Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Oculus vr

Из песочницы Как мы сделали VR-игру о космической катастрофе

27.06.2020 14:19:52 | Автор: admin

Этапы, ошибки, выводы


Я пришёл в BeaversBrothers год назад. Меня позвали, когда компания запускала новую услугу разработку VR/AR-решений для бизнеса. Чтобы отработать технологии и понять наши возможности, мы решили сделать виртуальную игру. Ведь в игре есть всё: завораживающий мир, яркий сюжет, увлекающий сценарий, интерактив с пользователем, сложная техническая реализация. Поэтому такой пилот был интересен нам вдвойне.

Мы разрабатывали игру полгода. Это был первый командный проект по виртуальной реальности, и мы наступили на все грабли, на которые могли наступить. В итоге мы получили колоссальный опыт, отработали все возможные ошибки, но всё-таки зарелизили игру Astro Collapse в магазине Oculus.

В этой статье я расскажу об основных этапах создания VR-игры и дам практические рекомендации разработчикам и их заказчикам. Не допускайте наших ошибок, и вы закончите игру за 3 месяца, а не за полгода.

Об игре


Astro Collapse однопользовательский космический шутер в виртуальной реальности. На Землю надвигается гигантский ливень из астероидов. Человеческая цивилизация на грани гибели. Люди срочно эвакуируются в шаттлы и покидают планету. Вы стрелок на боевом корабле, который сопровождает шаттлы и расчищает им путь от астероидов. Вам нужно слушать команды капитана корабля и уничтожать астероиды из бронебойного пулемёта, мощного плазмагана и лазерной пушки.


Цель игры: спасти как можно больше кораблей и защитить планету

Поиск идеи


Когда мы начали работать над проектом, у нас не было взрывной концепции. Мы просто хотели сделать виртуальную игру, чтобы получить опыт. Три первые идеи пришли ко мне случайно.

Тюбинг


В своей ленте Инстаграм я увидел, как знакомые катаются на бубликах с горок. И подумал, а почему бы не запустить на них игроков с вершины виртуальной горы?!


На первом тестировании игры наш копирайтер потерял равновесие и чуть не упал.

Картинг


В честь 23 февраля девочки из компании арендовали для нас картинг. Когда я носился по трассе, решил, что было бы здорово так же погонять в виртуальном мире. Так пришла вторая идея.


В прототипе игры была простая механика: объезжать коробки и не врезаться в стены.

Спасение Земли


Здесь совсем просто. Я читал новости в интернете и заметил, что сейчас много говорят о космосе: Илоне Маске, жизни на Марсе, происхождении Вселенной. С этого началась история Astro Collapse.


Первый прототип космического шутера: поначалу он был медленным и скучным

В итоге на разработку всех прототипов мы потратили 3 недели. Из-за того, что у нас не было одной большой идеи, пришлось сочинять быстрые решения на ходу. Мы делали прототипы, не зная аудитории игры, и будут ли они интересны. В итоге две идеи и две недели, потраченные на них, ушли в никуда. А время деньги.

Прежде чем делать игру, придумайте, о чём она будет и для кого. Создавайте прототип игры для той идеи, в которой уверены.

Сценарий игры


В первых версиях игры механика была очень простая. Чтобы спастись, игроку нужно расстреливать астероиды, летящие на его корабль. Игра поделена на уровни. Чем выше уровень, тем больше астероидов атакуют корабль.

Мы протестировали сценарий внутри нашей компании и выяснили, что он очень скучный.

image

Наш редактор тестирует первую версию игры:

Перед разработкой игры придумайте интересный сценарий, чтобы не тратить время и деньги на переделки.

Решили развить сюжет и добавить дополнительные объекты, чтобы игрок не чувствовал себя одиноким в виртуальном мире. На этом и остановились. Это было большой ошибкой. Мы не додумались протестировать первую версию на детях и взрослых, не погруженных в продукт. Мы сделали второй прототип игры, основываясь только на мнении команды.

На Землю летят тысячи астероидов. Через считанные минуты они достигнут цели. Нужно эвакуировать людей и постараться защитить планету. Астероиды нужно отстреливать, чтобы эвакуационные корабли не попали под них.


Сцены из второго прототипа игры

Мы выдохнули. По нашему мнению, игра получилась захватывающей и интересной! Но не всё так просто

Разгромное тестирование на детях и геймерах


Чтобы убедиться в успехе нашей игры, мы решили провести последнее перед публикацией тестирование. Для этого пригласили в офис детей наших сотрудников, своих друзей и их знакомых. Участники были из разных аудиторий это гарантировало объективность тестирования. Мы были уверены, что игра всем понравится, а если и будут замечания, то небольшие. Уже первый тестировщик развеял наши розовые мечты и устроил небольшой разнос.

Игроки не понимали, что происходит: в кого стрелять, кто враг, что это за корабли проплывают мимо. Все спрашивали: Как получить другое оружие и почему нет никаких бонусов?. Дети и взрослые по-разному реагировали на игру.

Взрослым хотелось размеренной игры: неспешная стрельба, меньше движения головой, чёткие указания что делать и в кого стрелять.


Фразы взрослых во время тестирования: Почему такие быстрые астероиды? Почему их так много? А это что? А это кто? А это зачем?

Дети обходились без сюжета. Им было не важно, что стало причиной космического хаоса. Они просто уничтожали всё, что движется и стоит на месте. Говорили, что хотят ещё больше астероидов, кораблей, движений. Самое главное, чего им не хватило босса в конце игры.

image
Фразы детей: Почему так мало астероидов? Где босс-астероид? Разве это взрыв?

Мы не получили совсем негативных отзывов и никто не сказал: Вообще не нравится, переделывайте. Но мы поняли, как много деталей мы не учли. Самая главная недоработка люди не понимали сюжета игры и своей цели.

В третьей версии игры мы добавили радиовещание: приказы командира, крики людей, звуки хаоса и паники. Так мы смогли погрузить игроков в атмосферу.

Чтобы рассказать историю и ввести человека в сюжет, мы сделали вступительный ролик, который рассказывает о том, что произошло, и что предстоит сделать в игре.


Трейлер игры

Также добавили режим обучения, в котором игрок узнаёт, как стрелять, кто враги и союзники, как получить супероружие. Сюжет и цели игрока стали понятными. Появился мощный финальный аккорд огромный босс-астероид.

Теперь результатом были довольны не только мы, но и люди, которые проходили игру впервые.

Тестируйте игру на целевой аудитории с самой первой версии, чтобы в конце проекта не начинать всё сначала.

Главная ошибка напоследок


У проекта с самого начала не было менеджера. Он появился, когда мы тестировали первую версию игры. До него разработка была медленной, мы часто уходили в дебри и теряли дух. Но с приходом менеджера ситуация изменилась. Он организовывал тестирование, налаживал общение внутри команды, следил за сроками и качеством проекта. Мы зарелизили игру спустя 2 месяца после его прихода.

У проекта всегда должен быть менеджер-евангелист, который будет управлять разработкой и держать команду в темпе.

Подведём итоги


Что важно знать, когда вы разрабатываете VR-игру:

  1. Сначала придумайте идею, в которую поверите. Только потом реализуйте.
  2. Продумайте сценарий игры и протестируйте его на целевой аудитории.
  3. Проводите масштабные тестирования игры с самого первого прототипа.
  4. Назначьте ответственного руководителя проекта, чтобы команда не расслаблялась и не теряла фокус.

Эти четыре простых совета помогут сократить бюджеты и сроки разработки в два, а то и в три раза.

Но на этом наши прыжки на грабли не закончились. Нам ещё предстояло столкнуться с трудностями публикации игры в магазине Oculus. Чуть позже я выложу чек-лист, который поможет зарелизить игру с первого раза. А в следующей статье расскажу, как мы делали гейм-дизайн, и где именно там собака зарыта.

А пока сыграйте в Astro Collapse и спасите планету от астероидов! Для игры вам понадобятся очки Samsung Gear VR. Они работают со смартфонами: Samsung Galaxy Note 4, 5, 7, S6/S6 Edge/S6 Edge+, S7/S7 Edge, S8/S8+.

До скорого!
Подробнее..
Категории: Ar и vr , Игры , Game development , Ar vr , Oculus vr

Как мы создали игровой мир для космического шутера

30.06.2020 18:10:31 | Автор: admin
Делимся опытом, даём советы о том, как разрабатывать VR-проект

Игра Astro Collapse наш первый опыт в разработке VR-игр. В прошлой статье мы рассказали об основной идее, тестировании игры и результатах. Начните с неё, чтобы узнать о том, как правильно подходить к созданию виртуальной игры. В этот раз мы расскажем, как найти идеи для дизайна и нарисовать компьютерный мир, который увлечёт игроков.

Кратко о сюжете нашей игры



На Землю надвигается волна астероидов. Человечество находится под угрозой. Главный герой пилот боевого корабля. Его миссия расчистить путь для шаттлов, которые эвакуируются с планеты.

Трейлер Astro Collapse

Движок и платформа



Для разработки игры мы использовали популярный движок Unity 5. С ним легко работать: есть много ресурсов с готовыми решениями и инструментами, которые можно применять в проектировании игрового мира. Мы использовали утилиты Oculus и ассеты Unity.


За основу виртуальной реальности мы взяли платформу Gear VR. Игру тестировали на смартфоне Samsung Galaxy S7. Если в своём проекте вы используете такие же технологии, то вам пригодится инструкции разработки несложных VR-приложений на официальном сайте Oculus. Здесь вы найдете мануал для начинающих разработчиков VR-приложений и подробный туториал с понятным разбором работы виртуального мира.

Как мы создали игровой мир: графика и проектирование объектов


На этапе дизайна у нас не было детального сценария игры, только общее представление виртуального мира. Так мы сделали сырой прототип всей игры: графика не впечатляла, а геймплей был скучным. Но он выполнил свои функции: мы протестировали стрельбу, интерфейс и управление.

image
Фрагмент пользовательского сценария

Затем на доработку игры ушло полгода, потому что у нас не было чёткого планирования и сроков по этапам разработки. Мы делали много лишнего: несколько раз переделывали интерфейс игры, перерисовывали взрывы и спасательные шаттлы. Менеджер проекта в нашей команде появился слишком поздно.

Казалось, что это никогда не кончится и проект утонет на этапе разработки. В следующий раз мы будем лучше планировать и потратим месяц на подробный сценарий, чтобы сделать дизайн игры за два.
Напишите подробный сценарий, распределите роли в команде и чётко планируйте этапы разработки, чтобы не переделывать дизайн игры несколько раз.


Кабина пилота боевого корабля


Мы начали с кабины пилота. Для этого собрали референсы из популярных игр и фильмов. Искали модели боевых кораблей, вооружений и шаттлов. Так мы разработали кабину корабля и игровой интерфейс, которые будут знакомы игрокам. Это поможет им быстро понять управление.
Собирайте референсы, чтобы у команды сформировался понятный визуальный образ игры.

После поиска референсов, мы перешли к отрисовке эскизов. Так выглядел первый набросок боевого корабля игрока и его трехмерная визуализация. Нам было важно не закрыть прицел, пушки и астероиды стойками кабины:
image
Эскиз кабины боевого корабля в игре Astro Collapse

Второй ключевой элемент пушки, которые видны из кабины пилота. Эскизы мы отрисовали в фотошопе. Получилось так:
image
Эскизы вооружения корабля

Затем мы смоделировали объекты в Blender и перенесли их в Unity:
image
Трёхмерная модель пушки в игре Astro Collapse

Следующий этап детальная разработка интерфейса корабля. Нам нужно было разместить на экране прицел, перегрев пушек, здоровье, индикатор Земли и союзных кораблей:
image
Набросок игрового интерфейса в игре Astro Collapse
Делайте понятные интерфейсы и игровую навигацию, чтобы геймеры быстро поняли геймплей и не выключили игру.

После тестирования игры внутри команды мы поняли, как удобно для игроков разместить элементы интерфейса на экране. Мы убрали индикатор здоровья Земли и добавили информацию об эвакуационных кораблях:
image
Последняя версия игрового интерфейса

Мы хотели сделать больше двигающихся объектов, чтобы игра была динамичной и зрелищной. Для этого анимировали смену прицелов, состояние здоровья и сделали тряску от ударов. Игровой процесс стал выглядеть интереснее:

Анимация игрового интерфейса

Чтобы игрок почувствовал себя настоящим пилотом боевого корабля, мы добавили панель управления. В бою её почти не видно, но можно хорошо разглядеть, наклонив голову вниз:

Панель управления боевым кораблём

Создание галактики, астероидов
и шаттлов


Мы отрисовали противника астероид. Модель делали с нуля:
image
Сетка модели шаттла (mesh), диффузная текстура (diffuse map), карта нормали (normal map)

Затем мы смоделировали спасательный шаттл:
image
Готовая модель шаттла

Заключительный этап создание поля боя. Мы добавили Землю, взлетающие шаттлы, звёздную галактику, Млечный путь и яркое солнце, чтобы создать естественную сцену для игрового мира.

Поле боя в игре Astro Collapse

Чтобы её оживить, нужно было придумать увлекательную атмосферу игры.

Как мы разработали геймплей


Одновременно с разработкой дизайна мы продумывали игровой процесс. Первоначальная задумка была банальной и скучной: игрок просто уничтожает астероиды. Поэтому перед нами встала задача как погрузить игрока в атмосферу космического апокалипсиса? Мы начали работать над сценарием.

Наша команда провела анализ похожих игр и собрала данные по отличительным чертам. Так поняли, как геймдизайнеры увлекают игроков и какие создают крючки, чтобы игра была интереснее.

Ищите похожие игры и отмечайте то, что вас зацепило: сюжет, игровой мир, характер героя, интерфейсы. Используйте это в своём проекте.


Ещё мы собрали ребят из нашего офиса и провели штурм. Начали думать, что добавить в игру, чтобы она стала интереснее. Так мы написали целый лист идей, а потом выбрали самые увлекательные, которые успели бы реализовать.

Сначала мы придумали цель для игрока: спасти как можно больше людей. Для этого добавили шаттлы, которые эвакуируются с Земли. Чтобы они спаслись, игроку необходимо прочищать для них путь.

Если игрок не успевает сбивать астероиды, погибают шаттлы

С каждой минутой астероидов становится больше. Так мы усложнили игру:

Чем дольше идёт игра, тем больше астероидов летят на Землю

Игрок может получить другое оружие. Для этого нужно подбить бонус-куб:

Игрок может получить плазменную турель или лазерную пушку

Тестирование игры на детях показало, что им не хватает динамики. Они хотели больше кораблей в космосе. Поэтому мы добавили союзные станции, которые вместе с игроком расчищают дорогу спасательным шаттлам:

Союзные корабли помогают игроку. Астероиды могут взорвать союзников

Во время сражения с игроком разговаривают люди из других боевых станций по рации. Для этого мы сделали радиовещание и создали атмосферу боя с криками и паникой, которая держит игрока в напряжении. Мы прослушали несколько записей с реальных боевых действий пилотов вертолёта Ми-8. Это помогло нам прочувствовать атмосферу боя и переживания участников.

Ищите референсы звуков для игры и погружайтесь в похожие ситуации. Затем сделайте хорошую озвучку: профессиональные актёры создадут нужную атмосферу в игре.


Начало игры сопровождается серьёзным голосом капитана. Речь становится взволнованной, когда астероиды подбивают первые шаттлы. Женский голос с Земли сообщает о взлетевших кораблях и погибших городах.

Чтобы создать атмосферу апокалипсиса в игре с помощью радиовещания, мы обратились к профессиональным актёрам

Для победы игроку нужно спасти 30 шаттлов. После этого появляется босс огромный астероид:

Игрок уничтожает босса в игре Astro Collapse

Любая захватывающая игра это интересный сюжет и понятный игровой мир. Мы вовлекли игрока в атмосферу апокалипсиса и поставили ясную цель спасти человечество от гибели. Чтобы сделать игру динамичнее, мы сделали нарастающую волну астероидов, бонусное оружие и придумали босса. Игровой мир мы наполнили яркими визуальными элементами: интерфейс, взрывы, осколки, пушки и кабина боевой станции.

Советы геймдизайнерам


Чтобы сделать хороший геймдизайн с первого раза, соблюдайте несколько правил:
  • Напишите подробный сценарий перед началом разработки игры. Опишите персонажа, уровни, локации и механику игры. Вносите как можно больше деталей, оживляйте картинку. Так будет легче поставить правильные задачи для разработки и сократить время работы над проектом.
  • Создайте черновой прототип всей игры. Это поможет протестировать игру в самом начале и понять, куда двигаться дальше.
  • Разбейте работу на этапы, задайте четкие сроки и определите роли. Собирайтесь каждое утро и обсуждайте проект.
  • Если у вас нет менеджера, выберите главного на проекте, который будет контролировать работу.
  • Найдите похожие игры и проведите аналитику. Отмечайте особенности, которые можно использовать в вашем проекте. Так вы изучите опыт других геймдизайнеров, что поможет сделать игру увлекательнее.
  • Ищите референсы будущего дизайна. Вспомните фильмы или игры, в которых вы видели подходящую картинку. Это поможет команде понять, как лучше визуализировать игровой процесс, персонажа и локации.
  • При разработке интерфейсов, опирайтесь на знакомые игрокам решения. Не усложняйте игру, чтобы игроки не запутались в управлении и геймплее.
  • Сделайте хорошую озвучку персонажей. Рассерженный или испуганный голос профессиональных актеров в наушниках игроков передаст атмосферу лучше титров.
  • Играйте и любите игры, чтобы быть в тренде геймдизайна.


Наши советы помогут сделать игру быстрее, а сюжет интереснее. В следующей статье расскажем о том, как опубликовать виртуальную игру в магазине Oculus с первого раза.

А пока сыграйте в игру Astro Collapse и почувствуйте атмосферу космического апокалипсиса! Для этого вам понадобятся очки Samsung Gear VR. Они работают со смартфонами: Samsung Galaxy Note 4, 5, 7, S6/S6 Edge/S6 Edge+, S7/S7 Edge, S8/S8+.

До скорого!
Подробнее..
Категории: Ar и vr , Oculus vr , Vr/ar

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru