Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Чемпионаты

Чемпионаты по программированию развлечение для студентов или способ устроиться на работу мечты?

19.02.2021 16:11:01 | Автор: admin

Разные организации икрупные компании постоянно проводят чемпионаты, соревнования иолимпиады попрограммированию. Состороны они выглядят как развлечения для студентов или тех, укого много свободного времени. Икажется, что серьезным людям, занятым вкоммерческой разработке, натаких мероприятиях делать нечего.


Действительно, бывают чемпионаты чисто спортивные, куда люди приходят себя показать. Абывают другие коммерческие, где накону действительно крупные суммы денег, офферы визвестные IT-компании ивозможность релокейта вдругую страну.


Расскажем, кто изачем вообще проводит такие чемпионаты, ипочему стоит вних поучаствовать. Даже если выпока непланируете менять место работы.





Кто изачем проводит чемпионаты попрограммированию


Коммерческие чемпионаты обычно организуют IT-компании. Причем неради развлечения, продвижения науки или развития программистского сообщества, асчеткой целью найти себе новых сотрудников. Чемпионаты растят узнаваемость компании среди сообщества, и, посути, позволяют провести единовременно техническое интервью удесятков разработчиков сразу. Даже сучетом трат наорганизацию ивнушительные призы это дешевле, чем искать специалистов поодному.




Геннадий Короткевич. Источник

Получается, что для компаний такой способ поиска кандидатов очень удобен. Для него даже придумали название Hiring event. Явление это нередкое, довольно популярное укрупных компаний истартапов:


  • В2019 юникорн-стартап Bolt проводил чемпионат, накотором предлагали денежные призы ирелокейт вЭстонию.
  • ВGoogle Code Jam победитель получает 15000$, акучастникам присматриваются для найма.
  • Facebook регулярно проводит международный конкурс попрограммированию там можно выиграть 500000$.
  • Huawei тоже проводят чемпионат снесколькими номинациями иденежными призами.


Николай Будин, призер чемпионата юникорн-стартапа Bolt:


Ясошколы много участвовал вчемпионатах попрограммированию, ипосле выпуска продолжил этим заниматься. Когда узнал очемпионате отBolt, решил поучаствовать, чтобы попрактиковаться иможет быть выиграть приз. Задания были стандартные написать программу, которая повходным данным выдаст определенный результат. Для меня оказались несложными видимо, сказался опыт. Витоге занял второе место иполучил приглашение насобеседование вМоскву. Янепоехал, так как неинтересовался работой, нопредложение действительно поступало.

ВРоссии тоже неотстают:


  • Яндекс в2020 проводил Яндекс Cup там были иденежные призы, иупрощенное собеседование для 20лучших.
  • УВконтакте есть VKCup, сденежными призами. Онайме впризах ничего несказано, нопобедители рассказывали, что импришло письмо отHR.
  • Похожий наолимпиаду ивент проводила компания FunCorp там было тестовое вформате олимпиадной задачи исобеседование заодин день, после которого приглашали наработу.
  • Mail.Ru постоянно проводят разные чемпионаты свнушительными призами иобещаниями офферов.

В2020 из-за пандемии счемпионатами было похуже часть перенесли вонлайн, часть вообще отменили. Надеемся, что в2021 все потихоньку наладится.




Победители Facebook hacker cup

Какая тут выгода для компаний понятно. Акакую выгоду для себя может извлечь профессиональный разработчик, который думает неоконкурсах ипризнании, аокарьере?



Зачем участвовать вчемпионатах попрограммированию


Сменить работу идаже переехать вдругую страну. Чемпионаты устраивают именно для того, чтобы нанять новых специалистов. Поэтому практически всегда победителям предлагают пройти интервью или даже сразу получить оффер. Причем срелокейтом вПитер, Москву или другую страну.


Для программиста сопытом это возможность за12 дня запрыгнуть вЯндекс, Mail.Ru или даже Google. Быстрее, чем пытаться самому пройти все этапы собеседования инаконец дойти донайма.


Если опыта пока мало, новылюбите головоломки иподнаторели врешении задач, вынаверняка пройдете хотябы отбор икруто себя покажете инасоревновании. Оффер вам может инепришлют, нокрупные компании возьмут вас назаметку иможет быть, через год-другой придут спредложением


Кстати, иногда про оффер иинтервью вусловиях чемпионата неговорят обещают только денежный приз. Нопобедителям все равно приходит заветное письмо отHR. Поэтому если чемпионат проводит крупная компания, нообоффере впризах нислова, все равно стоит попробовать поучаствовать победителей наверняка пригласят насобеседование.


Проверить навыки иоценить себя. Даже если пока непланируете менять работу, сможете посмотреть, справитесьли высосложными задачами открупных компаний. Кстати, примерно такие задачки вас ждут нареальных собеседованиях: мырассказывали обэтом встатьях обустройстве вFacebook, Reddit, Spotify или Google. Так что вчемпионатах стоит поучаствовать хотябы ради практики.


Получить строчку врезюме. Даже участие вчемпионате хороший знак для работодателя. Апобеда вообще может стать вашим главным козырем. Кроме того, рекрутеры приглядываются кпобедителям икогда открывается вакансия первым делом идут именно кним.


Выиграть приз. Нанекоторых чемпионатах есть призовой фонд: можно выиграть несколько тысяч долларов или дорогую технику.




Чего ждать отчемпионата икак кнему подготовиться


Конкретные условия иформаты учемпионатов всегда разные. Нообычно схема такая: Регистрируетесь проходите простой отбор решаете сложные задачи получаете приз или оффер. Иногда решать задачи можно как угодно, иногда требуют конкретные языки или технологии, например, JavaScript.


Задачи обычно такие, которые можно решить быстро, занесколько часов. Есть набор входных данных, ихнужно как-то обработать, чтобы получить навыходе конкретный результат. Участникам предлагают самим выбрать алгоритм инаписать работающий код. Качество кода тоже проверяют смотрят, кто справился чище всех.


Для тренировки врешении олимпиадных задач (итех, что вас ждут насобеседованиях вкрупные компании) есть целые сайты.



НаLeetcode многое непонятно, ноесть туториал попорядку прохождения задач итабличка посложности.


Еще такие задачи ссобеседований иолимпиад часто разбирают навидео. Вот несколько интересных:




Заинтересовались чемпионатами ихотите попробовать свои силы или сменить работу? Если пишете наJavaScript, можно прямо сейчас поучаствовать вчемпионате отЯндекса через g-mate. Ивместо длинного сложного трудоустройства длиной несколько месяцев получить оффер отЯндекса заодин день.
Подробнее..

Как организовать локальный чемпионат по робототехнике и сделать его традиционным (vol. 1)

14.03.2021 20:05:08 | Автор: admin

21 февраля 2021 года прошел уже четвертый Сахалинский чемпионат по робототехнике, который собрал 200 участников из 9 (из 18) муниципальных образований Сахалинской области, в пределах 100 гостей (родители, болельщики, неравнодушные граждане) и почти 30 тренеров и наставников, выступивших в роли судей прошедшего мероприятия. Возраст участников от 4 до 18 лет, 5 соревновательных направлений и конкурс интерактивных проектов, долгожданные партнеры, которые помогли обеспечить призовой фонд, мастер-классы для малышни и родителей, и наконец-то в дополнение к медалям и кубкам - дипломы победителей в рамках под стеклом. Этот чемпионат стал очередным психологическим барьером по количеству участников (правда, каждый предыдущий также преодолевал очередной порог), но что важно именно в ковидную эпоху и период длительного локдауна образовательной системы он показал востребованность и важность подобного мероприятия в островном регионе. Однако, перед этим четыре года работы, опыта, согласований, ошибок и удач.

Как все начиналось и почему

Фактически мы некоммерческая организация, учебный центр, занимающийся дополнительным образованием детей и взрослых. Такая организационная форма выбрана потому, что раньше по закону об образовании лицензия на образовательную деятельность выдавалась только некоммерческим организациям. Затем, новый федеральный закон 2012 года уравнял все юридические лица в праве получения лицензии, однако когда организации много лет (нам уже 17), смена юридического лица выглядит достаточно болезненной процедурой. Кроме того, статус НКО дает возможности по привлечению дополнительного финансирования в виде грантов и субсидий, оно это совсем другая история.

Образовательные услуги у нас платные (за исключением тренировок для участников чемпионатов профессионального мастерства WorldSkills и Абилимпикс) и для детей, и для взрослых. Как и для любой организации, важным моментом является рекламная деятельность, а массовые мероприятия замечательный маркетинговый инструмент, позволяющий привлечь новых клиентов (особенно если имеющиеся показывают на подобных мероприятиях свои успехи).

В 2016 году мы решили добавить в курсы для детей что-нибудь новое и родилась идея (в ту пору для центральной России уже совсем не новая, однако, как известно, до глубинки все доходит очень долго и с запозданием на 4-5 лет) ввести курсы по основам робототехники на конструкторах LEGO Mindstorms. Первая небольшая группа в 12 человек у нас занималась бесплатно (не знаешь сам учи других), для нас опыт в освоении новых технологий, для детей возможность использовать сухую математику и планиметрию хоть в какой-то практике.

И буквально сразу же, как из рога изобилия, на нас начали сыпаться возможности участия в различных мероприятиях (в области никто, кроме нас, не занимался робототехникой, а Министерству образования уже нужно было сдавать отчеты с показателями). Первый опыт дальневосточный полуфинал чемпионатов WorldSkills в то время в линейку движения входило направление JuniorSkills фонда Вольное дело Олега Дерипаски, ныне практически почившее. Собственно, в рамках этого JuniorSkills наши воспитанники и попробовали свои силы в этой самой робототехнике, а также показали нам, что мы движемся по правильному пути ребята (почти всегда робототехника это командные соревнования) завоевали третье место вреди команд ДВФО. Пару недель спустя нас пригласили принять участие в робототехническом фестивале РобоФест, да еще и стать региональными представителями (фактически операторами регионального отборочного этапа) данного направления. Первый серьезный выезд и первая серьезная конкуренция (это вам не 7 команд ДВФО) показали нам, как тренерам и преподавателям, что еще предстоит учиться и учиться (хотя ребята оказались в середине рейтинга по итогам фестиваля).

Еще буквально месяц спустя мы стали региональным оператором Всероссийской робототехнической олимпиады, национальным оператором которой в 2016 году являлся университет Иннополис. И в мае 2016 года мы провели первые региональные соревнования по робототехнике. Здесь и оказался зарыт первый камень. Поскольку кроме нас робототехникой больше никто не занимался, наши ребята соревновались с нашими же ребятами. Дружественная и доброжелательная обстановка, ноль конкуренции, отсутствие умений конкурентной борьбы и получения высших результатов. Дети молодцы, сделали все что могли, мы поставили себе галочку, что направление робототехники в регионе необходимо развивать.

Завершилась череда мероприятий поездкой в Иннополис с двумя командами. Насмотрелись там всякого, оценили уровень подготовки команд по стране. Познакомились с замечательными людьми, ответственными за проведение олимпиады. Начали проникаться духом организаторства. Отныне поняли, что у нас две пули шрапнель в пятой точке и что-то со смещенным центром тяжести в голове. Пора начинать прыгать выше своей головы. Чемпионатные движения это замечательно, региональные этапы здорово, внимание СМИ еще лучше. Собственно, то, ради чего все и начиналось.

Найти себе конкурентов

Однако, позже анализируя все произошедшее (оно происходило достаточно быстро и динамично, поэтому обстоятельно задуматься над всем, как все прошло, удалось только ближе к началу нового учебного года) и выстраивая календарь предстоящих мероприятий, стало ясно за учебный год предстоит заняться подготовкой и проведением трех региональных чемпионатов, как минимум два из которых будут иметь выход на федеральный уровень. Однако, продолжаться так, как было в первом региональном ВРО в мае 2016 года (9 команд, 18 человек, все воспитанники нашего учебного центра), это все дело не может. Не потому, что мало участников (хотя требования к количеству и динамике прироста количества участников и предъявляются к региональным операторам, к тому же в новом учебном году робототехникой у нас занималось, наверное, чуть меньше сотни детей), а потому, что отсутствие конкуренции на региональном уровне приводит к неумению работать в конкурентной среде на уровне федеральном. Возникает вопрос где взять конкурентов для собственных учеников.

Так началась наша практика в обучении не только собственных слушателей и методической помощи новым преподавателям, но и обучение детей (в рамках почти сетевого взаимодействия) в других организациях, а также периодически курсы повышения квалификации для преподавателей робототехники.

Забегая вперед, могу сказать, что курсы для педагогов оказались востребованными групповые занятия позволили нам повысить уровень наших педагогов, разобрать решение некоторых олимпиадных задач с преподавателями других образовательных организаций, и по итогу повысить общий уровень детей в регионе, что сделало в будущем наши собственные чемпионаты более конкурентными. Сейчас проведение курсов для преподавателей в преддверии очередного чемпионата стало, фактически, нормой. Курсы проходят на бесплатной основе (в последний раз в дистанционном формате, поскольку практически все слушатели были из других городов области), с условием, что прошедшие обучение преподаватели готовят детей для участия в нашем чемпионате. За 4 года через обучение прошло чуть больше 40 преподавателей.

Итак, непростая задача с повышением уровня детей оказалась решаемой, и в рамках первого же следующего чемпионата нашим воспитанникам пришлось познакомиться с конкурентной средой. Кроме того, работа с ребятами из других образовательных учреждений принесла еще один, незапланированный, результат повышающийся уровень доверия к нам как к наставникам и тренерам приводил к увеличению контингента наших платных курсов. В том числе за счет плавного перетекания контингента к нам. Так было положено начало борьбе за детей.

Вот только здесь стоит сделать одну оговорку даже несмотря на то, что фактически мы транслировали почти все, что знаем и умеем, на преподавателей других образовательных организаций, многое зависит от самих обучаемых. И здесь в дело вступает разница между слушателями платных и бесплатных (школы, Кванториумы, IT-кубы, дома детского творчества) курсов. Осторожно, субъективное мнение, возможно связанное с региональной спецификой! Дети, посещающие платные курсы, более мотивированы к усвоению знаний ведь ни один родитель не будет продолжать оплачивать дополнительное образование, если ребенку не интересно или образование не дает результатов. В отличие от бесплатных курсов, которые для большинства детей это способ времяпрепровождения, а не саморазвития (за исключением, конечно же).

В любом случае, эта деятельность дала свои результаты. Количество детей, принимающих участие в мероприятиях по робототехнике, постепенно начало расти.

Первый чемпионат и почему он оказался важен

Собственно, как было сказано выше, в течение 2016/2017 учебного года было принято решение о проведении 3 различных соревнований по робототехнике. Для этого пришлось пройти несколько курсов, сдать множество тестов на знание регламентов, один раз съездить на чужой окружной чемпионат линейки РобоФест (ранее это было необходимо для получения статуса судьи, в противном случае чемпионат в субъекте мог быть признан состоявшимся только при приглашении сертифицированного судьи из другого субъекта).

К этому моменту у нас уже прошли первые курсы для преподавателей, проведено несколько образовательных сессий в других образовательных учреждениях, и по итогу на первый нормальный региональный РобоФест собрано около 70 участников (фестивалили 3 дня, устали, но получили первый опыт организации проведения более-менее приличного научно-технического фестиваля). Плюс масштабное освещение в СМИ (по телевидению нас крутили каждый день, больше. Чем губернатора перед выборами). Само собой, с рекламной точки это дало хороший эффект, а также вывод, что овчинка, собственно, стоит выделки на длинной перспективе затраты на проведение и организацию чемпионата были меньше, чем потенциальный доход от нового контингента, пришедшего на платные курсы после проведения чемпионата.

Сразу после этого получилось принять участие во всероссийском фестивале РобоФест, который проходил в Москве, в 75-м павильоне ВДНХ. Причем, не просто привезти в роли сопровождающего детей, но и принять участие в работе судейской коллегии еще один бесценный опыт и возможность посмотреть на то, как масштабные мероприятия выглядят изнутри. Нам-то, жителям провинции, все в новинку было.

А следом вновь май, вновь региональный этап всероссийской робототехнической олимпиады, вновь Иннополис и вновь работа в судейской коллегии национального отборочного этапа. И совсем другой подход в организации работы площадок, организации работы судей. Лучше. Продуманней. И более ориентированно на обязательность одинакового подхода к судейству. Даже с практикой по судейству перед проведением соревнований. С достаточно безумным тестом на право судейства. И тоже новый опыт в копилку.

Традиционно (по крайней мере у нас в субъекте), РобоФест собирал на уровне региона большее количество команд, нежели всероссийская робототехническая олимпиада. И это начало сеять первые диссонансы оба мероприятия имеют выход на уровень федерации, оба по робототехнике, оба весьма уважаемы. А ВРО еще и всемирный этап имеет, что как бы говорит об уровне мероприятия в принципе.

И здесь пришел момент, когда необходимо чуть-чуть остановиться и подумать прошел год, необходимо попробовать подвести итоги. Заодно понять, будет ли следующий учебный год таким же, или пора что-то менять.

Незаслуженно остался почти не упомянутым в этой движухе очередной чемпионат WorldSkills (с все еще живым JuniorSkills), который прошел где-то в феврале 2017. Тогда в чемпионате выступило 10 детей (5 команд) на том же LEGO, фактически получилась тренировка перед выездом в Москву на РобоФест.

Все выглядело хорошо контингент на платных курсах растет, контингент на соревнованиях тоже показал свой рост. Даже требования к нам как к региональным организаторам оказались не такими уж и невыполнимыми, так что вроде и следующий год можно точно так же провести. Зачем менять то, что доказало свою работоспособность?

И вот здесь на поле боя вышел тот самый диссонанс. Посмотрев со стороны на все это дело, мы отранжировали сложность мероприятий для детей. JuniorSkills оказался самым простым и наименее массовым (кто не знает, компетенция считается состоявшейся, если в ней приняли участие 5 и более команд или участников). РобоФест из-за собственной погони за количеством участников федерального этапа по большей части решение образовательных задач по конструированию и программированию на LEGO (а затем не только на нем) не выглядел чем-то особенным (полигон черная линия на белой баннерной ткани и набор объектов, которые надо перевести из точки А в точку Б и прочие подобные задания). ВРО интересная инициатива, практико-прикладные задачи (как минимум информирование детей о проблемах мира, направлениях развития и прочие вещи), наличие какой-никакой преамбулы к заданиям, которая пытается раскрыть смысл тех или иных задач (сравниться с ВРО может First LEGO League там очень детально проработана мотивация участников к занятию робототехникой но так то ж те самые пропагандистские западные технологии, не иначе). Ну так вот это вот ВРО интересней для детей, но и сложнее. Все же все, кто принимает участие, работают с одними и теми же регламентами, и не важно сидишь ли ты в Сингапуре, в Москве, на Сахалине сложность заданий одинаково высокая и для регионального чемпионата, и для всемирного. Оттого и детей меньше принимает участие не все наставники рискуют связываться с заданиями такого уровня.

Вот здесь настал переломный момент. Оценив уровень команд материковой части России, оценив уровень и сложность заданий, мы увидели из наших детей есть единицы, кто может справиться с такими задачами, в то время как везде таких детей десятки, если не сотни.

Имеем интересную ситуацию. В одной руке перспектива олимпиадной подготовки детей, выстраивание правильного набора навыков, рост сложности заданий, выход большего количества детей на уровень региональных и национальных чемпионатов. А второй конец палки повышение сложности может привести к оттоку детей, которые не могут переварить материал более высокого уровня. К тому же в этот момент началась очередная движуха контингента, когда заинтересовавшиеся робототехникой дети начали приходить к нам, гордо заявляя, что они год уже где-то учились (а фактический уровень был по нашим меркам, к сожалению, гораздо ниже).

В другой руке как раз растущий контингент, и дети вместе с родителями, задающие резонный вопрос вы ведь региональные представители, и мой Вася/Петя/Юра/Акакий и прочий будущий инженер мирового уровня будет принимать участие в каждом из них, верно?

Есть еще один момент как мы знаем, кто девушку кормит, тот ее и танцует. То же самое происходит и в платном образования (опять-таки, вероятно в силу региональной специфики). Разделить детей по уровням получалось, но не всегда корректно. Приходит родитель, сует деньги, и говорит: Мой маленький гений это ваше лего уже три года собирает, он пойдет в группу по субботам с 10 утра, и точка. Все остальное время у него лыжи, английский, бег трусцой, хинди и бабушкин день рождения. Гений в это время если и собирает LEGO, то исключительно у себя из носа. К сожалению, специфика платных услуг и вопрос выживаемости на рынке, где становится все больше бесплатного дополнительного образования.

И получается, что необходимо соблюсти баланс и на чемпионаты по максимуму детей подготовить в части знаний, и явку обеспечить тоже неплохую. Однако первый чемпионат это не история о безысходности и далеко не вынужденная мера. Скажем так, предыдущие выводы показали возможные пути развития направления Робототехника в рамках нашего учебного центра.

Пока я был в университете Иннополис во время проведения ВРО 2017 года, судьба познакомила меня с человеком, который принимал участие в организации чемпионата по робототехнике на кубок губернатора в рамках своего субъекта. В тому времени подобные чемпионаты проводились только в 3 субъектах (из уже 85). Из плюсов собственные задания, которые с ходом времени растут в зависимости от роста уровня детей в субъекте.

Примерно в это же время правительство Сахалинской области объявило дополнительный грантовый конкурс для некоммерческих организаций на реализацию социально значимых проектов (а мы-то как раз НКО и имеем возможность в конкурсе принять участие). Ну а куда еще подавать заявку на финансирование потенциального кубка по робототехнике Сахалинской области, как не на конкурс правительства?

Время позволяло подготовиться, заняться разработкой конкурсных заданий (мы же уже умные, везде приняли участие, со всеми познакомились, посмотрели на все мероприятия изнутри и нас вроде ничем уже и не испугаешь). Задания разрабатывались и упрощались в несколько итераций, все же целью было не просто организовать чемпионат, но и обеспечить его заданиями такого уровня сложности, который обеспечил бы возможность вхождения новых участников, а не страх наставников перед уровнем сложности.

По итогу задания получились комбинацией отработки навыков, характерных для РобоФеста, обязательным наличием преамбулы и смысла в задании. По аналогии с ВРО и FLL. Из выбора грантодателя появилась и общая конва проекта, так задания все были объединены единой тематикой Устойчивое развитие Сахалинской области, а три соревновательных направления, их преамбула и игровое задание оказались связаны с перспективными (на тот момент) путями развития островного края Сахалинский туризм (1-4 классы), Сельское хозяйство (5-8 классы), Нефтегазовая промышленность (9-11 классы).

По итогам грантового конкурса из запрошенных 500.000 на проведение мероприятия нам одобрили 360.000. Надо сказать, что поиском партнеров среди компаний, работающих в сферах, схожих с направлениями конкурсных заданий, мы заниматься не стали. Благодаря тому, что основной источник деятельности нашей некоммерческой организации оказание платных образовательных услуг, а не бесконечный поиск грантовых и целевых вливаний, мы вполне могли позволить себе вложить дополнительные средства в реализацию проекта.

Итак, пришло время заявить о себе, начать информационную движуху, поиск участников, помещений, организацию брифингов для тренеров и наставников команд. В первый (и последний) раз это все называлось Чемпионат по робототехнике на кубок губернатора Сахалинской области. С тех пор в чемпионате остался только кубок (как физический предмет), поскольку за 4 года, несмотря на все приглашения, согласования, написанные речи для представителей власти, ни один губернатор (а их за 4 года проведения чемпионата было двое), своим августейшим вниманием данное мероприятие не осенил.

На подготовку было 2 месяца, и первыми, кого мы проинформировали, стали уже имеющиеся связи с тренерами и преподавателями. Затем, как свойственно многим русским людям, был хиатус и только за пару недель до чемпионата движуха, связанная со всей наградной атрибутикой, полями, логистикой команд, организацией питания участников и прочей деятельностью. Проведение, кстати, первого такого мероприятия привело к большому всплеску интереса со стороны СМИ снимались сюжеты о подготовке в различных образовательных организациях, брифинги и обучение преподавателей, тренировки и, конечно же, сам чемпионат.

Деление по возрастам оказалось в рамках чемпионата достаточно оптимальным, количество участников 72 ребенка. Правда, большая часть участников наши же слушатели (в пределах 80%), но мероприятие вновь выполнило свою цель (внутреннюю) количество платников в нашем учебном центре вновь подросло. Чемпионат проходил на базе школы, для проведения мероприятия хватило трех компьютерных кабинетов. Судейство же было обеспечено собственным коллективом и преподавателями, что, с одной стороны, позволило все организовать с минимальными временными затратами и обеспечить одинаковый подход к судейству, а с другой стороны вызвало вопросы по прозрачности судейства от представителей внешних команд.

По итогам мы провели анализ прошедшего мероприятия, и сделали для себя ряд выводов, не только позитивных, но и негативных. Так, например, один из проколов медали мы выдавали каждому участнику, а вот кубок один на команду; итоговый рейтинг команд и результаты соревновательных заездов не был опубликован (не то, что в режиме реального времени, а вообще). К тому же одинаковый временной регламент работы для учеников 1-2 классов и 10-11 классов оказался сложен из-за разной скорости уставания. К тому же, в рамках первого чемпионата все дети выполняли три соревновательных заезда с перерывами на доработку робота и/или программы. Что ж, мы нашли, куда развиваться дальше.

Продолжение следует...

Подробнее..

Как организовать локальный чемпионат по робототехнике и сделать его традиционным (vol. 2)

19.03.2021 04:21:18 | Автор: admin

В продолжение автобиографических заметок про проведение Сахалинского чемпионата по робототехнике (первая часть доступна здесь) - о том, как мы продолжали развивать наше мероприятие после первого опыта, к чему пришли новому, а от чего - отказались. И почему "копировать" одинаковые по своей сути чемпионаты по робототехнике оказалось не так уж и верно, а уникальность и идентичность собственного ивента - ключевая штука, без которой уже на второй год можно было бы выгореть и перестать. И что еще нового можно добавить в локальны чемпионат, чтобы сохранить интерес к чемпионату.

Ориентированность на образовательные организации или как найти новых участников

2017/2018 год принес, помимо нашего собственного чемпионата, все те же традиционные JuniorSkills (который больше не являлся частью WorldSkills и принялся сдуваться с еще большей скоростью), РобоФест и всероссийскую робототехническую олимпиаду. На First LEGO League мы, на самом деле, в реальной жизни мы посмотрели только в этом учебном году, но он убедил нас в необходимости наличия преамбулы и некоей истории чемпионата. Было и участие в федеральных чемпионатах, которые добавили нам как организаторам своего чемпионата новых компетенций разбивка временного регламента работы на потоки в зависимости от возраста, последовательное награждение всех возрастных категорий и соответствующий отказ от единого закрытия чемпионата, вывод промежуточных результатов заездов в общий доступ, организацию обязательной регистрации участников через сайт мероприятия и прочие интересные вещи.

Однако, летом 2018 года мы вернулись к вопросу собственного чемпионата попробовать ли его сделать традиционным, проводить ли его второй раз. Ведь то, что мероприятие разово состоялось и нам удалось привлечь внешних участников вполне могло быть исключением, а не подтверждением того, что мы умеем проводить и организовывать региональных мероприятия. К тому же, и это мы понимали сами, наш чемпионат имел один, но достаточно большой, недостаток все остальные соревнования, операторами которых мы являлись, имели выход на уровень федерации, наш же чемпионат фактически был одноэтапным ни муниципальных отборочных соревнований, ни выхода куда-то дальше за пределы области.

И все же было принято решение, что второму чемпионату быть. К тому же, тренера и наставники, принимавшие участие в первый раз, начали задавать резонные вопросы будет ли у чемпионата продолжение.

А чтобы было продолжение, и чтобы чемпионат стал традиционным, необходимо его развивать, ведь проведение мероприятия по одной и той же схеме, с одними и теми же участниками застой, который наскучит очень быстро не только участникам (они все же растут, меняются), а в первую очередь нам самим. Здесь предстояло принять решение насколько изначальная цель проведения чемпионата (напомню, мы ведь оказываем платные образовательные услуги и проведение чемпионата для нас это реклама, направленная на появление новых клиентов) соответствует путям развития чемпионата. И так чемпионат становится не инструментом прямой рекламы, превращаясь в инструмент рекламы имиджевой, брендовой.

Так совпало, что осенью 2018 года правительство Сахалинской области вновь проводило дополнительный грантовый конкурс для некоммерческих организаций. Поскольку мы уже были готовы расстаться с частью собственных средств, необходимой для проведения чемпионата, решили попутно подать заявку на конкурс ведь всяко приятней тратить не свои, кровные, на дополнительные, целевые, средства. И вновь успех проект Сахалинский чемпионат по робототехнике признан победителем, пускай и с достаточно скромной суммой финансирования 160.000. Ну а почему он больше не кубок губернатора - сказано было выше, хотя в умах многих наставников и тренеров этот чемпионат до сих пор фигурирует под старым, самым первым, названием.

А еще совпала такая интересная часть, что осенью же 2018 года команда нашей некоммерческой организации по запросу Общественной палаты Сахалинской области проводила серию семинаров по муниципалитетам острова (было затронуто 12 из 18 муниципалитетов) как раз на тему привлечения грантовых средств (попутно мы является ресурсным центром для некоммерческих организаций, но это еще одна другая история). Само собой, в качестве положительного опыта привлечения грантовых средств мы всюду демонстрировали ролик, снятый в рамках первого чемпионата. Это привело к тому, что люди, ответственные за образование (по линии органов местного самоуправления) как минимум узнали о наличии подобного мероприятия, мы заложили зерно будущего участия новых команд.

И попутно познакомились с руководителем частной образовательной организации, ведущей деятельность в самом северном городе острова Сахалин Оха. Где, собственно, в том числе были курсы по робототехнике для дошкольников и младших школьников, и тоже на LEGO (правда, наборы WeDo, а не EV3/NXT, которые использовались во всех остальных соревнованиях). Пообщавшись с руководителем, пообещали разработать отдельное направление чемпионата специально под наборы, которые есть в студии Роботекс города Оха. И осенью 2018 года, на второй чемпионат, к нам практически за 1000 километров приехали дошкольники! Даже несмотря на сложности в транспортировке (сначала ~8-9 часов на автобусе, затем ночь в поезде, а потом все то же самое на обратном пути), ребята приехали и показали нам, что чемпионат все же востребованное и правильное дело.

Так в наших головах случилось озарение, что направления чемпионата, задания, робототехнические платформы, возрастные категории участников должны диктовать не мы, как организаторы, а те люди, преподаватели, наставники, тренеры, без которых на наших чемпионатах не было бы ни единого участника.

Такое же решение нас ждало и год спустя на чемпионате 2019 года, который стал третьим, мы специально разработали новую категорию по запросу компании Сахалин Энерджи (занимается нефтедобывающей деятельностью на шельфах Сахалинской области), под детей сотрудников компании, которые готовились к чемпионату в рамках собственного подведомственного образовательного учреждения.

А в 2020 году, по роду деятельности принимая участие в различных региональных проектных конкурсах (Старт в будущее, Большие вызовы и прочие мероприятия), для организаций и детей, не имеющих доступа к оборудованию LEGO, но занимающихся робототехникой был добавлен конкурс интерактивных проектов Островная экология без ограничения на платформы, что позволило не только увеличить количество участников, но и добавить возможностей потенциальным участникам.

И так получилось, что рекламный изначально проект стал все же не такой уж и прямой рекламой, появились направления чемпионата, не имеющие ничего общего с нашими курсами, а мы приняли решение прислушиваться к мнению других образовательных организаций, развивая чемпионат вместе с ними, а не только своими деспотичными решениями и видением. С заделом на будущее, в рамках юбилейного, пятого, чемпионата, который должен состояться в конце 2021 года, в соответствии с развитием в Сахалинской области робототехники на базе альтернативных платформ, появления кружков по работе с Arduino, и мы добавим соревновательное направление без ограничения на используемое оборудование (мы помним, в самом начале я указал то, что в центральной России давно не актуально, во многих перифериях только начинает развиваться).

Количество или качество? Как не перегореть от ежегодности

Каждый, кто занимался организацией и проведением мероприятий более, чем на 50 человек, особенно если мероприятие оно свое, родное, знает, насколько неприятным моментом могут стать отзывы о проведении.

Причем они бывают абсолютно разного, что говорится, генезиса кто-то недоволен результатом выступления, поэтому старается переложить вину на организацию, кто-то обращает внимание действительно на вещи, за которыми мы на этапе подготовки не доглядели (так, например, во время второго чемпионата мы не отследили меню питания участников, которое не пришлось по вкусу практически всем участникам, кроме самых голодных), порой некоторые тренера представляли себе одно мероприятие, а получили несколько другое.

И как правило, меньше отзывов мы слышим от участников, которым все понравилось и больше (практически все) от тех, кто оказался чем-то недоволен. Все это вполне естественно приводит к постоянному получению опыта нами, к росту качества мероприятия (по крайней мере, нам хочется в это верить). Нельзя сказать, что негатив отбивает желание проводить чемпионат, но все же сеет некоторые сомнения в правильности выбранного пути.

Количество участников чемпионата постепенно росло. Если первый чемпионат привлек 72 участника (из которых, напомню, большая часть была нашими учениками), во втором чемпионате уже приняло участие 112 детей (помните, там в самом начале я говорил, что каждый чемпионат пробивал очередной психологический барьер?). Третий чемпионат привлек 164 человека, а четвертый, самый сложный по организации и проведению (само собой на данный момент) 204 ребенка (из которых наши воспитанники 30 человек, да и вообще из Южно-Сахалинска было 50 команд, а еще 52 из других муниципалитетов области). И естественно, чем больше участников, тем больше недовольных, и с этим мы тоже со временем смирились. Особенно в самой конкурентной возрастной категории (Сельское хозяйство для 5-8 классов 40 команд).

И все же из года в год критику мы принимаем спокойно, стараясь сделать для себя выводы о том, как можно улучшить чемпионат. Уже во втором чемпионате мы организовали выкладку промежуточных результатов на сайте, постаравшись повысить прозрачность судейства, хоть это и потребовало привлечения дополнительного специального человека, задействовали больше кабинетов, чтобы дать участникам больше личного пространства во время соревнований. Начали привлекать внешних тренеров и наставников для проведения судейства с одной стороны это тоже обеспечило прозрачность, а с другой позволило справиться с увеличивающимся количеством площадок и участников. Да и уровень доверия начал повышаться, ведь когда победители во многих направлениях твои ученики, но их результат оценили и зафиксировали внешние тренеры и наставники вопросов к честности результатов не остается.

Третий чемпионат с введением нового направления, традиционным проведением брифинга для наставников (мы же должны убедиться, что мы все одинаково понимаем задание, а то потом на самом чемпионате уже не найдешь времени для споров, благо таких ситуаций не возникало и эта мера не следствие от прошлых проколов в организации), обучением преподавателей все же оказался традиционен - в нем не было ничего качественно нового усложненные или пересмотренные задания прошлых лет (в том числе, чтобы традиционно участвующие образовательные организации не были вынуждены печатать новые поля или изготавливать новый реквизит для соревнований). И это начало не то, чтобы утомлять, но остановило качественное развитие чемпионата. Хотя внешне упаковка мероприятия продолжала расти (нормальные бейджи, а не прищепки с цветной бумагой, футболки участников, сертификаты участников, ручки с символикой, блокноты все то, что является пакетом участника, два кубка на команду вместо одного), внутренне все работало по одной и той же схеме, и даже более с использованием одного и того же оборудования.

И хотя третий чемпионат привлек внимание Министерства образования Сахалинской области нам предложили использовать площади подведомственного министерству учреждения для проведения чемпионата, СМИ продолжали освещать и подготовку, и проведение чемпионата, география участников росла, здесь все еще не было ничего нового. И вот это уже начало сеять семена невостребованности мероприятия гораздо большие, нежели негативные отзывы о чемпионате.

С другой стороны, с 2018 года наша команда постепенно вливалась в движение WorldSkills (то нормальное, а не JuniorSkills) по компетенции Мобильная робототехника, с проведением региональных чемпионатов, участием в отборочных соревнованиях и Национальном финале (2018, 2019 и 2020 года). К этому моменту мы уже отказались от проведения региональных чемпионатов для РобоФеста, всероссийской робототехнической олимпиады, FLL, оставив при себе три линейки подготовки организацию и проведение (включая подготовку детей) нашего Сахалинского чемпионата по робототехнике, а также компетенции Робототехника и Мобильная робототехника в конкурсах профессионального мастерства Абилимпикс и WorldSkills. Да и с ростом количества федеральных соревновательных мероприятий и их отборочных региональных чемпионатов поняли, что такой темп из одного соревнования в другое не все наши дети начинают тянуть, что может привести к потере численности из-за усталости (а мы помним, что численность есть доход от платных образовательных услуг).

Фактически, из региональных чемпионатов с выходом на федеральный уровень в цикле 2020/2021 годов остался ИКаР (его региональной площадкой является городской Дворец детского (юношеского) творчества) и вернувшийся на Сахалин FLL (его площадкой является Сахалинский государственный университет при поддержке коммерческой фирмы, использующей данную площадку в рекламных целях). Оба оператора имеют возможность административного влияния на подведомственные муниципальные и региональные образовательные организации для обеспечения явки контингента.

И вот участие во всех этих мероприятиях дало еще одно понимание там, фактически, нет ничего нового, за исключением заданий, которые, как правило, усложняются из года в год, с одной стороны сводя на нет возможные преимущества участников прошлых годов, а с другой стороны завышая порог вхождения новых участников. Путь, по которому мы умудрились слепо 2 года подряд пройти, усложняя задания, чтобы готовящие участников организации не заказывали ежегодно новые поля и новый реквизит, добавляя разве что новые направления для новых участников, замещая ими потерянный из-за доработки заданий уровень сложности для новичков в робототехнике.

Что ж, с тем, что любой чемпионат в сфере научно-технического творчества однозначно одинаков по сути своей, из года в год, вне зависимости от номера мы смирились, приняли и постарались подойти к четвертому чемпионату качественно новее.

Что мы попытались сделать? Ну во-первых для детей 5-11 классов мы сделали короба для укладки полей (до этого поля располагались на полу). А вот детям младше комфортнее оказалось работать на поле банально вследствие роста. Изменили конкурсное задание, набор полей и набор реквизита, необходимого для организации поля, хоть это и вызвало ряд недовольств со стороны некоторых команд и тренеров. При этом общая тематика Устойчивое развитие Сахалинской области - осталось. Во-вторых, начали расширять линейку соревнований, добавив конкурс интерактивных проектов. Пускай он прошел не так, как мы хотели изначально (но и первый чемпионат прошел не совсем в соответствии с нашими преставлениями и местами), однако он прошел и привлек 12 проектов, по большей части за счет того, что здесь уже не было ограничений на используемые робототехнические наборы.

А еще немного переделали логистику и вернулись к практике проведения чемпионата на базе школы за счет большего количества кабинетов. Для проведения четвертого чемпионата нам потребовалось 11 аудиторий, не считая актового зада для проведения торжественной части.

И переделали схему проведения чемпионата так, что чем младше участники тем меньше времени они проводят на площадке. С одной стороны, нас немного пугала перспектива, что участники из других муниципалитетов приезжали на соревнования продолжительностью 4-5 часа (учитывая, особенно, затраты времени на дорогу), но с другой стороны это обеспечивало адекватную в соответствии с возрастом нагрузку на участников. Правда, ради этого пришлось отказаться от единого закрытия чемпионата, что не до конца дало участникам прочувствовать масштаб мероприятия. Однако, такие изменения мы посчитали качественными, заметив, что все же не каждый раз все чемпионаты одинаковы и развитие есть.

Именно наличие таких, порой небольших, изменений, возможности влиять на проводимые мероприятия, и положительные отзывы, особенно от традиционных участников помогают не дойти до стадии перегорания от мероприятия. И это позволяет задумываться наперед как еще можно доработать мероприятие на следующий год.

Продолжение следует...

Подробнее..

Как организовать локальный чемпионат по робототехнике и сделать его традиционным (vol. 3)

25.03.2021 10:19:47 | Автор: admin

В продолжение, а скорее - в завершение, истории об организации и ежегодном проведении Сахалинского чемпионата по робототехнике, пришло время немного поговорить во что начало вырастать локальное мероприятие, которое за 4 года выросло с 72 до 204 участников в возрасте от 4 до 18 лет. А также - порассуждать о том, во что этот чемпионат может превратиться в будущем. Первая и вторая часть истории доступны по соответствующим ссылкам.

О поддержке и партнерах, об имени мероприятия его бренде

Как уже говорилось, многие участники оставили для себя то, первое, не самое правильное (как мы теперь думаем) название чемпионата кубок губернатора. Однако получилось и так, что данное мероприятие теперь неотрывно связано с названием нашего учебного центра, достигнув своей обновленной миссии имиджевой рекламы.

Первые два года мероприятие проводилось за счет грантовых средств Правительства Сахалинской области и наших собственных вложений. Третий раз подавать один и тот же проект на точно такой же конкурс того же самого грантодателя мы не рискнули все же ежегодное финансирование одних и тех же мероприятий не только противоречит принципам социального проектирования, но и может привести к отказу просто по политическим мотивам. К тому же, гибкость правительства Сахалинской области (ограниченный бюджет на финансирование социальных проектов приводит к урезанию смет и уменьшению фактического финансирования в случае победы социального проекта на грантовом конкурсе) в политике поддержать как можно больше проектов на конкурсах в данном случае приводит к рискам недофинансирования проекта. А, на минуточку, по наблюдениям за 4 года мы выяснили, что в среднем на участника тратится ~3.000 рублей (банально все расходы, связанные с проведением мероприятия, делим на количество участников). И из года в год эта цифра остается стабильной с небольшими подвижками влево и вправо.

На что уходят деньги? Очень крупная статья это упаковка мероприятия: бейджи, папки, блокноты, ручки, медали, кубки, поля, информационные баннеры. Конечно, участник-победитель по итогу оказывается для организации чемпионата дороже, чем просто участник, не занявший призового места, но именно стабильность выведенного соотношения бюджет/участники убеждает нас в правильности подхода при калькуляции расходов на проведение мероприятия.

Соответственно, неполучение или недополучение грантовых средств может серьезно и очень резко снизить качество мероприятия, или, как минимум, должно учитываться при разнесении и прогнозировании расходов организации. Поэтому при подготовке к чемпионату 2019 года (когда едва-едва прошла пара месяцев после предыдущего мероприятия), мы подготовили заявку и обратились в Фонд президентских грантов. Проект получил финансовую поддержку, а заодно и оценку независимых экспертов. Что с одной стороны убедило нас в нужности проводимого мероприятия, а с другой помогло мероприятие провести. К тому же, Фонд не имеет инструментов урезания сметы социального проекта заявка либо поддержана в полном объеме, либо вообще пролетает мимо, на дальнейшую, по желанию заявителя, доработку и участие в следующем плановом конкурсе (конкурсы проходят для всей страны 2 раза в год).

Вследствие некоторой региональной специфики по отношению к грантовым заявкам в Фонд президентских грантов в 2019 году (практически плановая экономика, ни шагу назад, все кто может подаваться подавайтесь и прочая агитка фактически из каждого утюга по региональной инициативе, направленной на оживление деятельности некоммерческих организаций), победа в конкурсе и проведение третьего чемпионата нехило попало в СМИ области как положительный пример деятельности НКО. Ну что ж, мы рады, но больше тому, что чемпионат продолжает реализовывать свою цель и продвигать наш учебный центр, да еще и инструментами бесплатной, но достаточно массовой рекламы.

И вот приходит год 2020, а с ним вопрос о проведении очередного чемпионата. Региональный локдаун в системе образования, массовый переход обязательного образования в дистанционный формат, фактически заморозка деятельности всего дополнительного образования до особого распоряжения Министерства Сахалинской области закономерно приводят к вопросам а реально ли вообще провести массовое мероприятие в сложившихся условиях.

Однако, как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть. И в рамках патриотического слета ОстроVа, который проходит на территории Сахалинской области в августе 2020 года, на проводимый во время слета грантовый конкурс физических лиц отправилась заявка на финансирование IV Сахалинского чемпионата по робототехнике. И внезапно оказалась поддержана на сумму 700.000 рублей, с прогнозируемым количеством участников в 200 человек (вновь практически попадает в предполагаемые 3.000 на участника, за исключением новых затрат приобретение коробов для укладки полей, благо это разовая закупка и оборудование будет использоваться на последующих чемпионатах).

И все же, несмотря на наличие поддержки и традиционное проведение чемпионата в декабре, фактически сразу становится понятно, под вопросом не только соблюдение нами самими же установленных сроков, но и вообще проведение мероприятия в очном формате. Все сомнения превратились в уверенность во время второй волны ковида, которая началась в октябре и возвращению всех ограничительных мер, в том числе на проведение культурно-массовых мероприятий численностью участников более 50 человек.

Фактически сразу было принято решение о переносе чемпионата на конец января 2021 года, а в самом январе и на конец февраля. Как могли, мы старались отогнать от себя мысль о проведении чемпионата в дистанционном или дистанционно-очном формате, хотя возможности для этого были образовательные организации, которые занимались подготовкой участников, в теории обладали всей необходимой инфраструктурой для проведения соревнований в рамках своего муниципалитета и последующей передачей результатов нам, как организаторам, для поведения региональных итогов.

В пользу такого решения говорила только эпидемиологическая обстановка и риск невозможности проведения мероприятия из-за действующих ограничений. Против такого решения говорило практически все: усталость людей от запретов, желание муниципальных команд выехать для участия в региональный центр, невозможность обеспечить прозрачность судейства, сложности в технической организации трансляции с каждой из площадок чемпионата и прочие организационные вещи, учиться которым времени фактически не оставалось. К тому же, в ноябре 2020 года проходил национальный финал конкурса профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ОВЗ Абилимпикс - в очно-дистанционном формате. Очная часть заключалась в присутствии главных национальных экспертов по компетенциям и их заместителей на единой площадке в Москве, а дистанционная в том, что все команды проходят конкурсные испытания у себя в регионе, с обязательным обеспечением видеосвязи на все время работы участников. Полученный опыт роли главного эксперта в части подготовки дистанционных площадок, контроля их соответствия правилам застройки, а затем и само дистанционное оценивание работы участников также показало, что наш чемпионат не должен проходить дистанционно слишком много условий необходимо для его чистого и честного проведения. Итак, мы пришли к мнению, что чемпионат должен состояться очно, даже если придется его переносить до момента снятия ограничительных мер.

Однако за это время случилось интересное информационный шум, который периодически порождался чемпионатом в предыдущие годы, публикации о переносе сроков чемпионата привели к тому, что у нас появился партнер. Первый. Компания Tezona, занимающаяся поставкой интерактивного оборудования для образовательных организаций, предложила свою помощь в организации призового фонда для победителей (на чемпионате было 6 направлений, в каждом направлении 3 призовых места, а каждое призовое место команда из 2 человек, итого 36 подарков). Партнеры сами выбрали (и согласовали с нами) подарки для каждой возрастной категории, а также организовали мастер-классы для детей в актовом зале школы для организации досуга в перерывах между завершением работы площадок и объявлением победителей в этот раз у нас действительно все площадки заканчивали работать последовательно, а череда награждений, казалось, была бесконечной.

А еще четвертый чемпионат показал, что название мероприятия становится узнаваемым, начинает привлекать партнеров и, возможно, в следующем году сможет привлечь еще больше интереса со стороны внешних организаций, партнеров и спонсоров. Оказалось, что трех лет истории достаточно, чтобы мероприятие начало раскручивать себя само. И тем сильнее убеждение, что пятому, юбилейному, чемпионату быть.

Что будет дальше и к чему мы хотим прийди

Раз уж чемпионат обретал-обретал, и наконец обрел свою традиционность, спустя пару недель после его проведения мы уже задумываемся, как проводить следующий номерной чемпионат, тем более что он будет уже юбилейным какой-никакой, а все же очередной психологический барьер.

Количественный рост никто не отменял, раз уж получилось не только сохранить во время ковидной эпохи результаты предыдущего года, но еще и превзойти их. Вопрос в росте качественном. И для того, чтобы собрать как можно обратной связи (ведь как бы то ни было, именно негативные отзывы показывают нам точки в организации чемпионата, на которые необходимо обратить больше внимания), в этом году по завершении чемпионата мы разослали всем тренерам и руководителям команд анкету, позволяющую ответить на несколько вопросов касательно чемпионата, в ключе Что можно сделать лучше.

Итак, теперь мы понимаем (и, естественно, догадывались ранее ведь вопросы-то мы составляли), что в юбилейном чемпионате пора делить возрастную категорию 5-8 классов на 2 независимых категории с разной сложностью заданий. Прошедший чемпионат показал, что это действительно необходимо в данной возрастной категории была наибольшая конкуренция. Так, например, в направлении для дошкольников Островная логистика было 8 команд, а в направлении Сельское хозяйство для 5-8 классов 40 команд. Банально понятнее, что занять призовое место даже с достаточным уровнем знаний достаточно сложно. Причем не обязательно сравнивать с дошкольниками в соседней категории для 9-11 классов было 10 команд. А разделение по возрастам дало бы больше шансов участникам, которые только начали осваивать олимпиадную робототехнику, да и позволило бы большему количеству ребят уйти с позитивом и завоеванной наградой.

И, пожалуй, стоит начать проводить чемпионат не в один, а два дня, при этом не разделять соревновательные направления в разные дни, что может вызвать неудобство сопровождающих и тренеров, которые приезжают в составе большой делегации, а именно выделить первый день как технический дать участникам возможность спокойно завести оборудование, протестировать полигоны и игровой реквизит, провести несколько тренировок. Наверняка это позволит участникам на второй день чувствовать себя уверенней, а приезжим делегациям даст возможность провести ночь перед соревнованиями не в поезде, а в гостинице и выйти на чемпионат более бодрыми.

Еще одно интересное и привлекательное направление развития Чемпионата это включение мероприятия в перечень олимпиад Министерства просвещения Российской Федерации. Это должно повысить заинтересованность участников, а еще, скорее всего, привлечет команды из соседних субъектов пока что, по результатам мониторинга, мы видим, что на Дальнем Востоке отсутствуют мероприятия, входящие в данный перечень. А победа на подобном, входящем в перечень, мероприятии повысит шансы умных ребят на поступление в образовательные организации высшего и среде-специального образования.

Положительный опыт работы с победителями наших чемпионатов мы уже получили все же работа с ребятами, которые выигрывают чемпионат дает свое преимущество. Так, например, в 2019 году именно из победителей и призеров старшей возрастной категории мы сформировали группу, которая занялась подготовкой к региональному этапу чемпионата WorldSkills по компетенции Мобильная робототехника. Слаженность команды, а также имеющиеся базовые навыки позволили упростить процесс подготовки детей к дальнейшим испытаниям. Собственно, региональный WorldSkills выиграла та же команда, которая чуть ранее заняла первое место в нашем чемпионате. Получился первый опыт, когда наш чемпионат выступает для детей трамплином в будущее, пускай пока что только в рамках того, что мы можем контролировать. Схожий опыт мы начали наблюдать в конкурсе проектов в рамках нашего чемпионата новые проекты, созданные в рамках подготовки к этому чемпионату, выходят на другие региональные конкурсы, имеющие выход на уровень федерации. Так может быть пускай чемпионат продолжит выполнять и эту миссию готовить детей к более серьезным испытаниям?

А в завершении в любом случае, мы когда-то начали готовить преподавателей и детей из других образовательных учреждений для создания конкуренции нашим собственным слушателям. Пришло время повысить ставки и приглашать команды из других субъектов для участия в нашем чемпионате возможно, это сможет повторить ход, который привел к росту уровня наших (в этом случае просто наших, сахалинских) детей?

И хочется верить, что наш чемпионат будет все также интересен и все также востребован среди детей и молодежи, среди наставников и тренеров, среди различных образовательных организаций острова.

И кто знает, возможно когда-то начинание, идея, родившаяся в 2017 году во время судейства на национальном этапе всероссийской робототехнической олимпиады в Иннополисе, приведет нас к полноценному уже не региональному, а окружному, дальневосточному, чемпионату, способному собрать множество команд из различных субъектов ДВФО.

Вместо послесловия

Статья, изначально запланированная просто как способ поделиться опытом, превратилась скорее в лонг-лонг-лонг рид, который раскрыл скорее не техническую, а эмоциональную часть проводимого нами мероприятия.

Наверное, это способ выложить и проанализировать все сделанные шаги не то чтобы со стороны, а скорее в комплексе, изложив перед собой свои собственные шаги.

Пока, кстати, писались эти строки, нам пришла хорошая новость. Областное агентство по делам молодежи одобрило нашу заявку на проходившем конкурсе субсидий на реализацию мероприятий в сфере молодежной политике. Заявка на V Сахалинский чемпионат по робототехнике получила софинансирование в объеме 300.000 рублей. А следовательно, за 5 лет чемпионата общее софинансирование (а значит - внешнее, экспертное, признание в необходимости данного мероприятия) составляет 1.960.000 в рублях, что покрывает примерно 70% всех расходов.

Забавно, за 5 лет существования нашего мероприятия его дважды поддержало правительство области, еще раз фонд президентских грантов и федеральное агентство по делам молодежи, а теперь региональное агентство по делам молодежи. Печально только, что министерство образования ни разу не поддержало проект, который напрямую относится к образовательной деятельности в рамках региона.

В любом случае, продолжаем не опускать руки и работать дальше, ведь ежегодный рост количества участников Сахалинского чемпионата по робототехнике лучший мотиватор.

И спасибо всем, кто дочитал этот лонгрид до конца.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru