В последнее время я увлекся макросъемкой, и мне стало любопытно,
смогу ли я использовать отцовские объективы от микроскопа для своих
фото и видео камер. Замысел этот не нов, и гугл-поиск показал, что
реализовать его действительно возможно, потребуется лишь
специальный переходник RMS M42, который доступен на
Aliexpress.
Мне не хотелось ждать доставки 4 недели, и я решил спроектировать
аналог во Fusion360. Хорошо, что сперва я все же заглянул на
Thingiverse, и вуаля кто-то уже это сделал. Спасибо
Эмилио
Хосе Муньосу!
Вот ссылка на STL-файл из ejmfoto:
https://www.thingiverse.com/thing:4687298
JПереходник RMS M42, 3D печать материал
PLA, высота слоя 0.10мм
В итоге я напечатал этот переходник на Prusa MK3 из PLA с высотой
слоя 0.10мм. Причем меня весьма удивило, что резьба получилась
идеальной. Готовое изделие я прикрутил к металлическому адаптеру
M42 для CanonEF и начал пробовать разные объективы.
Blackmagic design pocket 6k с объективом
Plan 5x
Blackmagic design pocket 6k с объективом
Zeiss 16x
Оптимальным вариантом оказался объектив
ЛОМО 8x
ЛОМО 8x, присоединенный к Pocket 6k без
удлинительного кольца > виньетирование
Чуть позже я понял, что без промежуточных колец увеличение
получались менее 8х, и возникал эффект виньтерирования. Почитав
кое-какую онлайн-документацию, я узнал, что для получения
полноценных 8 крат и устранения виньетирования нужно увеличить
расстояние между камерой и объективом до примерно 160мм.
Начал я с установки тонких удлинительных колец из аксессуаров
микроскопа, что уже дало хорошее увеличение. Затем я добавил свои
кольца Kenko/Canon EF, и общая длина составила около 160мм. Для
получения нужного увеличения это расстояние можно варьировать, не
забывая о необходимости хорошего освещения. Вот фото наскоро
собранного стенда для тестирования. Получилось отлично!
Blackmagic design pocket 6k с ЛОМО
8x
Blackmagic design pocket 6k с ЛОМО
8x
Задействовав все имеющиеся кольца, я добился от ЛОМО его
максимального увеличения 8x. Я также протестировал объективы 16х и
40х, которые дали потрясающее увеличение, но сама установка
оказалась слишком шаткой. Нужны были отдельные макрорельсы типа
wemarco
с резьбовым штоком вместо системы на ременном приводе.
Камера установлена на старый слайдер Edelkrone с модулем движения.
Я записываю короткие клипы в формате ProRes422(HQ) с разрешением 4K
и исопльзую их для фокус-стекинга непосредственно в Helicon Focus.
Для мухи в данном случае я использовал в среднем 160 кадров.
Слайдер не предназначен для столь экстремальных макроснимков,
поэтому мне пришлось увеличить скорость затвора доя 1/300, чтобы
избежать размытия из-за дрожания. Получаемые таким образом кадры
отлично подходят для обработки в
Helicon
Focus.
Чтобы добиться от Pocket 6K максимального качества, можно записать
в 6K BRAW скорректировать цвет полученных коротких клипов в DaVinci
Resolve и экспортировать их в 6K ProRes422HQ или одиночные файлы,
что-то, что Helicon Focus сможет импортировать. Тем не менее для
фокус-стекинга приведенных в статье фото я сразу использовал
скачанные с камеры клипы в формате ProRes422HQ 4K, так как в целях
тестирования это оказалось существенно быстрее.
Pocket 6k с ЛОМО 8x и удлинительным
кольцом 160мм
Pocket 6k с ЛОМО 8x и удлинительным
кольцом 160мм
Pocket 6k с макрообъективом Laowa 25мм
@2.5x
Pocket 6k with laowa 25mm macro lens
@2.5x
ЛОМО 8x + Pocket 6k c удлинительными
кольцами 90мм > виньетирование