Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Музей

Музейный комплекс Зоя танк под обстрелом проекторов и другие технические нюансы

02.07.2020 10:04:35 | Автор: admin


Ян, сколько можно сбивать проекторы?! Когда вы уже закончите свой танк крутить?! Ну вот, опять сетка на сшивке сбилась, опять переделывать!
Дмитрий, выключите, наконец, болгарку. Когда я буду направленный звук отстраивать, ночью?
Иммерсивный музей построить это не ешака купить сложный проект, который требует безупречного взаимопонимания между всеми участниками процесса.
Сегодня мы расскажем о том, как оснащали новый музейный комплекс Зоя в Петрищево мультимедийными системами. Под катом подробности работы в окопе, особенности акустики в землянке и много других нюансов.

Техническая сводка


По традиции сначала скажу пару слов о техническом оснащении музея. Оборудование мы подбирали на этапе проектирования, и в итоге получился следующий стек:
  • плееры BrightSign на них собраны почти все экспозиции;
  • сервер и серверное ПО Screenberry для сшивки и обеспечения работы одной из экспозиций;
  • проекторы Canon остановились на них, так как требовались достаточно тихие проекторы с хорошим сдвигом линз;
  • Акустика и Dante-усилители Bose;
  • ЖК-панели NEC.




Техническое оснащение: путем экскурсанта


Музейный комплекс спроектирован и построен таким образом, чтобы в ходе экскурсии посетители перемещались по залам в заранее спланированном, драматургически верном порядке. Так что я тоже буду последовательно рассказывать о каждой из зон.

Страна молодых


С точки зрения технического оснащения, это один из самых простых залов. В коллаж из плакатов и фотографий вписаны ЖК-панели от NEC. На них циклично транслируются кадры из фильмов и хроники времен довоенного СССР. В одном месте установлена колонка направленного звука аудиозапись слышна только тем, кто стоит напротив, и не мешает другим посетителям.



Школьный класс


Здесь воссоздан интерьер класса, в котором училась Зоя Космодемьянская. В два ряда стоят парты: старинные, с крышками. На них перьевые ручки и чернильницы. По стенам развешаны портреты вождей, а на учительском столе стоит глобус. За окном солнечный день, поют птицы.

Когда посетители заходят в помещение, экскурсовод запускает программу: день сменяется ночью. Голос Молотова объявляет о начале войны. Звучат автоматные очереди, взрывы. За окном пролетают самолеты. Программа длится 5 минут, после чего возвращается дневной свет.



Это достаточно интересная и сложная зона. Перед нами стояла задача синхронизировать между собой световое и звуковое шоу. Правильно настроить акустику, чтобы посетители поверили, будто начался авианалет: синхронно со вспышками света раздаются взрывы.

Что касается организационных моментов, нужно было определиться, как именно начинается шоу. Обсуждалось два варианта работы зала: с экскурсоводом и автоматический. Остановились на первом варианте. Как только заходит группа, экскурсовод закрывает двери и по кнопке запускает программу. Чтобы никто случайно не открыл дверь во время сеанса, над входом в зал висит табло с обратным отсчетом до конца программы. Шоу достаточно громкое, а в музеях существуют определенные нормативы по уровню шума. Одна группа не должна мешать другой.
Возможность повторного нажатия кнопки ограничивается логикой на уровне процессора Crestron сетевые команды на плеер и DMX-контроллер не отправляются до окончания шоу.

Деревня Петрищево


Зимний лес. Шумят деревья, под ногами хрустит снег. Чуть впереди бревенчатые домики деревни Петрищево. Слышно, как вдалеке разрываются снаряды и лают собаки.



Звуки леса зациклены и проигрываются непрерывно. Это фоновая акустика. Вместе с ней в зале присутствуют инсталляции с направленным звуком они циклично транслируют воспоминания родственников и современников Зои. Здесь мы использовали плеер BrightSign и направленную колонку Panphonics с усилителем. Внутри нее несколько десятков миниатюрных динамиков, за счет которых звук концентрируется исключительно под колонкой.

Чуть дальше установлен деревянный экран, покрытый специальной проекционной краской. На него проецируется слайд-шоу из фотографий казни Зои. Их обнаружили в личных вещах немецкого офицера. Через встроенные динамики звучит голос матери Зои. Инсталляция не интерактивна, но пробирает до мурашек.

Окоп. Битва под Москвой


Очень интересная зона. Она представляет из себя высокий, почти в человеческий рост, окоп, припорошенный снегом. Над посетителями возвышается полноразмерный танк СУ-152 с надписью на борту: За Зою, за сестру!



Окоп окружен экраном, на котором в обычном режиме показывается зацикленная анимированная картинка вида из окопа. Изображение подается сразу с трех проекторов сшивку делали вручную, стоя на стремянке, чтобы было видно весь экран. Лазерным уровнем отстреливали горизонтальные и вертикальные линии, по которым натягивали сетку (пиксельную карту) на стену. Сам окоп состоит из деревянного каркаса, поверх которого натянуто специальное покрытие. Верхний слой имитирует землю и снег.

Пожалуй, на окопе остановимся поподробнее с ним связано несколько историй.
На момент монтажа оборудования музей все еще достраивался, поэтому нашим специалистам приходилось или ждать, пока закончатся отделочные работы в каком-то зале, или перенастраивать на лету, если что-то резко изменилось.

Танк привозили и устанавливали по частям около двух суток. Все это время мы с ужасом взирали на тяжелую конструкцию из гипса и МДФ, которая имела все шансы встать между экраном и проекторами. Сделать сшивку с первого раза не получалось физически: во время сбора танка нам 3-4 раза сбивали проекторы. Приходилось заново их выравнивать.



В процессе монтажа инженерам неоднократно приходилось идти на скромный должностной подвиг подниматься на окоп. Отдадим строителям должное: несмотря на очевидную декоративность конструкции, все вернулись домой целыми и невредимыми.





Точно так же, как в классе Зои, по нажатию кнопки запускается программа: анимированный вид из окопа заменяется на фильм о битве за Москву, а перед входом загорается обратный отсчет для следующих групп. Хронометраж для таймера берется напрямую из видеофайла, поэтому, если фильм будет заменен, ничего перенастраивать не придется.
Все записи (фото, музыка, звуковые эффекты, видео и т.п.) хранятся на сервере музея, который стоит в отдельном помещении. Как только экскурсовод включает программу, контроллер отдает серверу команду на запуск видео. Параллельно дается команда на табло Не входить, идет сеанс.

Специально для маломобильных людей видеоинформация дублируется на небольшом 32-дюймовом экране, который расположен на стенке окопа. Еще один экран демонстрирует хронологию битвы (анимированная карта битвы за Москву) это тоже зацикленный видеофайл.

Землянка


Это классическая музейная зона. В ней воссоздан быт партизан и диверсионных отрядов. В землянке размещена потолочная акустика транслируются изречения полководцев. Здесь упор сделан не на технологичность инсталляции, а на мастерство экскурсовода и обстановку.

Зал Мир помнит о Зое


На стенах зала размещены классические лайтбоксы с плакатами и фотографиями, а также ЖК-панель на 98 дюймов. На ней идет короткометражный фильм о Зое, снятый еще в 1944 году, во время войны. Так как была использована пассивная акустика, для передачи видео пришлось использовать приемники-передатчики по витой паре. Классика.

Зал Бессмертного полка


Один из самых впечатляющих залов. На полукруглую стену проецируется сшивка с трех проекторов. Построена пассивная акустика, сигнал идет с усилителя из стойки, а видео передается на проекторы через приемники-передатчики.

Здесь установлены специальные стенды с сенсорными дисплеями. Любой посетитель может указать свои ФИО, отсканировать фото и записать короткий (до 3-х минут) ролик о своем деде или другом воевавшем родственнике. Администрация музея регулярно отсматривает оставленные посетителями материалы и добавляет их в общий видеоряд на стене.



Если по какой-то причине человек не может записать ролик или забыл принести фотографию, он может оставить свой телефонный номер или электронную почту. Сотрудники музея свяжутся с ним и заберут нужные материалы.

Холл


В холле музея установлена видеостена, состоящая из 9 ЖК-панелей NEC. Весь контент поступает с одного плеера (он находится позади стены). Все плееры в музее запитываются по PoE.

Что касается акустики, аудиоплееры передают звук на аудиосистему. Далее по протоколу Dante он маршрутизируется по усилителям и через колонки попадает в уши посетителей.





Питание чувствительного оборудования в обязательном порядке резервируется источниками бесперебойного питания все электролинии оборудования из зала приходят в серверную и питаются из установленного там ИБП, к которому подключена и сама стойка. Например, проекторы нельзя просто так выдергивать из розетки лампа не успеет штатно охладиться. В результате проектор проработает намного меньше, чем планировалось. Или вообще выйдет из строя.

Все системы управляются с ноутбука, на котором установлена панель Crestron с билдом системы управления. Можно мониторить статусы плееров, ЖК-панелей, посмотреть, идет ли сейчас какой-то сеанс. Интерфейс дублируется на планшете, а управление отдано в руки инженеров техподдержки. Все элементы, с которыми взаимодействуют экскурсоводы, сделаны максимально babushka-friendly: нажал на кнопку, и все заработало.

Курьезы и сложности


На площадке мы столкнулись с двумя основными сложностями. Первая заключалась в том, что мультимедийное оснащение не было изначально вписано в здание к нему приступили уже после того, как завершилось строительство и были готовы проекты всех инженерных систем. В итоге пришлось обходить воздуховоды, лотки, вешать проекторы над готовыми конструкциями и подбирать для них специфические крепления. Или выдумывать что-то кастомное. Сложности добавляли и помещения музея при установке звуковых систем было немало трудных зон. Все залы экспозиции имеют округлую форму, поэтому необходимо было сделать акустический расчет и повесить звук таким образом, чтобы не было переотражений. Сложнее всего было в окопе. Там переотражение звука возможно не только от стен экспозиции, но и от самого окопа. Кроме того, параллельно с нашей работой шла отделка и монтаж декораций. Приходилось ждать, пока коллеги по площадке не закончат покраску какой-нибудь стены или установку леса.

Вторая сложность сжатые сроки. Коронавирус затормозил и стройку, и поставки оборудования, поэтому мы смогли приступить к работам на две недели позже, чем планировалось. Чтобы уложиться до открытия, иногда приходилось оставаться до утра. Зато все успели с момента захода на площадку до финальной настройки прошло около двух с половиной недель.

Самый эпик случился перед открытием музея. Представьте себе: полночь, все оборудование, кроме приехавшей часов в 6 вечера направленной акустики, настроено и отлажено. Идут съемки и монтаж видео для открытия. И тут отключается электричество. Не только в музее, но и во всей деревне. Естественно, нельзя покидать площадку, если есть хотя бы малейший риск того, что пострадало оборудование. Но здесь переволновались не только мы на следующее утро был запланирован не только ответственный показ ролика, съемки и монтаж которого были в самом разгаре, но и торжественное открытие музея с участием министра и губернатора. Примерно в час ночи электричество вернулось, все пожали плечами и возобновили работу. В четыре часа утра проект был полностью готов к приему первых посетителей. Но это уже, как говорится, другая история.


Похожие публикации


Подробнее..

На сайте-музее Winamp выложили 65000 скинов плеера

30.11.2020 20:13:26 | Автор: admin

Разработчик из Facebook Джордан Элдридж (Jordan Eldredge) создал виртуальный музей Winamp в память о любимом плеере. На площадке можно бесконечно скроллить темы и ностальгировать по ушедшей MP3-эпохе. Мы провели здесь несколько часов, потратив это время далеко не впустую.

О Winamp на Хабре знают, наверное, все. Этот медиаплеер называют предшественником эры Spotify и iTunes. Когда-то любимые музыкальные композиции мы скачивали в формате MP3 (или брали у друзей жесткие диски с гигабайтами музыки) и загружали в проигрыватель. Легендарный плеер стал одним из самых популярных, его использовали десятки миллионов меломанов по всему миру.


Winamp проигрыватель компании Nullsoft, проданной AOL в 1999 году и ликвидированной в 2013. Главная особенность плеера возможность стилизовать его под предпочтения пользователя. По сети гуляли тысячи вариантов оформления.

И эти времена вернулись! Американский программист Джордан Элдрейдж вместе с некоммерческой организацией Архив интернета решили оставить онлайн-след о ключевой для многих эпохе становления и развития цифровой музыкальной индустрии. Они создали виртуальный Музей скинов Winamp. Страница музея выглядит как бесконечная лента из скинов плеера. Всего в коллекции 65 тыс. тем (!).

Скриншот витрины музея

Каждый из скинов в музее можно использовать как плеер с уже предустановленными музыкальными произведениями. Туда же при желании можно загрузить собственные композиции. При этом плеер не нужно устанавливать, достаточно просто щелкнуть на понравившийся скин. Любимые темы можно скачать и установить на собственный Winamp.


Джордан говорит, что музей стал данью уважения художникам, которые с помощью скинов создавали знаковые моменты в истории интернет-искусства.

История без точки


Придумали плеер Winamp в 1997 году восемнадцатилетний хакер Джастин Франкель и студент Дмитрий Болдырев. Первая версия приложения 0.20а работала только с одним файлом и не имела списков воспроизведения.


Популярность плеера выросла после выхода версии 1.00 через несколько месяцев после запуска. Эта версия имела спектрограмму, что было нетрадиционно для конца 90-х. За первые 18 месяцев существования медиаплеер скачали 15 млн человек. Версия плеера 2.90 сделала возможным просмотр видеофайлов.

Страница памяти о плеере

Официальная поддержка последней версии Winamp 5.666 (сборка 3516) заканчивалась 20 декабря 2013 года. Тогда Яндекс.Музыка предприняла попытку увековечить память о судьбоносной для электронной музыки эпохе. Была запущена страница под названием Вспоминая Winamp. Полностью кликабельная страница выполнена в виде интерфейса рабочего стола Windows. Справа открыто окно плеера. Слева, в ветви Проводника, можно было выбрать папки с музыкой. Сейчас страница недоступна.

Но на этом история не остановилась. Во-первых, поддержка плеера не закончилась. Во-вторых, в 2014 году бельгийская компания Radionomy Group выкупила плеер. Цена не разглашалась, но предположительно составляла от $5 до 10 млн. СМИ называют компанию Radionomy Group агрегатором интернет-радиостанций. Она собиралась использовать плеер для знакомства аудитории плеера с их собственным сервисом и обеспечения новым контентом.

В 2018 году на сайте Winamp висело такое объявление

Плеер не обновлялся с 2013 года до осени 2018 года. Тогда вышла полностью бесплатная версия 5.8 с небольшими изменениями из нее были убраны все платные функции, появившиеся в 2002 году.

Тогда же Radionomy Group сообщила в СМИ об обещании выпустить через год новую версию популярного плеера. Версию Winamp 6 намеревались сделать мобильной и десктопной, удобной для прослушивания подкастов, плейлистов из облака и стриминговых радиостанций. Разработчики обещали сохранить былое наследие, но обогатить пользовательский опыт прослушивания. По оценке Radionomy Group, ежемесячная аудитория плеера в тот момент уже составляла 100 млн пользователей.

Однако релиз не случился. Для любителей осталась доступна браузерная версия медиаплеера.

Пока мы готовим новые материалы, пишите в комментариях, какие темы Winamp были у вас любимыми?

Подробнее..

Россия месторождение слонов

13.08.2020 16:14:35 | Автор: admin
Давайте поговорим об Иваныче. Так зовут мамонта из музея в Тюмени. Иваныч был мужчиной в самом расцвете сил и умудрился то ли очень внезапно залезть в болото, то ли провалиться в какую-то воронку, но, в общем, стал героем задолго до тотального вымирания мамонтов. Что позволило учёным познакомиться с ним лично в более-менее целом виде, а в 49-м году признать самым большим и целостным из найденных мамонтов.

Естественно, комплект поставки Иваныча был как в Икее, только без половины деталей и инструкции. Это важно, потому что собирать доисторических животных можно по-разному. И получаться (иногда) будут разные виды. В общем, первая версия Иваныча была ростом 2,79 метра. Но за годы скелет подрос, и сейчас он уже 3,41 метра. При царе зверь ходил лицом в пол и зубами к земле, а в СССР уже считали, что он гордо поднимает свою морду и бдительно осматривает горизонт. Это сильно меняло сборку отделов позвоночника. Сейчас Иваныч стоит с высоко поднятым черепом.


Наш слон мог выглядеть примерно как на рендере, только шерсть у мамонта была не рыжей как у привычного образа; жил он не на леднике, а рядом; на шее был горб жира; уши меньше; а бивни закручены.

Иваныч был слегка более полной (чем скелет) и милой пушистой тварюгой. Вполне возможно, что он был даже жирненьким, но это неточно. Что точно так это то, что шерсть у него была около 90 сантиметров длиной, плюс ещё был густой подшёрсток. Среди прочего, именно это крутое свойство делает представителя семейства слоновых мамонтом. Точнее, шерстистым мамонтом.

Зачем ему столько шерсти? Ооо, это потому что рядом был ледник. Не зря же появились морозоустойчивые слоны, правда?


Морозоустойчивые слоны


Слоновых легко отличить по хоботу. Это такая здоровая фигня, которая торчит спереди от головы. В ней внутри датчик запаха, куча мышц и нервов, что позволяет современным слонам ловко отнимать у детей бананы и таскать брёвна. Хобот вообще-то мышечное продолжение верхней губы и носа. Есть весьма вероятная версия, что он развивался у давних предков хоботных в моменты, когда они предпочитали сидеть под водой целиком, но уже дышали воздухом снаружи. В общем, сначала это был шноркель, а стал почти как рука, которой удобно нюхать, и в которую можно набрать воду при желании. (UPD: Bedal в комментариях говорит: предполагаемые предки хоботных длинным хоботом-шноркелем не обладали, его удлинение заметно уже только у сухопутных версий).

Слоновых было довольно много, и они весьма сильно отличались. Например, мастодонт мог похвастаться аж 4 бивнями и особенными выступами на зубах, а некоторые мамонты той самой густой и шелковистой шерстью, которая не подводит в любую погоду. Важно понимать, что современные слоны это не потомки волосатых предков. Они с мамонтами разные ветки эволюции с общим предком.

То есть так получилось, что давным-давно было нечто большое и лысое, а потом оно начало приспосабливаться к меняющемуся миру и породило несколько версий.

Возможно, это выглядело так: чем ближе к ледникам (которые были на территории современной Сибири), тем больше тепла надо сохранять. Соответственно, мамонты начали конкурировать. Чтобы вы понимали, что такое конкурировать, отмечу, что сначала эти звери жили в Африке и выглядели примерно так:


Южная мамонтиха, картинка с Викисклада

Потом в плейстоцене от южного мамонта отделился степной, который пошёл завоёвывать себе территории Казахстана, Ставрополья и Краснодарского края. Собственно, одного такого можно посмотреть в Астрахани в музее. Правда, он не очень приветлив. Другая версия степного зверствовала в Америках так появился колумбийский мамонт.


Степной мамонт, картинка с Викисклада. Буйная шерсть на хвосте тоже уже есть.
Обратите внимание на маленькие уши: если у современных слонов и южного мамонта это в первую очередь термосброс, то у степного уже просто такая штука, которой хорошо слушать. Кстати, шевелить ушами современному слону важно он так куда быстрее охлаждается.


Главная фича степного мамонта была в том, что он куда лучше ел траву, и мог вполне нормально чувствовать себя там, где нет деревьев. Это дало возможность очень сильно расшириться на север. Старая южная версия мамонта со временем оказалась вытесненной этим форком. А потом на базе степного мамонта в Сибири появилась совсем свежая версия шерстистого мамонта (промежуточные варианты хазарский мамонт, Mammuthus intermedius). Шерстистый умел быстро-быстро обрастать теплоизоляцией на зиму и скидывать её по мере потепления, плюс запасал жир не просто куда-то в середину, а ровно такими слоями, чтобы дополнительно изолировать внутренние органы. И был поменьше южного. Ноги лучше подходили ходить по мягкому грунту.

В итоге шерстистый вытеснил степного уже куда быстрее.

Большим млеком быть хорошо: можно эффективно греться и жить там, куда доберётся не всякий. Это, с одной стороны, поставило мамонта вне конкуренции с хищниками, но зато очень увеличило энергопотребление. Очень это 180 килограммов корма в день. На деле из-за холодов и сухости растений больше. Современный африканский слон кушает в диапазоне от 100 до 300 килограммов папируса и рогоза в день, плюс пьёт от 100 до 220 литров воды. Иваныч и его родственники были примерно такого же размера на глаз, но весили больше, то есть еду надо было искать постоянно (лично Иваныч достигал 5 тонн после сытного обеда). Ели они в основном, траву и что-то вроде ивняка, но не брезговали и схрумкать ёлку, если заходили в подлесок. Собственно, предполагается, что бивни такой странной формы нужны были, чтобы сразу отодвигать огромный пласт снега и находить траву под ним. А горб жира на шее был нужен был для сохранения воды (но это пока догадка). Такой же примерно механизм у верблюда, только верблюд не так часто встречал замерзшие реки.

В конечном итоге, похоже, мамонты вымерли от совокупности причин, главной из которой был голод. Родственники Иваныча появились в Сибири 200-300 тысяч лет назад, заселили все доступные территории около ледника. Насколько сейчас известно, там южнее лежала тундрово-степная зона, по которой можно было спокойно дойти до Владивостока. Что, собственно, слоны и сделали. По крайней мере, до Иркутска точно дошли. Мамонт с Таймыра был признан образцовым шерстистым мамонтом и стал эталоном вида. Дальше ледник кончился, и начали кончаться мамонты от 20 до 10 тысяч лет назад шерстистые подошли к концу. Иваныч этого не застал, он стал экспонатом на хранении около 30 тысяч лет назад. Другие виды мамонтов дожили почти до появления Интернета на островах Арктики находили останки, которые датировались плюс-минус VII веком.

Другие звери, которые жили рядом с мамонтом, выжили. В смысле, некоторые. Например, пушистые единороги (простите, Coelodonta) не осилили изменение флоры и попали в конечном итоге в музей в Челябинске. Рядом пещерный медведь на себе почувствовал, что такое отбор: зверюга была большой, сильной, страшной аж жуть, всеядной, но вот только медленной. Наверное, обидно чувствовать себя окончательно непобедимым, но неспособным никого догнать. До этого медведь ел малину (и вообще растения), таскал мёд из ульев, а зимой иногда всё же ловил каких-нибудь вязнущих в снегу копытных. Но вот в новом мире места ему не нашлось. На скорости 25 километров в час в рывке он мог догнать только велосипедиста, но велосипедисты тогда не водились.


Благодаря вот этой хитрой роже, многие принимают его за динозавра. Медведя зовут по инвентарному номеру, имя есть только у мамонта.

Выжили сайгаки (про них подробнее я уже писал). Выжило много кошек. Кстати, тогда был пещерный лев, который мало что имел общего с современным, зато был длиной 2 метра. Это не позволяло ему охотиться на мамонта, но зато позволяло устраивать гоп-стоп в духе: Мамонтёнок есть? А если найду?. Шерстистые мамонты жили группами (похоже, с самками во главе), мужики иногда ходили по одному посмотреть, что там в округе. Группы постоянно двигались. Кстати, хвост (по крайней мере, у современных слонов) почти нафиг им не нужен, но применение у него такое: можно сплести его с хвостом мамы, и тогда получится ходить почти держась за руки.



Волки вряд ли что-то сделали бы даже мамонтёнку.


А вот бизон в коллекции музея. Этот тоже вымер, но уже в XVI веке, и у него общий предок с современными бизонами и коровами. Тут видно, кстати, сколько он потерял в военном госпитале.

Выжили и аналоги северного оленя. Ещё как минимум росомахи и овцебык.



Так что, как видите, слоны прекрасно приспособились к холодам, но холода неожиданно кончились. Местность начала заболачиваться. Если до этого они ели что-то вроде ивняка, то теперь этот самый ивняк стал разделяться полосами болот, по которым не могут пройти крупные звери. Скорее всего, благодаря новой фауне, появились новые болезни. Плюс где-то рядом бродили голодные уже первобытные сибиряки и с голодухи нет-нет, да харчили отбившегося мамонта. В смысле, могли. Охотились специально или просто разделывали на полезные материалы найденные туши непонятно. Вот в Северной Америке почти точно была целая культура охотников на мамонтов, там при отсутствии другой дичи ходили за слоном. Но у нас, вроде как, люди в самом вымирании почти не при делах.

Есть версия, что мамонты пробовали приспособиться к новым условиям, уменьшаясь, и даже появился новый вид измельчавший мамонт. Непонятно, так ли это, но этот процесс не надо путать с островной карликовостью например, Mammuthus exilis. Если очень коротко на островах меньше еды, зато нет хищников. А слоны отлично плавают, то есть могут добраться до островов. Ну и дальше можно стать меньше, поскольку никто этому не помешает.


Mammuthus exilis, похоже, с Крита, спасибо Вики

Иваныч




Дети иногда пугаются Иваныча. Большой. На заднем плане шерстистый носорог.

1885 год, время расцвета Российской Империи. Тюмень столица деревень, ни о какой нефти тут ещё не знают, зато уже научились выращивать злаки, что сделало Сибирь плодородным краем мира. В окрестностях города основываются новые и новые деревни. В районе деревни Решетниково нашли какие-то нездорово крупные кости в ассортименте. На место выехал опытный человек из Тюмени директор реального училища. Позвали его потому, что он интересовался археологией. Приезжает а там, ух ты, целый мамонт. Он его аккуратно раскопал и привез в Тюмень, поставил в холл училища приветствовать абитуру. Звали директора Иван Словцов, отчество у шерстистого слоняры пошло именно от него.

Чтобы вы понимали ситуацию, находка была интересна целостностью, а не уникальностью. В это же примерно время в Тобольске была косторезная фабрика. Точнее, до конца девятнадцатого века косторезы работали маленькими группами, а первая фабрика появилась в 1874 году. Они резали много разной кости, но среди прочего организовывали и специальные экспедиции по заготовке мамонта. Просто ходили по берегу реки и искали, где там бивень торчит.

К моменту речи Ильича с бгоневичка Иваныча и его друга-бизона успели собрать, а вот уже знакомый нам носорог ещё лежал на полке в нескольких ящиках.

После революции было решено перенести троих друзей в новый музей, который сделали в здании старой городской думы (советский центр позже появился в другом месте). В Тюмени вообще, куда не ткни, везде какой-нибудь центр. В общем, Иваныча разобрали, потом собрали как умели и экспонировали до 41-го года. В 41-м году музей переоборудовали под госпиталь. Делали это быстро, поэтому просто подпилили опоры, скелет рухнул, поломался, его собрали в ящики и вывезли в сарай. В 43-м году вернули здание музею. Постепенно начали воссоздавать экспозицию. Мамонт вернулся, но не весь. Часть мелких костей потерялась (прощайте, пальцы и хвост), но зато наконец-то собрали носорога. В 49-м году лечить Иваныча приехал палеонтолог Вадим Евгеньевич Гарут (он был ведущим палеонтологом СССР). Тогда и было дано заключение, что это один из самых полных скелетов. И что мамонт в Тюмени самый крупный из других монтированных скелетов. Несмотря на то, что мамонт уже понёс утраты.



В 84-го году здание музея закрыли на капитальный ремонт. Экспозиции демонтировали. После этого, в 1987-1988 году, Иваныча собрали заново в другом зале (на втором этаже). В процессе раз уж его разобрали, заодно подреставрировали. Реставрировали металлическими скобами и гипсом, для рёбер взяли донорские рёбра от других мамонтов. Им-то они уже без надобности. Причём несколько тысяч лет. Вставили зубы, а то чего они отдельно лежали. Собрали шейный отдел иначе, голову подняли, а внутрь вложили металлическую пластину, шмат гипса и в него (по преданию) баночку от детского питания с монетами и запиской для будущих реставраторов. Такой беспредел случился потому, что его восстанавливали таксидермист Яковлев и младший научный сотрудник Павел Ситников настоящих палеонтологов рядом не было. В 2003 году музей закрыли на капитальный ремонт (привет, царская канализация!), а скелет на это время отвезли в Новосибирск. Там его реставрировал уже суровый человек Игорь Гребнёв. Если там была баночка, и если он до неё добрался, то теперь баночки там нет, потому что в изначальном мамонте её тоже не было. Но некоторые шансы, что он не добрался, всё ещё есть.

В 2004 году Иваныч представлял Тюменскую область на выставке в Москве. Он изрядно пополнел новыми рёбрами да, оставили только его родные детали, но добавили искусственный новодел.


Тут видно небольшой скол монтажной пены, из которой сделаны пальцы

Тогда же отреставрировали скелеты бизона и носорога. Параллельно в экспедиции 2003 года нашли скелет пещерного медведя.


У экскурсоводов в кармане иногда попадается 3-килограммовый зуб, который можно трогать руками. Зубов много, потому что у мамонта они менялись до шести раз за жизнь, причём новые выдавливали старые по мере роста или стачивания. То есть слон шёл-шёл, шёл-шёл, потом с мрачной рожей выплёвывал зуб и шёл дальше.


Наверху характерная жевательная пластика типа тёрки.

Кстати, находка с зубом потрогать отличная, этим музей помогает детям нащупаться вдоволь и спасти более ценные экспонаты. Вообще, заметна борьба сил добра и сил разума: на входе висит табличка, что экспонаты обработаны специальным недобрым составом, но тому же носорогу всё равно отломали пальцы. Потому что они выступали. Как говорит сотрудник музея, это ещё чего, в чучелах на соседней экспозиции проблем больше: Вот выдру регулярно разглаживаем!

Пыль со слона чистится раз в полгода со стремянкой. Воздух в музее обычный, никак не очищается, окна часто открываются из-за доставшейся ещё от царя системы вентиляции.


Музей Городская Дума в Тюмени давно не получает новых экспонатов в палеонтологической части, но всё равно весьма крут. На фото последнее, что досталось много лет назад от нефтяников, пробуривших организм в керне.

Так, а почему в России месторождение слонов-то?


Мамонты жили на нашей территории, здесь повымерли и достаточно хорошо сохранились в вечной мерзлоте. Что, кстати, в конечном итоге дало возможность достать сначала митохондриальную ДНК, а потом и ядерную. То есть у нас уже есть полный код мамонта на 13 Гб (база 2 бита, у человека 3,1 Гб). Правда, местами, возможно, контаминированный кодом бактерий. Но это уже заявка на трансгенного потомка с индийским слоном.

На территории бывшего СССР выставляется как минимум 30 мамонтов в музеях. На двух гербах в Якутии есть мамонты (Среднеколымск и Усть-Янский улус). На конец 2019 года от нас на экспорт шло 120 тонн бивней мамонта, судя по вот этим данным. Из бивня мамонта режут всякие фигурки, плюс он идёт в народную медицину угадайте у какого братского народа. В той же Тюмени новые находки случаются достаточно регулярно, поскольку довольно крутые берега реки постоянно осыпаются и позволяют увидеть торчащие бивни. Вот тут говорится о том, что в одной только Якутии добывается в год около 100 тонн бивня, из которых 30% нелегально. Там же указано, что рыночная стоимость бивня мамонта массой 50 килограмм составляет около 15 тысяч долларов. А бивни по одному не лежат обычно, если что. Сейчас там думают о легализации добычи это, как это ни странно, позволит получить и налоги, и профиты для учёных. Ну, по задумке, по крайней мере, поскольку сильно сбросит цены чёрного рынка.


Рентарея в Тобольске, тут хранятся наиболее интересные детали от разных животных

Что интересно, при царе мы тоже экспортировали много слоновьей кости для резки, и это при том, что слонов в Империи особо-то и не было. А дело в том, что в товарную группу слоновья кость входил ещё бивень моржа, и вот его-то мы и продавали. Маржа, говорят, была конская. Сейчас почти закончили (моржа трогать нельзя), а вот со слоновыми продолжаем. Ну и, как понимаете, количество находок разных запчастей от шерстистых мамонтов просто зашкаливает хотя те же зубы акул от доисторических морей переплюнуть сложно.


С нами был методист по музейно-образовательной деятельности музея Городская Дума Григорий Нагибин. Мы оба не палеонтологи, поэтому поправлять всё вышесказанное можно и нужно.

День рождения Иваныча 30 ноября, можно приехать в гости в музей и задувать сразу кучу свечек. Ставят, правда, не все 30 тысяч, а только по количеству полных лет с нахождения. Последний раз школьники радовались сразу четырём тортам.
Подробнее..

Что такое памятники науки и техники?

05.03.2021 14:13:31 | Автор: admin

История понятия. Чем был вызван интерес к сохранению объектов науки и техники?

Массовый интерес к объектам науки и техники, как к музейным экспонатам, памятникам или части культурного наследия впервые обозначился во второй половине XIX в. До 1851 года широко известен лишь один пример организации, где были собраны технические изобретения и чертежи - Консерватория искусств и ремесел, открытая в Париже в 1794 году. Из источников известно, что предметы, собранные в "Консерватории..." служили учебным целям и являлись скорее образцами, которые демонстрировали студентам в ходе занятий, а не памятниками. При организации действовала рисовальная школа и бесплатные образовательные курсы по ряду дисциплин.

Здание Музея искусств и ремесел (Париж) Здание Музея искусств и ремесел (Париж)

В 1851 году в Лондоне (в Гайд-парке) при поддержке королевской четы, Виктории и Альберта, и Академии наук была организована первая Всемирная промышленная выставка. Для демонстрации технических новинок, всего за 4 месяца, по проекту архитектора и садовника, Джозефа Пакстона, выстроили грандиозное здание из железных рам со стеклянным заполнением - "Хрустальный дворец". В центре помещения находился стеклянный фонтан с ароматической водой. Выставка длилась 120 дней. Посетители могли увидеть около 17000 предметов: машины, станки, оборудование, мебель, вазы и др. Вокруг были размещены магазины, кафе и танцевальные залы. В перерывах можно было потанцевать, поучаствовать в регате и даже подняться над городом на воздушном шаре. Мероприятие имело грандиозный успел. Его посетили около 6 000 000 человек! После окончания выставки было решено не делить коллекцию, а создать на ее основе новый музей науки и искусства в Южном Кенсингтоне.

Хрустальный дворец Дж. пакстонаХрустальный дворец Дж. пакстона

Подобная затея стала возможна благодаря большому успеху выставки у посетителей и значительным доходам, составившим ок. 186 000 фунтов стерлингов! Но стоит сказать и о другом мотиве. Промышленная революция в сер. XIX в. набирала обороты и технические изобретения моментально устаревали. Это вызывало у многих опасения, ведь потеря первых изобретений, с которых все начиналось, может привести к пробелам в истории техники. А ведь история развития науки очень важна для Англии - на тот момент огромной колониальной державы. Большие территориальные приобретения стали возможны лишь благодаря техническому прогрессу.

Таким образом во 2-й половине XIX в. объекты науки и техники начинают восприниматься как памятники. Вызвано это было научно-технической революцией и быстрой заменой одних изобретений другими. Технический прогресс в то время являлся залогом успешного развития стран. Научные достижения, особенно в военной сфере, наделяли государства весом на международной арене. Сначала это поняли в Великобритании, а затем и в других странах: Германии, России, Австрии и т.д. Всюду стали появляться музеи науки и техники, служившие базой для обучения школьников и студентов, а также хранившие память о достижениях наций на пути технического прогресса. А появление музеев после проведения Всемирных выставок стало регулярной практикой.

Всемирная выставка 1873 г., Вена, Выставочная ротонда в венском ПратереВсемирная выставка 1873 г., Вена, Выставочная ротонда в венском Пратере

Определения памятников науки и техники

На сегодняшний день памятники науки и техники входят в понятие культурное наследие, закрепленное в КонвенцииЮНЕСКО1972г. об охране всемирного культурного и природного наследия. Теперь это не только материальные объекты, но и контекст, который их окружает. Это архитектура, природные ландшафты, а иногда традиции, песни и др.

В качестве примера вспомним английский музей, - Айронбридж. В начале XVIII в. в долине реки Северн, Абрахам Дарби I, придумал простое, но гениальное нововведение, использовать кокс вместо угля для выплавки чугуна в доменных печах. Ранее использовали древесный уголь, что привело к резкому сокращению площади лесов, которых на территории Британских островов и так было не слишком много. Очень быстро вся долина превратилась в крупнейший мировой центр по производству железа и именно в этом месте началась научно-техническая революция. Вскоре в этой местности появились фабрики, заводы, рудники и целые поселения для работников. В 1779 году над ущельем был построен первый в мире металлический мост из чугуна, от него местность и получила свое название ("Iron Bridge" - "Железный мост"). Сегодня шахты, печи, железные дороги, мосты, поселения рабочих, леса и традиционные природные ландшафты являются одним огромным музеем. В1986 году Айронбридж получил статус Всемирного объекта наследия ЮНЕСКО.

Айронбридж, вид с моста вниз по течению рекиАйронбридж, вид с моста вниз по течению реки

Если говорить о Российском законодательстве, то упоминание памятников науки и техники встречается в основном законе РФ об охране культурного и природного наследия 73-ФЗ от 2002 года (см. статью 3). Одним из общепринятых, считается следующее определение: Памятник науки и техники это материальный объект, связанный (прямо или косвенно) с прошедшими этапами науки и техники, требующий в соответствии со своей социальной или научной значимостью сохранения и использования в общей системе культуры (Бубнов И.Е.Памятники науки и техники: некоторые вопросы практики и теории. Вопросы истории естествознания и техники, 1981, 1, с. 66). Но как мы уже выяснили, памятником науки и техники может являться не только материальный объект, но и окружающая его культурная среда, сегодня это положение определения является причиной многочисленных споров в научной среде. Потому приведем другое, авторское, определение одного из специалистов по данному вопросу, В.П. Боярского. Он называет памятники науки и техники совокупностью материальных объектов и памятных мест, составляющих все стороны исторического развития науки, техники, технологии в системе биосферы, становление и развитие процессов перехода биосферы в ноотехносферу (Боярский П.В.Теоретические основы памятниковедения науки и техники // Памятниковедение науки и техники: Теория, методика, практика. М. 1988. С. 48.)

Ценность и свойства памятников науки и техники

Поразмыслим, зачем нужно сохранять объекты научно-технического прогресса и в чем их ценность. Выделим несколько критериев, которые кажутся автору статьи наиболее важными:

  • Высокая информативность. Изучая объект науки и техники можно узнать многое об историческом этапе, на котором его создали (историческая реконструкция). Также изобретения можно использовать в качестве примеров при обучении школьников и студентов.

  • Привлекательность для публики. Одно дело прочитать о том как выглядел паровоз в книге, а вот прийти в музей и увидеть его собственными глазами - это совсем иные ощущения. А уж если на нем можно прокатиться, то совсем класс!

  • Высокая ценность для изучения истории науки и промышленного дизайна. Любая машина или станок не только рассказывают нам о развитии науки, но являются произведениями искусства.

  • Возможная мемориальная ценность. Если лабораторное оборудование принадлежало Дмитрию Ивановичу Менделееву, то ценность этих вещей, как музейных предметов, многократно возрастает.

    Это лишь примерные свойства, которые первыми пришли автору на ум. Добавляйте свои варианты в комментариях.

Организации, программы и издания, с помощью которых можно узнать больше о памятниках науки и техники

Список источников информации о памятниках науки и техники достаточно велик. Приведем несколько позиций в качестве примеров:

  1. Международный комитет музеев и коллекций науки и техники Committee for Museums and Collections of Science and Technology (CIMUSET). Комитет объединяет специалистов из музеев науки и техники со всего мира. На официальном сайте можно найти некоторые новости об их деятельности, а также публикации по ряду тем.

  2. Ассоциация содействия развитию научно-технических музеев "АМНИТ", была учреждена по инициативе Политехнического музея в 2015 году. Организация способствует сохранению научно-технического наследия, а также его популяризации. Периодически при "АМНИТ" издается журнал-каталог "Памятники науки и техники в музеях России".

  3. Сайт Политехнического музея. На сайте представлено большое количество информации о конференциях и печатных изданиях, касающихся изучения памятников науки и техники. Также в разделе "Коллекции и фонды" можно увидеть ряд музейных экспонатов и почитать их описание. Подобная функция доступна на сайтах многих российских и зарубежных музеев.

  4. Союз развития наукоградов России. на сайте можно найти много информации о существующих наукоградах, а также планы по их развитию и нормативные документы.

  5. Государственный каталог музейного фонда РФ. Это официальная база данных, включающая сведения об экспонатах, содержащихся в государственных музеях РФ. Помимо фотографий там можно найти краткое описание предмета и его местоположение. Каталог активно ведется с 2017 года и по существующему законодательству к 2025 г. в него должны быть занесены данные обо всех предметах, находящихся в гос. музеях. Частные музеи могут присоединиться к программе добровольно. Из минусов стоит отметить сложность поиска нужного предмета, а также различное качество текстов и фотографий.

  6. Аналогом "Госкаталога" для музеев всего мира является платформа Google Arts & Culture, где также можно найти много интересной информации.

Надеюсь, что данная статья была для вас интересна и полезна. Если вас что-то особенно заинтересовало, напишите об этом в комментариях. Возможно, это и будет тема следующей статьи.

Подробнее..

Открытые данные. Авиационно-космические музеи США и России. Хьюстон у нас проблемы

01.03.2021 18:19:29 | Автор: admin
Авиационный музей это всегда очень интересно (и очень дорого). И это история. История развития технологий, промышленности, страны, мира. История побед и поражений. Это место где интересно всем. Используя открытые данные сравним Авиационные музеи США и России. Открытые данные Открытое государство.

Начнем с количества, а потом плавно (надеюсь) перейдем к качеству.

На портале открытых данных Министерства Культуры России размещен набор данных Музеи и галереи. Воспользуемся им.

Для работы с набором используем мобильное приложение под iOS Наша Москва. Это пока единственный в App Store мобильный клиент различных порталов открытых данных России.

Выбираем в главном меню приложения портал Министерство Культуры, находим набор Музеи и галереи.



Видим 4445 записей (объектов).

К сожалению, в наборе нет поля указывающего на то, о чем коллекция музея, поэтому легко найти все музеи с предметной областью авиация и космонавтика не получится. Проблема. Придется помучиться.

Посмотрим на набор внимательно.

Нужного поля нет, но есть время работы каждого музея по всем дням недели и часовой пояс где он размещен. Один день недели одно поле Нет, это нам тоже не поможет. А вообще кому это расписание надо? Извините, отвлекся.

Чтобы выбрать все музеи с соответствующей тематикой придется искать все записи содержащие слово авиа.

В меню приложения есть функция Поиск. Условие для поиска авиа.

Нашли 56 объектов. Хорошая цифра.

Смотрим, но в найденный список, кроме музеев с нужной тематикой попали и другие, в частности все музеи и выставки в которых просто упоминаются авиаконструкторы как земляки и объекты с адресами содержащими слово авиа. То есть, не все найденное авиа музей.
Открывать для просмотра каждую найденную запись для подсчета общего число музеев желания нет.

Лучше поищем записи содержащие слово космос найдено 29.

Та-же ситуация как и первом случае, наличие мусора (не все золото, что блестит).

Посмотрим на пересечение найденных списков.

Пробуем найти все музеи по условию космос + авиа. Находим только три объекта. Немного.

В этом случае только два из них нам подходят:

  1. Государственный музей истории космонавтики в г. Калуга;
  2. Центр Авиация и Космонавтика (ВДНХ павильон Космос) (не помню, чтобы там внутри павильона были самолеты, но поверим).

Третий объект не имеет никакого отношения к цели поиска (опять мусор), это Доммузей скульптора Опекушина, он просто расположен на проспекте Авиаторов у автостанции ТЦ Космос (бывает).

То есть количество мусора здесь составляет 33%.

Все найденные записи пересматривать нет желания, поэтому приняв, что 33% это мусор, и сложив авиа плюс космос (56 + 29) Итого: 83 объекта.

Уберем мусор (Учитывая рассуждения про его примерное количество) и будем считать, что в России, согласно открытым данным Министерства Культуры, порядка 60 музеев c авиакосмической тематикой (думаю не обидел).

Теперь обратимся к открытым данным США.

Для этого не будем искать и анализировать наборы данных, а воспользуемся приложением под iOS Open COSMOS, в котором уже используется соответствующий набор данных (музеи США с авиационной и космической тематикой).



Кроме описания, ссылки на сайт и содержания экспозиции каждого объекта, в приложении есть вид на музей сверху (карты вид со спутника), поэтому в достоверности информации сомневаться не приходится. Все объекты очевидны, то есть актуальны.

Сначала общая цифра.

По данным из сводной таблицы внутри этого приложения количество музеев с авиационной и космической тематикой в США более 360

Внушает



Посмотрим на них более внимательно.

Из 360 классический вариант музея 295 объектов.

Самый интересный и большой из них (личное мнение) это Национальный музей ВВС США.



Российский аналог, музей ВВС в Монино, Московская область. Правда по количеству экспонатов в коллекции музей в Монино раз в десять меньше. При этом все экспонаты в США под крышей, а вот в России под снегом. Но об этом чуть ниже.

Остальные 60 составляют:

  • 10 (NASA Visitors Center) очень далекий, далекий аналог российских ведомственных музеев отдельных предприятий (за забором) которые в свою очередь выросли в России из Музеев трудовой славы (которые ранее были обязаны быть на каждом предприятии). Как пример, ведомственный музей НПО Энергии.

Только в США в эти Visitors Center вход свободный (но платный), а вот в музей НПО Энергии попасть с улицы не просто. И пусть простит меня NASA за такое сравнение (ничего лучшего в голову не пришло).

Для примера фото подобных объектов. Это одно из зданий в Космическом центре имени Линдсона Джонсона (Хьюстон, Техас):







и Космический центр имени Джона Кеннеди (мыс Канаверал, Флорида):





  • 39 (Static Display) это реальные самолеты (sr-71, B-52, U-2, A-10 и т.д.) выставленные в парках, у дорог, на территории военных баз и т.д U-2 (Static Display):




Этот самолет виден на карте в нижней части экрана:



На одной стоянке может быть установлен больше чем один объект. Это как раз видно на предыдущем фото в его верхней части.

В России тоже такие есть, вот только не знаю пытался ли кто-нибудь создать их каталог или нет (но на портале открытых данных их точно нет, если ошибаюсь подскажите).

  • 9 (Storage) места хранения бывших в употреблении аппаратов. Просто на хранении или ожидающих в очереди на разборку и утилизацию (но при этом туда можно прийти и посмотреть).
  • Ниже фото с подобного места хранения расположенного на авиабаза ВВС США Девис-Монтен (Туcон, Аризона)





И вид сверху (карта):



Попасть сюда очень просто.

Приезжаете в музей авиации и космонавтики Пима, расположенный в Тусоне, штат Аризона,и покупаете в нем трёхчасовую экскурсию на авиабазу (им все равно из какой страны вы приехали).



9 (Naval Ship) авиационные музеи на базе морских военных судов в основном авианосцев. Авианосцев в виде музеев в России вообще нет. Есть за пределами страны. В Китае Почему не у нас, не знаю)
Как пример, авианосец Мидуэй в Сан-Диего, Калифорния:





Думаю с количеством все понятно. В США 360, в России 60. Похоже у них больше В шесть раз. Мы тут явно проиграли.

Теперь поговорим о качестве экспозиций.

Большая часть музеев в США частные, не государственные.

Как пример вот список экспонатов частного музея в Сиэтле (Museum of Flight) (Вашингтон):
Конкорд, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21, Як-9, Союз ТМА-14, Lockheed M-21 (A-12 Blackbird), Боинг 737, Боинг 747, Боинг 787, Мессершмит 109 и так далее. (Откройте сайт музея и посмотрите).

О чем это говорит?

  • Ответ: им некуда тратить деньги не подходит Деньги всегда есть куда тратить. Например можно купить яйца Фаберже.
  • Думаю, более правильный ответ у них есть деньги и им это интересней, чем приобретение яиц Фаберже.

А может правда яйца все уже скуплены, вот и приходится брать то, что осталось.

Немалое количество частных музеев состоит из летающих экспонатов. Хотите посмотреть на MиГ-17 в полете добро пожаловать в США.

Вот он красавец со звездами.



В России не слышал про такое (и не видел) если не прав просьба поправить и рассказать где их можно увидеть.

Кроме перечня музеев, в приложении Open COSMOS приведены основные экспонаты в каждом из них.
Поищем наших (но бывших) соотечественников.
Оказывается они (то есть мы) очень хорошо там представлены.
В музеях США можно посмотреть на:
АН-2, ИЛ-2, ИЛ-14, КА-26, ЛА-9, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, МИ-24, И-15, И-153, И-16, ПО-2, СУ-7, ТУ-2, Як-3, Як-9.
Достойная экспозиция



У нас тоже кое что можно увидеть от них:

Douglas A-20:



Bell P-63, North American B-25, Piasecki CH-21 (вертолет) (в музее ВВС Монино).

Всего 4 экспоната, из которых 3 относятся к периоду Великой Отечественной.

Извините, забыл, есть еще у нас в музее ВВС (Монино) довольно точная копия B-29 (ниже на снимке B-29 в Национальном музей ВВС США):



а на этом снимке он в Монино, уже в виде Ту-4:



Именно после этого самолета Туполев почему-то стал заканчивать все свои основные разработки на цифру четыре, (Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-144, Ту-154) говорят суеверие, чтобы везло как с Ту-4

Извините отвлекся, вернемся к экспонатам.



В музеях США только МиГ-29 8 единиц (на фото в Национальном музее ВВС США он здесь стоит под крылом B-1):



МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-21 и не пересчитать.



Такое впечатление, что из России есть прямые поставки их в США. Как списали, так сразу и отправляют. И по всей видимости не бесплатно.

Хотелось бы и в наших музеях посмотреть например на F-86, F-4, F-94, F-104, F-16 и так далее. Но увы, обратные поставки их техники в нашу страну пока не налажены.

Нет их в наших музеях. А у них наши есть. Похоже мы опять не первые.

Может в области немецких авиационных экспонатов из времен Великой Отечественной у нас нет проблем?

Должны же быть трофеи.

Вполне возможно в этой части исторического материала мы первые?

В музеях США выставлены немецкие (Вторая Мировая) Messerschmitt Me.262:



Me.163:



Me.328, Bf.109, ракеты V-1 (ФАУ-1) как обычная:



так и пилотируемая версия (да была и такая Fi-103r Reichenberg), V-2 и даже Bachem Ba 349 (именно на этом аппарате впервые но неудачно была осуществлена попытка вертикального управляемого полета на жидкостном ракетном двигателе), различные варианты Heinkel и Focke-Wulf.

Причем все эти экспонаты не единичны, их много и представлены они в различных музеях страны. Более того, часть из них есть в живом, летающем состоянии. У них представлена очень и очень большая коллекция машин того времени.

А в России? В Музее техники Вадима Задорожного есть немецкий Messerschmitt Bf.109 1 штука.
И все Такое впечатление словно вторая мировая была на территории Северной Америки, а не в Европе. И все трофеи достались им.

В этой области опять сравнение не в нашу пользу.

Теперь личный взгляд на внутреннею организацию музеев.

Она тоже очень разная.

У нас в основном это площадки с табличками под экспонатами.

В США большая часть основных музеев представлена в виде экспозиций по периодам привязанным к мировым и локальным конфликтам (Первая мировая Вторая Холодная война Корея Вьетнам Куба Космическая гонка), это логично понятно и при этом вокруг каждого экспоната в США присутствует какая либо история.



Вот (музей ВВС США в Дэйтоне) рассказ об угнанном из Корее МиГ-е:



У них в любом музее можно понять историю появления экспоната без гида, всегда есть соответствующая информация



и много дополнительной визуализации.



У нас, без гида, только посмотришь на железо и прочитаешь, в лучшем случае, его наименование и имя главного конструктора.

Наш основной музей в Монино выстроен бессистемно. (Внимание это личное мнение! Можно спорить. Очень интересно.)

Есть несколько зданий в которых сделана попытка рассказать о ранних этапах в развитии отечественной авиации (не мировой) с очень бедной экспозицией, несколько ангаров с экспонатами возле которых присутствуют только небольшие таблички с описаниями, и поле, со стареющими и умирающими под открытым небом самолётами и вертолетами.



Причем в расстановке на поле опять же нет никакой логики.

Формально это просто площадка с техникой (Static Display), приходи и смотри. Но вряд ли ты что то познаешь новое. Очень жаль.

И конечно полное отсутствие представителей мировой авиации, тут вам не там.

Но история авиация, ее тренды, не формировались одной страной, она интересна в полной картинке.

Вот как раз этого у нас и нет. Искренне жаль.

А у них есть.

Вот картинка из музея на мысе Канаверал (NASA Visitors Center):



Все в наличии и Королев и Гагарин и Союз под потолком:



У нас в ведомственном музее НПО Энергии тоже есть Apollo (модель) но кто ее видел? (Кроме меня. Шутка.)

И на этом все.

И по особым экспонатам, Made in USA.

У них выставлены SR-71:



F-22:



F-117:



b-2:



все в отличном состоянии (как только с завода)

Интересно и размещение музеев в США.

Поскольку в открытых данных есть координаты, то можно в приложении посмотреть на размещение определенных групп музеев.

Вот так разбросаны музеи на основе морских военных судов (авианосцев).



Тут все логично по периметру страны. Выбирай ближайший и езжай смотри.

Если же говорить про текущее состояние этих кораблей то стоит напомнить, что 11 сентября именно такой авианосец музей (Intrepid) в Нью-Йорке был использован под временный штаб во время атаки террористов.



Музей то он музей, но как в песне это наш бронепоезд. Стоит на запасном пути!
То есть по периметру страны равномерно размещена целая группа подобных бронепоездов.

А вот в каких штатах расположены музеи на основе ракетных площадок (Missile site). Смотрим на маленькую карту в верхней части:



Сразу видно как в США расположены стратегические ракетные войска.

Хотите узнать кто и откуда внимательно смотрит за остальным миром. Посмотрите на каких площадках (Static Display) выставлены U-2 и SR-71.

Это штаб квартира ЦРУ здесь SR-71:



а вот военная база здесь и SR-71 и drone к нему:



и левее (на карте уже а приложении) можно увидеть U-2. На самой же базе прекрасно видны сверху большие беспилотники. Небольшое приятное дополнение к действующей экспозиции при просмотре карт сверху.

Может быть именно и поэтому нет у нас подобного. Посмотрел на размещение музеев и сразу все понял. То есть мы бы могли, но не сейчас. Когда-нибудь потом.

Но раз своих не построили может пришло время начать покупать в США не только современные гаджеты, но авиационные музеи?

Вывод:



Хьюстон у нас проблемы.
Подробнее..

IT-музей DataArt полностью открыл виртуальную выставку, посвященную истории ЭВМ в Армении

18.05.2021 20:09:49 | Автор: admin

Математические машины Армении первый большой спецпроект IT-музея DataArt. Он посвящен армянским инженерам-электронщикам и вычислительной технике, созданной ими во второй половине XX века.

ЭВМ Раздан-2 была запущена в серию в 1961 году. В 1962-м ее показали на ВДНХ СССР как первую советскую ЭВМ второго (транзисторного) поколенияЭВМ Раздан-2 была запущена в серию в 1961 году. В 1962-м ее показали на ВДНХ СССР как первую советскую ЭВМ второго (транзисторного) поколения

Ереванский научно-исследовательский институт математических машин, открытый в 1956 году, стал одной из первых в СССР организаций, изначально ориентированных на разработку ЭВМ. Первые крупные проекты ЕрНИИММ были завершены уже в начале 1960-х, за 30 последующих лет армянские конструкторы сыграли заметную роль в истории развития вычислительной техники в Восточной Европе. В Ереване проектировали и собирали новые машины для науки и образования, промышленности и транспорта, управления и оборонных программ.

Сотрудницы Вычислительного центра Пермского университета на фоне ЭВМ Арагац. Конец 1960-хСотрудницы Вычислительного центра Пермского университета на фоне ЭВМ Арагац. Конец 1960-х

Команда проекта постаралась кратко изложить историю важнейших разработок ЕрНИИММ, поместив ее в контекст культурной, социальной и повседневной жизни советского Еревана. Для этого мы записали несколько интервью с конструкторами и инженерами, включая старейших сотрудников института, пообщались с экспертами в области истории культуры и архитектуры.

Муза кибернетики, Ерванд Кочар, 1972. Фото: Радик АнанянМуза кибернетики, Ерванд Кочар, 1972. Фото: Радик Ананян

Первые ламповые машины и самостоятельное знакомство с полупроводниками; одна из первых советских ЭВМ, ушедших из СССР на экспорт; малые машины, которые имели шанс превратиться в советские ПК; самая сбалансированная машина международного проекта ЕС ЭВМ; комплекс управления стратегической авиацией только часть наиболее заметных сюжетов, описанных на странице выставки. Вы сможете узнать, какие фильмы смотрели и снимали ереванские инженеры, каких джазменов и бардов они слушали, куда ходили по вечерам и ездили по выходным.

Монумент Чайка на въезде в город Абовян, 1960 г. Фотография из личной коллекции Карена БальянаМонумент Чайка на въезде в город Абовян, 1960 г. Фотография из личной коллекции Карена Бальяна

Надеемся, даже связи между математическими машинами, послевоенной репатриацией армян и модернистской архитектурой с ее стеклом и бетоном для посетителей выставки станут намного более понятными. Возможно, кому-то это поможет под новым углом посмотреть и на историю местных IT в своем городе или стране.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru