Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Product information management

Почему учетная система не может заменить PIM в e-commerce

02.03.2021 18:23:53 | Автор: admin

Сравниваем функции управления контентом для e-commerce

Мой коллега Александр Злотко, Chief Revenue Officer Scallium, сравнил функции стандартной учетной системы и PIM-системы для товарного e-commerce проекта (к примеру, классического маркетплейса). Делюсь его анализом.

Профессиональные PIM-системы автоматизируют ключевые процедуры на всех этапах жизненного цикла товара:

  • Импорт первичных данных в процессе заведения нового товара;

  • Обогащение данными и поддержка в актуальном состоянии информации о товаре;

  • Экспорт информации о товарах в различные каналы продаж.

Когда речь идет о небольшом производстве и ограниченном ассортименте продукции, в качестве PIM могут использоваться различные бэк-офисные системы: учетная, ERP, CMS.

Как только компания принимает решение о расширении ассортимента, улучшении качества контента, ускорении процесса дистрибуции товаров в различные онлайн-каналы продаж, появляется необходимость профессионально управлять информацией о товарах. В этом случае компания приходит к внедрению PIM.

Почему? Потому что учетные системы и CMS изначально не были спроектированы для задач, которые должна решать PIM-система.

Учетная система не может быть полноценной PIM, даже если у нее есть функционал каталога товаров. Ниже приведем обобщенное сравнение двух систем. Для примера взяли наш PIM Scallium, но аналогичное сравнение можно сделать с любой PIM.

Задача

Учетная система/ERP

PIM-система

Создание новых карточек товаров

Нет возможности переиспользовать уже созданные атрибуты, их комбинации и группы для быстрого создания новых карточек.

Карточку для нового типа товара могут создать только программисты, что сильно замедляет процесс старта продаж новой категории товаров

Есть механизм атрибутов, групп атрибутов и наборов атрибутов.

В системе реализован удобный визуальный конструктор, который дает возможность аналитику (не программисту) быстро создать карточку любой сложности.

Изменение существующих карточек товаров

Как правило, чтобы добавить или убрать новый атрибут в существующей карточке товара, требуется привлечение программиста.

Любое изменение существующей карточки выполняется аналитиком, у которого есть доступ к визуальному конструктору карточек.

Управление медиа-файлами (rich content)

Изначально не проектировалась для работы с тяжелыми медиа-файлами: картинки разных размеров и форматов, видео.

Как правило, ресурсы хранятся в отдельной базе или на дисковом пространстве, что очень сильно влияет на скорость выдачи контента на витрину или другие каналы продаж.

Процесс обновления медиа-файлов очень болезненный.

Используется специальное собственное хранилище S3, что обеспечивает быструю работу с медиа-файлами любого размера.

Кабинет мерчанта

Отсутствует интерфейс, с помощью которого внешние поставщики, производители могли бы загружать свои товары, модерировать контент, добавлять предложения (цены, остатки, параметры доставки)

Реализован полноценный личный кабинет для мерчанта, который включен в базовую поставку продукта PIM.

В кабинете мерчант может удобно импортировать файлы, используя популярные форматы (XLSX, YML) и легко выполнять мэппинг атрибутов в файле со структурой данных централизованного хранилища.

Также, реализована работа с форматами файлов для популярных маркетплейсов.

Например, если мерчант уже работает на Яндекс.Маркет, он сможет использовать тот же файл при импорте данных в PIM.

Мерчант может принимать участие в процессе модерации товаров и общаться с контент-менеджерами посредством встроенного чата.

Ролевая модель работы с товарами

Только с помощью программирования можно указать разные роли сотрудников, которые должны работать с товарами. Дать им определенные права доступа на объекты и операции.

Гибкий инструмент для построения ролевой модели данных. Определение прав доступа согласно должностным инструкциям.

Настройка процесса работы с товарами

Нельзя гибко настраивать этапы жизненного цикла товара, и что должно происходить на каждом из них.

Универсальный механизм настройки воркфлоу для разных объектов системы. С их помощью можно указать статусы объектов, возможные переходы, уведомления, настроить обязательность внесения какой-либо информации в атрибуты объекта.

Логирование, история изменений, распределение товаров в процессе модерации

Нет стандартного функционала мониторинга кто, когда и какие изменения вносил в карточку товара.

Нет возможности блокировать карточку товара, если его в данный момент модерирует кто-то из контент-менеджеров.

В процессе работы с большим объемом товаров важно отслеживать, кто и когда вносил изменения в карточку.

Если в описании товара обнаружена ошибка, всегда можно отследить, кто допустил эту ошибку и дать обратную связь сотруднику.

Кроме того, если группа контент-менеджеров работает с общим пулом товаров, очень важно иметь возможность назначить товар на себя, чтобы другие сотрудники не вносили изменения в описание товара параллельно, что всегда приводит к ошибкам и потерям эффективности.

Работа с каналами продаж

Как правило, выдача контента в любой канал продаж (собственная витрина, мобильное приложение, популярный маркетплейс) настраивается программистами. Любое изменение в процессе выдачи требует написание программного кода.

Есть стандартные интерфейсы, с помощью которых можно интегрировать PIM с любой внешней системой (Rest API, интеграционная шина). Также, в коробочном продукте есть стандартные коннекторы к самым популярным маркетплейсам Украины и России.

Каждый новый релиз в текущем и следующем году будет обогащаться новыми коннекторами к маркетплейсам СНГ, Европы и США.

Работа с большим ассортиментом и большим количеством SKU

С ростом количества SKU в системе падает ее производительность.

Есть опыт хранения около 80 млн SKU и ежедневного обновления около 20 млн офферов (предложений).

Еще раз подчеркнем, что сравнение ни в коем случае не говорит о том, что какие-либо учетные системы недостаточно хороши. Просто они создавались под другие задачи. А управление товарным контентом это задача системы PIM.

Больше о технологиях PIM читайте в предыдущих материалах этого блога.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru