Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Xdebug

Перевод Дебажим PHP-контейнер с помощью Xdebug и PhpStorm

24.06.2020 16:09:31 | Автор: admin
Перевод статьи подготовлен в преддверии старта курса Backend-разработчик на PHP.




Инструкция Docker #9: xdebug

Я создам очень простую php-страницу и подебажу ее с помощью xdebug и PhpStorm.

Исходные файлы можно найти здесь:
github.com/ikknd/docker-study в папке recipe-09

1. Создайте файл Dockerfile в папке docker:

FROM php:7.2-fpm#Install xdebugRUN pecl install xdebug-2.6.1 && docker-php-ext-enable xdebugCMD ["php-fpm"]

Выполните эту команду из папки docker для создания образа:

docker build -t php-xdebug-custom -f Dockerfile .

2. Создайте файл docker-compose.yml в папке docker:

version: "3.7"services:  web:    image: nginx:1.17    ports:      - 80:80    volumes:      - /var/www/docker-study.loc/recipe-09/php:/var/www/myapp      - /var/www/docker-study.loc/recipe-09/docker/site.conf:/etc/nginx/conf.d/site.conf    depends_on:      - php  php:    image: php-xdebug-custom    volumes:      - /var/www/docker-study.loc/recipe-09/php:/var/www/myapp      - /var/www/docker-study.loc/recipe-09/docker/php.ini:/usr/local/etc/php/php.ini

Здесь я использую образ php-xdebug-custom вместо php:7.2-fpm

3. Внесите в файл php.ini следующие настройки:

[xdebug]zend_extension=xdebug.soxdebug.profiler_enable=1xdebug.remote_enable=1xdebug.remote_handler=dbgpxdebug.remote_mode=reqxdebug.remote_host=host.docker.internalxdebug.remote_port=9000xdebug.remote_autostart=1xdebug.remote_connect_back=1xdebug.idekey=PHPSTORM

4. Настройте сервер в PhpStorm:

File -> Settings -> Languages и Frameworks -> PHP -> Servers
Добавьте новый сервер с помощью иконки + и настройте его, как показано на следующем скриншоте:



Убедитесь, что вы отметили Использовать сопоставление путей (Use path mappings) и сопоставили папку php с /var/www/myapp.

5. Настройте удаленный дебагер PHP в PhpStorm:

Run -> Edit configurations -> PHP Remote Debug

Добавьте новую конфигурацию и присвойте ей значения, как на следующем скриншоте:



6. Выберите конфигурацию дебага на панели дебага PhpStorm



7. Перейдите в /var/www/docker-study.loc/recipe-09/docker/ и выполните:

docker-compose up -d

Если я сейчас введу myapp.loc/ в браузере, я увижу результаты из файла index.php.

Я могу установить точку останова, начать прослушивание соединений в панели дебага PhpStorm и перезагрузить страницу.

Удачного дебага!



Узнать о курсе подробнее.



Еще по теме


Подробнее..

Настройка Xdebug3 для Laravel-приложения в Docker

30.01.2021 18:12:04 | Автор: admin

Начнём пожалуй, со структуры, в которой всё будет:

docker/ docker-compose.yml .env .env.example .gitignore services     database      dump      .gitignore     nginx      site.conf     php         Dockerfile         php.ini

А теперь обо всём по порядку:

Файл .gitingore содержит только одну строчку /.env

Файл .env.example в начале проекта такой же, как и .env

В файле docker-compose.yml содержится информация про все наши сервисы:

version: "3.7"services:  php:    build:      args:        uname: ${PHP_UNAME}        uid: ${PHP_UID}        gid: ${PHP_GID}      context: ./services/php    container_name: ${PROJECT_NAME}_php    image: ${PROJECT_NAME}_php    restart: unless-stopped    working_dir: /var/www/    volumes:      - ./services/php/php.ini:/usr/local/etc/php/php.ini      - ../:/var/www    environment:      COMPOSER_MEMORY_LIMIT: 2G      XDEBUG_CONFIG: client_host=${XDEBUG_REMOTE_HOST} client_port=${XDEBUG_STORM_PORT} remote_enable=1      PHP_IDE_CONFIG: serverName=${XDEBUG_STORM_SERVER_NAME}    networks:      - main_network    depends_on:      - db  db:    image: mysql:5.6    restart: unless-stopped    container_name: ${PROJECT_NAME}_db    command: --default-authentication-plugin=mysql_native_password    environment:      MYSQL_DATABASE: ${DB_DATABASE}      MYSQL_ROOT_PASSWORD: ${DB_ROOT_PASSWORD}      MYSQL_PASSWORD: ${DB_PASSWORD}      MYSQL_USER: ${DB_USERNAME}    ports:      - ${DB_LOCAL_PORT}:3306    volumes:      - ./services/database/dump:/var/lib/mysql    networks:      - main_network  nginx:    image: nginx:1.17-alpine    restart: unless-stopped    container_name: ${PROJECT_NAME}_nginx    ports:      - ${NGINX_LOCAL_PORT}:80    volumes:      - ../:/var/www      - ./services/nginx:/etc/nginx/conf.d    networks:      - main_network    depends_on:      - phpnetworks:  main_network:    driver: bridge    name: ${PROJECT_NAME}_main_network    ipam:      driver: default      config:        - subnet: ${SUBNET_IP}/${SUBNET_MASK}

Из важного здесь стоит отметить ./services/php/php.ini:/usr/local/etc/php/php.ini - наш локальный файл php.ini (там некоторые конфиги дебаггера) будет намаплен на тот что внутри контейнера. XDEBUG_CONFIG - будет задана переменная окружения внутри контейнера php, которую потом будет испльзовать xdebug вместо значений по-умолчанию. Здесь мы задаем client_host - хост, к которому xdebug будет пытаться подключиться при инициации отладочного соединения. Этот адрес должен быть адресом машины, на которой ваш PhpStorm прослушивает входящие отладочные соединения. Получается так, что наша локальная машина находится в одной подсети с запущеными контейнерами, а её адресс будет первым в этой подсети. Таким образом, мы всегда можем знать каким будет адресс нашей машины, и позже зададим это значение в переменную XDEBUG_REMOTE_HOST . В CLIENT_PORT нужно будет задать порт, установленный на прослушивание в IDE (9003). XDEBUG_STORM_SERVER_NAME - имя сервера, который мы создадим в IDE позже. Этот параметр нужен, чтобы сообщить PhpStorm, как сопоставлять пути при подключении с докера (ведь у вас же открыты локальные файлы в редакторе, а код работает на удалённых; хотя при испльзовании volumes это не совсем так).

Вот, как выглядит файл окружения .env :

PROJECT_NAME=my_projectDB_DATABASE=my_project_dbDB_USERNAME=my_projectDB_PASSWORD=p@$$w0rdDB_ROOT_PASSWORD=toorPHP_UNAME=devPHP_UID=1000PHP_GID=1000DB_LOCAL_PORT=3377NGINX_LOCAL_PORT=8077XDEBUG_STORM_SERVER_NAME=DockerXDEBUG_REMOTE_HOST=192.168.227.1XDEBUG_STORM_PORT=9003SUBNET_IP=192.168.227.0SUBNET_MASK=28

На счёт подсети для проекта, то здесь мы задали 192.168.227.0 с маской 28, то-есть для всех устройств остаётся 32 - 28 = 4 бита, что равносильно 2 ** 4 - 1 = 15 контейнеров. Не 16 потому что в подсеть входит также наша локальная машина, которая, кстати, будет иметь адресс 192.168.227.1. Именно это значение мы задали в переменную XDEBUG_REMOTE_HOST.

Настройки веб-сервера site.conf:

server {    listen 80;    server_name 127.0.0.1 localhost;    client_max_body_size 5m;    error_log  /var/log/nginx/error.log;    access_log /var/log/nginx/access.log;    root /var/www/public;    index index.php;    location / {        try_files $uri $uri/ /index.php?$query_string;        gzip_static on;    }    location ~ \.php$ {        try_files $uri =404;        fastcgi_split_path_info ^(.+\.php)(/.+)$;        fastcgi_pass php:9000;        fastcgi_index index.php;        include fastcgi_params;        fastcgi_param SCRIPT_FILENAME $document_root$fastcgi_script_name;        fastcgi_param PATH_INFO $fastcgi_path_info;    }}

В нашем Dockerfile (тот что для php) нужно не забыть установить и включить xdebug. Для этого добавляем 2 строчки:

RUN pecl install xdebugRUN docker-php-ext-enable xdebug

Стоит отметить, что будет испльзована последняя (то-есть 3) версия (есть различия в конфигурации по сравнению с 2).

Полный Dockerfile:

FROM php:7.4-fpm# Arguments defined in docker-compose.ymlARG unameARG gidARG uid# Install system dependenciesRUN apt-get update \    && apt-get install -y \        git \        curl \        dpkg-dev \        libpng-dev \        libjpeg-dev \        libonig-dev \        libxml2-dev \        libpq-dev \        libzip-dev \        zip \        unzip \        cronRUN pecl install xdebugRUN docker-php-ext-enable xdebugRUN docker-php-ext-configure gd \  --enable-gd \  --with-jpegADD ./php.ini /usr/local/etc/php/php.ini# Clear cacheRUN apt-get clean && rm -rf /var/lib/apt/lists/*# Install PHP extensionsRUN docker-php-ext-install pdo pdo_mysql pdo_pgsql pgsql mbstring exif pcntl bcmath gd sockets zip# Get latest ComposerCOPY --from=composer:latest /usr/bin/composer /usr/bin/composer# Create system user to run Composer and Artisan CommandsRUN groupadd --gid $gid $unameRUN useradd -G www-data,root -s /bin/bash --uid $uid --gid $gid $unameRUN mkdir -p /home/$uname/.composer && \    chown -R $uname:$uname /home/$uname# Set working directoryWORKDIR /var/wwwUSER $uname# Expose port 9000 and start php-fpm serverEXPOSE 9000CMD ["php-fpm"]

Также, зададим некоторые параметры исплнения в php.ini :

max_execution_time=1000max_input_time=1000xdebug.mode=debugxdebug.log="/var/www/xdebug.log"xdebug.remote_enable=1

Запустим наше приложение:

docker-compose up -d

И дальше пойдём в PhpStorm для настройки:

Создадим сервер с названием Docker и cделаем маппинг локального корня проекта (/var/www/quizzy.loc) на путь, по которому он лежит в докере (/var/www):

Дальше, нам нужно будет настроить использование интерпретатора php из докера:

Настраиваем php interpreterНастраиваем php interpreterВыбираем сервис, в котором находится php и указываем путь к интерпретаторуВыбираем сервис, в котором находится php и указываем путь к интерпретаторуЗадаём параметры запуска (через exec)Задаём параметры запуска (через exec)

Теперь можем перейти в подпункт "Debug" и настроить порт на котором запускать:

Настраиваем дебаггерНастраиваем дебаггер

Проверим, работает ли Xdebug:

Теперь можем поставить брейкпоинт в нашем коде и начать прослушивание входящих подключений:

Переходим в наш любимый браузер Firefox, устанавливаем и включаем плагин на нужной странице:

Перезагружаем страницу, и в PhpStrom должен поймать подключение:

Подробнее..

Xdebug через Windows Subsystem For Linux 2 (WSL2)

24.08.2020 10:10:39 | Автор: admin

Под катом небольшая заметка про то как можно настроить удобное окружение для работы с PHP, xdebug через Windows Subsystem For Linux 2 (WSL 2).



Для начала немного истории


Я очень долгое время жил в мире Ubuntu писать на PHP, NodeJS, GoLang сразу на той же системе, на которой все будет запускаться, крайне приятно. Но, к сожалению, наличие руководящей должности приводит к тому, что приходится пользоваться большим количеством софта, который работает только на Windows.


Очень долгое время я просто жил "через SSH". На моем ноутбуке просто стоял PhpStorm, в котором я через ssh правил файлы на Ubuntu сервере просто и работает.


Виртуалки сразу отбросил ноут не очень радовался соседям внутри:) Докер поджирал заметно ресурсы и без того перегруженного 100500 вкладками и копиями запущенных Phpstorm небольшой ноутбук dell e7390:) Докер крутится у нас в бою и как раз на дев серверах, куда я хожу через sftp.


Но прошло время и стало возможным легко и просто запустить у себя на винде WSL2 (http://personeltest.ru/away/habr.com/ru/news/t/516054) и я решил все же сделать удобное окружение для своей работы.


Теперь к делу


Базовая установка системы


Как установить WSL на Windows есть множество инструкций. Я все сделал по официальному мануалу с сайта Microsoft


После успешной установки в PowerShell нужно написать команду wsl и мы погружаемся внутрь Linux, который внутри Windows



Далее идет череда стандартных команд для настройки веб сервера на Ubuntu:


sudo apt updatesudo apt upgradesudo apt install apache2sudo apt install php libapache2-mod-php php-mysql php-xml php-curlsudo a2enmod rewrite

Все файлы моих проектов было доступы через /mnt/d/work/projects/и_так_далее. Да, я в курсе, что стоит копировать файлы напрямую в файловую систему Linux, чтобы работало быстрее. Но зачастую такого варианта по скорости достаточно, но если чувствуете тормоза ФС, то стоит использовать сетевой диск.


По поводу сетевого диска

Теория гласит (да и здравый смысл тоже), что файлы, с которыми оперирует php должны быть в самой системе Linux, а не в виде подмонтированного NTFS винды. Если нужно чтобы файлы были полностью нативно в системе можно сделать следующее.


  1. Создать папку под WSL проект. Например /home/user/projects
  2. Склонировать копию проекта туда же (уже внутренним GIT). Например будет /home/user/projects/test
  3. Подключить сетевой диск на директорию \\wsl$\Ubuntu где "Ubuntu" название вашего дистрибутива. Определить верное название можно путем перехода в папку \\wsl$ в проводнике
  4. Добавляем папку в сетевом диске в PhpStorm
  5. Настроить маппинг директорий для отладки (чтобы шторм понимал какому файлу соответствует файл, который прислал нам xdebug)
  6. Включить Automatic upload
  7. Теперь все изменения будут отправляться сразу же в WSL через сетевой диск и можно заниматься отладкой

Но в данном способе есть один неприятный минус надо синхронизировать файлы. Например вы перешли на другую ветку в винде = надо в линуксе тоже переходить в эту ветку. Двойная работа. Подумываю над каким нибудь хитрым скриптом, который с rsync будет все это делать сам, но пока не придумал. Если придумаете, пишите буду очень благодарен:)


Также не забывайте настройку Apache, чтобы он ходил в нужные директории. Если что, конечно, можно сделать связку из php-fpm и nginx тут уже на ваш вкус.


Настройка xdebug на сервере


Далее настраиваем xdebug стандартным путем по любому мануалу из интернета. Я опишу кратко порядок действий.


  1. Устанавливаем xdebug через sudo apt-get php-xdebug


  2. Открываем sudo nano /etc/php/7.2/mods-available/xdebug.ini и приводим к такому содержимому


    zend_extension=xdebug.soxdebug.remote_enable=truexdebug.remote_host=wsl.hostxdebug.remote_port=9002xdebug.profiler_enable=1xdebug.profiler_output_dir=/tmpxdebug.remote_autostart=onxdebug.idekey=PHPSTORMxdebug.remote_log=/tmp/xdebug.log
    

  3. Перезапускаем apache sudo service apache2 restart



Костыль для обратной связи


На этом настройки конкретно xdebug на сервере заканчиваются. Но чтобы данный конфиг заработал нам необходимо в /etc/hosts указать что такое wsl.host. На самом деле мы ожидаем там увидеть IP адрес головной системы на нашем ПК, а именно windows.


Изначально во всех инструкциях, которые я нашел, указывается что нужно писать xdebug.remote_host=127.0.0.1, но сеть в WSL устроена таким образом, что 127.0.0.1 внутри linux будет указывать именно на linux, а не windows. То есть дебаггер, ожидающий подключения в PhpStorm не дождется этих подключений:)


В поисках решения этой проблемы я наткнулся на пост в интернете, откуда решил взять gif-ку что наглядности.



Небольшая гифка-пояснение


Автор поста предлагает свой github репозиторий с C# приложением, которое надо добавить в планировщик Windows чтобы команда выполнялась при каждом запуске ПК. У меня сходу этот скрипт не сработал, да и проводить какие-то кастомизации в Windows не хотелось.


Ценой нескольких часов я собрал "костыльный" bash скрипт, который прописывает автоматически IP адрес хостовой системы в /etc/hosts внутри linux при каждом входе в WSL инструкцию и скрипт выложил на github.


Но этот скрипт нужно запускать при первом запуске системы. Руками такое делать "не красиво", а стандартный systemd и rc.local через wsl не работают. Поэтому пришлось использовать костыльное и небезопасное, но рабочее решение.


  1. Создаем файл в корне системы /startup.sh с таким содержимым, даем ему права на запуск chmod +x /startup.sh
  2. Даем права на запуск этого скрипта с sudo без пароля (иначе доступа на запись в /etc/hosts нет)
  3. Добавляем строчку sudo /startup.sh в /etc/profile

При каждом входе в wsl запускается скрипт, который прописывает все что нужно в /etc/hosts и по адресу wsl.host наш linux будет видеть windows. Если кто-то знает как это можно достичь более правильным путем, буду благодарен если отпишите способ в комментариях или можно лично.


После входа в wsl стоит проверить, что хост прописался пишем команду cat /etc/hosts и на последнем месте должно быть что-то вроде этого:
172.26.64.1 wsl.host


Настройка xdebug в PhpStorm на Windows


После завершения всех работ внутри WSL можно перейти к настройке дебаггера в PhpStorm


  1. File->Settings->Languages & Framework->PHP
    Открываем выбор интерпретаторов

    Первый вариант "From Docker, Vagrant, VM, WSL, Remote"

    Выбираем установленный WSL

    Убеждаемся, что xdebug активирован


  2. File->Settings->Languages & Framework->PHP->Debug
    Активируем прослушивание дебаггера и указываем порт, который ранее указали в WSL (у меня это 9002, а изначально он 9000)

    В итоге должно выглядеть примерно так

    Убираем галочку в advanced напротив пункта "Pass required configuration options.."




Если ее не снять, то дебаггер будет передавать свои параметры по умолчанию и они будут перезатираться в итоге наш wsl.host будет заменен на 127.0.0.1 и ничего работать не будет.


Причем эта проблема проявляется только при отладке через консоль, т.к. при отладке HTTP сервера никакие конфиги не пробрасываются и забираются из ini файлов.


На этом все можно проверять работает ли дебаггер.


Проверка результата


  1. Ставим breakpoint в index.php на любой строчке в коде
  2. Переходим в браузере на этот файл и видимо, что дебаггер заработал
  3. Для отладки консольного скрипта необходимо добавить конфигурацию запуска скрипта

    Добавляем конфигурацию Php Script

Указываем путь до скрипта и нужные аргументы

Сохраняем, закрываем и запускаем дебаггер


Вместо заключения


Таким образом, перелопатив несколько разных источников, статей, гистов я пришел к "почти идеальному" рабочему окружению при работе с PHP. Если есть где чего можно улучшить/доработать пишите в комментарии или в любой другой способ связи со мной.

Подробнее..

PhpStorm 2020.3 PHP 8, атрибуты, PHPStan и Psalm, Xdebug 3, Tailwind CSS и совместная разработка

08.12.2020 08:06:23 | Автор: admin


Рады представить финальный мажорный релиз PhpStorm в этом году! Под катом подробный разбор всех изменений и новых возможностей.





PHP 8


PHP 8.0 выпущен. Большое спасибо всем контрибьюторам и менеджерам релиза!

PhpStorm 2020.3 поддерживает все последние изменения языка. Давайте рассмотрим, что доступно и как это использовать в IDE.

Версия языка в статусбаре


Теперь в статусной строке всегда отображается текущая версия PHP проекта. Оттуда же можно переключить версию.



Если переключатель не активен, это означает, что ограничение на версию PHP задано в composer.json.

Именованные аргументы


В PHP 8 аргументы функций и методов могут передаваться путем указания имени параметра. Вызовы теперь автоматически задокументированы, а необязательные параметры стали необязательными в полном смысле слова.

С помощью квик-фикса Add name identifiers можно добавить имена к аргументам:



Опечатки или ошибочные имена аргументов подсвечиваются:



Если передаваемое значение совпадает со значением параметра по умолчанию, то его можно смело удалить:



Вместо массива options для передачи набора параметров можно использовать именованные аргументы, просто передавая только необходимые. Аргументы, передаваемые таким образом, в отличие от элементов массива, являются типобезопасными.



Атрибуты


Атрибуты это новый, структурированный способ указания метаданных в PHP вместо комментариев PHPDoc.

Чтобы создать атрибут, надо объявить класс и добавить маркер #[Attribute]. Здесь PhpStorm поможет с подсветкой, автодополнением кода, поиском использований, рефакторингами и прочим.



Сам PHP проверяет валидность атрибутов только при вызове ReflectionAttribute::newInstance(). А если не обращаться к атрибутам через Reflection, то они полностью игнорируются, чтобы не загружать лишние классы и не создавать объекты.

А вот PhpStorm провалидирует все в редакторе, не запуская Reflection API. При этом проверяются следующие правила:

  • Указанный класс действительно может быть атрибутом.


  • Данный атрибут применяется только в разрешенных местах: класс, свойство, метод, параметр, функция или константа класса.


  • Атрибут повторяется только в том случае, если он объявлен с флагом Attribute::IS_REPEATABLE.



Вот атрибуты в действии с Symfony:





Штормовские атрибуты PHP 8


Несколько атрибутов доступны в PhpStorm 2020.3 из коробки в неймспейсе \JetBrains\PhpStorm\.

Их сразу же можно использовать в своей кодовой базе, ничего не подключая.

А вот если вы дополнительно используете другие инструменты статического анализа и не хотите получать ошибок типа Class not found, то тогда, возможно, стоит добавить пакет атрибутов JetBrains/phpstorm-attributes как зависимость в composer.json.


#[Deprecated]


Используйте этот атрибут как PHPDoc-тег @deprecated, чтобы пометить методы, классы или константы классов, которые будут удалены в будущем.

Преимущество тут в том, что можно указать замену для устаревшего кода и пользователю будет проще обновиться.

Давайте посмотрим на реальный пример. В недавно выпущенном Symfony 5.2 метод \Symfony\Component\DependencyInjection\Alias::setPrivate() объявлен устаревшим. Если там добавить атрибут #[Deprecated], то можно упростить миграцию.

#[Deprecated(   reason: 'since Symfony 5.2, use setPublic() instead',   replacement: '%class%->setPublic(!%parameter0%)')]





#[ArrayShape]


Этот атрибут полезен для работы с простыми структурами данных или объектоподобными массивами, когда по какой-то причине нельзя объявить класс.

Синтаксис вот такой:
#[ArrayShape([// key => type,   key1 => int,   key2 => string,   key3 => Foo,   key3 => App\PHP 8\Foo::class,])]function functionName(...): array


Тип может быть указан как строка или как ссылка на класс в виде FQN строки или константы ::class.



Массив, который определяет форму, можно вынести в константу и переиспользовать:

const  MY_ARRAY_SHAPE = [];#[ArrayShape(MY_ARRAY_SHAPE)]




В PhpStorm мы уже проаннотировали атрибутом #[ArrayShape] некоторые стандартные функции PHP, например parse_url().

К счастью, синтаксис однострочных атрибутов обратно совместим. То есть, если записать #[ArrayShape] в одну строку в проекте на PHP 7, то интерпретатор PHP воспримет эту строку как комментарий.

В отличие от интерпретатора PHP, PhpStorm все равно будет анализировать атрибуты! Так что, даже если ваш проект работает на PHP 7.4 или ниже, вы все равно получите пользу от добавления #[ArrayShape].


#[Immutable]


Неизменяемые объекты не могут быть изменены после инициализации или создания. Их использование делает состояние программы более предсказуемым и облегчает отладку.

Атрибутом #[Immutable] можно пометить весь класс или конкретные свойства, чтобы показать, что они не могут быть изменены.

PhpStorm будет проверять использование таких объектов и свойств и подсвечивать попытки изменения.



Изменение свойства по умолчанию разрешено в конструкторе, но можно также разрешить и в методах private/protected. Это делается с помощью констант CONSTRUCTOR_WRITE_SCOPE, PRIVATE_WRITE_SCOPE, PROTECTED_WRITE_SCOPE, передаваемых в конструктор #[Immutable].




#[Pure]


Этим атрибутом помечаются чистые функции, то есть те, которые не производят никаких побочных эффектов. Такие функции можно безопасно удалить, если результат их выполнения впоследствии не используется.



Если функция помечена как чистая, но в ее теле есть попытка изменить что-то за пределами из внешнего скоупа, то PhpStorm подсветит небезопасный код.



Все стандартные чистые функции PHP уже помечены этим атрибутом в PhpStorm.


#[ExpectedValues]


С помощью этого атрибута можно указать, какие значения функция принимает в качестве параметров, а какие может возвращать.

Это практически то же самое, что делает expectedArguments() в .phpstorm.meta.php. Разница лишь в том, что мета-версия, скорее, вспомогательная, а атрибут жестко указывает, что других возможных значений нет.

Например, рассмотрим функцию count:
count ( array|Countable $array_or_countable [, int $mode = COUNT_NORMAL ] ) : int

Еe второй аргумент целое число, но на самом деле это не произвольное целое число, а одна из констант COUNT_NORMAL или COUNT_RECURSIVE.

Вот как атрибут #[ExpectedValues] улучшит ситуацию:



То есть появилось автодополнение, а если передано что-то другое, то подсвечивается ошибка.

Как указать возможные значения или битовые маски
Ожидаемые значения передаются в конструктор атрибута и могут быть одним из следующих:
  • Числа: #[ExpectedValues(values: [1,2,3])]
  • Строковые литералы: #[ExpectedValues(values: [red, black, green])]
  • Константы: #[ExpectedValues(values: [COUNT_NORMAL, COUNT_RECURSIVE])]
  • Константы класса: #[ExpectedValues(values: [Code::OK, Code::ERROR])]


И есть несколько способов указать ожидаемые аргументы:
  • #[ExpectedValues(values: [1,2,3])] означает, что ожидается только одно из значений.
  • #[ExpectedValues(flags: [1, 2, 3])] означает, что ожидается битовая маска заданных значений, например 1 | 3.
  • #[ExpectedValues(valuesFromClass: MyClass::class)] означает, что ожидается любая из констант класса `MyClass`.
  • #[ExpectedValues(flagsFromClass: ExpectedValues::class)] означает, что ожидается битовая маска констант из класса `MyClass`.



Еще один пример #[ExpectedValues]


Возьмем хелпер response() из Laravel. В качестве второго параметра он принимает статус код HTTP.

Есть две проблемы
  • Нет автодополнения с возможными кодами
  • Нет проверки правильности значения в редакторе




Давайте исправим это, добавив атрибут #[ExpectedValues(valuesFromClass: Response::class)]




#[NoReturn]


Некоторые функции могут приводить к остановке выполнения скрипта. Если отметить такие функции как точки выхода атрибутом #[NoReturn], то улучшится анализ потока управления.




#[Language]


Этот атрибут можно добавить к строковым параметрам, в которых ожидается текст на каком-либо языке, например RegExp, SQL, DQL и так далее.

Для аргументов появится подсветка и дополнительные возможности.






Вернемся к новым возможностям PHP 8.

Объявление свойств в конструкторе


Обычные свойства можно преобразовать в promoted или обратно с помощью квик-фикса Convert to promoted property.



PhpStorm гарантирует, что свойства используются только способом, разрешенным в PHP 8:
  • Можно декларировать свойства только в конструкторе.
  • Нельзя объявлять в абстрактном конструкторе.
  • Нельзя объявлять свойство variadic таким образом.
  • Свойство не может иметь тип 'Callable'.
  • Не допускается переопределение свойства.





Если свойство объявлено новым способом, но в теле конструктора осталась инициализация, то PhpStorm предложит ее удалить.



Выражение match


Новое выражение похоже на switch, но использует строгое сравнение и может быть присвоено переменной или возвращено.

PhpStorm определяет, может ли блок switch быть переделан в match, и сделает это автоматически с помощью квик-фикса по нажатию Alt+Enter:



Может быть трудно увидеть неправильное использование нового выражения, поэтому PhpStorm подсветит все ошибки.




Будут обнаружены дублирующиеся значения в условиях:



Выражение match с одной веткой и веткой по умолчанию может быть безопасно заменено на тернарное выражение.



А если осталась только ветка по умолчанию, то соответствие match вообще не понадобится.



Наконец, если в разных ветвях одинаковые тела, они могут быть объединены.



Оператор nullsafe


Вместо кучи условий с проверкой на null теперь можно использовать цепочку вызовов с новыми оператором ?->.

PhpStorm проверит правильность использования оператора:



Висячая запятая


Теперь допустимо добавлять запятую после последнего аргумента при вызове функций и в списке замыканий use.



Non-capturing catches


В PHP 8 можно ловить исключение в catch-блоке без переменной.



Выражение throw


Бросать исключения теперь можно в стрелочных функциях и в коротких операторах ??, а также в тернарном ? :.



Можно использовать сокращение thr и нажать tab это live template.



Константа ::class на объектах


Раньше, чтобы получить FQN объекта, нужно было использовать функцию get_class(). В PHP 8 вызов get_class($object) можно смело заменить на $object::class.

Собственно, по нажатию Alt+Enter такую замену и можно сделать. Неправильное использование константы ::class PhpStorm подсветит.



Новые функции для строк: str_contains(), str_starts_with(), str_ends_with()


How do I check if a string contains a specific word? самый просматриваемый вопрос по PHP на Stack Overflow. В PHP 8 есть четкий ответ на этот вопрос: использовать функцию str_contains().

PhpStorm 2020.3 находит вызовы strpos(), которые можно заменить на str_contains():



Есть также новые str_starts_with() и str_ends_with() для определения того, начинается или заканчивается ли строка определенной подстрокой. PhpStorm подсвечивает, где вызовы substr() можно заменить новыми альтернативами:



Reclassified engine warnings


В PHP 8 для многих ошибок был пересмотрен тип бросаемого предупреждения. А именно, вместо Notice во многих случаях будет Exception или Type Error.

В PhpStorm в связи с этим некоторые инспекции имеют два разных уровня severity: для PHP 8 и для более старых версий.



Это все из наиболее заметного по PHP 8. Есть еще целая куча изменений помельче, которые будут видны при обновлении на PHP 8.


Поддержка Psalm и PHPStan


Оба статических анализатора можно использовать в PhpStorm 2020.3 для подсветки проблем непосредственно в редакторе.



Если PHPStan или Psalm добавлены как зависимости в composer.json, то рядом с ними будет значок гаечного ключа, открывающий настройки инструмента.



Оттуда можно перейти к настройкам инспекции и включить подсветку в редакторе. Это делается выбором соответствующей инспекции в списке PHP | Quality tools в Settings/Preferences | Editor | Inspections.

Лучше включить только один из инструментов, а не оба одновременно.



Тут же можно указать путь к конфигурационному файлу и настроить аргументы командной строки.

PHPStan может работать без конфигурационного файла, а для Psalm он требуется обязательно. Если в корневом каталоге есть psalm.xml или phpstan.neon, PhpStorm подтянет их автоматически.

Когда все настроено, откройте любой файл, и вы увидите подсветку от статических анализаторов. Может быть небольшая задержка перед тем, как появится подсветка.



Аннотации


Все псалмовские аннотации @psalm-* теперь корректно подсвечиваются в редакторе. Но вообще, теперь можно смело убирать префикс @psalm- из тегов, то есть @psalm-return -> @return и @psalm-param -> @param.



Поддержка типов


Добавили поддержку некоторых типов Psalm и на основе информации из тегов улучшили наш вывод типов. Это сделало более точными проверки, генерацию кода и автодополнение.

Псевдотипы
Поддерживаются псалмовские псевдотипы, такие как scalar, numeric и т. п.



Константы в типах
Пожжерживаются объединения констант и указание через * в тегах param и var.



Тайпхинты для массивов
Описания массивов array<array-key, Type> тоже поддерживаются, в том числе вложенные.



Дженерики и @tempate
Поддержка дженериков фича для продвинутых пользователей, у которой нет полной корректной спецификации и много граничных случаев. Тем не менее мы решили реализовать базовую поддержку для @template на основе синтаксиса Псалма, чтобы посмотреть, как это будет использоваться.

Пока поддерживается только самый примитивный случай, когда функция возвращает один из своих параметров.



Эта поддержка дженериков является очень базовой, ее можно считать экспериментальной. Хотим понять, как это будет использоваться и что нужно реализовать в первую очередь. Будем рады обратной связи, особенно в виде реальных примеров использования в наш трекер.

Xdebug 3


Обновился популярный отладчик для PHP, теперь он значительно быстрее в работе и проще в настройке. Более подробно об Xdebug 3 читайте в документе Upgrade guide.

Чтобы сконфигурировать Xdebug 3, теперь достаточно одной опции xdebug.mode (например так XDEBUG_MODE=debug).

Также был изменен дефолтный порт Xdebug: вместо 9000 теперь 9003. Чтобы упростить миграцию, PhpStorm по умолчанию слушает оба порта. Настройки портов и другие опции для Xdebug находятся в Preferences/Settings | Languages & Frameworks | PHP | Debug.




Улучшения отладчика


Возможности по отладке в PhpStorm расширились двумя новыми фишками.

Интеркактивные хинты
Теперь в отладочном режиме вывод переменных можно развернуть, чтобы увидеть все поля. Тут же можно и изменить значения.



Inline Watches
В предыдущих версиях можно было добавить переменную или выражение в список watch и наблюдать, как меняется значение по шагам.

В PhpStorm 2020.3 можно добавлять вотчи непосредственно к контексте, и они будут отображаться рядом с кодом.

Нажмите Add as Inline Watch в попапе на хинте.


Или нажмите Add Inline Watch в контекстном меню редактора.


Или выделите переменную и в контекстном меню выберите Add Inline Watch.


Подсветка и переименование переменных в Twig


Выберите переменную или поместите на нее курсор, и все ее использования в шаблоне будут подсвечены. А чтобы переименовать все вхождения, нажмите Shift + F6.




Совместная разработка Code With Me


В PhpStorm 2020.3 встроен плагин Code With Me новый инструмент JetBrains для совместной разработки и парного программирования. С помощью него можно расшарить открытый проект с другими пользователями и работать над ним вместе в режиме реального времени. Подробнее про Code With Me в этих постах.




HTTP-клиент


Интеграция Guzzle с HTTP-клиентом в PhpStorm


Guzzle один самых популярных HTTP клиентов для PHP. Представьте, что где-то в коде есть HTTP-запрос и хочется его потестировать, не запуская сам код. Раньше пришлось бы копировать все параметры вручную.

PhpStorm 2020.3 позволяет конвертировать простые запросы Guzzle в файлы .http. Если запрос поддерживается, то рядом с ним появится иконка. Нажав на нее, вы откроете новый scratch-файл с правильным URL, параметрами запроса, методами, заголовками, телом.



Теперь из редактора запрос можно запустить и поиграться с ним, а затем сохранить его как http-файл в проекте.

Больше об HTTP-клиенте в видеообзоре.

Копировать HTTP-запрос в cURL


Чтобы экспортировать HTTP-запрос в cURL-строку, нажмите Alt+Enter на запросе в редакторе и выберите Convert to cURL and copy to clipboard. Теперь его можно вставить в терминал, документацию или любой инструмент тестирования API.




Редактор


Улучшения для Markdown


Для описания диаграмм и графиков можно использовать синтаксис Mermaid.js в markdown-файлах. PhpStorm теперь умеет рендерить превью для них прямо в редакторе. Включается в Preferences/Settings | Languages & Frameworks | Markdown.



Еще теперь можно переформатировать содержимое файлов .md в соответствии с популярными стилями. Делается нажатием L / Ctrl+Alt+L.

Настраивается в Preferences/Settings | Editor | Code Style | Markdown.



И наконец, если нажать кнопку Auto-Scroll Preview в правом верхнем углу редактора, то прокрутка превью и текста будет синхронизирована.

Улучшена проверка орфографии и грамматики


Опечатки и грамматические проблемы теперь можно исправлять намного быстрее:
  • Во-первых, во всплывающем окне появится объяснение ошибки.
  • А если нажать Alt+Enter на подсвеченном тексте, то варианты замены будут предложены наверху, а не спрятаны в подпункт, как раньше.




Сплит редактора перетаскиванием


Чтобы открыть несколько файлов бок о бок, просто перетащите вкладку в нужный угол экрана.



Есть еще один способ открыть файл в сплит-режиме Shift+Enter.
Комбинацию можно нажать на выбранном файле в Project view или в результатах поиска по файлам.



Вкладка предпросмотра


Если нужно быстро просмотреть файлы, то теперь не обязательно открывать каждый в отдельной вкладке. Можно использовать новую вкладку Preview tab.

Чтобы включить ее, нажмите на шестеренку в Project view и выберите Enable Preview Tab и Open Files with Single Click.



Еще можно просматривать файлы нажатием пробела в Project view, не открывая их.




IDE


Улучшения для Search Everywhere



Результаты сгруппированы по релевантности:


Можно делать простые математические операции и не открывать гугл калькулятор:


Можно искать по истории Git:


Автоматическое переключение на светлую или темную тему


В Preferences/Settings | Appearance & Behavior | Appearance | Theme выберите Sync with OS.



Новый набор горячих клавиш для macOS


Альтернативная раскладка горячих клавиш для macOS минимизирует использование функциональных клавиш, чтобы не надо было растягивать руку на всю клавиатуру при совершении основных действий. Например, вместо Fn+Shift+F6 для Rename рефакторинга используется ++R.



Слова вместо иконок для горячих клавиш macOS


Можно сделать так, чтобы вместо иконок типа отображались слова Alt, Cmd и т. п.

Включается в секции Registry опцией ide.macos.disable.native.shortcut.symbols. Чтобы получить доступ к реестру, используйте Find Action Cmd+Shift+A и напишите там Registry.

Установить PhpStorm как приложение по умолчанию для разных файлов


В Preferences | Settings / Editor / File Types нажать Associate file types with PhpStorm. В диалоговом окне выберите расширения для файлов, и они будут открываться в PhpStorm.

На macOS требуется перезагрузка.



Шаблоны могут генерировать несколько файлов


Можно одновременно сгенерировать сразу несколько файлов, например скелет для модуля или комбо контроллер-вью.

В Preferences / Settings | Editor | File and Code Templates нажать на , чтобы создать новый шаблон, а затем нажать на иконку Create Child Template File .

В поле File name можно использовать переменные типа ${NAME}.



А вот пример того, как сгенерировать контроллер и шаблон в Symfony:




Поддержка Git stage


Включить можно чекбоксом Enable staging area в Preferences/Settings | Version Control | Git.

В окне инструментов Commit (Cmd+0 / Alt+0) появятся две группы файлов: staged и unstaged.

Чтобы добавить файл в staged, нажмите на + напротив него.



Или можно выбрать конкретные строки и добавить их иконкой в редакторе. В этом случае можно закоммитить часть изменений из файла, а над остальными продолжить работу.




Инструменты БД


PhpStorm из коробки включает в себя возможности DataGrip, которые охвачены в обзоре релиза DataGrip 2020.3 от наших коллег.

SQL для MongoDB


Теперь можно использовать SQL-запросы к MongoDB. PhpStorm 2020.3 поддерживает SELECT-запросы с JOIN, WHERE, GROUP BY, HAVING, ORDER BY, LIMIT, OFFSETи всеми функциями MongoDB кроме map, reduce, filter и let. Подробнее в блог-посте.



Веб


Как всегда, в PhpStorm входят все обновления из WebStorm 2020.3. Наиболее примечательной является поддержка Tailwind CSS.

Tailwind CSS


PhpStorm дополняет классы Tailwind в HTML-файлах и после директивы @apply. А также предоставит автодополнение псевдо-классов.

tailwind-completion-after-apply

Если навести указатель на класс в HTML и CSS файлах, то отобразится предпросмотр полученного CSS. Предпросмотр также доступен при автодополнении кода, во всплывающем окне документации F1 / Ctrl+Q.

tailwind-completion-for-pseudo-class-variants

PhpStorm поддерживает настройки из tailwind.config.js. Например, если определить тему с новыми цветами, то во всплывающем окне автодополнения будут созданные классы с именем кастомного цвета.

tailwind-customization-support




Скачать PhpStorm 2020.3 можно на странице Whats new.

А вот видеоролик (на английском) с демонстрацией главных фич релиза:


На этом всё на этот раз. Будем рады вопросам, пожеланиям, баг-репортам и просто мыслям в комментариях.
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru