Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Современное искусство

Зачем программисту современное искусство?

30.04.2021 18:12:21 | Автор: admin

Всем привет! Я задался вопросом о том, что полезного может получить айтишник от приобщения к современному искусству. В тексте результаты моих размышлений. Приглашаю к дискуссии. Если есть интерес к теме подробности под катом.

<cut>

Чувство прекрасного

Начнем с простого и тривиального это эстетическая составляющая искусства. Не буду пускаться в размышления о том, насколько российский программист эстетически подкован. Тема веселая, но сильно спекулятивная и неоднозначная. Согласимся, что, как и любому человеку, программисту эстетический вкус точно не помешает. Самое время для фразы я просто оставлю это здесь. Ниже - мнение с одного из иностранных форумов по поводу особенностей российских разработчиков. Интересный образчик мнения со стороны. Я просто оставлю это здесь:

Их миссия в жизни, кажется, состоит в том, чтобы использовать наиболее интеллектуально превосходный метод решения любой задачи и продемонстрировать это. Кажется, что у всех людей справа от бывшего железного занавеса есть этот фетиш: абстрактная наука и математика. Если есть что-то связанное с алгоритмами, то они напишут самый потрясающий код, используя самые сильные знания в CS. Однако они никогда не отличались эстетическим чувством, поэтому UI / UX - это то, в чем они не особо хороши. Их код выглядит как их язык - кратко, остро и по существу. Красиво - но как бульдозер, а не как Porsche. Если вам нужно решить сложные проблемы, то их код будет лучшим. Если вы хотите создать хорошо продаваемый продукт, то, возможно, вам нужны специалисты из других стран в вашей команде, чтобы уравновесить их великолепие.

Если отбросить рассуждения о том, что в жизни всегда должно быть место для прекрасного и оставить только жесткие формулировки, то для того, чтобы создать качественный продукт, видимо, все-таки придется прокачать модули эстетического восприятия. Искусство тебе в помощь. И современное в том числе. Ты же современный человек.

Пространство неизвестного

Что изображено на этой картине? Непонятно. Но стоит она $80 млн.

Фальстарт, Джаспер Джонс, написана в 1959 г.Фальстарт, Джаспер Джонс, написана в 1959 г.

Можно уметь воспринимать непонятное, и тогда ты критически относишься к себе допускаешь диалог. А можно не уметь.

Если в голове нет модуля, отвечающего за восприятие непонятного, то ты работаешь в режиме я самый умный. То есть только ты знаешь, как правильно. Результатом такой работы может являться продукт, имеющий серьезные дефекты. Например, могут возникать проблемы с масштабированием. Ты можешь написать гениальный код, потому что ты гений и знаешь, как выполнить задачу нестандартно. Но масштабировать готовый продукт будешь не ты, а какой-нибудь индус, который, разумеется, оценит твою гениальность, но разобраться с твоим кодом ему будет сложно. Так может быть, заказчику проще сразу нанять команду индусов? Вместо тебя одного. В конечном счете это может быть выгоднее.

Если ты даешь шанс непонятному, то имплицитно готов к уступкам в виде чужого мнения или знания, которым пока не обладаешь. В этом смысле современное искусство это лекарство от вульгарного индивидуализма. Есть то, что ты не понимаешь? Хорошо. Ты отдаешь себе отчет в том, что у того, что ты не понимаешь, может быть смысл? Замечательно. Продолжаем работать.

Важно оставлять в голове пространство для непонятного, потому что наличие этого пространства является конкурентным преимуществом - если ты знаешь, что есть то, чего ты пока не понимаешь, то ты готов к развитию и диалогу.

Современное искусство это знак неизвестного.

Определенный стиль мышления

Современное искусство развивается там, где его покупают. Разумеется, основными покупателями работ современных художников являются люди достаточно обеспеченные, то есть те, кто могут позволить себе приобрести то, что еще недавно было экспонатом на выставке. Здесь следует обратить внимание на важную деталь то, что сейчас называется современным искусством появилось и быстро развивалось именно в западных странах, а его потребителями (читай - покупателями) становились люди с определенным стилем мышления, выработанным под действием специфических культурных практик. Одной из причин крайней популярности современно искусства на Западе является то, что основными потребителями современного искусства являются те люди, которых оно отсылает к их же способу существования. Это вопрос определенного когнитивного стиля. В тех странах, где современное искусство развивается быстро и эффективно, доминируют своеобразные модели поведения, закрепленные формальными и неформальными институтами культурой и формальными правилами социальной игры. Особенностью этих моделей поведения является то, что они способствуют эффективности именно в этой социальной системе они заточены под то, чтобы приводить человека к успеху именно в обществе с такой структурой формальных и неформальных правил. Успех это деньги, слава, уважение и другие приятные бонусы к существованию. У всего этого есть своя цена.

Именно в этой социальной системе для того, чтобы быть эффективным, нужно создать нечто новое - чтобы заработать деньги, люди должны создавать то, чего еще не было, удержаться в процессе создания новшества и не останавливаться в случае неудачи. Разумеется, это довольно сложно и требует поддержки в виде культурного фона. Интенция на новшество создает специфическую культуру, спутником которой является и определенный когнитивный стиль. Эти люди проходили через мясорубку поиска - это постоянная трансгрессия существования, включающая риск и обязательные издержки в виде времени, неудач, постоянных попыток создания того, чего еще не было. Это непрекращающееся поиск, который в конечном счете приводит к позитивному результату. Либо не приводит. Но если результат есть, то человек приходит на выставку в галерею современного искусства и эти странные объекты отсылают его к тому, что является его способом существования, они отсылают к его жизни и, возможно, его ностальгии. В этом случае объект современного искусства это знак определенного стиля мышления, знак, который отсылает к вполне определенной антропологической практике.

Вот только эта практика характерна лишь для некоторых обществ тех, развитие которых основано на создании инноваций. В других обществах современное искусство приобретает скорее симулятивный характер, а объекты современного искусства являются лишь статусными приобретениями или попыткой имитировать этот способ существования.

Любимым примером институциональных экономистов является самый богатый человек Мексики Карлос Слим. Аджемоглу и Робинсон сравнивают Карлоса Слима и Билла Гейтса (на момент написания книги Почему одни страны богатые, а другие бедные 1-е и 2-е место в списке самых богатых людей мира). Билл Гейтс является основателем крупнейшей инновационной компании, он начал свой путь с создания программного обеспечения. Мексиканец Карслос Слим заработал свои деньги не благодаря собственным изобретениям он их заработал благодаря знакомствам в высших эшелонах власти, что позволило ему стать мексиканским королем госзаказа и создать свою монополию при помощи крайне высоких барьеров входа для конкурентов.

Экономические институты США и Мексики сильно различаются. В США доминируют так называемые инклюзивные институты, которые позволяют большинству людей свободно и эффективно заниматься экономической деятельностью. В Мексике доминируют экстрактивные институты, которые исключают большинство людей из пространства дележки. То, что позволило Карлосу Слиму заработать свои миллиарды в Мексике, не сработало в США: когда он попытался выйти на рынок США, то потерпел поражение социальные связи больше не работали.

Однако различие в экономических институтах это только видимое различие. Они влекут за собой и различия в моделях поведения, а в конечном счете и в отборе доминирующих когнитивных стилей. Для того, чтобы преуспеть, например, в США нужно уметь создавать новое. Для того, чтобы преуспеть в Мексике, нужно уметь играть в социальные игры и грамотно ограничивать доступ к ресурсам другим людям. Эти модели поведения сильно различаются. Знаком первой из этих моделей как раз и является современное искусство. Другими словами, современное искусство это игра не для всех обществ. Да, представители обществ с доминированием экстрактивных институтов могут включаться в эту игру, но это будет симулятивной практикой без отсылки к их когнитивным особенностям и их способу существования. Карлос Слим является крупнейшим филантропом Мексики он построил музей искусства в Мехико. Но для него это лишь символический отмыв денег, попытка мимикрировать под западных предпринимателей, самостоятельно построивших новый продукт. Дело не только в разнице экономических институтов, но и в разнице доминирующих когнитивных стилей элит.

Если теперь мы обратимся к России, то какие институты доминируют здесь? Можно смягчить вопрос: какие институты доминировали еще недавно? Как в России в основном зарабатывается большой капитал? Какой когнитивный стиль доминирует здесь? Что, на твой взгляд, в современной России важнее: навык создания нового продукта или навык заведения полезных знакомств? Какой из этих навыков поддерживается культурными кодами?

Возможно, в России деньги и статус зарабатываются не так, как они зарабатываются на Западе; людьми, которые имеют другой когнитивный стиль. Это значит, что между элитами могут быть фундаментальные различия в способах существования. В этом случае современное искусство это знак определенного стиля мышления, дефицитного для России. В России не все хорошо с совриском, потому что современное искусство не отсылает его потенциальных потребителей к их опыту. Это вопрос доминирующих правил социальной игры и отбора стиля мышления, наиболее подходящего под эти правила.

Зачем программисту современное искусство? Затем, чтобы напомнить о своем способе существования своих проектах, своей эпохе бури и натиска. Современное искусство это актуализация индивидуального существования. Если у тебя нет знакомого заместителя министра, то все зависит только от тебя. Дерзай. И возможно, когда-нибудь тебе захочется зайти в галерею и купить этот странный объект, который отошлет тебя к тому тебе, которым ты был, когда проходил через свою мясорубку поиска. Мир меняется, Россия меняется, правила игры тоже меняются.

Крик, Эдвард Мунк, 1895 год.Крик, Эдвард Мунк, 1895 год.

Знак определенного институционального окружения

Современное искусство это пространство перманентной трансгрессии, то есть выхода за границы стандартного существования. Для того, чтобы можно было выйти за некоторый границы эти границы должны существовать. Современное искусство наиболее активно развивается в правовых обществах, где жизнь человека формируется некоторыми формальными правилами, нарушение которых наказывается законом. Если подобные ограничения существуют, то появляется и ценность в снятии этих ограничений. По крайней мере символическая. Эту функцию и выполняет современное искусство. И это одна из важнейших функций современного искусства. В этом смысле оно играет ту же роль, что древние языческие ритуалы, проводимые раз в год. Раз в год нарушалось правило, на нарушение которого действовало табу.

Однако в странах без доминирования правовых отношений подобная практика является лишней. Какой смысл в знаке выхода за границы возможного, если можно все? Подобная практика ни к чему не отсылает. В этих условиях современно искусство теряет свой смысл. Если человек из правового общества приходит в галерею современного искусства, то что он видит? Он видит выход за границы возможного. По крайней мере, пытается найти этот смысл, имплицитно содержащийся в объекте искусства. Если в галерею современного искусства приходит человек из неправового общества что он видит? Ничего. Или что-то странное, что по каким-то причинам люди покупают за большие деньги. Нет правил нет потребности в символическом выходе за их пределы. Нет потребности выхода за границы нет современного искусства.

Поэтому современное искусство отсылает не только к определенному когнитивному стилю, но и к определенному институциональному окружению. В неправовых обществах современное искусство развивается плохо, потому что из трансгрессивного механизма превращается в симулятивный конструкт.

Если нет фиксированных правил и нет потребности в деформации границ существующих правил, то может наблюдаться инфляция идеи современного искусства.

Флаг, Джаспер Джонс, 1958 год.Флаг, Джаспер Джонс, 1958 год.

Пространство перманентной инновации

То, что называется современным искусством, является объективацией перманентной инновации. Основой современного искусства является идея создания новшества. Принципиальным отличием современного искусства от искусства классического является то, что классическое искусство изображало реальный объект. Например, пейзаж, натюрморт или портрет. Классическое искусство это фокус на изображении реального или близкого к реальному объекту. Современное искусство играет в другие игры. Его задача создать не подобие реального объекта, а то, чего еще не было.

Почему мы вешаем на стенах своих квартир картины, на которых изображены солнечные лесные опушки? Эволюционная эстетика подсказывает: потому что срабатывают древние инстинкты тех времен, когда наши предки по опушкам селились и корнеплоды собирали. А в чащу им нельзя было. Там съедят. Сегодня смотрит гоминид с развитыми лобными долями на солнечную опушку на стене и инстинктивно радуется вспоминает родные просторы. Классическое искусство должно доставлять удовольствие. Современное искусство это совсем другая история.

Если проводить параллели с экономикой, то близкими к современному искусству окажутся такие явления, как созидательное разрушение, выход из алого океана и другие модели, в фокусе которых создание новшества и деформация прежней структуры. Другими словами, современное искусство это объективация того, что позволяет западной культуре демонстрировать высокие темпы создания инноваций.

Современное искусство становится пространством специфической антропологической практики. В данном контексте можно даже не понимать это самое современное искусство важно лишь определить условие его существования и поместить себя в это специфическое пространство. Ты приходишь на выставку, тебя окружают экспонаты, смысл которых тебе часто непонятен, но ты знаешь, что основанием окружающего тебя является постоянный поиск нового, объективация этого поиска. Такая практика способствует появлению модели поведения, в основе которой как раз и лежит постоянный поиск возможности для создания новшества.

Можно быть профессионалом, а можно обладать навыком создания нового продукта. И это не одно и то же. Постоянный поиск вариантов создания того, чего еще не было это специфическая модель поведения. И эта модель отличается от той, которая позволяет создавать пусть и гениальные в качестве своего исполнения, но все же симуляции уже существующего. В борьбе за новый цифровой продукт важным навыком становится способность генерировать новые идеи, на основе которых создается новшество. Поэтому для современного IT-специалиста полезной практикой оказывается погружение в пространство перманентной инновации, которым является современное искусство. Это погружение помогает выработать специфическую модель поведения. Здесь речь идет не только о поиске вдохновения, которое может вдруг подкинуть идею во время неспешной прогулки вдоль стены со странными образами, но о сознательной выработке полезной модели поведения. Это как регулярные занятия спортом.

Галерея современного искусства это не столько объекты, сколько место объективации процесса создания новшества. Поэтому важно воспринимать современное искусство как антропологическую практику. Это полезная практика для специалистов в области цифровых технологий, потому что новый цифровой продукт, ориентированный, прежде всего, на широкого потребителя, создается в условиях сверхконкурентных рынков, где преимуществами являются способность быстро реагировать на изменения в потребностях людей и способность генерировать идеи для создания новых продуктов.

Balloon Dog, Джефф КунсBalloon Dog, Джефф Кунс

И на закуску.

"Фирменное высокомерие айтишника"

Да-да. Есть такая проблема. Только это не проблема вовсе. Отличаться от других, быть в чем-то лучше других разве это проблема? Это рациональное желание. Нормальное желание: понимать то, что другие не понимают; обладать тем, чем другие не обладают. Современное искусство это знак непохожести.

P.S.

Надеюсь, я убедил тебя отбросить предубеждения относительно современного искусства и начать относится к нему чуть более благосклонно.

<cut/>
Подробнее..

Как группа энтузиастов и нейросеть StyleGAN2 сделали выставку современного искусства в Петербурге

12.04.2021 14:15:58 | Автор: admin
Привет, Хабр! До 15 апреля в Центре современного искусства имени Сергея Курехина проходит выставка Ивана Плюща После всего / После всех. Часть 1. После стула. В соавторы художник взял нейросеть GAN. Под катом рассказываем, как мы делали эту выставку. Осторожно, много картинок.




Зачем делали выставку


Нейросеть всего лишь алгоритм, который написан людьми для выполнения определенных целей и задач, но людям, далеким от IT, это не так хорошо понятно.

Вокруг термина Искусственный интеллект сейчас много хайпа. Медиа подливают масла в огонь заголовками вроде AI is the future of everything, AI will change everything или Искусственный интеллект захватит мир. Этим проектом мы хотели, среди прочего, повысить осведомленность людей. Подчеркнуть, что искусственный интеллект это не угроза и не магия, которая выдает абсолютно случайный результат или, напротив, единственное верное решение. В текстах о выставке мы обязательно говорим, что используем не просто искусственный интеллект, а генеративно-состязательную нейросеть (Generative adversarial network, сокращённо GAN) и по возможности стараемся объяснить общие принципы ее работы.

Современный человек часто сталкивается с применениями machine learning. Взять те же соцсети, которые изучают наше поведение и показывают то, что, по их мнению, мы хотели бы видеть. Выглядит безобидно, но рождает реальные социальные проблемы. Подробнее например, в этой документалке: The Social Dilemma (Netflix, 2020 год).

Мы считаем, что подобные вещи нужно осмыслять, обсуждать и совместно вырабатывать новые формы цифровой этики. И для обсуждения нужны все! Ничего не получится, пока широкая аудитория представляет себе угрожающий black box, в котором творится что-то, и который скоро нас всех заменит. Искусство один из способов показать, что из себя представляет этот загадочный искусственный интеллект.

Чем вдохновлялись


Конечно, не нам первым пришло в голову использовать GAN. В 2018 году на аукционе Christies за $432,500 был продан Портрет Эдмонда Бэлами, созданный нейросетью.



Портрет Эдмонда Бэлами появился в нужном месте в нужное время. Его купили по цене, которая в 45 раз превысила оценку экспертов. Это был первый такой прецедент, шанс войти в историю искусства, но не было началом тенденции. К моменту написания этой статьи художники-люди все еще продаются лучше, и вряд ли скоро это изменится.

Есть и другие проекты, их много. Лично нам больше всего нравятся работы Тревора Паглена. Всем этим заинтересовался петербургский художник Иван Плющ. Совместно мы подобрали датасеты картинок на разные темы и прогнали их через StyleGAN2. Иван смотрел на то, что получается, использовал эти результаты как эскизы и создавал живопись на их основе.

Теперь подробнее.

Как создавали работы


Вот что мы использовали для поиска и скачивания тематических картинок, которые легли в основу датасета. Затем с помощью небольшого волшебства подгоняли картинки под нужный размер и формат и отправляли на обучение нейросети. Каждый датасет состоял примерно из 600 фотографий.



Получалось примерно так:


Для создания работ из этой серии использовали StyleGAN2 и, с недавних пор, StyleGAN2-ada: генеративно-состязательные сети, разработанные компанией nVidia и дающие на текущий момент одни из лучших результатов. Вещь не новая. Те, кто следит за развитием нейросетей или за медиа-искусством наверняка натыкались как минимум на проект https://thispersondoesnotexist.com/, который работает на основе этих сеток.

На результаты смотрел Иван Плющ и рисовал на холсте такое:


Холст, масло, акрил. 159 x 129 см.


Холст, масло, акрил. 180 x 180 см


Холст, масло, акрил. 85 x 85 см

Всего сделали несколько серий: После стула (сюда относятся три предыдущие картинки), После меня, После тебя, После войны, После оружия, После религии, После политики и другое.

Вот картина из серии После порно:

Холст, акрил, масло. 180 x 180 см



А вот так Иван рисовал до знакомства с нейросетью. Сложные, тягучие, перетекающие друг в друга формы у него и раньше были, но другие:


Как подготовили помещение


Найти помещение нам помогли связи куратора и тот факт, что Иван Плющ достаточно известный художник (его работы сейчас показывают, например, в Русском музее на выставке Поколение тридцатилетних). Выставку договорились провести в Центре современного искусства имени Сергея Курёхина. Это авторитетная в арт-тусовке организация.

Под выставку предоставили 6 комнат общей площадью около 400 квадратных метров. Там мы показываем 25 произведений Ивана и отдельно результаты работы StyleGAN2. Часть картинок, созданных нейросетью, распечатали и развесили на экспозиции, часть собрали в видео, которое проецируется на стены.


Полное название выставки После всего / После всех. Часть 1. После стула. Стул это нечто понятное, знакомое и максимально простое. На этом примере было удобно объяснять, как работали над проектом. А еще такая тема отсылает к знаковому для современного искусства произведению Джозефа Кошута, который показал на выставке настоящий стул, фотографию этого стула и определение слова стул из словаря. На этом примере обычно объясняют, что такое концептуализм. Почитать можно здесь.

Планируем после Петербурга показать проект в Москве и в Нижнем Новгороде: это будут следующие части проекта.


Внизу на полу куратор и художник решили разместить опилки и куски микросхем: метафора работы программы, которая расщепила стул, переработала и выдала обратно в реальность.


Есть такой психиатрический термин апофения. Апофения это способность увидеть структуру и взаимосвязь в случайных или бессмысленных данных. Мы испытываем апофению, когда смотрим на облако и видим, что оно похоже на всадника. Нейросети заинтересовали нас тем, что результат, который они предлагают, заставляет постоянно испытывать чувство апофении, а вместе с ним легкое беспокойство. С этим было интересно работать. Эскизы генерировала программа, а законченные произведения создавал художник: так к работе нейросети добавлялся эмпирический опыт человека.

Вряд ли посетитель уйдет с выставки с ощущением гармонии и спокойствия, которые может подарить классическое искусство. Скорее всего, возникнут вопросы Как это понять и интерпретировать?. Прямо как с нейронными сетями. Если зритель унесет с собой любопытство, легкое беспокойство, а в идеале пойдет гуглить про GAN, мы будем считать, что нам удалось воплотить то, что мы задумали.

Выставка работает в Центре современного искусства имени Сергея Курехина (Санкт-Петербург, Лиговский пр., 73, 4 этаж) до 15 апреля. Приходите!

Художник: Иван Плющ
Куратор выставки: Марина Альвитр
Продюсер: Иван Пузырев
Техническая поддержка: Артем Коневских
Помогали: Анна Падаляко, Дарья Елизарова, Евгений Новиков
Написала статью: Дарья Яковенко
Подробнее..

Сгореть и родиться заново история Феникса из сломанной техники

20.05.2021 00:11:37 | Автор: admin


Проблему утилизации электронных отходов сегодня невозможно отрицать. Однако если масштабные инициативы по уменьшению вредоносного влияния старой техники на окружающую среду требуют глубокой и детальной проработки и преодоления целого спектра препятствий, творческие люди предлагают свой способ утилизации.

Сегодня мы расскажем о том, как художникам удается подарить новую жизнь старым кускам пластика и металла, и в частности, об истории возрождения птицы Феникс из пришедшей в негодность техники, которую можно увидеть своими глазами в магазине Эльдорадо в Москве на Рязанском проспекте.



Начнем с того, что мусор, с переработкой которого не может справиться природа это огромная проблема. По данным GreenPeace Russia ежеминутно на свалки отправляется примерно около 20 куб. м пластика, а объемы его переработки в промышленных масштабах пока невелики и не превышают 14 % всего пластикового мусора.

Но неравнодушные творческие люди находят для пластика новую жизнь и создают из него что-то невероятное. Например, голландец Тео Янсен уже несколько десятков лет трудится над конструированием удивительных созданий (именно так он называет свои творения).



Это гигантские объекты из пластиковых трубок, бутылок, изоленты и другого мусора, которые приводит в движение сила ветра. Так называемые animaris, получают свою вторую жизнь на пустынных северных пляжах Дании, где они двигаются под действием силы ветра, удивляя туристов. Эксперты сходятся в том, что это настоящее творчество, особенно учитывая, что направление кинетика присутствует в области искусства уже около сотни лет.

Phenix из бытовой техники




Но при всей важности утилизации пластика, не стоит забывать и о других видах мусора. Например, по различным данным электронные отходы составляют всего около 2% объема твердых отходов в мире, но на них приходится до 70% опасных веществ, попадающих на полигоны. Только комплексные усилия всех участников рынка могут изменить эту ситуацию и снизить негативное влияние электронного мусора.

Именно поэтому сети М.Видео и Эльдорадо уже два года реализуют проект по экологичной переработке, предлагая потребителям в любое время бесплатно сдать на утилизацию ненужную технику. За это время более 125 000 единиц техники весом 1300 тонн было отправлено на крупнейшие в стране заводы-утилизаторы.



Следуя тенденциям Recycled Art, в 2021 году часть из этих устройств действительно возродилась в виде Феникса, собранного известным медиахудожником Дмитрием Морозовым, творящим под псевдонимом ::vtol::. Используя самые разные технические устройства, автор создал для Эльдорадо кинетическую экспозицию в виде птицы с размахом крыльев в 2,75 метра.



Phenix был установлен в специальной зоне в магазине Эльдорадо в ТЦ Город (Рязанский проспект, д.2, корп 2.). Он воспарил над кучей неиспользованных деталей, чтобы зрители могли увидеть, что Phenix возродился именно из техники, подготовленной к утилизации. По замыслу художника это должно было придать инсталляции дополнительную глубину и смысл.


Интересно, что Phenix это не просто набор деталей из старых фенов, динамиков, колонок, мониторов и двигателей бытовой техники.

Художник сделал его живым: сенсоры служат для распознавания присутствия человека, а приводы и светодиодные светильники позволяют мистической птице шевелить крыльями и сиять в разных цветовых гаммах. Надо сказать, впечатление от контакта с такой инсталляцией действительно остается яркое.

Чистый полет фантазии


Художник ::vtol:: (настоящее имя которого Дмитрий Морозов), уже более 10 лет работает в области современного искусства. Он создает оригинальные объекты использует в своем творчестве электронику, работает со звуками и механикой, конструирует гибридные системы. Именно его специализация и стала причиной для коллаборации с Эльдорадо в вопросах Recycled Art.



Сотрудничество Дмитрия Морозова и Эльдорадо началось с идеи и большой кучи неработающего электронного хлама. Перед художником не ставили никаких рамок, и он работал, ориентируясь исключительно на свой творческий порыв.

Мне пришло в голову множество самых разных идей, но я решил попробовать сделать именно Феникса, чтобы показать, что отходы могут становиться чем-то более целостным и полезным, рассказал Дмитрий. Да, птица-феникс это простой и узнаваемый образ, его часто используют. Но мне захотелось сделать именно этот образ, подчеркнуть вторую жизнь утилизированной техники.

Три этапа проектирования


Дмитрий рассказал, что сначала он отрисовывал образ в Illustrator в разных плоскостях, наметил детали, нуждающиеся в лазерной резке. В итоге появился сразу и готовый образ, и чертежи для работы. Потом он собрал готовый скетч из деталей, но в двухмерной плоскости зачем тратить силы на 3D-моделирование, если финальный look еще не ясен.



Потом художник продумал образ в голове и начал вести отрисовку Феникса с учетом имеющихся деталей фенов, моторов, частей корпусов электроники.



Третья стадия корректировка. На этом этапе происходила сборка проекта во плоти. И, как отметил Дмитрий, тут учитывается множество факторов из реальной жизни. Бывает, что какие-то объекты лучше выглядят из другого пластика, а бывает, что некоторые детали не соединяются так, как рассчитывалось изначально.



Сделать Феникса живым


Вдохнуть жизнь в инсталляцию Дмитрию помогли простые микроконтроллеры. Птица была оснащена сенсорами движения, данные с которых поступают на микроконтроллер. Он же управляет звуком и светом, определяет движения крыльев и головы птицы.



Несмотря на то, что Дмитрий искусствовед по образованию, художник утверждает, что сделать все это несложно, а подобная инсталляция не требует глубоких инженерных навыков: Все можно найти в Интернете, использовать Arduino или Raspberry PI, отметил он. Художник не должен быть далек от технологий это устаревший стереотип. Сейчас никто не мешает использовать технологии как дополнительные средства выразительности, ведь вся информация есть в открытом доступе!.

Recycled everything


Проблема переработки отходов, в том числе пластика и деталей техники, остается крайне острой темой. Однако создание подобных инсталляций не только помогает утилизировать несколько фенов, корпусов и моторов, но демонстрирует людям, что их старая бытовая техника может не просто валяться на свалке, а стать частью чего-то большего.



Мы надеемся, что Phenix дополнительно привлечет внимание к необходимости ответственно и использовать, и утилизировать электронику. Наш подход позволяет зарегистрировать в ИТ-системе каждый чайник или наушники, сданные клиентами и проследить их путь до завода-утилизатора, чтобы быть уверенными в том, что они не попадут на свалку, а будут разобраны на составляющие и переработаны.
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru