Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Ingenuity

НАСА в марсолете Ingenuity используется открытое ПО и Linux

22.02.2021 14:21:33 | Автор: admin

Агентство НАСА на днях раскрыло подробности работы марсолета Ingenuity, который опустился на поверхность Красной планеты вместе с марсоходом. Вскоре марсолет попробует освоить воздушное пространство Марса, а пока что НАСА рассказывает о подробностях этого путешествия.

Так вот, железо марсолета базируется на плате с SoC Snapdragon 801 от компании Qualcomm. Программное обеспечение Linux и открытое ПО. По словам агентства, программное обеспечение на основе Linux впервые используется в системах, отправленных на Марс. Использование же открытых и доступных элементов, как железа, так и ПО, дает возможность энтузиастам повторить конструкцию или сделать нечто свое.



Аппаратное обеспечение обеспечивает высокую производительность, которая нужна марсолету. Дело в том, что для нормального полета необходима работа контура управления с частотой 500 циклов в секунду, плюс анализ изображения с частотой 30 кадров в секунду.

SoC Snapdragon 801 (четыре ядра, 2.26 GHz, 2 ГБ ОЗУ, 32 ГБ Flash) отвечает за работу базового системного окружения на базе Linux. Именно оно выполняет высокоуровневые операции, включая:

Визуальную навигацию на основе анализа изображений с камеры.
Управление данными.
Обработка команд.
Формирование телеметрии.
Поддержание канала беспроводной связи.

Посредством интерфейса UART процессор соединяется с двумя микроконтроллерами, это MCU Texas Instruments TMS570LC43x, ARM Cortex-R5F, 300 MHz, 512 КБ ОЗУ, 4 МБ Flash, UART, SPI, GPIO. Они отвечают для различных функций управления полета. Кроме того, они же используются для резервирования на случай сбоя, так что информация, которая к ним поступает, дублируется.


Задействуется лишь один из микроконтроллеров, но если что-то идет не так, то вступает в работу второй, который способен сразу же перехватить основные функции, заменив проблемного коллегу. Ну а за передачу информации от датчиков к микроконтроллеров, а также за взаимодействие с актуаторами, которые управляют лопастями винтокрылого летуна, отвечает FPGA MicroSemi ProASIC3L. Он же выполняет переключение на запасной микроконтроллер в случае сбоя.


В предыдущей нашей статье говорилось, что научного оборудования в этом устройстве нет. Но, конечно, это не просто летающая болванка. Марсолет оснащен лазерным высотомером от компании SparkFun Electronics. Она специализируется на разработке открытого ПО, кроме того, она же и один из создателей самого термина OSHW, Open-source hardware. Кроме того, марсолет оснащен такими компонентами, как гиростабилизатор (IMU) и видеокамеры.

Камер две. Одна из них, VGA, используется в качестве навигационной, отвечает за определение местоположения, направления движения и скорости посредством покадрового сравнения. А вот вторая камера, цветная, 13 МП, будет использоваться для фотографирования местности. Аэрофотосъемка на Марсе мы живем в будущем!

Большая часть систем марсолета разработана специалистами НАСА, а именно в лаборатории NASA JPL (Jet Propulsion Laboratory). При этом компоненты, которые применены в конструкции, не уникальные, а типовые, они созданы специально для малых и сверхмалых искусственных спутников Земли (кубсатов) и уже несколько лет развиваются в составе открытой платформы F Prime (F), распространяемой под лицензией Apache 2.0.


F Prime дает возможность быстро разрабатывать и разворачивать системы управления полетом и связанных элементов ПО. При этом полетное ПО разделяется на отдельные компоненты с хорошо определенными программными интерфейсами. Кроме того, разработчики получают в свое распоряжение С++ фреймворк для обработки очередей сообщений, организации многопоточности, плюс инструменты моделирования, которые позволяют связывать компоненты и автоматически генерировать код.

Подробнее..

Первый вертолёт на Марсе

26.03.2021 00:14:45 | Автор: admin
image

Последовательность первого запуска первого марсианского вертолёта Ingenuity (запланировано в апреле):

  1. Вертолёт отстыковывается от марсохода. Марсоход отъезжает.
  2. Вертолёт взлетает на 13 см, но с кабельным соединением с марсоходом.
  3. Пирозарядом отстреливается провод.
  4. Вертолёт взлётает до 3х метров (скорость набора высоты 1 м в сек).
  5. 30 секунд зависания (запас хода вертолета 90 секунд).
  6. Посадка.


На вертолете Ingenuity будет кусочек ткани с самолёта Flyer 1 братьев Райт. Ingenuity это не первый аппарат NASA который несёт в себе кусочек Flyer 1 за пределы Земли. Ещё один кусочек слетал на Луну и обратно на борту Apollo 11.

Под катом конспект видеорепортажа 2019 года про Ingenuity и разговор с разработчиками.


Первый полет с приводом (powered flight) над другой планетой


image

В 1985 СССР использовал летающие гелиевые шары для исследования Венеры. В рамках миссии Вега два зонда более 46 часов передавали данные с высоты 54 км.

Условия полёта на Марсе


Летать на вертолете в Марсианской атмосфере это как летать на высоте 30 км над Землей. Ни один вертолёт не взлетал выше 12 км, а рекорд для самолетов 26 км.

Плотность атмосферы на Марсе составляет 1% от плотности воздуха у поверхности Земли. На Земле кубометр воздуха весит 1,205 кг, тот же объём на Марсе будет весить где-то 15-18 грамм.
Чтобы летать нужен мощный поток. Самое простое решение быстрее вращать лопасти.

Плотность атмосферы на Марсе 1% от земной.
Гравитация на Марсе 38% от земной.

Скорость звука на Земле 340 м/с.
Скорость звука на Марсе около 240 м/с.

Скорость вращения лопастей Ingenuity составит 2300-2900 оборотов в минуту (40-50 оборотов в секунду).
Скорость вращения лопастей земного вертолета 500 оборотов в минуту (9,5 оборотов в секунду.

Есть ограничение: нельзя, чтобы кончики лопастей вертолёта превысили скорость звука, из-за ударных волн возникает нестандартная аэродинамика и трансзвуковые потоки. В расчетах заложена скорость лопасти 70% от скорости звука.

Масса вертолёта 1,7 кг.

Винты и лопасти


image

У вертолета Ingenuity две лопасти из пенокартона, покрытого слоем углеволокна. Каждая лопасть весит 35 г. Лопасти вращаются 40 оборотов в секунду во время полёта. Вертолёт рассчитан на 90 секунд полёта.

За основу не взяли квадрокоптер, т.к. лопасти квадрокоптера должны быть такими длинными, что аппарат не поместился бы на Ровере.

image

Вертолет выполнен по соосной схеме с двумя винтами диаметром 1,2 метра, которые позволят ему парить в воздухе. Два соосных винта самое простое решение, т.к. они эффективнее образуют подъемную силу, когда находятся друг над другом.

image


Соосная схема схема построения вертолёта (или же авиационных винтов), при которой пара установленных параллельно винтов вращается в противоположных направлениях вокруг общей геометрической оси.


На Марсе песчинки переносятся ветром, и они могут накапливать трибоэлектический заряд. Разряд может ионизировать газы у поверхности, что может повлиять на химию атмосферы Марса. Если разряды происходят ночью, то можно увидеть искры.

Трибоэлектрический эффект появление электрических зарядов в материале из-за трения. Является типом контактной электризации, в которой некоторые материалы становятся электрически заряженными после того, как они входят в фрикционный контакт с другим материалом.

Эффект Коппа-Этчеллса один из частных случаев триболюминесценции (см. также Triboluminescence). Термин происходит от греческого трение и латинского lumen свет. Свет генерируется за счет разрыва химических связей в материале при его разделении, разрыве, дроблении, растирании или ином схожем механическом воздействии.


Один американский журналист заметил необычное свечение, возникающее при посадке или взлёте вертолёта в пустыне из-за трения лопастей вертолета о частички песка и пыли в воздухе. Явление было им названо в честь двух американских солдат Коппа и Этчелса погибших в июле 2009 года в Афганистан.

Симулятор разреженной атмосферы и гравитации Марса на Земле


image

Building 150 Twenty-Five-Foot Space Simulator

Есть Twenty-Five-Foot Space Simulator, там можно воссоздать любое давление и проверить аэродинамическую составляющую, но нельзя смоделировать пониженную гравитацию.

image


Twenty-Five-Foot Space Simulator

Чтобы протестировать вертолёт, использовали гравитационную разгрузку. Т.е. подтягивали вертолёт вверх, чтобы он поднимал только 30% своей массы, как будет на Марсе.

Использовали хайтек катушку, щеточный двигатель постоянного тока, датчик крутящего момента и блок, закреплённый высоко под потолком, который тянул за рыболовную леску с нужной силой.

Откачали воздух, включили систему гравитационной разгрузки, по сути, вертолёт оказался на Марсе, в тех же условиях.



image

Ранний прототип с управлением с джойстика

Прототипом пытались управлять с помощью джойстика, но это было бы супер сложно сделать даже если бы пилот находился на поверхности Марса (не говоря о задержке сигнала с Земли). Из-за аэродинамики есть задержка между командой и реакцией аппарата, потому человеку сложно его пилотировать. А управлять с Земли невозможно будет задержка в 20 минут. Вертолету необходимо автоматическое управление.

image

Вертолёт может летать автономно благодаря гироскопу, акселерометрам, камере, высотомеру и датчику наклона.

image

Все приборы будут работать в реальном времени. Снимать поверхность, замерять скорость, положение летательного аппарата. Оценка состояния во время полёта происходит непрерывно, это сотни раз в секунду. Данные постоянно поступают в систему обратной связи, чтобы корректировать наклон лопастей согласно поступающим данных.

Ветер


image

Пылевая буря на Марсе 2018 года.

Скорость ветра на Марсе: 2-7 м/с (лето), 510 м/с (осень), 1730 м/с (пылевой шторм)

Инженеры собрали импровизированную открытую поперечную аэродинамическую трубу из 960 (компьютерных) вентиляторов, стало ясно, что вертолёт выдерживает полёт при ветре 11 м/с.

Батарейка


image

Вертолетик заряжается за 1 полный марсианский день (сол). Емкость аккумулятора от 35 до 40 Ватт-часов. Это как 3 батарейки смартфона. Но основная часть энергии уходит не на полёт.

Вертолетик должен выдерживать низкие ночные температуры от -80 от -100 градусов по Цельсию. Аккумулятор постоянно обогревается. Его облепили электроникой, чтобы она тоже обогревалась. Примерно 2/3 энергии будет уходить на обогрев и поддержание температурного режима элементов и разогрев частей для работы. Лишь треть энергии уходит на полёт.

Термоизоляция


image

Сверху установлена солнечная батарея с антенной, ниже находится винтокрылая система, а внизу куб, он же фюзеляж.

image

Этот куб закрыт.

image


В центре куба кольцо из батарей. Между батареями и платами есть свободное пространство. Мы закроем фюзеляж и наденем специальную обшивку. Она будет удерживать внутри углекислый газ. Таким образом мы используем углекислый газ как изоляционный материал.

image


По началу как изоляционный материал рассматривали аэрогель, но оказалось, что углекислый газ полностью отвечает требованиям нашей тепловой модели. Плюс это дополнительный вес.

Путь до Марса


image

До Марса надо сначала долететь. Вертолёт должен выдержать стартовую перегрузку. Вибрационные нагрузки больше 80 g. Потом 7 месяцев космического радиационного фона.

image

После 9 g в марсианской атмосфере, аппарат надо ещё распаковать.



Вертолет совершит полет на Марс под днищем марсохода Perseverance, прикрытый щитом, чтобы защитить его во время спуска и посадки. В подходящем месте на Марсе щит упадет. Затем команда распакует вертолет в несколько этапов, чтобы безопасно поставить его на поверхность.

Вертолет отделится от ровера при помощи разрывного болта.

Когда вертолёт окажется на поверхности, Ровер отъедет на 100 м. Потом начинается двухчасовой обратный отсчет. Вертолет ждет радиосигнал от марсохода.

Базовая станци на Ровере отправит сигнал для полёта. Цель первого полёта сделать совместное селфи.

Лучшее время до полёта 11 часов утра по марсианскому времени. За ночь большая часть заряда батареи уйдёт на обогрев, к 11 батарея восстановится. Плюс Солнце уже встанет, можно сэкономить на разогреве. Вторая половина дня не подходит из-за тепла. После 12 плотность атмосферы падает, поднимается ветер. После первых полетов будет больше данных, для эксперимента мы попробуем взлететь и во второй половине дня. Но безопасное время от 9 утра до 12 дня.

image

Команда разработчиков следит за испытаниями.

Зачем


В чем цель этой миссии? Марсокоптер демонстрирует технологию, он призван показать, что полёт на другой планете возможен. Он будет снимать цветные фото и видео, но его цель не научные открытия. Он поможет получить технические данные, чтобы понять, как лучше строить летательные аппараты для будущих миссий.




image

Вакансии
НПП ИТЭЛМА всегда рада молодым специалистам, выпускникам автомобильных, технических вузов, а также физико-математических факультетов любых других высших учебных заведений.

У вас будет возможность разрабатывать софт разного уровня, тестировать, запускать в производство и видеть в действии готовые автомобильные изделия, к созданию которых вы приложили руку.

В компании организован специальный испытательный центр, дающий возможность проводить исследования в области управления ДВС, в том числе и в составе автомобиля. Испытательная лаборатория включает моторные боксы, барабанные стенды, температурную и климатическую установки, вибрационный стенд, камеру соляного тумана, рентгеновскую установку и другое специализированное оборудование.

Если вам интересно попробовать свои силы в решении тех задач, которые у нас есть, пишите в личку.



О компании ИТЭЛМА
Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.

Подробнее..

Перевод Марсианский рубеж

30.04.2021 22:19:48 | Автор: admin

Какая ежедневно используемая ИТ-система удалена от нас дальше всех? Марсоход Perseverance. Пожалуй, дальше пока что некуда. Под катом поговорим о технической начинке миссии, особенностях связи с Землей и других насущных проблемах и задачах, которые стоят перед марсоходом Perseverance и его маленьким крылатым другом Ingenuity.

Граничные вычисления приходят на помощь, если приложению требуется быстрый отклик, но оно физически расположено далеко от основных ИТ-ресурсов. На сегодняшний день самый яркий тому пример беспилотный марсоход, выполняющий научные изыскания в 62 миллионах километров от Земли, на поверхности Красной планеты.

Марсоход Perseverance взаимодействует с окружающим миром в реальном времени, но время прохождения сигнала с Марса в ЦУП NASA составляет порядка 12 минут. Но задержки это лишь полбеды. Само качество связи на таком расстоянии оставляет желать лучшего. Соответственно, единственный выход возложить принятие некоторых решений на сам Perseverance.

При этом технологически марсоход весьма скромен: его бортовые системы работают на базе процессора PowerPC 750, точно таком же, что и в компьютере Apple Bondi Blue iMac 1998 года.

Напомним, на Марсе уже имеется развернутая ранее база марсоход Curiosity. Он приземлился на поверхность планеты еще в 2012 году. К слову, работает он все на том же процессоре: в силу ряда особенностей марсианской среды это едва ли не самый подходящий вариант.

А знаменитый дрон-коптер Ingenuity, судьба которого вызывала у ученых наибольшие опасения, оснащен уже гораздо более современным железом: так, его сердцем является процессор Snapdragon 801, применявшийся в смартфонах ~2014 года, например, в Sony Xperia Z3.

Тем не менее, эта конфигурация показывает потрясающие результаты. На самом раннем этапе Perseverance смог идеально сесть на поверхность планеты (18 февраля), на лету проанализировав скорость ветра и работу собственного теплового экрана во время входа в атмосферу на сверхзвуковой скорости. С помощью ИИ марсоход также определил оптимальное место для посадки.

Все эти процедуры (вход в атмосферу, снижение и посадка) были полностью автономны. Марсоход вошел в атмосферу Марса на скорости 20112.5 километров в час, а максимальная температура на поверхности теплового экрана составила 1300C. Спуск занял меньше 7 минут, поэтому инженеры NASA никак не могли вмешаться в процесс и внести корректировки. Строго говоря, информация о начале посадки долетела до Земли уже после того, как марсоход успешно приземлился.

Вход в атмосферу

Perseverance это уже пятый марсоход NASA. Но первый, который пошел на посадку самостоятельно.

Его теплозащитный экран и задний защитный кожух оборудованы 28 датчиками. В течение первых четырех минут спуска, датчики теплового потока и датчики давления непрерывно отслеживали температуру и лобовое сопротивление.

После раскрытия парашюта экран и весь его обвес были сброшены. Все данные о спуске были сохранены и отправлены в NASA фактически, это первое подробное описание приземления на Марс.

Таким образом, все будущие миссии на Марс будут комплектоваться щитами и иным оборудованием, построенным на основе данных о реальной посадке, а не моделируемой. Специалисты NASA предполагают, что в ближайшем будущем им удастся создать более эффективные и более легкие (на 35%) тепловые экраны.

Информация с датчиков давления позволяет судить о реальных особенностях марсианской атмосферы, в том числе о скорости ветра на малых высотах. Будущие миссии смогут составлять прогноз погоды и приземляться более точно и компактно.

Что касается компактности приземления Perseverance был нацелен на область 7,72 х 6,6 км. Это на порядок меньше, чем посадочная цель Curiosity (24,94 x 19,96 км). Благодаря данным, полученным в феврале, следующему зонду достаточно будет еще более скромного участка поверхности для приземления.

Контролируемый спуск

Когда парашют раскрылся, радар Perseverance измерил текущую высоту. Без теплозащитного экрана камеры марсохода смогли просканировать землю на предмет ровной площадки для приземления.

Когда скорость падения упала до ~320 км/ч, парашют отстегнулся и включились посадочные двигатели. На этом этапе в дело вступила система обзора (LVS) и при помощи подсистемы относительной навигации по местности (TRN), сопоставившей изображение с камер и карту Марса, направила Perseverance на плавную посадку в кратер Езеро.

К слову, перед боевым запуском систему многократно тестировали на земле с помощью вертолетов и суборбитальных ракет, но, разумеется, на результаты этих тестов нельзя было полагаться на 100%.

Незадолго до посадки руководитель разработки системы TRN Свати Мохан говорила: Без системы относительной навигации вероятность благополучной посадки в кратере Езеро составляла от 80 до 85 процентов. Но теперь мы можем довести вероятность успешной посадки в кратере Езеро до 99 процентов в каждой последующей миссии.

Позднее, когда посадка уже состоялась, Мохан выступала с публичным заявлением перед общественностью. Вот, что она говорит об этом дне: Только после того, как пришло сообщение Посадка совершена и люди начали аплодировать, до меня дошло: господи, мы и правда смогли. Мы на Марсе. Это не очередной тестовый прогон всё случилось на самом деле!.

Научная миссия

Езеро самая сложная посадочная площадка из всех, которые NASA выбирали для марсоходов. Тем не менее, этот выбор продиктован задачами, которые поставлены перед проектом. Предположительно, ранее на месте посадки находилась дельта древней реки, питавшей огромное озеро, наполнявшее кратер три миллиарда лет назад.

Если на Марсе когда-либо существовала жизнь, это лучшее место для поиска ее следов. Perseverance укомплектован массой научных инструментов для поиска признаков древней жизни в дельтовых отложениях.

Кроме того, марсоход будет извлекать и консервировать интересные образцы породы их заберет на Землю следующая миссия. Новый проект потребует гораздо больше технической экспертизы и запланирован на 2026 год.

Perseverance также проведет ряд ключевых испытаний для будущих пилотируемых миссий на Марс. В том числе опыт по выделению кислорода из марсианской атмосферы.

Вся эта работа будет выполняться более или менее автономно. Инструкции высокого уровня будут высылаться с Земли, а взамен марсоход будет снабжать NASA ценными научными данными.

Это самый экстремальный проект с применением граничных вычислений: данные передаются крайне медленно, соединение ненадежное, а в случае поломки у марсохода нет ни единого шанса на техобслуживание.

В то время как NASA открывает мировому научному сообществу Марс, создатели цифровой инфраструктуры смогут многое узнать об ограничениях пограничных вычислений.

Звонок из космоса

Perseverance возвращается на Землю, передавая сигналы через различные марсианские орбитальные аппараты, включая Марсианский разведывательный спутник, который вращается вокруг Марса с 2006 года.

На пути от орбиты Марса к Земле используется сеть с промежуточным хранением данных, предназначенная для нивелирования последствий ошибок и разрывов соединения.

Учитывая малый вес межпланетных кораблей и ряд ограничений по питанию, системы связи довольно асимметричны. На Земле установлены большие и мощные антенны именно они ловят шепот с Марса. Антенны предварительно настраиваются на получение сигнала с заранее заданных направлений.

Данные передаются в пакетах, определенных стандартом телеметрии Международного Консультативного Комитета по космическим системам передачи данных (CCSDS). Каждый пакет содержит переменный объем данных от 7 до 65 542 байта, включая заголовок. Исправление ошибок также в наличии.

Мозг марсохода

Марсоход управляется чипом, разменявшим третий десяток лет: Power PC 750.

Это не самый современный процессор: в нем содержится 10.4 млн транзисторов, что примерно в тысячу раз меньше, чем у чипов современных смартфонов. При этом, несмотря на то что CPU может работать 233 МГц, в Perseverance частота понижена до 133 МГц.

У инженеров есть основания использовать такие старые технологии. Во-первых, на борту марсохода стоит не стоковый CPU, а особая его версия стоимостью $20000. Процессор встроен в одноплатный компьютер RAD750 по лицензии BAE Systems, оснащенный резервирующими модулями и логикой устранения ошибок в памяти, а также средствами защиты от радиации: всего одного луча достаточно, чтобы вся начинка выгорела в одночасье.

Джеймс ЛаРоса, BAE Systems: Итак, у вас есть космический корабль ценой в несколько миллиардов. И если что-то в нем икнется, то миссия будет провалена. Всего одна частица, бороздящая галактики, может пролететь через устройство и нанести ему вред.

Еще один примечательный нюанс марсоход работает под управлением ОС реального времени VxWorks, оригинальная версия которой была выпущена еще в 1987 году.

Всего в Perseverance встроено три компьютера, каждый с двумя гигабайтами флэш-памяти и 256 мегабайтами RAM. Один отвечает за основные функции марсохода, второй анализирует навигационные изображения, а третий находится в резерве.

Ящик с инструментами

Марсоход несет на борту следующее оборудование:

  • Mastcam-Z панорамная стереоскопическая камера с функцией масштабирования, которая может помочь в навигации и изучении минералов.

  • SuperCam прибор для химического анализа и анализа минералов на расстоянии.

  • PIXL (Planetary Instrument for X-ray Lithochemistry) рентгеновский флуоресцентный спектрометр, который распознает элементный состав марсианской почвы.

  • SHERLOC (Scanning Habitable Environments with Raman & Luminescence for Organics and Chemicals) первый рамановский спектрометр на Марсе, использует ультрафиолетовый лазер для анализа минералогических и органических соединений.

  • MOXIE (Mars Oxygen In-situ Resource Utilization Experiment) комплект для проведения эксперимента по получению кислорода из углекислого газа в атмосфере Марса. Кислород понадобится будущим космонавтам для дыхания и сжигания ракетного топлива, которое доставит их домой.

  • MEDA (Mars Environmental Dynamics Analyzer) датчики, измеряющие температуру, скорость и направление ветра, давление, относительную влажность, а также размер и форму частиц пыли.

  • RIMFAX (Радиолокационный формирователь изображения недр Марса) георадар для изучения местной геологии.

  • Рука-манипулятор длиной 2м с насадкой для забора образцов, которые предполагается хранить в стерильных контейнерах.

  • Три антенны, работающие в UHF (до 2 Мбит/с) и X-диапазоне.

  • Блок питания мощностью 110 Вт в виде MMRTG (многоцелевой радиоизотопный термоэлектрический генератор).

Марсианская миссия 2020, без сомнения, является беспрецедентным прорывом в области изучения Марса. К счастью, пока что нет повода беспокоиться о судьбе марсохода: свои текущие задачи он выполняет и перевыполняет. Даже экспериментальный дрон Ingenuity, построенный на базе магазинных компонентов и открытого ПО, ведет себя в точности так, как было запланировано на Земле. Периодически мы будем держать вас в курсе событий миссии Perseverance, а пока что, если вам интересна эта тема, предлагаем вам ознакомиться с предыдущим, более детализированным материалом по этой теме.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru