Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Xprize

38 Роботов будущего обзор полуфиналистов 10M ANA Avatar XPRIZE

20.05.2021 18:13:57 | Автор: admin

В полуфинал $10M ANA Avatar XPRIZE прошли 38 команд из 16 стран мира, в том числе одна команда из России. В сентябре 2021 команды продемонстрируют возможности своих систем на отборочных тестах в США. Лучшие команды пройдут в финал, намеченный на лето 2022 года. Призовой фонд конкурса $10M ANA Avatar XPRIZE составляет 10 млн. долларов.

$10M ANA Avatar XPRIZE - четырехлетнее международное соревнование, которое стартовало в 2018 году. Цель соревнования - разработка, совершенствование и ускоренное внедрение перспективных технологий в систему многофункциональных аватаров, которая позволит беспрепятственно переносить человеческие навыки и опыт в любую точку пространства будь то планета Земля или лунная станция. Робот-аватар позволит удаленному оператору видеть, слышать и действовать так, словно он находится на месте событий.

38 Teams from 16 countries expanding our potential

Большинство команд это компании, работающие в сфере робототехники, VR/AR. Команды объединяются, создают коллаборации для расширения экспертизы и привлекают партнеров.

Например, команда i-Botics (Нидерланды) имеет в составе 6 компаний с компетенциями для решения узких задач в создании робота-аватара: сенсоры, человекоподобные роботы, технологии передачи обратной связи оператору, социальные роботы и др.

Другой пример организации команды, японская команда GITAI, специализируется на разработке роботов для индустриального применения. Эта команда пришла на конкурс с глубокой экспертизой и прототипом высокого уровня готовности. Аватар GITAI управляется оператором из специально оборудованного кресла управления, способен передвигаться и выполнять непростые механические манипуляции. В своем демо GITAI говорит о применении создаваемого аватара для работы на Международной космической станции в 2022-23 гг.

В конкурсе также принимают участие академические команды, например: команда SantAnna (Италия) включает в себя профессорский состав, студентов-магистров, бакалавров и аспирантов. Команда Northeastern Северо-Восточный университет (Northeastern University, Бостон, США) сформировала рабочие группы по направлениям: VR, удаленное управление, сенсорика и др, которыми управляют студенты старшего звена. Помимо классической научной работы, они получают реальный опыт, где важна не только глубокая научная экспертиза, но и навыки управления и организации команд.

В списке полуфиналистов 38 квалифицированных команд из 16 стран мира. Наибольшее количество команд из США - 10, на втором месте Япония - 8 команд, Россию в полуфинале представляет 1 команда - Dragon Tree Labs.

Для желающих присоединится к команде Dragon Tree Labs и отправится на отборочные тесты для выхода в финал в Майами с нами открыт прием заявок на стажировку. Подробности на сайте по ссылке Dragon Tree Labs

В этом обзоре, мы собрали информацию, которая находится в открытом доступе на сайтах команд. Обзор получился довольно объемный и информация о части команд будет опубликована в следующей статье. Подписывайтесь на блог и не пропустите, следующий выпуск.

Итак, предлагаем подробнее ознакомится с участниками соревнования $10M ANA Avatar XPRIZE.

#1 Aham - Индия

Команда Aham коллаборация Индийского Научного Института в г. Бангалор, технопарка ARTPARK и компаний TCS Research и Hanson Robotics.

Hanson Robotics уже более двух десятилетий создают человекоподобных роботов, всем известны Sophia, Han, Little Sophia, Zeno, Professor Einstein. Объединенная команда Aham создает робота Ашу (Asha). Этот гуманоидный робот - двойник робота Софии, специально создан для НИОКР в рамках участия в $10M ANA Avatar XPRIZE. Телеуправляемый робот-медсестра Аша разговаривает женским голосом и выражает эмоции, ее лицо выглядит как у реального человека. Оно сделано из запатентованного материала Frubber - нанотехнологическая кожа, имитирующая мускулатуру лица и кожу человека. Во время разговора робот двигает губами, моргает и жестикулирует.

Представьте себе уход за пациентом, инфицированным COVID. Медсестра-человек рискует заразиться и боится быть инфицированной, в то время как робот без рисков может выполнять задачу, ранее выполняемую медицинским работником. Робот становится продолжением медсестры - Аша не заменит медсестру-человека, скорее будет ее помощником в заботе о пациентах. Аша способна выражать такие эмоции, как смех, улыбка, а также беспокойство, что позволяет пациентам чувствовать себя комфортно, разговаривая с роботом, и думая о нем не как о машине, а как о друге.

Каждый участник в команде Aham вносит существенный вклад в текущее программное и аппаратное обеспечение, создавая удобную для исследования имитационную модель управления роботом и улучшая возможности взаимодействия робота и человека. TCS фокусируется на интеграции туловища Аши со своей AGV платформой для придания мобильности роботу, а также создает интеграцию с различными симуляторами и инструментами визуализации. Исследователи Индийского Научного Института, специализирующиеся на машинном обучении, системах автономного полета дронов и автономных автомобилях, поддерживающих 5-G, фокусируются на телеуправлении и телевзаимодействии робота с людьми.

Совместно команда планирует достичь высокого уровня полуавтономсти, что сделает робота больше, чем просто аватаром и добавит встроенный интеллект. Для оператора робота полуавтономность снижает когнитивную нагрузку сложных интерфейсов, сократит время реакции и добавит еще один уровень безопасности в рабочей среде, поможет решить проблемы слепых зон.

#2 Avatar Quest, США

Команда Avatar Quest состоит из учеников старших классов школы Valley Christian Schools (VCS), г. Сан-Хосе, США. Мы разрабатываем робот телеприсутствия в эпоху, когда все существуют в телеприсутсивии. Это новая зарождающаяся культура поведения людей, где любые вещи можно делать не выходя из дома, потому что это намного безопаснее и эффективнее.

Такой образ жизни мы хотим создать с помощью разрабатываемых технологий - говорит ученик 12 класса Алекс Лопес. Команда Avatar Quest - это уже вторая команда из школы VCS, которая выходит в полуфинал соревнований XPRIZE. Ранее команда Ocean Quest стала самой молодой командой, когда-либо участвовавшей в полуфинале $7M Shell Ocean Discovery XPRIZE. В этом соревновании ребята взяли призовой раунд NOAA Bonus. Но на этом амбиции школы не заканчиваются - третья группа студентов также работает над улучшением экосистемы тропических лесов в рамках $10M XPRIZE Rainforest.

#3 AVATRINA - США

Команда AVATRINA разрабатывает аватар под названием TRINA. TRINA - это робот с продвинутым уровнем телеприсутствия, который умеет видеть, слышать, перемещаться и взаимодействовать с удаленной средой. Оператор управляет роботом, используя стандартную систему виртуальной реальности, а также с помощью встроенных контроллеров и тактильных перчаток.

На данный момент робот TRINA представляет собой подобную торсу человека установку на мобильной платформе и состоит из следующих компонентов:

  • голова робота в виде экрана с изображением человеческого лица с динамиком и камерой (угол вращения 360 градусов);

  • камеры глубины (RGBD-камеры), установленные на руках робота и камера глубины на груди робота

  • сменные концевые устройства для взаимодействия с предметами в качестве кистей руки (swappable end effectors)

  • UR5e рука с возможностью осевого движения (flexible collaborative robot arm)

Планируется добавить: тактильные ощущения руки робота в сочетании с VR, контроллеры в сочетании с VR, возможность управления через мобильное устройство. Компоненты разрабатываемого робота TRINA: 1) газодетектор и стереомикрофон на груди робота, 2) полностью анимированная голографическая голова, 3) сенсоры распределенные по поверхности торса и рук робота, 4) маневренные тактильные манипуляции рук и встроенные в руки камеры

В своем демо команда AVATRINA имитирует прием в клинике, во время которого аватар-доктор выполняет первичный осмотр пациента, сидящего в инвалидном кресле. На видео робот TRINA демонстрирует свои возможности: отслеживание положения головы, стереозрение, манипуляции, выполняемые руками робота, бимануальные манипуляции, безопасное управление механическим импедансом (safe impedance control), возможности навигации и сэйфти фичи.

#4 Cyberselves, Великобритания

"Let the robot be your surrogate self" - Команда Cyberselves разрабатывает софт телепресутвия Teleport, позволяющий управлять роботом из любой точки мира интуитивным и иммерсионным способом. Teleport App - приложение для робототехники, использующее универсальный язык Animus, end-to-end инструмент для программирования роботов, разработанный командой Cyberselves. Софт команды используется другой командой Roboy, также вышедшей в полуфинал $ 10M ANA Avatar XPRIZE.

Используя Teleport App и VR гарнитуру возможно перенестись в теле робота в любую точку мира - телепорт позволяет видеть то, что видит робот; слышать то, что слышит робот; чувствовать то, что чувствует робот, и перемещаться в его теле.

Команда получила грант 100k от UK's Sustainable Innovation Fund для использования своего опыта в сфере роботов телепресутвия для поддержки ключевых секторов экономики пострадавших от COVID-19: рынок недвижимости, выставочная индустрия и удаленное здравоохранение.

#5 Human Fusions - CША

Команда Human Fusions объединяет исследователей из 5 университетов США: Университет Кейс Вестерн Резер (Case Western Reserve University), Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA), Государственный университет в Кливленде (Cleveland State University), Университет Карнеги Меллон (Carnegie Mellon University), Вайомингский университет (University of Wyoming). Команда Human Fusions создает медицинский аватар Sensa. Первый прототип аватара сфокусирован на предоставлении оператору дополненного опыта удаленного управления роботом с тактильными ощущениями, визуальной и голосовой обратной связью. В аватаре используются следующие компоненты:

  • Робо-платформа Stretch (Hello Robot)

  • Манипулятор MIT GelSight с тактильными датчиками (UCLA)

  • Сенсорная перчатка NeuroReality (CWRU)

  • Oculus headset (Facebook)

Основной технологией, обеспечивающей связь с аватаром Human Fusions, является платформа NeuroRealityTM, а уникальной сильной стороной команды - это нейронный подход к получению сенсорной информации, чтобы обеспечить дополненный опыт через платформу NeuroReality. Интерфейс платформы создан для работы с различными другими роботизированными системами и команда открыта делиться экспертизой и сотрудничать с другими командами.

#6 ENZO AVATAR - Колумбия

Человекоподобный робот ENZO с 23 DOF и телеуправлением

#7 Dragon Tree Labs - Россия

Команда Dragon Tree Labs - единственная российская команда, которая продолжает бороться за победу и главный приз.

Нашего робота зовут Джони, он управляется дистанционно, а оператор наблюдает за происходящим через VR-очки. Робот-аватар оснащён колёсами и может свободно передвигаться по помещению. Для одновременного запуска нескольких нейронных сетей и параллельного выполнения задач с задействованием ML-алгоритмов на роботе установлен бортовой Edge AI компьютер, разработанный стартапом Fast Sense. На данном этапе у робота одна активная рука, которой можно управлять, а в будущем появится вторая. Аватар оснащен системой распознавания объектов для помощи оператору в захвате предметов. На данный момент робот обладает рядом ограничений, которые команда Dragon Tree Labs планирует устранить для повышения шансов на победу, в том числе за счет привлечения новых участников в проект.

До полуфинальных тестов в сентябре 2021, которые пройдут в США аватар обзаведется второй управляемой рукой, разными типами хватов, научится распознавать больше объектов. Также команда стремится обеспечить быструю передачу сигналов для управления роботом из любого точки мира. Важный аспект для дальнейшей проработки то, как аватар обеспечивает иммерсивность, передаёт ощущение присутствия и полноту обратной связи от объектов.

Если вам интересно присоединиться к нашей команде и помочь с апгрейдом аватара Джонни, пишите нам на почту hello@dtlabs.tech или заполните анкету на сайте

#8 I-BOTICS - Нидерланды

Команда I-BOTICS разработала антропоморфного робота, его высота робота 184 см и вес 89 кг. Движения робота соответствуют кинематике человека. Он может балансировать, наклоняясь или работая в сидячем положении, а также сохранит баланс при ударе или столкновении. Однако, передвигаться по неровной поверхности робот не может, так как установлен на колесной базе и есть проблема с динамической балансировкой.

Оператор управляет роботом, находясь в специальной кабине с экранами для управления роботом. Присутствуют элементы экзоскелета. Оператор видит глазами робота через встроенную камеру в голове робота. Используется VR-перчатка для того, чтобы получать обратную связь с кисти робота. Робот безопасен при прикосновении к человеку. При этом рука робота способна поднимать груз весом 8 кг на руку. Таким образом, в будущем робот сможет ухаживать за пациентами, помогая им встать с постели.

В своем демо видео команда демонстрирует как оператор с помощью робота-аватара помогает шеф-повару в Норвегии, находясь на расстоянии более 850 км в Нидерландах.

#9 INBIODROID - Мексика

Команда INBIODROID разрабатывает робот-аватар Prometheus для выполнения спасательных работ при ликвидации последствий в зоне чрезвычайных происшествий.

#10 Pollen Robotics - Франция

Pollen Robotics - команда стартапа, основанного в 2016 году двумя робототехниками из известного во Франции исследовательского центра Inria. Среди прошедших в полуфинал это одна из самых маленьких команд. Штат Pollen Robotics - это всего шесть человек, увлеченных претворением в жизнь своих идей и замыслов. С другой стороны это полностью открытая команда, призывающая к сотрудничеству единомышленников.

На сайте стартапа пока не отображен ход работы над проектом аватара для $10M ANA Avatar XPRIZE. Зато Pollen Robotics щедро делится своими знаниями и наработками по предыдущим реализованным проектам. Все они являются открытыми (open source), как и стартап.

В активе команды имеется открытая роботизированная платформа с интерактивным гуманоидным роботом Reachy, который очевидно и является прообразом аватара для $10M ANA Avatar XPRIZE. На сайте https://github.com/pollen-robotics выложена документация по отдельным компонентам Reachy.

Pollen Robotics стремится делиться своими знаниями и совместно решать возникающие на пути прогресса проблемы, вместо желания монополизировать полученные результаты исследований. В Pollen Robotics мы стремимся способствовать обмену знаниями в сообществе, чтобы помочь в реализации революции ИИ. Мы считаем, что вместо того, чтобы пытаться монополизировать какую-то проблему, мы должны совместно работать над ее решением, которое принесет всем пользу.

#11 proRobot - Чехия

Робота Fimbot создает команда proRobot из чешского университета в городе Градец-Кралове. Свое название робот получил по первым буквам факультета Информатики и управления (FIM - Faculty of Informatics and Management). Команда разработчиков состоит из студентов старших курсов и преподавателей этого университета.

Роботизированный аватар Fimbot должен отличаться простым и удобным управлением через костюм виртуальной реальности. Новейшие стандарты безопасности и шифрования призваны обеспечить надежность эксплуатации робота. Базовая модель Fimbot должна стать прототипом для специализированных аватаров, которые в будущем найдут применение в промышленности, здравоохранении, в аварийно-спасательных службах.

За основу 3D печатной конструкции Fimbot взят известный гуманоидный робот InMoov, созданный французом Гаэлем Ланжевеном. Отдельные конструктивные элементы робота создаются методом 3D печати из биоразлагаемого материала PLA (polylactic acid) это полимер молочной кислоты.

Пластиковая конструкция гуманоидного робота будет дополнена сенсорными датчиками, обеспечивающими в режиме реального времени обратную связь робота с человеком-оператором. Для успешной работы системы человек робот придется добавить скоростную систему телекоммуникации с использованием технологии Wi-Fi.

У проекта Fimbot пока один спонсор, но зато это компания Skoda Auto.

Видео комапнии можно посмотреть на странице в FB

#12 Rezilient - США

Компания Rezilient из США представляет в полуфинальном конкурсном отборе ANA Avatar XPRIZE проект Rezilient Health. Компания занимается оказанием медицинских услуг, отличающихся инновационным характером в организационном и технологическом плане. Роботизированная телемедицина одно из перспективных направлений в деятельности Rezilient.

Проводимые компанией из США инновационные разработки в области робототехники и удаленных коммуникаций позволят обеспечить клиентам полную доступность медицинских услуг в любое время и в любом месте. Создание аватара Rezilient Health позволит компании обеспечить внедрение новых, повсеместно доступных сервисов здравоохранения, включая телемедицину с использованием роботизированной техники, расширит возможности медперсонала по обслуживанию клиентов.

#13 Robot Guru

Проект Robot Guru реализуется на платформе уже готового продукта HoloSuit, куда входят куртка, брюки и перчатки, оснащенные набором датчиков и системой двусторонней беспроводной связи (Wi-Fi и Bluetooth LE) с программным обеспечением на базе Windows, iOS, Android. Встроенные датчики позволяют контролировать все движения человека.

Основанная в 2016 году компания сегодня предлагает свою разработку под названием Holosuit для применения в медицине, робототехнике, промышленности, образовании, спорте и играх.

В стандартный комплект HoloSuit четырех размеров для взрослого человека входят:

  • 23 встроенных датчика и 9 устройств тактильной обратной связи, распределенных по обеим рукам и ногам, встроенные кнопки на двух пальцах.

  • Holosuit может подключаться через Bluetooth, Wi-Fi и USB.

  • 6 датчиков движения на куртке.

  • 5 датчиков движения на брюках.

  • 12 датчиков движения на перчатках (по 6 на каждой перчатке).

  • 9 сенсоров с обратной связью (4 на куртке, 3 на брюках, по 1 на каждой перчатке).

  • 8 кнопок управления (4 на куртке и по 2 на каждой перчатке).

По заказу комплекты HoloSuit комплектуются лицензионным программным обеспечением. Компания HoloSuit обладает большим опытом исследований и разработки аппаратного/программного обеспечения, имеет более 37 патентов, выданных в США, ЕС, Китае, Корее.

#14 Synapse - Япония

Команда Synapse объединяет четыре экспертные группы, сформированные на базе известных компаний NTT Communications, Tokyo Robotics, XELA Robotics и университета Васэда. NTT Communications известная во всем мире телекоммуникационная компания. Основанная в 2015 году Tokyo Robotics занимается роботизацией складских и офисных помещений, ферм и даже домов. В компании XELA Robotics занимаются исследованиями и проектированием надежных и безопасных захватов и манипуляторов для роботизированных систем. Группа из престижного университета Васэда в г. Токио занимается созданием эффективных тактильных датчиков.

Команда Synapse уже имеет в своем активе гуманоидного робота общего назначения под названием TOROBO. На очереди создание робота AVATAR, который будет обеспечивать функции телеприсутствия. Каждая группа команды объединяет квалифицированных специалистов в своих областях: телекоммуникации, робототехника, удаленное управление и тактильные датчики. Демо видео - можно посмотреть по ссылке

Видео Tokyo Robotics, которое поможет представить будущее сервисных услуг с использованием телеуправляемого человекоподобного робота.

#15 SNU - Южная Корея

Команда SNU представляет Сеульский национальный университет (SNU). Основа команды студенты из пяти лабораторий университета и преподаватели, занимающиеся проектированием гуманоидных роботов. Среди них есть специалисты в области управления с использованием тактильных ощущений, разработки мягких сенсорных материалов. Интеграцией всей системы руководит профессор Пак Джэ Хын.

Аватар SNU включает три составляющие: систему управления, интерфейса и удаленно управляемый гуманоидный робот. Система управления состоит из видеошлема и перчаток для оператора. В видеошлем интегрированы дисплей, микрофон и система распознавания движений головы и речи. На дисплее виртуальной реальности отображается изображение с двух камер, которые установлены на голове гуманоидного робота и перемещаются вверх-вниз, вправо-влево при движениях головы оператора. Система распознавания речи оператора позволяет имитировать его эмоции матрицей из светодиодов на лице робота.

Система интерфейса обеспечивает передачу команд роботу и ответный поток данных с сенсорных датчиков гуманоида. На руках у оператора перчатки с датчиками для передачи движений рук и пальцев. Перчатки робота оснащены мягкими сенсорами для передачи в перчатки оператора тактильных ощущений.

#16 UNIST - Южная Корея

Второй южнокорейской командой, прошедшей в полуфинал ANA Avatar XPRIZE стала команда Национального института науки и технологий (UNIST) из г. Ульсан. В команде представлены студенты и аспиранты из лаборатории BiRC (Биоробототехника и управление) под руководством профессора и научного сотрудника с докторской степенью.

Команда пока не раскрывает деталей создаваемого Аватара. Но на сайте лаборатории представлены результаты многочисленных исследований в области мягкой и био робототехники, виртуальной реальности и удаленного управления.

В группе Мягких компонентов исследуют материалы для датчиков, которые помогут в создании захватов для аватара и перчаток с тактильными сенсорами для оператора

В группе Био робототехники занимаются созданием шагающих и летающих роботов. В группе Телеуправления разрабатывают алгоритмы удаленного управления роботами и аватарами с помощью жестов и движений туловищем оператора. В группе Виртуальной реальности исследуют надеваемый на руку тактильный интерфейс для точного отслеживания положения и интерактивного контроля усилия отдельных пальцев.

#17 Telexistence - Япония

Основанная в 2017 году японская компания Telexistence, занимается проектированием, производством и эксплуатацией удаленно управляемых роботов. Концепция виртуального присутствия в любом удаленном месте была предложена еще в 1980 году доктором Сусуму Тати, почетным профессором Токийского университета и президентом компании Telexistence.

Ключевые особенности технологии Telexistence:

  • Расширенные интерфейсные возможности подключения через стандартный проводной или беспроводной интернет.

  • Незначительная задержка при передаче сигналов управления.

  • Гибридная интеллектуальная система управления.

  • Уникальная механическая конструкция робота.

  • Оптимизированный дизайн виртуальной реальности.

В 2018 году Telexistence анонсировала серийный прототип удаленно управляемого робота MODEL H, в котором используются технологии дистанционного управления, виртуальной реальности и тактильных ощущений. Ориентированная в первую очередь на коммерческое применение MODEL H отличается простотой и долговечностью использования, сокращенным временем загрузки и запуска, имеет собственную облачную инфраструктуру с доступом через проводной и мобильный Интернет.

В июле 2020 года компания объявила о разработке модели T, в которой применяется для розничной торговли технология AWP (Augmented Workforce Platform), предполагающая использование гуманоидных роботов манипуляторов с управлением от удаленного оператора. Рука робота обеспечивает точную и быструю укладку товаров различной формы. Модель T обеспечивает повышенную точность удаленных манипуляций и минимизированную задержку управляющих сигналов при плотном трафике в телекоммуникационной среде.

#18 Touchlab - Великобритания

Команда сформирована на базе компании Touchlab из шотландского г. Эдинбург и занимается исследованиями в области роботехники. Одно из основных направлений деятельности компании разработка и производство электронной кожи eDermis с встраиваемыми в нее сенсорными датчиками.

Технология eDermis использует принцип туннельного эффекта для пьезорезистивного измерения прикосновения, усилия и положения. Гибкий пакет из металлических и полимерных пленок толщиной в 2 человеческих волоса легко настраивается по размеру, форме и количеству областей тактильного восприятия. Выходной сигнал eDermis снимается с 4 контактов. Прочный материал eDermis тоньше человеческой кожи и может использоваться для покрытия любых мягких и твердых поверхностей.

Последний вариант запатентованной технологии электронной кожи способен обнаруживать силу и направление воздействия в трех осях. Датчики eDermis будут дополнены программным обеспечением с использованием технологий глубокого обучения, что позволит роботам идентифицировать объекты и текстурированные поверхности на ощупь, обнаруживать и компенсировать проскальзывание при захвате предметов, измерять усилие нагрузки на опору. Такие датчики находятся в стадии интенсивной разработки, эксклюзивный доступ к ним предоставляется ограниченному числу клиентов.

Команда Touchlab заявляет. "Наш Аватар позволит оператору полноценно видеть и чувствовать на удалении, а также обеспечит другие способности, превосходящие человеческие возможности, такие как обнаружение дыма, вредных газов, излучения, инфракрасное зрение, ориентацию в пространстве. Улучшенное сенсорное восприятие позволит выполнять сложные задачи в опасных условиях гораздо эффективнее, чем это может сделать человек."

#19 Virtual Sapiens - Индия

Команда Virtual Sapiens объединила усилия и наработки трех коллективов в области систем виртуальной реальности, робототехники и передачи тактильных ощущений.

PropVR является удобной платформой для интерактивной 3D визуализации чертежей и изображений. Эта платформа, созданная на основе технологий искусственного интеллекта (AI), виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), идеально подходит для создания систем удаленного телеприсутствия. Компания уже предлагает варианты использования своей платформы для виртуального присутствия в медицине, торговле и электронной коммерции, при продаже недвижимости, в туристическом бизнесе.

Компания Vicara занимается исследованиями в области технологий виртуальной реальности, которые позволяют управлять с помощью жестов оператора роботом, дронами, игровыми и другими виртуальными объектами. Компания имеет два продаваемых устройства удаленного управления, способных отслеживать малейшие движения кистей рук и пальцев (менее 1 мм). Задержка сигнала управления менее 10 мс. Устройства поддерживают Bluetooth Low Energy 5.0. По замыслу Virtual Sapiens контроллеры Vicara позволят успешно взаимодействовать с удаленным аватаром через каналы связи.

Компания Invent Robotics разрабатывает и продает роботов Mitra, которые способны автономно перемещаться в пространстве, распознавать людей по лицу и поддерживать с ними беседу. Компания позиционирует их в качестве роботов для приема гостей в различных учреждениях и для обслуживания посетителей в кафе и ресторанах. Заложенные в Mitra потенциальные возможности создания новых интерфейсов позволят Virtual Sapiens использовать этого робота в качестве аватара.

#20 GITAI - Япония

Команд GITAI разрабатывает робот-аватар для космической миссии на МКС при поддержке Японского космического агентства. В начале 2021 года в рамках Раунда В стартап GITAI получил инвестиции в размере 1.8 млрд йен (~16,5 млн. долл).

На конкурс $10M ANA Avatar XPRIZE представлен робот-аватар в виде верхней части тела человека (планируется добавить еще 2 руки) на мобильной колесной платформе. Робот способен производить манипуляции с мелкими предметы, открывать застежку-молнию, захватывать очень тонкие предметы.

На руках 2 датчика с опцией осевого вращения в кистях и руках (3 оси вращения на кончиках пальцев). Тактильные ощущения передаются оператору. Оператор управляет роботом при помощи специальной установки, а информацию об окружающей среде робота получает через глаза робота в свои VR очки и в наушники. Перемещением робота оператор управляет педалями.

В настоящий момент проходят процедуры тестов с NASA и эксперименты для работе робота на МКС. Эксперименты в космосе планируются на 2022-23 гг.

В этом обзоре мы разобрали только 20 полуфиналистов соревнования $10M ANA Avatar XPRIZE, и совсем скоро расскажем об оставшихся 28 командах. Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить выход статьи.

Представленные команды демонстрируют, что новое будущее, в котором роботы войдут в нашу повседневную жизнь, это не абстрактное будущее, а совсем уже близкая реальность. Команды объединяют усилия, собирают вокруг себя исследователей из топовых институтов, лабораторий, аккумулируют опыт коммерческих компаний, стартапов и индивидуальных робототехников для достижения общей цели - приблизить новое будущее.

Мы в Dragon Tree Labs также убеждены, что для совершения прорыва нужны коллаборации, совместные тесты и разработки. Это позволит быстрее дать миру принципиально новую платформу и отыскать значимые коммерческие применения систем, которые облегчат жизнь человека.

Наша команда Dragon Tree Labs объединяет индивидуальных разработчиков и команды робототехников для общей цели создать робота-аватара, который стал бы продолжением человека, который им управляет, расширил возможности телеприсутствия и дистанционного физического взаимодействия с объектами реального мира. Мы приглашаем к диалогу университеты и рисерч лабы, которым интересен этот проект. А для студентов открыта оплачиваемая стажировка на лето 2021 года.Подробности о стажировке на сайте Dragon Tree Labs

В разрабатываемом аватаре важно учесть социальный аспект общения робота и человека, это огромная новая область исследований психологии и социологии. Мы будем рады сотрудничеству с экспертами в этой области исследований.

Все, кто хотят присоединиться к проекту, могут писать на hello@dtlabs.tech

Участие в соревновании $10M ANA Avatar XPRIZE для нас это возможность открыть горизонты для всех участников нашей команды, которые по отдельности могут многое, но вместе могут совершить невозможное.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru