Я придерживаюсь мысли, что если что-то может быть автоматизировано
оно должно быть автоматизировано. В долгосрочной перспективе 9 из
10 действий, подвергшихся автоматизации всегда будут проще и
выгоднее.
Ну и так получилось, что я когда-то познакомился с одним мужчиной,
который занимается разведением и продажей устриц на юге Китая это
крайне популярный бизнес. Подружились мы с ним настолько, что он
позвал меня к себе в гости на устричную ферму(ну и похвастаться не
без этого). Приехал я к нему и за день оставил без работы двух
человек.
Так как в Китае на сегодняшний день существуют два типа бизнеса
обанкротившиеся и онлайн, то продажа товара осуществляется через
Taobao. То есть до моего приезда туда весь процесс выглядел
так:
1) два человека приходят на работу в 4 часа утра, открывают личный
кабинет продавца на Taobao и начинают по одной строчке копировать
данные заказа в интерфейс отправки в службе доставки SF. Для этого
им надо скопипастить ФИО получателя, адрес и телефон, прокликать
все до конца и получить номер заказа.
2) в 6-00 к ним приезжает курьер с переносным
Bluetooth-термопринтером и запасом ленты. Он категорически не
приспособлен для такой работы на то он и переносной. Он отлично
заходит, когда нужно забрать заказ у частного лица и распечатать
1-2 транспортные накладные, которые потом приклеят на
посылку\конверт, но когда нужно распечатать накопившиеся за день
200-300 заказов это трагедия. Соответственно, на то, чтобы
распечатать накладные на каждый заказ и забрать товар, уходит 2-3
часа.
3) за то, что курьер приезжает к ним в нерабочее время, они
дополнительно платят SF немалые деньги. А принимать курьера в
рабочее время они не могут SF обещает Next day delivery по Китаю
только в случае, если курьер забрал посылку до 09-00. А устрицы
такой товар, что его необходимо доставить за день.
Отправляют их(как и рыбу, мясо и вообще все скоропортящееся),
кстати, если кому интересно в пенопластовом контейнере с кульком
льда внутри. Даже на теперешней 35-градусной жаре к моменту приезда
растаять лед не успевает.
4) после всего этого каждый номер посылки вручную забивается в
Taobao, что меняет его статус на в доставке и покупателю можно
отследить трекинг.
5) оплата за заказ производится отправителями с личных кошельков,
после чего деньги возвращаются им владельцем по авансовым
отчетам
Это капитальный треш, от которого встают волосы дыбом. Что было
сделано?
1) Регистрируется аккаунт продавца в SF на
платформа SF для продавцов. Постоплатная. Все, что нужно загрузить
туда бизнес-лицензию, заполнить информацию о компании и адресе
отправки и пройти телефонное интервью. После чего платформа раз в
месяц формирует счет за услуги и отправляет его владельцу
аккаунта
2) регистрируется аккаунт разработчика в SF.
На котором подключается API создания заказа и API трекинга заказа.
На той же платформе подключается уже готовое решение (помощник
владельца магазина), у которого уже есть решения для всех
популярных платформ(в том числе, естественно, для Taobao), в
которое прописываются креды от аккаунта продавца
3) выбирается формат шаблона электронной транспортной накладной +
покупается USB-принтер
4) номер аккаунта продавца меняется с песочницы () на реальный
(
Заказчику предлагается сделать тестовую покупку на Taobao, через 30
секунд заказ уже висит в статусе ожидает отправки в SF, а принтер,
урча, печатает накладную, которую нужно просто отлепить от подложки
и наклеить на посылку.
Расходы на автоматизацию составили:
1) 600 юаней термопринтер
2) 300 юаней огромный ящик термоленты
3) 50 юаней в месяц за премиум-аккаунт во помощнике владельца
магазина