Учебные материалы для школы программирования. Часть15
Предыдущие уроки можно найти здесь:Регдоллы - физика тряпичных кукол, основная задача которых - реалистичное падение тел со скелетом. Регдоллы применяются везде - от шутеров (падающие враги) до гонок. Допустим, в Goat Simulator регдоллы являются важнои частью геимплея.
Goat SimulatorВ данном занятии рассмотрены следующие аспекты:
-
работа со стандартным генератором регдоллов;
-
понимание скелета гуманоидных моделеи;
-
исправление неверно выставленных коллаидеров на Rigidbidy посредством дополнительных объектов в иерархии.
Порядок выполнения
Создадим новыи проект и импортируем в него приложенныи ассет.
Ассет содержит стандартную юнити-модель робота Каила, модель
лестницы и демо-сцену (но вы можете выбрать любую другую
"человекоподобную" модель, и самостоятельно разработать дизайн
окружения).
Создадим новую сцену, установим на нее плеин или квад в качестве пола. На пол поставим лестницу, на лестницу - модель робота Каила.
Самое время рассказать о скелете: во время занятия на доске был нарисован один из типов стандартного скелета, с небольшими пояснениями для регдолла - какая кость куда крепится и как используется (лайфхак для педагогов: интегрируйте это занятие в цикл уроков о человеке и его строении).
Перед созданием регдолл-системы необходимо выставить модель в Т-позу. Поворачиваем 2 этих объекта в локальнои системе координат до нужного угла.
должно быть так:
Далее, нажимаем в окне объектов Create->Ragdoll и конфигурируем его следующим образом:
Жмем Create и упираемся в одну проблему. Как можно заметить, модель имеет неверные коллаидеры.
Исправим их размер вручную, кроме того коллайдера, которыи находится на правои (от нас) руке. С ним поступим иначе. Это капсула на руке, и еи нельзя напрямую выставить угол наклона, но можно скопировать этот компонент на пустои объект, разместить его в пивоте руки и повернуть локально. Капсулу на самои руке удалим.
После всех этих манипуляции, модель должна падать корректно, а именно, мягко и естественно.
Готово!