Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Иллюстрации

Перевод Как эти забавные картинки незаметно захватили сферу маркетинга

15.06.2021 12:07:46 | Автор: admin

Рассказ об истории вездесущих иллюстраций в стиле корпоративный мемфис и о том, почему они теперь буквально на каждом веб-сайте.

Плоские человеческие фигурки с изогнутыми руками и ногами, одежда ярких цветов, черты лица не более выразительны, чем силуэт, а если и есть какое-то выражение, то это обязательно улыбка.

Такой стиль иллюстраций называется корпоративный мемфис.

В последние несколько лет он незаметно захватил сферу маркетингового контента и дня не проходит, чтобы я не наткнулся на эти радостные фигурки в Интернете.

Похоже, это повсеместный тренд, от которого никуда не деться: жертвой этих причудливых картинок становятся и стартапы, и крупные технологические компании.

Как так получилось? И какое значение этот стиль имеет в сфере маркетинга?

Давайте разберемся.

Откуда название корпоративный мемфис?

Название кажется странным, но если разобраться в происхождении, то всё становится на свои места.

Слово мемфис относится к коллективу итальянских дизайнеров Мемфисская группа, который был основан в 1980 г. в Милане. Особенностью их стиля была некоторая игрушечность в сочетании с простыми формами и яркими цветами.

Со временем всё больше компаний начинали внедрять черты такого дизайна в собственные иллюстрации.

Получившийся в итоге стиль назвали корпоративным мемфисом.

Дизайнер Клэр Эванс собрала примеры этого тренда в ее коллекции вирусное проникновение этого стиля становится очевидным. Подобно воде, просачивающейся сквозь почву, он нашел отражение в контенте множества технологических компаний, включая Slack, Markup и Google.

В итоге теперь уже сложно различить компании по визуальному стилю взгляните сами.

Да, эти иллюстрации с разных сайтов: скриншоты из Slack, Markup и Google Покупок.Да, эти иллюстрации с разных сайтов: скриншоты из Slack, Markup и Google Покупок.

С историей появления и названием понятно попробуем разобраться, почему корпоративный мемфис завоевал такую популярность. Я выделяю четыре вероятных причины.

1. Смерть скевоморфизма

Помните старые 3D-иллюстрации на айфонах? Это скевоморфизм дизайнерский стиль, при котором изображение элементов интерфейса имитирует реальные аналоги.

С тех пор, как Apple перешла на iOS 7, всё больше компаний меняют свой визуальный стиль, отдавая предпочтение простым, упрощенным изображениям. Причина банальная: мы уже привыкли к цифровым приложениям и сенсорным дисплеям, поэтому нам больше не нужна имитация аналогов из реальной жизни. Кроме того, чем проще дизайн, тем быстрее такой контент потребляется а мы пропускаем через себя огромное его количество.

Так что покойся с миром, скевоморфизм.

Современный корпоративный стиль плоский и минималистичный. Поэтому иллюстрации в маркетинговых материалах тоже должны быть такими. А что может лучше подойти к упрощенным, приятным глазу логотипам, чем красочные мультики?

Корпоративный мемфис недостающий элемент мозаики плоского фирменного стиля.

2. Взаимозаменяемые цвета

Еще одна причина взлета корпоративного мемфиса универсальность цветовой гаммы: это позволяет компаниям внедрять корпоративный стиль во все визуальные материалы. Например, вот так Ютьюб берет красный и белый из своего плоского логотипа и переносит их в иллюстрацию.

Скриншот YouTube Скриншот YouTube

Взаимозаменяемость цветов также дает компании возможность представлять себя настолько разнообразной в этнокультурном отношении, насколько нужно. Это позволяет избежать проблемы недостатка разнообразия, характерной для стоковых фото.

Компании наконец-то могут легко изображать условных людей любого происхождения и этноса.

3. Простой, масштабируемый дизайн

Еще один фактор популярности корпоративного мемфиса простота создания иллюстраций в этом стиле.

Имея под руками тот же Adobe Illustrator, можно создавать векторную графику любых форм и цветов, и масштабируемость одно из многих ее преимуществ: размер изображений можно изменять, не жертвуя разрешающей способностью. Масштабируемость изображений стала очень важным компонентом для технологических компаний, поскольку им необходимо отображать контент на самых разных устройствах а обычные стоковые фотографии, опять же, не всегда дают такую возможность.

Для создания векторных изображений не требуется глубоких знаний: чтобы рисовать такие картинки, необязательно быть опытным дизайнером.

Мало того их даже не нужно рисовать: есть тысячи шаблонов, с помощью которых можно создавать любые иллюстрации, какие только нужно.

Теперь даже человек, невероятно далекий от дизайна, может наклепать кучу иллюстраций в стиле корпоративный мемфис быстрее, чем Усэйн Болт пробежит стометровку. Да, это обесценивает труд художников но одновременно расширяет возможности стартапов и одиночек.

Например, Canva одна из множества платформ, предлагающих готовые элементы оформления. Среди других ресурсов FreePik, UnDraw, векторная библиотека Adobe, Humaaans и т. д.

4. Радость на лице радость в жизни?

Пожалуй, самая большая притягательность корпоративного мемфиса солнечное настроение этих иллюстраций.

Радостный, дружелюбный вид фигурок возвращает нас в детство, дает ощущение уверенности и защищенности. С помощью различных подходов компании изображают и упрощают всевозможные ситуации и проблемы.

И это работает.

Когда я вижу очередную такую иллюстрацию, я чувствую, что обо мне заботятся. Мне кажется, что всё будет хорошо. Что мир не такой сложный, как может показаться.

И что, это всё? Это и есть Корпоративный мемфис? Просто яркие цвета, культурное разнообразие и радостное настроение?

Внешность может быть обманчива

Мы рассмотрели множество преимуществ корпоративного мемфиса, но за улыбками и солнечной атмосферой кроется кое-что еще. Давайте посмотрим, какие опасности стоят за этим стилем и лишь потом сделаем вывод, стоит ли его использовать.

Ненастоящее этнокультурное разнообразие

Эти иллюстрации слишком легко позволяют сделать вид, будто в компании царит половое, этническое, культурное и т. д. разнообразие, что, однако может совершенно не отражать реальное положение дел. Причудливые картинки не позволяют увидеть, действительно ли компания нанимает сотрудников из различных социальных групп (в том числе из недостаточно представленных). А еще хуже, что с помощью иллюстраций компания может представить сколь угодно широкое разнообразие которого в реальности не будет.

Простота для ленивых

Для создания этих мультяшных фигурок есть так много шаблонов, что их может делать каждый. Стартапам и небольшим компаниям это помогает не отставать от технологических гигантов. Но это же приводит к однообразию корпоративного дизайна, в котором не остается места уникальности.

Бездумное счастье

Улыбающиеся лица с непропорциональными частями тела создают впечатление, будто мир проще, чем на самом деле. Компании сознательно используют это, чтобы представить себя дружелюбнее, чем они есть в реальности. И мы начинаем верить, что техногиганты делают мир лучше но нельзя забывать, что почти у всех них есть темная сторона: например, такие компании, как Google, собирают пугающее количество данных о нас.

Заключение

Корпоративный мемфис это палка о двух концах.

С одной стороны, это репрезентативный, простой и дружелюбный визуальный стиль. Создавать такие картинки может каждый что очень помогает стартапам и независимым авторам.

Но нельзя забывать и о том, что такой дизайн может легко скрывать актуальные проблемы, заставлять нас думать, что мир лучше, чем есть на самом деле.

Если вы хотите использовать корпоративный мемфис для себя, я не буду вас винить: это прекрасный стиль, он всем нравится. Но спросите себя: может, есть другой, более индивидуальный и творческий подход? отражает ли этот стиль суть вашей работы? не чрезмерно ли вы упрощаете то, о чем говорите?

И если увидите маркетинговые материалы в стиле корпоративного мемфиса (что неизбежно), остановитесь на мгновение, задумайтесь, присмотритесь и оцените, достаточно ли правдиво эти иллюстрации воплощают компанию?


О переводчике

Alconost занимаетсялокализацией игр,приложений и сайтовна 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаемрекламные и обучающие видеоролики для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

Подробнее..

Технические иллюстрации прошлого

22.05.2021 12:06:36 | Автор: admin

Привет, Хабр! Качественными фотографиями высокого разрешения уже никого не удивишь. Мы привыкли видеть их в интернете и печатных изданиях. Например, вот гора Монблан, на которой можно разглядеть чуть ли не каждую снежинку. Особенно интересны научные иллюстрации, которые делаются микроскопами и телескопами с высокой степенью детализации. А как это делали пару столетий назад, когда и фотография была недостаточно развита, и создавать иллюстрации было несколько труднее?

А тогда в ходу были гравюры. Только к середине 19-го века появились первые фотографии астрономических объектов, которые стали использовать ивнаучных целях. Но традиция рисунка снатуры долгое время конкурировала сфотографированием, поскольку позволяла выделять существенные черты объекта, показать его более наглядно, чем это могла сделать фотография.

Предлагаю посмотреть на замечательные научные иллюстрации, которые использовались в научных книгах 19-го века.

Метеоритный дождь

Автор Этьен Трувело (tienne Lopold Trouvelot), книга The Trouvelot astronomical drawings manual, год публикации 1882Автор Этьен Трувело (tienne Lopold Trouvelot), книга The Trouvelot astronomical drawings manual, год публикации 1882

Этьен Трувело опубликовал несколько десятков работ по астрономии и создал около семи тысяч рисунков различных астрономических явлений. При зарисовке с телескопа он использовал приём с сеткой в поле зрения окуляра, и по ней рисунок наносился на разлинованную бумагу в этом один из секретов фотографической точности зарисовок Трувело.

В 1882 году он выпустил атлас для широкой публики The Trouvelot Astronomical Drawings, котором было 15 изображений, иллюстрировавших основные классы небесных объектов и явлений. Атлас раскупался неимоверно быстро, хотя стоил 125 долларов. За эти деньги можно было купить билет первого класса на Титаник.

Для создания иллюстрации метеоритного дождя использовалась технология хромолитографии. На пластине запечатлён метеоритный поток Леониды, который наблюдался между после полуночи и до 5 часов утра в ночь с 13 на 14 ноября 1868 года. Тогда можно было увидеть до 1000 небесных объектов в час. Иллюстрация сопровождалась следующим описанием:

В 1866, 1867 и 1868 годах в ночь на 13 ноября наблюдались необычные метеоритные явления. В последний упомянутый день, у меня была возможность наблюдать замечательный поток падающих звезд, все характерные точки которого я попытался изобразить на пластине XII. Мои наблюдения начались вскоре после полуночи и продолжались без перерыва до восхода солнца. За этот промежуток времени в той части неба, которая была видна из северного окна моего дома, наблюдалось более трех тысяч метеоров. Максимальная интенсивность наблюдалась между четырьмя и пятью часами, когда они появлялись со средней скоростью 15 в минуту. В целом падающие звезды были довольно большими, многие из них превосходили Юпитер по яркости и видимому размеру, а некоторые даже превосходили Венеру и были настолько яркими, что непрозрачные объекты отбрасывали сильную тень во время своего полета. Многие оставили после себя светящийся шлейф, который оставался видимым более или менее долго после того, как ядро исчезало.

Сатурн

Автор Этьен Трувело, книгаThe Trouvelot astronomical drawings manual, год публикации 1882Автор Этьен Трувело, книгаThe Trouvelot astronomical drawings manual, год публикации 1882

Трувело был убеждён, что камера не может заменить человеческий глаз, который при определенной тренировке способен запечатлеть самые тонкие детали структуры небесных тел. Поэтому отказывался от астрофотографии, сохраняя верность своему способу изображения научных данных.

В книге The Trouvelot astronomical drawings manual он опубликовал пластину, на которой литографическим способом показал планету Сатурн с её кольцевой системой под небольшим углом. Так планету видели астрономы 30 ноября 1874 года в 17-30. Иллюстрация сопровождалась следующим описанием:

Сатурн, видимый невооруженным глазом, сияет в ночи, как звезда первой величины, чья тусклая мягкая белизна, однако, далека от сияния Венеры или Юпитера, хотя иногда он приближается по яркости к Марсу. Сатурн почти никогда не демонстрирует явления сцинтилляции или мерцания особенность, которая делает его легко различимым среди звезд и небесных планет.

Великая комета 1881 года

Автор Этьен Трувело, книга The Trouvelot astronomical drawings: atlas, год публикации 1881-1882Автор Этьен Трувело, книга The Trouvelot astronomical drawings: atlas, год публикации 1881-1882

Большая комета 1881 года это комета C/1881 K1, или комета Теббутта. Ближе всего к Земле на расстояние 40 млн км она подошла 20 июня 1881 года. Она движется по вытянутой эллиптической орбите, сильно наклонённой к плоскости орбиты Земли, и её период обращения оценили в 2600 лет. Объект облака Оорта.

В своём атласе Трувело изобразил комету во время движения по ночному небу возле обсерватории. Иллюстрация сопровождалась следующим описанием:

2 июля 1881 г., в 9 часов, ядро кометы 1881, II., появилось резко очерченным, ярким и значительно уплощенным в поперечном направлении. Но через полчаса оно значительно увеличилось и стало настолько рассеянным, что его едва можно было отличить от комы, с которой оно постепенно смешивалось. Возможно, стоит упомянуть, что в то время, когда было сделано это последнее наблюдение, было видно северное сияние. Комета 1881, III, претерпела другие очень важные изменения своего ядра, комы и хвоста. 25 июня ядро, которое было ярким и четко очерченным, было украшено четырьмя яркими расходящимися коническими крыльями света.

Море Влажности

Автор Этьен Трувело, книга The Trouvelot astronomical drawings manual, год публикации 1882Автор Этьен Трувело, книга The Trouvelot astronomical drawings manual, год публикации 1882

Табличка с видом на знаменитое море Влажности (Mare Humorum), лунную базальтовую равнину, образованную древними вулканическими извержениями. Исследователи считают море Влажности довольно интересным образованием с точки зрения науки, поскольку оно позволяет понять процессы формирования других лунных морей под воздействием тектоники бассейнов и эволюцию масконов областей лунной коры с гравитационными аномалиями. Автор описывает это следующим образом:

Mare Humorum, или, как его называют, море Влажности, является одной из малых серых лунных равнин. Её диаметр, почти одинаковый во всех направлениях, составляет около 270 миль, а общая площадь этой равнины составляет около 50 000 квадратных миль. Это одна из самых отчетливых равнин Луны, и её легко увидеть невооруженным глазом на левой стороне диска. Дно равнины, как и других лунных равнин, пересечено несколькими системами протяженных невысоких холмов и хребтов, на поверхности разбросаны небольшие кратеры.

Для сравнения современная фотография Mare Humorum.

Пароход La Champagne

Автор Victor Rose, книга Les merveilles de la science, приложение 1, год публикации 1887Автор Victor Rose, книга Les merveilles de la science, приложение 1, год публикации 1887

La Champagne был построен в 1886 году для французской судоходной компании Compagnie Gnrale Transatlantique. Он и однотипный корабль, Bretagne были первыми комфортабельными французскими лайнерами. Обслуживал североатлантические линии, перевозя 390 пассажиров первого класса, 65 второго и 620 третьего. Был оснащён тремя двигателями, которые приводили в движение одновинтовой гребной винт диаметром 7 м. Он мог развивать скорость 17,5 узлов (32 км/ч) и выполнять трансатлантический переход между Гавром и Нью-Йорком за семь с половиной дней. Во время стоянки на якоре 28 мая 1915 г. корабль был выброшен на берег , где и разрушился.

Гравюра на дереве показывает поперечный срез машинного отделения парохода.Можно увидеть, как двигатель поднимается до уровня главной палубы, а все уровни заполнены механиками, горничными и пассажирами в каютах и на палубе. Некоторые элементы пронумерованы, а ниже приведено их описание.

a. Малый цилиндр. b. Большой цилиндр. c. Приводной вал. d. Изгиб ведущего вала. e. Шатун. f. Шток поршня. g. Конденсатор.i. Устройство для управления переключением передач вперёд и назад.

Паровой двигатель Corliss Beam

Автор Norman, книга Appletons' cyclopaedia of applied mechanics, том 1, год публикации 1880Автор Norman, книга Appletons' cyclopaedia of applied mechanics, том 1, год публикации 1880

Автор сопровождает сделанную путём гравировки по дереву иллюстрацию следующей записью:

Изобретение двигателя Corliss олицетворяет новую эпоху в конструировании паровых двигателей, а история его появления имеет поразительную аналогию с насосным двигателем, изобретенным Ваттом. Как и Ватт, мистер Корлисс был удовлетворен тем, что заменил старые формы двигателей своим более совершенным устройством и получил в качестве оплаты стоимость части сэкономленного угля. Как и Ватт, он вскоре обнаружил, что владельцы заводов не желают давать ему правдивые отчеты о полученной экономии. Теперь, когда срок действия патента истек, двигатель Corliss и его модификации приняты в качестве стандартной конструкции двигателестроителями в этой стране, и он вытеснил за границу почти все другие концепции.

Как двигатель выглядит сейчас.

Тростниковый орган Peloubet & Pelton

Книга Appletons' cyclopaedia of applied mechanics, том 2, год публикации 1880 Книга Appletons' cyclopaedia of applied mechanics, том 2, год публикации 1880

На созданной благодаря деревянной гравюре иллюстрации можно увидеть тростниковый орган, изготовленный компанией Peloubet, Pelton, & Co. Очень дорогое и редкое устройство из Нью-Йорка. Кстати, в 2019 году такой же орган отреставрировали.

Кузница компании Derosne and Cail, Гренель

Автор Edmond Morin, книга Les grandes usines, том 2, год публикации 1869Автор Edmond Morin, книга Les grandes usines, том 2, год публикации 1869

Компания Derosne & Cail действовала на протяжении большей части девятнадцатого века под разными названиями и с разными владельцами. Её основная деятельность заключалась в строительстве сахарных заводов, железнодорожных локомотивов и металлических мостов. После пожара на заводе Chaillot в 1865 году кузница Grenelle осталась единственной действующей в Париже. Компания Cail упоминается в книге Жюля Верна Двадцать тысяч лье под водой как производитель деталей для подводной лодки Наутилус.

Вид на кузницу компании Derosne & Cail: рабочие нагревают и стучат молотком по металлическим деталям или работают с отбойными молотками в большом и шумном цехе. Изображение создано с помощью технологии гравировки на дереве.

Механизм для бурения в туннеле Мон-Сени

Автор неизвестен, книга Les nouvelles conqutes de la science, том 2, год публикации 1867Автор неизвестен, книга Les nouvelles conqutes de la science, том 2, год публикации 1867

Бригада рабочих работает на бурильном станке для проходки железнодорожного туннеля Фрежюс (также известного как туннель Мон-Сени) протяженностью 12,2 километров. Бурение началось в августе 1857 года, и движение по нему открылось в сентябре 1871 года.

На деревянной гравюре, с которой сделана иллюстрация, демонстрируется работающая на сжатом воздухе машина, которая была разработана для бурения скальных пород. Бригаде потребовалось шесть часов, чтобы пробурить от 90 до 100 скважин шириной 4 см и глубиной 80 см. Часть скважин заполнялись взрывчаткой, а затем одновременно подрывались. В результате получалось расширить отверстие в среднем до 70 см в глубину, 99 см в ширину и 40 см в высоту.

Водяной насос на Сене

Автор P. Broux, книга Les merveilles de l'industrie, том 3, год публикации 1873 Автор P. Broux, книга Les merveilles de l'industrie, том 3, год публикации 1873

Иллюстрация показывает интерьер водяного насоса вШайо, ныне являющейся частью Парижа. Он располагался недалеко от площадиАльмаи забирал воду из Сены, которая затем подавалась в цистерны холмаШайо. Первоначально насос приводился в действие двумя двигателямиНьюкомена, названными Константин и Августин в честь инженеров проекта Жака-Константина и Огюста-ШарляПерье. Насос эксплуатировался с 1781 по 1900 год. Исходник деревянная гравюра.

Машина для получения бумаги

Автор P. Broux, книга Les merveilles de l'industrie, том 2, год публикации 1873 Автор P. Broux, книга Les merveilles de l'industrie, том 2, год публикации 1873

В 1680 году голландцы изобрели машину для получения волокнистой массы, из которой можно было сделать бумагу. Устройство заменило штамповые мельницы для подготовки целлюлозы, потому чтомогло производить за один день тот же объём целлюлозы, что и штамповочная фабрика за восемь дней. На бумажных фабриках механизм, изображённый на иллюстрации, использовался для перемалывания ветоши в воде до тех пор, пока она не превращалась в целлюлозу, которая позже в процессе коагуляции превращалась в листы бумаги. Устройство, изображённое на деревянной гравюре, также известно как Hollander.

Остеография

Автор J. Bisbee, книга Systematized anatomy, or Human organography, год публикации 1837Автор J. Bisbee, книга Systematized anatomy, or Human organography, год публикации 1837

На созданной с помощью литографии пластине изобразили человеческий скелет и подробные изображения позвонков, позвоночника, таза, грудной клетки, ступней, рук и т. д. Детализированное и очень качественное изображение позволяло лучше учить молодых врачей того времени.

Выставка электрооборудования

Автор неизвестен, книга Издание Нового универсального иллюстрированного энциклопедического словаря, год публикации 1885 Автор неизвестен, книга Издание Нового универсального иллюстрированного энциклопедического словаря, год публикации 1885

Деревянная гравюра позволила сохранить до наших дней вид на помещение, в котором проходила часть Международной выставки электрических устройств. Выставка состоялась в Париже в 1881 году в снесенном теперь Palais de l'Industrie. Одновременно в Париже проходил Международный конгресс электриков.

В Международной электрической выставке приняли участие Великобритания, США, Германия, Италия, Нидерланды и Франция. На выставке была продемонстрирована первая динамо-машина Зеноба Грамма. Томас Эдисон представил запатентованную им лампу с угольной нитью. В одном из залов играл стереофонический театрофон. Вернер фон Сименс представил первый электрический трамвай, Александр Белл первый коммерческий телефон. Марсель Депре продемонстрировал электрическую распределительную сеть, Густав Труве экспериментальный электромобиль.

Гидроцикл

Автор Joseph Burn Smeeton, книга Les recreations scientifiques, год публикации1884 Автор Joseph Burn Smeeton, книга Les recreations scientifiques, год публикации1884

На изображении, полученном с деревянной гравюры, изображён мужчина на гидроцикле, который едет по озеру. Он машет фуражкой рулевому и экипажу гребной лодки, тренирующемуся на некотором расстоянии. Этот гидроцикл описывается автором следующим образом:

Имеются две полые жестяные поплавки цилиндрической формы, сужающиеся на концах. Эти поплавки соединены платформой из очень легкого дерева, на которой поднимается сиденье рабочего, а под ней находится механизм для приведения в движение велосипеда. Движущая сила очень проста и соответствует силе, используемой для приведения в движение велосипеда по суше ногами гонщика, причем колесо водного велосипеда снабжено лопастями. Рулевой механизм, которым легко управлять с помощью шнура, дает велосипедисту полный контроль над машиной, а рулевое управление осуществляется с помощью ручки, аналогичной той, которую велосипедист использует для поворота машины, на которой он едет.

Больше примеров можно увидеть на сайте старых книжных иллюстраций.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Murshin
    13.06.2024 | 14:01
    Нейросеть-это мозг вселенной.Если к ней подключиться,то можно получить все знания,накопленные Вселенной,но этому препятствуют аннуннаки.Аннуннаки нас от неё отгородили,установив в головах барьер. Подр Подробнее..
  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru