Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Hi-fi

Hi-перевод Обзор беспроводных наушников Bowers amp Wilkins PI7

07.06.2021 14:15:24 | Автор: admin

Портал о Hi-Fi, Hi-End технике(и не только) - hifiNews.ru подготовил перевод теста новых наушников британской компании Bowers & Wilkins (B&W).

Bowers & Wilkins PI7Bowers & Wilkins PI7

Bowers & Wilkins PI7представляют собой полностью беспроводные наушники, которые являются более дорогой из двух новых моделей данного типа, представленных в каталоге компании.

Надо заметить, что при разработке своих наушников B&W применят подход, отличный от компании Focal. Стоимость ее моделей никогда не превышает психологический барьер в $1000, в то время как модели Focal часто стоят дороже. Кроме того, если Focal придерживается последовательной концепции в дизайне своих наушников, подход Bowers & Wilkins более гибкий. И поскольку в настоящее время беспроводные модели находятся на пике популярности, эта британская компания решила выпустить и такую модель.

Однако стоит заметить, что Bowers & Wilkins никогда не принимает поспешных решений. Ее наушники создаются в результате серьезных исследований, и имеют интересные технические решения, а также впечатляющий дизайн. Продолжат ли PI7 эту хорошую традицию компании? Пришло время нам это узнать.

Технические характеристики и дизайн

PI7 - это первая полностью беспроводная модель от Bowers and Wilkins, но компания уже несколько лет выпускает наушники, поэтому неудивительно, что в PI7 нашли свое отражение несколько уже имеющихся у нее решений. Разумеется, здесь есть и несколько изменений в конструкции, связанных с тем, что данные наушники полностью беспроводные. Среди уже знакомого нам в PI7 9,2-миллиметровые динамические излучатели, аналогичные тем, которые мы видели в предыдущих разработках компании.

В PI7 к ним добавлен балансный излучатель, который работает на высоких частотах. Подобное мы тоже видели, в модели PI3, и это позволяет теоретически сочетать мощные басы от динамического излучателя с аккуратными верхами балансного. Ключевой особенностью PI7 является то, что каждый излучатель в них подключен к собственному усилителю. Заявленная частотная характеристика наушников составляет 10 Гц - 20 кГц.

Bowers & Wilkins утверждает, что до этого момента она воздерживалась от выпуска такой модели потому, что ее инженеров не удовлетворяло качество звука при использовании Bluetooth (интересный аргумент для компании с довольно широким ассортиментом беспроводных наушников, ну да ладно), а PI7 имеет полный из доступных на сегодня набор улучшений данной технологии. Наушники поддерживают все разновидности кодеков aptX, известных на данный момент: обычный, HD, с низкой задержкой LLC и адаптивный. Они также имеют поддержку AAC и, разумеется, стандартного кодека SBC. Дополнительно, имеется технология BLE, информирующая вас об уровне заряда аккумулятора, и функция управления через приложение. Разумеется, использование всего этого богатства будет возможным только в случае соответствующей поддержки и со стороны передающего устройства.

Для кодека aptX это означает, что, по крайней мере, теоретически, передачу аудио с параметрами 24 бит/48 кГц можно будет осуществлять. Наушники связываются между собой с использованием сигнала с такими же параметрами. Лично я считаю, что все это не слишком целесообразно. Если вы хотите слушать записи High resolution в мобильных условиях, то, скорее всего, предпочтете традиционное проводное соединение. Но, по крайней мере, вы можете быть уверенным, что сигнал на наушники приходит без дополнительного сжатия.

Из других положительных моментов следует отметить, что PI7 оснащены фирменной системой шумоподавления Bowers & Wilkins. PI7 имеют шесть микрофонов для работы адаптивного шумоподавления (настраиваемого в приложении), с передачей голоса, что было сделано и другими компаниями, но ни одна из них не приблизилась к Bowers. Есть несколько настроек для этой системы в зависимости от окружающей обстановки (лично мне такое не нужно, но, возможно, кому-то пригодится), а также возможность выключить всю дополнительную обработку. Можно с уверенностью сказать, что это наиболее универсальная на сегодня система шумоподавления на рынке, и поместить ее в пару вкладышей настоящий подвиг.

Учитывая, сколько в каждом наушнике находится излучателей, усилителей, микрофонов и тому подобного, места для размещения аккумуляторов там невелико. Bowers & Wilkins указывает продолжительность автономной работы PI7 в четыре часа, и я думаю, что это реалистичный показатель, хотя он может зависеть от выбранного кодека Bluetooth, а также от громкости прослушивания. Как и во многих подобных моделях, на помощь здесь приходит чехол-зарядник. Он обеспечивает четыре цикла заряда вкладышей, и может дать два часа прослушивания музыки после 15-минутной зарядки. Возможно, это не то устройство, которое я взял бы с собой в рейс в Новую Зеландию, но его хватит на неделю обычных поездок.

Это все хорошо, но есть в данных наушниках и некоторые особенности, которые я пока не встречал у конкурентов. Одна из них то, на что еще способен чехол PI7. В его основании находится разъем USB-C, который не только заряжает внутреннюю батарею, но и позволяет передавать аудио. Вы можете подключить его через специальный кабель к аналоговому выходу устройства (разъем 3,5 мм), сигнал с которого будет оцифрован, и передан на вкладыши по Bluetooth с кодеком aptX HD. Это значительно расширяет возможности использования PI7 и выгодно отличает их от конкурирующих моделей, у которых нет подобной функции.

Кроме того, Bower & Wilkins удалось сделать беспроводные наушники очень привлекательными и удобными в использовании. Полированные металлические секции вкладышей выглядят превосходно, а общая форма и размер PI7 достаточно компактны, чтобы они слишком торчали из вашего уха. При этом наушники B&W сидят в ушах не только комфортно, но и надежно, по крайней мере, для обычных пользователей, не увлекающихся экстремальными видами спорта.

Как проходило тестирование PI7?

Большая часть тестирования PI7 производилась с помощью Oppo Find X2 Neo, который имеет поддержку aptX Adaptive и HD, для качественного воспроизведения музыки. Часть тестирования также проводилось с помощьюAstell & Kern Kann. Затем iPad Pro был использован для тестирования качества звука с AAC, а ноутбук Lenovo T15P обеспечил возможность тестирования через USB и 3,5-мм подключения. Музыкальный материал почти полностью был с сервисов Qobuz и Deezer, также использовалось некоторое количество видеороликов.

Качество звучания

PI7 продемонстрировали звучание, которое я уже отмечал для модели Signature, но в миниатюре. Сопряжение с Oppo сработало сразу, а подсказки и сообщения, выводимые приложением, значительно упрощают процесс подключения. После установки соединения PI7 работали стабильно и безупречно переподключались 19 раз из 20.

Надо заметить, что Oppo и PI7, работающие вместе, очень чувствительны к определенным типам помех. Например, мониторы дверных датчиков в супермаркетах заставят два устройства либо разорвать соединение, либо пропустить трек. Впрочем, это происходило не во всех магазинах, так что серьезной претензии здесь нет. Но принять во внимание этот факт стоит.

За исключением этого, PI7 сразу произвели на меня сильное впечатление. Во-первых, в эту модель были перенесены все особенности, которыми Bowers & Wilkins наделила свои полноразмерные наушники. Чувствительность сенсоров управления PI7 на обоих вкладышах и работа системы шумоподавления были выше всяких похвал. Качество звука при разговоре по телефону приемлемое, если шум ветра не слишком высок, но это относится ко всем моделям данного класса. На практике PI7 ничем не уступает ни одному из конкурентов, которые я тестировал.

И наконец, хорошее звучание. Действительно, хорошее. Со всеми беспроводными наушниками есть один волшебный момент когда вы забываете, что используете именно беспроводную связь, даже при внимательном прослушивании музыки, и PI7 в этом отношении превосходит всех.

Typhoons от Royal Blood, возможно, не самая Hi-Fi-запись, однако ее насыщенный, взрывной звук способен прижать вас к креслу. PI7 удается поддерживать порядок среди этого музыкального хаоса, не теряя при этом его напора. Даже работая на высоких уровнях громкости, PI7 невозмутимы. Замечательно то, что контролируемость звука не уменьшает удовольствия от прослушивания музыки. Мощная начальная композиция Trouble's Coming по-прежнему остается в полной мере бунтарской, хотя и чуть-чуть управляемой.

Если вы хотите насладиться чем-то более аудиофильским, то PI7 способны и на это. Композиция Wilted Пэрис Джексон имела богатую и широкую звуковую сцену, в которой и вокал, и аккомпанирующие инструменты достоверны и правильно расположены в пространстве. Даже при интенсивной работе шумоподавления какого-либо искусственного влияния на звук практически не заметно. PI7 звучали так, как будто я использовал проводное соединение, и даже с учетом того, что в моем распоряжении было несколько классных наушников такого типа, я не спешил расстаться с этими вкладышами.

Переключение на AAC через iPad действительно частично снижает качество звука, потому что у этого кодека более низкий битрейт. Если на Oppo музыка с сервисов Qobuz и (с потерями) Deezer звучит по-разному, то на iPad эта разница теряется. Это все еще хороший звук, но, очевидно, Apple оставила в нем какой-то запас, что бы полностью реализовать в собственном AirPod Pro, и, тем самым, дать им определенные преимущества. Однако в случае мобильного использования звук все равно вполне хорош.

А как насчет системы подключения через чехол? Она работает и работает хорошо. USB-соединение практически не имеет преимуществ по сравнению с Oppo, поэтому использование PI7 с ноутбуком становится бесполезным занятием. Подключение через аналоговый выход шумнее, чем другие варианты, и несколько снижает качество звука, но это все еще уникальная функция, изучением которой, я не сомневаюсь, сейчас вплотную занимаются конкуренты. Насколько она нужна именно вам отдельный вопрос, но подобное, на мой взгляд, сейчас есть только у PI7.

Заключение

В основе любых дебатов о ценности PI7 для многих пользователей - оправдывают ли они стоимость на $150 фунтов выше, чем у AirPod Pro.

стоимость в России на 05.2021 ~ 29 990

На этот вопрос есть два ответа: один совершенно очевидный, а другой - более тонкий. Если вы не являетесь пользователем iPhone и у вас есть достойная реализация aptX, то качество звука PI7 за счет более совершенного кодека будет выше. Если вы пользователь iOS, решение больше зависит от личных предпочтений и от того, есть ли у вас дополнительные $150, но я думаю, что PI7 все же будут лучше. Качество реализации шумоподавления, качество сборки и уровень комфорта, предлагаемые здесь, в значительной степени являются лучшими в данном классе. Bowers & Wilkins не спешила выпускать полностью беспроводные наушники, но результат впечатляет и на сегодня PI7 являются бесспорной самой выгодной покупкой.

Вердикт

Понравилось
Превосходное качество звука, особенно с высококачественными кодеками Bluetooth
Отличное шумоподавление
Удобные и качественно сделанные

Не понравилось
Небольшое время автономной работы вкладышей
Звучание с использованием кодека AAC не впечатляет
Возможны конфликты с внешним оборудованием
Высокая стоимость


Оценки:

Качество сборки: 9
Легкость использования: 9
Качество звука: 9
Дизайн: 9
Чувствительность: 9
Вердикт: 9

Основные технические характеристики Bowers & Wilkins PI7

Тип:

вкладыши, полностью беспроводные, с активным подавлением шумов

Излучатели:

9,2 мм динамический + арматурный

Частотный диапазон:

10 Гц - 20 кГц

Чехол-зарядник в комплекте:

да

Заменяемые внутриушные вставки:

да

Соединение:

Bluetooth SBC, AAC, aptX, aptX HD, LLC, Adaptive

При подготовке обзора использовались материалы с www.avforums.com (перевод с английского - hifiNews.RU)


Подробнее..

История домашнего аудио золотая эра Hi-Fi

07.07.2020 20:09:59 | Автор: admin
Магнитная звукозапись и винил, получившие массовое распространение после Второй мировой войны, изменили акустическую экосистему в домах людей. Они не только преобразили подход к прослушиванию музыки, но и поменяли саму музыку. Рассказываем, как это произошло.


Фото Markus Spiske / Unsplash

Новые форматы


Магнитная лента и долгоиграющие пластинки, которые появились после Второй мировой войны, изменили музыкальную культуру. Новые технологии звукозаписи и материалы позволили увеличить объем накопителей, и на них стало влезать больше музыки. Тот же двенадцатидюймовый винил мог уместить до 23 минут аудио, а бобина порядка 30 минут. До этого момента для музыкантов было нормой выпустить всего одну песню, но тогда начали выходить целые альбомы, часто объединенные какой-либо темой.

Первопроходцами эры концептуальных альбомов по праву считают The Beatles и их Rubber Soul он вышел в 1965 году. Вскоре последовали работы других коллективов Aftermath от The Rolling Stones, Pet Sounds от The Beach Boys и Blonde on Blonde Боба Дилана.

Новый звук


Новые форматы стали пространством для выражения музыкальных идей, которые не всегда возможно воплотить вживую. Ярким примером может быть Nowhere Man с уже упомянутого альбома Rubber Soul. В записи этой песни использовалось наложение вокала поэтому во время живого концерта она звучала гораздо проще, чем на альбоме.

Отпечаток на музыке оставили и технические особенности форматов. Магнитную ленту можно было регулярно записывать и перезаписывать, и музыканты начали экспериментировать с новым звуком. Например, частью песни Tomorrow Never Knows с альбома Revolver The Beatles стали пять пленочных семплов, проигрываемых в разном направлении и на переменной скорости. Некоторые музыканты даже нарезали магнитную ленту с аудиозаписями на кусочки и собирали из них оригинальные композиции практика получила название tape splicing (склеивание ленты).

После многократной перезаписи магнитная лента начинала деградировать, что сказывалось на звучании. Эту особенность музыканты также использовали в своих работах. Среди них был британский композитор и один из основателей жанра эмбиент Брайан Ино. Он использовал эффект, который накладывала деградировавшая пленка, во время записи альбома Discreet Music.


Чтобы в полной мере раскрыть звучание новых акустических приемов, понадобилось более совершенное домашнее звуковое оборудование. И оно начало появляться в 50-х 60-х годах прошлого века период называют золотым веком Hi-Fi.

Золотая эра Hi-Fi


Это период, в который была задана звуковая планка и сформированы ожидания потребителей. Именно в 50-е в США появились полочные колонки. Одним из первых подобное устройство представил бренд Acoustic Research, основанный изобретателем и популяризатором колонок закрытого типа Эдгаром Вильчуром (Edgar Villchur). Их колонки были выпущены в 1954 году под названием AR-1. По сравнению с конкурентами устройство имело небольшие размеры и неплохое качество звучания. Однако популярным продукт Acoustic Research стал лишь спустя пять лет, с выходом AR-3.

Каждая из колонок AR-3 содержала три динамика: конический вуфер, купольный твитер и излучатель средних частот. AR-3 быстро стали классикой, повысив планку звучания для домашней аудиотехники.

В Acoustic Research даже устраивали слепые тесты в формате концертов, во время которых музыку попеременно играли живой оркестр и акустическая система. По словам очевидцев, отличия были практически незаметны. Вплоть до 1966 года компания удерживала почти треть американского рынка домашней акустики достижение, не превзойденное ни до, ни после.

Параллельно с рынком акустики начал развиваться рынок аудиоусилителей. Лидером в этой категории долгое время оставался ламповый усилитель Dynaco ST-70, впервые представленный публике в 1959 году. За тридцать с небольшим лет существования модели было продано более полумиллиона экземпляров а современную версию ST-70 производитель поставляет и сейчас.


Фото Fred von Lohmann / CC BY / На фото: Dynaco ST-70

В 1970-х началась гонка за мощностью. Тогда на рынок пришли усилители McIntosh MC3500. Эти устройства до сих пор популярны и уходят с молотка на аукционах за приличные деньги.

Тогда же развивались проигрыватели пластинок. Первая вертушка с прямым приводом без вызывающих излишних вибраций ремней Technics SP-10 вышла в 1970 году. Именно такая разновидность проигрывателей стала популярной среди диско-диджеев, и привела к появлению хип-хопа и электронной музыки. Но не стоит думать, что в золотой век Hi-Fi все было хорошо.

Тогда аудиотехника была, как правило, дорогой, и многие американские установки регулярно выходили из строя. Из-за этих недостатков рынок США (как, впрочем, и мировой) начали постепенно захватывать азиатские компании Pioneer, Kenwood, Sensui. Они производили более дешевое оборудование и проводили активные маркетинговые кампании. Результат налицо по сей день, когда мы говорим о доступном Hi-Fi, первыми в голову приходят имена именно этих производителей.

В любом случае рынок аудио-оборудования в золотую эру был очень бурным. За четверть века конкуренции и технологических гонок была сформирована культура меломанов.



Дополнительное чтение по теме в Мире Hi-Fi:

Как развивалось домашнее аудио от песенных вечеров до первых проигрывателей
Как домашнее аудио становилось массовым
Как развивалось домашнее аудио: эра винила
Терменвокс: инструмент будущего родом из прошлого
Запекать до готовности: кто спасает раритетные записи на магнитной ленте таким способом
История аудиоформатов эпоха кассет и развитие технологий синтеза речи


Подробнее..

Аудиобубен лейтенанта Шмидта три совета о том, как потратить время и деньги, не улучшив звук наушников

03.10.2020 00:12:20 | Автор: admin
Итак, традиционный ежемесячный пост выходит с небольшим опозданием, за что я прошу прощения у тех, кто его ждал. На этот раз объектом публицистического препарирования станут некоторые мифы о наушниках. Если точнее, речь об аудиофильских рекомендациях для тех, кто хочет улучшить звук в своих наушниках. Советы, о которых пойдет речь, позволят людям убить время и потратить деньги. Все рекомендации взяты в сети, и внутри аудиофильского сообщества считаются крайне действенными и эффективными. Некоторые из способов улучшения мы уже разбирали, о других пишем впервые.


Прошу обратить внимание, что это пост юмористического цикла, который обращает внимание читателей на несколько нелогичные технические решения в аудиофильской электронике. Если вы расчитываете на подробное техническое разоблачение абсурдных методов аудиорелигии, то их тут нет.

Провести священный прогрев


Если неофиты аудиорелигии рекомендуют греть все наушники, то опытные адепты настаивают на том, что прогрев не будет эффективен на арматурных. Под прогревом подразумевается длительная работа на громкости близкой к максимальной. Греть советуют либо розовым шумом, либо хорошей музыкой. Считается, что в процессе работы со сравнительно большой амплитудой механические узлы звукового излучателя изменяют свои свойства, например, мембрана становится более мягкой и эластичной.

В действительности такого не происходит. Никаких изменений на уровне паспортных параметров, никаких особенностей в спецификациях и, что главное, ни одного слова в худо-бедно специальной или научной литературе. Упоминание о реальной эффективности длительной непрерывной работы со сложным музыкальным сигналом или розовым шумом у специалиста я встречал лишь однажды. Там речь была о низкочастотных лопухах с целлюлозным диффузором, но это были здоровые кинаповские динамики для кинотеатров, а не наушники.

Инженеры таких компаний как SHURE, Sennheiser и Beyerdynamic неоднократно высказывались о том, что их наушники всегда звучат одинаково и не требуют дополнительных процедур для улучшения звука, в том числе прогрева. В SHURE даже проводили эксперимент, сравнивая измеримые параметры через десять лет после выпуска пары. Ожидали, что будут значительные изменения, но ничего выходящего за границы погрешности измерительного оборудования не нашли.

Есть нюанс, некоторые нишевые, малоизвестные аудиофильские конторы создают даже спецификации по прогреву. В их наушниках используются целлюлозные диффузоры, и я допускаю, что они нестабильны по параметрам настолько, что после 12 часов работы могут быть заметные на слух изменения. Однако это отнюдь не говорит о качестве продукта, скорее наоборот. Подробнее об этом мы уже писали здесь и здесь.

Использовать божественный кабель


Ещё одно распространённое заблуждение касается кабелей, как и в случае с межблочными, которые многие представители аудиофильского сообщества рекомендуют выбирать по цене, по мнению супер экспертов по наушникам, нужны очень дорогие акустические кабели. Желательно, чтобы кабель стоил не меньше 10 % от стоимости наушников. Но если пользуетесь не очень хорошими наушниками, то вам наверняка нужен супер дорогой кабель, который сможет электронами, срезающими правильную траекторию в проводнике по лыжной мази, компенсировать всю никчемность наушников.

Здесь в ход идут рассказы про степени очистки бескислородной меди и ни с чем не сравнимую чистоту звука из серебряного проводника. Могут поведать про уникальную изоляцию, редуцирующую микрофонный эффект, который ужасно портит звук. Если советчик не просто адепт макетоложества, но лицо материально заинтересованное, как сомелье в ресторане, то неофита наверняка будут склонять к покупке наиболее дорогого кабеля. Пределов абсурдности в обосновании замены кабеля быть не может, и не исключено, что через несколько лет сарказмы по поводу изоляции, сплетенной из волос рыжей девственницы, обрезанных в полнолуние, станут ужасающей действительностью.

Применить непогрешимый коннектор


Надо сразу сказать, что это не самый бестолковый совет, если коннектор не выполняет своей функции. Допустим, был механически поврежден, попав в пространство между дверью и косяком или под колеса офисного кресла, от чего стал плохо выполнять функцию, например, периодически отключать один из наушников при движении. Но обычно речь идёт о том, что коннекторы неким чудесным образом улучшают контакт. Строго говоря, это не совсем неправда, т.к откровенно говёный китайский коннектор его может ухудшить.

Однако, в целом, даже в эконом сегменте такого дерьма не применяют. Большинство даже самых дешевых наушников имеют очень прочные и обеспечивающие контакт не хуже чем металлическая вешалка, которая, как мы давно знаем, является лучшим акустическим кабелем из тех, что известны на текущий момент. Надо отметить, что культ коннекторов это частный случай шнурколвщины и тезисы, которыми оперируют сторонники культа в целом схожи с теми, которые используют сторонники платиновых кабелей. Главный посыл коннектор должен быть дорогим. Правильно, не станут же за $500 продавать плохой коннектор.

Дорогие коннекторы часто покрывают родием, дело в том, что благодаря высокой стойкости к электроэрозии родий и некоторые его сплавы применяются в качестве материала для контактов. Однако такой подход, во первых, избыточен и не имеет смысла, т.к. электроэрозия на контактах наушниках это казуистика, а во вторых, не так дорог, несмотря на сравнительную редкость и высокую стоимость металлов платиновой группы, к которым относится родий. Аналогичная история с позолоченными (а в некоторых случаях, в прямом смысле, золотыми контактами).

Позолоченные коннекторы, в отличие от распространенного мифа не являются невероятно дорогими. Простой и дешевый, с технологической точки зрения процесс покрытия, исчезающе небольшое количество золота, которое при нём используется, не может оправдывать стоимость даже в несколько десятков долларов, тем более сотен. Это не говоря о том, что сама замена коннектора это в 99% случаев бесполезная процедура. Полагаю, излишне упоминать о том, что замена коннектора не сможет различимо отразиться на воспроизведении.

Неутешительный итог


Если ваши наушники не удовлетворяют вас, то их, вероятнее всего, придётся менять. Никакой сказочный прогрев, эзотерический кабель и метафизический коннектор вас не спасут. Хотя, в случае если вы придирались к устройству, а претензии были вызваны мнительностью, тот эффект плацебо от перечисленных выше средств действительно улучшит звук. Но не в действительности, а исключительно в восприятии уверовавшего.
Подробнее..

Аудиофилькина грамота немного букв о критериях качества, характеристиках и классах HI-FI усилителей

06.11.2020 22:13:06 | Автор: admin
В комментариях к предыдущим статьям возникало масса вопросов относительно выбора HI-FI усилителя. Судя по комментариям и специфическим форумам, на текущий момент актуальны вопросы о критериях качества звука при выборе современных усилителей, о паспортных характеристиках, значимых при покупке, о зависимости качества (верности воспроизведения) от класса усилителя. Отдельно спрашивают о том, действительно ли все усилители класса D хуже, чем усилители других классов. Под катом краткие ответы на эти вопросы.


Критерии качества и проблема компетенций потребителя


Существует несколько подходов потребительского определения качества, но ни один не дает гарантию удачной покупки. Если верность воспроизведения и мощность (громкость) можно оценить субъективно, то с надежностью и стабильностью параметров могут возникнуть проблемы. Сталкивался даже со случаями, когда очень прилично звучащие дорогие усилители малоизвестных high end производителей начинали работать как генераторы, начинали издавать гул в приступе самовозбуждения.

Если не вдаваться в подробности, то для понимания качества продукта следует обладать минимальными познаниями в схемотехнике усилителей и физике процессов, на которых они построены, иметь на руках схему конкретного усилителя и знать об особенностях элементов, использованных в конструкции устройства. Т.е. в идеале для такой оценки нужно быть инженером или как минимум опытным радиолюбителем. Большинство покупателей такими компетенциями не обладает. Это дает возможность для многочисленных маркетинговых манипуляций, начиная от внешнего вида устройства, заканчивая манипулятивным подходом к измерениям базовых параметров.

Формальными критериями качества усилителя для потребителя являются данные мануалов или даташитов. Следует помнить, что они отражают реальную картину лишь в том случае, если измерения проведены в рамках принятых стандартов и там обязательно должна быть указана мощность устройства, диапазон воспроизводимых частот и неравномерность АЧХ, коэффициент нелинейных искажений, соотношение сигнал/взвешенный шум, перечислены аналоговые и цифровые интерфейсы. Реже в документации можно встретить данные о демпфинг-факторе, переходном затухании между каналами и различии усиления каналов.

Мощность


Любые данные в даташитах могут искажаться с целью маркетингового манипулирования. Чаще это происходить с мощностью, о чем мы писали здесь. Так, вместо RMS и DIN, которые имеют четкие критерии расчета, могут использоваться термины вроде program power, которые, по сути, ничего не значат, так как методика расчета мощности известна только создателям усилителя. Тут имеет смысл посмотреть на значение потребляемой мощности, если она приблизительно равна, незначительно больше, и тем более, если меньше заявленной program power, то данные о мощности явно искажены, а использованная методика измерения не дает увидеть сколько-нибудь реальной картины.

Для потребителя это означает, что следует искать в указание RMS и то, что ориентироваться на значение Program power нельзя, т.к. это значение фактически означает т.н. маркетинговую мощность устройства. Достоверные значения это:

DIN значение мощности на реальной нагрузке (для усилителя), ограниченной появлением нелинейных искажений. Измеряется подачей сигнала с частотой 1 кГц на вход устройства в течение 10 минут. Мощность замеряется при достижении 1 % THD (КНИ). Этот стандарт расчета мощности идентичен японскому стандарту EIAJ, принятому Electronic Industries Association of Japan.

DIN Music Power описывает значение длительной нагрузки музыкальным сигналом без риска повреждения. IEC Power тот же DIN Music Power, но со строго определённой длительностью измерений в 100 часов.

RMS (Rated Maxmum Sinusoidal) максимальная (предельная) синусоидальная мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 25 % выше DIN. RMS практически аналогичен AES power, определённый стандартом AES2-1984.

В советской и российской документации также можно встретить параметр Номинальная мощность он определяется при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании. Это манипулятивный показатель, как и program power, так как может измеряться при наиболее выгодном значении нелинейных искажений и может подгоняться под действующие стандарты. Что интересно, при всей манипулятивности Советский номинал, как правило, ниже прочих значений, например, номинальная мощность 35 Вт приблизительно соответствует 110 Вт RMS (AES power), 90 Вт IEC Power (DIN Music Power). Значения Program power обычно в два раза (и более) больше RMS, т.е. 35 Вт номинала могут соответствовать 220 Вт Program power.

АЧХ и частотный диапазон


Ещё интересней с частотным диапазоном. Известно, что человек способен слышать частоты от 20 Гц до 20 кГц, при этом в музыкальном сигнале HiRes форматов могут сохраняться ультразвуковые составляющие записи. При этом, очевидно, что широкий частотный диапазон усилителя создается не просто так. Повышение верхнего порога частотного диапазона это способ улучшить переходную характеристику усилителя, так как области верхних частот соответствует переходная характеристика в области малых времен. Подробнее об этом здесь.
Так, действующие до настоящего времени ГОСТ 24388-88. Усилители сигналов звуковой частоты бытовые. Общие технические условия, частично заимствованный из немецкого стандарта DIN 45500 1977 года и доработанный, предполагает для усилителей нулевой группы сложности (т.е. высокой верности воспроизведения) частотный диапазон 10 до 40000 Гц, а для усилителей первой группы сложности от 20 до 25000 Гц.

При этом неравномерность в стандарте указывается как раз в диапазоне слышимых частот и должна составлять не больше 0,3 дБ для нулевой и 0,5 для первой группы. Актуальным международным стандартом для усилителей является IEC 60268-3: 2018, нормы стандарта относительно АЧХ практически идентичны российскому (советскому) ГОСТ и немецкому DIN 45500.

Для потребителя это означает, что имеет смысл выбирать усилитель с диапазоном воспроизводимых частот как минимум от 20 Гц до 20 кГц с неравномерностью АЧХ не более 0,5 дБ. Также, если верность воспроизведения очень критична, имеет смысл выбирать усилитель с диапазоном от 10 Гц до 40 кГц (и выше) и неравномерностью в слышимом спектре (от 20 Гц до 20 кГц) не более 0,3 дБ. Подчеркну, не потому, что покупатель стал летучей мышью и слышит выше 20 кГц, а от того, что расширение частотного диапазона улучшает переходную характеристику.

КНИ (THD)


К значимой характеристике усилителя, которая объективно говорит о качестве, относится коэффициент гармонических (нелинейных) искажений (total harmonic distortion), согласно того же советского стандарта для предварительных и интегральных усилителей (как отдельных устройств) он должен составлять до 0,005% и для усилителей мощности до 0,007% для нулевой группы. А также 0,05% и 0,07%, соответственно, для первой группы. Как и в случае с АЧХ, аналогичные требования существуют во всех современных (и не очень) мировых стандартах для аудиоаппаратуры высокой верности воспроизведения.

Для потребителя это означает, что имеет смысл искать усилитель со значением КНИ с максимальным значением КНИ от 0,07%, а при высоких притязаниях и аудиофильских требованиях к верности воспроизведения 0,007% и ниже. Надо сказать, что найти такой усилитель достаточно просто, так как большинство современных могут похвастаться сравнительно низким КНИ.

IMD


Надо отметить, что помимо гармонических искажений, усилительная аппаратура является источником интермодуляционных, которые крайне редко попадают в даташиты, а между тем, серьезно вредят верности воспроизведения, воспринимаются, как замыленность звука. Стандарт DIN 45500, считающийся источником норм для аппаратуры HI-FI-класса, определял, что для усилителей высокой верности воспроизведения коэффициент интермодуляционных искажений (IMD) в полосе воспроизводимых частот 2508000 Гц (также вне этой полосы при снижении уровня звукового давления на 6 дБ), не должен превышать 3 %.

Из 400 даташитов и мануалов усилителей, которые мне доводилось видеть за последнее время, значения IMD были указаны в пяти, все они стояли больше 100К рублей. И дело даже не в том, что производитель во чтобы-то ни стало пытается скрыть истину, а в том, что измерение дополнительного параметра, о котором знает от силы 0,1% потребителей массовой техники, расценивается как не очень рациональное решение.

Для потребителя это означает, что скорее всего даже в документах достаточно дорогих устройств он этого параметра не найдёт. Определить интермодуляции можно на слух для этого достаточно использовать записи детского и женского дикант хора. Нужно постараться сконцентрировать внимание на отдельных голосах, если этого сделать не удаётся, а отдельные голоса слышаться не четко вероятно, речь идёт о достаточно большом коэффициенте интермодуляционных искажений. Важно также понимать, что их источником может быть не усилитель, а акустическая система, поэтому для этого субъективного теста имеет смысл использовать лучшую из возможных акустических систем либо сравнение с неким эталонным усилителем на одной акустической системе.

Отношение сигнал/взвешенный шум


Отношение сигнал/взвешенный шум параметр усилителей, демонстрирующий уровень шума при отсутствии сигнала. В соответствии с упоминавшимися стандартами, соотношение сигнал/взвешенный шум должно быть не менее 80 90 дБ для предварительных и интегральных HI-FI усилителей и 100 110 для усилителей мощности высокой верности. Минимальным значением для предварительных и интегральных усилителей является 63 дБ и для усилителей мощности 86 дБ. Надо сказать, что с этим параметром у большинства современных усилителей полный порядок, и если значения существенно отличаются от приведённых выше, можно говорить, что речь идёт явно об устройстве низкого качества.

Потребителю имеет смысл обратить внимание на соотношение сигнал/взвешенный шум, так как попытки сделать схемотехническое решение дешевле или не очень профессиональный подход к разводке печатной платы в современной аппаратуре иногда дают плачевные результаты. Важно, чтобы значение было как минимум 60-80 дБ, для притязательных меломанов следует ориентироваться на 90 дБ и выше.

Ламповые чудеса


Иногда в дорогих ламповых устройствах этот показатель ниже, в силу несовершенства архаичных схемотехнических решений, когда этот параметр отдается в жертву ради каких-либо других полезных, с точки зрения создателей или эксцентричных потребителей, эффектов, например, какого-то характерного звучания, которое оценивают, как более музыкальное, тёплое, жанрово совместимое. К слову, аналогичная история происходит с нелинейными искажениями. Так, коэффициент гармоник даже в сверхдорогих ламповых усилителях может достигать 3 и даже 5%.

Классы усилителей


Класс А
Традиционно считается, что наибольшей верностью воспроизведения обладают усилители класса A. В теории, простая схемотехника и, как правило, однотактный режим работы без отсечки сигнала позволяет свести к минимуму нелинейные искажения (как THD, так и IMD), а также уменьшить порядок гармоник. Обратной стороной решения являются крошечные КПД, которые редко превышают 15 17%, а соответственно, дополнительными проблемами становятся громадные размеры и масса. Закономерно растет и энергопотребление.

Для потребителей, стремящихся к максимальной верности воспроизведения, не стесненных в средствах и не опасающихся огромной массы и габаритов этот вариант идеален. Для всех остальных не рационален и неприемлем.

Класс B
В классе B, режим работы двухтактный, элемент (лампа, npn-транзистор) воспроизводит либо положительные, либо отрицательные(pnp-транзисторы) входные сигналы. При этом угол проводимости равен 180 или незначительно превосходит эту величину, в связи с чем растут IMD и THD. Достоинством режима является сравнительно высокий КПД, который в теории может достигать 75%. Сегодня этот класс почти полностью заменили усилители класса D класса A/B.

Класс A/B
Из класса АВ, понятно, что это попытка объединить высокий КПД и низкий коэффициент нелинейных искажений. Чтобы отказаться от ступенчатого перехода, существующего в классе B, применяют угол отсечки 90 градусов и более при переключении усилительных элементов. Соответственно, рабочая точка находится в начале линейного участка вольтамперной характеристики. По этой причине исключается запирание усилительных элементов и через них протекает ток покоя, порой достаточно значительный. Это несколько снижает КПД, по сравнению с классом B, но значительно уменьшает нелинейные искажения. Недостатком этого класса является незначительная проблема стабилизации тока покоя, которая решается различными способами.

Класс D
Самым распространенным, дешевым и высокопроизводительным, а также одним из самых спорных классов усилителей, является класс D. Такие усилители часто называют цифровыми, так как для усиления используется ШИМ-модуляция. Они состоят из блока фильтрации, 4-х канального ШИМ-контроллера, усилителя тока, выходного НЧ-фильтра, блока защит и блока питания. Ключевое достоинство: предельно высокий, по сравнению с другими классами КПД, в теории способный достигать 90% и более. Также класс D имеет ряд проблем, а именно:

  • Нелинейности, вызванные способом модуляции (ошибки тактирования).
  • Несоответствие временных характеристик цепей управления выходными транзисторами.
  • Нелинейность LC-фильтра низких частот.
  • Электромагнитные наводки, в.т.ч. помехи от источника питания.


Врожденными болезнями являются лишь первый и второй пункт, их влияние становится всё меньше с совершенствованием производимых усилительных чипов. Очень многие проблемы, благодаря которым эти усилители заслужили не очень хорошую репутацию, были побеждены производителями ещё в конце нулевых. Нелинейность LC-фильтра низких частот решается схемотехнически и зависит исключительно о схемотехники конкретного усилителя. Электромагнитные наводки и помехи от источника питания решаются также схемотехнически и конструктивно. Соответственно, класс D это совсем не приговор.

Сухой остаток


Основными критериями качества для усилителей являются такие параметры, как мощность, АЧХ, THD. Также имеет смысл обратить внимание на IMD и соотношение сигнал/взвешенный шум. Стандартами, созданными в разных странах за после 40 лет описаны значения этих, которым должны соответствовать усилители высокой верности воспроизведения, к таким стандартам относятся DIN 45500, ГОСТ 24388-88, IEC 60581, IEC 60268-3: 2018, в соответствии с нормами которых созданы большинство современных усилителей. Усилитель высокой верности воспроизведения можно построить в любом классе, в том числе и в классе D, которые в настоящий момент являются наиболее распространёнными. Я постарался выбрать критерии наиболее значимые для верности воспроизведения усилителя. Описал безусловно не все, так демпфинг фактор, разделение каналов по усилению и переходное затухание между стереоканалами я оставил для других материалов. Если вам есть, что добавить буду искренне признателен за дополнительные сведения в комментариях.

Реклама
В нашем каталоге представлен широкий ассортимент разнообразной электроники: наушников, усилителей, акустических систем, телевизоров и других устройств, мы также не обошли стороной приверженцев божественного звука.
Подробнее..

Личные пристрастия о плеере с необычным форм-фактором, которого может не быть

20.11.2020 18:16:58 | Автор: admin
Иногда видишь проекты с краудфандинговым финансированием и понимаешь, что ты всю жизнь хотел именно это. Итак, сравнительно недавно появился проект музыканта мультиинструменталиста, который, с одной стороны, очень обрадовал, а с другой, обеспокоил. Поводом беспокоится стало то, что скорее всего он не будет нужен даже как нишевый продукт и платформа не соберет деньги на его реализацию. Речь об идее hi-fi-плеера со встроенным усилителем для наушников и достаточно необычным квадратным форм-фактором. Идею устройства, по габаритам напоминающее коробку от старого-доброго CD (не несколько больше), предложил британский мультиинструменталист Том Век. Под катом об оригинальной идее устройства и о причинах, по которым оно, скорее всего, останется лишь проектом.



Об устройстве


Я давно ждал от рынка большой плеер, который способен полноценно отображать классическую обложку компакт-диска. При этом хотелось, чтобы это было именно устройство специально предназначенное для воспроизведения мультимедиа и интеграцией в такие сервисы, как Spotify. И когда я столкнулся с упоминанием о плеере Sleevenote от Тома Века, я понял, что речь именно о том, что я ждал от рынка. С технической точки зрения это объединение в одном устройстве плеера ЦАП, стримера и усилителя для наушников. Устройство портативное и достаточно массивное, в связи с необходимостью в высокоёмком аккумуляторе.

Таким образом, на старте мы имеем проект квадратного устройства, силуэтом чем-то напоминающий старый добрый blackberry passport. Экран плеера с размером 7,5 дюйма, позволяет рассматривать графические файлы с обложкой альбома, треклистом, текстами и т.п. Внутри зверя нас ожидают ЦАП Cirrus HQ, усилитель Wolfson класса W, также базовая память на 256 ГБ.



По сути усилитель класса W это коммерческое название усилителя класса H Иными словами фактический класс B (по традиционной классификации) с плавающим напряжением шин питания. При малых уровнях выходного напряжения устройство питается от низковольтных шин линейного источника. Росте выходного напряжения, например при подключении высокоомных наушников, встроенный следящий импульсный преобразователь повышает напряжение на одной из шин.

По задумке создателей, аккумулятора устройства при всех этих прелестях должно хватать как минимум на 12 часов непрерывной автономной работы при использовании проводных наушников и интернет соединения. Соответственно, ёмкость Sleevenote должна составлять как минимум 5000 mAh. Для загрузки файлов предполагается использовать Wi-Fi и Bluetooth, последний также можно будет применять для подключения к наушникам или умным колонкам. Аналоговый разъем для наушников стандартный 3,5 мм.

Применение усилителя Wolfson говорит о возможности подключать к плееру высокоомные (300 и более Ом) наушники, благодаря высокому напряжению, которое этот усилитель способен создавать на выходе. Cirrus HQ поддерживает 24 бит/96 Гц, соответственно, устройство можно без преувеличения назвать Hi-Res плеером. Разработчики также обещают поддержку Apple Music и Spotify и некую собственную коллекцию из 1000 альбомов и ещё планируют договриваться со стриминговыми сервисами.

Почему его может не быть


В этом цикле я позволяю себе быть необъективным. Я буквально влюбился в концепцию, рендеры, характеристики и подумал о том, что даже если не стану донатить сейчас, то наверняка куплю его позже. Даже несмотря на то, что покупка стоимостью $707 это очень внушительный удар по моему карману и на то, что это вроде как не рационально. У меня лично, когда я смотрю на эту вещь, возникает мысль о том, что при помощи этой штуки я хочу слушать музыку. Но, скорее всего, мне не придется этого делать.

Далеко не все разделяют мой энтузиазм. Большинство сегодня используют беспроводные наушники. Пусть в устройстве и есть возможность их подключать, остается непонятным, зачем переплачивать за ЦАП и встроенный усилитель. Форм фактор сложно назвать карманным, если вспомнить компакт диски, то оные помещались в редкий карман, и, как правило, для них носили специальную сумку с файлами. Sleevenote ещё и достаточно толстый, что почти гарантированно не позволит размещать его в большинстве карманов.


Сравнение размеров коробки от CD, плеера и винилового диска

Т.е. понадобится дополнительный аксессуар для того, что использовать его как более-менее портативный носимый гаджет. И естественно, стоимость, приближающаяся к некоторым смартфонам флагманам это тоже сильный демотивирующий фактор.

Я быстро опросил небольшую группу своих друзей в соц. сетях на предмет того, купили бы они такое устройство, если бы имели достаточную сумму денег. Большинство (ок. половины) ответили, что не видят смысл в плеерах, как отдельных гаджетах, около трети сочли такую покупку не рациональной и допустили возможность покупки только в том случае, если у них были все гаджеты, которые они планировали купить до этого. Несколько предположили, что это некий гаджет из прошлого и лишь один человек, как и я, сказал, что это очень крутая штука, которую по возможности, нужно приобрести. Практически все были солидарны в мнении о том, что это слишком много денег за устройство для прослушивания музыки. Многие отметили непрактичность и низкую функциональность плеера.

Понятно, что данные такого опроса не репрезентативны, но он отражает типичный взгляд сравнительно малого пользователя на устройства такого плана. А именно, молодые люди до 40 лет основные пользователи краудфандинговых площадок.

Сухой остаток


Устройство специфичное, и если потенциал идеи жизнеспособен на рынке, то скорее всего в очень узком нишевом сегменте. Субъективно могу оценить Sleevenote, как именно то, чем я с радостью заменю ноутбук и телефон при прослушивании музыки. К сожалению, объективных причин полагать, что проект соберет требуемые 660 000 долларов, сравнительно не много. В комментариях буду признателен за ваше мнение о концепте и его будущем, также приглашаю к участию в опросе. Подробнее об устройстве можно узнать здесь.

Реклама
В нашем каталоге представлен широкий ассортимент разнообразной электроники: наушников, усилителей, акустических систем, телевизоров и других устройств.
Подробнее..

Beyerdynamic T5 (3rd Gen) обзор флагмана за 999

25.11.2020 22:06:19 | Автор: admin
Думаю, что банальную распаковку любого товара можно легко найти на youtube, посему я постараюсь игнорировать мелочи и сконцентрироваться на главном. Речь пойдет о новых наушниках закрытого типа от Beyerdynamic, которые компания позиционирует как флагман. Некоторые СМИ, в частности Whathifi, уже поспешили назвать устройство новым эталоном. Таким образом можно говорить о том, что оценивая это устройство, мы, в каком-то смысле, оцениваем эталон современных наушников с закрытым акустическим оформлением. Под катом всё, что счел значимым.



Назначение


Назначение это, пожалуй, первое, о чем следует сказать, описывая этот девайс. Beyerdynamic T5 (3rd Gen) это устройство, которое создавалось как наушники для использования в помещении, но при этом не требующее специального усилителя. Дело в том, что их сопротивление составляет всего 32 Ом, что позволяет без труда использовать их с обычным смартфоном и тривиальным плеером.

Производитель на сайте и в рекламных материалах сообщает о том, что речь идёт о High End наушниках. С точки зрения спецификаций, это ни к чему его не обязывает, однако, прочитав такое, ожидаешь, что звук и дизайн устройства будут впечатлять пользователя, качество сборки будет безупречным, а эргономика позволит носить устройство значительно дольше, чем более дешевые аналоги. Конечно же, сочетание high end в позиционировании может вообще ничего не означать, но в нашем случае речь идёт об авторитетной компании, которая не позволит себе ударить в грязь лицом.


Итак, основное назначение сабжа домашнее прослушивание музыки в высоком качестве. При этом закрытое акустическое оформление предполагает достаточную изоляцию пользователя от внешних раздражителей, а его окружения от того, что он слушает. С тем же успехом наушники можно использовать в самолете, машине и в прочих автобусах и поездах.

И ещё один значимый момент мы ведем речь о наушниках за $1000, а соответственно (в теории), должна быть значимая разница между более дешевыми аналогами. Beyerdynamic, кроме прочего, позиционирует наушники как мобильные, однако это достаточно смелое заявления для реальности, где существуют беспроводные внутриканальные модели.

Конструкция и сборка


Очень впечатляет. Всё подогнано безупречно, ни одной скрипящей детали, неровного края, никаких даже едва заметных рудиментов промышленного производства. Очень аккуратно и точно. В конструкции использованы наклонные излучатели Tesla, установленные в легкие алюминиевые корпуса с декоративным анодированием.



Оголовье оснащено мягким демпфером, при этом его давления достаточно для сравнительно надежной фиксации устройства на голове. Амбушюры выполнены из тонкой и сравнительно прочной искусственной кожи и имеют многослойное наполнение.



Кабель классический, медный, без не нужных серебряных понтов, с второй текстильной изоляцией, умеренно длинный 1,4 м, что также свидетельствует об их первоочередно стационарном нгазначении.

Эргономика и комфорт


Кинестетические ощущения сложно описывать словами и подбирать по-настоящему точную метафору. Можно сказать просто их легко носить на протяжении 5 часов. Такое достаточно редко можно встретить с полноразмерными наушниками. Они ощущаются на ушах, при этом не вызывают дискомфорта. Масса устройства составляет всего 360 г. Демпфированное оголовье также значительно упрощает эксплуатацию.



Амбушюры очень плотно прилегают к ушам, при этом их давление не воспринимается как неприятное. Я спокойно провел в наушниках около 6 часов не снгимая и не испытывая дискомфорт, но у меня не самые чувствительные уши в мире. Люди восприимчивые к давлению амбушюр утверждают, что их вполне устраивает давление Beyerdynamic T5 (3rd Gen). Они утверждают, что могут провести в них более 3-х часов. При этом создается достаточная звукоизоляция внутри чашек и снаружи, что, по моему мнению, особенно важно, исходя из назначения модели.

Субъективная оценка и технические характеристики


Beyerdynamic вообще славится не очень ровным, исходя из линейности АЧХ (даже для наушников), но субъективно очень комфортным и выразительным звучанием. В основном, это обусловлено закрытой конструкцией и, отчасти, АЧХ используемых динамических головок. T5 (3rd gen) не стали исключением, их звук представляет собой типичный образчик потомственного АЧХ с бархатно выпяченными мидбасами и яркой выразительной не менее горбатой серединой. О неравномерности АЧХ можно судить по графику представленному crinacle.com:



Для оценки жанровости я использовал несколько треков 2cellos, записи хоровых произведений Альфреда Шнитке (по утверждениям источника, оцифрованные в хайрез с мастер. лент) и рип CD государственной капеллы под управлением Алмазова с записью-реконструкцией реквиема ре-минор Моцарта с аутентичными инструментами в Полоцком Софийском Соборе.

Мое субъективное мнение от прослушивания количество интермодуляций сравнимо с аналогичным в электростатических моделях. Используя аудиофильскую терминологию, можно описать звук как чистый и прозрачный, но со значительными частотными акцентами.

Слышимых резонансов я не услышал, предполагаю, что при помощи конструкции они вытеснены в область за границами человеческого восприятия.

Основные данные из спецификации выглядят так:

  • Длина кабеля: 1,4 м (съемный)
  • Разъем: 3,5 мм (с переходником 6,3 мм)
  • Диапазон частот: 5 Гц 50 кГц
  • Номинальное сопротивление: 32 Ом
  • Максимальная мощность: 300 мВт
  • THD: менее 0,5 %
  • Вес: 360 г (без кабеля)

Вердикт


Характеристики, сборка и эргономика оправдывают статус наушников, как флагманов и в целом соответствуют тому, что обычно подразумевают под словом High End. Однако на предмет верности воспроизведения есть вопросы, которые будут возникать у любителей ровного мониторного звука, вроде меня. Мне очень сложно определить, на сколько их стоимость в $1000 объективна в силу того, что я их не покупал для себя и не использовал годами. Между тем, когда смотришь на них, берешь в руки и надеваешь на себя, возникает ощущение, что они дороги. Модель можно рекомендовать притязательным, не бедным, меломанам, которым необходимо закрытое акустическое оформление. Вопрос стоимости, пожалуй, самый скользкий при оценке электроники и в данном случае очень сложно сказать оправдают ли себя вложенные $999. Я изучил не один сторонний обзор, но среди преимуществ перед более бюджетными аналогами были указаны лишь некие субъективно определяемые авторами свойства звука. На мой взгляд у устройства достойный уровень, но я не готов сказать о том, что без раздумий отдам за него $999 и не стану сравнивать с другими.

Подробнее..

В поисках закрытого ящика или почему исчезает целый класс акустических систем

29.11.2020 12:04:16 | Автор: admin
Мировая аудиоиндустрия стремительно развивается. Вектор этого развития известен, способность производить удобоваримую электронику с минимальными затратами. Казалось бы, одним из самых логичных типов акустического оформления, не требующих ничего, кроме точного расчета, максимально технологичных и дешевых является закрытый ящик(ЗЯ). При таком оформлении можно минимизировать резонансы корпуса, получить сравнительно ровную АЧХ, а при адекватном демпфировании предотвратить появление заметных на слух стоячих волн. Получается дёшево и сердито, а значит, казалось бы, должно быть востребовано. Между тем, если вы попытаетесь найти такую акустику среди актуальных предложений интернет-магазинов и салонов электроники вас ожидает разочарование.



Ассортимент предельно мал, если сравнивать с фазоинверторной акустикой, при этом стоимость закрытого ящика существенно выше. Многие безусловно удовлетворяться старой доброй YAMAHA NS-6490 или профессиональными мониторами от Beringer. Также есть узкий сегмент встраиваемой и ландшафтной акустики, который является достаточно нишевыми и редкие дорогие образцы за полмиллиона, типа Graham Audio LS5/9f. Но в сравнении с другими типами оформления процент ЗЯ ничтожно мал. Это означает, что сегодня, новые АС с закрытым акустическим оформлением производят крайне неохотно. Под катом анализирую ситуацию и рассуждаю на тему того, почему закрытые ящики перестали быть востребованными.

Ниша закрытого ящика


С маркетологической точки зрения целевой аудиторией закрытого ящика является притязательный средний класс с уровнем интеллекта выше среднего. С одной стороны, это люди, которые хорошо понимают проблемы ставшего повсеместным фазоинверторного типа. С другой это те, кто не способны заплатить за дорогие лабиринтные системы и поэтому выбирающие более технологичное и недорогое решение.

Это часто инженеры и другие люди, знакомые с основами акустики. В некоторых случаях такое же решение может понравится небогатым аудиофилам, которые одержимы идеей максимально высокой верности воспроизведения, но не имеют достаточно денег на ультимативно-бескомпромиссные и настолько же нерациональные дорогие решения из маркетингового класса High End.

Можно сказать, что эта категория покупателей больше прочих страдает сегодня от отсутствия продуктов. Как правило, они используют технику из сегмента попроще, при этом, с одной стороны, недовольны её качеством, а с другой, при переходе в премиум сегмент начинают жаловаться на стоимость.

И, казалось бы, всё не так сложно, достаточно начать производить хорошо рассчитанные закрытые ящики из МДФ или фанеры, и всем будет счастье. Но как обычно, дьявол скрывается в мелочах.

Проблема габаритов


Я исследовал мнение 60 человек, которых можно отнести к категории, которую я описал. Оказалось, что большинство (57 человек) из них очень заинтересованы в преимуществах, которые дает закрытый ящик. Трое сказали, что это впечатляет, но они не будут готовы быстро сменить акустику, т.к. их вполне устраивает та, что есть в настоящий момент. Однако, когда позитивно настроенное большинство узнало, что для получения звукового давления, которое обычно позволяет обеспечить фазоинвертор, понадобится увеличить объем в 3 раз, 38 человек отказалось от такого решения без обсуждения преимуществ и взвешивания фактов. Остальные же, лояльно настроенные к такому конструктивному решению, потеряли однозначную уверенность в том, что так лучше.

Получается, что даже решение, которое полностью удовлетворяет по сочетанию верность воспроизведение/стоимость, обладая значительно большими габаритами при равном или меньшем КПД, перестаёт быть интересным для подавляющего большинства потенциальных посетителей.

У такой неприязни к размерам 3 причины. Первая эстетическая, АС такого размера с трудом сочетается с современным интерьером, где нормой, последние 15 лет, стали колонки столбики. Вторая прагматическая, АС ЗЯ сжирает объем помещения, который часто хочется сохранить. Третья проблема массы, большие габариты гарантированно увеличивают массу устройства, что создает сложности в перспективе, например, при переезде или перестановке.

Слабый низ, как аргумент большинства


Те, кому довелось слышать закрытые ящики в форм факторе полноценной АС, в один голос заявляют о, якобы, слабых низких частотах, которых сильно не хватает. Не могу спорить с любителями низа, как минимум в силу того, что восприятие очень индивидуально и никакого стандарта в отношении тембральных акцентов не существует. При этом достаточно ровная АЧХ закрытого ящика не делает акцентов на НЧ, и любителям сочного баса его там очень не хватает.

Именно такие утверждения формируют проблему в производительности. По сути, по современным меркам размер такой АС непропорционален ожидаемой звуковой мощности устройства. Оно слишком тихое, что значительно затрудняет визуальную оценку предельной громкости. Работает вечное: если они такие большие, почему они такие тихие, ведь у соседа 2 столбика, а от них просто уносит. И именно ради соревнования с соседом Васей у, казалось бы, неглупых людей, способных оценить преимущества конструкции, полностью пропадает желание приобретать тихие колонки.

Сабвуфер, как исключение


Единственные современными устройствами, среди которых можно найти ЗЯ, являются сабвуферы. Факт в том, что те, кто хорошо знаком с физикой, неплохо знают о психоакустическом эффекте, когда человеческий слух практически не способен локализовать источники низких частот (ниже 80 Гц). При этом ЗЯ имеет массу преимуществ именно по части НЧ воспроизведения, таких как уменьшение вероятности резонансов, отсутствие специфических ФИ призвуков, турбулентных потоков и за счет этого всего очень ровную АЧХ. В связи с этим ЗЯ стали востребованными именно для создания сабвуферов. К слову, по сравнению с ЯИ и использующими пассивные излучатели, они также достаточно не громкие.

Сухой остаток


Будем честны, несмотря на громкие слова в миссиях кампаний, все они созданы как источник дохода, и соответственно, заботятся о пресловутой верности воспроизведения ровно настолько, насколько этого требуют потребители в их сегменте рынка. И, если взглянуть на маркетинговую привлекательность превосходно звучащих, но больших закрытых ящиков, мы увидим очевидную убыточность их возрождения в форм-факторе полноценной АС. Аудиофилы и притязательные богачи избалованы более изощренными решениями, а средний класс не готов поступиться объемом небольших квартир.

Лучшим решением с ЗЯ-оформлением на сегодняшний день являются сабвуферы. При наличии настраиваемого кроссовера можно отрегулировать частоту среза так, чтобы резонансная частота ФИ стереопары воспроизводилась сабом, и таким образом получить вожделенную ровную АЧХ. Также, судя по продуктам представленным на рынке, популярностью пользуется акустика центрального канала с закрытым акустическим оформлением.

Реклама
Мы продаём акустические системы. В нашем каталоге их много, при желании можно найти АС и сабвуферы закрытого типа, в изобилии представлены АС с фазоинвертором.
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru