Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Tax

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЙНИНГА И ПУТИ ЕГО РАЗВИТИЯ

04.03.2021 18:06:42 | Автор: admin

А.С. Ерашов, Высшая банковская школа Гданьска (aerashow@gmail.com)

Аннотация. Активное развитие Интернет технологий в 21 веке, и в частности развитие Блокчейн технологий последние 12 лет с момента создания первой криптовалюты Биткоина, вызывает необходимость пересмотра существующих налоговых взаимоотношений бизнеса и государства. В статье рассматривается вопрос возникшей в последние годы и активно развивающейся сферы майнинга. При этом существующие налоговые системы государств не только отличаются друг от друга, что создает майнерам сложности при международном бизнесе, но и созданные в прошлых веках налоговые системы не могут проводить эффективное налогообложение новейших технологий. В статье авторы предлагают вариант решения универсального для всех стран налогообложения майнинга, что позволит оптимизировать налогообложение майнинга. В настоящее время отсутствие международных налоговых стандартов может затруднять развитие отрасли и вести к недополучению доходов бюджетами разных стран. При этом, учитывая развитие новейших ИТ технологий, налогообложение рационально и эффективно было бы организовать на основе современных смарт-контрактов, которые легко можно встроить в сами агрегаторы майнинговых пулов для автоматически расчетов и оплат.

Abstract. The active development of Internet technologies in the 21st century, and in particular the development of Blockchain technologies for the last 12 years since the creation of the first bitcoin cryptocurrency, necessitates a revision of the existing tax relationship between business and the state. The article discusses the issue of the mining industry that has arisen in recent years and is actively developing. At the same time, the existing tax systems of states not only differ from each other, which creates difficulties for miners in international business, but also the tax systems created in past centuries cannot effectively tax the latest technologies. In the article, the authors propose a solution to the universal taxation of mining for all countries, which will optimize the taxation of mining. At present, the lack of international tax standards can hinder the development of the industry and lead to a shortfall in revenues for the budgets of different countries. At the same time, taking into account the development of the latest IT technologies, it would be rational and efficient to organize taxation on the basis of modern smart contracts, which can be easily built into the aggregators of mining pools themselves for automatic payments and payments.

Ключевые слова: майнинг, децентрализованная генерация, Доказательство выполнения работы, доказательство доли владения, налогообложение майнинга, криптовалюта, блокчейн, mining, decentralized generation, Proof of Work, Proof of Stake, Mining taxation, cryptocurrency, blockchain


Введение. На сегодняшний день в качестве одного из наиболее приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации является разработка мероприятий, ориентированных на эволюционное развитие национальной экономики. Существующая национальная денежная система наряду с финансовыми механизмами и действующими институтами нуждаются в переоценке. Одной из наиболее многообещающих альтернатив переосмысления является перспектива модернизации отечественной экономики путем внедрения новых, цифровых финансовых инструментов в форме криптовалюты. В нынешних реалиях криптовалюта является неотъемлемым атрибутом современного общества. По оценкам отдельных исследований, более 30 государств рассмотрели этот инструмент в качестве платежного средства. Основная проблема криптовалюты, несмотря на свою популярность и иные достоинства, заключается в её малоизученности.

Методы и материалы. В 21 веке с появлением майнинга возник феномен децентрализованной генерации потребительной стоимости информации [1]. И если, например, налогообложение генерации, распределения, хранения, продажи электроэнергии легко контролируемы, то для грамотного контроля налогообложения майнинга необходимо уже сейчас развивать современные механизмы взаимодействия между всеми сторонами процесса. В данной статье речь пойдет о самых распространенных системах майнинга POW и POS и вариантах их налогообложения

Майнинг POW это Доказательство выполнения работы (Proof of Work), принцип защиты систем от злоупотребления (например, от DoS-атак или спама), основанный на необходимости выполнения на стороне клиента некоторой достаточно длительной работы (нахождение решения задачи), результат которой легко и быстро проверяется на стороне сервера1.

Алгоритм POW, лежащий в основе первой криптовалюты Биткоина, позволял при ее создании энтузиастам майнить на компьютерах. Но сейчас для этого в основном необходимо дорогостоящее оборудование, в основном ASIC, и электричество, занимающее в расходах на майнинг львиную долю. Только сеть майнинга Биткоина, не учитывая другие криптовалюты, потребляет в год порядка 78 ТВт\ч электричества, что сравнимо с энергопотреблением целых стран (таких как Бельгия, Чили или Казахстан), но децентрализовано распределено по миру.

Майнинг POS это доказательство доли владения (Proof of Stake, дословно: подтверждение доли) метод защиты в криптовалютах, при котором вероятность формирования участником очередного блока в блокчейне пропорциональна доле, которую составляют принадлежащие этому участнику расчётные единицы данной криптовалюты от их общего количества.

Алгоритм POS в какой-то мере считается более совершенным именно из за отсутствия необходимости потребления большого количества электроэнергии и нанесения тем самым вреда экономике, хотя и считается что 75% майнеров используют энергию солнца, ветра и воды. Очевидно, что для становления крипто-сообщества POW был единственным возможным решением времени, в т.ч. для привлечения энтузиастов в мир блокчейна и заработка на майнинге с обычного ноутбука. В настоящее время не только Биткоин, но и некоторые новые криптовалюты также поддерживают протокол POW и он на ряду с POS будет занимать в мире майнинга большую долю ещё долгое время. При этом несмотря на то, что принцип PoS был описан уже давно, до изобретения Биткоина, именно PoW считается наиболее защищенным в смысле децентрализации.

Сегодня всё больше происходит централизация населения внутри крупных городах и вокруг них. При этом добыча электроэнергии выстроена по всей территории планеты. Электростанции расположены в порой отдаленных районах и цена электричества включает в себя большую долю доставки его до мегаполиса, обслуживания сетей и т.д. При этом не только цена самого электричества может быть в разы меньше вблизи мест его генерации, но и электростанции можно запустить на полные мощности, а некоторые из них вынужденны не работать на 100% из за отсутствия полного сбыта, в т.ч. из за дорогой с учетом доставки конечной для потребителя цены [2]. В отдаленных районах РФ, Канады и других стран также стоит проблема сжигания попутного газа при добыче нефти, в основном также из-за дороговизны его доставки конечному потребителю. Несмотря на подписанные большинством нефтедобывающих компаний соглашений о не превышении 5% выброса в атмосферу попутных газов, добываемых вместе с нефтью, и снижению его выбросов до 0% доли к 2030 году, некоторые добывающие компании до сих пор вынуждены платить огромные штрафы, так как газ просто некому продать, а его транспортировка и переработка не выгодны. Проблему перепроизводства электроэнергии некоторых районов и выброса попутного газа уже стали успешно решать майнинговые компании. По их инициативе (а в ряде случаев уже даже по инициативе нефтедобывающих компаний), на месторождениях ставятся газогенераторы и майнинг-контейнеры. Также майнинг ставится в местах переизбытка генерации электроэнергии крупными электростанциями, так как в моменты пиковой нагрузки перепады электроэнергии приходится куда то скидывать. Создаваемые таким образом майнинговые фермы в основном ради добычи Биткоинов в настоящее время решают и экологическую проблему мирового масштаба и экономические проблемы нефтедобытчиков и производителей электроэнергии [3]. При этом в будущем такой рационализаторский подход будет все чаще (как в случаях с арбитражем в трейдинге) выискивать дешевые точки покупки электроэнергии, устанавливать майнинговые фермы, и тем самым оптимизировать энергопотребление планеты и улучшать экологию. Также в связи с развитием ИТ-технологий и развитием блокчейна в различных сферах, подобные майнинговые фермы будут являться вычислительными центрами различных проектов, в т.ч. децентрализованного хранения данных (по типу проекта filecoin).

В будущем целые поселения, расположенные вблизи добычи газа или попутного газа, смогут благодаря дешевой электроэнергии стать центрами обработки информации благодаря майнингу, и уже сейчас нужно создавать технологические механизмы корректного налогообложения, чтобы налоги оптимально распределялись по данным территориям, а не уплачивались по месту регистрации крупной ИТ компании, владеющей майнинговой фермой через офшор. Для этих целей необходимо (в том числе на уровне смарт-контрактов) предусмотреть возможность автоматической оплаты электроэнергии, что позволит вести корректный учет её потребления в конкретном месте и автоматически оплачивать налоги по территориальной принадлежности, создавая блага за счет них в месте их оплаты [4; 5].

Можно предположить, что было бы правильно обложить налогом майнинг в процентном отношении от количества используемого электричества. Но такой подход будет стимулировать их избегать официальных регистраций и подключать неучтенное электричество, а частные майнеры и вообще массово уйдут в серую зону. Тем не менее, учитывая что майнинг и информация о нем доступна в общественном блокчейне, налогообложению должен подлежать исключительно полученный майнером доход от найденных им блоков (с учётом сложности их добычи и понесенных расходов). Предлагается в смарт-контракты расчета налогов импортировать публичные данные из сетей блокчейн о добыче официально зарегистрированными майнерами определенного количества криптовалют. Далее уже в ручном (а в последствии и автоматическом режиме) при постепенном переходе на оплату электроэнергии и других расходов криптовалютами, смарт-контракты смогут автоматически рассчитывать суммы налогов к уплате и производить оплату из кошельков майнеров в бюджеты различных уровней. При этом страны, полностью запрещающие оплату товаров криптовалютами, теряют в своём развитии из-за невозможности автоматизации налоговых платежей смарт-контрактами, а также отсутствия публичных блокчейн-реестров проведенных транзакций. Единственным вариантом не отстать от прогресса будет введение CBDC как контролируемого государствами блокчейна и переводом в расчеты на него государственных и частных компаний [6].

Если в начале 21 века такой подход к цифровизации и обеспечению публичности платежей лежал больше в политической сфере, то с учетом развития блокчейн технологий и массового создания новых экономических ценностей (благодаря децентрализованной обработке информации), необходимость налогового учета их уже является вопросом выживания национальной экономики в условиях цифровой глобализации [7; 8].

Необходимо также учитывать, что частный майнинг на индивидуальном компьютере уже практически невозможен, вследствие чего майнеры объединяют свои мощности в пулы для большей эффективности. Такие пулы обычно публичны, легальны, легко контролируемы. Информация об участниках пула может быть доступна налоговым службам или публиковаться в общественном реестре для использования налоговыми органами. Но стандарты самой информации и её передачи необходимо согласовывать на международном уровне с обязательным привлечение самого крипто- и научного сообществ, так как в основном крупные майнинговые пулы это международные организации, включающие в себя децентрализованные мощности майнеров по всему миру, не принадлежащее какой то одной налоговой юрисдикции. При этом учитывая либеральные взгляды многих участников криптосообщества, необходимо для снижения негативного фона и напряжения от взятия под контроль децентрализованных процессов, оставлять майнерам небольших новых блокчейнов возможность добровольно предоставлять информацию о полученных доходах, как по согласованной международным сообществом схеме учета блокчейн транзакций, так и в виде налоговых отчетов их страны [9; 10].

Результаты. Выше был описан пример налогообложения майнинга POW. При этом налогообложение майнинга POS как доказательства доли оставляет не меньше вопросов. Если при POW можно хотя бы по наличию большого потребления электричества определить территориальную принадлежность майнера, то при майнинге POS такой учет происходит исходя из наличия на кошельках майнеров определенного количества монет для подтверждения транзакций (например, 32 монеты для ETH). Для налогообложения таких майнеров также необходимо выработать международные стандарты получения и передачи в налоговые резиденции информации из сети блокчейн. При этом следует учитывать, что за децентрализацией далеко не все майнеры желают скрывать своё местоположение и избегать уплаты налогов. Крупные компании, такие например как ETHEREUM, организующие пулы майнинга для своих сторонников и уже сейчас переходящие на POS, могут передавать в автоматическом режиме в налоговые органы данные о необходимом к уплате налоге по месту физического расположения владельца крипто-кошелька. При этом со временем можно было бы автоматически изымать часть средств майнера и распределять их на налоговые кошельки, но для этого вначале нужно перейти на платежи в криптовалютах, чтобы помимо учета прибыли учитывать также и в затратах майнера. И даже в случае если со временем налоговые инструкции по международным стандартам и соглашениям смогут обязывать майнинговые пулы автоматизировать в смарт-контрактах налоговые отчисления, то скорее всего необходимо будет лишь откладывать на специальные кошельки данные средства, автоматически изъятые у пользователей, а затем при согласовании годового отчета (уже учитывая понесенные затраты) часть средств возмещать, а часть переводить на налоговый крипто-счет.

Также большим плюсом крипто-мира может служить то, что депонированные на налоговые отчисления средства могут не просто лежать на определенном счёте, а работать также как майнинговый пул, принося собственникам доходы. Если в классической экономике средства, подлежащие возврату предпринимателю или частному лицу, могут долго лежать на счетах налоговых органов без какого-либо движения, то в криптомире такие средства могут служить таким же POS-майнинг пулом. Уже после принятия окончательного решения о распределении средств между налоговыми органами и плательщиками налогов, суммы налогов будут пересылаться обоим сторонам с учетом добавления заработанного дохода POS-майнинга за время депонирования. Учитывая объёмы налоговых платежей в мире и глобальность крипто-экономики, именно такие пулы депонированных налоговых отчислений могут стать дополнительной децентрализованной гарантией поддержания стабильности POS блокчейнов2.

Обсуждение. Необходимо начать научное обсуждение возможности создания новых налогов на майнинг, по аналогии акциза (на единицу ASIC, например) и вменённого дохода для небольших майнеров. Орадно, что уже существует понимание необходимости координации деятельности государств в сфере налогообложения майнинговой деятельности3. Такие новые системы налогообложения могут заменить, например, принятые в домайнинговом мире налоги, сделав налообложение майнинга более оптимальным и соответственно быстрее добровольно принятым в майнинг сообществе, так как основной задачей налогов считается не репреcсивные меры, а построение сбалансированной экономики.

Заключение. Благодаря технологиям блокчейна и криптовалютам, майнинг уже решает проблемы перепроизводства электроэнергии некоторых крупных электростанций и помогает бороться с экологическими проблемами планеты не в приказном, а в добровольном порядке, обоюдовыгодном для всех сторон. При этом как феномен создания глобальных ценностей новой экономики, майнинг требует нового подхода к налогообложению. Для избежания перекосов экономик в пользу уплаты налогов в офшорных юрисдикциях, новые стандарты налогового учета необходимо создавать исходя из максимального приближения к месту нахождения налогового резидента. Так как криптосообщество в основном мыслит глобальными категориями, необходимо создавать новые нормативы международного налогообложения майнинга и криптовалют с предложениями преимущественно не от национальных налоговых служб, живущих по стандартам своих государств, а от самого криптосообщества, живущего по уже более универсальным стандартам и больше понимающим технологические реалии блокчейна.

1 Cryptocurrency Market Capitalizations // CoinMarketCap.com (http://personeltest.ru/aways/coinmarketcap.com/currencies/bitcoin Дата обращения: 12.02.2021).

2Рейтинг криптовалют на 2021 год: онлайн-курс топ-10 в реальном времени. Список лучших криптомонет по капитализации и популярности // Profinvestment.com (http://personeltest.ru/away/profinvestment.com/crypto-currency-rating Дата обращения: 12.02.2021).

3https://youtu.be/tDXwHFwn1NI

Список литературы

  1. Генкин, А.С. (2005). Частные деньги: осмысление роли и места в современном мире // Финансы и кредит, 29 (197), 80 с.

  2. Бортников М.А., Каранина Е.В. Становление и развитие концепции энергетической безопасности // Сборник материалов XIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием Экономические аспекты развития России: Микро- и Макроуровни. Киров, 2020, с. 820-828

  3. Вайсулов К.М., Алибеков Ш.И. Проблемы развития цифровой экономики региона (на примере Республики Дагестан) // Социально-экономические и финансовые аспекты развития Российской Федерации и её регионов В современных условиях. Материалы I всероссийской научно-практической конференции. Грозный, 2020, Издательство: Чеченский государственный университет (Грозный), С.282-284

  4. Сайдулаев Д.Д., Сулейманов И.Р. Основные подходы к понятию налогового администрирования // Modern Science, 10-1, 2019, с. 64-67

  5. Сайдулаев Д.Д. Концептуальные основы налогового менеджмента // Экономика и предпринимательство, 7 (108), 2019. С. 951-954.

  6. Чаплыгин, В.Г., Дельцова, Т.А. (2018). Анализ взаимосвязи криптовалюты биткоин с использованием корреляционного-регрессионного анализа // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия Гуманитарные и общественные науки, 2, 70-79.

  7. Чаплыгин В.Г. Устойчивость и равновесие, кооперация и координация в глобальном пространстве: Дж. Нэш versus Г. Штакельберг // Известия Томского политехнического университета. 2004. 2(307). с.173-176

  8. Чаплыгин В.Г., Курьянов А.М. Актуальные проблемы денежно-кредитной политики в странах Центральной и Восточной Европы и методы их решения // Вестник Калининградского юридического института. 2005. 2(8)

  9. Пашковская И.В. Перспективы развития национального денежного обращения в условиях цифровой экономики // Вестник Евразийской науки, 2018 2, https://esj.today/PDF/75ECVN218.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

  10. Попова Е.М., Бандурко С.А. Анализ финансовых рисков в криптоэкономике с учетом информационного влияния // Известия СПбГЭУ 2017 6(108), 36-40.

    Оригинал статьи находится в журналеУправленческий учет Выпуск 1 (2021) стр. 152-156. Ссылка на автора и источник при копировании обязательна.

    Ссылка общую информацию о статье в Российском индексе научного цитирования


Подробнее..

Криптовалюта как инструмент налогового администрирования

04.03.2021 18:06:42 | Автор: admin

А.С. Ерашов, Высшая банковская школа в Гданьске (e-mail: aerashow@gmail.com)


Аннотация. Один из принципов классической предвыборной борьбы это соревнование идей и
методов распределения общественных благ, получаемых за счёт налогов и сами ставки налогов. При этом немаловажно не только умение создать и поддерживать оптимальную систему сбора и распре деления налогов, но и максимально доходчиво предоставлять обществу открытую информацию о происходящих в этом деле процессах и перспективах. И чем более демократичнее общество, тем больше такое понимание им востребовано. Новые технологии блокчейна и криптовалют в частности, дают возможность создать улучшенные системы как сбора и распределения информации, так и удоб ного привлечения общественного контроля. И чем раньше страны примут его к массовому примене нию, тем успешнее будут их экономики.

Abstract. One of the principles of the classic election campaign is the competition of ideas and methods of distribution of public goods obtained from taxes and the tax rates themselves. At the same time, it is important not only to be able to create and maintain an optimal system for collecting and distributing taxes, but also to provide the public with open information about the processes and prospects taking place in this matter as clearly as pos sible. And the more democratic a society is, the more such an understanding is in demand. New technologies of blockchain and cryptocurrencies, in particular, make it possible to create improved systems for both collecting and distributing information, and conveniently involving public control. And the sooner countries adopt it for mass use, the more successful their economies will be.

Ключевые слова: блокчейн, криптовалюта, криптотехнологии, стайблкоины, Биткоин, ETH,
смарт-контракт. blockchain, cryptocurrency, cryptotechnologies, stablecoins, Bitcoin, ETH, smart contract.


Введение. Многие действия невозможно сделать в одиночку, и для их реализации каждый гражда нин передает часть своего дохода обществен ным организациям, преимущественно государ ственным. Если купить еду, одежду, транспорт, жилье может позволить себе практически каж дый гражданин имеющий работу, то например строительство дорог, содержание и управлением образованием, медициной, безопасностью и т.д. принято отдавать на общественное управление и финансирование. К сожалению, принцип и суть налогов лишь частично, если и вообще объясняется в базовом образовании, и большинство граждан считают оплату налогов некоей обязанностью и не понимают их полезность. Также негативному отношению к оплате налогов способствуют коррупционные скандалы и непрозрачность их сбора и распределения. Идеи либертарианства, активно развивающиеся с середины XX века, в некоторых крайних формах даже отвергают необходимость налоговых отчислений и делается это больше не от бунтарства, а от непонимания полезности налоговой систе мы.

Основные результаты исследования. В современной финансовой системе, к сожалению, не имеется достаточно технологий для контроля налоговой системы, которую готовы принять даже убеждённые либертарианцы. Нет не только технической возможности открытого контроля за сбором и распределением налогов, но и законодательно и ментально общество не готово открывать данные о своих счетах, оборотах товаров и накопленном благосостоянии. Тем не менее, принятие криптовалют и свойственных им публичным данным о транзакциях, происходит повсеместно по мере взросления молодежи, привыкшей к интернет-деньгам. Начиная с компьютерных игр, молодежь знает, что деньги как универсальные товары обменивающиеся на любые другие товары/услуги, могут быть не только деньгами центрального (национального) банка страны, но и виртуальными, игровыми и т.д. Широко распространенный обмен геймкоинами и NFT (non-fungible tokens - новый класс виртуальных активов) на реальные товары, в т.ч. через через блокчейн технологии, ускоряет внедрение криптовалют в масмаркет. Уже сейчас купить некоторые товары и услуги проще за интернет деньги, нежели с помощью классических денег [6].

Многие современные финансовые киты, такие как Bank of America и другие, опасаются массового перехода граждан на использование криптовалют. Они публикуют результаты исследований, что чем глубже будет внедрение электронных денег, тем быстрее будут уменьшаться депозиты граждан на счетах в банках (тогда как наличие депозитов и их использование банками позволяет банкам получать значительные доходы). Также банки понимают, что постепенно возможности их контроля за распределением бюджетных средств будет сведена к минимуму. К сожалению, некоторые крупные финансовые институты активно препятствуют переходу к криптовалютным платежам, и в отличии от, например производителей бумаги, при переходе на электронные деньги, у финансовых организаций гораздо сильнее лобби для блокировки принятия политических решений правительствами. Есть мнение, что вскоре банки будут похожи на амбары, которые хранили и меняли рис как универсальное средство платежа, во время появления металлических и бумажных денег. Банкам уже сейчас стоит перестраиваться используя имеющиеся перед блокчейн-компаниями преимущества (такие как реальные офисы, проведение KYC, управление активами вкладчиков и т.д.) [4]. Учитывая объемы имеющихся у банков баз данных, можно предположить, что те банки, которые первыми включатся в борьбу за криптоплатежи пользователей, еще смогут успеть составить конкуренцию даже крупных криптовалютным системам. В связи с этим банки уже сейчас охотятся за специалистами не просто в банковском секторе и не просто фриками крипто-энтузиастами, с универсальными профессионалами. Можно предположить, что передовые коммерческие банки сольются с биржами и примут эти технологии как когда-то приняли кредитные деньги вместо золота. События 2020 года в сфере слияний и поглощений в крипто-мире, по объему не уступающим доковидному 2019 году, подтверждают это. Также хорошим сигналом для крипто-мира стал прорывной рост Биткоина выше 24000 долларов. В 2020 году многие страны, пытаясь бороться с последствиями корона вируса для своих экономик, стали проводить политику мягких денег, значительно увеличили бюджетные расходы и т.д. Например, только за 2020 год ФРС США выпустила в оборот порядка 21% всех напечатанных за последние 30 лет долларов. Это стало одним из важнейших факторов прихода в крипто-мир крупный финансовых организаций с целью защиты средств от обесценивания.

Используя криптобиржи и прямые удобные инвестиции в криптоакции (Security Tokens, Equity Tokens, ETH, NFT), большое количество домохозяйств имеет возможность сглаживать колебания мирового фондового рынка и ещё больше снизят возможности ценовых манипуляций крупными игроками. Так же они получат дополнительные доходы от сбережений, которые дадут плюсы в экономики их стран не только виде налогов, но и новых тратами, росте ВВП в целом. При этом риски снижения депозитов в банках и изымания денег из экономики нивелируются инвестиционными вложениями домохозяйств, но произойдет это при по настоящему удобном, простом, но в то же время безопасном механизме реализации таких инвестиций. Чтобы бегство частных инвесторов из инфляционного фиатного мира не разгоняло криптоинфляцию и не создавало необоснованных хайпов роста криптовалют, крайне важно запустить возможность удобного инвестирования средств граждан, изъятых в т.ч. из депозитов в криптоэкономику и в криптоакции реальных компаний. При этом также важно создать минимально необходимые обязательные курсы инвестора, на знания которых будут обязаны проверять онлайн банки/биржи, как же как осуществляют сейчас проверку KYC, для недопущения перехода средств из криптовалют в криптоакции, по аналогии с печальным опытом ICO [5].

2019 год многие называли годом стейблкоинов. Многие биржи, компании и даже частные обменные пункты поняли удобство использования стейблкоинов пользователями и стали их применять в своей работе. Европейский ЦБ совместно с ФРС стали осознавать, что теряют контроль над валютами и начали вводить как общие запреты на стейблкоины (в Европе например https://ru.crypto-news.io/news/evrosoyuz-zapretil-steiblkoiny-iz-za-kriptovalyuty-libra.html), так и бороться с попытками введения мультивалютного стейблкоина компанией Фейсбук. В связи с всевозрастающим приходом в криптомир трейдеров из мира фиатных валют, стейблкоины стали инструментом, по отношению к которому ведутся все остальные торги. Частные и коммерческие международные переводы, которые зачастую сложно делать в банковской системе, тоже все чаще стали использовать вместо Биткоина стейблкоины, а Биткоин стал скорее средством инвестиций как цифровое золото, а не средством платежа. Мелкие обменные пункты, специализирующиеся на обмене криптовалют на фиатные деньги, также в основном используют стейблкоины в операциях с клиентами и между собой, во избежание риска колебаний курсов в процессе осуществления даже краткосрочных операций. Благодаря всем этим факторам в 2020 году рынок стейблкоинов продолжал развиваться и достиг нескольких десятков миллиардов долларов, предоставляя пользователям в технологическом мире блокчейна и криптовалют защищенную гавань сохранения капиталов во время финансового шторма.

В 2020 году также знаменательным стал факт оплаты американскими властями помощи венесуэльским врачам, используя частные стейблкоины USDC (https://forklog.com/pravitelstvo-ssha-privleklo-emitenta-stejblkoina-usdc-dlya-podderzhki-oppozitsii-v-venesuele). Возможно поняв все удобство использования стабильной криптовалюты и в т.ч. обхода даже международных ограничений, в конце 2020 года власти США всерьез взялись за регулирование стейблкоинов, изъявив намерение лицензировать их выпуск (https://beincrypto.ru/v-ssha-predlozhili-zapretit-neliczenzionnye-stejblkoiny ).

Стремительный рост стейбл-коинов и использование их даже национальными правительствами показывает, что многим удобен именно открытый, доступный, быстрый, незаформализированный, в отличии от банков, механизм перевода средств, основанный при на самой технологии блокчейна, а не сами криптовалюты как таковые.

Сами стейблкоины как криптовалюта, основанная на Блокчейне как защищенной публичной базе данных, привязаны к какой-либо фиатной валюте по установленному курсу (обычно 1:1 к американскому доллару). Гарантом такой привязки к курсу формально является обеспечение, хранящееся у компании, выпустившей такой стейблкоин. В этой связи у многих экономистов возникают вопросы почему сами страны не выпускают стейблкоины, привязанные к их валютам, где гарантом выступает Центробанк страны, отвечающий за финансовую политику и по сути обеспечением является вся масса выпущенных под такою стабильную криптовалюту фиатных аналогов, да и сама экономика страны [1]. Если бы Центробанки были бы коммерческими организациями, нацеленными на получение прибыли в т.ч. за счет быстрого внедрения новый технологий, то можно предположить, что государственные CBDC были бы выпущены уже несколько лет назад. Отметим, что государственные финансовые организации очень консервативны, а многие чиновники не имеют достаточного образования и опыта в новых технологиях, чтобы оперативно применять их в целях развития организации.. Такая задержка внедрения Блокчейн технологий со стороны государств уже сказывается на политических рейтингах их руководителей.

В этом плане Китай, как один из мировых лидеров, является показательным примером успешного дальновидного планирования и своевременного применения новых технологий. Китайские власти уже несколько лет разрабатывают собственную криптовалютную систему, и пока в мире шло публичное частное тестирование многих технологий, впитывали все новинки и запустили CBDC для массовых платежей в 2020 году. Уже прошли многомиллионные испытания с айрдропом раздачи криптовалюты для тестов гражданам и страна открыто заявляет, что к моменту проведения олимпиады старается потеснить США в плане лидера финансового мира. Да, в Азиатско-Тихоокеанском регионе есть и недовольные частные компании, например казино в Макао (https://forklog.com/bloomberg-vnedrenie-tsifrovogo-yuanya-izmenit-igrovuyu-industriyu-makao ), опасающиеся внедрения цифрового юаня, но это скорее всего частные случаи и еще сама практика массового применения китайского CBDC только начинает формироваться и многие уверены, что плюсов от таких технологий будет больше чем минусов. Китайские власти, разумеется, пытаются усилить контроль за доходами и расходами граждан и по этому в использовании китайской CBDC есть много ограничений, но это скорее связано со спецификой общественных взаимоотношений и управления 1,5 миллиардным населением страны. При всем при этом развитие CBDC как финансовой технологии в целом ставит Китай на шаг впереди по сравнению даже со странами Европы и Северной Америки.

Российские власти в конце 2020 года ввели значительные ограничения и усилили контроль за криптовалютами, вплоть до уголовной ответственности. Хотя ЦБ РФ и проводит консультации и совещания с ключевыми игроками финансового рынка (такими как платежная система QIWI и крупные банки), но все же политика запретов и ограничений показывает, что правительство РФ выбрало путь скорее похожий на китайский, чем на более открытый, применяемый в иных государствах.

Технология Блокчейна KYP (Know Your Partner), разрабатываемая автором статьи совместно с командой программистов в настоящее время, может быть полезна с точки зрения удобной идентификации блокчейн кошельков. Ведь для многих пользователей, отпугивающим фактором является именно абсурдное по их мнению непонятное название номер кошелька. В Блокчейне KYP кошельки могут быть как такие же анонимные с произвольными набором букв и цифр, так и именные [2]. Благодаря именным кошелькам создается возможность построения понятной системы обращения, подобной уже привычной всеми системы DNS, применяемой к названиям сайтов. Как и до появления удобной классификации сайтов, при раннем написании их адресов номерами типа 192.168.0.1 массовое принятие обывателями интернета было бы затрудненно, так и запуск блокчейна KYP вполне может дать прорывной толчок в массовом развитии криптотехнологий в ежедневном обращении. Такая структурированная именная технология, которая вскоре будет опубликована в WhitePaper KYP и представлена после проведения дополнительных тестов, может вполне быть применима и в государственных блокчейнах CBDC при их проектировании и снимет барьер принятия блокчейна обывателями.

Все описанные этапы развития блокчейна и криптовалют как технологий в итоге должны органично вписаться в существующие мировые системы, по принципу не навреди. Благодаря блокчейну с криптовалютами можно в реальном времени осуществлять множеств операций и одна из основных суть применения их для государств это оптимизация налоговых систем. В отличии от фиатных операций, транзакции в Блокчейне нельзя удалить из публичного доступа, скрыть от проверяющих органов (в т.ч. общественных организаций типа Транспаренти Интернешинал), нельзя имитировать утрату данных. В случае применения например разрабатываемого автором статьи именного блокчейна KYP это сделает уплату налогов более надежной и их распределение более открытым и доверительным со стороны общества.

Уже сегодня существую различные смарт-контракты по оптимизации приема криптовалютных платежей. Например сервис потокового видео Spotify уже заявил о удобном использовании криптоплатежей, такие же технологии можно довольно просто применять для любого прослушивании/просматривании контента, учебных занятиях, игр, коуч-мероприятиях, онлайн тренировках и т.д. Плагин EthereumAds, работающий в системе WordPress, позволяет получать доход от баннерной рекламы напрямую на кошельки Ethereum. ООН совместно с компанией LTO Network запустило программу верификации прав на недвижимость goLandRegistry. В недавнем опросе среди пользователей Paypal 65% из них заявили, что им было бы удобно платить криптовалютами и с использованием QR-кодов. При этом и Центробанк РФ обязал банки страны ввести возможность оплат и переводов оп QR-кодам, понимая технологическое удобство таких методов, а такие оплаты изначально приняты в крипто-мире и являются техническим шагом на встречу для массового применения криптовалют.(http://personeltest.ru/aways/www.forbes.ru/newsroom/finansy-i-investicii/413719-cb-ustanovil-dedlayn-dlya-vvedeniya-bankami-qr-platezhey-cherez ). Власти Таиланда объявили о проекте учете налогов в блокчейне, старясь поднять не сами налоги, а их собираемость. Также они подтверждают, что придерживаются мнения, что учет продаж товаров в блокчейне поможет за счет его прозрачности собирать статистику и получить правдивые данные о реальном экспорте нефти.(http://personeltest.ru/aways/www.bangkokpost.com/business/2031099/). Как заявлял глава комитета Госдумы РФ по финансовому рынку Анатолий Аксаков, одним из основных аргументов принятия закона о криптовалютах в РФ была необходимость налогообложения криптовалютных доходов [3].

При оплате криптовалютами в момент оплаты смарт-контракт может автоматически изымать часть платежа подакцизного товара и отправлять на кошелек налогового органа. При этом решается вопрос не только самого механизмы уплаты налогов и прозрачности их сбора, но и упрощаются сбор статистических данных и ведение статистических отчетов [7]. Также предоставляется возможность оперативного реагирования на ситуацию не только налоговыми органами, но и например поставщиками товаров в места их продаж, при этом законодательные механизмы доступа к такой информации должны быть максимально проработаны, согласованны с обществом и доступны с согласия торговых точек определенным кругам лиц в целях улучшения экономических моделей.

Заключение. Как видно из приведенных выше примеров, многие страны благодаря развитию блокчейна как криптовалют принимают различные механизмы автоматизации финансовых процессов. Но к сожалению пока еще не описан и не разработан универсальный налоговый механизм криптовалютных операций. Автор считает, что необходимо уже сейчас, на этапе становления массовой крипто-экономики начинать эксперименты с привлечение частно-государственного партнерства по разработке, тестированию и скорейшему принятию стандартов смарт-контрактов автоматических налоговых отчислений при проведении криптовалютных платежей.

Библиографический список

  1. Вайсулов К.М., Алибеков Ш.И. Проблемы развития цифровой экономики региона (на примере Республики Дагестан) // Социально-экономические и финансовые аспекты развития Российской Федерации и её регионов В современных условиях. Материалы I всероссийской научно-практической конференции. Грозный, 2020, Издательство: Чеченский государственный университет (Грозный), С.282-284

  2. Сайдулаев Д.Д., Сулейманов И.Р. Основные подходы к понятию налогового администрирования // Modern Science, 10-1, 2019, с. 64-67

  3. Сайдулаев Д.Д. Концептуальные основы налогового менеджмента // Экономика и предпринимательство, 7 (108), 2019. С. 951-954.

  4. Чаплыгин, В.Г., Дельцова, Т.А. (2018). Анализ взаимосвязи криптовалюты биткоин с использованием корреляционного-регрессионного анализа // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия Гуманитарные и общественные науки, 2, 70-79.

  5. Чаплыгин В.Г. Устойчивость и равновесие, кооперация и координация в глобальном пространстве: Дж. Нэш versus Г. Штакельберг // Известия Томского политехнического университета. 2004. 2(307). с.173-176

  6. Чаплыгин В.Г., Курьянов А.М. Актуальные проблемы денежно-кредитной политики в странах Центральной и Восточной Европы и методы их решения // Вестник Калининградского юридического института. 2005. 2(8)

  7. Cryptocurrency Market Capitalizations // CoinMarketCap.com (http://personeltest.ru/aways/coinmarketcap.com/currencies/bitcoin Дата обращения: 24.11.2020).


Оригинал статьи находится только в бумажном виде журналеЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОISSN:1999-2300 Выпуск 12 (125) стр. 1024-1027. Ссылка на автора и источник при копировании обязательна.

Ссылка на информацию о статье в Российском индексе научного цитирования

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru