Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Мир. труд. мобайл

Бесплатная тусовка на онлайн-даче и долгожданный офлайн. Новая конференция от Иннополиса для мобильных разработчиков

24.05.2021 12:21:25 | Автор: admin

Если вы регулярно читаете Хабр, то вам попадались статьи в духе: бросайте всё и начинайте изучать Swift, Kotlin или Flutter прямо сейчас. Давайте разбираться, правда ли стоит переобуваться в мобильного разработчика. Мы попросили спикеров, программный комитет и разработчиков взглянуть на сферу мобильной разработки с разных ракурсов и приоткрыть завесу тайны грядущей конференции Мир. Труд. Мобайл. В конце приятный бонус для читателей Хабра и подробности программы.

Мобильная разработка актуальна. Это факт

В отчёте State of Mobile 2021 говорится, что рынок мобильных приложении и игр вырос на 30% за 2020 год пользователи потратили на них рекордные $111 млрд. Пандемия и изоляция внесли свой вклад.

Про начинку современных смартфонов не приходится говорить. Фотографируют лучше стареньких Кэнон, по производительности и возможностям потягаются с простенькими ноутбуками.

Вспоминаются времена, когда все хотели мобильное приложение как манну небесную. Учитывая, что за последний год среднее время просиживания в телефоне на платформе Android составило 4 часа ежедневно, спрос на приложения будет только расти.

В сторах можно найти приложение на любой случай жизни. Что говорить, когда даже у автомата по розливу воды у дома в спальном районе (за 3 /литр) есть мобильное приложение для онлайн-оплаты. Кажется, мобильщики выбрали как девиз любая идея достойна мобильного приложения! Почему? Отчасти потому что новые технологии упростили и шаблонизировали разработку.

Отчёт State of Mobile 2021 Отчёт State of Mobile 2021

Про изменения в подходах к разработке мы спросили Фёдора Цымбала из Orion Innovations. Он выступит с докладом: Android Automotive. Не путать с Android Auto.

Новые технологии бывают разные. В основном упрощается решение типовых задач. Нужно помнить, что некоторые фреймворки намеренно усложняют жизнь разработчику. Заставляют думать об аспектах, которые раньше можно было игнорировать. Например, работа с Permissions, как мне кажется, усложняется в каждой новой версии Android. Но это связано с желанием Google защитить персональные данные пользователя. Так что не всегда усложнение это плохо.

В плане UI-фреймворков сейчас очень популярен Flutter. Но Jetpack Compose вполне может его потеснить. Стоит выбрать что-то одно из этих двух опций.

Заметен уход с мобилок на другие устройства: часы, телевизоры, автомобили. Android на этих устройствах сейчас активно развивается. По моему мнению, это тоже очень интересная тема. Про Android Automotive я и буду рассказывать: Google Automotive Services, Driver Distraction Guidelines, Garage Mode и об интеграции Android с подсистемами автомобиля, такими как камера заднего вида, климат контроль или поворотники.

Павел Стрельченко из hh.ru занимается Android-разработкой с 2015 года, поэтому успел застать разработку под Android 4, первую версию Android Studio, жизнь без Jetpack, Architecture Components и Kotlin. Павел выступит с темой: Укрощая фиче-флаги. Разберем проблемы постоянных merge-конфликтов, сбора флагов в один-единственный список.

Инструменты совершенствуются, почти на любой запрос можно найти готовые библиотеки, нерешённых архитектурных вопросов стало меньше. То, что раньше писали за месяц, сегодня пишут за неделю.

Приложения сильно изменились и усложнились: становится больше экранов, всё чаще появляются толстые клиенты, объём кодовой базы растёт. Возникают новые проблемы: инфраструктура, инструментальные тесты, конфигурация проектов, поддержка консистентности и многое, многое другое.

Сейчас Android-разработчикам можно порекомендовать две вещи изучать корутины и Compose. Скоро все там будем, чтобы не отстать, нужно не останавливаться в изучении современных подходов и библиотек.

Тем, кто только начинает свой путь в увлекательный мир Android, я всегда рекомендую одно и тоже посмотреть лекции Android Academy. Мои коллеги по Android-у проделали потрясающую работу, собрав в один бесплатный курс всё необходимое для успешного старта в профессии.

Все спикеры

Evelio Tarazona Cceres
Instagram / Facebook

Server Driven Cross-Platform UI/Features/Apps. At Instagram we leverage Server Driven UI approach to build once/iterate quickly and ship features to billions of users on Android/iOS and the web.

Федор Цымбал
Orion Innovations

Android Automotive. Не путать с Android Auto. Google Automotive Services, Driver Distraction Guidelines, Garage Mode и об интеграции Android с подсистемами автомобиля, такими как камера заднего вида, климат контроль или поворотники.

Ольга Сартакова
Redmadrobot

Процесс работы над дизайном цифрового продукта. Целеполагание, определение задачи, решение, запуск в стор и жизнь после запуска.

Евгений Ртищев
Sberbank

Оптимизируем процессы разработки и параметры приложения.

Андрей Малеваник
Нетологиия

Красота или функциональность. Должен ли интерфейс быть красивым?

Павел Стрельченко
hh.ru

Укрощая фиче-флаги. Разберем проблемы постоянных merge-конфликтов, сбора флагов в один-единственный список.

Екатерина Петрова
JetBrains

State of Kotlin Multiplatform Mobile. О том, что поменялось в экосистеме KMM с момента большого релиза, о трендах и планах развития.

Александр Аверин
adVentures, Mail.ru

История перезапуска музыкального приложения BOOM глазами дизайнера.

Александр Гращенков
RoadAR

Почему тормозит iPhone. От базового уровня перевода задач в бэкграунд, до ускорения отрисовки с помощью Metal.

Михаил Никипелов
Distillery

Пиктограммы 80-го уровня. Про подбор идей и отсекание лишнего: как при работе с библиотеками, так и при отрисовке своих иконок.

Дмитрий Мельников
EventSheep (ех-Yandex, ех-Mail.ru)

Как мобильному разработчику сделать стартап без команды. MVP или прототип целого проекта с сервером и фронтендом.

Андрей Чевозеров
Банк ВТБ

SwiftUI в production. Как и зачем?

Антон Назаров
Crisalix

RxSwift vc Combine. О личном опыте миграции с RxSwift на Combine, какие подводные камни есть, как облегчить процесс.

Александр Денисов
EPAM

Так ли страшен Null, как его малюют? О том, что такое Null Safety, чем она может помочь в разработке, какие сложности могут ждать при миграции и чем реализация в Dart похожа, а чем отлична от Kotlin и Swift реализации.

Антон Шилов
Badoo

Воркшоп по анимациям на Jetpack Compose. Разберем основные API и инструменты для работы с анимациями от простого к сложному.

Мария Кирдун
EPAM

Искусство коммуникаций, или как творчеству выжить в IT. Игры на коммуникацию на реальных примерах,

Евгений Сатуров
Surf

Типы модульных тестов на Flutter. О том, как писать код на Flutter, чтобы его можно было протестировать.

Павел Горшков
экс-Redmadrobot, экс-Яндекс

Что придет на смену мобильным приложениям? Мобильная эра, специфика мобильных устройств, эволюция цифровых сервисов.

Сергей Акентьев
Кошелёк

CI на Apple M1. Жутко больно и запредельно быстро. Как работать с кластером MacMini на M1 и почему мы оказались в Дата-центре? Проблемы архитектуры arm64, билды под Apple Rosetta 2, как бороться с софтом Apple и стоит ли оно того?

Алексей Бородкин
Магнит

Рок-н-ролл среди людей в галстуках: как делать классные приложения в большой корпорации. Вам это пригодится, даже если вы не работаете в большой корпорации.

Александр Соболь
МегаФон

Многопроцессная разработка Android приложений взгляд на микросервисную архитектуру.

Приложение остаётся способом реализовать большую идею малыми силами

Мобильное приложение по-прежнему отличный вариант для старта своего продукта с небольшой затратой ресурсов. Самый сладкий и большой кусок пирога мобильные игры. Пользователи потратили на них в 2020 году $143 млрд. Доля мобильных игр в магазинах приложений в 2021 году вырастет до 20%.

Про технологии, рынок, зарплаты и перспективы вроде понятно. Вопрос сколько стоит реализовать свою идею.

Приложения комбинируют механики. Афиша DVIZZ реализована в виде свайпов мероприятийПриложения комбинируют механики. Афиша DVIZZ реализована в виде свайпов мероприятий

Резиденты Иннополиса работают над приложением DVIZZ, которое объединяет афишу городских событий и создание встреч, чтобы познакомиться с новыми людьми и хорошо провести время. Придумать новую идею становится сложнее, уже практически всё реализовано. Поэтому новые приложения активно комбинируют функции. Стремление в сторону супераппов с замкнутой экосистемой как тренд не только для IT-гигантов.

Основатель DVIZZ Михаил Иванов рассказывает, что потратил 500 000 на разработку и 3 млн на зарплаты за полгода после запуска.

Сейчас на операционные расходы уходит около 10 000 в месяц. Но это ещё не всё, потому что самое сложное продвижение. На анализ, стратегию, маркетинг, таргетинг потратили 300 000 . Уже удалось снизить стоимость установки до приятных цифр, но начальный этап действительно самый сложный.

Приложением я решаю личную проблему, а таких как я много. Нет площадок для ивентов, где каждый может рассказать про свои планы на выходные и позвать знакомых, например, как в инсте. Можно сказать, что DVIZZ Инстаграм для ивентов. В ленте можно выбрать мероприятие и купить билет, присоединиться ко встрече пользователей или создать свою.

У нас есть три стратегии монетизации: реклама больших ивентов в афише, платные мероприятия или мастер-классы больше 10 человек и доступ в бизнес-кабинет владельцев площадок для аренды, например, теннисного корта или лектория прямо из приложения. Уже понемногу зарабатываем, планируем запускать в Москве. Окупиться планируем через год.

Что будет на Мир. Труд. Мобайл

Два формата: бесплатный онлайн и офлайн на цифровой даче в Иннополисе. Всего будет 5 больших хабов:

  • Android;

  • iOS;

  • Кроссплатформа;

  • Дизайн;

  • Софтскилы.

Офлайн

Специальная программа для 200 офлайн-участников: закрытые лекции и воркшопы, дачный нетворкинг (песни под гитару у диджитал-костра), тестирование беспилотного такси, афтепати. Спикеры будут читать доклады на грядках, веранде, солнцепёке и даже на чердаке.

Ждём в гости!Ждём в гости!

Онлайн

По недавнему опыту IT Nights мы убедились, что очень важно экспериментировать с подачей и не бояться свежих решений в довольно консервативном жанре конференций. Поэтому в этот раз поднимаем планку и скрещиваем офлайн и онлайн. В офлайне будет немного больше приколов (уж извините), но онлайн точно не останется серой мышью в виде прямого эфира. Уже доступна удобная платформа: прямой эфир, опросы и голосования, беседка-клабхаус со спикерами на холиварные темы после доклада и дачный шопинг на виртуальном базаре.

Зарегистрироваться на онлайн сейчас стоит хотя бы потому, что после конференции доступ к докладам будет платным.

Увидимся на Мир. Труд. Мобайл.

27 мая

Скидка на офлайн 25% для читателей Хабра по промокоду habr

Мобайл редьки слаще!

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru