Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Интуиция

Разум vs Интуиция или как принимать решения

02.04.2021 14:12:19 | Автор: admin

Как принимать правильные решения? Почему решение, которое было правильным вчера оказалось крайне ошибочным сегодня? Почему мы, как слепые котята тыкаемся в темноте и не видим того, что у нас перед носом? Целью данной статьи является попытка частично ответить на эти вопросы.

Перед принятием решения - загляни в будущее

В процессе принятия решения, по моему убеждению, участвуют две составляющие Разум и Интуиция.

Разум

Разум оперирует нашим накопленным опытом, тем опытом, который сложился за время нашей жизни. Опыт, который был выстрадан в бесконечном множестве ошибок и неудач, взлетов и поражений. Когда перед нашим Разумом стоит задача принять решение, он начинает обращаться к нашему опыту и подбирать шаблоны. Разум пытается подогнать текущую ситуацию под шаблон той ситуации, которая ему уже хорошо известна, на которую у него есть ответ. Уникальность ситуации обезличивается, она становится шаблонной. Мы принимаем решение, отбрасывая существенные моменты, которых не видим, не осознаем. Качество принятия решения от этого сильно страдает.

Также Разум не может оперировать будущим опытом, т.е. опытом, которого у него еще не было. Разум не может заглянуть за горизонт предстоящих событий. Вспомните из своей практики. Вот надо принять решение. Вот все исходные данные, вот все факты. Исходя из этих фактов мы принимаем логическое умозаключение, решение. И это решение действительно верное в текущий момент времени здесь и сейчас. Однако спустя небольшой промежуток времени, мы убеждаемся, что решение это было ошибочным, а надо было делать в точности наоборот. Почему так происходит? А потому что мы не взяли в расчет те факты и те события, которые только готовились случиться и произойти.

- Ах если бы мы знали, что так произойдет!
- Кто же мог знать, что так будет!?
- Черный лебедь!

Сила Разума в том, что он может виртуозно оперировать текущими известными фактами и выстраивать логические умозаключения. Слабость Разума в том, что ему недоступно знание грядущих событий и будущих фактов. Разум не может заглянуть за горизонт событий.

В итоге для принятия единственно правильного решения мало иметь на руках текущие факты. Необходимо иметь факты, которые только готовятся свершиться. Только в этом случае можно говорить о полной картине фактов. Только в этом случае, имея на руках факты из настоящего и будущего, и можно принять правильное решение.

Интуиция

А как узнать будущее? Будущее никому неизвестно. Будущее, пока оно не наступило неизвестно. Однако в мире есть такое понятие как тенденции. Например, если человек употребляет алкоголь в больших количествах, то тенденция такова, что он умрет от цирроза печени. Хотя человек может умереть и от несчастного случая, но и вероятность летального исхода от болезни печени растет с каждым днем.

Также и события, которые окружают нас имеют ту или иную вероятность реализоваться в действительности. Если Аннушка уже разлила масло, то вероятность, что голова Берлиоза покатится по Патриаршим велика.

И вот вопрос, наделил ли нас Господь Бог таким чувством, которое может улавливать незаметные дуновения распределения вероятностей грядущих событий? Ответ - Да! Имя этому чувству Интуиция. Именно Интуиция ответственна за получение информации о грядущих событиях. Оставим пока в стороне откуда и как Интуиция получает эту информацию. Это тема отельной стати. Здесь для нас будет достаточным только признание двух фактов нашей жизни. Факта того, что вероятность событий влияет на их реализацию в материальном мире. И факта того, что человек может улавливать эти вероятности и интерпретировать их на сознательном уровне.

Форма чувства

Итак, Интуиция это чувство. Знание, которое мы получаем из Интуиции доступно нам в виде образов, на уровне чувств. Мы чувствуем. Далее эти знания, полученные на уровне чувств, требуется переложить на уровень Разума. Придать чувствам формы, характеристики, описания с той целью, чтобы наш Разум имел возможность оперировать с чувствами как с фактами.

Как мы видим, чтобы вытащить на свет Божий знания о грядущем требуется две вещи: умение чувствовать грядущие события, а также умение корректно интерпретировать свои чувства в правильные формы нашего Разума. Если мы ничего не чувствам, то работать не будет. Если мы чувствуем, но не можем правильно описать, сформулировать свои чувства, то работать тоже не будет.

Если мы имеем достаточный жизненный опыт, то чуйка (Интуиция) автоматически трансформируется в нашем сознании в правильные словоформы, и мы работаем с чувствами как с достоверным знанием. Но это приходит с опытом. Просто надо чаще обращать на это внимание и не считать это сверхъестественным. Это одна из сторон нашей жизни и этим надо уметь пользоваться. Как в свое время человек поставил себе на службу свой Разум, так и сейчас человек должен поставить себе на службу свою Интуицию.

Коварство чувства

На уровне чувств мы полностью работаем с самими собою. Чувства субъективны. Объект исследования является в одно и тоже время исследуемым и исследователем. Субъект познает самого себя посредством самого себя. Врач врачует себя сам. Разумеется, что при такой методике исследования имеется огромный потенциал для ошибок, т.к. нет ориентиров, нет внешнего знания, с которым можно было соотнести полученные данные. При изучении самого себя, при познании самого себя, приходится быть особенно дисциплинированным исследователем. Вероятность обмануть себя велика. И, как всегда, для выявления истинного знания нам помогает реальность. Только проверяя свои догадки в реальности, мы можем получить ответ верно ли наше суждение или нет. Верить себе или нет.

Например, мы можем выдать желаемое чувство за работу нашей Интуиции. В то время как это чувство будет, по сути, только наводкой, индуцированной нами. Если принять это ошибочное чувство за Интуицию очень скоро реальность покажет нам, что мы ошибались. Так, путем проб и ошибок мы учимся работать на уровне Интуиции. Учимся отделять свои желания и чувства от собственно Божественной Интуиции.

Что важнее Разум или Интуиция?

Одним из особенностей человека является стремление все генерализировать и упрощать. Либо всё белое, либо всё чёрное. Никаких оттенков, никаких компромиссов! Что поделать. Так нам проще. Так нам удобнее жить в нашей действительности. Этот коммунист, этот либерал, этот баянист и т.д. Однако жизнь многообразна в своих проявлениях и в своих пропорциях.

Простой пример. Вы готовите суп. При этом вам не приходит в голову вдаваться в крайности. Например, вы кладете соли в суп ровно столько, сколько требуется. Без соли суп невкусный, а если бахнуть пачку соли суп тоже есть никто не станет. Вопрос именно в правильном соотношении ингредиентов в нашем супе. И так во всем в жизни. Во всем надо найти правильное соотношение, при котором все будет работать так как нужно.

Поэтому и в вопросе первенства Разума и Интуиции нельзя выделить важный и неважный компонент. Оба компонента важны, но в правильной пропорции. При этом правильная пропорция, правильное соотношение Разума и Интуиции для каждого случая свои. Соотношение это динамическое для каждого конкретного случая. Для каждого "супа" своя порция "соли".

Крайности

Если вдаваться в крайности, то мы увидим извращения. Слушая только Разум и полное игнорирование Интуиции приводит к ситуациям, которые принято называть "Черным лебедем":

- Кто же знал!?
- Кто же мог подумать!?

Например, все животные задолго до землетрясения или цунами покидают район бедствия и выживают. В то время как человек игнорируя свою Интуицию продолжает находится в опасном месте до тех пор, пока его не накроет.

Другая крайность. Отрицание Разума и жизнь только на основе чувств и Интуиции. Здесь мы впадаем в транс жизни и ожидаем некоего чуда, которое должно с нами произойти само по себе. Мы не деятельны, мы все отдаём на волю случая. Дни текут одни за одним, а в нашей жизни ничего не происходит. Дополнительно усугубляет ситуацию то, что мы начинаем ошибочно выдавать наши желания за действия Интуиции. Ведь наши желания и образы также работают на чувственном уровне и их очень легко спутать с Интуицией. Мы выдаем за Интуицию те чувства, которые, по сути, Интуицией не являются. Мы становимся бесхребетными, вялыми, недеятельными, безвольными созданиями, живущими по наитию в ожидании чуда.

Как видим, крайности опасны. Успех в том, чтобы найти правильное соотношение Разума и Интуиции в своей жизни для каждого конкретного случая.

При чём тут стартап?

Стартап дело рискованное. Можно потратить все свои деньги, время, здоровье, силы и "выстрелить в пустоту". В стартапе никто не гарантирует вам успеха. Вы являетесь первопроходцем. Риски максимальные. Поэтому, чтобы немного повысить вероятность успеха вам будет полезно прислушаться к голосу Интуиции.

Например, вы инвестор. Изучили проект со всех сторон. По всем параметрам проект должен выстрелить. И команда отличная, и идея жива, даже есть проверенный спрос. Инвестируй, масштабируй и выходи с профитом. Разум говорит давай! Чуйка подсказывает - не лезь! И действительно, через полгода у основателя проекта диагностируют рак легких в последней стадии. На момент принятия решения о диагнозе известно не было, однако заболевание уже существовало и прогрессировало. Чуйка об этом знала и тихо попискивала, но голос Разума затмил своим авторитетом. Инвестор потерял деньги.

О своём опыте стартапа я писал в этой статье.

Зрячий

Позволю себе привести аналогию со зрением. Давайте представим, что люди не обладают способностью видеть, допустим все люди слепы. Тогда появление зрячего человека считается чудом. Зрячий человек имеет дополнительное конкурентное преимущество по сравнению с незрячим. Аналогично и с работой Интуиции. Умение работать на уровне Интуиции предоставляет человеку значительные конкурентные преимущества. Человек видит (чувствует) то, чего другие не видят. Поэтому так важно развивать в себе это чувство, наравне с другими чувствами такими, как зрение, слух, обоняние, осязание и другими.

Шестое чувство спасает жизнь

Из мемуаров ветеранов Великой Отечественной Войны мы узнаём, что фронтовик заранее знал куда упадет снаряд, и где пролетит пуля. На войне в условиях выживания все чувства обостряются и нацелены только на одну задачу выжить. Смерть на войне подстерегает тебя повсеместно, ежесекундно. Знание о том куда летит пуля, где засада, спало жизнь тем, кто умел уловить это знание из океана бесконечных вероятностей грядущих событий. За время войны произошел некий естественный отбор популяции. За четыре года до конца войны дошли в большей степени те фронтовики, которые умели слушать свою Интуицию и незамедлительно реагировать на её подсказки. Поэтому Интуиция у нас в крови, как у потомков тех, кто прошел естественный отбор ужасной бойни ХХ века.

Кстати, совсем не обязательно идти на войну, чтобы начать улавливать едва слышимый голос Интуиции. Для этого достаточно сесть за руль и выехать на дорогу. За рулем водитель также рискует потерять жизнь, как и на войне. В день на дорогах РФ гибнет порядка 100 человек или 30к человек в год. Вокруг нас идет война, которую мы не замечаем или не хотим замечать. Гибнут в основном молодые ребята, как и на войне. К примеру, в Первую Чеченскую за два года боевых действий РФ потеряла порядка 15к молодых ребят. Если сопоставить цифры, то получается, что за один год на дорогах РФ прокатывается две Чеченские войны.

Руль находится в руках водителя. Жизнь в его руках. Каждую секунду водитель принимает решения, которые могут стоить ему жизни.

Дорога - тренажер Интуиции

Кратко

  • При принятии решения надо работать на двух уровнях: на уровне Разума и на уровне Интуиции.

  • Разум оперирует только случившимися фактами Интуиция позволяет получить факты, которые только готовятся материализоваться.

  • Только учитывая факты существующие и факты будущие можно принять адекватное реальности решение.

  • Задача каждого человека научиться чувствовать и оперировать будущими фактами, которые готовятся материализоваться. Не считать это сверхъестественным, а считать одним из проявлений нашей жизни.

  • Успех в правильном сочетании в своей жизни Разума и Интуиции.

  • Для каждой конкретной ситуации сочетание Разума и Интуиции своё.

Итак, принимая решения на базе фактов известных и фактов грядущих, у нас больше шансов принять более адекватное реальности решение.

Успехов в делах и на дорогах!

Подробнее..

Recovery mode интуиция Искусственного Интеллекта миф или реальность?

01.04.2021 10:10:31 | Автор: admin
Одно из самых известных, наиболее интересное и совсем не изученное свойство человеческого разума с давних пор привлекавшее исследователей это интуиция.

Со времен древности философы и математики пытались хоть как как то понять и определить смысл этого могучего нашего свойства.
Еще Платон разделял и выделял нелогическое познание,
Декарт, например, утверждал: Под интуицией я разумею не веру в шаткое свидетельство чувств и не обманчивое суждение беспорядочного воображения, но понятие ясного и внимательного ума, настолько простое и отчётливое, что оно не оставляет никакого сомнения в том, что мы мыслим, или, что одно и то же, прочное понятие ясного и внимательного ума, порождаемое лишь естественным светом разума и благодаря своей простоте более достоверное, чем сама дедукция.
Гегель указывал на непосредственное знание,
и даже Фейербах упомянул о чувственности познания!

В данной статье автор попытается провести такое же исследование интуиции, но не человеческой, нам всем знакомой и известной, а определить и показать интуицию у искуственного интеллекта, у нейронной сети.


Итак начнем!

для изучения и препарирования возьмем уже привычный, вдоль и поперек изученный, насквозь понятный пример классика ML, handwritten images MNIST.
И возьмем в дело также всем известный, многократно проверенный и изученный пример сети с сайта keras
https://keras.io/examples/vision/mnist_convnet/

или с Github
https://github.com/keras-team/keras-io/blob/master/examples/vision/mnist_convnet.py

"""Title: Simple MNIST convnetAuthor: [fchollet](http://personeltest.ru/aways/twitter.com/fchollet)Date created: 2015/06/19Last modified: 2020/04/21Description: A simple convnet that achieves ~99% test accuracy on MNIST."""import numpy as npfrom tensorflow import kerasfrom tensorflow.keras import layers# Model / data parametersnum_classes = 10input_shape = (28, 28, 1)# the data, split between train and test sets(x_train, y_train), (x_test, y_test) = keras.datasets.mnist.load_data()# Scale images to the [0, 1] rangex_train = x_train.astype("float32") / 255x_test = x_test.astype("float32") / 255# Make sure images have shape (28, 28, 1)x_train = np.expand_dims(x_train, -1)x_test = np.expand_dims(x_test, -1)print("x_train shape:", x_train.shape)print(x_train.shape[0], "train samples")print(x_test.shape[0], "test samples")# convert class vectors to binary class matricesy_train = keras.utils.to_categorical(y_train, num_classes)y_test = keras.utils.to_categorical(y_test, num_classes)model = keras.Sequential(    [        keras.Input(shape=input_shape),        layers.Conv2D(32, kernel_size=(3, 3), activation="relu"),        layers.MaxPooling2D(pool_size=(2, 2)),        layers.Conv2D(64, kernel_size=(3, 3), activation="relu"),        layers.MaxPooling2D(pool_size=(2, 2)),        layers.Flatten(),        layers.Dropout(0.5),        layers.Dense(num_classes, activation="softmax"),    ])model.summary()batch_size = 512epochs = 15model.compile(loss="categorical_crossentropy", optimizer="adam", metrics=["accuracy"])model.fit(x_train, y_train, batch_size=batch_size, epochs=epochs, verbose=2)


изменим только всего лишь один параметр batch_size = 512. Благо карта позволяет.
Проверим результат
score = model.evaluate(x_test, y_test, verbose=0)print("Test loss:", score[0])print("Test accuracy:", score[1])Test loss: 0.028873076662421227Test accuracy: 0.9898999929428101


так себе результат, бывает и лучше.

И вот теперь, когда на руках не очень хорошо обученая сеть и слабенький результат, попробуем применить интуицию или то, что автор называет интуицией.

Выберем, конечно же интуитивно, некоторое множество из тестовых картинок и проверим, как на этих картинках работает наша сеть
pred = model.predict(x_test)idx = np.argwhere(    np.array(        [            pred[x, np.argsort(pred, axis=1)[x, -1]]            - pred[x, np.argsort(pred, axis=1)[x, -2]]            for x in range(pred.shape[0])        ]    )    > 0.999).reshape(-1)print(idx.shape)score = model.evaluate(x_test[idx], y_test[idx], verbose=0)print("Test loss:", score[0])print("Test accuracy:", score[1])


Оказывается мы выбрали только те картинки из тестового множества где сеть дает 100% результат!
Test loss: 0.00011477641965029761Test accuracy: 1.0


Обратите внимание, мы учили сеть на TRAIN, а точки интуитивно выбрали из TEST.
Никакого подвоха и сеть не могла подсмотреть.

Но на выбранном множестве картинок результат с accuracy: 1.0

Не буду сейчас обсуждать практическую или теоретическую часть описанного выше явления или, если угодно, свойства сети,
Но факт есть и ничем и никак не обоснованное решение позволяет выбрать точно распознаваемые картинки и сосредоточиться на распознавании оставшихся.
Их кстати меньше половины.
Можно конечно внести изменения и если снизить требования к интуиции ну хоть до 0.99 то мы пропустим только одну или две картинки, но выберем около 9500.
Оставшиеся 500 можно изучить глазамии и сделать тонкую настройку сети и подобающую аугментацию.

Уверен, что правильное применение интуиции AI в таком тонком и сложном вопросе как машинное обучение и искусственный интеллект, несомненно добавит точности вашим сетям.
Подробнее..

Интуиция в машине

25.06.2020 20:11:16 | Автор: admin
На самом деле всё просто.

Человеческое эго мешает нам принять тот факт, что мы, в определенном смысле, достаточно примитивно устроены.
Мы сделали наши машины по образу и подобию, но они отличаются от нас своей архитектурой. Причем радикально.

Как же добавить компьютеру Интуицию?

image

Кто нибудь задумывался откуда взялся этот список?
Заметьте это уже много лет как работает и экономит человечеству 600 000 человеко-часов в день (это только Яндекс).
Но это подсказки. Последовательность слов.
А что такое слово? Фраза? Предложение?

Это образ


Некий набор смыслов, параметров, многомерный вектор или тензор, говоря языком математики и современного программирования.

То есть, в общей форме, мама мыла раму это последовательность образов. Но тут существительные и глагол (хотя действие то же есть образ).
Для лучшего понимания есть более адекватный контексту стих.
Лес, полянка, холмик, ямка...

Улыбнулись? Ощутили? Теперь понятно? Интуиция (память) подсказала, что будет дальше? Перед глазами увидели картинки?

Да не из детства. Природу!
Образы могут быть очень абстрактны. На уровне ощущений.
Вот чувствую, что надо так, но объяснить не могу почему

Это наша интуиция выдает очень сложный образ.
Кстати не всегда правильный, бывают и ошибки. Так называемые комплексы могут нас вводить в заблуждение, а могут и спасти жизнь.

Соображать значит сопоставлять образы


Если очень примитивно, то мы с вами оперируем набором образов, обычно делимых для простоты восприятия на модальности:
-изображение
-аудио
-запах
-вкус
-кинестетика.

Далее идут более абстрактные комбинации этих образов, разработанные человеческой культурой и наукой. В общем технологии.
Всё (почти) это можно описать словами: семантикой, смыслами, отношениями. В принципе, с математической точностью.

Для описания мы используем текст, числа, формулы, схемы. А в рамках программирования все это сводиться к последовательности чисел векторам или классам.
Для уменьшения количества обрабатываемой информации используется кодирование. Дается уникальный номер (ID) каждому образу.

Кодер


1 лес
2 полянка
3 холмик
4 ямка

В итоге будет последовательность чисел: 1, 2, 3, 4. Когда образов будет больше цифры будут больше, да и последовательности другие.
Это мы тоже подсмотрели у природы. В нашем мозге есть область, выполняющая данную функцию гиппокамп.
Если подавать в наш е-мозг такие последовательности (паттерны), то мы получаем статистику по каждому переходу от образа к образу.

Закодировать одним числом можно и сложный многомерный вектор:
{температура: 20, влажность: 60, ветер: 14, давление: 120/60}
{после дождика, четверг} {после града, вторник}
{грязный, бесстрашный, танк}
{тепло, светло, мухи не кусают}
{я, на солнышке, лежу, ушами шевелю}.

Все эти образы отображают состояние той или иной системы во Вселенной, видимой нашими органами чувств или датчиками IoT. Этот процесс происходит постоянно мы вычленяем из потока событий те или иные образы.
Причем каждый видит по-своему, согласно своей системе ценностей, наборов ситуаций, в которых участвовал индивид, и своему внутреннему строению.
Поэтому классификация объектов тема не одной докторской диссертации, хотя достаточно хорошо изучена и описана алгоритмически.

Алгоритм


Допустим мы услышали:
мама мыла раму 100 раз
мама мыла милу мылом 20 раз
мама мыла калькулятор 5 раз
мама мыла магазин 1 раз.
Суммарно 100 + 20 + 5 + 1 = 126 фраз.

В итоге получается такая картина:
image
И если мы будем слышать мама мыла, то на ум придет вариант с более высоким рейтингом/частотой. В данном случае раму.
Остальные варианты так же всплывают в памяти, но так как их повторяемость была ниже, то в списке на выдачу они ниже.

Простейшая реализация подобного алгоритма для экспериментов на моем github.
В поисковиках же все сложно используются гигантские рекуррентные и даже сверточные нейронные сети.
Сети формируются в результате обработки громадного объема информации, которую мы, на сегодняшний день, генерируем в избытке в электронном виде.

Как вы уже поняли интуиция в машине не так уж и сложно.
Гораздо сложнее построить кодер для подачи числовых паттернов в блок интуиции. Для этого надо надо использовать систему распознавания и классификации образов. Визуальных, звуковых или даже логов сайта компании.

Ближе к делу


Какие могут быть паттерны?
Бизнес-процесс: прием товара, проверка комплектации, ввод накладной в 1С, перенос на склад.
Механика: болт, шайба, гровер, гайка.
Вождение авто: сцепление, передача, газ.
Время суток: утро, день, вечер, ночь.
Время года: зима, весна, лето, осень.
Продажи: удочка, комплект блесен, палатка, джип.

Как вы видите всё предсказуемо, когда видишь все много раз. После лета зима не начнется. Маловероятно.
Одного распознавания и предсказания мало.
Важно то, что мы можем сделать с данной информацией.
И сможем ли.

Всё очень просто


Поэтому сложно понять и простить применить.
Моя интуиция подсказывает мне возмущенные возгласы вроде:
Да ну! Даже все серверы на планете не заменят один человеческий мозг!
Чушь! У машины не может быть интуиции!

Развею ваши страхи и сомнения:
Интуиция не есть Озарение.
Подробнее..

Use your instincts. Be a child

24.01.2021 12:05:35 | Автор: admin

Мне всё чаще задают вопрос, который неуклонно ставит меня в тупик: Как мне выучить язык? Вопрошающая прожигает меня взглядом в ответ на минутное молчание, словно я отвечу на это утверждение быстро и чётко как прилежный ученик, который заучил ответ ещё в школе, но не удосужился понять сути.
Позвольте же мне найти для вас, пытливых и талантливых умов, подобие разгадки, развеять некоторые мифы и, надеюсь, обратить ваши пылающие взгляды на великих мыслителей иlinguistic*punduits(перевод:экспертов в области лингвистики) современности, в частности, Стивена Пинкера (Steven Pinker) и Ноама Чомски (Noam Chomsky).

Меня зовут Алан Ягодин и это моя вторая статья на Хабр. Вместе с моей коллегой Машей Зоткиной мы продвигаем идею доступного и интуитивного образования в нашем маленьком проекте EnglishDreamTeam. Хочу сказать спасибо, что читаете и слушаете. Надеюсь, что мои мысли окажутся полезными для вас.

The crab that played with the sea and a child: do they have the same language? The picture is taken from wonderful minds of TED-ED Do Animals Have Language?The crab that played with the sea and a child: do they have the same language? The picture is taken from wonderful minds of TED-ED Do Animals Have Language?

Выделяют 4 свойства, определяющие язык: Discreetness (Дискретность), Displacement (Смещение), Grammar (Грамматика) и Productivity (Продуктивность).
1.Discreetness дискретный или дробный данное понятие делит язык на несколько составляющих частей. Благодаря этой особенности, мы комбинируем ограниченное количество различных звуков вместе и создаём бесконечные структуры из слов, фраз, идиом, сложных предложений.
2.Displacement позволяет нам говорить о событиях прошлого, настоящего и будущего, а также выдумывать и грезить о вымышленном.
3.Grammar свод правил и законов языка. Некоторые учителя прививают любовь к грамматике со школы, которая в последствие сводит с ума бедных детей вроде меня.
4.Productivity количествоmumbo-jumbo(слова не имеющие значения или сильно смущающие слушателя), которые вы можете произвести за единицу времени.

Животным присущи некоторые из выделенных признаков.

Дискретностьнаблюдается у шимпанзе и горилл, которые способны освоить простой язык жестов и понимать вплоть до пары тысяч слов разговорного языка. Пчелы исполняютwaggle dance(виляющий танец), сообщающий о местонахождении вкуснейшего нектара; они также осознают концепцию 0, как отсутствия чего-либо (the concept of zero), что характерно для понятияDisplacement. В отличие от перечисленных животных, крабы говорят только о текущих условиях, и для них нет необходимости подчинятьсяграмматике порядок сообщений для нас кажется случайным.Продуктивенли разговор гориллы с человеком? Безусловно. Но занимательнее всего то, что обезьяны демонстрируют понимание концепции прошлого (обезьяна Коко могла выразить горечь утраты своего котенка с помощью языка жестов; посмотрите её разговор с Робином Уильямсом из видео ниже), а также вполне комфортно чувствуют себя, заимствуя человеческую систему языка и символы.

Среди свойств, определяющих язык, я бы хотел подробнее остановиться на грамматике. Ведь мы все мечтаем выучить Present Simple без этого ведь никак нельзя быть уважающим себя собеседником. Каждый говорящий, который использует в предложении Present Simple, должен держать у себя в голове 4 правила:

Находится ли подлежащее (subject) в третьей форме: He walks против I walk.

Стоит ли подлежащее во множественном или единственном числе: He walks против They walk.

В настоящем ли времени происходит действие: He walks против He walked.

Является ли действие привычным или оно происходит в момент говорения: He walks to school против He is walking to school.

Объяснять такую сложную концепцию ребенку кажется пустой тратой времени. Тем не менее, существуют педагоги, которые занимаются только этим и ничем иным, пытаясь доказать, что тесты по грамматике важны и без них вы не будете образованным. Как вы уже увидели из описания свойств языка, грамматика не является исчерпывающим фактором. Даже если вы освоите эти 4, казалось бы, простых для взрослого ученика правила из Present Simple, вам встретятся ситуации, которые будут выбиваться из грамматических норм: Iwaswalkingto school, but suddenly a big scary dogjumpsat me! Ребёнок, которого напугала собака в прошлом, пытается изобразить ситуацию в настоящем, чтобы собеседник прочувствовал его эмоции. Но, окажись вдруг глагол с окончание -y, как ребёнок сможет распознать, что необходимо заменить данный суффикс на -ie и добавить -s, если подлежащее находится в третьем лице: He worriesme. There was no dog. Оказывается, что ребёнок может.

Классический пример Ноама Чомски строится на логике перестановки слов из *declarative sentence(декларативное предложение) в *corresponding question(аналогичный/соответствующий вопрос).

a unicorn is in the garden.

is a unicorn in the garden?

Для нас понятно, что глагол to be нужно поставить на первое место, чтобы построить вопросительное предложение. А что насчёт такого примера: A unicorn that is eating a flower is in the garden. Здесь присутствуют два is. Какое из них следует переставить или убрать?

A unicorn that is eating a flower is in the garden.

isa unicorn that eating a flowerisin the garden?

Кажется, что здесь что-то пошло не так. Почему мы оставляем дваis, а куда можно убрать? А как ребенок сможет понять, что ему выкинуть, а что оставить? Слушая речь взрослых и других детей, юные искатели приключений копируют языковое поведение своего окружения.
Окружение тетушки Мей из штата Южная Каролина состоит из представителей Black English Vernacular (сокр. BEV Афроамериканский английский). Дети слушают взрослых, переспрашивают снова и снова, постепенно формируя собственное сознательное и подсознательное понимание языка.

Now just how crazy is dat? White folks uh hear dey kids say sump'n, dey say it back to 'em, dey ask 'em 'gain and 'gain 'about thingsAunt Mae from South Caroline Piedmont to anthropologist Shirley Brice Heath

В другом примере дошкольница под псевдонимом Сара, родители которой получили среднее образование (прим.автора образование родителей частично влияет на формирование языка у ребёнка; существуют примеры, когда ребёнок полностью игнорировал грамматические ошибки взрослого окружения), неосознанно следует законам английской грамматики:

Donna teasesall the time and Donna has false teeth.It lookslike a donkey face.Do you have a real baby that saysgoogoo gaga?

Чомски отметил, что, хоть предложения и состоят из слов, наш мозг не рассматривает их как первое слово или второе слово, но алгоритм группирует слова во фразы, фразы в ещё большие фразы, нарекая их ментальными ярлыками фраза с подлежащим существительным или фраза с глаголом.
Дети узнают это без нашей с вами помощи. В возрасте до 3х лет они просеивают такое количество информации, что и представить сложно, демонстрируя грамматические примеры, которым их никто никогда не обучал. Однажды утром, находясь в семье, с которой мне посчастливилось познакомиться, младшая дочь сказала:

Мамочка, эта кашка так илипнетко мне.

Когда я попросил девочку объяснить почему она считает кашку липкой, она ответила: Я сказала это, потому что очень сильно люблю кашу!

Существует мнение, что мы приобретаем язык благодаря Mothereseили baby talk упрощенному методу общения матери с ребенком путем постановки простых вопросов и ответов: Is it a doggie? Yes, it is a doggie! Безусловно, общение в раннем возрасте необходимо ребенку, однако, в ряде культур с детьми разговаривают крайне мало, тем не менее, они всё равно говорят и общаются со сверстниками, каждый в своё время. Немых племен ещё никто не находил. Мы не учим детей грамматике, равно как и сидеть за столом (разве что, прямо) или спать лежа, но маленькие лингвистические дарования не перестают это делать. Сегодня есть все основания полагать, что язык является врожденным навыком (innateability), но требующим языковой подпитки на ранних этапах взросления (language acquisition). Доподлинно неизвестно, как мы усваиваем языки. Мы делаем это естественно, не прилагая усилий, а затем нам говорят, что нужно учить Present Simple, и всё возбуждение разом спадает. Я бы не хотел дать умереть вашему языковому гению, поэтому хочу предложить несколько интуитивных и понятных способов для постижения языка (да-да, и грамматики тоже).

P.S. Большинство мыслей были изъяты из великолепной книги Стивена Пинкера The Language Instincts (стр.28-33). Мысли Пинкера были тщательно переведены, аккуратно выстроены для того, чтобы позволить мне кидаться этой статьёй во всех, кто задаёт мне вопрос Как мне выучить язык?

This is how I feel writing this article. If anyone knows who created this awesome picture, please let me know. Rights do not belong to me nor to English Dream Team.This is how I feel writing this article. If anyone knows who created this awesome picture, please let me know. Rights do not belong to me nor to English Dream Team.

Усвоение языка с поразительной скоростью заканчивается в возрасте от 12 до 13 лет. Увы, если вам больше, то придется поработать над собой. Но никто не говорит вам, что работа должна быть тягостной и мучительной. Для упрощения, мы рассмотрим самостоятельное обучение на примере английского языка.

1.Если вы только начинаете путешествие, то отриньте грамматику в данный момент она вам не нужна. Вместо этого начните смотреть сериалы и мультфильмы, слушать подкасты, кулинарные шоу, которые давно откладывали (быть может, вы хотите их пересмотреть), на изучаемом языке. При возможности смотрите с субтитрами, только не русскими; в Китае практически все иностранные фильмы субтитрируются. В результате, иностранные языки знают далеко не все. Сейчас там огромный спрос на учителей; мозгу проще читать уже известное, чем пытаться слушать неизвестное. Приучите себя слушать каждый день. Это позволит вам укрепить ваши аудиальные навыки, даст понять, как язык ведёт себя в потоке речи, а также позволит вам расслабиться.

Примеры того, что я смотрю и разбираю на уроках со своими студентами: Munchies, Over The Garden Wall, Joe Rogan podcasts

2. Начните читать и писать. Возьмите художественную книгу (адаптированную или нет это решать вам), которую давно хотите прочесть, а также заведите тетрадь для записи ваших мыслей. Используйте Google переводчик, Мультитран, Context Reverso, чтобы быстро получать доступ к переводу. Упомянутые исследования Ноама Чомски о фразовом строении языка подсказывают нам, что мозг не разделяет язык на отдельные слова, но делит на фразы. Если вы запомните слово вне контекста, в другом примере, это слово может кардинально поменять своё значение. Заведите дневник и используйте фразы или предложения из книги.

P.S. Обратите внимание на выделенныежирным шрифтом слова со знаком* я использовал их в статье, чтобы освоить новые выражения, и, тем самым, прочнее закрепил их в моём активном вокабуляре.

3. Общайтесь. Заведите друзей на Facebook, Twitter илиInterPals, начните играть в видеоигры в команде (подробнее про влияние видеоигр на изучение языков я описал в предыдущей статье). Говорите как можно больше. Сейчас проще завести друзей из другой страны, чем вы думаете.

4. Подберитесь к грамматике удобным для вас способом, когда прочитаете книгу, посмотрите мультфильм и наберетесь языкового опыта. Секрет в том, что вы никогда не заговорите или зазвучите как носитель. Но минимизировать грамматические ошибки можно и нужно путём чтения: ваш мозг запоминает строение предложений и фиксирует, где поставить -s или -ing самостоятельно.

Рекомендую к просмотру:Virginia Bowulf English Studies,EngVid(выберите себе подходящего учителя из США, Канады и Британи; ниже несколько примеров)


Быть может, мы не так уникальны, как привыкли о себе думать, и окажется, что крабы или дельфины (thanks for the fish) удивительным образом превосходят нас в общении. Всё же, с рождения мы наделены поразительным навыком, способным творить историю, врать с трибуны, описывать далекий космос или решать уравнения и регулировать споры с помощью диалога. Казалось бы, в эпоху, когда мы получили доступ к тому, чтобы общаться с целым миром, мы должны были научиться лучше понимать друг друга. К сожалению, именно сейчас, когда умение анализировать и сопоставлять информацию, видеть логические ошибки и грамотно выражать свои мысли и чувства востребовано, как никогда раньше, нас по прежнему учат, что мы способны этим овладеть только после грамотного изучения и прохождения тестов по Present Simple.

Статью подготовил: Алан Ягодин
Редактор: Мария Зоткина

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru