Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Сергей брин

Гиганты неба возвращаются? Зачем Сергей Брин строит самый большой дирижабль

02.04.2021 10:12:46 | Автор: admin


Соучредитель Google Сергей Брин любит дирижабли. Он так их любит, что его выступление в 2012 году для Google Glass сопровождался прыжками из дирижабля над Сан-Франциско профессиональными парашютистами. Поэтому неудивительно, что с тех пор, как он ушел из Google, девятый по списку самый богатый человек в мире сосредоточился именно на построении гигантской небесной яхты.

СМИ впервые узнали о масштабном проекте дирижабля Брина в исследовательском центре NASA в Маунтин-Вью в 2017 году. В то время все это было очень секретно, но за последние несколько лет появилось больше деталей. А недавно в LTA Research and Exploration (Lighter Than Air), который принадлежит Сергею Брину, появилась вакансия для специалиста по созданию новых революционных дирижаблей. Вот все, что на данный момент известно о дирижаблях Брина.



Воздушная яхта


В ноябре 2014 года контролируемая Google компания Planetary Ventures подписала договор аренды на 60 лет на сумму 1,1 млрд долларов на более чем 1000 акров авиабазы Моффетт Филд в Эймсе, включая три больших ангара для дирижаблей. Planetary Ventures сохранит и восстановит исторические ангары, а взамен получит пространство и уединение, необходимые для выполнения собственных разработок в области авиации.

Хотя еще в 2017 году ходили слухи, что Брин намеревался использовать дирижабли, по крайней мере частично, в качестве роскошной воздушной яхты для своей семьи и друзей, на веб-сайте LTA указаны только гуманитарные цели: Дирижабли LTA будут иметь возможность дополнять и ускорять усилия по реагированию на гуманитарные бедствия и оказанию помощи, особенно в отдаленных районах, до которых нелегко добраться самолетом или водным транспортом из-за ограниченной или разрушенной инфраструктуры. В отличие от реактивных самолетов, дирижабли могут приземляться и доставлять грузы практически в любое место.

Кроме того, на сайте LTA говорится, что их дирижабли предназначены для использования в качестве альтернативы самолетам, которые используются как для перевозки грузов, так и для перемещения людей. В последние годы изменение климата сделало дирижабли более привлекательными для ученых дирижабли медленнее, чем самолеты, но быстрее грузовых кораблей (привет из Суэцкого канала) и имеют меньше выбросов, чем корабли и самолеты. Фактически, дирижабли производят на 80-90% меньше выбросов, чем обычные самолеты.



Преимущества дирижаблей

  • Большие грузоподъёмность и дальность беспосадочных полётов.
  • В принципе достижимы более высокая надёжность и безопасность, чем у самолётов и вертолётов. (Даже в самых крупных катастрофах дирижабли показали высокую выживаемость людей.)
  • Меньший, чем у вертолётов, удельный расход топлива и, как следствие, меньшая стоимость полёта в расчёте на пассажиро-километр или единицу массы перевозимого груза.
  • Размеры внутренних помещений могут быть очень велики.
  • Длительность нахождения в воздухе может измеряться неделями.
  • Дирижаблю не требуется взлётно-посадочной полосы (но зато требуется причальная мачта) более того, он может вообще не приземляться, а просто зависнуть над землёй (что, впрочем, осуществимо только при отсутствии сильного бокового ветра).

Недостатки дирижаблей

  • Относительно малая скорость по сравнению с самолётами, вертолётами, экранопланами и даже скоростным наземным транспортом (как правило до 160 км/ч) и низкая маневренность в первую очередь из-за малой эффективности аэродинамических рулей в канале курса при малой скорости полёта и из-за малой продольной жёсткости оболочки.
  • Сложность приземления из-за низкой манёвренности.
  • Зависимость от погодных условий (особенно при сильном ветре).
  • Очень большие размеры требуемых ангаров (эллингов), сложность хранения и обслуживания на земле.
  • Относительно высокая стоимость обслуживания дирижабля (особенно крупногабаритного). Как правило, для современных малых дирижаблей требуется так называемая причально-стартовая команда, составляющая от 2 до 6 человек. Американские военные дирижабли 19501960-х годов требовали усилий около 50 матросов для надёжной посадки, и поэтому после появления надёжных вертолётов они были сняты с вооружения.
  • Низкая надёжность и незначительная долговечность оболочки.



Водород или гелий?


Дирижабль Брина будет около 210 метров в длину. При таких размерах летательный аппарат определенно будет самым большим воздушным судном в мире на сегодня хотя он все равно был бы меньше злополучного цеппелина Гинденбург 1930-х годов, длина которого составляла 245 метра. Для сравнения, это более чем в три раза длиннее Boeing 747 и более чем в четыре раза длиннее типичного дирижабля Goodyear. Строительство дирижабля обойдется Брину в 150 миллионов долларов. В настоящее время его состояние превышает 86 миллиардов долларов.

Пожалуй первый вопрос при проектировании любого транспорта на чем будет работать? Водород получил плохую репутацию из-за катастрофы Гинденбурга, когда заполненный водородом немецкий пассажирский дирижабль загорелся во время посадки в Нью-Джерси в 1937 году, в результате чего погибли 36 человек. После этой катастрофы большинство дирижаблей перешло на негорючий гелий в качестве подъёмного газа, хотя водород намного дешевле гелия и обеспечивает на 10% больше подъёмной силы. Но Брин предпочёл водород.
LTA использует этот газ для своего новейшего дирижабля не для подъёмной силы, а в качестве топлива, чтобы не носить с собой тяжелые литий-ионные батареи. В результате дирижабль по-прежнему будет использовать традиционный гелий для подъёмной силы.

В описании должностных обязанностей, опубликованном на веб-сайте LTA, говорится о планах компании по созданию силовой установки на водородных топливных элементах мощностью 1,5 МВатт (топливные элементы соединяют водород и кислород для получения воды и электричества). Использование водорода в качестве топлива по-прежнему имеет смысл, по словам профессора Йозефа Калло из Немецкого аэрокосмического центра, который разрабатывает собственный топливный элемент мощностью 1,5 МВт для питания 60-местного регионального электрического самолета. Но топливные элементы традиционно тяжелые и сложные. Размещение одного такого в дирижабле добавляет дополнительные сложности, такие как безопасная транспортировка жидкого водорода в топливных баках, хранение произведенной воды и утилизация большого количества отработанного тепла.

Там, где можно пролететь 125 миль на литий-ионных аккумуляторах, можно пролететь 1000 миль на водороде, говорит профессор Йозеф Калло. Такая энергетическая система могла бы более эффективно соответствовать гуманитарным целям LTA, позволяя его дирижаблю нести больше грузов и выдерживать миссии на большие расстояния.

Между тем, мощность в 1,5 мегаватта сделает дирижабль LTA самым большим из когда-либо летавших на водородном топливном элементе. Рекорд в настоящее время принадлежит небольшому пассажирскому самолету ZeroAvia, который питается от системы мощностью 0,25 мегаватта.

Первый прототип дирижабля LTA под названием Pathfinder 1 может быть готов к полету из Кремниевой долины уже в этом году. В 2019 году LTA зарегистрировала Pathfinder 1, который будет приводиться в действие 12 электродвигателями и сможет перевозить 14 человек. Первым топливным элементом LTA будет система мощностью 0,75 МВт.




Схемы дирижабля из патентов LTA.

Это делает его примерно такого же размера, как Zeppelin NT длиной 75 метров, который предлагает экскурсии по Германии и Швейцарии и является единственным пассажирским дирижаблем, который в настоящее время эксплуатируется. Стоимость билета на 45-минутный тур стоит около 450 долларов.

Однако до полета первого дирижабля LTA на топливных элементах, скорее всего, еще далеко, поскольку такой дирижабль еще не зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации.

Возможности и перспективы


Дирижабли летают в Калифорнии вовсе не впервые. В 2008 году компания Airship Ventures начала предлагать экскурсионные поездки на 12-местном Zeppelin NT на федеральном аэродроме Моффетт недалеко от Маунтин-Вью. Судно могло летать со скоростью от 35 до 40 миль в час и открывал вид на Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Портленд и Сиэтл. Компания закрылась в 2012 году из-за отсутствия долгосрочного спонсора и мировой нехватки гелия.

LTA, будет тесно сотрудничать с некоммерческой организацией Брина по оказанию помощи при стихийных бедствиях Global Support and Development (GSD), которая базируется всего в нескольких милях от ангаров LTA в Маунтин-Вью. За последние пять лет GSD задействовала медиков и бывших военных в многочисленных стихийных бедствиях.

Хотя цели Брина кажутся строго гуманитарными, LTA также может возобновить интерес к дирижаблям для пассажирских путешествий особенно для заботящихся о климате. Плыть к месту назначения может будете и дольше, но в воздушной яхте может быть и собственный особый комфорт.



Сфера применения дирижаблей в настоящее время ограничивается использованием небольших и сравнительно недорогих дирижаблей. До 2021 года существующий потенциал создания дирижаблей высокой грузоподъёмности являлся лишь объектом многочисленных исследований и публикаций в СМИ.

Практические попытки создания современных дирижаблей большой грузоподъёмности, такие как, например, Cargolifter AG, в прошлом не приводили к успеху из за недостаточности инвестиций и недооценки сложностей проекта создателями. Ныне прекратившая своё существование компания Cargolifter AG возникла 1 сентября 1996 года в Висбадене (Германия), и была создана для предоставления услуг и материально-технического обеспечения в области транспортировки тяжеловесных и негабаритных грузов. Однако этот дирижабль (объём 550 000 м, длина 260 м, диаметр 65 м, высота 82 м), предназначенный для перевозки 160 тонн полезного груза на расстояние до 10 000 км, так и не был построен, несмотря на значительный объём работ, проделанных в этой области. Тем временем на неиспользуемом военном аэродроме был построен ангар, предназначенный для производства и эксплуатации дирижабля Cargolifter CL160. Ангар (360 м в длину, 220 м в ширину и 106 м в высоту), был сам по себе чудом техники и является до сих пор самым большим подобным объектом, превышая по размерам эллинги (ангары) 1930-х годов.



Еще для примера неудачной реализации создания дирижабля последних лет можно привести Airlander 10. Дирижабль предназначался для ведения разведки, наблюдения и рекогносцировки сухопутных войск с помощью беспилотных, средневысотных, с большой продолжительностью полёта летательных аппаратов. Договор на разработку проекта был подписан 14 июня 2010 года. Первый испытательный полёт дирижабля был совершён 7 августа 2012 года в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси. Он продолжался 90 минут и проводился с экипажем на борту. Данный тестируемый аппарат был одним из трёх запланированных для армии. Однако в феврале 2013 года армия США отказалась от этого проекта из-за его высокой стоимости.
Hybrid Air Vehicles обратно выкупила дирижабль в сентябре 2013 года за 301 000 долларов. В 2014 году ему было дано название Airlander и дирижабль разместили на базе Королевских ВВС Royal Air Force Cardington в графстве Бедфордшир. Его решили использовать в гражданских целях.

В марте 2016 года компания Hybrid Air Vehicles анонсировала новую версию дирижабля для военных и гражданских целей, в частности для развлечений. В августе 2016 года Airlander 10 впервые покинул ангар. 17 августа дирижабль совершил первый полёт, продолжавшийся девятнадцать минут. 24 августа гондола аэростата была повреждена во время посадки после второго полёта. Никто не пострадал.

Мировые средства массовой информации на тот момент называли Airlander 10 самым большим летательным аппаратом в мире (92 метра в длину).

18 ноября 2017 года Airlander 10 упал и разбился в Великобритании, в графстве Бедфордшир.



На правах рекламы


VDSina предлагает безопасные серверы на Linux или Windows выбирайте одну из предустановленных ОС, либо устанавливайте из своего образа.

Подробнее..

Сравниваем английский и русский акценты Сергея Брина из Google

30.06.2020 12:04:28 | Автор: admin
Сергей Брин одна из культовых личностей для мировой IT-сферы. По сути это родоначальник новой эры, который вместе с Ларри Пейджем основал не просто поисковик, а компанию будущего.

Все, кто хоть немного интересовался личностью Сергея Брина, знают, что до 6 лет он жил в Москве, после чего переехал с родителями в США. Сергей является классическим билингвой, который в раннем детстве выучил два языка. Как это отразилось владении английским и русским и каким можно назвать акцент предпринимателя? Давайте разберемся.




Сергей Брин естественный билингв. Что это означает?


Для начала немного разберем биографию сооснователя Google. Он родился в Москве в семье ученых и до 6 лет жил в СССР. Естественно, в Москве он посещал детский сад, где все также говорили на русском.

Когда Сергею было 6 лет, его семьи эмигрировала в США. Начальная школа была уже американской. И маленькому Сергею пришлось усиленно изучать английский язык, чтобы общаться со сверстниками.

Это классическая ситуация детского билингвизма, когда в раннем возрасте ребенок вынужден изучать сразу два языка.

Мы не будем рассматривать психологическое влияние билингвизма на мозг ребенка. Эта тема достаточно спорная.

Поэтому сосредоточимся конкретно на языках. В таком раннем возрасте мозг чрезвычайно пластичен, поэтому знания языка могут изменяться. Уровень владения с годами может изменяться, вплоть до полного забывания одного из языков. Ситуация, на самом деле, довольно типичная для детей эмигрантов, которые учили первый язык до определенного возраста, а потом им просто не занимались.

Чаще всего знание первого языка либо значительно ухудшается, но при этом сохраняется базовый уровень владения, либо остается на прежнем уровне, но не развивается. Без осознанного изучения языка его совершенствование невозможно.

Здесь играет роль то, что ребенок постоянно находится в экосистеме одного языка, а на втором в лучшем случае только говорит с родителями. Со временем подобный перекос становится все более ощутимым.

Сергей Брин уделял время изучению русского как в детстве, так и в более старшем возрасте, поэтому сегодня у него отличный разговорный уровень владения русским. Но есть пара нюансов, о которых мы поговорим чуть позже.

Сравниваем акценты русского и английского у Сергея Брина


Будет справедливо, если мы рассмотрим акценты и русского, и английского языка. Брин билингв, что неизбежно означает влияние одного языка на другой и наоборот.

Но тут нас ждет сюрприз у Сергея Брина чистый американский английский.



Давайте посмотрим на примере интервью Сергея на экономическом форуме в Давосе в 2017 году. Брин разговаривает на чистом американском акценте.

Вот несколько особенностей, которые можно с легкостью проследить:

В целом ряде слов, где британцы произносят звук [a:], американцы заменяют его на на []. Обратите внимание, как Брин произносит слова ask, cant, task, chance. Там четко слышится [].

Еще одна особенность артикуляции гласных, когда британский [] меняется на []. Звук становится больше похож на открытое а, чем на полуоткрытое о. Это можно заметить в следующих словах: top, most, got, которые говорит Сергей.

Также очень заметной особенностью можно считать обилие звука [r]. В большинстве слов, которые заканчиваются на букву r британцы ее редуцируют. Поэтому получается, что слово car звучит как [ka:]. В американском английском этот звук почти всегда произносится. И car будет звучать как [kar]. Брин хорошо артикулирует звук [r]. И это еще один аргумент к его американскому акценту.

Если быть уж совсем занудным, то акцент Сергея Брина это чистый калифорнийский. Нюансы в артикуляции передних гласных и дифтонгов явно на это указывают. И это не странно, ведь он большую часть своей жизни прожил в Калифорнии.

А теперь давайте оценим русский язык Сергея. К сожалению, он очень редко дает публичные интервью на русском, поэтому используем отрывок из репортажа НТВ 2008 года.



И вот здесь явно слышно, что русский является для Сергея Брина вторым. Даже несмотря на то, что в детстве он первым выучил именно его.

Да, владение русским языком у Сергея свободное. Он говорит очень хорошо и грамматически правильно, не путается в склонениях и словоформах. Но акцент все же его выдает.

Слова интернет, интервью Сергей произносит с английской артикуляцией. Звук [р] превращается в [r]. Но при этом другие слова, которые не имеют аналогичного произношения в английском Брин артикулирует с твердым [р].

При этом заметно, что Сергей иногда на долю секунды задумывается над следующим словом в предложении. А принципы формирования предложений очень напоминают английские.

К примеру, фразы я не думаю, что или одна вещь кончится, а другая начнется. Понятно, что это калька из английских I dont think that и One thing ends and the other begins. Подобные фразы звучат несколько неестественно, но при этом они построены все равно грамотно.

То есть, даже у естественных билингвов есть первый язык и второй. И часто они не совпадают по времени изучения. Ведь Сергей Брин начал учить русский раньше, чем английский, но именно английский нужно считать для него первым, потому что им он владеет лучше. И именно английский сильнее влияет на другие языки.

Причина этого довольно простая у какого языка практики больше, тот и первый. Нередки случаи, когда люди в подростковом или даже взрослом возрасте переезжали в другую страну и через несколько десятком лет частично или почти полностью забывали родной язык просто из-за отсутствия практики.

Можно поддерживать знания с помощью интернета, но экосистема все же играет роль. Какой язык будет лучше развиваться: тот, на котором смотришь видео час-два в день, или тот, на котором общаешься 10-12 часов в день, 7 дней в неделю? Ответ очевиден.

Кстати, это работает и в другую сторону. Сегодня изучение английского языка с помощью экосистемы это одна из наиболее результативных методик, которые используются в EdTech-сервисах. Искусственное погружение в экосистему также эффективно для изучения иностранных языков. Ведь с его помощью можно прокачать все аспекты владения языком: от письменной грамматики до разговорных навыков.

Интересно то, что одинаково хорошее владение языками есть только у тех билингвов, которые прикладывают усилия для их изучения уже во взрослом возрасте. Дети обычно изучают язык на минимально необходимом для себя уровне, поэтому второму языку уделяется значительно меньше времени, из-за чего его уровень слабее.

Вам бы было интересно больше узнать об экосистеме изучения иностранных языков? Напишите в комментарии.
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru