Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Онлайн обучение

Как прекратить страдать и начать учиться

11.08.2020 10:19:42 | Автор: admin
Успели во время самоизоляции стать суперэффективными и освоить пару новых специальностей? Тоже нет? А ведь все вокруг трубили: Используй это время с пользой! Кризис всегда точка роста. Оказывается, это совершенно нормально, если вы не нашли в себе сил начать осваивать новый язык программирования или вышивание гладью. Психологи говорят, что сильный и продолжительный стресс вредит обучению, а мы все это время прожили в условии постоянно меняющихся правил. Однако хватит выученной беспомощности, впереди еще много перемен, и суперэффективность нам может пригодиться.

Я поговорила с преподавателями Сетевой Академии (кстати, нашему учебному центру 30 августа исполняется 25 лет!), чтобы узнать, что они думают про обучение дома, и собрала все мысли в этом посте: действительно ли это было время возможностей? Что поможет обучению, если всё вокруг мешает процессу? Чему и где учиться онлайн? Они дали свои рекомендации и рассказали о достойных образовательных платформах.

Кстати, нашим преподавателям самим пришлось во время карантина срочно перестраивать учебный процесс, переформатируя его в онлайн. Так что они прекрасно знают, каково это разрываться между работой, бытом, домочадцами и мониторингом новостей, при этом неотрывно следуя концепции непрерывного обучения.


Не расстраивайтесь, что вы не так эффективны, как все, кто об этом рассказывает


Источник

Нельзя сказать, что на карантине все ударились в саморазвитие. Конечно, кому-то пришлось срочно переучиваться, чтобы не остаться без куска хлеба. Но многим на обучение банально не хватало времени. По нашим внутренним опросам, только у одного из десяти сотрудников нагрузки стало меньше, остальные продолжили работать в прежнем или усиленном режиме. Свободное время на самоизоляции тоже оказалось приятной иллюзией. Время, сэкономленное на дороге в офис, у многих съели быт и дети.

Однако это не значит, что учёбу стоит откладывать на потом. Отвечая на вопрос о преимуществах удаленного обучения, наши преподаватели отметили психологические и практические аспекты. О них стоит вспомнить, если нас действительно накроет вторая волна пандемии и снова придется самоизолироваться.

  • Обучение это способ разнообразить свою жизнь, когда круглосуточно в четырех стенах, способ не чувствовать себя оторванным от мира. Это и полезно, и интересно, и может послужить источником положительных эмоций.
  • Переключение на учебу отвлекает от негативных мыслей во время карантина.
  • Во время весеннего карантина значительно увеличилось количество доступных курсов, причем бесплатных, их тематика расширилась, т.е. появилась возможность найти для себя что-то суперинтересное и полезное.
  • Неважно, на карантине или в обычной жизни, я предпочитаю удаленное самостоятельное обучение, потому что можно самостоятельно контролировать время на изучение темы. Я могу бегло пройти то, что мне уже знакомо и задержаться на том, что мне пока не известно. Столько, сколько нужно. При обучении в группе это невозможно.
  • Против обучения:

    1. много работы (нет времени);
    2. нет места, где бы не мешали домашние;
    3. нет денег (хотя всегда можно найти бесплатные учебные ресурсы);
    4. лень, апатия, депрессия, плохое самочувствие.

    Преодолеть этот пункт помогут:

    повышение своей квалификации,
    чтение книг,
    просмотр интересных, развивающих передач.

    Если вы, выйдя на работу после длительного простоя, скажете своему руководителю или новому работодателю, что вы прошли дополнительное профессиональные обучение или подготовили новый проект, поверьте, к вам будут относиться с большим вниманием и уважением.

Чему стоит поучиться


Допустим, вы уже готовы направить свою энергию на обучение. Направлений много, и все такое вкусное. Если нет острой потребности в конкретных знаниях и навыках, наши преподаватели рекомендуют приглядеться к курсам, обучающим тому, что:

  • может пригодиться на нынешней работе;
  • потребуется в будущем (для дальнейшего профессионального и карьерного роста);
  • интересно лично вам (например, компьютерная графика, дизайн, саморазвитие, здоровье и т.п.);
  • только появилось (новые технологии).


Важно, чтобы предмет изучения был нужен тебе лично. Никогда не поймешь удобство инструмента, если сам не попробовал его использовать. Так же, как иностранный язык лучше всего изучается, если на нем приходится говорить уже сегодня. То же самое с языками программирования, с администрированием серверов, с нейросетями и другими новыми науками эпохи. Кстати, говорят, те же нейросети и машинное обучение отберут рабочие места и постепенно будут захватывать все больше и больше профессий и людям часто придётся переучиваться на новые профессии. Может, стоит начать учиться переучиваться?!

Если решили начать, ищите качественное обучение


Среди всего потока онлайн-курсов, тренингов и вебинаров бывает сложно найти что-то качественное, потому что многие решили сделать образовательный продукт на волне хайпа. Если у преподавателя мало опыта в проведении именно онлайн-занятий, вы в лучшем случае просто хорошо проведете время с приятным человеком. Если дистанционные курсы не удовлетворяют принципам педагогического дизайна, методологии и андрагогики, то вряд ли вы усвоите материал в полном объеме. И если в статье или учебнике много воды, из такого материала сложно вычленить суть.

Тем не менее, в обучении все источники хороши: книги, статьи, онлайн-курсы, онлайн-мероприятия и общение с единомышленниками на форумах. Они не могут заменить друг друга, но отлично дополняют. Не стоит забывать и про обязательную отработку практических навыков.


О том, как искать качественные источники дистанционного обучения, у наших преподавателей нет однозначного мнения. Большинство советует прислушаться к отзывам коллег и знакомых, присмотреться к репутации на рынке и, конечно, опираться на личные ощущения: если первые полчаса не захватило, то, наверное, не стоит продолжать. Вам должен нравиться стиль изложения материала конкретным автором то, как он может сформулировать и донести информацию, темп его речи, отсутствие воды в изложении. Особенно хорошо, когда преподаватель позитивно подаёт учебный материал и открыт для любых вопросов.

Интерактивность тоже важная составляющая хорошего курса. Если у вас нет возможности проверить усвоенные знания на практике, получить обратную связь и признание от коллег и начальства, то просто слушать лекции в какой-то момент станет невыносимо. Поэтому в онлайн-обучении нужны медальки и новые уровни, как в компьютерной игре. Однако не стоит увлекаться излишне геймифицированными курсами: в погоне за медалями многие отклоняются от основной цели и работы. Поэтому выбирайте не игры с образовательными элементами, а обучение с элементами вовлечения.

Онлайн-образование не стоит на месте, и эта идея находит свое отражение в развитии адаптивного обучения, когда система подстраивается под слушателя. Когда началась пандемия, мы проходили такой курс по повышению эффективности удаленной работы (кстати, его можно пройти и сейчас, а принципы его построения применимы к удаленной учебе). В нем система учитывает не только уровень знаний до курса и запоминание материала в процессе учебы, но даже степень уверенности в ответах и то, насколько она соответствует действительно верным ответам. Адаптивного обучения, к сожалению, пока еще мало, но если платформа умеет делать такие подстройки под пользователя, авторы курса обязательно на это указывают.

Качественный материал самый важный критерий!Если это видео, то качественное видео и хороший звук. Если статья или книга, то качественные иллюстрации и оформление. Для курса важны наглядная структура, продуманная методическая составляющая (практическое закрепление материалов курса, промежуточный и итоговый контроль и т.п.).

Большим плюсом является нестандартное, запоминающееся преподнесение материала, отличающее этот курс, статью и т.д. от аналогичных.

Какие же конкретные курсы и образовательные платформы порекомендовали наши преподаватели?

Онлайн-курсы и комплексные программы:

  • Coursera более 4000 курсов и специализаций, включая бесплатные программы и высшее образование в ведущих вузах мира по выгодной цене, а также возможность получить профессиональную сертификацию или диплом. Одна из особенностей ресурса перекрестные проверки, когда слушатели могут получать обратную связь от сокурсников и сами выступать в роли экспертов.
  • Udemy 100 000 онлайн-курсов от ИТ и бизнес-обучения до вокала и медитаций.
  • Udacity множество комплексных программ по различным ИТ-направлениям, большинство из которых разработано в сотрудничестве с ведущими вендорами. Обучение критически важным навыкам на реальных проектах позволяет приобрести опыт, требующийся в компаниях.
  • Сетевая академия ЛАНИТ онлайн-курсы по освоению программ пакета MS Office от начального уровня до экспертного. Для широкого круга специалистов различных профилей, которым необходимо быстро и эффективно работать с документами и сводными таблицами, готовить наглядные отчеты и убедительные презентации, создавать инфографику без специальных приложений.
  • Планета Excel обширный онлайн-справочник по работе в MS Excel: уроки, курсы, тренинги, статьи, книги, обсуждения на форуме и многое другое.
  • Открытое образование бесплатные онлайн-курсы по базовым университетским дисциплинам, созданные ассоциацией ведущих вузов России. Прохождение любого курса может быть засчитано при освоении образовательной программы бакалавриата или специалитета в вузе при условии сдачи соответствующего экзамена.
  • Stepik тоже российская платформа с онлайн-курсами от ведущих вузов и компаний страны. Курсы как платные, так и бесплатные: в основном это ИТ-направления и программы для школьников, но есть и неожиданные варианты, например, онлайн-курс тотального диктанта по орфографии и пунктуации русского языка.
  • Национальный открытый университет ИНТУИТ бесплатный доступ к более 800 учебным курсам по информационным технологиям, математике, физике, экономике, менеджменту и другим областям знаний.
  • 4brain на проекте собраны техники развития soft skills ментальных навыков, необходимых каждому для достижения профессионального и личного успеха.
  • edX более 2500 курсов от институтов всего мира, а также комплексные программы по освоению профессий, составленные экспертами ведущих компаний и университетов.
  • Lynda, или LinkedIn Learning. Порядка 4000 курсов по бизнесу, разработке, дизайну, фотографии и музыке.

Обучающие приложения на мобильном телефоне:

  • DuoLingo и LinguaLeo по английскому языку уроки английского в игровой форме.
  • SoloLearn по ИТ интерактивные уроки программирования.

Статьи:


Кстати, много полезного о подборе ресурсов и выстраивании стратегии самообучения в свое время написал Дмитрий Шарабин в статье Хочешь похудеть учиться ИТ самостоятельно? Спроси меня как. Кому нужно подробное руководство к действию рекомендую прочесть.

Как же начать? Просто начните. Как продолжить? Вспомните о цели


Источник

Начинать любое новое дело всегда сложно, даже с понедельника. А уж тем более начинать учиться, когда для этого нет нормальных условий. На самоизоляции мешало абсолютно всё работа, домочадцы, животные, нарушенный режим дня и куча приятных отвлекающих факторов (соцсети, фильмы и прочее). Если вы по-прежнему остаетесь дома, не пренебрегайте строгой организацией и планированием.

  1. Поставьте перед собой цель и задачу. Именно они будут спасать вас, когда первый запал пройдет. Будете спрашивать себя, стал ли я ближе к цели? С какого я района? Почему такой дерзкий?
  2. Выделите время на обучение каждый день и строго придерживайтесь графика.

    Это может быть час-полтора каждый день перед началом рабочего времени, или полчаса каждый день в середине рабочего времени, или три часа через день в конце рабочего времени, или как-то еще Все индивидуально. Важно не нарушать временные рамки и регулярность. И не менее важно это время только для обучения: никаких чатов, писем и параллельных задач.
  3. Создайте обстановку, благоприятствующую обучению.

    Справиться с помехами поможет, в первую очередь, договоренность с родными и близкими: Я учусь (час-полтора-два), пожалуйста, не мешайте. Найти место для обучения, организовать его, чтобы было комфортно, удобно. В крайнем случае изолироваться от шума наушниками. Убрать из поля зрения все отвлекающее, выключить телевизор, закрыть лишние окна/программы/сайты на компьютере, выйти из соцсетей, убрать животных, убрать телефон, или отключить звук. Сделать себе чек-лист, где ставить отметки о прохождении обучения.
  4. Поощряйте себя за пройденный материал и сданный тест. Наградой может быть просмотр фильма вечером, звонок друзьям или что-то еще приятное, вроде погладить кошку/собаку и съесть десерт.
  5. Не забывайте практиковаться в том, чему научились.

    Очень важно, полученные знания обсуждать, например, с коллегами и друзьями и обязательно сразу же использовать на практике, чтобы закрепить и не забыть.

Если чувствуете, что прокрастинация одолевает, попробуйте вызвать у себя спортивный азарт Я стану одним из 3,5%, кто проходит онлайн-курсы до конца! Полезно сравнить эффект обучения и эффект развлечений что для жизни ценнее? Новый фильм или новый учебный курс? Чтобы побороть минутную слабость, садитесь за учебу и не прекращайте, пока не пройдете запланированный объем материала.

Что если вы руководитель и решили организовать обучение своих сотрудников



Из-за карантина некоторые компании не успели осуществить свои планы по обучению сотрудников, кто-то от них временно отказался. К примеру, 15% давних клиентов Сетевой Академии ЛАНИТ отложили повышение квалификации сотрудников до возврата к очному формату и теперь пытаются наверстать упущенное. Кто-то перевел корпоративное обучение в онлайн либо изначально предпочитал именно такую форму. Часть организаций воспользовалась возможностью занять онлайн-курсами сотрудников, временно оставшихся без полной загрузки. Так, в нашем учебном центре спрос на дистанционное обучение вырос в 11 раз, при этом доля корпоративных заказчиков в этом всплеске активности составила около 20%.

У любого формата есть свои плюсы и минусы. Главное не забыть обсудить с сотрудниками прошедшее обучение, услышать их оценку, узнать о планах по использованию результатов обучения на практике. Будет и обратная связь, и полезная информация на будущее, и +10 к лояльности. И конечно, повышать квалификацию онлайн намного лучше, чем не повышать ее вовсе.

Кто-то этой возможностью воспользуется, будет потом благодарен работодателю и продолжит работу. Ну, а кто не воспользуется, того и заставлять бесполезно не факт что он и работать-то хотел в этой сфере.

В любом случае, у сотрудников есть либо то, в чем им не хватает знаний/умений, либо то, чему они хотели бы научиться дополнительно. А тут появляется возможность для профессионального и личного саморазвития. Даже если это навыки коммуникации, стрессоустойчивости, сохранения и улучшения здоровья, скорочтения, развития памяти и внимания. Ну, еще одна идея организовать коммуникацию сотрудников, чтобы обсуждали, что они узнали, можно даже сделать своего рода соревнование кто продвинулся дальше.

Что в итоге?

Всё уже поменялось. Да, мы постепенно выходим обратно в офисы и в большой мир, но не все, не сразу и не полностью. Мы не знаем, какие сюрпризы ждут нас осенью, а потому должны быть готовы как к возврату к прошлой жизни, так и к новой самоизоляции. Лично я для себя на карантине сделала открытие: оказалось, что заниматься йогой по скайпу вполне возможно, довольно удобно и весьма эффективно, хотя раньше я верила только в очные занятия, на которые больше года не могла добраться по разным причинам.

Попробуйте быть может, и вам учиться онлайн покажется проще и удобнее, чем вечно ждать удачного момента для записи на очные курсы.

Приходите учиться к нам!

Больше курсов Сетевой Академии здесь.
Подробнее..

Как правильно выбрать онлайн университет?

06.03.2021 22:12:47 | Автор: admin

На примере курсов таргетированной рекламы.

Освоение новой профессии процесс долгий и энергозатратный. Для кого-то это увлекательное путешествие, для кого-то волнительный шаг в неизвестность.

Летом 2020 года, в период самоизоляции, многие остались без работы и доходов. Вопрос дополнительного заработка стал актуальным. Вконтакте пестрил предложениями от опытных таргетологов. Они обещали обучить таргетированной рекламе с нуля и выход на доход в сто тысяч рублей в первые месяцы самостоятельной работы.

Может попробовать?

Перспектива такого заработка соблазнительна, но сомнения не дают покоя.

Действительно, ли все будет, как обещают? Вдруг это пустая трата денег, времени и сил? Доверить ли свое обучение опытному таргетологу или выбрать курс в проверенном онлайн университете?

Чтобы развеять сомнения таргетологи предлагают пройти бесплатный пятидневный курс.

И тут все начинается

В первые минуты вебинара видно, что в чате много участников. Все активны и заинтригованы. Таргетолог описывает плюсы удаленной работы. Рассказывает, как хорошо работать, лежа в шезлонге на одном из райских пляжей. Говорит, что любой желающий без особых усилий освоит профессию. Убеждает, что таргетолог может зарабатывать сто тысяч рублей в месяц уже через полгода.

Затем демонстрирует рекламный кабинет в социальной сети. Кратко объясняет, что означают пункты в кабинете и как заполнять. В конце каждого вебинара дает небольшое домашнее задание, с условием обязательного выполнения, иначе не допустит на следующий вебинар.

К пятому дню участников уже меньше. Самые заинтригованные ждут, чем закончится марафон, будут ли выгодные предложения. Таргетолог рассказывает о цене и ценности курса. Объясняет, почему продает его не за три миллиона рублей, а за 70 тысяч. Напоминает, что каждый старается ради детей и родителей и именно сейчас есть шанс изменить свою жизнь и жизнь близких к лучшему купить билет в новую жизнь.

Все-таки уговорили

Кто-то из слушателей нашел деньги и купил курс таргетированной рекламы. Опытный таргетолог дает счастливчику доступ к собственной образовательной платформе и приглашает в чат для общения с кураторами. Начинается обучение.

Важно отметить, что обучение невозможно начать, если студент не нашел заказчика, готового потратить пять тысяч рублей на, возможно провальную, рекламную компанию. В этом случае таргетолог предлагает создать собственный проект и на его основе проходить обучение.

Все лекции в записи, что исключает возможность живого общения с преподавателем. Таргетолог из занятия в занятие спокойным голосом рассказывает, как важно писать цепляющие тексты и учит создавать примитивные изображения в Сanva. Немного про анализ целевой аудитории и конкурентного окружения. Учит заполнять таблицы. Затем рассказывает, как сегментировать аудиторию, как парсить. Как запускать, анализировать, масштабировать рекламную компанию. Как делать отчеты.

В конце каждой лекции домашнее задание, которое надо отправлять на проверку куратору. Куратор проверяет и открывает доступ к следующей лекции. К домашним заданиям никогда не бывает комментариев.

Отсутствие живого общения с преподавателем, минимальные знаки внимания от кураторов и полная изоляция от других студентов оставляет чувство одиночества. Появляются сомнения. Правильно ли я делаю? Получается ли у меня? Но курс оплачен, время потрачено надо идти дальше.

В конце обучения студент проходит тест из ста вопросов и предоставляет отчет об успешной рекламной компании. Получает сертификат, отправляется в мир фриланса.

С чем сталкивается новичок после обучения у опытного таргетолога?

Для начала, таргетологу-новичку, нужно найти заказчика. Можно запустить таргетированную рекламу на собственное портфолио. Если его нет искать организации в своей нише и напрямую предлагать услуги. Или искать заказчиков на биржах фриланса и конкурировать там. Двигаться по цене, идти на все ради отзыва и хорошего кейса.

Одна рекламная компания, в среднем, стоит десять тысяч рублей. Чтобы зарабатывать сто тысяч рублей в месяц, надо вести десять проектов одновременно. Это высший пилотаж. Есть долгосрочные, масштабируемые проекты, но новичков в них не берут. Должно быть портфолио с убедительными кейсами.

Чтобы наработать портфолио, таргетолог-новичок делает скидки. Настраивает рекламу не за десять тысяч рублей, а за пять. Некоторые заказчики уверены, что это стоимость всей рекламной компании. Они не понимают, что деньги нужны на тестовую рекламу, на масштабирование и на гонорар таргетологу. Это минимум 15 тысяч рублей в первый месяц.

Нет гарантий, что у новичка-фрилансера рекламная кампания будет успешной. Существует высокая вероятность слить бюджет. Значит, отзыв будет негативный или его не будет вовсе. Не будет пополнено портфолио. Время идет. Нужного уровня дохода нет. Руки опускаются.

Можно поискать вакансию ассистента таргетолога в каком-нибудь агентстве или организации и совмещать с фрилансом. В любом случае, начало новой карьеры без поддержки учебного заведения или опытного специалиста крайне сложно.

Об этом не говорят на бесплатных вебинарах?

Чтобы не потратить время и деньги впустую, надо понимать, чем занимается таргетолог, что входит в его обязанности и какими навыками должен обладать.

Таргетинг (англ. Target цель) реклама нацеленная на конкретную целевую аудиторию. Таргетолог специалист, который настраивает и ведет таргетированную рекламную компанию. Основная задача таргетолога максимально точно настроиться на определенную группу пользователей (далее ЦА), которая с высокой долей вероятности купит продукт, подпишется на ресурс или совершит любое другое целевое действие.

Какими навыками и знаниями должен обладать таргетолог для успешной карьеры?

Аналитика. Чтобы успешно провести рекламную компанию, таргетолог должен уметь определять ЦА заказчика и сегментировать ее. Нужно знать, как анализировать конкурентное окружение. Все это помогает в разработке стратегии.

На этом этапе требуется идеальная обратная связь с преподавателем, который даст комментарии к домашнему заданию, ответит на все вопросы. Лучше всего провести воркшоп с участием других студентов. Исключить пробелы в понимании этой темы.

Немного дизайнер. Таргетолог должен быть не только уверенным пользователем графического редактора, но и понимать принципы создания цепляющих креативов, которые заставят кликнуть на предложение.

Немного копирайтер. Будущий таргетолог должен уметь писать продающие тексты. Это невозможно без понимания болей ЦА, структуры текста. Умения писать цепляющие заголовки.

Для усвоения материала одной лекции мало. Нужно много практики при поддержке преподавателя.

Снова аналитика. Анализировать статистические показатели рекламной кампании, для понимания ее эффективности и своевременного внесения правок. На аналитических данных таргетолог составляет заказчику отчет о результате рекламной компании.

Вакансия от Goodline на HhВакансия от Goodline на Hh

Не понимание сути профессии, отсутствие грамотно организованного процесса обучения и качественной обратной связи может привести к низкому уровню усвоения материала. Снижению мотивации и дальнейшему разочарованию в собственных действиях.

Чтобы избежать бессмысленной траты денег, времени и внутренних ресурсов, новую профессию надо осваивать в проверенных онлайн университетах.

Как выбрать онлайн университет?

Надо обратить внимание на:

  • Уникальное товарное предложение университета.

Например, трудоустройство или прохождение стажировки в компании-партнере. Может бюджет на запуск собственной рекламной компании или бесплатный дополнительный курс. Скидка на повышение квалификации.

Оцените, насколько это для вас выгодно. Например, помощь в трудоустройстве дает уверенность в будущем или, если вы хотите сразу после курса повысить квалификацию скидка на курс подойдет.

  • Какой документ и на каких условиях получите после окончания обучения.

Есть учебные заведения, которые дают документы об окончании курсов только потому, что он оплачен. Если университет заботится о собственной репутации и документы получают студенты, которые смогли защитить дипломные работы им можно доверять.

  • Программа курса детально покажет, какие навыки освоите и какие знания получите.

  • Будут ли мастер-классы, воркшопы, вебинары? Как будет проходить практика? Как организована обратная связь?

  • Ищите отзывы. Но помните, что мешает плохому танцору. Современные онлайн университеты борются за свою репутацию, поэтому гордятся успехами выпускников и рассказывают о них. Не сложно найти студентов Нетологии, GeekBrains или SkillBox и задать им все вопросы.

  • Внимательно изучайте лендинги университетов. Как правило, там есть вся подробная информация о курсе, преподавателях, что ждет после обучения. Хороший лендинг поможет сформировать примерное представление о будущем резюме, что поможет принять или не принять решение в пользу того или иного университета.

  • Оцените рынок труда, почитайте требования работодателей. Сможет ли данный курс закрыть потребности потенциальных заказчиков?

Вывод

Решение освоить новую профессию должно быть взвешенно. Нужно изучить спрос на профессию, оценить собственные возможности. Не ошибиться в выборе университета. Понимать, что до выхода на ожидаемый доход, должно пройти время и быть к этому готовым.

Новая профессия это долгосрочная перспектива. Важен настрой и твердость намерений. Учиться надо честно и ответственно, тогда будет успех.

Подробнее..

JetBrains Academy платформенные обновления, любимые проекты пользователей и годовая подписка

17.06.2021 14:15:17 | Автор: admin

Привет, Хабр!

Cо времен нашего последнего поста в JetBrains Academy изменилось довольно много: мы выпустили важные обновления платформы, опубликовали множество новых проектов и тем, а также ввели годовую подписку! Кроме того, мы проанализировали наши проекты и составили рейтинг лучших из них по мнению наших пользователей. Ниже мы расскажем обо всем этом подробнее.

Если вы еще не зарегистрировались на JetBrains Academy, но уже изучаете или планируете изучать программирование, начните бесплатную пробную неделю прямо сейчас! Выполнив первую стадию проекта в течение недели, вы дополнительно получите месяц бесплатного доступа к JetBrains Academy. А закончив свой первый проект в течение этого времени, вы продлите бесплатный доступ еще на один месяц. Таким образом, помимо пробной недели, у вас есть возможность получить до двух месяцев бесплатного обучения, в течение которых вы сможете создавать реальные приложения, способные усилить ваш GitHub-профиль и резюме.

Платформенные обновления

Обновления в JetBrains Academy происходят практически ежедневно от небольших изменений в интерфейсе для более комфортной и эффективной работы до новой функциональности. Ниже мы описываем наиболее важные изменения с точки зрения пользователя JetBrains Academy.

  • Появилось два подготовительных трека для пользователей, только начинающих свое знакомство с программированием: Python for Beginners и Preparing for the AP Computer Science. Первый поможет сделать первые шаги в изучении Python, второй в изучении Java. После их прохождения вам будет легче перейти на треки Python Developer и Java Developer. Обратите внимание, что трек Preparing for the AP Computer Science находится на ранней стадии разработки и доступен бесплатно.

  • Мы создали два новых трека для более подробного изучения отдельных концепций Java и Python. Java Desktop Application Developer подойдет для совершенствования навыков написания десктопных приложений на Java. Natural Language Processing научит работе с текстовыми данными с помощью Python. Обратите внимание, что треки находятся на ранней стадии разработки и доступны бесплатно.

  • Мы улучшили технологию интервального повторения для эффективного усвоения пройденного материала. Она заключается в повторении учебного материала по определенным постоянно возрастающим интервалам.

  • Для детального изучения своего прогресса в учебе вы теперь можете воспользоваться более полным анализом вашего обучения. Узнайте число дней, в течение которых вы активно учились на платформе, пройденных тем, решенных задач, опубликованных вами комментариев, подсказок, решений задач и полезных ссылок. Посмотреть статистику можно в профиле пользователя.

    Аналитика обучения пользователя JetBrains Academy Аналитика обучения пользователя JetBrains Academy
  • Появились персональные бейджи виртуальные награды за успешное обучение и помощь пользователям. Среди них: Committed Learner, Brilliant Mind, Helping Hand, Sweetheart и многие другие.

    Персональные бейджи пользователя JetBrains AcademyПерсональные бейджи пользователя JetBrains Academy
  • Мы обновили карту знаний. Теперь она поддерживает еще больше уровней абстракции знаний. В отличие от предыдущей версии новая карта предлагает иерархию абстракций на более высоких уровнях, а также детализацию учебных материалов на более низких уровнях. Это даст вам четкое понимание того, на каком этапе обучения вы находитесь и куда двигаться дальше.

    Карта знаний. Раздел Computer science > Programming languages > Java > Code organization > Code styleКарта знаний. Раздел Computer science > Programming languages > Java > Code organization > Code style
  • Для ознакомления с JetBrains Academy теперь предлагается экскурсия, разъясняющая новым пользователями термины и концепции, которые важно знать при обучении на платформе.

  • Мы персонализировали рекомендации задач для более эффективного усвоения пройденного материала. Теперь, если вы испытываете трудности с прохождением той или иной темы, вы получите больше задач на ее отработку. Если же материал был усвоен успешно, вам будет предложено меньше задач по данной теме, и вы быстрее перейдете к более сложному материалу.

  • Появились новые действия для работы с комментариями. Теперь вы можете реагировать на них с помощью эмодзи, предлагать виртуальные кристаллы тем, кто вам помог, фильтровать комментарии и жаловаться на опечатки.

    Возможные действия при работе с комментариями пользователей JetBrains AcademyВозможные действия при работе с комментариями пользователей JetBrains Academy

Любимые проекты пользователей

Со времен нашего прошлого поста мы добавили более 50 новых проектов, 300 тем и получили более 280 тысяч комментариев пользователей! Мы проанализировали любимые проекты наших пользователей и составили из них рейтинг тех, которые оказались наиболее полезными, увлекательными и простыми в понимании среди более чем 110 других проектов.

Java Developer

  1. Проект Simple Banking System. Работая над упрощенной версией банковской системы, вы изучите основы SQL и познакомитесь с алгоритмом Луна, помогающим избежать ошибок при вводе номера банковской карты.

    Что отмечают пользователи: практика ООП и структурирования кода, знакомство с базами данных через JDBC.

  2. Проект Tic-Tac-Toe with AI. Напишите собственную игру в крестики-нолики и сыграйте в нее с компьютером! Работая над этим проектом, вы узнаете о планировании и разработке сложных программ с нуля, научитесь использовать классы, объекты и методы в Java, обрабатывать ошибки и осуществлять ввод данных.

    Что отмечают пользователи: интересное применение рекурсии, углубленное ООП, знакомство с алгоритмом Минимакс.

  3. Проект Maze Runner. Предлагаем вам написать программу по созданию лабиринтов и нахождению выходов из них! Вы научитесь работать с классом Random и многомерными массивами, а также сохранять результат работы программы в файл.

    Что отмечают пользователи: увлекательная разработка алгоритмов и структур данных.

Python Developer

  1. Проект Simple Banking System. Работая над упрощенной версией банковской системы, вы изучите основы SQL и познакомитесь с алгоритмом Луна, помогающим избежать ошибок при вводе номера банковской карты.

    Что отмечают пользователи: практика ООП и структурирования кода, работа с базами данных через SQLite.

  2. Проект Rock-Paper-Scissors.Предлагаем вам создать усовершенствованную версию игры камень-ножницы-бумага камень-ножницы-бумага-ящерица-спок а затем сыграть в нее против компьютера! Это хорошая тренировка навыков написания алгоритмов, работы с массивами, модулем random и форматированием строк.

    Что отмечают пользователи: работа с файлами и коллекциями.

  3. Проект To-Do List.Создайте свой список дел для управления повседневными задачами! Создавая эту программу, вы потренируетесь работать с циклами и условными операторами, а также изучите основы SQLAlchemy.

    Что отмечают пользователи: знакомство с базами данных через SQLAlchemy.

Kotlin Developer

  1. Проект Parking Lot. В рамках этого проекта предлагаем вам создать собственную программу по управлению парковкой, которая будет сообщать о количестве свободных и занятых мест. Вы узнаете и закрепите основы программирования на Kotlin: ввод и вывод консоли, циклы и условные операторы. Также вы научитесь использовать списки и применять к ним различные операции.

    Что отмечают пользователи: практика ООП, особенно классов данных.

  2. Проект Tic-Tac-Toe. Напишите собственную игру в крестики-нолики и сыграйте в нее с компьютером! Работая над этим проектом, вы узнаете о планировании и разработке сложных программ с нуля, научитесь использовать классы, объекты и методы в Java, обрабатывать ошибки и осуществлять ввод данных.

    Что отмечают пользователи: отличная проработка основ Kotlin.

  3. Проект Smart Calculator. Предлагаем вам реализовать свой калькулятор, который не только выполняет стандартные функции сложения, вычитания, умножения и деления, но и запоминает все предыдущие вычисления. Проект дает возможность поработать с базовыми структурами данных, такими как стек и очередь, а также с классом BigInteger.

    Что отмечают пользователи: детальное знакомство со структурами данных и регулярными выражениями.

Годовая подписка

Прошлым летом мы объявили, что ранний доступ к JetBrains Academy завершается, а позже ввели ежемесячную подписку. После этого мы получили большое количество запросов на годовую подписку от пользователей, которые предпочитают учиться в своем темпе, предпочитая длинные дистанции ежемесячным спринтам.

В декабре мы объявили о введении годовой подписки на JetBrains Academy. Ее стоимость равна пяти месяцам ежемесячной подписки! Теперь, в зависимости от целей и сроков обучения, вы можете воспользоваться наиболее удобной для вас формой подписки. Оформить ее можно на странице подписки вашего профиля на JetBrains Academy или на нашем сайте.

Информацию о стоимости обучения, а также скидки и выгодные предложения можно также найти у нас на сайте.

Мы всегда рады вашим комментариям здесь, в Twitter, Facebook и на Reddit! Они помогают нам развивать функциональность JetBrains Academy и делать проекты более качественными, полезными и увлекательными.

Обращаем ваше внимание, что материалы JetBrains Academy, включая теоретические разделы и описания проектов, сейчас доступны только на английском языке.

Ваша команда JetBrains Academy

Подробнее..

Почему онлайн-митаапы никогда не заменят оффлайн, что с этим делать и почему онлайн всё равно нужен

26.06.2020 16:08:22 | Автор: admin
Мне это надоело.
В прошлом году я был на 50+ митапах, нескольких конференциях и на паре хакатонов.
За последние пару месяцев я сходил на 30 онлайн-мероприятий разных форматов, и хочу рассказать, почему зря потратил это время, в чём проблема с онлайн (и офлайн) митапами и что мы можем сделать чтобы оказаться в чуть лучшем мире. Давайте по порядку.

Зачем приходить на митапы

Знания (доклады, контент)

Мы выбираем мероприятия по направлениям и темам, просим работодателя оплатить участие, мотивируя это получением новых знаний. И звать на митапы можно исходя из позиции прокачки экспертизы и получения знаний. Давайте посмотрим, с кем такие мероприятия конкурируют в онлайне:
  • Pluralsight библиотека на 7.000+ онлайн-курсов по разработке, облакам, МЛ, девопсу, безопасности и данным.
  • Coursera сборник онлайн-курсов, сертификаций и программ лучших университетов и компаний мира, 4.000 курсов.
  • Записи докладов с конференций на Youtube на русском и английском
  • Хабр. Серьезно, доклад это же видеоверсия статьи.

Похоже, что что за новыми знаниями ходить на онлайн-митапы немного странно, есть способ получить знания от лучших экспертов в более удобном формате.

Развлечение/награда/отдых

Вы самый сеньорный сеньор и вас отправляют на самую конференционную конференцию. Или вы просите работодателя оплатить участие, мотивируя это получением новых знаний, и уезжаете подальше от ежедневной суеты чтобы на пару дней погрузиться в атмосферу детского ИТ-лагеря розыгрыши футболок, афтерпати, и самый дорогой в истории уголок настольных игр.

Ходить в онлайн за развлечением сложно. Во-первых, есть много других возможностей: компьютерные игры, онлайн-квизы, компьютерные игры, сериалы, компьютерные игры. Во-вторых, в онлайне возможности взаимодействия сильно ограничены. А ещё отношение к митапам немного другое, легко отвлечься или слушать их вполуха параллельно с работой, как подкасты. А дополнительные активности не будут сконцентрированы и их легко пропустить.

Похоже, что ходить на онлайн-митапы за развлечениями не стоит, надежнее посмотреть любимый сериал, пообщаться в зум-баре с коллегами, поучаствовать в CodeWars или CodinGame (в последнем можно даже соревноваться компаниями).

Нетворкинг


Если вы опытный ходец по конференциям и митапам, то используете их иначе. Ищите спикеров с интересной вам экспертизой и общаетесь в кулуарах. Находите людей с похожими задачами чтобы узнать а как у вас. Активно знакомитесь и собираете кругозор. А ещё спрашиваете совета, не получаете его, но зато получаете ощущение общности от того, что вы не единственный человек, который не может решить все задачи. На выходе у вас пачка инсайтов и новых интересных контактов.

Как на счёт онлайн-митапов? Нууу, примерно, никак. Чаще всего общения участников или нет совсем, или оно ограничивается чатом трансляции на ютуб. Нет личного общения, нет элемента знакомства, и даже в зум-афтерпати есть проблема из-за того, что все сидят в одной беседе и нет возможности познакомиться или углубиться в общении тет-а-тет.

Можно проявить активность и спросить контакты спикеров или участников для личного общения. Но тут случается другая проблема. В онлайне нет приватности общения. У спикера даже в зум-афтерпати без трансляции остается эффект включенной записи. Интернет публичное место и тут сложнее делиться всем, чем мы готовы поделиться в личном разговоре за кофе-брейком.

Похоже, что ходить на онлайн-митапы за нетворкингом не стоит, в твиттере нетворкинга и открытости может быть даже больше.


Всё. Это основные цели для конференций и митапов. И онлайн-митапы проигрывают по каждому из этих направлений. Ну, по крайней мере, в теории. А что на самом деле?

Пруфы

В подсчете статистики нам поможет сайт https://meetups-online.ru/, на котором собраны почти все онлайн-события в ИТ. За первую половину мая прошёл 31 митап и можно по ним посмотреть доступность нетворкинга на мероприятиях. Вторую половину мая я пропустил потому что участвовал в РИТ++ и Podlodka Teamlead Crew, о которых скажу отдельно.

Методика

Сложно сравнивать офлайн и онлайн из-за разных механик, поэтому я просто выбрал те механики, которые связаны с обратной связью (от спикера, от аудитории, к спикеру) и позволяют митапу отличаться от его расшифровки в текст:
  1. Хорошая доступность без сложных регистраций и установки нетипичных для прикладной работы программ.
  2. Чат участников трансляции, в котором идёт беседа во время митапа.
  3. Возможность задать вопрос текстом в чате или на отдельном сайте.
  4. Возможность выйти в эфир и задать вопрос спикеру или обратиться к аудитории голосом.
  5. Обратная связь от аудитории и подстройка сценария разговора под актуальные для собравшихся темы. Это может быть и в голосовом обсуждении, и с помощью чата, если есть отдельный редактор, который мониторит канву обсуждения и скидывает ведущему и участникам актуальную информацию.
  6. Общий созвон всех участников, который убирает границу между спикером и аудиторией, а поучаствовать в обсуждении можно максимально просто.
  7. Техники для развития нетворкинга: BoF-сессии, общие интерактивные голосования.
  8. Приватность и уютность общения: случайный кофе, несколько тематических комнат по интересам в дискорде, привычный мессенджер вроде телеграма, в котором можно быстро перейти в личку.
  9. Оригинальные инструменты/форматы/техники, которые помогают стереть границу между участниками и дают больше возможностей для обмена опытом: единая Miro-доска, VR, стенды партнеров в онлайне.

Итоги

Стандартный набор организатора онлайн-митапа созвон со спикером, трансляция на ютуб и чтение вопросов из чата после доклада. Я видел ужасное: доклад без презентации и без включенного видео. Невообразимые платформы для проведения митапа, которые не оставляют записей. Митапы-призраки, которые не оставляют после себя вообще ничего, кроме анонсов. Ccылка на трансляцию появится незадолго до начала во всех наших информационных каналах без указания этих каналов.

Что делать

Отличные новости! Выход есть. То есть, я попытался его найти.


Поддерживайте оффлайн-организаторов

Очень важно чтобы после локдауна у нас остались организаторы, которые умеют делать конференции и митапы хорошо. Если кто-то из ваших любимых оргов продаёт билеты на онлайн-конференции, по возможности купите их. Если даты оффлайна перенеслись, постарайтесь обойтись без возврата билетов, скорее всего это будет возврат из личных средств организаторов.

Не организуйте митап ради митапа

Если вы организатор, то посмотрите на инструменты, которые могут улучшить UX вашего митапа. Zoom позволяет хорошо модерировать трансляцию и не разделяет аудиторию. В Discord есть возможность делать много разных тематических комнат и максимально быстро переключаться между ними, даже устанавливать его не понадобиться, можно пользоваться браузером. Miro даст общее пространство для рисования и стикеров участникам. Посмотрите на Slido и Mentimeter.

Одним из самых ярких впечатлений от РИТ++ было афтерпати в Spatial, который эмулирует пространство вечеринки в 2d. Можно запускать сразу несколько трансляций youtube в разных углах и собираться вокруг них, можно объединяться в компании и подходить к другим компаниям. Есть несколько тематических комнат, в каждой из которых собиралось сразу несколько кружков по интересам, перейти между ними можно очень быстро, а помогает ощутить себя в тусовке.

DJ3D это совместный просмотр ютуба в виртуальной комнате с аватарами. Проект сырой, но допиливается. Туда уже завезли видеочат, так что можно тестировать.

Сморите на новые форматы

Приходите и посмотрите, как Скайенг делает новый формат онлайн-холивара. Уже были про TDD и тестовые задания, афтерпати там может быть таким же насыщенным, как и основная часть. Это крутой формат потому что он легко переноситься в оффлайн и сейчас самое время его обкатать.

Посмотрите, как JUG.RU делает публичные разборы докладов. Несколько экспертов, живой диалог, та самая атмосфера кулуаров или барной стойки в конце первого дня конференции, где и узнаешь самое интересное.

23 мая прошёл онлайн-паб без докладов, только общение за столиками по интересам с экспертами, афтерпати и барные викторины в перерывах.

Podlodka Teamlead Crew это и конференция с контентом, который генерировали сами пользователи, набрасывая свои темы и кейсы для разбора, и профессиональное сообщество по подписке. Slack с десятком тысяч сообщий в разных каналах, шарингом интересных подборок и материалов и разбором болей всеми участниками сообщества. Выглядит как что-то, чему стоит продолжить существовать и после возврата оффлайн-мероприятий.

Давайте много честной обратной связи

Ищите, чего вам не хватило в онлайн-мероприятии, пишите оргам свои идеи. Благодарите, если митап понравился коммьюнити-активизм и в оффлайне занятие неблагодарное, организаторы живут на тяге положительного фидбека.

Если митап не понравился, то тоже пишите. Лучше конструктивно, но плохо слышно, скучно, спикер отстой, не узнал ничего нового тоже пойдёт. Хороший организатор сможет кластеризовать такие ответы и вытащить из них обобщенный фидбек, провести ретро и пофиксить проблемы к следующему мероприятию.

Ещё не поздно рассказать своё мнение в большом опросе Нужны ли онлайны этим летом? И какие, если да.

Оставайтесь дома

Мы скоро встретимся, просто нужно немного подождать :)
Подробнее..

Еще раз про онлайн-обучение

03.01.2021 22:21:10 | Автор: admin
Казалось бы, про ДО (дистанционное обучение) за последний год написали все, кто только мог. В российских (да и не только) школах и вузах применение ДО, свалившееся в 2020 году как снег на голову, в основном, свелось к переносу оффлайновых занятий в Zoom или Teams и ускорению производства самого разного обучающего контента. Параллельно возникла дискуссия о том, должно ли быть ДО дешевле или дороже очного. Не повторяя то, что было уже много раз написано другими авторами, я выскажу свою точку зрения и поделюсь опытом подготовки материалов для вузовского онлайн-обучения, сконцентрировавшись на методах, которые почти никто не применяет.

Начну с того, почему, на мой взгляд, себестоимость ДО не может быть дороже очного обучения. По очень простой причине: современное офлайновое образование в наши дни по определению содержит онлайн составляющую. По крайней мере, это касается вузов и программ ДПО (дополнительного профессионального образования), возможно, за исключением каких-то экзотических случаев. Т.е.:

оффлайн =  онлайн + очное обучение

Соответственно, и цена оффлайна складывается из этих двух слагаемых. И если очные занятия выключаются (как в 2020), то себестоимость может только уменьшиться, т.к. онлайн-преподавание + расходы на прокторинг обычно гораздо дешевле организации очных занятий. Но при одном условии: когда обучающий контент заранее подготовлен. А если нет? Я убежден, что почти всегда это означает только одно: исходный курс изначально не соответствовал современным запросам (см. основной тезис про онлайн составляющую).

Что происходило по всей стране (да что стране по всему миру) при внезапном переходе вузов на онлайн-обучение? Преподаватели начали лихорадочно надиктовывать свои лекции вживую в Zoom и YouTube или предварительно записывая их, а потом выкладывая в тот же YouTube. Десятки и сотни, если не тысячи одинаковых уроков по мат.анализу и т.п. общих предметам! Получалось трудозатратно, долго и, чаще всего, плохо. И в большинстве случаев абсолютно бессмысленно, потому, что эти курсы были уже десятки раз подготовлены (и не в одиночку, а большими профессиональными командами), записаны в хорошем качестве и выложены на платформы типа Coursera, Udemy, Stepik и т.д.

Какой смысл во всем этом? Почему заранее было не подобрать подходящий существующий онлайн-курс типа МООС и не взять его за основу? Многие, кстати, так и сделали и в итоге выиграли, т.к. сделали удаленное обучение асинхронным (студенты сначала слушают качественный онлайн-курс, а потом на семинарах в Зуме его обсуждают). Понятно, что такое возможно не всегда. Главным образом, из-за того, что существующие МООС-курсы не всегда соответствуют конкретной программе вуза или ДПО. Одни сложнее, другие проще, третьи слишком большие.

Очевидно, в чем корень проблемы: все современные МООСи линейные и не предназначены для трансформации. Из них очень сложно или вообще невозможно нарезать нужные фрагменты для конкретной программы (и это мы за скобками оставили вопрос об авторских правах и легальности применения сторонних МООС в образовательном процессе). Иными словами: существующий формат МООС не очень подходит для переноса (без ущерба для качества обучения) от вуза к вузу.

Таким образом, проблема очерчена, и я теперь могу поделиться своим опытом ее решения. Собственно, этим я и занимаюсь последние несколько лет, что нашло отражение в сайте Нерепетитор и нескольких статьях, например, тут, на Хабре. В двух словах, у меня есть довольно много собственных обучающих материалов (видеоролики, статьи, расчеты, в основном, математические и инженерные), который я постепенно организовал в виде базы знаний, состоящей из атомарного контента. Как правило, это ссылки на мои ресурсы, размеченные метаданными, из которых уже легко собирать курсы. Для того чтобы сконструировать нужный курс, нужно просто прописать нужную траекторию, а ссылки на соответствующие медиа ресурсы система добавит автоматически.

Чтобы не выглядеть теоретиком, в заключение приведу пример практического применения из реальной жизни. В 2020 года я вел вот этот курс по высшей математике для студентов-гуманитариев НИУ ВШЭ, сначала очно, а потом, начиная с середины ноября, на удаленке. При помощи своей базу контента, я еще на этапе разработки и согласования программы дисциплины (сам для себя) прописал примерную траекторию обучения, которая по ходу курса, немного трансформировалась. Одни блоки из нее выпали, другие были добавлены, а некоторые мне пришлось создать заново, но таких было совсем немного. Финальный контент курса (включая дополнительные закрытые материалы: записи лекций, семинаров, примеры программного кода и работы студентов) я разместил во внутренней LMS вуза. Я сделал это в инициативном порядке, серьезных дополнительных трудозатрат это не потребовало. Рамочный курс для ВШЭ, собранный из моего контента, можно посмотреть здесь, а протестировать генерацию разных динамических курсов по математике по поисковому запросу на основном сайте проекта Нерепетитор.

Пока описанный подход почти нигде не применяется. Мне сложно сказать, почему так происходит. Провайдеры обучения (платформы, вузы и EduTech компании) предпочитают до сих пор штамповать линейные МООСи, качественные, но неуклюжие и имеющие короткий жизненный цикл. Возможно, это объясняется запросами рынка. Но важно заметить: запросы эти начинают меняться. Бросая взгляд, на смежные области, например, CAD системы, мы видим рост интереса к технологиям генеративного дизайна, когда пользователь формулирует короткий запрос, а система автоматически (и мгновенно!) предлагает прототип. Возможно, такие же изменения в EduTech тоже не за горами.
Подробнее..

Финтех на карантине студенты и преподаватели Тинькофф Финтеха рассказывают о переходе в онлайн

16.07.2020 20:13:21 | Автор: admin
В Тинькофф есть собственные образовательные проекты, один из которых Тинькофф Финтех. У нас учатся аналитике, разработке и тестированию молодые специалисты из разных городов России, где есть Тинькофф Центры разработки.



С конца марта Тинькофф Образование из-за коронавируса перешло полностью на дистанционное обучение. До этого все курсы шли офлайн, в офисе Тинькофф, по три месяца, и переход произошел в самый разгар обучения. Мы спросили преподавателей и студентов, как они это пережили.

Евгений, преподаватель Python


Я всегда читал лекции перед живыми людьми, а тут был черный экран



Самое главное, чего не хватало в онлайне как преподавателю, обратная связь. Я привык читать лекции перед живыми людьми, а тут передо мной был черный экран. Да и еще ребята стеснялись включить микрофон, камеры включать мы их не просили. То есть полтора-два часа я разговаривал как бы сам с собой, с паузами для ответов на редкие вопросы.

Во время офлайн-лекции можно непринужденно пошутить, сделать паузу или остановиться на текущей теме более подробно, если видишь озадаченные лица. В онлайне лекции проходят иначе, тяжело чувствовать настроение аудитории. Чтобы не сойти с ума, я представлял перед собой аудиторию, потом уже получалось и пошутить, и самому посмеяться в ответ. В общем, к этому я быстро привык. Но, возможно, если воспринимать это больше как вебинар, а не как попытку перенести живые выступления в офлайн, то проблем не будет. Многим коллегам такой формат понравился больше.

Плюс к онлайн-лекции не нужно так тщательно готовиться, как к обычной. Всегда можно подсмотреть: слайды и тезисы к ним перед глазами.

Евгений Булыгин, студент курса Бэкэнд-разработка на Python (Екатеринбург)


Я писал копию Инстаграма



Я учусь на втором курсе Уральского федерального университета по направлению программная инженерия. В Тинькофф Финтех пошел, чтобы углубить знания по разработке, ездил после пар раз в неделю.

На середине курса из-за самоизоляции мы перешли в Зум, слушали лекции онлайн, но расписание осталось прежним. Лично я не заметил большой разницы в подаче материала, качество обучения не снизилось.

Домашки и до карантина мы делали самостоятельно, пересылали преподавателям и получали отзывы. У меня уходило много времени на них: каждый день на выполнение домашнего задания тратил около шести часов. Например, было домашнее задание написать асинхронный чат, или написать сервис оценки фильмов типа Кинопоиска, или сервис по обработке картинок. Потом каждый писал курсовой проект: я делал копию Инстаграма, окончил курс на первом месте по баллам.

Лично мне больше нравилось слушать лекции вживую, в офисе: преподаватель шутил, мы могли ответить, все как-то непринужденно и живо. А в Зуме, даже когда преподаватель пытался шутить, в ответ была просто тишина.

У нас был выпускной, если это можно так назвать, тоже в Зуме. Преподаватели похвалили, рассказали о других курсах и попрощались, нам выслали электронные сертификаты. Обещали, что пришлют и реальные сертификаты с подарками. Пока ждем. (От Тинькофф Образования: Подарки и сертификаты мы отправим сразу же, как изменится ситуация с коронавирусом).

Маша, преподаватель курса QA Engineer


Во время лекций приходилось спрашивать ребят: Вы там живы?



Еще до карантина мы думали о том, чтобы снимать лекции на видео и потом выкладывать их для участников курса. Пришла самоизоляция, мы стали вести лекции в Зуме, а там записать видео лекции проще.

Мне было тяжело переходить полностью на онлайн, мой материал подготовлен для офлайн-лекций: например, во время практических занятий рисовала на флипчарте для демонстрации примеров к теме. Но и в онлайне я решила эту проблему: нашла редактор, шерила экран и визуализировала материал так.

Во время лекций приходилось спрашивать ребят: Вы там живы? Потому что в начале мы просили их включить камеру и микрофон, но студенты на это не реагировали и с непривычки не были готовы активно общаться онлайн.

Мы, как сотрудники Тинькофф, уже привыкли к работе в составе удаленной команды, для нас постоянные созвоны это норма. А для тех, кто еще не привык к ежедневным видеоконференциям, это странно и страшно. Но мы же не могли заставить людей без их желания показать себя. В общем, на самых первых онлайн-занятиях передо мной были сплошь черные экраны, потом со временем кто-то стал включать камеру.

Я начала больше времени тратить на общение со студентами онлайн в общей телеграм-группе и в личке, отвечать на вопросы по лекциям и домашкам. Раньше их можно было быстро решить после офлайн-лекции.

А вот что мне очень понравилось в онлайн-лекциях: преподаватель может демонстрировать сразу живой процесс кодирования, может показывать сам процесс работы наши инструменты, поиск ошибок прямо в браузере, создание документации и многое другое.

К сожалению, онлайн-формат не всегда дает представление об участнике как о человеке: насколько он деятельный, какой у него характер. Но мы, как преподаватели Финтеха, должны дать свои отзывы о лучших участниках для HR-отдела. И тут, конечно, качество наших отзывов пострадало. Ведь без личного взаимодействия мы не могли сказать, подходит ли этот человек команде по духу или нет.

Михаил Волков, студент курса QA Engineer


На одной из первых лекций преподаватель предложил протестировать стул



Я работаю, и учебу в Финтехе совмещал с полноценным рабочим днем. Чтобы приехать вовремя на лекцию, приходил на работу пораньше, а вечером пораньше уходил. В онлайн-формате я не тратил время на то, чтобы добраться до офиса.

У нас было около шести занятий до перехода в онлайн. Помню, на одной из первых лекций преподаватель предложил в качестве примера протестировать стул, чтобы рассмотреть общие принципы тестирования, а также наглядно показать различия в видах тестирования. На другом занятии была игра, где мы изучали распределение задач в команде. После каждой лекции всегда можно было подойти к преподавателю, задать вопросы по теме или по домашке. В онлайне такое невозможно: все общение перешло в чат курса и в лички с преподавателями. Не хватало живого общения.

До Тинькофф Финтеха я проходил различные обучающие курсы как онлайн, так и офлайн, в других компаниях. В большинстве случаев преподаватели на этих курсах крайне редко отвечали на вопросы студентов. Здесь же я всегда получал фидбэк, даже когда вся учеба ушла в онлайн, в любое время дня и ночи. И, что самое важное, преподаватели были рады помочь. И все это бесплатно.

Мне понравилось, что для курса преподаватели изначально создали веб-приложение с дефектами и на нем мы тренировались искать ошибки, описывать, создавать тестовую документацию, немного автоматизировали процесс тестирования. Вообще на курсе есть две важные части: то, как писать тестовую документацию, и сама техническая часть тестирования. В рамках лекций и домашек мы писали тестовую документацию, на практике использовали PostgreSQL, Postman и другие технологии для тестирования веб-приложения. На мой взгляд, лекции с теоретическим материалом все же лучше проводить вживую: так легче задавать вопросы и рассматривать примеры. Но практику очень удобно проходить в онлайн-режиме.

Антон, преподаватель курса Системный и бизнес-анализ (Рязань)


В аудитории всегда видно, кого нужно разбудить, кто хочет спросить, но стесняется



Мне, как преподавателю, перестало хватать обратной связи от студентов.

Я аналитик, и по роду деятельности у меня много контактов. Мне привычно, когда все друг с другом общаются, активно слушают.

В аудитории всегда видно, кого нужно разбудить, кто хочет спросить, но стесняется. А когда ты общаешься со студентами удаленно, складывается ощущение, что ты разговариваешь с пустотой: студенты не включают камер, не спрашивают. Если стесняются, можно же написать в чат. Но большинство этим не пользовалось. Не знаешь, то ли им все понятно, то ли они спят.

Для удаленки пришлось немного переработать программу. В офлайне мы хотели смоделировать для участников ситуации общения с заказчиков. Но в удаленном формате все прошло не так, как хотелось: у нас было две команды студентов. Теоретически они должны были самоорганизоваться и взаимодействовать между собой. В офлайне ты всегда можешь направить работу команд. А в онлайне получилось не так, как хотелось изначально.

Конечно, мне больше нравятся офлайн-лекции. Но у онлайна есть свои преимущества: презентации проходят более эффективно за счет инструментов, которые предоставляют стриминговые сервисы: я шерил экран, рисовал прямо на слайде, чтобы лучше подать материал. Плюс это удобно студентам, особенно работающим: не нужно отпрашиваться с работы, чтобы успеть на лекцию.

Артем, студент курса Системный и бизнес-анализ (Рязань)


На время лекции я обычно закрывался в отдельной комнате, чтобы максимально сконцентрироваться на материале



Мне нравился формат реальных лекций, нравилась наша группа, преподаватели, живое взаимодействие. Это привычно.

Офис Тинькофф в центре, я живу недалеко и тратил на дорогу до офиса 15 минут на машине. Да, когда мы перешли в онлайн, не нужно было тратить время на дорогу. Но для Рязани время в дороге не является таким критичным, как, например, в Москве. Хотя кто-то иногда после работы или учебы опаздывал, иногда мы ждали минут 1520 начала лекции. В онлайн-формате все начинали вовремя.

На время лекции я обычно закрывался в отдельной комнате, чтобы максимально сконцентрироваться на материале. Обычно мы слушали преподавателя, а вопросов почти никто не задавал: было ощущение, что или люди стесняются, или просто слушают лекцию фоном, а сами занимаются своими делами.

По рейтингу я закончил вторым на курсе. На домашние задания тратил немного времени час-полтора, так как я уже знаком со сферой бизнес-анализа.

Онлайн очень хорош для тех, кто просто пришел за новыми знаниями: учиться можно и дистанционно, а лекторы давали достаточно информации как офлайн, так и онлайн. Но если ты приходишь в Финтех с дальнейшей целью трудоустроиться, то тут лучше все же формат офлайн-занятий: ты видишь реальных сотрудников, видишь атмосферу в самой компании, понимаешь, подходит ли она тебе и подходишь ли ты этому месту.

Азамат, преподаватель курса QA Automation (Екатеринбург)


В онлайне не мучают вопросами и ты всегда можешь подглядеть в рядом лежащем айпаде



В прошлом году я ходил на курсы по ораторскому мастерству, и все навыки, которые я там получил, направлены на контакт с людьми вживую. Как преподаватель мог легко завладеть вниманием аудитории в офлайне. Например, представьте, что перед вами сидят 25 человек квадратом 5 5. И в самом дальнем углу человек вместо того, чтобы слушать материал, играет в телефон. Тебе не нужно его окликать или как-то обращаться к нему: просто ты обходишь зал, встаешь у него за спиной и продолжаешь рассказывать материал. Человек тут же включается, а ты ведешь лекцию дальше.

Формат реальной лекции позволяет использовать много таких фишек: работать интонацией, паузами. Ты можешь ручку уронить, в конце концов, или постучать, чтобы сохранить внимание аудитории.

В Зуме такого не проделаешь: все ребята замьючены. Они могли по желанию включать камеру и микрофон, конечно, но никто этого не делал, все стеснялись и не задавали вопросов.

Хотя тут есть и плюс для преподавателя: не мучают вопросами и ты всегда можешь подглядеть в рядом лежащем айпаде. В офлайне ты должен быть готов на 100%, чтобы не забыть материал.
Важный момент: когда ты приходишь на лекцию в офис или другое специальное место, ты сконцентрирован, твое внимание активно. Когда ты слушаешь онлайн-лекцию, ты можешь это делать в нижнем белье, тебя могут отвлекать дети, кошки. Так что, думаю, концентрация внимания у студентов была ниже. Хотя мне как преподавателю это было в плюс.

Если сравнивать мой опыт преподавания, безусловно, люди в офлайне проще задают вопросы. В онлайне после лекции у тебя появляется шквал вопросов в общий чат или личку, так как никто не спрашивал во время лекции. В таких случаях мы разделяли: ребята, соблюдайте дедлайны, отвечать на чаты преподаватель будет в определенное время, он не работает день-ночь.

Эвелина Яметова, студентка курса QA Automation (Екатеринбург)


Слушать лекции через видеоконференции в Зуме мне было очень комфортно. Во-первых, ты дома, во-вторых, всегда получаешь видеозапись



Лично для меня переход в онлайн это здорово. Я сама по себе человек стеснительный, мне было некомфортно находиться на лекции в окружении новых для меня людей. Плюс экономия времени на дорогу: 40 минут только в одну сторону.

Еще на обычной лекции преподаватели рассказывали материал быстро, физически невозможно было успевать за ними записывать.

Поэтому слушать лекции через видеоконференции в Зуме мне было очень комфортно. Во-первых, ты дома, во-вторых, всегда получаешь видеозапись. В один из дней я плохо себя чувствовала во время лекции и не могла концентрированно воспринимать материал. Поэтому я пересмотрела запись позже. Это большой плюс для меня как для студента.

Сергей, преподаватель курса разработки на Golang


Ребята не жаловались и камеры включали



Первоначально наш курс построен так, что значительный блок информации мы преподносим студентам в процессе общения. У нас есть непростые разделы, где нужно последовательно усложнять материал, погружать студента в решаемую проблему. Для этого я рисовал на whiteboard, задавал аудитории вопросы, максимально вовлекал в процесс.

В онлайн-формате мы были лишены такой возможности, которую, к сожалению, заменить по-нормальному так и не смогли. Мы заменили whiteboard на слайд в презентации, подробно разбирали со студентами непонятные пункты, но раскачать их в интерактивный режим так и не получилось.

А вот рубежный (проверочный) контроль был более удачным. Мы сразу ввели правила игры: обозначили время, когда студент должен подключиться к звонку с преподавателем, включенная веб-камера стала обязательным условием для прохождения контроля. На удивление, ребята не жаловались и камеры включали.

В онлайне уходит больше времени на проверку знаний одного студента во время рубежного контроля в целом часа на два больше на весь поток. Но сама проверка стала более качественная: сразу видно, насколько студент ориентируется в коде он кодирует при тебе лично онлайн и как он решает задачи по пройденному материалу вживую. Ты видишь весь процесс: как он думает, что он пишет.

В целом отмечу со своей стороны, что мне больше всего не хватало общения со студентами на лекциях, я бы не стал их заменять на онлайн-формат. Что касается проверочных чек-поинтов, то здесь в принципе онлайн-формат оказался более успешным, если оценивать с точки зрения качества проверки.

Софья Михайлова, студентка курса разработки на Golang


Здорово, что преподаватели всегда отвечали на вопросы по лекции и домашнему заданию, могли ответить и в час ночи

Лично мне переход в онлайн сэкономил время в дороге от университета до офиса и от офиса до дома. Это где-то четыре часа.

Мы достаточно рано перешли на онлайн-формат, не успели подружиться с одногруппниками. Но в чате плотно общались. Здорово, что преподаватели всегда отвечали на вопросы по лекции и домашнему заданию, могли ответить и в час ночи. Ни разу не было, чтобы я не получила обратную связь от преподавателя.

Один из главных минусов перехода в онлайн это все же меньшая концентрация внимания на лекции. Дома легче отвлечься, пойти перекусить.

Но в целом переход в онлайн никак не повлиял на качество знаний, которые ты получаешь на курсе. Я учусь на третьем курсе МАИ, на факультете Информационные технологии и прикладная информатика, и целенаправленно шла на Golang как на один из перспективных языков.

Боли и радости онлайна


И преподаватели, и студенты сошлись в одном: учиться в онлайне можно, но лучше встречаться вживую.

Плюсы онлайн-обучения:
  • экономия времени на дорогу;
  • комфортные условия дома;
  • есть записи лекций;
  • можно демонстрировать студентам сам процесс работы и инструменты.

Минусы онлайн-обучения:
  • дома комфортно, но постоянно отвлекаешься;
  • хуже обратная связь;
  • не найти новых друзей, не видна атмосфера в коллективе компании.
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru