Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Adobe

Вспоминаем все важные события в UIUX дизайне за 2020-й

06.01.2021 20:05:30 | Автор: admin

2020-й миновал. Это был нестабильный год и многие выдохлись. Социальная дистанция, локдаун, удаленная работа, а для многих сокращения: все это стало новой реальностью.

Но несмотря на нестабильность, мировая сцена UI/UX и продуктового дизайна не стояла на месте. Ведь с новыми проблемами появились и новые решения. Компании выпускали новые продукты, а также обновляли существующие.

В этом выпуске мы подвели итоги 2020 года, где собрали для вас топовые события из мира дизайна. Новости отсортированы по значимости. Всё интересное в конце

10. ProtoPie укрепил позиции в мире прототипов

В 2020 году Protopie продолжал развиваться и набирать обороты. На настоящий момент у компании100 000 платных пользователей по всему миру, с крупными сделками с Microsoft, Google и другими известными технологическими компаниями. И прошлый год для них получился очень плодотворным. Было выпущено несколько интересных обновлений и улучшений, среди которых можно выделить следующее:

Появилось автозаполнение отправки и получения сообщений

Добавлена строка состояния системы

Добавлены библиотеки взаимодействия

Добавлена функция Поменять местами инстансы компонентов

Добавлена функция голосового прототипирования

Создан плагин ProtoPie для Figma

9. Notion на пути к улучшенной продуктивности

Notion заметно улучшили свой продукт, а также продолжили пополнять список своих шаблонов: в их базе уже90+ шаблонов, и в новом 2021 году их численность будет только расти. А вот какие были улучшения и нововведения в самом продукте:

Улучшена система поиска благодаря добавлению новых фильтров;

Мобильное приложение теперь запускается в 2 раза быстрее;

Появилась функция добавления неограниченного количества контента на бесплатной основе;

Добавлена функция Scribble для iPad, позволяющая делать заметки от руки;

При помощи новой функции Timeline View (Диаграмма Ганта), можно редактировать планы, проекты и задачи вашей команды в виде плана-графика.

8. Sketch - запуск Cloud Inspector и онлайн-коллаборации

В 2020 году Sketch запустилCloud Inspectorс бесплатным предоставлением разработчикам возможности использовать Sketch. Теперь процесс передачи дизайнов разработчикам и общее сотрудничество как внутри команд, так и между отдельными фрилансерами улучшено.

Но не эта функция была главной для Sketch в прошлом году

В октябре компания объявила о том, что в бета-режиме тестируетсярежим совместной работы в реальном времени. Cлегка запоздалое решение, учитывая прогресс Figma в данном аспекте. Но хардкорные пользователи Sketch были очень рады этой новости.

Эта функция появилась в новой бета-версии Sketch 71. Бета-версия доступна всем, у кого есть подписка на Teams, без дополнительной платы. Онлайн-коллаборация будет полностью запущена в начале 2021 года.

7. Сегмент 3D - один из самых популярных в 2020 году

И на его основе появились такие продукты, как Vectary и Spline.

Vectary- облачный инструмент, который позволяет создавать креативные 3D элементы, композиции и макеты. Их можно затем экспортировать в AR-приложения. Также с его помощью можно создавать 3D дизайн-системы в Figma.

Также в Vectary есть режим онлайн-коллаборации, что делает работу с вашей командой еще проще.

Spline очень достойный конкурент Vectary, который пока что только набирает обороты.

Он больше заточен на веб-приложения и с его помощью вы можете работать с 3D текстом, создавать геометрические фигуры, редактировать материалы, импортировать 3D-модели и многое другое.

Приложение работает на macOS, Windows и Linux.

6. Расцвет AR/VR

В 2020 году AR/VR приложения стали востребованы как никогда прежде. AR/VR технологии помогли многим компаниям адаптироваться к новым условиям и сохранить свои бизнесы.

Например, Amazon разработал приложениеRoom Decorator, позволяющее делать одновременное размещение сразу нескольких элементов мебели и других предметов перед покупкой.

Apple добавилиновые возможности в ARKit 4 был представлен Depth API, который создает новый способ доступа к углубленной информации на iPad Pro.

Google тоже не остался в стороне: к примеру,Google Shopping объединились с несколькими косметическими брендами, чтобы создатьAR-приложение, которое позволяет вам попробовать виртуальный макияж дома. Ну а если вы любитель музеев и галерей то команда Google Arts & Culture предоставила пользователям итакую возможность. Благодаря сочетанию картографии улиц и изображений в высоком разрешении любой может совершить виртуальную прогулку по лучшим культурным учреждениям мира.

Мы полагаем, что сфера AR/VR будет только наращивать свой потенциал, и в 2021 году обещает быть одним из главных трендов.

5. Apple - выпуск macOS Big Sur

Летом 2020 года Apple анонсировали скорый запуск новой версии для своей операционной системы macOS. Спустя 5 месяцев свет увиделBig Sur.

Новый дизайн одно из самых впечатляющих нововведений в Big Sur. Очевидно, что дизайнеры позаимствовали многие элементы у iPhone и iPad. Все элементы в интерфейсе занимают меньше места, углы их красиво закруглены, добавлены эффекты прозрачности и обновлены цветовые схемы.

Что касается функциональных изменений, у новой ОС появился целый ряд нововведений:

Появился интерактивный Центр уведомлений, объединяющий виджеты и уведомления в одной панели.

Настраиваемый Центр Управления позволяет контролировать Wi-Fi, Bluetooth, воспроизведение музыки, включение темного режима и т.д. элементы.

Обновлены приложения Карты, Почта и Фотографии. С новым функционалом Карт, вы сможете легко и быстро планировать свои поездки.

4. Framer вышел в веб и идет по стопам Figma

Framer в этом году вышел на новый уровень, сделав несколько крутых изменений. Теперь это не просто инструмент для прототипирования -они явно идут по пути Figma. Имея сильное прототипирование, останется лишь допилить то, что уже есть у Фигмы. Framer имеет смысл попробовать в 2021-м году.

Среди новинок, выделяем следующее:

Новый Раздел компонентов позволяет обозревать все ваши компоненты в проекте.

Новая функция Мультикомандное управление позволяет нескольким командам осуществлять работу во Framer.

В разделе Assets появился доступ к полезным дизайн-ресурсам. Теперь у вас под рукой есть готовые векторные элементы, включая Feather Icons, Material Icons, Hero Icons и Phosphor Icons + иллюстрации от Humaaans.

И самое интересное...добавлены Variants и Variables! С этими функциями можно создавать компоненты с собственными состояниями и настраиваемыми свойствами.

3. Miro инструмент для мозговых штурмов

Согласно исследованиямUX Tools Survey, в категории Мозговой штурм использование Miro выросло с 5% в 2019 году до 33% в 2020 году. А общее количество пользователей Miro по всему миру в 2020 году превысило10 миллионов человек.

Перечисляем новинки, которые помогли Miro добиться такого прогресса:

Stickies Captures перенос в электронный формат рукописного текста на стикерах при мозговых штурмах;

ВиджетMiro Grids- упорядочивание контента в визуальных таблицах;

Live Embed позволяет интегрировать доски в Coda, Jira, Microsoft Teams, Whereby и т.д.;

Добавлена функция совместного вайрфрейминга;

Ну и самое крутое:сотрудничество с Adobe и интеграция с Adobe XD. Отныне, рабочие процессы с этими программами будут в разы ускорены посредством:

проведения мозговых штурмов;

отправки фидбековв реальном времени;

запуска групповых дизайн-аудитов

быстрого принятия решений по прототипам;

отслеживания прогресса в дизайн-спринтах с помощьюKanban-досок

представления заказчикам финальных дизайнов.

2. Figma выбор года среди дизайн-инструментов

Figma провела мощный год. Во-первых, по результатамисследования UX Tools Survey, где приняли участие 4100 человек, Figma заняла лидирующие позиции в 6 из 8 категорий (User Flows, UI Дизайн, Прототипирование, Developer Handoff, Дизайн-системы, Управление Версиями).

Во-вторых, с сентября 2020 года создатели Figma внеслинесколько крутых измененийв функционал своей системы:

Добавлена функцияVariants, которая объединяет варианты компонентов в единый компонент с настраиваемыми свойствами и значениями;

Обновлён Auto Layout, предоставляющий еще большую гибкость для ресайзинга и работы сConstraints;

Обновленное менюInstance Swappingтеперь имеет функции превью и поиска компонентов;

Добавлена ПанельInspect Tab, которая позволяет разработчикам скопировать значения анимации и любую другую информацию;

Добавлена функцияоффлайн автосохранения.

С такими изменениями, Figma однозначно сохранит лидирующие позиции в 2021 году.

1. Creative Cloud выпустил новые продукты и обновил существующие

Лидером нашего списка стала компания Adobe, для которой 2020 год был очень насыщенным. Вот сводка по основным обновлениям компании:

Добавлена функция стриминга для Photoshop, Illustrator и Fresco;

Возможностьцентрализованно управлять плагинамив десктопном приложении Creative Cloud.

В InDesign появилась функция Share for Review, пользователям делиться своими работами и получать фидбек.

В Photoshop улучшено распознавание шрифтов, заливка и цветокоррекция, добавлена функция Select Subject Portrait с более легким выделением сложного объекта (например женщины с локонами) и заменить фон. А благодаря нейросетевым фильтрам на базе движка ИИ Adobe Sensei вы можете изменять портрет (разглаживать кожу, поменять возраст, направление глаз или головы, добавить эмоции и т.д.)

В After Effects оптимизирован режим работы с 3D;

Adobe XD тоже был круто прокачан благодаря следующим новым функциям:

Content-Aware Layout аналог фигмовского Auto Layout;

Stacksустанавливает интервал между объектами, который сохраняется при изменении вашего дизайна;

Scroll Groupsсоздает в режиме прототипирования прокручивающиеся элементы внутри артборда (списки, карусели, галереи);

Расширение Adobe XD для Visual Studio Code- совместная работа над дизайн-системой;

3D Transforms позволяет создавать AR-прототипы.


На этом всё. Дизайн в очередной раз показал миру свою силу и гибкость. Если понравилась статья и хочется ещё дизайн-годноты, то подпишись на каналПолезное дизайнерув Telegram. Там и новые инструменты, и ресурсы, шрифты и т.п..

Желаем вам не сбавлять оборотов, ведь новый 2021 год обещает быть очень крутым и плодотворным.

Подробнее..

Шпаргалка по Ansible k8s, практичный учебник по awk, а также 4 причины использовать Jamstack при веб-разработке

24.09.2020 14:19:46 | Автор: admin


Традиционно короткий дайджест полезных материалов, найденных нами в сети за последние две недели.

Начни новое:



Качай:


  • Шпаргалка по Ansible k8s
    Ansible k8s это специальный модуль для управления объектами Kubernetes из плейбуков Ansible. Как объединить Ansible и Kubernetes при автоматизации облака? Ответ: использовать модуль Ansible k8s, чтобы управлять объектами Kubernetes прямо из плейбуков. И поможет в этом наша шпаргалка, которая содержит полезные советы и сведения по ключевым командам этого модуля.
  • Шпаргалка по тестированию приложений Quarkus


  • Книжка-раскраска Контейнерные супергерои
    Децентрализованная команда опенсорсных контейнерных супергероев в лице Podman, CRI-O, Buildah, Skopeo и OpenShift спасает Землю от атаки астероидов, развертывая над планетой защитный экран.



Почитать на досуге:



Мероприятия:


  • 30 сентября, jconf.dev
    Бесплатная виртуальная Java-конференция прямо у вас на экране. Четыре технотрека с экспертами по Java и облаку, 28 углубленных сессий и два потрясающих основных доклада.
  • 13-14 октября, AnsibleFest
    Выступления, демонстрации, практические занятия и все это в онлайне. Отличная возможность виртуально пообщаться с девелоперами, админами и ЛПР-ами, которые успешно справляются с вызовами перемен с помощью опенсорсных технологий ИТ-автоматизации.

По-русски:


Мы продолжаем серию пятничных вебинаров про нативный опыт использования Red Hat OpenShift Container Platform и Kubernetes. Регистрируйтесь и приходите:

Император Оператор: Операторы в OpenShift и Kubernetes
Упс, вебинар прошел, но есть запись.

OpenShift-специфичные волшебные вещи для сборки и развертывания приложений
Вебинар кончился, но остался в истории ловите запись.

Подробнее..

Adobe Substance Designer. Процедурное текстурирование

09.07.2020 14:06:35 | Автор: admin
Алексей Баукин, инструктор Substance Designer в Realtime School

В метафизической философии Субстанция неизменная сущность вещей

Давайте поговорим о текстурировании. Качество и вау-эффект любой 3D-картинки, от простого рендера до киношных спецэффектов или виртуальных игровых миров, напрямую зависит от того, насколько хорошо сделаны, подобраны и наложены текстуры. С текстурами как с ремонтом: хороший отделочник сделает конфетку из самого убитого помещения, плохой маляр с ведром зеленой или серой краски превратит любой шедевр архитектуры в унылое ничто вспомните окружающий нас ЖКХ-арт. Поэтому говорить о важности текстурирования бессмысленно, а вот о методах и приемах очень даже полезно.



Компания Adobe с недавних пор предлагает целый комплект дополняющих друг друга инструментов для текстурирования 3D-моделей под общим названием Adobe Substance. Substance? Да-да, где-то мы это слышали раньше Oh wait! Это же известный еще с 2003 года Allegorithmic, в 2019 году влившийся в плеяду творческих инструментов компании Adobe.

Основная особенность всего этого инструментария процедурность, делающая процесс текстурирования максимально гибким. В состав Adobe Substance входит:

  • Substance Painter программа для текстурирования рисованием по 3D-модели в realtime с помощью заранее подготовленных материалов;
  • Substance Designer создание материалов и текстурирование с помощью узлов (нод);
  • Substance Alchemist организация коллекций материалов, работа с готовыми текстурами и создание текстур из фотографий и сканов;
  • Substance Source библиотека готовых материалов.

Сегодня мы поговорим об основном инструменте для создания текстур с нуля Substance Designer на примере генерации текстуры ржавого металла.

Substance Designer создает материалы процедурно, что позволяет полностью контролировать и недеструктивно редактировать готовый материал на любом этапе рабочего процесса. Кроме этого, он умеет:

  • Запекать (bake) текстуры;
  • Генерировать текстуры по фотографиям (scan-processing);
  • Создавать HDRI;
  • Текстурировать модели.

Как работает Substance Designer?


Те, кто пробовал текстурировать в Photoshop, знают, что там почти все построено на слоях и модификаторах их свойств. В нашем случае система слоев с модификаторами никуда не делась, преобразовавшись в ноды, связанные между собой в логические цепочки:


Узнаете Levels из фотошопа?

Ноды это схематичное отображение всей последовательности действий для генерации текстуры. Каждая нода совершает какое-либо действие над проходящими через нее данными. Результат на выходе одной ноды подается на вход другой (или нескольких), и мы формируем логическую последовательность действий, приводящую нас к готовому результату. Система нод вовсе не такая жуткая, как может показаться на первый взгляд:



Главное качество нодовой системы недеструктивное редактирование: текстура генерируется в реальном времени, и при изменении любого параметра любой ноды все последующие немедленно перестраиваются, исходя из изменившихся данных на входе. Таким образом, мы управляем процессом в real time, делая его невероятно гибким.

Ноды делятся на несколько видов:

  • Фильтры;
  • Функции;
  • Генераторы.

Много нод это хорошо, но как это поможет сделать материал?


Зная разновидность и поведение нод, можно вывести группы, из которых состоит наша структура:

  • Узор, который задает саму текстуру(паттерн);
  • Крупные детали;
  • Мелкие детали;



С чего начать?


Для работы с Substance Designer понадобятся базовые знания о текстурных картах PBR, референсы того, что вы будете рисовать, и понимание инструментов управления нодами. Если текстурные карты и виды PBR можно коротко описать картинкой ниже, то на инструментах стоит остановиться подробнее.


Источник: www.substance3d.com/books/pbr-guide

Какие ноды понадобятся?


Первая в нашем списке уже упомянутая нода Levels. Она дает контроль над контрастом.



Нода Transformation 2D позволяет передвигать узор/паттерн/текстуру.



Ноды Blur и Blur HQ Grayscale/Color позволяют замылить изображение, что очень полезно для создания фасок (blur+curve). Различия видны из названия: если достаточно банального расфокуса, используйте обычный Blur, если же нужна тонкая настройка без Blur HQ Grayscale/Color не обойтись. Нода Grayscale не работает с цветом! Для работы с полноцветными данными используйте Blur HQ Сolor.



Ноды Gradient и Uniform color. Первая позволяет красить карту высот в несколько цветов градиентами, а вторая создает сплошную заливку.



Ну а самый необходимый инструмент нода Blend. Получая на входе данные из нескольких источников, она позволяет смешивать их по определенным алгоритмам, формируя ваши узоры и паттерны. Функционально она выполняет те же задачи, что и режимы наложения слоев в Photoshop.



Создание материала в Substance Designer


В первую очередь нужно определиться, какой метод генерации материала будет использоваться. В нашем случае мы выберем шаблон PBR (Metallic/Roughness):



После выбора шаблона в окне Graph появились ноды, которые отвечают за итоговый вид текстуры:



Наведя курсор на окно Graph и нажав TAB или пробел, вы получите меню с инструментами и строкой поиска. Поищем в ней ноду Mesh 1: вводим имя и нажимаем Enter.



Выделив ноду Mesh 1 одинарным кликом, мы увидим ее параметры. Если щелкнуть дважды, нода отобразится в левой колонке в окне 2D-просмотра. Редактируем параметры: на вкладке instance parameters изменим tiling на 6 и rotate 45 degrees на true:



Добавим ноду Levels, чтобы сделать наш узор менее рельефным. Параметры ее настройки на картинке ниже.



Мы получили паттерн текстурированного стального листа новенького, как с завода. Стоит добавить немного ржавчины. Для этого понадобится маска, которая будет определять области коррозии. Сделаем ее с помощью нод Normal, Curvature smooth и Histogram scan.



Генерируем текстуру ржавчины, используя BnW Spots 2 и Directional Warp:



Маска почти готова. Осталось смешать ржавчину с окантовкой и увеличить контрастность. Добавляем ноды Blend и Histogram scan:



Разумеется, параметры расположения маски можно менять, перемещая пятна ржавчины по металлу.

Теперь раскрасим нашу маску, используя ноды Gradient Map и PBR Metal Reflectance (вместо нее можно использовать и обычный Uniform Color). В Gradient Color нажимаем Gradient editor откроется окно с настройками. Цвет ржавчины, конечно, можно подобрать и вручную, но это медленно и нецелесообразно. Вместо этого найдите любую картинку с ржавым куском железа и, удерживая левую кнопку мыши, проведите инструментом Pick gradient по картинке вы получите идеальный градиент ржавчины, на создание которого руками ушли бы часы.

Далее смешиваем окраску ржавчины с текстурой с помощью ноды Blend (режим смешивания Copy) и выводим результат в ноду Base color.



Остается лишь добавить несколько деталей, чтобы наш металл смотрелся реалистичнее. Карту Roughness не трогаем, а вот Metallic немного подкорректируем: инвертируем нашу маску и втянем ее в Metallic, чтобы определить, где и как поверхность будет отражать свет. Теперь осталось лишь добавить немного теней. Для этого к ноде Levels добавляем HBAO и редактируем параметры:



Результирующая процедурная текстура на картинке ниже. В любой момент мы можем изменить любой параметр текстуры и сразу увидеть, как изменится внешний вид. Готовый материал можно использовать как в Substance Painter, так и в других программах, поддерживающих форматы текстур Substance Designer.



Вы можете скачать файл Substance Designer с этой текстурой и поэкспериментировать с разными параметрами нод: смягчить или усилить контраст штамповки на стальном листе, изменить количество ржавчины, ее оттенок или даже добавить, например, слой облупившейся краски. Также вы можете посмотреть демо-ролик по созданию материала в Substance Designer.

Об авторе: Алексей Баукин инструктор курса Основы Substance Designer в школе компьютерной графики Realtime.

Дополнительная информация:
Консультация по Adobe Substance Designer Анна Макеева, Anna.Makeeva@softline.com;
Решения Adobe;
Промо-страница Adobe Creative Cloud.
Подробнее..

Настраиваем Acrobat Pro для допечатной подготовки

30.10.2020 18:08:58 | Автор: admin
Adobe Acrobat вроде бы не нужно представлять это легендарное приложение легендарной компании у всех на слуху, и мало кто не знает его красного логотипа и не вспоминает первым делом при упоминали аббревиатуры PDF Но если копнуть чуть глубже, то оказывается, что знают многие и про возможности формата PDF и, как следствие, про возможности Acrobat лишь малую долю от гигантского пласта функционала, сделавшего PDF одним из самых распространенных форматов документов, а Acrobat нарицательным именем по работе с этим форматом. Как ни странно, это касается и многих специалистов по допечатной подготовке: кому-то не хватает времени разбираться в тонкостях, кому-то любопытства. Но если вы из тех, кому не нравится иметь недешевый умный кухонный комбайн и пользоваться у него лишь парой-тройкой кнопок, читайте дальше: в случае с Acrobat мы вместе разберем все заложенные в нем возможности для допечатной подготовки в серии статей, написанных по заказу такой же неравнодушной компании Softline.

Несколько слов о себе Я занимаюсь настольным издательством и допечатной подготовкой с 1990 г., и впервые столкнулся с Acrobat в 1994 г. За эти 25 с лишним лет мне не надоело открывать его возможности, и довелось заниматься этим в качестве руководителя препресс-отделов агентств и издательств и консультанта по Acrobat в России самой компании Adobe. Мне есть чем поделиться на тему Acrobat и PDF так приступим! Пойдем от простого к сложному и затронем все важное от начальных настроек до работы с цветом и решения конкретных вопросов в панели Preflight, но всему свое время: заглядывайте сюда регулярно в конце 2020 и начале 2021 г. по мере выхода новых статей.

Краткая историческая справка (любопытные могут прочитать больше здесь): Acrobat и PDF возникли одновременно. В начале 1990-х Джон Уорнок, один из двух основателей Adobe, искал решение задачи надежного переноса документов между разными компьютерами, операционными системами и заодно, бумажными носителями без изменения их внешнего вида или зависимости от внешних условий (напр., наличия нужных шрифтов). Эта работа завершилась в 1993 г. релизом переносимого формата документов Portable Document Format, которому суждено было совершить революцию в подходах всего мира к работе с документами. Но первой на него обратила внимание именно индустрия препресс, т.к. формат по сути представлял собой идеальную цифровую распечатку со всеми необходимыми для надежного вывода данными в едином файле: текст со шрифтами, изображения, векторные объекты + поддержка цветовой модели CMYK. Специалистам по допечатке не требовалось объяснять этих преимуществ: они уже имели все это благодаря PostScript, тоже продукту Adobe (кстати, самому первому, под запуск которого компания и была создана в 1982 г.) Но вот незадача: PostScript нельзя было увидеть и удобно проконтролировать, это язык принтерных команд, который создает графику шаг за шагом, а не фиксирует ее описание. PDF стал в чем-то эволюцией, в чем-то революцией относительно PostScript, добавив быструю и надежную визуализацию графической информации благодаря отказу от команд управления принтерами и развитию описательной части в компактном универсальном виде. Отвечали за эту визуализацию новые приложения для Mac OS, Windows, DOS, OS/2, Unix Acrobat Reader и Acrobat Distiller.



Первое обеспечивало рендеринг то самое одинаковое отображение данных PDF на всех системах, второе превращало любые имеющиеся PostScript и EPS-материалы в PDF. Оставалось только вывести данные в PS из графических приложений или напечатать в PDF из обычных через идущий в комплекте PDF-драйвер (точнее, сначала в PS, но это под капотом).

Началась знакомая нам эпоха современного препресса, в которой по мере добавления поддержки PDF в растровые процессоры и развития формата PostScript и PDF сначала шли рука об руку, но постепенно PDF выжал старшего брата, сохранив его актуальность только в узких применениях. А Acrobat стал одним из главных инструментов препресс-оператора благодаря исчерпывающей поддержке всех возможностей по созданию и манипуляции PDF-файлами.

Настройки для контроля и решения проблем PDF для предсказуемой печати


В этой первой статье мы познакомимся с настройками приложения под проверку PDF-файлов на соответствие ожиданиям и отсутствие сбоев. Сразу договоримся использовать названия русского интерфейса Acrobat, даже если перевод нельзя признать удачным или хотя бы одинаковым в разных местах программы. Сам я, честно говоря, предпочитаю английские интерфейсы ради точности и краткости терминов, и всегда рекомендую привыкать к ним, даже если вы слабо владеете английским это поможет и язык прокачать, и главное, проще работать с огромным массивом полезной информации по препрессу в англоязычном Интернете по сравнению с Рунетом. Так или иначе, с 2012 г. Acrobat позволяет свободно переключать языки интерфейса в меню Установки > Язык > Язык приложения. Как и многие другие команды, вызов настроек возможен через клавиатурные сокращения не будем их обсуждать в статье, но отложите полезные ссылки и старайтесь ими пользоваться: вы подарите себе много часов сэкономленного времени.



Дальше я не буду указывать англоязычные ссылки при наличии русских, но поделюсь лайфхаком: в статьях онлайн-справки Adobe достаточно удалить из ссылки узел ru/, чтобы открыть статью по-английски. Попробуйте на примерах выше.

Установки


Итак, начинаем с настройки рабочей среды это очень важно для быстрой работы и задания корректного поведения инструментов. Всего обсудим не сможем, коснемся только вещей, прямо влияющих на препресс.

Раздел Единицы измерения


При выборе русского языка интерфейса свежие версии Acrobat автоматически включают миллиметры в качестве основных единиц измерения. Если это необходимо поменять, это делается в этом разделе. Заодно можно изменить цвет линий сетки или направляющих, если вы ими пользуетесь и в конкретном документе они теряются на фоне изображений.

Раздел Вид страницы




Эта группа настроек не очень интуитивно названа, но очень важна разберем все предметно.

Макет страницы. В каждом PDF-файле можно задать его внешний вид при открывании (Файл > Свойства > Вид при открытии). В частности, макет и масштаб: число и порядок страниц на экране и их начальный размер. Это очень полезно при контроле документов с обложками или организованных тетрадями. Например, страницы поодиночке или разворотами, вписывание страницы по ширине или высоте или в реальном масштабе. Но в случаях, когда такие параметры не заданы в самом файле, сработает установка из этого раздела однако, есть важная тонкость. Если в открытом файле можно через меню явно задать поведение первой страницы при отображении разворотами (Режим просмотра > Двойником > Титульный лист/Разворотами), и в результате первой в развороте пойдут либо нечетные страницы как в книгах и журналах, либо четные, то в установках Макет страницы можно выбрать только Постранично или Двойником. Но и в этом случае повлиять на поведение первой страницы можно: оно будет задано установкой в меню Просмотр > Вид страницы > Показать обложку при отображении двух страниц, если включить ее в пустом приложении при отсутствии открытых документов.

В эту логику может вмешаться установка из раздела Документы: Открыть окно параметров > Восстанавливать при открытии документов прежние параметры просмотра. Ее лучше держать отключенной, потому что при включении она запоминает последние параметры отображения каждого открывавшегося документа. Это не только замусоривает диск ненужной информацией, но и мешает тестировать настройки внешнего вида документа при открывании при их обновлении они не сработают в документах, которые вы уже открывали ранее, если включена эта опция.

Разрешение. Это ключевая установка, если вам необходимо работать с документами в их реальном физическом размере. Очевидно, что для этих целей вы выставите масштаб на 100% (рекомендую это в качестве значения по умолчанию), но это 100% от какой величины? Чтобы привести экранные размеры к физическим, Акробату необходимо понимать реальное разрешение вашего экрана для этого и предлагается эта установка. На ноутбуках и современных ЖК-мониторах системная настройка часто верна, но если нет или вас отвлекают небольшие отклонения, то можно добиться стопроцентного попадания, указав реальное разрешение (в ppi пикселах на дюйм) вручную в поле Заказное разрешение. И еще момент насчет масштаба 100% в русском интерфейсе он ошибочно указан в выпадающем списке Масштаб как 10%, но это не беда: просто наберите 100% вручную.

Рендеринг. Эта группа параметров прямо влияет на возможность обнаружения дефектов в файлах для печати. Многие помнят растровые процессоры, не поддерживавшие отработку прозрачности для них требовались файлы по спецификации PDF 1.3 или PDF/X-1a, к которых эффекты прозрачности приходилось предварительно растрировать (плющить). Это приводило к появлению сотен и даже тысяч мелких изображений с векторными масками и радикальному усложнению документа с высокой загрузкой памяти компьютера и растрового процессора. Выводы из этого: при работе с такими файлами стараться не использовать кеш страниц (фоновую отрисовку следующей страницы при просмотре текущей) и соблюдать осторожность при включении сглаживания изображений и сглаживания штриховых иллюстраций (векторов). Эти функции делают растровые изображения и векторные рисунки максимально приятными для глаза, но могут приводить к появлению призраков: видимых на экране, но не существующих и не выводящихся на пластины зазоров между теми самыми фрагментами изображений, образовавшимися при сплющивании прозрачности. Обычно эти установки практичнее держать включенными, но если в отдельных случаях вас терзают смутные сомненья, откройте Установки и временно их отключите. Если и это не успокоит, для проверки сделайте за RIP его работу: отрастрируйте проблемную страницу в Photoshop с разрешением RIP (2400/3600dpi) строго без включения сглаживания (anti-aliasing). Если так призраков уже не увидите без колебаний отправляйте страницу на вывод.

Еще две установки этой группы могут давать ложное спокойствие при наличии проблем. Улучшить тонкие линии удобно для просмотра, но если где-то в PDF прокрались линии толщиной меньше 0,1 пункта, то вас ждут проблемы при выводе. Такое важно проверять как автоматически средствами Preflight (об этом позже), так и просто видеть глазами. При включении этой опции Acrobat покажет такие линии более толстыми, и вы пропустите проблему. Спокойнее отключить эту опцию и увидеть все как есть (или вообще не увидеть эту линию там, где ожидали).

Использовать локальные шрифты еще одна ловушка во имя удобства. Ради самодостаточности PDF важно встраивать в него все использованные шрифты, хотя возможность этого не делать иногда соблазняет любителей сократить размер файла. Если шрифт не встроен, он должен быть доступен растровому процессору на этапе отрисовки, но т.к. в большинстве случаев этого нет, произойдет подмена и результат отправится в корзину. Такие подмены важно замечать при контроле в Acrobat, и эту опцию отключать иначе нужный шрифт, возможно установленный локально на вашей системе, прекрасно подключится в документе. Так вы пропустите подмену. Но конечно, такие моменты нельзя доверять глазу оператора: проверку встройки шрифтов необходимо также включать в процедуры автоматического префлайта. А что касается оптимизации размера файлов, можно смело использовать сабсеттинг шрифтов автоматическое создание выборок только реально задействованных в каждом документе символов (особенно после нарезки многостаночного файла на одностраничные, если вам это часто требуется). Если вас беспокоит невозможность при этом использовать возможности Acrobat по редактированию документов, не переживайте: Acrobat не позволит это и при полностью встроенном шрифте в силу ограничений шрифтовой лицензии: редактирование возможно только локально установленными шрифтами (и не зависит от включения опции, которую мы обсуждаем). Если нужно редактировать PDF со встроенным шрифтом, которого у вас нет, вас выручит только Enfocus PitStop Pro, который также продадут в Softline и который беспечнее Acrobat в вопросах цифрового копирайта. Возможно, до первого прецедента: в Adobe выучили свой урок юридически болезненным образом, хотя сами и стояли у истоков первых лицензий на цифровые шрифты.

В завершении разговора о шрифтах добавлю, что старинные суеверия из времен PostScript о несовместимости шрифтов TrueType (.ttf) с серьезным препрессом канули в Лету: если качество самого шрифта не вызывает нареканий, его можно спокойно использовать и выводить. Формат PDF поддерживает все современные форматы шрифтов, кроме веб-шрифтов (EOT/WOFF/2), и для него являются одинаково родными как PostScript-шрифты, так и TrueType или OpenType как контейнер для первых двух в структуре PDF-файла шрифты представлены особым образом. А т.к. с 2007 г. PDF стандарт Международной организации по стандартизации (ISO), у производителей растровых процессоров нет выбора поддерживать или не поддерживать его отдельные фичи: здесь все или ничего.

Всегда показывать размер страницы


Опция говорит сама за себя, важно просто помнить, что она есть. Старые версии Acrobat всегда отражали размер, а в новых это необходимо явно включать здесь. Размер будет всегда на виду в нижем левом углу окна.

Отображать границы иллюстраций, рамку отсекания и область выпуска за обрез


Растровые процессоры могут настраивать обрезной размер по-разному: иногда явно, так что идущие на вход страницы, просто центрируются в рабочей области. Но чаще RIP полагается на заданные в каждой странице PDF размеры, которые делятся на 5 типов:
  • Art box (иллюстрация, красные направляющие) общая внешняя граница всех объектов. Практического применения не имеет
  • Trim box (обрезной формат, зеленые направляющие) обрезной формат. Границы, по которым пройдет нож при подрезке тетради или готового изделия.
  • Bleed box (дообрезной формат, синие направляющие) внешние границы выпусков под обрез. Кстати, не советую идти на поводу у типографий, пытаюшихся требовать выпуски более 2 мм: если такова их погрешность при подрезке, кому нужны услуги такого качества?
  • Media box (тонкая серия рамка) внешние размеры холста документа или общая граница запечатываемой области. Может содержать, напр., реперные метки, цветовые шкалы или инструкции для печатников за рамками выпусков.
  • Crop box (кадрирование, черные направляющие) граница видимой на экране области. К препрессу имеет косвенное отношение: напр., в файле могут быть и выпуски, и реперные метки, но можно задать crop box равным trim box, и тогда на экране в Acrobat не будет видно ничего за рамками образного формата. Однако, в типографии выведется все, что влезло в bleed/media box или было задано в растровом процессоре. Так что заведите привычку проверять, видите ли вы перед собой (и при отображении размера в углу) всю страницу или только часть, приоткрытую с помощью crop box.

Визуальным индикатором для этого служат специальные направляющие указанных цветов, знакомые всем по диалогу подрезки Установить поля страницы. А установка, которую мы обсуждаем, позволяет отображать их постоянно на каждой открытой странице это снимает многие вопросы.

Отображать сетку прозрачности


Еще одна опция с говорящим названием, про которую важно помнить, что она есть. Если вы часто работаете с PDF-файлами, которые идут не на вывод, а под вставку в другие приложения, или открываете в Acrobat файлы Illustrator (.ai), которые в большинстве случав являются ни чем иным как PDF с некоторыми приватными довесками, то бывает полезно понимать, где на странице сплошной белый фон, а где пустая область, которая будет прозрачной при вставке. Эта опция позволяет отображать такие пустые области так же, как отображают прозрачность Photoshop и другие инструменты серой шахматной сеткой.

Использовать логические номера страниц


Логические номера большое подспорье. Они позволяют размечать в документах разделы для удобства навигации и понимания структуры. Польза для допечатки ситуации, когда напр. разные секции печатаются на разной бумаге и должны выводиться отдельными тетрадями. Но чаще всего необходимо размечать обложки, чтобы они отделялись от блока. Можно, как в примере, задать префиксы обл. двум первым и двум последним страницам в брошюре, чтобы четко дать понять специалисту типографии, как обращаться с документом.



Возможность доступа к нужной странице по логическому номеру как раз задается этой установкой. В нашем примере это означает переход на страницу, показанную слева под номером 1 либо по этому номеру 1, либо по номеру 3 (порядковому в документе).

Сразу посмотрим, как задается нумерация, потому что в русском интерфейсе это не очень наглядно. В панели Миниатюры страниц выбираем нужный диапазон страниц и правым кликом вызываем контекстное меню; в нем команда Ярлыки страницы, которая, наконец, покажет диалог Нумерация страниц.

Опции Reference XObject


Стандарт PDF 1.4 (и PDF/X-5) допускает использование вставок из внешних документов в виде специальных ссылок-референсов (хотя это не единственное предназначение структуры XObject: она также обеспечивает переиспользование повторяющихся фрагментов в пределах одного файла напр., для корректных заливок-паттернов). Эта возможность весьма хрупкая, она требует гарантированной доступности внешних файлов, специальных разрешений для доступа к месту их хранения и специальных инструментов создания таких файлов. С высокой вероятностью вы не встретите в своей практике PDF-файлов со внешними икс-объектами, поэтому можно не пугаться неправильных настроек в этом поле и оставить все по умолчанию.

Использовать просмотр наложения цветов


Речь о старых друзьях оверпринтах. Привет из времен PostScript, когда это был единственный способ наложения цветов со своим набором тонкостей и оговорок, до прихода прозрачности с PDF 1.4. В отличии от прозрачности, отрисовку оверпринтов было и есть необходимо включать явным образом в Illustrator и Acrobat, что и делает эта опция. Если это не сделать, можно не увидеть примененные оверпринты, и последствия могут быть плачевными неспроста при приеме на работу вас, наверняка, расспрашивали про последствия оверпринта на белых объектах Эта настройка позволяет включить отображение оверпринтов для любых файлов или только для PDF/X, печатное предназначение которых и так понятно. Или навсегда отключить.

Выделять несколько элементов одновременным нажатием Shift и щелчком мышью


Эта опция с нечитаемым названием, не заслужившая даже упоминания в онлайн-справке, имеет отношение к очень удобной возможности добавления непечатаемых препресс-комментариев в документ. Здесь необходимо сделать шаг в сторону, чтобы пояснить о чем речь.

Дело в том, что с 2012 г. и версии Acrobat Pro XI при работе в панели Просмотр цветоделения появилась очень удобная возможность фиксировать результаты, отображаемые в панели, локально прямо в контексте страницы с помощью заметок:



Заметка вставлялась по Shift-щелчку в интересующем месте. Но т.к. окно Просмотр цветоделения модальное и может висеть открытым, пока вы заняты другими вещами, его захват клавиши Shift приводил к тому, что становилось невозможно использовать ее для выбора нескольких объектов. Для исправления этой нестыковки и была добавлена такая настройка при ее включении заметки Просмотра цветоделения добавляются по Alt-щелчку. Без нее по-прежнему, по Shift-щелчку. А сам диалог Просмотр цветоделения, кстати, далеко не только про цветоделение, но об этом позже.

Диспетчер цветов и управление цветом




Эти настройки управления цветом работают по умолчанию в случае, если RGB, CMYK и Grayscale объекты в файле не протегированы цветовыми профилями индивидуально или если на уровне конкретного документа не задан целевой цветовой профиль Output Intent (совершенно неадекватно переведенный как Способ вывода). Другими словами, просто RGB или просто CMYK будут отображены в Acrobat как если бы все цветовые координаты были заданы именно в указанных тут цветовых пространствах.

Важно помнить об исключениях. Главное это все файлы PDF/X, потому что стандарт обязывает их иметь явно заданный целевой Output Intent. Обычно он задан через встроенный ICC-профиль, но здесь есть тонкость. В своей практике я избегал этого способа, потому что качественные CMYK ICC-профили довольно тяжелые, 2 МБ и больше. При том, что часто типографии для упрощения своей жизни требуют сдавать материалы одностраничными PDF-файлами, это означает, что каждый файл увеличится в размере на эту цифру. Для 100-страничного журнала это +200 МБ лишнего веса и времени на перекачку. Если для кого-то это насущный вопрос, есть альтернатива: Output Intent можно задавать не встройкой профиля, а простым упоминанием одного из стандартных Output Intents через т.н. Output Condition Identifier это умеют все приложения Adobe и сам Acrobat при обработке PDF/X. Это набор типовых условий печати со стандартными названиями, и достаточно упомянуть одно из этих названий, а Acrobat или другое препресс-приложение или RIP самостоятельно подставят подходящий профиль согласно реестру ICC (в этой таблице Output Condition Identifier указан в поле Characterisation data reference). Стоит иметь в виду, что это все-таки довольно хрупкий процесс, потому что можно ошибиться в названии или профиль для подстановки может быть устаревший или вообще не настроен в RIP или настроен, но физически недоступен однако именно он будет отвечать при выводе за конвертацию в CMYK любых объектов PDF, заданных в других цветовых моделях.

Output Condition Identifiers касаются самых распространенных печатных процессов и бумаг. И хотя, конечно, желательно работать с индивидуальными ICC-профилями, созданными под каждое сочетание бумаги, красок и печатных условий, часто это непозволительная роскошь. Обычно на помощь приходят очень тщательно проработанные профили международных организаций по печатным стандартам. Они регулярно уточняются и прекрасно подходят в большинстве случаев, когда типография заявляет работу по одному из стандартов ISO 12647, FOGRA, CGATS и др. По ссылке вы можете подобрать и скачать верный профиль для своей работы.

К исключениям, которые не покрывают общие настройки цвета, можно отнести также прямой выбор профиля для экранной пробы в Просмотре цветоделения их можно свободно переключать, чтобы проверить, как изменится цветопередача в разных условиях печати (которые, собственно, и фиксирует CMYK-профиль ICC). Также уже не имитацию, а трансформацию в нужное цветовое пространство с сохранением цветопередачи предлагает панель Преобразовать цвета, о которой еще поговорим предметно. Про нее надо понимать, что дальнейшее поведение цвета в преобразованном файле относительно общих настроек Acrobat определяется галочкой Встроить. Если она включена, целевой профиль станет Output Intent для этого документа со всеми вытекающими, который мы обсудили для PDF/X.



Конечно, и фиксапы Preflight позволяют манипулировать цветом. Но это самый мощный инструмент в Acrobat, и он требует внимания к тонкостям управления цветом: в каждом конкретном случае решение будет в ваших руках.

Наконец, вспомним о способности бесплатного менеджера медиафайлов Adobe Bridge синхронно управлять цветовыми установками во всех приложениях Adobe Creative Cloud, включая Acrobat Pro. Хотя, как видим, можно вручную подключить профили нужных цветовых пространств, часто важно делать то же самое в таких приложениях как InDesign, Illustrator или Photoshop и именно эту задачу синхронного переключения Bridge берет на себя. Если вызвать его меню Edit > Color Settings, выбрать в нем один из наборов цветовых настроек и нажать Apply (Применить), то изменения синхронно применятся во всех установленных приложениях Creative Cloud. А создавать такие наборы настроек позволяет Photoshop, причем только в нем в настройках рабочего цветового пространства для модели Grayscale можно подгрузить CMYK-профиль и конвертировать в одноканальный профиль Grayscale, с помощью которого можно симулировать на экране однокрасочную черную печать с реальными параметрами растискивания и впитывания краски.

Раздел Документы


Помимо уже упомянутой опции Восстанавливать при открытии документов прежние параметры просмотра, здесь полезно отключить При выполнении команды Сохранить как оптимизировать для быстрого просмотра в веб-браузере. Эта опция пересобирает PDF-файл для постепенной подгрузки в браузере, что не несет никаких плюсов для растровых процессоров и только тратит время впустую.

Преобразование в PDF и преобразованиt из PDF


Эти две группы установок задают поумолчательные значения при конвертации других форматов в PDF и из PDF. Вы, наверняка, помните, что для конвертации в PDF из PostScript и EPS используется приложение Distiller, в котором можно задавать разные наборы параметров преобразования. Acrobat позволяет сократить лишние действия и выбрать по умолчанию один из этих наборов, чтобы можно было уронить PS/EPS на сам Acrobat и сразу получить PDF без переключений в Distiller. Это делается в меню Установки > Преобразование в PDF > PostScript/EPS. Также полезно пробежаться по настройкам растровых форматов, чтобы при открывании в Acrobat они превращались в PDF с предсказуемыми параметрами сжатия. Для офисных форматов настроек не предлагается, но стоит помнить, что Acrobat сможет превратить их в PDF, только если в системе установлены исходные офисные приложения. Кстати, если это так, то многие параметры конвертации в PDF доступны в самих Word, Excel, PowerPoint через закладку Adobe PDF.

А в части преобразования из PDF нас касаются два сценария (хотя имейте в виду, что можно настроить поумолчательные параметры экспорта в любые перечисленные форматы может пригодиться). Первый т.н. refrying исправление неустранимых сбоев в PDF через экспорт в PostScript с повторной конвертацией в PDF. Это ломает многие структуры в исходном PDF за счет отсутствия их поддержки в PostScript, но это упрощение обычно приводит к тому, что файлы, отказывавшиеся выводиться, избавляются от своих проблем. Настройки экспорта в PostScript, показанные на снимке экрана, являются оптимальными для этих задач. Они дают компактные файлы за счет двоичного кодирования и поддержки последней (во всех смыслах) третьей версии PostScript.



Второй сценарий попроще, но бывает очень полезен. Это, собственно, и не про установки, а про команду экспорта сразу всех изображений из PDF в их реальном размере. В инструменте Экспорт PDF (который как раз и пользуется нашими установками по умолчанию)) в разделе Изображение есть малозаметная галка Экспорт всех изображений:



С ее помощью можно в один клик экспортировать все встроенные растровые объекты в заданном формате и сжатии в исходном разрешении.

Это особенно удобно при необходимости править графику Illustrator (.pdf или .ai), сохраненную в режиме линковки изображений. Отсутствие под рукой залинкованных внешних файлов приводит к тому, что Illustrator открывает файл с пустыми прямоугольниками на месте изображений, но тут мы вспоминаем, что если не отключать при сохранении .ai поумолчательную галку Сохранять в режиме совместимости с PDF, то наш .ai это обычный PDF с парой важных только для Illustrator довесков (и как следствие, их можно и нужно вставлять в верстку InDesign или QXP вместо промежуточных форматов вроде EPS). А это означает, что копия залинкованных в .ai изображений, пусть и экранного качества, все равно встроена в файл, и до них можно дотянуться такими средствами работы с изображениями в Acrobat и экспортировать для перелинковки.

Кстати, то же самое возможно в Photoshop. При открывании PDF он дает выбор способа, и позволяет как отрастрировать всю страницу с нужными параметрами (вспоминаем тему призраков от сплющивания прозрачности) так и открыть в исходном разрешении любое из встроенных изображений или все сразу:



Есть и вариант открыть из PDF 3D-модели, но к препрессу это прямого отношения не имеет.

Что ж, на этом ставим троеточие Мы разобрались с азами настроек для продуктивной и предсказуемой допечатной обработки, а следующих статьях внимательно посмотрим на инструменты проверки, редактирования и исправления PDF в Acrobat.

Автор: Олег Сидоренко.

Консультация по решению Adobe Acrobat: Полина Красикова, business development manager по Adobe Acrobat компании Softline, Polina.Krasikova@softline.com.

Adobe Acrobat на сайте Softline
Подробнее..

Китайцы создали сразу две альтернативы Flash, потому что не могут отказаться от технологии Adobe

28.01.2021 22:20:35 | Автор: admin

На днях мы писали о том, что после отключения компанией Adobe плагина Flash у китайцев начались проблемы. В частности, полностью прекратили работу железнодорожные сервисы в одном из городов. Используют Flash не только железнодорожники, но и другие китайские компании, предприятия и госучреждения школы, университеты и т.п.

В общем, китайцы нашли оригинальное решение решили сделать свой Flash. И даже не одну технологию, а сразу две. Так, разработчики дистрибутива UOS создали альтернативу с названием ReFla, у которой, по их словам, все хорошо с безопасностью и стабильностью работы. А партнер Adobe в Китае выпустил оригинальный Flash Player, доработав его в плане безопасности.

Что там с альтернативами?


Что касается ReFla, это эту технологию разрабатывает компания Union Tech, создатель государственного дистрибутива Linux-ОС Unity (Unity Operating System, UOS).

Когда началась разработка, непонятно, но, скорее всего, еще до того, как Adobe заблокировала свою технологию. Напомним, что это случилось 12 января 2021 года. Но компания заблаговременно предупреждала всех, сообщив о намерении прекратить поддержку Flash еще в 2017 году.

ReFla, как сообщают разработчики, является собственной технологией Union Tech. О различиях с оригиналом компания пока не сообщает, но зато с гордостью рассказывает о преимуществах перед Flash. Всего их четыре:

  • Стабильность.
  • Безопасность (нет проблем, характерных для Flash).
  • Пониженное потребление системных ресурсов.
  • Не зависит от технологий США, это китайская система.

И это еще не все. Дело в том, что ReFla работает не только на x86-совместимых системах, но и на чисто китайских. А именно тех, что базируются на китайской архитектуре Loongson. Она становится все более распространенной в поднебесной например, на ней основаны чипы 3A4000 и 3B4000. Они используются в потребительской технике, серверах и сетевом оборудовании.

А еще оригинальный Flash, только лучше


Как и говорилось выше, в Поднебесной готовят сразу две альтернативы. Вторая это оригинальная Flash, которую доработал китайский партнер американской Adobe, компания Zhong Orange Network. Так, на момент прекращения поддержки плеер Flash шел с индексом 32.0.0.465. А вот китайцы выпустили Flash Player 34.0.0.92.


В числе прочих улучшений повышенная безопасность и все та же стабильность работы, о которой говорят и создатели ReFla. Важный момент Flash Player 34.0.0.92 вышел до завершения поддержки собственной технологии компанией Adobe. Релиз же ее состоялся 12 января 2021 года, как раз тогда, когда оригинальный плеер начала блокировать американская компания.

По словам создателей обновленного плеера, он может работать без проблем на компьютерах и ноутбуках как пользовательских, так и корпоративных.

Больше альтернатив нет?


Есть, только это уже не китайская разработка. Проект Ruffle разрабатывается энтузиастами, насколько можно понять, это некоммерческий проект. Базируется он на языке Rust, а использовать его можно как в качестве самостоятельной программы, так и в виде плагина, устанавливаемого при помощи Webassembly. В общем-то, эта технология эмулятор оригинального Flash-плеера. Сейчас код проекта можно найти на Github, опубликовали его на условиях лицензий Apache 2.0 и MIT.

Несмотря на то, что проект, можно сказать, хоббийный, ему выделяют средства. В первую очередь, это The New York Times и развлекательная площадка Newgrounds.

В отличие от китайских технологий, эмулятор только начал развиваться. Сейчас он поддерживает только Flash-контент, который был запущен еще до 2006 года. Так что смысла использовать Ruffle пока особого нет. Разработчики написали, что поддержка языков Action Script 1 и 2 обеспечена на уровне 70%, а API 35%. Что же касается третьей версии, которая появилась в 2009 году, то она и вовсе пока не поддерживается от силы реализовано около 5% ее возможностей.

Когда будет реализована полноценная поддержка всех версий Action Script пока неясно. Вероятно, проще установить китайскую версию плеера и не мучиться.

Зачем такие сложности?


В Китае и многих других странах многие технологии завязаны на Flash, с которой годами интегрировались различные сервисы и сайты. И когда 12 января 2021 года компания Adobe начала блокировать Flash-контент по всей глобальной сети, в системе расписания и бронирования билетов в китайском городе случился сбой.


А если учесть, что население этого города почти 5 млн человек, становится понятно, насколько проблемным стало 12 января для сотрудников железной дороги и пассажиров. И это лишь один случай, о котором стало известно, причем упоминания о нем китайские СМИ удалили вскоре после публикации.

Вероятно, были и другие моменты, о которых нам просто ничего не известно.

А вот налоговая служба ЮАР (South African Revenue Service, SARS) решила вообще создать собственный браузер с поддержкой Flash. Проблема в том, что сайт службы работает на базе заблокированной технологии, включая сервис подачи налоговых деклараций. Так что если бы работа этих сервисов прекратилась, у налоговиков сразу же возникли бы очень серьезные проблемы.


Полноценным браузером эту поделку сложно назвать, поскольку у него всего две функции, одна из которых поддержка Flash, а вторая работа с сайтом налоговой службы. Серфить при помощи этой программы нельзя, все остальные ресурсы в браузере недоступны.

Это гораздо менее универсальный вариант, поскольку, в отличие от китайских технологий, браузер может работать только под Windows. Ни Linux, ни Mac он не поддерживает.

Подробнее..

Microsoft начала принудительно удалять Flash Player из Windows 10

18.02.2021 04:04:18 | Автор: admin

Компания Adobe отключила Flash Player в начале этого года. Но нашлись пользователи, которые стали искать выход для того, чтобы оставить плагин в работоспособном состоянии. Теперь к активной борьбе с Flash подключилась и Microsoft.

Корпорация начала поэтапное развертывание обязательного накопительного обновления, выпущенного в начале февраля этого года. В состав обновления входит патч KB4577586, который как раз и удаляет Flash из операционной системы. Убираются все компоненты для воспроизведения анимации по технологии Flash.

Как и в случае с другими обновлениями, их можно отключить. Но есть интересный момент если нажать на кнопку Проверить наличие обновлений в ОС Windows, то система найдет и установит вроде как необязательный пакет KB4577586.


Применение этого апдейта занимает всего около пяти минут с последующей перезагрузкой. Удалить KB4577586, если пакет уже установился, нельзя. Можно лишь откатить всю систему к моменту, когда апдейт еще не был установлен.

Правда, уже появились сообщения пользователей, которые ранее установили Flash-плеер из сторонних источников. В этом случае все остается работать. Правда, если удастся избежать действий Adobe, которая, как и говорилось выше, отключила плагин.

Если нужен Flash, то выход есть



Да, ранее мы уже писали, что с Flash-технологией готова расстаться далеко не каждая компания или государство. Например, в Китае на Flash завязаны многие системы. И отключение технологии в начале января вызвало сбой этих систем. Например, сервис покупки-продажи железнодорожных билетов в одном из городов Поднебесной.

Поэтому китайцы нашли выход разработали собственный вариант Flash, причем не один, а сразу два. Первый называется ReFla, и это технология, разработанная с нуля, которую отличает, по словам создателей, высокий уровень безопасности.

ReFla работает не только на x86-совместимых системах, но и на чисто китайских. А именно тех, что базируются на китайской архитектуре Loongson. Она становится все более распространенной в поднебесной например, на ней основаны чипы 3A4000 и 3B4000. Они используются в потребительской технике, серверах и сетевом оборудовании.

Кроме того, партнер Adobe в Китае выпустил новую версию оригинального Flash Player, значительно доработав его. В числе прочих улучшений повышенная безопасность и все та же стабильность работы, о которой говорят и создатели ReFla. Важный момент Flash Player 34.0.0.92 вышел до завершения поддержки собственной технологии компанией Adobe. Релиз же ее состоялся 12 января 2021 года, как раз тогда, когда оригинальный плеер начала блокировать американская компания.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru