Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Дизайнер

Нужно ли дизайнеру интерфейсов понимать вёрстку?

13.02.2021 10:18:35 | Автор: admin

Вы верно поняли, тут речь пойдёт именно о тех людях, которые делают дизайн интерфейсов. Я порой вижу вопросы на тему: Нужно ли понимать дизайнеру вёрстку? и Почему вы делите дизайнеров на Ui, UX, итд?. В этой статье я отвечу на эти вопросы. Маленькая затравка для продолжения - да, эти два вопроса отвечают друг на друга. О том, кто такие дизайнеры интерфейсов, и что они делают в рамках разработки приложений, мы разбирали в прошлой статье.

UPD: Расшифровка того, кто такой Ui/Ux дизайнер по ссылке выше.

Нужно ли уметь верстать?

Для ответа на этот вопрос мы пойдём от обратного. Возьмём дизайнера, который делает интерфейсы и не понимает, как они работают, разрабатываются и из чего они состоят. Этому дизайнеру на вход поступает задача сделать страницу, которая должна уверенно адаптироваться под различные устройства. Он начинает собирать данные, рисовать макет, адаптировать его под разные размеры - и тут-то проявляется первый звоночек о том, что интерфейс будет непригодным к разработке, по причине того, что дизайнер не понимает принципов адаптивности в вебе, которые строятся на различных подходах к вёрстке. Он на выходе выдаёт макет, который выглядит отлично, но структурно адаптируется неверно. Компоненты принимают вид смешанных элементов - по типу выпадающего списка, с функцией поиска по списку и создания элемента списка прямо в списке. Помимо этого макет оказывается неполным, без содержания активных состояний компонентов, каждый компонент не имеет системной структуры, которая позволяет повторять его во многих местах со смежным контекстом.

Пример:
Строка ввода текста, которая используется в одном месте макета, в другом, при схожем контексте выглядит уже иначе. А если контекст немного отличается - то наша строка ввода текста уже принимает третий вид. В идеале, конечно, строка должна быть спроектирована как разные состояния компонента - строка с плейсхолдером, с введенным текстом, с иконкой слева, с иконкой справа, и так далее

Что делать дизайнеру который не понимает вёрстку? - тут ответ очевиден Нужно разбираться в том, что ты делаешь. Это вопрос компетентности, и ответственности за свои решения, которые должны иметь твердое основание.

Тут кроется маленькая хитрость для людей, которые могут сказать - я не понимаю верстку, но всё равно рисую сайты, и мне нормально. Ответ - люди, которым вы рисуете сайты не знают, каким он должен быть на самом деле, и принимают ваше решение как верное. Я понимаю это как обман клиента, который доверился вам

Почему делят дизайнеров на Ui, Ux, продуктовых, рекламных и так далее ?

Если вы читали ответ на предыдущий вопрос, то вы примерно уже догадываетесь о том, почему дизайнеры интерфейсов, это не тоже самое, что дизайнеры печатной продукции, и другие История IT такова, что постоянно нужно развиваться и учиться новому, без этого есть большой шанс стать неактуальным. На заре зарождения веб интерфейсов дизайном занимались люди, которые сайты разрабатывали, была даже такая профессия Веб мастер. Сейчас, если делать так, как делали в начале нулевых - то дизайнер рискует остаться не у дел. Веб мастера переквалифицировались в фронтендеров, с их большим зоопарком фреймворков, технологий по типу Blazor, и и много чего еще Сейчас веб разработчику, для успешной карьеры, мало знать лишь ванильный JS и JQuery. Так и выводим, что дизайнер, который разрабатывает интерфейсы, знает помимо обязательной для всех видов дизайнеров базы - Теории дизайна, цвета, композиции еще и технические детали в виде Системного подхода, верстки, принципов работы клиент-серверных приложений, принципов работы запросов и ответов, структуры JSON объектов. Справедливо будет уточнить, что не очень нужно знать всё это на уровне профессиональной разработки, а хотя бы на уровне базовых принципов и механизмов работы. Этим собственно и делятся дизайнеры между собой - дополнительными, отраслевыми навыками.

Выводы

Если вы заказываете дизайн сайта у дизайнера печатной продукции - то вы получите сайт, похожий на брошюру. И если вы заказываете брошюру у дизайнера интерфейсов - то вы получите брошюру, похожую на сайт. Казалось бы - ничего не мешает вам быть специалистом в нескольких областях дизайна одновременно но удобно сидеть одновременно на двух стульях получается не у всех.

Обращайтесь только к квалифицированным специалистам.

Подробнее..

Адаптация таблиц под мобильные устройства

15.03.2021 10:06:02 | Автор: admin

Для кого эта статья

Почти все дизайнеры сталкиваются с проблемой адаптации при отрисовке таблиц в интерфейсах - а именно адаптации таблиц под мобильные устройства. Справедливо также будет отметить полезность статьи для Frontend разработчиков, которые эти самые таблицы верстают.

Проблема

Проблема у дизайнера начинается в тот момент, когда таблица из десктопной версии интерфейса адаптируется под мобильные устройства. Как мы знаем таблицы могут иметь много столбцов, что влечёт за собой вылеты талицы за ширину экрана на мобильном устройстве.

Данная проблема встречается повсеместно, и усугубить ее может пожалуй лишь контент ячейки, который не переносится построчно, увеличивая тем самым ширину колонки.

Подопытный набор данных

Для того чтобы понимать лучше суть проблемы, мы придумаем себе таблицу, и будем ее адаптировать.

Колонки:

  1. Номер

  2. Фото

  3. ФИО

  4. Телефон

  5. Email

  6. Дата

  7. Текст описание

  8. Статус

  9. Действия

Результатом станет довольно обширная таблица, которая имеет все нужные нам виды колонок. Признаться даже список сверху вызывает у меня вопросы справа тратится слишком много места.

  1. С фиксированной шириной и переносом строк

  2. С шириной по контенту

Анонс следующей статьи О списках в интерфейсах и как их применять по феншую.

Десктоп

В окне браузера наша таблица будет довольно комфортно себя чувствовать. Мы можем контролировать отображение контента так, как нам нужно. Даже если таблица перестанет помещаться по ширине то мы всегда можем либо скрыть пару колонок с самым низким приоритетом, либо в крайнем случае сделать скроллинг по горизонтали.

Варианты адаптации

Проблема наша талица по ширине не влезает в телефон.

Ошибочные решения

  1. Уменьшать шрифт

  2. Убирать колонки

  3. Делать растровую картинку с таблицей и вставлять ее в макет

Возможные верные решения по убыванию

  1. Каждую строку таблицы делать блоком

  2. Горизонтальный скроллинг

Первый вариант адаптации - сделать каждую строку таблицу отдельным блоком, и вывести ее на экране телефона.

Проблема с данным методом: Удлиняется вертикальный скроллинг, данные повторяются. (частично решается добавлением фильтров для поиска)

Возьмём за пример таблицу, которая отображена сверху. В таком виде она не поместится по ширине в мобильный экран. Для решения этой проблемы мы будем каждую строку таблицы преобразовывать в блок.

Таким образом мы добьемся максимальной читаемости таблицы, без потери данных. Мы видим в строке все столбцы, при необходимости можем сделать функцию поиска, а так же добавить сортировки для блоков. Проблемой при данном подходе является длинный скролинг.

Второй вариант - горизонтальный скролинг таблицы.

Для реализации данного подхода - нам нужно взять таблицу из декстопной версии сайта, и поместить ее в мобильный экран, а весь тот контент, который не помещается по ширине вынести за границы экрана, добавив при этом горизонтальную прокрутку к скрытым столбцам.

Субъективно для меня - это наименее подходящий вариант отображения таблиц в мобильных устройствах - так, как он скрывает большую часть контента за пределами окна устройства - что нарушает визуальную целостность данных контекста каждой строки таблицы (мы не видим строку целиком).

Вывод

Теперь адаптация таблиц не должна нам казаться невыполнимой задачей, мы научились делать так, чтобы таблицы были удобоваримыми не только на десктопной версии сайтов, но и в мобильной (что применимо и к мобильным приложениям).

Если вы заметили ошибки, или вам есть что дополнить - дайте мне знать, я обязательно это сделаю.Спасибо за внимание!

Подробнее..

Как подобрать дизайнера для проекта?

05.06.2021 22:17:23 | Автор: admin

Если вы не хотите, чтобы ваш проект закончился на этапе разработки дизайна, или пользователи не убежали к конкурентам от увиденного - дизайнера нужно выбрать с умом, о чем я расскажу в этом материале.

Я постаралась систематизировать в этой статье свой опыт подбора множества дизайнеров на проекты самой различной сложности: от пакета баннеров, лэндинга до интерфейса No-code платформы без ТЗ. Материал будет полезен тем, кто впервые подбирает дизайнера на проект или получает дизайн не того качества, которого хотелось бы.

Поймите - кто конкретно вам нужен

Соревнование / Irina SalvartСоревнование / Irina Salvart

Дизайнеры, как и программисты все - разные. Как 1С-программист не напишет вам CMS на Python, так и дизайнер лэндингов не сделает прототип CRM, которым будет удобно пользоваться.

Запомним следующее:

  • UX дизайнер/UX инженер/UX аналитик: занимаются разбором требований, пишут ТЗ, создают CJM и, иногда, прототипы.

  • UI дизайнер: создает дизайн на базе прототипа, ТЗ, CJM и прочей информации. Часто заказчики поручают разработку сложных продуктов с нуля UI дизайнеру, и это самые большие грабли, которые только можно представить.

  • У дизайнера часто есть специализация. Мой коллега, который делает только интернет-магазины, прокачал себя в этом настолько, что конверсия его работ высока в любой тематике, за которую он бы ни взялся - практически без предварительного анализа. Однако, графический дизайн простой презентации способен отнять у него массу времени и энергозатрат.

В итоге, если вам нужен простой лэндинг - для него, как правило, хватит и UI дизайнера с ТЗ в зубах. Если нужен прототип CRM, упаковка стартапа - ищем жесткого аналитика, UX инженера с опытом разработки подобных решений.

Для средних, крупных проектов стоит присмотреться к студии, у которой в портфолио есть схожие проекты. Не стоит думать, что один человек способен совмещать в себе 5 профессий, при этом - не выгорать, оставаться психически здоровым долгое время.

Картину человек и дирижабль в одном лице я видела несколько раз, однако такие персонажи часто имеют свойство раз в полгода залетать в лечебные учреждения о желтых стенах или сидеть на препаратах, убивающих работоспособность и кое-что ещё.

Внимательно изучите портфолио дизайнера

Наброски / Irina SalvartНаброски / Irina Salvart

Ниже описаны общие рекомендации, которые поштучно и в некоторых случаях - могут не работать. Однако, если вы встречаете в работах дизайнера сразу несколько ошибок - скорее всего, лучше отказаться от сотрудничества.

Насколько работы похожи? Не раз видела портфолио дизайнеров, где 3-5-7 магазинов подряд являются просто перекрашенными версиями друг друга. С таким дизайнером новую кашу не сваришь.

Есть ли работы, схожие по направленности с вашей? Планируете делать магазин? Не поручайте его дизайнеру, у которого 10 баннеров, 3 лэндинга и 1 сайт услуг. И не верьте тому, кто скажет разберусь. Интернет-магазины подразумевают множество специфики, которую нужно сначала понять, прожить, выстрадать, а потом уже применять.

Какие используются шрифты? Часто начинающие дизайнеры грешат тем, что выбирают или неудачные, нечитаемые шрифты, от которых режет глаз, или просто вставляют стандарт в виде Arial по всем макетам. И то, и другое - повод отказать.

Есть ли работы, созданные для крупных компаний? Если у дизайнера есть опыт работы, скажем, с одним из крупных банков России - значит, как минимум, он стрессоустойчив. Если эти работы не выглядят как кусок понятно чего - значит, еще и хитёр, раз смог сделать что-то хорошее в условиях постоянно меняющихся требований и множества стейкхолдеров. В общем, несколько крупных компаний, доверившихся этому дизайнеру, вряд ли сильно ошиблись все сразу.

Скученность элементов или, наоборот, слишком много воздуха. Если вы смотрите на экран и не понимаете, куда смотреть, потому что за внимание спорят много блоков с информацией, или разные цвета вас отвлекают - этого дизайнера следует избегать. То же и с воздухом: одна строчка текста на экране плюс картинка где-нибудь в уголке - повод убедиться в адекватности дизайнера и посмотреть на другие работы.

Как с адаптивностью работ? Удивительно, но в 2к21 некоторые дизайнеры делают мобильные версии по остаточному принципу, хотя мобайл - это отдельная и сложная разработка. Посмотрите, делает ли дизайнер мобильные версии своих сайтов, насколько они удобны в использовании, не грешат ли они слишком малым/слишком большим количеством информации на экран. Если мобильных версий нет вовсе - право слово, не стоит.

Что с цветами? Если в проекте больше 3-4 цветов, или цвета спорят за внимание - в 99% случаев перед вами колхоз. Также следует обратить внимание на то, выделены ли CTA элементы (например, кнопки Купить, Заказать, Перезвоните мне) отдельным, контрастным цветом? Если да - это хороший знак. Планируя проект на большую аудиторию - помните, что далеко не все люди умеют правильно различать цвета, и дизайнер с соответствующим опытом будет очень полезен в таком деле.

Я отбираю дизайнеров по большему количеству критериев, однако выше описан тот шортлист, с которого полезно начать. Если у вас появится желание разобраться в дизайне подробнее - рекомендую начать с изучения базовых правил UI/UX дизайна и далее, в их свете, рассматривать конечные работы дизайнеров.

Попросите верстальщика посмотреть один из проектов дизайнера

Ты и твой парень-геймер / Irina SalvartТы и твой парень-геймер / Irina Salvart

Допустим, дизайнер прошел проверку по качеству работ и сейчас вы хотите понять - насколько быстро ваш верстальщик справится с выполнением проекта. Просто запросите у дизайнера доступ к Figma/PSD любого предыдущего большого проекта. Если откажется - это уже тревожный звоночек.

В готовом дизайне можно понять, насколько дизайнер позаботился о верстальщике, соблюдает ли он сетку и адекватные требования к макету. Незаконченный с точки зрения технических требований дизайн может увеличить срок верстки, разработки на несколько недель.

Не менее важна поддержка дизайнером результатов работ. Может получиться так, что требования бизнеса изменятся в процессе внедрения проекта и, если даже при просмотре старых макетов там наблюдается хаос, вряд ли вам будет легко работать с этим исполнителем.

Не стесняйтесь спрашивать рекомендации

Всегда за / Irina SalvartВсегда за / Irina Salvart

Конечно, если вам нужны баннеры или обложка для социальной сети - в рекомендациях нет никакого смысла. Однако, если вы планируете разработку сайта или корпоративного решения за сотни тысяч рублей - нет ничего зазорного в том, чтобы спросить рекомендации, телефоны, мессенджеры предыдущих заказчиков. У опытных специалистов, которые работают за адекватный бюджет (1500-4000р/час) и достаточно давно, с этим обычно не бывает проблем.

Как минимум, несколько раз я натыкалась на агрессию со стороны исполнителя, когда спрашивала о рекомендациях. Каждый раз дополнительное изучение этой персоны и опрос предыдущих заказчиков давали мне понимание, что работа с ним завела бы проект в трясину эмоций и недопонимания.

Адекватный дизайнер даже с не очень адекватным заказчиком постарается расстаться так, что о нем в профессиональном плане нечего будет сказать кроме не сложилось. Если дизайнер ведется на эмоции или провоцирует их сам - вы не будете решать задачи бизнеса. Лучше просто запомнить: на фрилансе (речь о российских фриланс-площадках) много токсичных людей, которые находятся там, в том числе, потому, что удаленно мало кто видит их токсичность, и ваша задача - таких людей к проекту не допустить.

P.S. Если на той площадке, где вы нашли дизайнера, у него нет отзывов, спросите где они есть. Если их нет вообще нигде - лучше откажитесь. И помните что отзывы - не равно живые рекомендации.

Попросите показать готовые сайты

История успеха / Irina SalvartИстория успеха / Irina Salvart

Да, UI дизайнер рисует картинки. Да, он не отвечает на 100% за конечный результат в виде сайта. Однако, спустя много лет работы дизайнером, просьба показать готовые сайты мне не кажется такой уж неадекватной.

Дело в том, что если дизайнер качественно сдал макеты, подготовил ТЗ для верстальщика и базово протестировал результат на своих устройствах - сайт не будет выглядеть как то, что стыдно показать. Наличие хороших сайтов по ссылкам часто значит, что дизайнеру важно то, что он делает, и он старается помочь заказчику, а не просто поменять деньги на время.

Предложите заключить договор или безопасную сделку

Когда заказчик предлагает мне заключить договор, единственное что я спрашиваю - оформим на самозанятого, ИП или ООО? Предполагаю, ООО есть далеко не у всех, а вот оформить самозанятого можно за 5 минут. Наличие статуса или ИП у дизайнера свидетельствует о том, что он серьезно относится к своей работе. Также, у ответственного дизайнера всегда есть рамочный бриф, договор, который он готов прислать по запросу.

Если дизайнер наотрез отказывается оформлять безопасную сделку, мотивируя тем что решения всегда принимают в пользу заказчика, и договор, потому что морока с документами - морока чаще всего будет с ним.

К слову, о безопасной сделке. Конечно, это хорошее решение для некоторых случаев, однако придется положиться на модерацию площадки. Ввиду специфичности услуг дизайна, я стараюсь заключать свой договор, в котором прописано количество концепций, итераций правок и другие особенности, что и рекомендую делать вам.

Оцените личное общение

Дизайнер из 90-х / Irina SalvartДизайнер из 90-х / Irina Salvart
  • Насколько внимателен дизайнер? Например, вы задаете 2 вопроса в одном сообщении. Если вам отвечают на один, причем такое повторяется не раз - думайте сразу о том количестве правок, которое будете писать, и сколько раз будете просить их исправить.

  • Не боится ли он задавать вопросы, не строит ли из себя мачо, говоря что все понятно? Чем сложнее проект - тем больше вопросов заказчику я задаю, чтобы убедиться, правильно ли я его поняла. Неправильно понятое ТЗ = реальный шанс на то, что половину проекта придется переделывать.

  • Предложил ли дизайнер заполнить бриф, передать ему подробности проекта? Если брифа нет, как и других документов - один тревожный звоночек у вас есть.

  • Насколько грамотно и адекватно он общается? Если со второго сообщения в вас тыкают и говорят на сленге - стоит задуматься.

Работайте по адекватным ценам и соблюдайте договоренности

С моей точки зрения, в ценовой категории 200-1000 рублей в час непрофессиональных и откровенно странных дизайнеров гораздо больше, чем в категории 1500-2500 рублей в час. В первом случае, вы можете делать проект за 100.000 рублей 3 месяца, а во втором за те же деньги проект будет готов через 2 недели. В общем, попытка сэкономить часто будет стоить долгих поисков, большей вероятности возможных проблем, обильного списка правок и увеличения сроков.

И наконец, очевидное: соблюдайте договоренности и не заваливайте дизайнера десятками далеких от дизайна вопросов. Лучше изучить его анкету, работы, обсудить с понравившимся кандидатом 30 минут по Zoom и принять решение: работать или нет.Для найма на постоянную основу, критерии, конечно, другие, однако никто не мешает попробовать сделать с дизайнером 1-3 проекта, а затем, рассмотреть в качестве постоянного сотрудника.

Буду рада услышать о вашем опыте подбора дизайнера на проект!

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru