Привет, Хабр! Пока за окном на солнце греются котики, проносится
лето, сходит на нет (или нет?) коронавирус, мы всей контент-студией
четвертый месяц работаем удаленно. Все шутки отшучены, все стадии
стресса пройдены, а работа со слезами и кровью адаптирована под
распределенный режим.
Мы понимаем, что такая ситуация у всех, поэтому решили взглянуть на
проблемы удаленки с разных сторон и показать, что с трудностями
сталкиваются и фрилансеры, и большие компании и все более-менее
успешно их преодолевают. Для этого мы решили выслушать участников
хабрасообщества и организовали серию видеокастов, которая стартует
завтра.
Что мы запланировали: посмотреть на удаленку с разных
сторон
На своей шкуре мы поняли, что работа на удаленке это сложный и
разносторонний процесс и у всех он проходит по-своему. Кто-то
полностью поменял workflow, а кто-то ничего и не заметил. Кто-то
работал в три раза больше, а кто-то пересмотрел все новинки Netflix
и участвовал во всех онлайн-флешмобах.
Чтобы приободрить тех читателей Хабра, кого проблемы накрыли с
головой, мы решили устроить серию вебкастов, осветить удаленную
работу с разных сторон и показать, что проблемы были у всех и все
как-то справились. Для этого мы поговорили с нашими друзьями из
хабрасообщества и коллегами из IT-компаний, выбрали из них самых
смелых и запланировали четыре выпуска:
- Фриланс vs корпорация: разбираем особенности удаленной
коммуникации при работе на себя и в крупной компании.
- Обычные люди vs корпораты: смотрим на изменения в работе с
клиентами из-за массового перехода на удаленку.
- Разработка vs HR: анализируем, какие направления просели из-за
удаленки внутри компаний.
- Офлайн vs онлайн: узнаем, как удаленка и карантин ударили по
компаниям из разных сфер.
Что мы сделаем: поговорим о боли и предубеждениях
Все помнят тот забавный период, когда отовсюду сыпались подборки
лайфхаков, советов и примеров. Ага, складывалось впечатление, что
быстро перейти на удаленку это легко и забавно. Ну правда, что
могло быть не так: все то же самое, только ты работаешь из дома,
пьешь любимый кофе, общаешься со счастливыми детьми и гладишь
любимого кота?
Б###ь, все!
Как показали следующие три месяца, этих не так могло быть много, и
они вылезали из ниоткуда. А из-за многочисленных историй успеха
казалось, что проблемы только у нас, и мы вот такие капибары,
которые не могут справиться с пустяками. Но еще со времен Фрейда
бытует поверье: преодолеть трудности можно, если их
проговорить.
Поэтому мы снова будем говорить. Но в рамках концепции: мы столкнем
в нашей виртуальной студии людей из разных миров (фриланс крупные
компании, разработка HR и т. д.) и предложим рассказать, с какими
нерешенными проблемами они встречались, какие у них есть
предубеждения по отношению к оппонентам. Мы выслушаем обе стороны,
посмотрим, что их объединяет, и посмеемся над мифами.
С чего мы стартуем: фриланс vs корпорация
В первом выпуске мы решили посмотреть, как справились с переходом
на удаленку опытные фрилансеры и те, кто работает на крупную
компанию (интересно, много ли у них общего и что они думают друг о
друге). Для этого мы выслушаем Кирилла Куликова (
@grokru),
который на фрилансе с 2003 года и успел пожить в 15 странах, и
Владимира Трояновского IТ-директора
Мир Plat.form
(НСПК).
Мы попробуем развеять несколько мифов, например, действительно ли
фрилансеры вообще не почувствовали переход на удаленку, а крупные
компании не смогли быстро перестроиться и у них сломались все
рабочие процессы. Ну а кроме этого мы посмотрим:
- Что сложнее: отбиться от супругов, детей, котов собак в
одиночку или организовать массовую оборону целой командой.
- В чем различие одиночного и командного
тайм-менеджмента.
- Какие проблемы возникают, когда пытаешься помочь организовать
удаленные рабочие места целому отделу, а какие когда выбираешь все
под себя и ни от кого не зависишь.
- Как бороться с коммуникационным голодом и как запустить общение
в команде.
- Какие барьеры удаленная работа ставит карьерному
росту.
- Какие главные проблемы удаленной работы есть у фрилансера и
сотрудника крупной компании.
Если вам интересно, баттл начнется в 19.00 по
ссылке (если
что, здесь можно поставить напоминание о начале трансляции), а в
конце мы ответим на вопросы зрителей. Если есть идеи, предложения
по этой или будущим сериям пишите в комментах. А если вы хотите
поучаствовать пишите на почту content@tmtm.ru. В любом случае
оставайтесь на связи: мы делаем контент про вас!