Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Gamedevnews

Недельный геймдев 20 30 мая, 2021

02.06.2021 02:11:21 | Автор: admin

На этой неделе: вышла альфа-версия Unreal Engine 5, а AMD обновили драйвер для работы с UE5, Chaos релизнули V-Ray glTF Viewer, Unity выпустили ArtEngine 2021.5, вышла первая публичная бетка OctaneRender 2021.1, Epic Games новый конкурс организовали: Twinmotion Community Challenge #6.

Из интересностей: Episode 1 : Salad Mug DYNAMO DREAM (видео делалось 3 года), как создать объёмные облака в Unreal Engine 4.26, чуть подробнее про Sua, кратко про VFX в Shadow and Bone, полезная статья о том, как создавать доступные игры для людей с ограниченными возможностями и несколько интересных туториалов по работе с шейдерами в Unity.

Обновления/релизы/новости

Вышел долгожданный Unreal Engine 5

Epic Games провела 26 мая презентацию Unreal Engine 5, на которой показала новые возможности движка, включая системы по работе с ассетами, светом, анимациями и звуком. Старые системы и инструменты тоже получили множество улучшений.

Уже можно скачать альфу UE5 и семпл проект Valley of the Ancient.

Краткий обзор по ходу презентации можно почитать тут.

Chaos выпустили V-Ray glTF Viewer

Бесплатную коллекцию скриптов на Python для рендеринга моделей в glTF формате с использованием своего модуля рендеринга V-Ray.

Легковесный формат файлов для 3D-ресурсов glTF становится всё более популярным в реалтайм приложениях и теперь поддерживается в DCC софте, включая Blender и Nvidias Omniverse.

Инструмент запускается из командной строки, работает с .gltf и .glb, поддерживает ключевые характеристики PBR материалов спецификации glTF 2.0.

Плагин TearKnit FX для Maya для анимации разрыва ткани

Вместо использования симуляции плагин воссоздаёт структуру нитей ткани процедурно, ускоряя вычисления и делая вывод более согласованным.

Стоимость однопользовательской лицензии 30 долларов. Лицензия на несколько юзеров от 45 до 490 долларов за неограниченное число.

Unity выпустили ArtEngine 2021.5

Новую версию инструмента для обработки материалов с помощью искусственного интеллекта. Обновление включает возможность экспортировать проекты ArtEngine и делиться ими с другими художниками.

Unity также выпустили набор примеров использования тулзы, чтобы помочь новым пользователям изучить возможности. Пользователи Studio-редакции получили новый интерфейс для командной строки, позволяющий запускать задачи ArtEngine в фоновом режиме, не открывая само приложение.

AMD в тесном сотрудничестве с Epic Games выпустила драйвер Radeon Software Adrenalin, настроенный для поддержки разработки Unreal Engine 5

Если хотите опробовать UE5, обязательно загрузите его для обеспечения оптимальной производительности, если в вашей системе используется видеокарта AMD Radeon.

Chaos выпустили Vantage 1.3

Новую версию инструмента для работы с большими сценами V-Ray в реальном времени.

Добавлена поддержка параметров из импортированного .vrscene для VRay2SidedMtl, двустороннего материала V-Ray, а также анимированной камеры. Кроме того, Vantage теперь включает в себя шумоподавитель OptiX, который также интегрирован в сам V-Ray.

Вышла первая публичная бетка OctaneRender 2021.1

В этом выпуске улучшена производительность на текущих графических процессоров Nvidia Ampere, добавлен новый булевый клипинг материал, переработана работа с AOV.

К тому же это первая версия OctaneRender доступная только под Windows и Linux, поддержка macOS теперь полностью перенесена в новую версию Octane X.

Полный список изменений/улучшений лучше на сайте посмотреть.

Вышел ZBrush 2021.6.6

Этот выпуск обеспечивает равенство функций с ZBrushCore и ZBrushCoreMini. Обновление бесплатно для текущих пользователей.

Халява/раздачи/бандлы/курсы/конкурсы

Epic Games новый конкурс организовали: Twinmotion Community Challenge #6

Тема: Смешать старый и новый мир. Хотят увидеть, как участники сочетают современный футуристический архитектурный дизайн с контекстом старого мира. Призом будет $500.

Для участия нужно отправить изображение. Дедлайн 23 июня.

Интересные статьи/видео

Как создать объёмные облака в Unreal Engine 4.26

Уильям Фаучер поделился подробным видео-туториалом. Дефолтные весьма ограничены, но с помощью блюпринтов можно их неплохо твикнуть.

Чуть подробнее про Sua первого цифрового человечка на Unity

Как оказалось, это теперь лицо Unity Korea. Можно подробнее в блоге почитать.

Episode 1 : Salad Mug DYNAMO DREAM

Можно сказать, что видео создавалось на протяжении 3-х лет. Ян Хьюберт могёт.

Немного про то, как создавались визуальные эффекты в Shadow and Bone

Создания брызг в океане в Houdini

Тянь Цю, работавший над многими сериалами DC в качестве технического директора, рассказал о процессе создания и поделился полезными советами для тех, кто планирует работать с VFX.

Полезная статья о том, как создавать доступные игры для людей с ограниченными возможностями

Фактически, многие игроки живут с подобным, что добавляет дополнительный уровень нежелательных проблем во многие игры. Почитайте, может задумаетесь при разработке новой игры.

Портрет Носферату

Кестутис Ринкявичюс из Playground Games (Forza, новый Fable) рассказал, как была разработана каждая крошечная деталь портрета Носферату, и поделился своими ссылками, которые помогают с текстурированием.

Шейдер чёрной дыры в Unity 2020.3.1f1 с помощью Universal Render Pipeline (URP)

Саму статью можно почитать в блоге. Исходники можно с Гитхаба скачать.

Создание шейдера карты с 3D-контентом в Unity с помощью URP и Amplify Shader Editor

Можно было бы использовать и Shader Graph, но там сложности с Stencil Buffer и другими вещами. Автор рекомендует использовать Amplify Shader Editor вместо Shader Graph, поскольку он намного быстрее, полнее и с ним приятней работать.

Разное

Как при разработке Senuas Saga: Hellblade II используются карты потоков, чтобы облака формировались и растворялись естественным образом

Это не фото

Можно посмотреть на странице автора на Artstation. Там есть и другие работы.

Подробнее..

Недельный геймдев 21 6 июня, 2021

09.06.2021 00:09:23 | Автор: admin

Из новостей на неделе: вышел Unity 2021.2a19 с обновлением пайплайна работы с ассетами, исходники Периметра на Гитхаб выложили, вышел Blender 2.93 LTS, AMD FidelityFX Super Resolution появится в первых играх уже 22 июня, в Steam появились совместные наборы, прогресс по GDScript в Godot по пути к 4.0, вышли Howler 2022, KeyShot 10.2 и новый пакет Arm Mobile Studio для Unity.

Из интересностей: исследование того, как Nanite работает изнутри, советы по оптимизации работы с Substance, анимированный мост в Unreal Engine чисто в шейдере, интересные примеры VFX из недавних фильмов.

Обновления/релизы/новости

Вышел Unity 2021.2a19

Из крутого, как по мне, появилась поддержка параллельного импорта моделей и текстур (включить в Project Settings -> Editor -> Refresh).

И появилось окно импорта ассетов: позволяет посмотреть дату импорта, предыдущие версии ассетов, список зависимостей, импортеры, используемые для импорта артефакта, длительность импорта и многое другое.

Исходники Периметра на Гитхаб выложили

Можно собрать, как минимум, на XP и Win7.

AMD FidelityFX Super Resolution появится в первых играх уже 22 июня

  • На картах AMD прирост до 60%.

  • 4 пресета качества.

  • А так как оно не привязано к AMD, то будет работать и на картах Nvidia. На GTX 1060 даёт +41%

Вышел Blender 2.93 LTS

Который знаменует собой завершение более чем двадцатилетней истории разработки. А скоро появится и 3.0.

  • Новый воркспейс и редактор спредшитов для геометрических нод.

  • Новые способы использовать маски на моделях во время лепки.

  • Более быстрый и качественный рендеринг в Cycles и Eevee.

  • Крупное обновления набора инструментов Grease Pencil для 2D-анимации.

  • Обновились многие тулсеты.

Подробнее на сайте.

В Steam появилась новая функция под названием совместные наборы

С её помощью разработчики и издатели могут создавать наборы из нескольких игр в Steam совместно с другими разработчиками и издателями.

Подробнее в доках.

Вышел Verge3D 3.7 для Blender

Добавили технику глобального освещения для значительного улучшения реализма сцен, clipping planes, чтобы заглянуть внутрь сложных объектов, интегрировали инструменты для разработки мобильных и настольных приложений, добавили батчинг геометрии в рантайме.

Кроме того, включили в это обновление 3 новых демки.

Прогресс по GDScript в Godot по пути к 4.0

Ещё многое предстоит сделать, но и в этом обновлении достаточно интересных новшеств.

  • Типизированные массивы.

  • Лямбда-выражение.

  • Статические методы для встроенных типов.

  • Оптимизации. В частности, ведётся работа над уменьшением ветвлений. Вводится временный стек, чтобы убрать переинициализацию вариантов. Это поможет с типами, которые требуют аллокаций, например, Transform.

  • Покрытие тестами.

В библиотеку Chaos Cosmos для V-Ray было добавлено 100 новых ассетов

Идеально подходящих для интерьера: столы, стулья, лампы и посуда. В дополнение библиотека теперь включает несколько человеческих персонажей от AXYZ Design, одного из ведущих поставщиков отсканированных фотографий людей в 3D.

Unity хотят переосмыслить Unite

Поэтому в этому году конференции не будет. Ждём 2022.

Вышел Howler 2022

Новая версия инструмента для цифровой живописи, анимации и обработки видео, который можно использовать для создания кинематографических визуальных эффектов в интуитивной среде.

Обновление добавляет функцию аналитического апскейла для повышения разрешения изображений и возможность пометить изображения как нестираемые, чтобы те пережили рестарт приложения.

SpookyGhost вышел в опенсорс по MIT лицензии

Кроссплатформенный инструмент для процедурной анимации, созданный с использованием игрового движка nCine 2D на C++ и ImGui для UI, можно посмотреть на Гитхабе.

Инструмент позволяет легко создавать 2D-анимацию с использованием процедурных контроллеров, а также вашего собственных сценариев на Lua и экспортировать их в виде фреймов спрайтов или готовых к игре спрайтшитов.

Вышел KeyShot 10.2

Добавили инструмент Mesh Simplification для уменьшения числа треугольников моделей, предназначенный для упрощения их повторного использования в AR приложениях, таких как KeyVR KeyShot.

Библиотека материалов KeyShot также была обновлена: теперь пользователи могут выбирать семь различных 3D-моделей для предварительного просмотра материалов в виде миниатюр.

Вышел новый пакет Arm Mobile Studio для Unity

Новый инструмент для анализа производительности мобильных устройств.

Интересные статьи/видео

Nanite: взгляд изнутри

Эмилио Лопес, Senior Graphics Engineer из Playground Games, поделился своим взглядом на Nanite и попытался разобрать то, как система работает. При исследовании во многом полагался на RenderDoc.

Запись стрима на канале Unreal Ungine по работе с Nanite в UE5 и про саму технологию

Оптимизация работы с Substance

Виктор Андреенков поделился советами, как сделать Substance Painter менее требовательным по железу без снижения качества работы.

Анимированный мост в Unreal Engine чисто в шейдере

Т. к. с мостом не нужно взаимодействовать, то и skeletal mesh не нужен, поэтому шейдер в таком случае показался автору разумным решением.

Создание мифических существ и VFX дыма с огнём

Члены команды REALTIME рассказали 80lv о создании мифических существ для тв-сериалов и обсудили процесс создания реалистичных визуальных эффектов дыма и огня.

Разное

Про создание VFX в Армии мертвецов Зака Снайдера

Использовалось сочетание наземных и воздушных снимков LIDAR и дронов.

Примеры VFX в Майор Гром: Чумной Доктор

Подробнее..

Недельный геймдев 22 13 июня, 2021

16.06.2021 00:20:01 | Автор: admin

Из новостей на этой неделе: стала доступна превью версия Unreal Engine 4.27 с включёнными в движок Bink Video и Bink Audio, Unity выпустили новый стартовый пак, вышла новая версия движка Diligent Engine 2.5, Activision выпустили расширение для Windows для просмотра USD-файлов, разработчики Cascadeur получили дополнительные 1.5 миллиона долларов на развитие продукта, PolyHertz выпустил новый скрипт UnChamfer Pro для 3ds Max, Khronos запускают программу сертификации 3D-просмотровщиков.

Из интересностей: подробный доклад от Insomniac про работу со светом в Marvels Spider-Man, занятная механика для VR игры, полезный доклад от Риотов про то, как они балансят и нерфят персонажей.

Обновления/релизы/новости

Стала доступна превью версия Unreal Engine 4.27

Из ключевого:

  • Oodle и Bink теперь встроены в движок.

  • Улучшения по части Open XR.

  • Path Tracer теперь в бетке.

  • Куча улучшений GPU Lightmass: запекания, теней, поддержки mGPU.

  • Обновление Niagara: версионность модулей, новый дебагер, куча улучшений UX/UI.

  • Оптимизировали рендеринг на мобильных платформах. Ключевые направления оптимизаций: Distance Field Shadows, Fast Approximate Anti-Aliasing (FXAA), Temporal Anti-Aliasing (TAA).

  • Изменения по части Datasmith, особенно в Datasmith Exporter Plugin для ArchiCAD.

  • Огромное число изменения инструмента для синематиков и виртуального продакшена.

Bink Video и Bink Audio теперь доступны в Unreal Engine бесплатно

Epic Games выпустили последние изменения по интеграции технологии RAD Game Tools (которые приобрела в начале этого года) в Unreal Engine. Доступно в Unreal Engine 4.27 и Unreal Engine 5.

Bink Video и Bink Audio кроссплатформенные видео и аудио кодеки с упором на производительность.

Разработчики Cascadeur получили дополнительные 1.5 миллиона долларов от Nekki

Спустя 2 месяца после выхода в ранний доступ этот инструмент для анимаций насчитывает уже 80000 пользователей. Команда, тем времени, из 25 разработчиков должна вырасти до 30. Компания планирует достичь двух важных этапов к полноценному релизу в 2022:

  1. Улучшить по максимуму уникальные инструменты Deep Physics с поддержкой AI.

  2. Функциональные возможности Cascadeur должны быть расширены дополнительными стандартными инструментами.

Unity выпустили новый стартовый пак

Набор содержит бесплатные и легковесные базовые контроллеры персонажей от первого и третьего лица для последней версии Unity 2020 LTS и более поздних версий с использованием Cinemachine и Input System.

Старые версии Unity также могут работать с паком, но, вероятно, нужно будет что-то дотюнить.

МФТИ и Gaijin Entertainment запускают магистерскую программу (4 семестра) по программированию игр

Заявку нужно подать до 30 июня. Обучение очное.

Вышла новая версия движка Diligent Engine 2.5

В этой версии:

  • Трассировка лучей теперь включена на Metal.

  • Сигнатуры ресурсов пайплайна позволяют приложениям определять явные слои ресурсов шейдеров, которые позволяют совместно использовать ресурсы между различными состояниями пайплайна без необходимости их повторной привязки.

  • Несколько контекстов позволяют выполнять асинхронные вычисления и параллельный рендеринг.

  • Запросы на RT позволяют бросать лучи из обычных шейдеров (пиксельные, вычислительные и т. д.).

Activision выпустили расширение с открытым исходным кодом для Windows для просмотра USD

Проект доступен на GitHub под лицензией Apache 2.0 и позволяет пользователям Windows взаимодействовать с USD файлами (всё более широко используемым отраслевым форматом, созданным Pixar) прямо в Windows Explorer.

Первую версию браузера ассетов добавят в Blender 3.0

Пользователи давно ждут нечто подобное.

Epic Games поделились кратким руководством для тех, кто хочет познакомиться с Unreal Engine 5

В 16-страничной pdf-ке разобраны основные вопросы и приведены полезные ссылки. Ничего того, что есть в онлайн документации, но зато всё кратко и сжато. Как раз подойдёт для ознакомления.

PolyHertz выпустил новый скрипт UnChamfer Pro для 3ds Max

Предназначенный для быстрого, простого и точного удаления или масштабирования фасок меша.

BuildBox решили поменять прайс на свой движок после негодования клиентов

Они не будут брать комиссию с ревенью, если вы не используете их специальное решение для монетизации.

Ранее компания изменила прайс, помомо подписки захотели процент процент с ревенью: 30%, если у вас план Plus, 10%, если у вас PRO план. Вовремя одумались.

Faceware Technologies запустили Faceware Studio PLE, новую бесплатную версию Faceware Studio, программы для мокапа в реальном времени

Лицензия позволяет художникам бесплатно использовать Faceware Studio в течение шести месяцев для некоммерческой разработки игр, визуальных эффектов.

Вышла бетка Kinetix Advanced

Облачный инструмент позволяет сгенерировать 3d-анимацию из .MP4 видео.

Можно попробовать бесплатно, преобразовав 60-секундное видео. За 15 евро в месяц можно конвертировать до 3 минут видео и иметь доступ ко всем инструментам, которые предлагает Kinetix, а за 120 евро в месяц 30 минут видео.

Khronos запускают программу сертификации 3D-просмотровщиков

Консистентное отображение на различных платформах повышает доверие потребителей. CGTrader и Sketchfab уже подписались.

Новая программа сертификации направлена на устранение различий в способе отображения ассетов в разных онлайн-программах для просмотра, в первую очередь в визуализации материалов и световых эффектов.

Интересные статьи/видео

4 полезных совета по работе с Substance Painter для новичков

  1. Маски ваши лучшие друзья.

  2. Будьте рассказчиком. Недостаточно просто навесить текстурки, важно понимать, как эти объекты будут смотреться рядом с другими.

  3. Нужно понимать/осознавать как свет и игровые движки влияют на ваши текстуры.

  4. Создайте свою собственную библиотеку материалов.

На этой неделе Epic Games обсудили новую систему глобального освещения Lumen из Unreal Engine 5

Специалисты рассказали, что это такое, как включить, и что технология из себя предоставляет.

Полезный доклад от Риотов про то, как они балансят и нерфят персонажей

Не смотрите на оценки под видео, контент норм. Там приведены реальные данные и метрики и, что самое главное, докладчик рассказывает, как они принимают решения на основе этих данных.

Подробный доклад от Insomniac про работу со светом в Marvels Spider-Man

Разное

Разбор VFX из фильма Поколение Вояджер (2021)

Подробнее..

Недельный геймдев 14 18 апреля, 2021

22.04.2021 00:12:56 | Автор: admin

На этой неделе: команда Unity выпустила экспериментальные инструменты для тестирования UI и новую версию Burst 1.5, в раннем доступе вышел Cascadeur 2021.1, вышел Unigine 2.14 с поддержкой C# 9 и новым генератором террейна, MetaHuman Creator запущен в раннем доступе, вышли LuxCoreRender 2.5 и BlendLuxCore 2.5, Unity 2021.2 до конца года получит нативную поддержку DLSS, вышла альфа версия Blender 3.0.


Из интересностей: туториал про запекание освещения с помощью GPU Lightmass в UE4, статья про моделирование меха в Unity с помощью UModeler, воссоздание KITT из Knight Rider с помощью GANverse3D.




Небольшое отступление


Уже какое-то время веду дайджет с ностями из мира разработки игр. Решил и на Хабре публиковатьт, т. к. тут много разработчиков игр.


Обновления/релизы/новости


Экспериментальные инструменты для тестирования UI в Unity



Новый пакет позволяет пользователям записывать взаимодействия с пользовательским интерфейсом Unity проектов и, при необходимости, использовать записи для проведения тестов, как в редакторе, так и на iOS/Android устройствах.


В будущем планируется дать возможность тестировать на реальных устройствах в облаке. Записаться на ранний доступ можно на этой странице.


Документация доступна тут.


Unity 2021 и Burst 1.5



В сотрудничестве с Arm добавили в этой версии интринсики. Это позволяет использовать конкретные аппаратные инструкции, доступные на Arm платформе, включая векторную технологию Neon. Ключевое:


  • Hint.Likely, Hint.Unlikely и Hint.Assume для подсказки компилятору.
  • Direct Call.
  • IsConstantExpression для проверки на константность.
  • Атрибут [SkipLocalsInit]. По функциональности как [SkipLocalsInitAttribute] из C# 5.
  • Множество мелких улучшений.

Прокачиваем графику и производительность с помощью RTX, DLSS и Reflex



На GTC много чего интересного показали. Nvidia по итогу написала отдельный пост про все новшества, касающиеся софтверной части.


В раннем доступе вышел Cascadeur 2021.1, новая версия инструмента для создания анимации без использования захвата движений



Обновление добавляет новый инструмент AutoPhysics, который автоматически создаёт физически точную версию существующей анимации и позволяет использовать инструмент AutoPosing на основе ИИ для любого персонажа-гуманоида.


С обновлением Cascadeur переходит в ранний доступ. Вместе с этим представлено 2 новых плана подписки. При этом софт остаётся бесплатным для всех, кто зарабатывает менее 100 000 долларов в год.


Так же можно ознакомиться с роадмапом разработки Cascadeur.


Вышел Unigine 2.14 с поддержкой C# 9 и новым генератором террейна



Помимо этого добавились новые типы облаков, обновлена система по работе с водой, добавлен новый инструмент для дебага освещения.


Вышли LuxCoreRender 2.5 и BlendLuxCore 2.5



Команда LuxCoreRender выпустила новую версию физического рендерера с открытым исходным кодом, добавив поддержку аппаратно-ускоренной трассировки лучей на графических процессорах Nvidia RTX.


MetaHuman Creator запущен в раннем доступе



Теперь вы можете создавать уникальных мета-людишек и загружать их для непосредственного использования в Unreal Engine.


Команда также решила предоставить пользователям более 50 готовых MetaHumans для загрузки и использования в Unreal Engine проектах прямо из Quixel Bridge.


Unity 2021.2 до конца года получит нативную поддержку DLSS



В Unity 2019 LTS уже появился RTX, а теперь Nvidia сообщила, что Unity планирует до конца 2021 встроить NVIDIA DLSS (Deep Learning Super Sampling) в конвейер HDRP движка Unity 2021.2.


Об этом объявили на конференции GTC 2021, где разработчики LEGO Builder's Journey показали, что с включенным DLSS у игры возрастает FPS в несколько раз.


Вышел Atoms VFX 4.0 с новой системой Behaviour Tree



Новая версия системы анимации толпы для Maya и Houdini позволяет настраивать более сложное условное поведение для персонажей. А также в этой версии появился новый импортер для анимаций из библиотеки Adobe Mixamo.


Появилась новая версия лицензии Personal Learning Edition (PLE) с ограниченными возможностями, позволяющая использовать её бесплатно в некоммерческих проектах.


Начался открытый бета-тест 3DCoat 2021



Pilgway выпустили бесплатную открытую бета-версию 3DCoat 2021, инструмента для воксельного моделирования, ретопологии и 3D-рисования, радикально изменив пользовательский интерфейс приложения, движок кистей и рендеринг вьюпорта.


Новая версия Redshift для Mac



Maxon выпустила новую версию своего рендера для macOS с полноценной поддержкой M1.


Обновление позволяют пользователям хост-приложений, работающих на macOS, включая Blender, Cinema 4D, Houdini и Maya, использовать средство визуализации на текущих ноутбуках и рабочих станциях Mac.


Вышла альфа версия Blender 3.0



Это версия станет первым выпуском в рамках новой системы нумерации Blender. Все новые версии будут вида 3.x: 3.1, 3.2, 3.2 и т. д. Из новых фич в этой версии только новый браузер ассетов.


Из других новостей, была выпущена бета-версия Blender 2.93. Примечания к выпуску Blender 2.93 доступны здесь.


Вышел Phoenix 4.40 для 3ds Max и Maya



Chaos выпустили обновление своего инструмента для моделирования флюидов для 3ds Max и Maya, добавив поддержку столкновений между плавающими объектами с использованием физики Bullet, новую Massive Wave Force для поверхностей океана и поглощения цвета в дыму.


Виртуальная клавиатура под вебом в Godot



А также обновлённый HTTPClient с Fetch API под капотом.


Интересные статьи/видео


Запекание освещения с помощью GPU Lightmass в UE4



Уильям Фаучер рассказывает о том, как выполнять запекание освещения для внутренних сцен с помощью GPU lightmass в Unreal Engine 4.26.


Туториал основан на 2-часовой прямой трансляции по той же теме и включает в себя основные моменты.


Моделирование меха в Unity с помощью UModeler



В этот раз KKamjang поделился новым проектом The Combat Robot. Всё сделано с помощью плагинов UModeler и Surforge. Не думал, что с помощью плагинов можно полноценно моделировать что-то сложное в Юньке.


Разное


Воссоздание KITT из Knight Rider с помощью GANverse3D



Nvidia опубликовала демонстрацию, показывающую, как GANverse3D, её новый движок глубокого обучения, использовался для преобразование 2D изображения в 3D.


Эта технология, которая будет добавлена к Nvidia Omniverse, может создавать текстурированную 3D-модель любого типа реального объекта, на котором она была обучена, из одного 2D-изображения.




Буду рад любому фидбеку.

Подробнее..

Недельный геймдев 15 25 апреля, 2021

28.04.2021 06:05:22 | Автор: admin

Из новостей на этой неделе:


  • Стал доступен Agility SDK для DirectX 12
  • Новый формат файлов для сжатых реалистичных 3D-текстур на любом графическом процессоре
  • Вышел Godot 3.3 с фокусом на оптимизацию и надёжность
  • The Blender Foundation представили Cycles X
  • Дорожная карта Blender 2021
  • Rider для Unreal Engine 2021.1.1 с поддержкой macOS
  • В Visual Studio 2022 завезут x64
  • Состоялся полноценный релиз Steam Playtest


Из интересного:


  • Набор Rural Australia для UE4 теперь бесплатен
  • Мастер-класс по работе со светом в CRYENGINE
  • Пример того, чего можно добиться Roblox
  • Занятный прототип в VR
  • Моделирование прыжков в высоту. Новый подход к воссозданию спортивных движений в 3D
  • Как создавалось оружие в Cyberpunk 2077




Обновления/релизы/новости


Стал доступен Agility SDK для DirectX 12



Этот набор инструментов позволяет разработчикам использовать новые функции DirectX без необходимости игрокам обновлять Windows. Теперь разработчики игр могут исходить из того, что большинство компьютеров с Windows будут работать со всеми функциями DirectX 12.


Игры могут использовать Agility SDK на системах с обновлением Windows 10 за ноябрь 2019 г. или новее. Разработчики уже могут ознакомиться со стартовым руководством, страницей загрузок.


Новый формат файлов для сжатых реалистичных 3D-текстур на любом графическом процессоре



Khronos объявили о ратификации KTXTM 2.0, добавив в этот контейнерный поддержку суперсжатия Basis Universal.


Команда обещает надёжное и повсеместное распространение текстур GPU. Basis Universal это технология сжатия, разработанная Binomial, которая позволяет создавать компактные текстуры, которые можно эффективно транскодировать в различные сжатые форматы на GPU во время выполнения.


Вышел Godot 3.3 с фокусом на оптимизацию и надёжность



После 7 месяцев разработки вышла новая версия. Godot 3.3 совместим с Godot 3.2.x, всем пользователям 3.2.x рекомендуется обновиться.


Как и предыдущая версия 3.0, предстоящая версия Godot 4.0 будет значительным изменением в экосистеме Godot, и ожидается, что пользователи будут продолжать использовать Godot 3.x в течение некоторого времени, пока Godot 4.x не станет достаточно стабильным.


The Blender Foundation представили Cycles X



Крупную грядущую переработку рендерера Cycles.


Новая версия, которая должна быть включена в Blender 3.1, значительно улучшает время рендеринга на современных графических процессорах и интерактивность вьюпорта, а также добавит поддержку возобновляемого и инкрементного рендеринга.


Дорожная карта Blender 2021



Первая альфа-версия Blender 3.0 совсем недавно была выпущена, и в ближайшем будущем ожидается много нового, как указано в дорожной карте разработки Blender 2021.


Blender 2.93 выйдет в конце мая. Как и версия 2.83, это будет LTS выпуск, который будет поддерживаться в течение двух лет.


Во втором квартале начинается проект по работе над пайплайном анимации персонажей.


Импорт USD появится после выпуска Blender 2.93.


Rider для Unreal Engine 2021.1.1 с поддержкой macOS



Rider для Unreal Engine отмечает год с момента релиза первой превью версии и в новом обновлении получает поддержку macOS и uproject.


Поддерживаются почти все фичи, которые есть в Windows версии.


В Visual Studio 2022 завезут x64. Ну и куча других улучшений



Ну и куча других улучшений.


  • Улучшения производительности в основном отладчике.
  • Поддержка .NET 6, можно использовать для создания веб-приложений, стендэлон и мобильных приложений как для Windows, так и для Mac, а также улучшенная поддержка для разработки приложений под Azure.
  • Пользовательский интерфейс обновился.
  • Поддержка инструментов C++ 20.
  • Интеграция текстового чата в функцию совместной работы Live Share.
  • Дополнительная поддержка Git и GitHub.
  • Улучшен поиск по коду.

Состоялся полноценный релиз Steam Playtest



Инструмент позволяет разработчикам бесплатно настраивать и запускать плейтесты в Steam. В последнем обновлении Valve добавили возможность предоставлять доступ к плейтесту для игроков из определённой страны. Это может быть полезно, если у вас есть региональные серверы, для которых необходимо провести нагрузочное тестирование перед полноценным запуском игры во всём мире.


Кроме того, у Playtest приложений собственный центр сообщества, поэтому у них также могут быть свои собственные события и объявления.


Халява/раздачи/бандлы/курсы


Набор Rural Australia для UE4 теперь бесплатен



Команда Unreal Engine в сотрудничестве с Эндрю Сванбергом Гамильтоном сделала пакет Rural Australia Environment Pack бесплатным. Rural Australia это коллекция ассетов, основанных на фотограмметрии, снятых в Австралии, что даёт пользователям возможность создавать прекрасные и точные изображения ландшафтов.


Интересные статьи/видео


Как создавалось оружие в Cyberpunk 2077



Чаба Силаги, старший художник в CD PROJEKT RED, рассказывает о создании оружия в Cyberpunk 2077.


Мастер-класс по работе со светом в CRYENGINE



Пример того, чего можно добиться Roblox



Занятный прототип в VR



И круто, и неприятно.


Моделирование прыжков в высоту



Новый подход к воссозданию спортивных движений в 3D.


В новой работе Discovering Diverse Athletic Jumping Strategies описываются стратегии, которые реализованы как политики управления физическими персонажами. По словам авторов, сочетание симуляции физики и глубокого обучения с подкреплением (DRL) обеспечивает подходящую отправную точку для обучения.


Исследователи заявляют, что новый метод предлагает более реалистичные результаты и большую гибкость. Подробнее можно почитать тут.

Подробнее..

Недельный геймдев 17 9 мая, 2021

13.05.2021 00:05:04 | Автор: admin

Из новостей на этой неделе:


  • Epic Games анонсировали конкурс анимаций
  • Zynga приобрела Chartboost за 250 миллионов долларов
  • Со следующего года Google Play обяжет разработчиков сообщать о собираемых данных пользователей
  • Isotropix выпустили Clarisse 5.0
  • Create 3D Characters выпустили Zoo Tools Pro 2.5 для Maya
  • Вышел WaveEngine 3.2
  • Вышла Instant Terra 2.2
  • Вышел RailClone 4.3
  • Технодемка NVIDIA Marbles RTX теперь доступна всем
  • Вышел ML-Agents v2.0 для Unity

Из интересностей:


  1. Новый Humble Bundle для разработчиков игр
  2. Большая коллекция шейдерных техник, которые поднимут визуальные эффекты вашей игры на новый уровень
  3. Создание оригинального фольклорного персонажа
  4. Мастер-класс по работе со звуком в CRYENGINE
  5. Небольшой городок с помощью геометрических нод в Blender
  6. Создание анимированной стилизованной диорамы в Substance & Unreal
  7. Работа со светом в Resident Evil 3 Remake
  8. Часовая документалочка про создание Dishonored от Noclip



Обновления/релизы/новости


Epic Games анонсировали конкурс анимаций



Художники могут поучаствовать в первом челендже 11 Second Club полностью с помощью Unreal Engine и новых персонажей MetaHuman. На этот раз вам не нужно начинать с нуля.


За первое место приз Dell Precision Mobile Workstation.


Zynga приобрела Chartboost за 250 миллионов долларов



Одна из крупнейших платформ мобильной рекламы и монетизации пополнит ряды недавних приобретений.


Со следующего года Google Play обяжет разработчиков сообщать о собираемых данных пользователей



Начиная со следующего года приложения в Google Play будут показывать информацию о том, какие данные от пользователей они собирают. Осенью 2020 о таком же нововведении объявила и Apple. Google заявляет, что её собственные приложения также должны будут предоставлять эту информацию.


Инициатива призвана помочь людям понять, какие данные о них собирают или передают приложения. В разделе будет подробно описано, к каким пользовательским данным у приложения есть доступ (например, местоположение, контакты или личная информация, например, адрес электронной почты).


Isotropix выпустили Clarisse 5.0



Обновление представляет новую унифицированную архитектуру для двух версий инструмента, внося структурные улучшения, разработанные для высокопроизводительной версии Clarisse Builder, доступными в Clarisse iFX.


Create 3D Characters выпустили Zoo Tools Pro 2.5 для Maya



Инструмент, предназначенного для упрощения повседневных задач моделирования, текстурирования, освещения и анимации.


Был переработан универсальный набор инструментов для анимации и добавлены новые инструменты для запекания и рандомизации анимации.


Вышел WaveEngine 3.2



Новая версия бесплатного движка на C# для Windows, Mac и Linux.


Ключевое в WaveEngine 3.2:


  • Новая система динамических теней.
  • Система частиц на GPU (которая якобы в 200x быстрее, чем оная, но на CPU).
  • Генерация кода сцены и загрузка без лишней десериализации. На Win ускорение до 2x, в вебе до 10x.

Вышла Instant Terra 2.2



В новой версии можно загружать спутниковые снимки вместе с данными о высотах для текстурирования местности.


Помимо этого обновление добавляет новые узлы коррекции яркости, контрастности и гаммы для корректировки результата.


Вышел RailClone 4.3



Пагин параметрического моделирования для 3ds Max.


Обновление, которое скоро выйдет в бету, добавляет поддержку вложенных генераторов, новый модификатор RC Spline, режим для вьюпорта Quick Mesh для работы с большими сценами, а также множество улучшений рабочего процесса.


Технодемка NVIDIA Marbles RTX теперь доступна всем



Для установки нужен клиент Omniverse.


3080 не вывозит, на 3090 кое-как доходит до 40 фпс.


Вышел ML-Agents v2.0 для Unity



Теперь с возможностью обучения сложному кооперативному поведению.


Халява/раздачи/бандлы/курсы


Новый Humble Bundle для разработчиков игр



В который входят ресурсы для разработки ролевух. Ассеты без лицензионных отчислений.


Этот комплект представляет собой набор спрайтов, тайлов, карт и иконок.


Интересные статьи/видео


Большая коллекция шейдерных техник, которые поднимут визуальные эффекты вашей игры на новый уровень



Хорошо объяснено всё. Можно потом перенести на любой стек, который вы используете будь то Godot, Unity, Unreal или что-то ещё. В качестве связующего звена между шейдерами используется Panda3D и язык шейдеров OpenGL (GLSL).


Создание оригинального фольклорного персонажа



Юлия Тихонова рассказывает о проблемах создания оригинального персонажа, вдохновлённого фольклором, в ZBrush и Blender.


Мастер-класс по работе со звуком в CRYENGINE



Помимо работы с самим движком разработчики в целом рассказывают про звук, про микс, положение в пространстве и прочее.


Если даже вы не работаете с этим движком, то всё равно сможете найти для себя какие-то общие полезные вещи.


Небольшой городок с помощью геометрических нод в Blender



Фелипе Дель Рио представил свой проект, в рамках которого он впервые поработал с нодами в Blender. Вышло великолепно.


Создание анимированной стилизованной диорамы в Substance & Unreal



Тейлор Харрис поделился подробным описанием своего проекта Neon Eye и рассказал о создании эффекта дыма.


Работа со светом в Resident Evil 3 Remake



Художник по окружению, работающий в Blizzard Entertainment, написал статью про то, как работает свет в Resident Evil 3 Remake.


Хорошее освещение становится частью фона, создаёт формы, помогает правильно читать материалы и тонко направляет игрока по уровню.


Часовая документалочка про создание Dishonored от Noclip


Подробнее..

Недельный геймдев 18 16 мая, 2021

19.05.2021 00:17:20 | Автор: admin

Из новостей на этой неделе:

  • Adobe выпустил Character Animator 4.2

  • GoGodotJam пройдёт с 24 мая по 2 июня

  • Вышла первая публичная версия движка MiniGDX на Kotlin

  • Вышел Sculptron 1.1 с базовой поддержкой Alembic и большей гибкостью при работе с процедурными текстурами

  • 500 бесплатных HDRI неба и окружения от HDRMAPS. 402 образца в 2К теперь доступны для загрузки в одном zip-архиве

  • В Material Maker 0.95 появились инструменты для 3D

  • NVIDIA Omniverse Machinima теперь доступна в открытом бета-тестировании

Из интересностей:

  • Новое видео от GMTK про песочный уровень из Ori

  • О создании музыкальных уровней в Sackboy

  • Подробный туториал по созданию эффекта летающих сердечек в Unity с помощью VFX Graph

  • Дизайн уровней: советы, хитрости и способы их освоения

Обновления/релизы/новости

Ubisoft выпустил Mixer 1.0

Первую официальную стабильную версию дополнения для Blender для совместной работы.

Обновление добавляет поддержку синхронизации обновлений Blender Armatures и геометрических узлов между пользователями, совместно работающими над сценой. Также теперь можно игнорировать камеру сцены во время синхронизации.

Autodesk выпустил публичную бету плагина для 3ds Max для поддержки USD

Плагин позволяет пользователям импортировать и экспортировать данные с использованием формата универсального описания сцены, разработанного Pixar, включая меши и материалы на сцене.

AMD опубликовала Radeon Rays 4.1 в опенсорс

В прошлом году в Radeon Rays 4.0 была обеспечена поддержка Vulkan, тогда же отказались от OpenCL и в то же время библиотека перестала распространяться с открытым исходным кодом.

Но сегодня вышла версия 4.1, и вместе с тем библиотека снова в опенсорсе и распространяется по MIT лицензии.

Niantic расширяет доступ к своим инструментам разработки дополненной реальности

Платформа теперь будет доступна практически любому стороннему разработчику игр.

Niantic Lightship предлагает более широкий доступ к новому ARDK, позволяя разработчикам создавать интерактивные и иммерсивные приложения.

Adobe выпустил Character Animator 4.2

Добавлена возможность импортировать файлы в проект перетаскиванием, а также перемещать или обрезать рабочую область сцены во время воспроизведения.

Кроме того, файлы проектов, созданные в Character Animator 4.0, теперь должны автоматически восстанавливаться в случае повреждения в результате сбоя.

GoGodotJam пройдёт с 24 мая по 2 июня

Подробности в блоге движка.

Вышла первая публичная версия движка MiniGDX на Kotlin

Пока поддерживаются jvm, веб и Android. В будущем появится возможность билдить и под iOS.

Вышел Sculptron 1.1 с базовой поддержкой Alembic и большей гибкостью при работе с процедурными текстурами

Процедурные текстуры теперь можно использовать как альфы при скульптинге. Пользователи также могут теперь установить непрозрачность пользовательского интерфейса.

500 бесплатных HDRI неба и окружения от HDRMAPS. 402 образца в 2К теперь доступны для загрузки в одном zip-архиве

Кроме того, Wronkowski сделал более 100 бесплатных HDRI размером 10 000 x 5 000 пикселей в разделе Freebies на сайте доступными по лицензии Creative Commons CC BY 4.0.

В Material Maker 0.95 появились инструменты для 3D

Пока в зачаточном состоянии, но потенциал есть.

Material Maker проект с открытым исходным кодом, позволяющий создавать материалы, используя воркфлоу на основе процедурных графов, аналогичный коммерческому Substance Designer.

NVIDIA Omniverse Machinima теперь доступна в открытом бета-тестировании

Omniverse Machinima предлагает набор инструментов и расширений, которые позволяют пользователям визуализировать реалистичную графику и анимацию с использованием сцен и персонажей из игр.

Интересные статьи/видео

Новое видео от GMTK про песочный уровень из Ori

Совместно с левел-дизайнером Крисом МакЭнти. К тому же, тот поделился концептами и прототипами.

О создании музыкальных уровней в Sackboy

Статья от Джека Хоутона, дизайн-директора игры.

Подробный туториал по созданию эффекта летающих сердечек в Unity с помощью VFX Graph

Полноценное руководство по созданию от начала и до конца.

Дизайн уровней: советы, хитрости и способы их освоения

Макс Пирс, левел-дизайнер, работавший над Cyberpunk 2077 и The Division, рассказал о том, что значит быть дизайнером уровней, как стать мастером в этом деле, и обсудил написанные им книги.

Подробнее..

Недельный геймдев 19 23 мая, 2021

25.05.2021 22:23:12 | Автор: admin

На этой неделе: вышел Intel Open Image Denoise 1.4.0, BuildBox изменил прайс, а Construct 3 на 6 месяцев бесплатен, если вы приобретали Buildbox в течение последних 12 месяцев, для Maya вышел Pulldownit 5.0, Autodesk обновил Maya Bonus Tools 2022, вышел ZBrushCoreMini 2021, плагин для Unity, позволяющий импортировать из Figma.

Из интересного: новый бандл Mega Sound Designer Loop Crate Volume 2, Substance выпустили небольшой курс про функции, Autodesk опубликовал курс по моделированию существ в Maya & ZBrush, доклад Адама Нунчестера с GDC про работу над ИИ в Marvels Spider-Man, полезное руководство по улучшению растительности в Maya и Marmoset с помощью нормалей.

Обновления/релизы/новости

Вышел Intel Open Image Denoise 1.4.0

Это крупное обновление, улучшающее резкость, добавляющее поддержку предварительной фильтрации альбедо и буферов нормалей для ещё более качественного денойза результирующего кадра.

К тому же, теперь оно ест гораздо меньшее памяти, быстрее инициализируется.

BuildBox изменил прайс

Теперь помимо подписки нужно отдавать процент с ревенью: 30%, если у вас план Plus, 10%, если у вас PRO план.

Т. е. вы теперь должны платить и за рабочее место (как в Unity), и делиться ревенью с рейтом в 2+ раза хуже, чем в Unreal Engine

Бесплатный план Construct 3 на 6 месяцев

На фоне изменения прайса BuildBox разработчики Construct решили их потроллить и готовы дать вам бесплатный план Construct 3 на 6 месяцев, если вы приобретали Buildbox в течение последних 12 месяцев.

Для Maya вышел Pulldownit 5.0

С обновлением визуального воркфлоу для контроля места дробления сетки и добавлением новых параметров для фрагментов, образованных трещинами на поверхности, в пределах границ, что позволяет контролировать множество отслаиваний от поверхности.

Производительность также была улучшена: солвер теперь как минимум в 2 раза быстрее, а операции дробления создают более лёгкие меши для моделирования.

Вышел Photoshop 22.4 с поддержкой ARM под Windows 10

Это позволит, в том числе, использовать софт на планшетах на базе ARM, таких как Microsoft Surface Pro X.

Amazon выпустил Lumberyard 1.28

Прошло почти полгода с прошлого релиза движка. Но, по сути, ничего существенного в новой версии нет.

  1. Добавили интеграцию Twitch API Gem.

  2. Какие-то улучшения по части Setup Assistant и Project Configurator.

  3. Новые команды в клишке lmbr_aws.

Autodesk обновил Maya Bonus Tools 2022

Бесплатную коллекцию дополнительных скриптов и плагинов для Maya.

Новые функции включают в себя инструмент Speed Cut и Extrude Instance Mesh.

Вышел ZBrushCoreMini 2021 новая бесплатная версия ZBrush

С обновлением появится поддержка системы ZBrush Vector Displacement Mesh (VDM), позволяющая добавлять сложные 3D-элементы, включая целые части тела, к модели за несколько щелчков мыши.

Другие изменения включают новую систему окклюзии в реальном времени, предназначенную для более чёткого отображения мелких деталей поверхности на скульпте, а также возможность визуализации анимации с вращением.

Плагин для Unity, позволяющий импортировать из Figma

На данный момент проект сыроват, но уже может перетащить:

  1. Слои.

  2. Текстуры.

  3. Шейдеры с градиентом.

Если автор его допилит, то будет пушка!

Вышел Sublime Text 4

Оно теперь может использовать GPU в Linux, Mac и Windows при рендеринге интерфейса.

Плавный UI и 8K, при этом потребляя меньше энергии.

Отчёт по работе над физикой в Godot

Разработчики поделились подробностями в блоге.

  • Ведётся большая работа над фреймворком для тестов: 2d и 3d.

  • Фиксы багов.

  • Перенесли фичи из прошлого движка Bullet.

  • Добавили коллизии для цилиндров.

  • Добавили heightmap collision shape.

  • Завезли физику мягких тел.

  • Первый шаг к многопоточной обработке физики.

  • Множество оптимизаций.

В Unity обновились инструменты для работы над синематиками

Ключевое в бетке:

  • Sequences.

  • Recorder.

  • Unity Virtual Camera.

  • Unity Face Capture.

В статье в блоге каждый аспект более подробно рассмотрен, в том числе, есть и видео.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

На Humble Bundle стал доступен новый бандл Mega Sound Designer Loop Crate Volume 2

В набор входит 13000+ бесплатных ассетов (в том числе, зацикленных), а также две версии Mixcraft Studio и 5 VST.

Имейте в виду, что если вы приобрели ранее комплект Volume 1, у вас уже есть программное обеспечение и несколько инструментов из этого набора.

Интересные статьи/видео

Substance выпустили небольшой курс из 3-х частей, который поможет узнать больше о функциях в Substance

  1. Values and Lerp

  2. Vector, Swizzle and Boolean

  3. Random Ranges

Autodesk опубликовал курс по моделированию существ в Maya & ZBrush

Курс бесплатен и состоит из 22 частей.

В серии туториалов показано, как взять высокополигональку из ZBrush и сделать ретопологию потом в Maya для использования в игровом движке.

Полезное руководство по улучшению растительности в Maya и Marmoset с помощью нормалей

Мэтт Биллечи поделился на ArtStation.

Доклад Адама Нунчестера с GDC про работу над ИИ в Marvels Spider-Man

Доклад не особо технический в плане кода, но если вы никогда сами не писали ботов и не читали про ИИ, то уследить за ходом может быть проблематично.

В любом случае, для общего развития рекомендую всем посмотреть. Там и про логику их системы есть, и про синхронизацию анимаций.

Художник Седрик Пейраверней опубликовал несколько концепт-артов грядущей Diablo IV

Арты были созданы ещё в 2018-2019, но только сейчас они стали доступны в высоком разрешении.

7 различных алгоритмов визуализации прозрачных объектов без предварительной сортировки

В репозитории представлено 7 алгоритмов. 6 из них создают достоверные изображения при наличии достаточной памяти, седьмой же даёт приблизительные результаты, но быстро и эффективно с точки зрения памяти.

Новости про систему Cloud Content Delivery от Unity

Неплохо должно работать, если вы уже перешли на Addressables.

Создание звёздного ночного неба с помощью простых нод в Blender

Трейлер Subnautica: Below Zero был создан в ZBrush и UE4

Члены команды, ответственные за трейлер, обсудили с 80lv процесс создания 3D-анимации и тонкости работы с анимационными видеороликами.

Гексагональные тайловые миры

Отличная статья про работу с гексами.

Разное

Как Ghost VFX воплощает магию в лайв-экшенах на примере второго сезона комедии Mythic Quest

Monster Hunter VFX Reel

Студия BlackGinger ответственна за 2 эпизода в фильме Monster Hunter (где фигурировал монстр Апсерос), включая обширную работу с существами, окружением и разрушением леса.

Художники поделились видео процесса создания VFX.

Таймлапс проекта The Rainforest at Dawn Андрея Леброва

Работа создавалась в с помощью Clarisse iFX и Quixel.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru