Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Ios 14

Apple против Facebook как накаляется борьба двух гигантов

03.02.2021 12:13:25 | Автор: admin

Два года назад Amazon воевала с Google из-за умных колонок. Компании запрещали сервисы друг друга, инвестировали миллиарды в рекламу и всеми силами пытались показать, что продукты их конкурента выеденного яйца не стоят. Теперь друг в друга вцепились Facebook и Apple. У них сейчас идёт настоящая PR-война, а всё из-за прав распоряжаться данными пользователей.

Противостояние здесь больше идеологическое, и последствия (особенно для Facebook) могут быть очень серьезными.

Facebook наносит первый удар

За последние несколько недель крупнейшая в мире соцсеть выкупила ряд рекламных объявлений на всю страницу в главных американских газетах: The Wall Street Journal, The New York Times и The Washington Post. В рекламе они атаковала новые изменения политики конфиденциальности Apple. Они, как утверждает Facebook, серьезно повредят малому бизнесу и изменят Интернет в том виде, в каком мы его знаем, к худшему.

Такой шаг Facebook кажется довольно внезапным и отчаянным. Но на самом деле это кульминация цепочки событий, которые начинались много лет назад.

Двигайтесь быстро и ломайте вещи. Если вы не ломаете вещи, вы двигаетесь недостаточно быстро.

Так говорил Марк Цукерберг. Это был официальный девиз Facebook на протяжении многих лет. Он был предназначен для дизайнеров и менеджеров, но стал неотъемлемой частью ДНК компании. И Facebook действительно двигался очень быстро.

Что ж, Facebook действительно быстро развивался. И в процессе много чего сломал.

Первой вещью стало доверие пользователей. Многие из них, особенно в США, начали понимать, что бесплатность сервисов Facebook далеко не обязательно его плюс. Вместо того чтобы получать бесплатный продукт, они сами становятся продуктом. Скандал с Кембридж Аналитика только подтвердил эти догадки. Данные пользователей становятся золотыми приисками XXI века.

По мере роста общественного сознания в США началась кампания за удаление Facebook. К ней присоединился даже Илон Маск когда ему напомнили, что у SpaceX есть аккаунт в Фейсбуке, он ответил Не знал об этом. Удалю. И потом напоминал о своей большой нелюбви к этой соцсети ещё несколько раз. Его примеру последовали многие политики и публичные личности.

Но Facebook был слишком опьянен ростом аудитории, чтобы распознать тревожные сигналы. Конъюнктура менялась, доступ к пользовательским данным становился большой привилегией. Число скандалов росло, Цукербергу пришлось несколько раз свидетельствовать перед Конгрессом. Но миллиарды людей, которые мало что об этом слышали, продолжали каждый день использовать Facebook. Аудитория Instagram росла ещё быстрее, а WhatsApp стал самой популярной платформой для коммуникации во многих странах, особенно в Африке и Латинской Америке.

Огромная проблема для Цукерберга заключается в том, что в ближайшие месяцы Apple собирается рассказать многим пользователям о том, как Facebook на самом деле отслеживает все их данные. И значительно упростить возможность отказаться от такой слежки. Продавать данные пользователей рекламодателям на iOS 14 станет гораздо сложнее. Сам факт того, что Facebook настолько сильно выступает сейчас против Apple, показывает, что компания видит в этом сильную угрозу для своего бизнеса.

Суть в том, что весной 2021 года Apple планирует ограничить доступ к IDFA (идентификатору устройства) для приложений. И станет требовать, чтобы веб-сайты и приложения получали явное разрешение от пользователей, прежде чем им будет предоставлен доступ к IDFA. Это, например, сломает все мобильные трекеры: пока пользователь сам не даст разрешение на отслеживание его данных, получить его идентификатор они не смогут.

Старший вице-президент Apple по разработке ПО Крейг Федериги сказал, что компания может даже удалить из App Store приложения, пытающиеся отслеживать пользователей без их разрешения. При этом разработчикам запрещается давить на пользователей например, давать доступ к приложению лишь тем, кто согласится на использование их данных.

Это очень плохая новость для Facebook (и Google, если на то пошло). Поскольку большая часть бизнес-модели компании основана на отслеживании практически всего, что мы делаем в Интернете.

Но пользователям, судя по всему, решение Apple идёт только в плюс. Например, в декабре 2020 года Mozilla Foundation выразила поддержку Apple в решении ограничить доступ к IDFA и попросила пользователей подписать петицию, чтобы укрепить решимость [Apple] защищать конфиденциальность потребителей. Ранее под давлением других корпораций Apple вынуждена была перенести апдейт iOS с сентября 2020 года.

А как насчет аргумента Facebook, что новая политика Apple изменит интернет к худшему? Есть ли зерно правды в её рекламных публикациях в разных американских газетах?

Facebook утверждает, что изменение политики Apple приведет к тому, что многие сайты и блоги будут вынуждены брать плату за подписку, делая интернет намного дороже и уменьшая количество высококачественного бесплатного контента. Разработчикам придется выпускать только платные версии приложений, а бесплатных станет значительно меньше. Реклама станет заметно дешевле (потому что она больше не будет таргетированной). А магазинам и сайтам, заточенным под конкретную узкую аудиторию, станет намного сложнее продвигаться онлайн.

Правда, здесь Facebook забывает, что модель бесплатного контента уже и так давно сломана. Большинство интернет-изданий уже перешли на другие способы заработка: подписки, донаты, финансирование со стороны (Washington Post, например, спонсируется Джеффом Безосом). Или просто универсальная реклама, набирающая за счет объемов. Наличие таргетинга в рекламе жизненно важно только для бизнес-модели Facebook.

Компания могла бы сосредоточиться на том, чтобы принять удар и начать адаптировать свой продукт к новым реалиям. Вместо этого Facebook сейчас тратит драгоценное время и ресурсы на борьбу за политику конфиденциальности Apple (Помогите нам остановить их! Иначе маленький бизнес умрёт!). Пытаются влиять на мнение публики, хотя Apple вольна делать со своим бизнесом то, что захочет.

Тим Кук идёт в контратаку

Что произойдёт, когда непреодолимая сила встретит несдвигаемый предмет?

Несколько дней назад во время своей речи на Международном дне конфиденциальности данных в Брюсселе Тим Кук пошел в наступление против Марка Цукерберга. Его речь, довольно грубая и эмоциональная, стала прямым ответом на недавнюю атаку Facebook. Самое интересное, что Кук нацелился непосредственно на соцсеть, расписал все её недостатки, но при этом умудрился ни разу не упомянуть название компании.

Вот небольшой отрывок из его речи:

Технологии не нуждаются в огромных массивах личных данных, чтобы добиться успеха. Реклама существовала и процветала в течение десятилетий без этого. И мы сидим здесь сегодня, потому что путь наименьшего сопротивления редко бывает путем мудрости.

Если бизнес построен на введении пользователей в заблуждение относительно использования их данных, на выборе, который вообще не является выбором, то он не заслуживает добрых слов. Он заслуживает реформы.

Мы больше не можем закрывать глаза на давно отжившую своё бизнес-теорию, которая гласит, что любое взаимодействие с сервисом это хорошее взаимодействие, и чем дольше, тем лучше, и все это делается с целью сбора как можно большего количества данных.

Слишком многие по-прежнему задаются вопросом: Что нам сойдет с рук? В то время когда им нужно было бы спросить: Какие могут быть последствия?

Каковы последствия работы алгоритмов, которые отдают приоритет теориям заговора и поощряют подстрекательство к насилию просто из-за высокого уровня вовлеченности?

Каковы последствия выдачи приоритета контенту, который подрывает доверие общества к жизненно важным вакцинам?

Данные пользователей должны быть неприкосновенны, а модель ведения бизнеса, основанная на их продаже, запрещена.

Нельзя допустить, чтобы социальная дилемма превратилась в социальную катастрофу.

Тот факт, что Там Кук напрямую не называет Facebook, только подтверждает его слова. Все и так понимают, о ком идет речь.

Проблема в том, что философии бизнеса у Apple и Facebook диаметрально противоположны друг другу. Apple лайфстайл-бренд, продающий определенный образ жизни. И часть этого образа, который предлагает Apple, то, что пользователи имеют больший контроль над своей информацией. Поэтому компания так хочет сделать приложения для iPhone полностью прозрачными в плане того, какие данные они собирают.

Facebook, наоборот, построил себя как бизнес по торговле данными. Чем больше информации они собирают о пользователях, тем эффективнее могут продавать таргетированную рекламу. Но, как подчеркивает руководитель Apple, сбор и продажа всех этих данных в итоге дорого обходятся пользователям и обществу.

Кук продолжил рассказывать о различиях в философии Apple и Facebook:

Мы считаем, что этические технологии это технологии, работающие на вас. Это технологии, которые помогают вам хорошо спать, а не вызывают бессонницу. Они сообщают вам, когда вам достаточно. Они дают вам достаточно времени для творчества, рисования или учебы, и не заставляют всеми силами ещё раз обновить страницу.

Может показаться, что Apple и Facebook идут разными путями. Но на самом деле они двигаются по траектории столкновения.

На днях стало известно, что Facebook готовит антимонопольный иск против Apple относительно прозрачностиновых правил конфиденциальностив iOS 14.

Интересно, что произойдет, когда непреодолимая сила столкнется с несдвигаемым предметом?

Подробнее..

Секрет формы иконок iOS это сквиркл? Разбор

01.09.2020 14:23:02 | Автор: admin
Давайте сыграем в игру. У нас есть два ряда знакомых всем пользователям iOS-иконок. На первый взгляд иконки сверху и снизу одинаковые. Но это не так. В одном ряду вы видите настоящие иконки, а в другом подделку.





Можете ли вы определить, где какие? Не торопитесь, посмотрите внимательно? Ну что, выбрали?

Настоящие иконки находятся сверху. Думаю многие из вас заметили, что с нижними иконками что-то не так. По какой-то причине их форма выглядят не аккуратно, будто где-то был отрезан лишний пиксель. Почему так происходит?

Дело в том, что поддельные иконки по форме это квадраты с закруглёнными углами, ну и прямоугольник если говорить о серой подложке.

Но! В интерфейсе iOS нет ни одного квадрата с закруглёнными углами. Все элементы в iOS, это не квадраты и прямоугольники это суперэллипсы!

Сегодня мы поговорим про секреты в дизайнах продуктов Apple. Что такое суперэллипс? В чём магия формы иконок? И почему HomePod это суперяйцо.





Продукты Apple часто получаются противоречивыми и не лишенными недостатков. Но думаю никто не будет спорить, что в плане дизайна Apple заморачиваются наверное больше всех на рынке. И даже форма иконок в iOS взята не с потолка, а вычислена математически.

Она называется суперэллипсом или кривой Ламе, в честь математика Габриеля Ламе, который в 19 веке внёс большой вклад в теорию упругости, разработал общую теорию криволинейных координат, и придумал суперэллипсы. Что же это такое?

Это геометрическая кривая, которая строится при помощи уравнения вот такого вида:



Это уравнение задаёт замкнутую кривую, ограниченную прямоугольником. При этом меняя значение n мы можем регулировать степень выпуклости каждого угла (можно поиграться тут). При n меньше единицы, мы получаем вогнутые стороны, а форма напоминает звезду.



Увеличивая значение n, форма становится всё более выпуклой. При n=2 получается ровный круг. А при n равной 4 или 5 мы получаем привычную всем форму иконки.



У такой формы даже есть своё название сквиркл. И, нет, сквиркл это не ваш любимый раздел на PornHub. Это производное от слов square и circle. Т.е. по русски сквиркл это квадрокруг или квадратный круг.

Кстати, формула описывающая иконку iOS выглядит вот так:



Т.е. иконка в iOS это и не круг и не квадрат, а математически это что-то среднее между ними.

Кольцо и суперяйцо


Историческая справка. Популяризировал суперэллипсы и сквирклы датский ученый Пит Хейн. В 60-х годах он спроектировал транспортное кольцо в Стокгольме в виде суперэллипса со значениями n = 2.5, a/b = 6/5.



Форма развязки стала хитом. И он начал делать, столы, посуду, но вершиной его творчества стало суперяйцо. Как понимаете это трёхмерный суперэллипс, по форме похожий на яйцо.



Кстати, трехмерные суперэллипсы это суперэллипсоиды. А всякие неправильные суперэллипсоиды это суперквадрики.

Непрерывность кривизны


Но вернёмся к иконкам! Чем всё-таки квадрокруг отличается от скругленного квадрата? И чем он не угодил дизайнерами Apple? Давайте посмотрим!

Если сравнить настоящие иконки с фейковыми, мы увидим, что закругление у квадрокруга начинается раньше и степень закругления нарастает постепенно.








Лучше всего это можно визуализировать при помощи вот таких гребней кривизны.



Казалось бы, разница пара пикселей. Но плавные переходы, позволяют добиться так называемой непрерывности кривизны. И это даёт потрясающий эффект форма объекта из искусственной, как бы собранной из разных форм становится естественной и завершенной.

Именно поэтому Apple очень активно использует суперэллипсы не только в интерфейсе, но и в дизайне всех своих продуктов.

Mac Mini, Apple TV, iPhone, iPad, MacBook и конечно HomePod своего рода всё это суперэллипсы. Даже в их новом кампусе нет ни одной прямой стены.

Плавное перетекание форм и отсутствие резких переходов делает продукты Apple не только привлекательными внешне. На этот счёт есть отличная статья Николая Геллара, которую я процитирую:

Вместо того, чтобы напоминать нам о промышленных цепочках поставок, конвейерном производстве и химических лабораториях, эти более мягкие формы напоминают о красоте природы. Это кажется органичным и вызывает приятные ощущения.

Например если сравнить по дизайну HomePod и Яндекс.Станцию, становится понятно в почему станция выглядит менее привлекательно, её как будто только выпустили с завода. А HomePod будто нашел в своём саду японский мастер суйсэки искусства любования камнями.





Хотя сама Яндекс.Станция девайс отличный. А HomePod красивый, но туповатый (русского не знает).

Примеры


Но, конечно, Apple тоже не сразу к этому пришли. Например, иконки и другие элементы интерфейса стали суперэллипсами только в начиная с iOS 7.



Такая же история с Apple Watch. В Series 4 увеличили не только дисплей, но и обновили форму. Да-да, Apple Watch с четвёртой версии это тоже суперэллипс (как сам экран).




Другие компании


Естественно, не только Apple играется с суперэллипсами. Те же иконки в One UI на смартфонах Samsung, гораздо более явные квадрокруги, чем у Apple. Но, на мой взгляд, у Samsung выбранная форма не работает.

Во-первых, потому, что иконки закруглены уж очень сильно, из-за чего они выглядят неустойчиво, как будто в любой момент они могут укатиться с рабочего стола. Кстати, в физическом мире такой же ошибкой грешит колонка от Mail.ru, она просто неустойчивая.



Но это не самое главное. Основная проблема в интерфейсе Samsung. Я говорю про отсутствие единства. Плавные суперэллипсы тут соседствуют с грубоватыми скруглёнными. Как внутри интерфейса так и в дизайне самих девайсов.



А именно единство подхода начиная от самого простого элемента интерфейса, заканчивая дизайном всей линейки продуктов, делает устройства Apple такими привлекательными и доставляющими в использовании.Да, наверное, это звучит рекламно. Но, мне пофиг, просто хочется отдать должное дотошности подхода ребят из Купертино.

Эти чуваки показали миру, что красивыми могут быть не только автомобили и предметы роскоши, но обычные ноутбуки и и телефоны. Поэтому вся техника щас так круто выглядит.
Подробнее..

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика 359 (24 30 августа)

30.08.2020 14:14:20 | Автор: admin
В новом дайджесте подготовка к iOS 14, архитектура приложений и многомодульные проекты, детские интерфейсы и вопросы высшего образования разработчиков, продуктивность, новый месседжинг, роботы и много других интересных материалов!


Мне самому очень бы хотелось поиграть в игру, схожую с Disciples 2 но с современными механиками и возможностями. Но к сожалению, такой игры не было. Говоря проще мы устали ждать новую классную игру, поэтому решили сами ее сделать.

Этот дайджест доступен в виде еженедельной рассылки. А ежедневно новости мы рассылаем в Telegram-канале.

iOS

(+8) Make <your iOS app> talk. Доклад Яндекса
(+5) Осваиваем Grid в SwiftUI
Apple заблокировала обновление Facebook из-за предупреждения о 30%
Facebook предупреждает о 50% падении дохода от рекламы после перехода на iOS 14
Как подготовиться к iOS 14
Управление приложением в SwiftUI
Как создать змейку на SwiftUI
Как программно изменить иконку приложения
Новое в iOS 14: App Attest
Постраничное листание на SwiftUI
В чем разница между Leading и Left, Trailing и Right Constraints в Swift
GraphQL в iOS-разработке
Обнаружение утечки памяти во время выполнения на iOS
10 советов по разработке виджетов для iOS 14
Отслеживание рук и определение положения тела с помощью Vision Framework
Протоколы в Swift
Затерянный в стране Xcode
Создание сложных многослойных макетов с Safe Area
NeumorphismKit: неоморфизм в UIKit
Layout Framework Benchmark: сравнительное тестирование Swift-фреймворков

Android

(+8) Архитектурный шаблон MVI в Kotlin Multiplatform. Часть 3: тестирование
(+2) Тестируем плату для 4K Android ТВ-приставок на чипе Realtek RTD1395
Вышла альфа-версия Jetpack Compose
Android Broadcast: Архитектура приложений: Делаем аналитику правильно
Google выпустил приложение AdMob для Android
Android для всех: словарь терминов
Сравнение времени сборки Android на разных процессорах
Создание элегантных DSL на Kotlin
Распознаем нарисованное с ML Kit
Как использовать Ktor в вашем Android-приложении
Использование Firebase In-App-Messaging в Android-приложении
Анимируйте клавиатуру
Связь Фрагмента с другими Фрагментами и Активити
Делаем кастомный Android Sheet, выезжающий сверху экрана
Android Material Component: создаем Navigation Drawer в стиле Gmail
Используем Jetpack CameraX
Как повысить качество приложения с помощью Firebase и Google Play
10 полезных строковых расширений Kotlin
Awesome Dialog: красивые уведомления для Android
Android Additive Animations: анимации для Android

Разработка

(+61) Мои размышления про экранную клавиатуру для Flipper Zero под экранчик 128х64 пикселя
(+27) Как однажды была чуть не сорвана разработка Gardenscapes
(+22) Оригинальный способ генерации мастер-пароля: используй специальный набор костей
(+9) Конфигурация многомодульных проектов
(+5) Интерфейсы для тех, кто еще не читает. Принципы проектирования детского UX-UI
(+3) Марк маркировал, маркировал, да и вымаркировал. Маркировка это ж просто!?
(+2) Использование SVG ресурсов в Xamarin
(+1) Micro-frontends. Асинхронный подход к мультикомандной разработке
(0) 10 вещей, о которых нужно помнить при переходе с React на React Native
(0) Какие бывают метрики. Дизайнер и метрики, 2 часть
Flutter Dev Podcast #19: Яндекс.Про
Хочу в геймдев #12: путь инди
Podlodka #178: Stack Overflow
Повлияла ли работа из дома на продуктивность разработчиков?
Google: ВУЗ больше не нужен
Дизайн приложений: примеры для вдохновения #14
Работа в Mobis Apps, или как потерять 130 тысяч рублей
Тени и размытие. Основы UI дизайна
ActiveLife App: исследование UI/UX
7 устаревших стилей программирования
Как сделать Flutter-приложение с высоким уровнем безопасности?
Каково это быть Senior инженером?
Сколько стоит сделать кроссплатформенное приложение в 2020?
Adobe отказывается от PhoneGap
Как разработать отличное мобильное приложение для фитнеса? (фичи, бюджет и монетизация)
6 потрясающих Github-репозиториев для Flutter
VR-разработка на Unreal: для каких проектов лучше всего использовать?

Аналитика, маркетинг и монетизация

(+1) Арабские страны: новый Клондайк для разработчиков
Игровой рынок России: обзор Wargaming и Superdata
В Канаде самый большой рост расходов на приложения, в России рост ниже прошлогоднего
Muze переосмысливает мобильный месседжинг
Избегайте фичеринга
Житель Петербурга потратил на Великого Султана 763 тыс. рублей и решил вернуть их через суд
Суд запретил Apple удалять аккаунты Epic Games
Microsoft поддержала Epic Games в споре с Apple
Почему все взъелись на Apple с её 30%?
AppMetrica: как правильно собирать и интерпретировать данные отчетов
10 главных метрик для аналитики ecommerce-приложений
ASOindex бенчмарк 20 популярных категорий App Store и Google Play

AI, Устройства, IoT

(+65) Умная детская коляска Максимка
(+31) RPi-няня
(+13) Умный дом в каждую квартиру многоквартирного дома, или наш MVP
(+8) Старый строительный бизнес и новые технологии, или история одного стартапа
(0) Azure IoT Edge и SQL Edge: перенос облачных нагрузок на наземные устройства
Убьет ли Искусственный Интеллект программирование?
Исследователи Intel на основе смартфона сделали робота за $50
Amazon улучшает расстановку мебели в AR

Предыдущий дайджест. Если у вас есть другие интересные материалы или вы нашли ошибку пришлите, пожалуйста, в почту.
Подробнее..

Развитие ARKit в этом году и новая возможность в ARKit 4 Location Anchors

28.06.2020 16:16:57 | Автор: admin

В последние годы я очень активно работаю с сфере разработки нативных игр под платформу Apple и интересуюсь возможной интеграцией игровых процессов в AR. Поэтому стараюсь следить за всеми обновлениями которые ежегодно анонсируются на WWDC. Хотя за последние годы не было никаких обновлений для SpriteKit, SceneKit и GameplayKit, но Apple продолжает активно обновлять и продвигать ARKit и RealityKit которые можно интегрировать с этими игровыми инструментами.

Хотя Apple мало уделила внимания дополненной реальности во время презентации на WWDC, но выпущенная на этой неделе новая версия комплекта программного обеспечения для разработчиков (SDK), действительно может оказаться весьма полезной и интересной для всех, кто занимается созданием AR-приложений. В ARKit 4 представлены новые возможности для разработчиков, которые доступны на всех iOS/iPadOS устройствах с процессором A12 Bionic и выше.

Как можно видеть, за последние годы, инвестиционные вложения Apple в развитие AR-технологии оказались вполне оправданными, поскольку, используя компьютерную визуализацию, машинное обучение и функцию определения движения теперь можно создавать более сложный мир интерактивной компьютерной графики, с помощью стационарной камеры. Развитие данной технологии оказалась даже более успешным и результативным, чем попытки конкурентов создать систему виртуальной реальности на базе смартфона.

Инструмент также добавляет новые важные возможности обнаружения глубины, доступные на устройствах, оснащенных Apple LiDAR Scanner (в настоящее время доступно только в последних iPad Pro). Но, пожалуй, самое важное, что имеется в ARKit 4 это привязка к местоположению, которая позволяет разработчикам размещать виртуальный объект в определенном месте в реальном мире.

LiDAR: усовершенствованная система дистанционного отслеживания


Apple представила API Scene Geometry в ARKit 3.5 после выпуска линейки iPad Pro со сканерами LiDAR. Я ожидаю, что Apple добавит сканеры LiDAR в свои iPhone следующего поколении, которые планирует выпустить к концу этого года, так что именно эта функция, скорее всего, будет самой обсуждаемой во время следующего запуска.

Новый API Scene Geometry позволяет собирать информацию с помощью LiDAR-сканера и на базе полученных данных создавать топологическую карту окружающего мира. Эта информация может использоваться для идентификации определенных физических объектов, размещения их на сцене и создания игровой симуляции взаимодействия между объектами реального и виртуального мира.

ARKit 4 поможет размещать виртуальные объекты впереди или позади реальных людей и реалистично показывать события, используя функцию Ray Casting, чтобы размыть грань между тем, что действительно реально, и цифровым контентом.

В iOS 14 Apple расширяет возможности iOS устройств при поддержке сканера LiDAR, чтобы лучше определять расстояние между ними и объектами в виртуальной среде. Машинное обучение позволяет объединять цветное RGB-изображение, полученное с широкоугольной камеры устройства, с показателями глубины со сканера LiDAR для создания плотной глубокой картины. Эти данные глубины обновляются с частотой 60hz, что позволяет iOS не просто отобразить объекты на сцене, а обеспечить их размещение в реальном времени в виртуальной среде.

LiDAR также позволяет усовершенствовать функцию, называемую Ray Casting, которая представляет собой метод рендеринга, использующий вычислительную геометрию для создания трехмерного пространства на двухмерной плоскости. К тому же, Apple предоставила возможности отслеживания объектов еще в предыдущей версии ARKit, но их применение было доступно только для устройств с фронтальной камерой True-Depth. ARKit 4 существенно расширяет эти возможности, сделав доступной функцию отслеживания лица для всех устройств, оснащенных процессором A12 Bionic или более поздней версии, включая недавно выпущенный iPhone SE нового поколения. Отслеживание лиц позволяет разработчикам создавать приложения, которые помещают изображение человека поверх виртуального контента, и наблюдать за его выражением в режиме реального времени.


Location Anchors


Безусловно, возможности, предоставляемые сканером LiDAR весьма впечатляюще, на фоне всех новых функций, анонсированных Apple. Новая технология Location Anchors в ARKit 4 теперь выводит AR-контент более высокого качества на улицу, позволяя разработчикам задавать долготу и широту для размещения виртуальных объектов. Затем ARKit 4 использует эти координаты и данные из Apple Maps для размещения AR объекта в определенном месте, на определенной высоте в реальном мире.

Процесс управления AR-интерфейсом следующего поколения получил название Location Anchors. Он позволяет точно зафиксировать ваше устройство по отношению к окружающей среде и, по утверждениям Apple, это можно выполнять значительно точнее, чем с помощью GPS. Весь этот процесс управляется на основе передовых методов машинного обучения локально на вашем устройстве.

В результате, когда разработчик помещает виртуальный объект в реальный мир, например, виртуальную скульптуру на оживленной площади, данный объект будет сохраняться и отображаться в этом месте таким образом, чтобы каждый, кто просматривает его с помощью AR-устройства Apple, мог его увидеть в данной локации. Location Anchors вначале появится в крупных городах, таких как Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Чикаго, Майами и Нью-Йорк, а затем, уже в конце этого лета, станет доступно еще несколько городов.
Пример работы Location Anchor из WWDC сессии


Важность Location Anchors могут оценить многие разработчики и это демонстрирует далеко идущие планы Apple в развитии устройств и технологий, связанных с AR. Сегодня многие стартапы, ориентированные на технологии дополненной реальности, пытаются занять инновационный сегмент рынка, чтобы развивать ее функциональные возможности, а Apple спокойно запустила множество новых функций в ARKit 4 на этой неделе, причем, без всякой помпезности.

Поскольку компания владеет собственными картографическими данными и имеет сотни миллионов устройств, постоянно собирающих информацию о местоположении, у нее самая выгодная позиция, чтобы предоставить AR-функции на основе определения локации множеству разработчиков. Эти новые функции позволят создавать приложения следующего поколения, которые, в конечном итоге, сделают AR ведущей технологией.

Как работает Location Anchors


С ARKit 4 теперь без проблем можно привязать AR-контент к определенному месту в реальном мире, просто задав координаты. Приложения на основе AR, которые ранее базировались на распознавании изображений или сканировании кода для запуска действий в определенном месте, теперь имеют возможность обновляться в реальном времени и использовать преимущества привязки к местоположению.

В рамках преобразования базы данных Apple Maps, компания длительное время собирала данные с камер и 3D LiDAR на городских улицах в разных уголках мира. Для привязки к местоположению ARKit загружает виртуальную карту, окружающую ваше устройство из облака и сопоставляет ее с данными камеры. Используя GPS, ARKit может быстро и точно определить ваше местоположение в реальном мире. Вся обработка информации происходит при помощи технологии машинного обучения прямо на вашем устройстве.

Доступность


Как я уже отмечал, функция Location Anchors или, другими словами Geo-Tracking, поддерживается на всех устройствах с GPS и чипом A12 и более новых моделях. Поскольку функция требует, чтобы эта область уже была ранее нанесена на карту Apple, она доступна только в определенных городах США. По состоянию на июнь 2020 года, в зоне ее поддержки оказалось только пять городов, но я очень надеюсь, что далее Apple будет расширять зону поддержки.

Geo-Tracking базируется на новой ARConfiguration, получившей название ARGeoTrackingConfiguration, которая позволяет легко проверять наличие совместимых устройств и их доступность.

Вначале следует проверить поддерживает ли ваше устройство данную фичу:
guard ARGeoTrackingConfiguration.isSupported else { return }

Теперь вы можете проверить, находится ли устройство в поддерживаемом городе. Если это так, запустите конфигурацию геотрекинга в ARView. Если вы используете RealityKit, вы не можете применить автоматическую настройку, поэтому придется запустить ее вручную.
ARGeoTrackingConfiguration.checkAvailability { available, error in    guard available else { return }    arView.session.run(ARGeoTrackingConfiguration())}

Важное примечание. Функция checkAvailability требует наличия сетевого подключения для загрузки AR ресурсов. Available будет false, если устройство не подключено к интернету.

Построение Location Anchors


Как же происходит функционирование Location Anchors? Ведь известно, что ARKit пользуется собственной системой координат для определения относительного положения устройства, в то время как в реальном мире местоположение описывается с широтой и долготой. В геотрекинге эта проблема решена созданием единой системы координат. Оси ARKit автоматически совпадают с компасом, где ось X указывает направление на восток, а ось Z на юг.

Все, что вам нужно знать для создания ARGeoAnchor это отдельные GPS-координаты. Вот как можно создать привязку, например, для определения местоположения моста Golden Gate Bridge. Для большей надежности используем систему координат с точностью до десятичных знаков.
let coordinate = CLLocationCoordinate2D(latitude: 37.8185, longitude: -122.4738)let geoAnchor = ARGeoAnchor(name: "Golden Gate Bridge", coordinate: coordinate)

При желании можно указать высоту в метрах, которая, по умолчанию, принята заданием параметров над уровнем моря.
let geoAnchor = ARGeoAnchor(name: "Golden Gate Bridge", coordinate: coordinate, altitude: 67)

Теперь можно добавить анкор к главной сцене. В RealityKit это работает на основе инструмента AnchorEntity из ARGeoAnchor.
arView.session.add(anchor: geoAnchor)let geoAnchorEntity = AnchorEntity(anchor: geoAnchor)arView.scene.addAnchor(geoAnchorEntity)

Теперь, создавая приложение, можно добавлять любые другие объекты в привязке к выбранному местоположению, вращая и располагая их, как вам нравится, в реальном пространстве.

Преобразования между пространственными координатами


Если вы хотите получить координаты GPS для определенной точки в сцене вашего приложения, ARKit позволит легко сделать это с помощью ARGeoAnchor и системы координат XYZ ARKit. Достаточно одного касания на экране и привязка к местоположению готова!
let point = SIMD3<Float>([0, 1, -2])arView.session.getGeoLocation(forPoint: point) { coordinate, altitude, error inlet geoAnchor = ARGeoAnchor(coordinate: coordinate, altitude: altitude)}

Вот так все просто и доступно.

Прогресс AR-технологи неизбежен


Многие, кто пристально следит за развитием AR-технологий, периодически сетуют на медленный темп продвижения данного сектора технологий. Безусловно, многие из нас не отказались бы иметь, например, AR-очки от Apple уже сегодня и сейчас. В действительности, это достаточно сложная технология, и здесь более важна не скорость, а правильное ее внедрение. В дополнение к реальным проблемам по созданию таких устройств, которые связаны с оптикой, временем автономной работы, беспроводным подключением и многими другими аспектами, требуется еще и хороший AR контент с глубоким пониманием и отражением нашего реального, постоянно меняющегося мира. Лишь немногие компании имеют ресурсы, чтобы осилить данную проблему самостоятельно, среди них, кроме Apple, в числе более успешных, можно выделить Microsoft и Niantic, недавно приобретшей стартап 6D.AI.

Еще одну проблему по-прежнему создает недостаток аппаратных и программных платформ, на которых сможет работать AR-контент. С помощью ARKit 4 и iOS 14 Apple может существенно укрепить свои позиции в качестве крупнейшей в мире AR-платформы на рынке современных технологий, предоставив разработчикам новые инструменты для создания AR-приложений, которые давно ждут пользователи.

WWDC сессия посвященная новинкам в ARKit 4:
developer.apple.com/videos/play/wwdc2020/10611
Пример использования Location Anchors c исходным кодом:
developer.apple.com/documentation/arkit/tracking_geographic_locations_in_ar
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru