Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Дофамин

ТОП самых неудачных мотиваций разработчиков

18.10.2020 16:23:45 | Автор: admin

У руководителя есть простые человеческие желания чтобы релизы выходили вовремя, багов было меньше, внутри коллектива не было болота с крокодилами, гадюками и жабама, взаимодействие между девами и опсами больше напоминали лозунг мир, дружба, жвачка, а не бей ...., спасай Россию. И много-много ещё других не менее важных целей, подцелей и пожеланий.


Одна отдельная и важная цель мотивация сотрудников, а именно разработчиков.


Чуть ли не каждая крупная компания пыталась найти свой путь, как мотивировать разработчиков. Если говорить грубо и по-гусарски, вызывать получение дофамина, как нейромедиатора, в нужный момент и длительное время, чтобы проект вышел в продакшн.



В первый очередь вспоминается знаменитая ошибка Гугла вознаграждение от количества строк кода. Как вы понимаете, в соревновании за премии победили индусские программисты с разгромным счётом. Да и было бы странно не заметить в этот системе мотивации огромаднейшую дыру в логике.


Yahoo решила зайти с обратной стороны. И стали осыпать разработчиков бонусами за код без багов. Тут они наткнулись на когнитивные грабли. Разработчики просто стали подсознательно бояться пропустить баг. На внутреннем уровне они получили от любимой работы повышенный уровень кортизола, тревожности и ускоренное выгорание. Скорость выкладки в прод уменьшилась раз в 8, релизы встали напрочь.


Ещё была одна эпическая ошибка Google, которую радостно повторил император в Яндексе. В выигрыше оказались HR потому что злые и обсценно разговаривающие продакты и проджекты просто повалили валом. Решение Яндекса было просто увольнение по результатам оценки. "Вы. Самое. Слабое. Звено", прямо звенит голос Марии Киселевой. Кто в этой системе получил самые низкие баллы? Естественно, те, кто шел на конфликты с окружением, пытаясь пробить для своих проектов максимальную скорость, ресурсы и прочее. Они и вылетали. Как говорится, инициатива наказуема в стиле Яндекса.


Неизменной уже много лет остаётся ошибка Google и Facebook. Каждый год в каждом подразделении увольняют 20 процентов самых слабых. Вдумайтесь. Из самого слабого подразделения увольняют 20%. И из самого сильного подразделения увольняют 20%. Хэдхантеры потирают ладошки и вылавливают обиженных.


Есть такая штуковина. Чисто русская. Называется Руджайл. Это Agile с русским колоритом берём методологию Agile, добавляем карго-культ, тиранию, медведей, ядерный реактор. В общем, то, что сделал Сбербанк. Берется Agile и внедряется везде даже если не лезет. Причем внедряют Agile так, как поняли сами. Не важно, что отцы основатели Agile говорят не работает везде. Не всеприменимая технология. А на русское привсеместное внедрение они давно на своем форуме говорят только одно: русские офигели, мы тут не при чем, простите братья-программисты.


В результате вместо Agile имеется бесконечный бардак и неразбериха. Взрослый умный программист год-два пытается в ней разобраться, а потом несмотря на огромную зарплату с воплем да вы тут совсем без башки бежит, куда угодно, где ему скажут Agile нет.


Столь прекрасные истории собрала Алёна Владимирская. За что ей большое спасибо за хорошее настроение с самого утра.


Елена Арсеньева не осталась в стороне и поделилась тоже показательной историей. Была еще такая история, как KPI от количества закрытых багов, без учета сложности багов. Самые сложные и критичные баги стекались к самому умному, а он по показателям оказывался самым плохим.


Глеб Кудрявцев вспомнил историю, как в Ютинете в свое время вообще топчик сделали. Начали снимать с разработчиков половину зарплаты за незакрытый спринт. После первой же такой зарплаты уволилась половина разработчиков. Очень эффективно. Опасно, круто, как русская рулетка. С компанией тоже известно, что стало.


Все эти чудесные и в целом полезные истории собрал у себя Дмитрий Симонов ctorecords, CTO и создатель канала Техдирские заметки и партнёр учебного центра Слёрм.


P.S. А как мотивируют у вас? Как гладят по шёрстке? :)

Подробнее..

Из песочницы Зависимость от новостей как слезть с крючка отслеживания событий. Личный опыт специалиста по цифровой психологии

07.07.2020 12:09:02 | Автор: admin
image

Ежечасный беспорядочный скроллинг ленты в соцсетях, беглые взгляды на ТОП-5 новостей и последующее неизбежное залипание на них, а также бесчисленные переходы по подпискам с горячими новостями все это часть опасной повседневности миллионов людей.

И если кто-то считает, что каждый новостной материал вносит вклад в личную эрудицию, тот ошибается: неупорядоченное потребление информации через цифровые устройства наносит ущерб нервной системе, порождает хаос поверхностного усвоения сведений и бесцельной траты времени.

Автор этих строк также был заложником дофаминовой петли, созданной непрерывным потоком новостей и стремительными переходами от ссылки к ссылке. Все это происходило по десять-пятнадцать раз в сутки, нередко сопровождаясь пустыми дискуссиями в комментах. Как удалось преодолеть такую зависимость в этой статье.

Новости в моей ладони


Если в эпоху аналоговых СМИ телевизионный зэппинг и его крайняя форма грейзинг считались апофеозом медиа зависимости, то цифровой век, подаривший нам весь мир в кармане, а корне поменял практики потребления новостей. Сегодня лишь немногие заглядывают в почтовый ящик в ожидании свежей хрустящей газеты, а тех, кто спешит к началу вечерних новостных выпусков, становится все меньше и меньше. Актуальный контент находится у нас прямо под пальцами. И при всех преимуществах мгновенного персонального доступа к информации и обилия точек входа, такая доступность скрывает неизбежный побочный эффект нехимическая зависимость от постоянных новостных потоков.

image

Неполезный источник знаний


В отличии от виртуальной коммуникации или онлайн игр, когда мы осознаем развлекательный характер такого времяпрепровождения, новостное потребление имеет коварное свойство: подсознательно мы воспринимаем новости как полезный источник знаний, основу для принятия жизненно важных решений. Такое поведение оправдывается разного рода кто владеет информацией, тот владеет миром, хотя кто кем владеет, скажем немного позже.

В большинстве случаев новостной контент о событиях в мире, стране, городе или в ближайшем окружении не несет никакой полезной нагрузки для читателя. Если человека, сканирующего новости в вагоне метро, попросить на выходе вкратце передать суть только что прочитанного материала, он это сделает с большим трудом или вовсе окажется не способным. Новостное сообщение, таким образом, превращается в когнитивный мусор, а ежедневная рутинная практика сканировать на ходу наносит вред памяти и способности концентрироваться.

Опасность горячих новостей


Особые риски связаны потреблением новостей о политических событиях или резонансных заявлениях общественных деятелей, а также о трагических происшествиях. Все эти хот ньюс, а точнее их кликбейтные заголовки, производимые журналистами и редакторами изданий в сети, провоцируют мгновенное выражение личного отношения читателя через лайки-эмодзи и комментарии. Активный комментатор, при наличии откликов на свое мнение от других читателей, получает мощный впрыск дофамина, стимулирующий постоянную проверку свежих ответов, реплик и количества новых лайков.

Таким образом, попавшийся любитель новостей подсаживается еще и на оценку миром своей реакции на событие (неважно, искреннее или провокационное), что заставляет его проводить все больше и больше времени в новостном пространстве (эффект, хорошо известный пользователям соцсетей).

Триггеры новостной аддикции


В основе такой картины лежит действие спусковых крючков наших ежедневных привычек. По аналогии с сигаретами, кофе, алкоголем, интернет-аддикция, и ее верный спутник подсаженность на новости, является результатом неосознаваемых действий внешних побудителей и нашей эмоциональной реакции на них.

Данный эффект описан Ниром Эйялем в работе Hooked. На крючке, где раскрывается цепочка формирования привычек постоянно обновлять почту, проверять новые сообщения в мессенджерах и соцсетях. В отношении новостного серфинга все то же самое: ссылки на стартовых страницах поисковиков (Яндекс, Рамблер, Mail.ru) и мобильных браузеров (Opera, Chrome), а также Push-уведомления, всплывающие окна все это внедренные триггеры, заботливо презентуемые производителями софта и контента для усиления вовлеченности клиента (читай, усугубления зависимости).

image

Новостные ленты: зачем нам все это?


Что побуждает нас залезать в смартфон, стоя в пробке по дороге на работу, открыть вкладку на офисном компьютере, начав хаотично изучать ворох новых событий с цепляющими заголовками?

  1. Стремление переключиться с негативных мыслей о работе, проблем в личных отношениях и финансовых трудностей. Таким образом, мы даем краткосрочные передышки нервной системе от изнуряющих житейских рефлексий.
  2. Откладывание принятия сложного решения или начала работы. Залипание в соцсетях или новостном агрегаторе популярное проявление эффекта прокрастинации. Благодаря иллюзии полезного времяпрепровождения (ведь новости это важно!) мы стремимся обмануть самих себя, бесконечно оттягивая принятие решения или начала действия.
  3. Взращивание псевдокомпетентности. Благодаря нахождению в постоянном информационном потоке мы создаем ментальный конструкт эрудита человека, который в курсе самых последних событий и трэндов, осведомленного собеседника. Подобное потребление новостей сопоставимо с неструктурированной навигацией по гиперссылкам при попытке изучить новое явление или понятие. Итогом такого познания становится поверхностное и фрагментарное представление о чем-либо, пустое и никчемное знание.

Вне зависимости от причин постоянного новостного серфинга ежедневная неосмысляемая практика приводит к желанию получать все больше и больше информации из интернет-новостей, а мозг дополнительные порции дешевого дофамина.

Как с этим бороться: личный опыт


Если отбросить сценарии отказа от digital и тотального новостного нигилизма, самостоятельно регулировать наши отношения с данной сферой можно и с сохранением привычного уклада жизни. Тем более, что скрыться от новостей совсем не получится даже при желании: найдутся те, кто за ланчем решит поведать нам последние вести или скинет ссылочку по почте.

Автор, длительное время не представлявший своей повседневности без обращения к политическим и общественно-экономическим событиям из ТОП новостей, осознал пагубность этой привычки, применив алгоритм работы с сознанием. Вот перечень предпринятых действий.

  1. Осмыслить запрос. Каждый раз при включении смартфона и нажатии иконки браузера необходимо задавать себе вопрос Зачем?. Ответ должен быть таким же четким напр., посмотреть курс доллара, погоду на завтра, сделать конкретный запрос в поисковике. Питательная среда интернет-зависимости работа на автомате, неосознаваемое действие по потреблению того, что покажут, а самый эффективный антидот осмысленность любого, даже самого небольшого действия.
  2. Только одна новость. Принципиальное следование правилу один день одна новость ограничивает беспорядочный новостной серфинг. На практике это выглядит так: в конце дня я обращаюсь все к тому же списку событий дня, выбираю наиболее интересное и изучаю в первоисточнике. Общая продолжительность даже с учетом изучения комментариев 10 -12 минут.
  3. Не комментировать. Каждый коммент, оставленный под публикацией, провоцирует последующий возврат к нему, чтобы посмотреть, поспорить, а где-то и потроллить. Осознав все это, я поставил запрет на любое текстовое выражение мнений под новостями.
  4. Цифровые детоксикации. Этот прием хорошо известен желающим уменьшить время, проводимое с цифровыми устройствами. В моем случае это сработало в полной мере. В период с 21.00 до 9.00 по будним полный запрет на выход в интернет. То же самое, но на протяжении всего дня в воскресенье. Запрет распространяется на все, включая мессенджеры и почту. Только телефонные звонки. Лучше всего в этот период отключать передачу мобильных данных и Wi-fi.
  5. Отключение триггеров. Сразу после принятия решения я удалил приложения с новостями со смартфона, которые ранее регулярно присылали мне уведомления о важных и неважных событиях. В Telegram отписался от большинства каналов, а в оставшихся отключил уведомления. Также я стал использовать поисковики без информации на титульной странице (у Яндекса ya.ru, у Google первая страница и так только с окошком ввода запроса). То же самое применил к мобильным браузерам, отключив ссылки на новости на стартовом экране.

Список литературы:

1. Olds J. Self-stimulation of the brain; its use to study local effects of hunger, sex, and drugs". Science. 127 (3294): 31524.
2. Травкина Н. Дофаномика: как рынок обманывает наш мозг и как перестать проверять смартфон 80 раз в день.
3. Эйяль Н. Hooked. На кючке. Как создавать продукты, формирующие привычку.
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru