорости x и y. Или если есть S и мы каким-то образом найдём y, то можем вычислить и x.

Мы используем алгебру.

Algebra

Мы часто будем пользоваться формулой корней квадратного уравнения.


Дальность


При разработке видеоигр нам, вероятно, нужно будет знать максимальную дальность полёта снаряда. Искусственный интеллект должен понимать, насколько близко нужно подойти, а игрокам нужны чёткие наглядные индикаторы опасных зон.

Существует очень простое уравнение максимальной дальности на плоской поверхности. Мы сразу же ринемся в омут с головой и начнём с обобщённого вида.

Если дан снаряд с постоянной скоростью (S) и гравитацией (G), то какой будет его максимальная дальность полёта?



  1. Подставим известные нам переменные (y0, S, G) в основное уравнение движения.
  2. Применим формулу корней квадратного уравнения. Отбросим меньшее значение.
  3. Подставим t в x = S*cos *t и упростим.

Демо


Для тестирования и визуализации я создал демо на Unity. В нём используются чайники, стреляющие чайниками. Пиф-паф!

Демо: Unity-демо в WebGL

В демо есть несколько ползунков. В видео показан индикатор дальности стрельбы нашего чайника-турели. При увеличении скорости увеличивается дальность. При снижении гравитации дальность тоже растёт. Всё довольно просто.


Угол стрельбы для попадания по неподвижной мишени


Теперь начинается интересное.

Если снаряд имеет постоянную скорость (S), а гравитация равна (G), то под каким углом его нужно выстреливать, чтобы попасть в неподвижную мишень?


Бах. Теперь у нас есть два уравнения и два неизвестных. Давайте их проанализируем.

  1. Первое уравнение, два неизвестных (t, )
  2. Второе уравнение, два неизвестных (t, )
  3. Вычислить t из (1)
  4. Подставить (3) в (2)
  5. Тригонометрическая подстановка: sin /cos = tan
  6. Тригонометрическая подстановка: 1/(cos )^2 = 1 + (tan )^2
  7. Развернём и преобразуем
  8. Формула корней квадратного уравнения
  9. Умножим верхнюю/нижнюю часть на -S^2/x. Перенесём S^4/x^2 под корень
  10. Применим к каждой части арктангенс

Та-да! В результате мы получили два угла. Один высокий и один низкий. Вот как это выглядит на практике.


Визуальное несовершенство


Взгляните на показанный выше gif. Когда чайник начинает стрелять, всё выглядит довольно неплохо. Высокая дуга красива и радует глаз. Низкая дуга кажется чёткой и эффективной.

Однако при увеличении дальности всё становится не таким красивым. Низкая дуга почти плоская. Высокая дуга чрезмерно высока. В этом и заключается проблема снаряда с постоянной скоростью. Он выглядит красиво, только когда цель находится на границах его радиуса дальности.

Существует ли способ получше?

Скорость горизонтального перемещения


Я часто предпочитаю задавать горизонтальную скорость снаряда, только в плоскости земли. Тогда я могу явным образом задать высоту дуги. То есть переменной становится скорость и гравитация.

Такой подход имеет множество преимуществ. Во-первых, он всегда выглядит красиво!

Во-вторых, его дизайн более интуитивен. Дизайнеров не волнует абсолютная скорость. Им важно, что турель имеет дальность 20 метров и что для перемещения на это расстояние снарядам требуется 1 секунда. Они не обязаны пользоваться строящим графики калькулятором, чтобы менять значения баланса. А художественные изменения не должны влиять на геймплейные механики.

В-третьих, так проще попадать по движущейся мишени. Чуть позже я раскрою это подробнее.

Вот как это выглядит:


Вычисление скорости горизонтального перемещения


Если дан снаряд с горизонтальной скоростью (S) и пиковой высотой (y_peak), то какими должны быть скорость и гравитация для поражения неподвижной мишени?


  1. Основное уравнение движения
  2. Решаем (1), подставив 2
  3. Зададим, что y_peak (пользовательская константа) снаряд достигает во время (1/2)t
  4. Зададим, что y_end (высота цели) снаряд достигает во время t
  5. Магия!
  6. Ещё магия!
  7. Вектор стрельбы равен (S, v.y) с гравитационным ускорением g

Вуаля! Хотя постойте-ка. Магия? Это жульничество! Да, но вполне оправданное.

Пункты (3) и (4) это ещё два уравнения с двумя неизвестными. Я ленивый и не хочу их записывать. Плюс я запутаюсь и перепутаю знак, поэтому позволю компьютеру решить их за меня.

Точнее, я воспользовался Wolfram Alpha. Рекомендую каждому иметь Wolfram в своём инструментарии, он довольно полезен.


Если a+c == 2b, то y0, y_peak и y_end лежат на одной прямой. То есть мы стреляем по прямой.

Скорость горизонтального перемещения при подвижной мишени


Итак, у нас есть два разных вычисления траектории. Однако враги обычно не стоят на месте, они перемещаются. Нам нужно вычислять траекторию, чтобы поражать подвижную мишень.

Именно здесь проявляются все достоинства скорости горизонтального перемещения. Задав скорость в плоскости земли, очень просто выполнить вычисления для подвижной мишени.


  1. Где X позиция мишени, а V её скорость
  2. Возводим обе части в квадрат.
  3. Преобразуем в квадратное уравнение
  4. Применяем формулу корней квадратного уравнения

Пункты с 5 по 9 см. в предыдущем разделе.


Меня это очень радует. Пиу-пиу-пиу!

Постоянная скорость с подвижной мишенью


А что если нам нужно поразить подвижную мишень снарядом с постоянной скоростью? Ой-ёй. Это очень запутанная задача! Даже не знаю, как к ней подступиться.

За всю мою карьеру мне не доводилось её решать. Обычно в играх не нужна точная артиллерия. Это просто неинтересно! Вместо этого мы приблизительно вычисляем будущую позицию и целимся в случайную точку рядом с ней. Игроки воспринимают артиллерийский огонь как дождь из глупых снарядов, а не как гарантированную смерть с лазерным наведением.

В процессе написания этого поста я нашёл решение задачи снаряда с постоянной скоростью и движущейся мишени, которого не было в Интернете в готовом виде. Стоит заметить, что вам, вероятно, не понадобится реализовывать его в своей игре. Но я потратил на него много времени, поэтому не хочу, чтобы оно было потеряно впустую!

Уравнения четвёртой степени


Скорее всего, вы не захотите использовать его в своей игре именно из-за уравнений четвёртой степени. По сути, для решения требуется одно из таких уравнений.


Квадратные уравнения имеют простое и изящное решение в виде формулы корней квадратного уравнения. Кубические уравнения решаемы несколькими разными способами. Однако уравнения четвёртой степени это настоящая головная боль.

Решение таких уравнений находится далеко за рамками этой статьи. Честно говоря, и за пределами моих математических способностей. К счастью для нас, в книге 1990 года Graphics Gems I есть код для решения уравнений четвёртого порядка. Я использовал этот код для своего демо. Не могу гарантировать его точности и численной устойчивости, используйте его крайне осмотрительно.

Способ первый


Итак, давайте его решим. Каким должен быть угол выстрела снарядом с постоянной скоростью по движущейся мишени? Этот способ взят из поста 2007 года Джеймса Макнейлла и дополнен информацией Райана Джакетта.


  1. Где P позиция мишени, а V скорость мишени
  2. Возводим обе части в квадрат
  3. Преобразуем
  4. Вычисляем коэффициенты уравнения четвёртого порядка и вставляем в SolveQuartic
  5. Используем t для вычисления позиции мишени при вычислении траектории до неподвижной точки.

Способ работает. Все сложные задачи выполняет SolveQuartic. Затем мы используем решение для неподвижной мишени, изложенное выше.

Способ второй


Прежде чем я нашёл первый способ, я вывел решение другим способом. Оно состоит из гораздо большего количества шагов. Однако я нахожу конечный результат более изящным. Плюс я потратил примерно восемь листов бумаги и не хочу, чтобы эти деревья пожертвовали собой зазря.


Чёрт возьми. 32 шага!? Это хуже, чем кажется.

17 объявляем переменные.

811 объявляем систему уравнений. Четыре уравнения, четыре неизвестных d, e, f, t.

1215 вычисляем по (8) величину d. Перемножаем d^2 на будущее.

1619 вычисляем по (10) величину f. Перемножаем f^2 на будущее.

2024 вычисляем по (9) величину e. Перемножаем e^2 на будущее.

2527 вычисляем по (11) величину e^2. Подставляем d^2 и f^2.

2830 приравниваем (27) к (24). Умножаем на t^2 и преобразуем в уравнение четвёртой степени.

31 подставляем коэффициенты в SolveQuartic.

32 подставляем положительные вещественные корни в (14), (18), (23) для d, e, f.

Код довольно короткий. Объявлению переменных отведено больше строк, чем самим вычислениям! Разумеется, кроме SolveQuartic.



Предупреждение


Код, написанный для этого теста, не проверен в бою, а пост никем не рецензировался. Вероятно, в нём есть несколько опечаток, ошибок и неучтённых пограничных случаев. Если найдёте подобные ошибки, пожалуйста, сообщите мне. Втайне, чтобы никто не узнал о моём позоре.

Рассматривайте этот код не как готовое решение, а как опорную точку.

Инструменты


При создании этого поста я использовал несколько инструментов. Многие из них были для меня новыми.


Синтаксис LaTeX ужасен, его сложно учить. Все формулы LaTeX можно найти здесь. Вот пример:


Заключение


Вот и всё. Я потратил на этот пост гораздо больше времени, чем ожидал. Я решил задачу, которую никогда не решал прежде и изучил несколько новых инструментов. И это того стоило.

В этом посте нет ничего нового или оригинального. Я пытался объяснять подробно, но чтобы не быть при этом слишком многословным. Мне очень нравится, что теперь полные описания можно найти в одном месте. Надеюсь, они окажутся полезными для людей.

Исходный код

Проект Unity

Unity-демо в WebGL
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru