Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Город

Recovery mode Последняя программа. Веб-сериал про искусственный интеллект

16.06.2020 10:18:24 | Автор: admin

Хотим посоветовать инди-сериал на вечер, совмещающий антиутопию Чёрного зеркала и юмор Кремниевой долины в декорациях Иннополиса.



Главный герой чудаковатый разработчик Стас, которого никто не воспринимает всерьёз. Он до сих пор сидит в джунах, а на горизонте маячит увольнение. Стас умеет находить нестандартные решения, правда, не там, где это нужно. От коллег слышит примерно следующее:


Бро, креатив это, конечно, круто, но ты вряд ли захочешь, чтобы хирург креативно вырезал тебе аппендицит. У тебя простая таска, сделай её просто.


По сюжету Стас находит и спасает загадочный искусственный интеллект, но не очень понимает, что с ним делать дальше. На помощь приходят друзья. Марат аспирант и преподаватель по машинному обучению, и Юля бывшая девушка Стаса.


Трое героев, словно родители, начинают воспитывать цифровое сознание в надежде изменить будущее человечества. Поумневший ИИ действительно начинает улучшать мир. Но так, как он сам это понимает.


Для авторов сериала это дебют в крупной форме. Если соединить все восемь серий, то получается вполне цельный фильм. Сюжет разгоняется неспешно, но затягивает. Чем дальше, тем любопытнее узнать развязку. Над проектом работала небольшая команда, но картинка и продакшн не уступает многим телевизионным продуктам, а в рамках Ютуба выглядит на уровне топовых шоу.


Сериал сняли за 23 дня, полностью производство заняло около года. Пять месяцев писали сценарий, ещё четыре ушло на постпродакшн. Сценарист Тимофей Шарагин рассказывал, что 1,5 месяца читал научные статьи и смотрел выступления с Асиломарской конференции 2017, чтобы показать обучение и развитие ИИ максимально реалистично.


Технический бэкграунд авторов чувствуется и в шутках, понятных только айтишникам: Нейронные сети не моя тема, я до сих пор ссылочные типы от значимых не отличаю. Создатели сериала учились на ВМК КФУ. В университете создали творческую студию Громкие рыбы. Символично, что самый популярный ролик на их канале тоже про IT клип Все любят программистов.



Образы для персонажей искали среди известных IT-деятелей. Одним из референсов для актёрской игры Вождя карикатурного руководителя стартапа был создатель Linux Линус Торвальдс.


Дополнительные пасхалки спрятаны в деталях. Для анимации ИИ, которую герои видят на большом метафоричном экране, использовались тона мадженты единственного синтетического цвета. Этот же цвет Google выбрал для названия своего проекта про машинное обучение и творчество Magenta.


Открывающая сцена показывает обычную ситуацию в офисе кто-то не помыл кружку с уже заплесневевшим чаем. С одной стороны, это просто повод для шутки, а с другой образ зарождения новой жизни. Эта мысль прослеживается и в анимации ИИ. Задачу для 3D-художника формулировали через чашку Петри, где развиваются и переплетаются бактерии.


Иннополис в сериале выступает как сеттинг для развития истории. Это не рекламный проект, в котором банка Нескафе снимается крупным планом с трёх ракурсов, пока один герой жалуется на жизнь другому. Интересная архитектура, локации и сам дух города дали хорошую почву для создания футуристичной истории. В некоторых сценах участвуют студенты и местные жители, которые рассуждают на камеру о возможностях ИИ.


Будущее ИИ авторы представляют оптимистично: Бесполезно думать об ИИ с человеческой точки зрения, мы не понимаем, как он будет работать. Сложно сказать, будет ли он хорошим или плохим, но есть уверенность, что большинство проблем может быть решено только с помощью ИИ.


А вот будущее сериала пока неясно. Если у зрителей будет интерес к проекту и положительные отзывы, то, возможно, мы увидим продолжение. Поэтому интересно узнать ваше мнение о сериале.

Подробнее..

Частные города в России. Дизайн-город. Часть 2

21.10.2020 20:04:14 | Автор: admin

Нашумевшая прошлая статья вызвала бурю обсуждений! Она даже попала в профессиональные сообщества российских проектировщиков в фейсбуке.

Но самое важное идея, которая появилась 4 года назад, начала собирать вокруг себя заинтересованных предпринимателей. В этой статье я впервые раскрою подробности концепции Дизайн-города и расскажу, что интересного произошло с момента публикации первой части.

О том, что такое частный город и зачем он нужен читайте в первой части.

Введение

Большинство российских городов строилось в индустриальную эпоху. Они не были ориентированы на человека, как личность. Задачи были строить новую страну, о комфорте думали в последнюю очередь. Среда в таких городах была враждебна: повсюду грязь, типовая застройка и общая серость среды. Безопасно и спокойно человек мог почувствовать себя только в своей квартире рядом с ковром на стене. Такая среда сформировала людей безразличных к тому, что находится вне дома.

Сейчас настает время новых городов, нацеленных на разговор с его жителями. Сможем ли мы их сделать на базе старых? Боюсь, что нет, либо это будет сделать крайне сложно. Проблема в том, что нынешние города, не лояльны к быстрым переменам. Посмотрите на реновацию в Москве. К ней не были готовы ни сами чиновники, ни жители, которые стали протестовали против такого дерзкого вмешательства в частную собственность. А это происходило в богатой и прогрессивной столице, за мкадом, такое представить еще сложнее.

Именно поэтому новые города должны строиться в новых локациях или на базе малых вымирающих городов, чтобы дать им новое дыхание и смыслы.

Комфортный город

Теперь же необходимо понять, в каких городах хочет жить современный человек?

Мой опыт, опыт моих коллег, а также разные мировые рейтинги лучших городов для жизни, выделяют следующие параметры:

  • Качество городской и природной среды в городе;

  • Доступность городских сервисов;

  • Культура и образование;

  • Здравоохранение;

  • Отдых и развлечения;

  • Безопасность;

  • Городские технологии (автоматизация и умные системы).

Что же, принимая во внимание эти параметры, я попытаюсь пофантазировать каким же может быть город для современного человека.

Предлагаю ознакомится с концепцией Дизайн-города. Это лишь мое субъективное видение, как человека, побывавшего в 20 странах и ведущий оседлый образ жизни :) . Я буду рад конструктивной критике и дополнительным идеям.

Аэропорт в СингапуреАэропорт в Сингапуре

Дизайн-город

В сердце любого города лежит экономика.

Экономика Дизайн-города

Под моими предыдущими статьями в мой адрес звучала критика, что я предлагаю идею моногорода, а моногорода это тупиковая ветвь (с этим согласен). Хочу здесь внести ясность.

Экономика города будет держаться как минимум на 3-х индустриях:

  • ИТ

  • Туризм

  • Образование

1. ИТ-индустрия

В прошлой статье я приводил интересную цифру:

в России работают 1,8 млн. ИТ-специалистов

Немало, правда?

Это дает нам основу предполагать, что часть этих людей с легкостью бы переехала в новый город, если он будет соответствовать их критериям комфортного города.

Разговор, конечно же в первую очередь про удаленных сотрудников, но не только. Есть и вторая часть. Представьте, что крупные (и не очень) ИТ компании смогут арендовать офисы в 3-4 раза дешевле московской ставки и предложат части своих сотрудников релокацию.

Для компании это финансовая выгода и лояльность сотрудника, для сотрудника это более дешевая аренда жилья и комфорт проживания.

2. Туризм

Этой части я уделял мало внимания, но сегодня я это исправлю.

Я уже озвучивал мысль, что туризм это двигатель, который способен быстро запустить экономику в городе. В России внутренний туризм плохо развит, а потенциал огромный. При этом конкуренции почти нет. Туризм способен создать поток людей, а вместе с потоком подтянутся сфера обслуживания и ритейл.

А что станет той достопримечательностью, которая способна заставить семью или старых друзей сесть на авто и поехать в путешествие за 200-300 км от крупного города?

/// Футурум-парк

Футурум-парк это парковый комплекс, в основе которого находится современный интерактивный музей космонавтики, музей происхождения Земли и музей цифрового искусства.

Нет, это ни Диснейленд, с вымышленными и мультяшными персонажами Америки и не имеющих к нашей культуре отношение, этот парк несет более практическую роль в воспитании и вдохновении молодых исследователей.

Цель комплекса сформировать у детей интерес к космонавтике, побудить их изучать науку. Взрослые же получат уйму новых эмоций и отдохнут от трудовых будней.

Сама архитектура будет погружать в атмосферу космического дизайна:

а) Музей космонавтики

Космос это та сфера, где России есть чем гордиться и есть что показать. Этот парк сможет рассказать посетителю историю Циолковского, Гагарина, Терешковой и советских конструкторов в виде оживающих говорящих голограмм, 3D видеомэппинга и копий советских спутников. Это не скучный музей, где экспонаты просто лежат на стеллажах, это музей-приключение со своим сторителлингом и интерактивом.

У взрослых этот музей будет вызвать эмоции ностальгии, у детей воодушевление от прикосновения к чему-то грандиозному и неведомому.

б) Музей происхождения Земли

Садясь в вагонетку, мы проезжаем по коридорам музея, где каждый зал это отдельная эра в развитии планеты с ее флорой и фауной, запахами и звуками.

Запахло жаренным и потряхивает! Похоже мы проезжаем докембрийскую эру с ее магматическими процессами на Земле. Подъезжая к Меловому периоду слышим пронзительный крик тиранозавра-аниматроника, выполненного студией Сreature Technology из Австралии

Референсы:

Universal Park в Орландо

и Гарри Поттер в Лондоне

Ну а провести вечер будет интересно в следующем музее. Похоже вдалеке что-то светится

в) Музей цифрового искусства

Знаете ли вы, что в России много талантливых цифровых художников? А слышали ли вы про фестиваль "Просвет" в Перми или "Круг света" в Москве?

Представьте такой музей на постоянной основе, в который всегда можно приехать и насладиться зрелищем в любое время года. И даже несколько раз экспозиция будет меняться.

Насытить музей можно и вполне осязаемыми, футуристичными объектами. Например, как светоцикл из Трона, который вполне себе продается за зеленую валюту и отлично впишется в концепцию парка.

Но давайте уже остановим мою фантазию и вернемся к земным делам.

3. Образование

Еще одной точкой притяжения в городе могут стать инновационные университеты и школы.

Где Россия, а где инновации, - подумают некоторые, но стоит остановиться и посмотреть 2 видео про новые школы в России, которые построили частные инвесторы, и скепсис сразу сползет на пол:

Локация города

Я прислушиваюсь к своей аудитории. В первом варианте концепции я предлагал строить город на юге России. В целом, это рабочий вариант на будущее. Пообщавшись с некоторыми людьми и проведя небольшое исследование, пришел к решению, что лучшим вариантом станет тверская область.

На это есть 2 причины.

1) Удачное расположение между 3-х столиц, а значит огромная и богатая ЦА для туризма, а также близость к инфраструктуре крупных регионов.

2) Изучая информацию по тверская область, убедился в том, что этот регион богат на природные достопримечательности. Очень много озер и хвойных лесов. Пока что мне видится это идеальной локацией.

Планировка города

Что касается планировки города и ИТ-инфраструктуры, информацию можно найти на сайте проекта. О всем этом я писал 4 года назад в разных статьях, но на сайте все это структурировано.

Новости проекта

С даты публикации последней статьи со мной связались несколько предпринимателей из крупного бизнеса, давно размышляющих о создании частного города и у которых есть ресурсы такие проекты реализовывать.

Первая встреча и переговоры намечены в ноябре в Москве. Надеюсь, у нас получится интересное сотрудничество.

Вы все также можете следить за развитием проекта в соцсетях:

Telegram-канал

Facebook

ВКонтакте

Подробнее..

Катар центр мира для пересадок и ночной город

15.06.2020 16:10:07 | Автор: admin
Мало кто в мире авиации сделал столько же в текущем кризисе, сколько Qatar Airways. Поэтому я хочу рассказать немного про их базу и то, как вообще так получилось, что Доха стала воротами в мир.


Это постоянно работающий фонтан. Если вы читали Дюну, то примерно понимаете, насколько это шокировало поначалу местных жителей богатством в стране, где есть только пустыня.

Катарцы в 2018 оказались самыми богатыми людьми мира. Считали по доле ВВП на гражданина, то есть можно сделать вывод, что граждан в стране мало. Точнее, очень мало. Дело в том, что на небольшом автономном полуострове газа и нефти прямо много. И в шельфе рядом тоже. При том, что страна размером меньше Калиниградской области (и в 4 раза меньше МО). Поскольку коренных катарцев всего около четверти миллиона, дальше выиграть звание самой богатой страны мира было довольно просто.

Наш борт шёл через орфографическую облачность, и стюардесса сказала нежным голосом: Сейчас немного потрясёт, поэтому молитесь, пожалуйста, сидя в кресле. Это напомнило вторую удивительная особенность Катара пожалуй, это самая открытая мусульманская страна в плане терпимости к иностранцам. То есть можно лететь спокойно, не боясь накосячить из-за разницы культур.

Но вернёмся к жителям и тому, что у них нашлась нефть. Представьте ситуацию: у вас есть небольшой трёхэтажный город, пустыня почти без зелёных участков, некоторое количество верблюдов да и, пожалуй, всё. И вдруг к вам приваливают почти бесконечные деньги. Воровать нельзя, нужно построить лучший город в мире. Упражнение не умозрительное, именно такую задачу тут на полном серьёзе решали начиная с нулевых.

Задержитесь на секунду и попробуйте перечислить: что бы вы сделали и в каком порядке?


Начало


Первые признаки того, что Доха станет современным городом, появились примерно в 2006 году. Тогда пошли по довольно традиционному пути: выбрали район и начали застраивать его дорогими небоскрёбами в стройке века.



Они были нужны в первую очередь для международного бизнеса и офисов компаний. Тут надо отметить, что нефтегазовый сектор делает 55% ВВП страны. Сельское хозяйство почти отсутствует, хорошо развита тяжёлая промышленность. 90% еды закупается снаружи. Вода получается опреснением морской на газу. Подоходного налога нет (государство торгует газом, граждане просто живут), свет, вода, проживание и лечение для граждан в соцгарантиях.

Большая часть городской среды определяется пустыней. +25 зимой, +45 летом, и это при условии, что тень бывает только от того, что вы сами построите. То есть ощущается как +60. Радости добавляют туманы, только не из воды, а из мелкой песчаной пыли. А дождь вообще воспринимается как праздник, потому что бывает пару раз в году.


Деревья тоже признак роскоши, и каждое снабжено своей трубой с водой прямо из мостовой.


Старый район и новый на горизонте. Обратите внимание, что все стёкла с затемнением, плюс тут архитектура отдельно согласовывается на блики, отражения и всякие полукруглые поверхности, которые могут работать линзой.

Из-за дикой жары основная жизнь тут по ночам, когда можно передвигаться без машины. Утром и вечером деловое время, а днём лучше сидеть в домике.


Это рождает особое отношение к свету в городе и особую эстетику освещения

Собственно, граждане Катара примерно так и делают. Работу работают те, кто приехал сюда на вахту. Точнее, не совсем в Доху, а в соседний, как поэтично выразился фиксер, Бензинск:


Мизальт мечты сбываются! На деле тут много мигрантов, но при этом уровень преступности в Катаре один из самых низких в регионе. Я бы сказал, как в Японии, только в Японии перестали отрубать разные части тела за воровство существенно раньше. При том, что коренных жителей всего четверть миллиона, общее население странгы около 2,7 миллионов человек.

Ещё одна важная особенность именно Дохи это очень активный терраформинг. Тут намывают острова и увеличивают береговую линию. Происходит это без остановки, важной вехой было 400 гектар земли и 30 километров береговой линии. В центре бухты прямо перед городом есть искусственный остров Жемчужина.



Вот 14 секунд со спутника, которые объясняют всё:




Острова в буквальном смысле рукотворные. Кстати, садитесь по правому борту на прилетающие самолёты маршрут к аэропорту очень даже неслучайно идёт так, чтобы дух захватывало сразу после выхода из облачного слоя.

В мае 2015 года Доху официально избрали в качестве одного из Семи новых чудо-городов.



Понятно, что сейчас город активно перестраивается, потому что есть план развития к 2030 году. Отсюда много времянок, но они смотрятся довольно органично:




Играли в Warcraft 2? Помните эту миссию?

Кроме стадиона с кондиционером стоит отметить отдельный студенческий городок: когда пришли деньги, сначала тут вкалывали в образование и технологии, и только потом начали подтягивать архитектуру.

Восточные особенности


Около 80% населения исповедуют ислам.



Я знаю, что есть довольно много стереотипов относительно философии, стоящей за этой религией, но просто хочу отметить, что почти все постулаты продиктованы древней наукой. Кстати, почти вся современная наука обязана именно достижениям из этого самого региона мы пользуемся арабскими цифрами, научились арабской навигации (что запустило Эпоху великих географических открытий).


Только вот из-за чтения справа налево порядок нумерации будет не очень привычным. Кстати, Большой брат бдит: стоит вам споткнуться с громким звуком на входе в лифт, как оживёт интерком и спросит: У вас всё в порядке?

Развитое судоходство и торговля это математика, логика и астрономия. Компас, глобус и много точных измерительных приборов были в регионе задолго до появления аналогов в Европе.


Звёздное небо


Компас, который не указывает на север (это таблица поиска направления на Мекку для дальних странников)

Но давайте на секунду вернёмся к медицине.


Если вам поплохеет от жары, искать надо не другие иконки

Ограничения на свинину связаны с тем, что нельзя было есть мясо, в свежести которого ты не уверен. Свинина портилась на жаре слишком быстро, и поэтому, видимо, в какой то момент вместо сложных правил определения того, как она там, было решение исключить её из рациона. Разделение рук идея, очень понятная даже в современной пандемии: левая для потенциально опасных и грязных предметов, правая для чистых. Постоянное омовение тоже на уровне ядра религии: попробуйте мыть руки и лицо реже, и вы быстро столкнётесь с эпидемиями. Я бы мог ещё много рассказывать, но лучше мы вернёмся к этой истории, когда будем говорить про наши регионы вроде Татарстана. Во время пандемии 31 мая страна побила рекорд по количеству заражённых в арабском мире. С одной стороны невероятное количество внешних контактов (как и должно быть в таком городе), а с другой потом обследовали чуть ли не каждого лично. Закрыли на изоляцию кого надо, что потом дало резкое падение числа случаев.


Сравните с венецианским стеклом. Ювелиры вообще исторически были оплотом науки. Они отчасти подарили нам современную химию и заодно печатный станок (спасибо дядьке Гутенбергу).

Для нас важно то, что тут женщины могут ходить в привычных европейских одеждах (не шортах, не мини и в штанах пустят не везде, но средней длины юбка не оскорбляет ничьих чувств, а плечи должны быть закрыты просто ради выживания). Парочки могут обниматься на улицах (но вот целоваться уже перебор, но всё же в полицию не заберут). Европеец может позволить себе шорты на улице (нежелательно, но поймут, плюс всё равно ноги быстро сгорят). Английский понимают почти все в центре. В культурном районе можно купаться только в полностью закрытой одежде (как ниндзя), а вот в жилых районах уже даже в купальниках.



Интересно, что если у нас религия считается чем-то таким, во что странно лезть с технологиями, то здесь таких заморочек нет. Вот мечеть:



Обратите внимание на табло на стене: оно показывает время до следующей молитвы и точное расписание на день.

И какая же восточная страна без рынка! Главная достопримечательность Дохи Сук Вакиф, где можно купить всё, что угодно. Но ценников нет, и надо торговаться как не в себе. Одна из сделок у нас длилась три дня: я уходил и возвращался, проходил мимо лавки утром и вечером, и на третий день мы с торговцем уже чувствовали, что сама продажа не главное.


Ночью тут праздник жизни, поэтому даже если вы всего на 4 часа в Катаре с пересадкой, стоит доехать на метро до рынка, выйти на час и вернуться


А днём все прячутся

Особенно интересно покупать охотничьих птиц, конечно же:



К ним тут относятся с дичайшим уважением. Это вид элитного развлечения, и лучшая птица признак очень большой гордости. Очень часто местные, когда узнавали, что я из России, говорили о том самом кречете, которого мы подарили эмиру в 2016 году. И были готовы обсудить и его редкий серый цвет, и то, что он прибыл необученным, как и положено, и много чего ещё. Кстати, птиц на лето часто отправляют в другие (более прохладные) страны, например, в Азербайджан. Потому что по самой адской жаре они не охотятся. Для таких вещей и нужны частные самолёты, это вам любой местный житель скажет.


В европейской классической культуре здесь была бы нагота

Ну и, конечно, есть кастовое разделение. Например, вагоны метро делятся на три типа, и полиция жёстко следит, чтобы вы садились только в свой.

Транспорт


Первую ветку метро запустили в мае 2019, ещё две уже ближе к зиме. Поезда сразу делали беспилотными. Вот обычный мужской вагон, такой же интерьер у семейного:



Беспилотник довольно простой в плане алгоритмов (что ещё легче сделать, когда вы проектируете метро с нуля для роботов), плюс есть дистанционное управление из диспетчерской.



Вот так выглядят залы. Внутри много крутых решений, включая диагональное расположение пересадок друг к другу, что очень упрощает переходы:



Единственное, чего я не смог понять это почему между двумя эскалаторами на поверхность часто делают каменные лестницы. Вообще, если у эскалатора ломается ротационный механизм, он просто встаёт, и получается обычная лестница. Бывают проблемы с лентой (вроде аварии на Авиамоторной 1982 года, когда за 2 минуты с эскалатора скатились почти 100 человек, 8 погибших, 30 раненных). Но лестница рядом в такой ситуации не поможет. Поэтому единственное, что остаётся это эстетическая и спортивная причины. Как показала практика, по этой лестнице действительно бегают японцы и катарцы. Но нечасто.

За цену пяти обычных билетов можно поехать в золотом вагоне. Я в джинсах чувствовал себя там совсем не к месту:



До метро по городу ходили автобусы типа наших междугородних: с кондиционерами и отдельными местами. Они и сейчас ходят, но метро решает почти все вопросы.

Теперь авиация. Сейчас у Катарских авиалиний сеть из 160 стран и больше тысячи аэропортов назначения, пять звёзд по Скайтраксу (безопасность и удобство то есть в верхних 7 компаниях мира). Лучшией авиакомпанией мира были 5 раз: 2011, 2012, 2015, 2017 и 2019. Начиналось всё с небольшой частной авиакомпании, и пару лет продолжалось просто как бизнес по перевозке. Что-то вроде модели купили самолёты вскладчину и медленно отбиваем. Ну, медленно это потому что самолёт вообще быстро не окупается, но по меркам авиации дело шло быстро, конечно. Но всё равно следующий более-менее крупный шаг был бы лет десять после старта при таком образе операций. Но примерно в тот же момент, когда государство создало налоговый климат для иностранных компаний, авиалинии было решено сделать национальной гордостью. Сконсолидировали акции у государства, выдали инвестиции, поставили опытного человека (что характерно, с лицензией пилота), быстро стали наращивать флот. Сначала это было довольно много подержанных самолётов, что позволило стать самой быстрорастущей авиакомпанией мира. Некоторое время были планово-убыточными, но дальше стало понятно зачем. Как только финмодель устаканилась, самолёты начали менять их на новые. Первый А350 взяли именно катарцы, к слову. Заключили огромную сеть партнёрств вплоть до connected-пересадок с немецкими железными дорогами.

До эпидемии сложилась ситуация, что Катар как бы находится в центре мира между шестью континентами, и при его очень маленькой площади всё же обеспечивает огромный трафик. Почти все вот эти 29 миллионов человек в год проходят через аэропорт Дохи (который тоже, кстати, когда-то был частью бухты, а потом его дозасыпали до нужного размера). И тут подключается великий катарский PR. Дело в том, что часть доходов от нефти тут пустили на информацию. Можно почитать полную сюжета статью на Вики про Аль Джазиру, но для нас важно то, что с информацией тут работать умеют, и что такое PR тоже хорошо понимают. Первый прикладной аспект при пересадках от 4 часов тут предлагаются бесплатные экскурсии по Дохе, бесплатный пятизвёздочный отель в аэропорту и куча всяких развлечений, включая огромный бассейн. Да, тоже в аэропорту. Кстати, внутри аэропорта лежит своя железная дорога (монорельс), потому что стал что-то уж очень здоровый.

А вот в пандемию авиалинии среагировали вообще очень интересно. Они не остановили деятельность. Катар предложил свои самолёты для того, чтобы вывозить людей домой в апреле все страны забирали своих граждан в домики. 17,8% мирового трафика в апреле. Договорились с Аль Джазирой и стали в апреле самым точным источником данных по миру относительно открытых перелётов. Начали доставать медицинские припасы и возить их в Доху, из важного почти в первые дни привезли 500 тысяч тестов.

На начало 2020 показатели были такими: 237 бортов, чуть меньше 46 тысяч сотрудников, 29 миллионов перевезённых пассажиров за 2019 год.

Ну и закончить про местный транспорт стоит, конечно, лодками. Именно на них видно, как прекрасно тут сочетается всё самое современное с духом архаики. С одной стороны хайтек-райны и беспилотный транспорт, а с другой если это выглядит как в старые добрые времена, то это ещё и плюс.


Вот по этой бухте можно прогуляться в одной из предлагаемых экскурсий с пересадки: вас забирают в автобус по прикольной процедуре БЕЗ прохождения паспортного контроля, сажают в лодку, катают, ставят обратно в чистую зону аэропорта. То есть как бы автобус и лодка всё ещё часть чистой зоны. Можно и выйти так, транзитная виза тут вообще не вопрос, и очередей почти никогда нет.

А лодки вот:



Чтобы было понятна любовь к архаике, посмотрите стиль плана эвакуации:



Здесь просто есть свой визуальный язык, который во многом основан на традициях пустыни.

Собственно, пустыня


Большая часть Катара выглядит вот так:



Тут раньше было таким вообще всё без исключения, и жизнь была только на тонкой прибрежной полосе. Но терраформинг и строительство Дохи сделали часть страны прохладной и тенистой. Изнутри зданий. Торговые центры стали вместо парков: это ведь единственные крупные прогулочные места, где как под огромным куполом создаётся правильный микроклимат. Кстати, вот это внутри одного из ТЦ по типу нашей Меги:



Да, тут ещё важно коснуться пары аспектов архитектуры. Во-первых, на неё тратятся огромные бюджеты. Но я напомню, в Катаре практически на все вопросы в духе: Как вы видите себе будущий проект? можно позволить ответить Да. Вот ещё иллюстрация:


Этот элемент декора сделан из муранского стекла. Одна такая штуковина стоит несколько миллионов рублей (это моя оценка из знания стоимости времени работы мастера и примерной прикидки на человекочасы и оптовые цены). Обратите внимание, вся улица района в них.



Но гораздо чаще тут акцент делается на дорошие материалы, а на дорогую идею и воплощение. Геймдизайнер Тайнан Сильвестр как-то говорил про стиль строительства в Rimworld мол, сначала все любят строить уютные прямоугольные домики, а уже потом начинают делать реально странные криволинейные формы. Ну, в общем, стадию квадратных домиков тут прошли почти сразу:



Внутри зданий тоже может быть весьма интересно:





И вот рядом с этим дичайшим шиком есть место, где можно отдохнуть от цивилизации. Взять и поехать в пустыню довольно дорогое удовольствие. С нашей точки зрения это палаточный лагерь посреди песков, куда приезжают самые богатые люди и наслаждаются непонятно чем. Первое ощущение это как если бы у нас в элитных ресторанах подавалась тушёнка с песком. Но если начать разбираться пустыня тут очень важна и как источник развлечений, и как место отдохнуть от всей суеты.


Можно взять в аренду участок песка и построить там миниатюрную марсианскую базу лагерь, который будет вашим. Такие лагеря ещё сдаются на несколько дней как турбазы у нас. Похожая база есть в Калмыкии в заповеднике на кордоне.


Всё самое нужное: туалет с баком, генератор, запасы воды, душ.

Туристы, которые выбрали пустынное приключение в аэропорту, пригоняют верблюдов для селфи:



Но, конечно, настоящая радость в том, что можно спустить шины и гонять по дюнам. Квалификация нужна совершенно особенная, потому что любимое развлечение спускаться боком почти до уровня заваливания по диагонали вот так:



Иногда, конечно, приходится доставать лопату:



А! В машинах лежат санки. Специальные пустынные санки, на которых можно отлично скатиться с дюны. Это, конечно, стоит делать вечером, потому что залезть пешком на дюну днём не лучшее приключение в мире.



На выезде из пустынного участка снова накачивают шины:





И если обойти все эти машины, то можно увидеть, как люди коротают ночь. У них там костёр и чайник, чтобы делать потрясающий чай со сгущёнкой. В неспешных беседах у костра самая радость:



Ну и можно добраться прямо до границы с Эмиратами, которая проходит по воде. Через берег видно другую страну.



Пересадка или стоповер?


Доха буквально недавно была транзит-сити. Город достраивается, обрастает кучей интересного, появляются собственные события вроде фестивалей искусства, увеличивается количество активностей для туристов.



За сутки можно объехать всю страну, и это стоит сделать. Так что, если будете пролетать мимо (а все шансы есть), постарайтесь взять стоповер на пару дней. Накосячить тут очень сложно (в отличие от других стран с очень отличающейся от нашей культурой), а увидеть можно море интересного.

Ну и просто стоит взглянуть на то, как за какие-то годы из пустыни с небольшим поселением тут появилось всё это.
Подробнее..

Частные города в России. Тренд ближайших десятилетий. Часть 1

04.10.2020 18:15:04 | Автор: admin
Всем привет! Несколько лет назад я впервые опубликовал на хабре цикл статей о возможности строительства частного города в России.

Статьи собрали в общей сложности 110 тыс. просмотров и 1160 комментариев. Как и принято в рунете, скепсиса было много. Но уже тогда с вашей помощью удалось узнать, что частный город в тот момент уже строился и строится до сих пор, второй на этапе проектирования.

В этой статье я расскажу что происходит, какие концепции и инициативы существуют и как текущий коронокризис может изменить облик страны. Добро пожаловать под кат!




Краткая история


Для удобства сделал навигацию на предыдущие статьи. Но частично информация по ним устарела, поэтому я запустил сайт с актуальной информацией по частным городам.
Вводная статья
Часть 1
Часть 2
Часть 3

Частный город это максимально автономный город, в котором управление берет на себя крупная частная компания (управляющая компания). Такой город легитимный и полностью подчиняется федеральным законам РФ, но вводит дополнительные правила, чтобы поддерживать на его территории порядок и высокий уровень комфорта проживания, не свойственный государственным городам. Жители платят абонентскую плату за проживание на его территории. Размер платы (своеобразного налога) зависит от стоимости приобретаемого/арендуемого жилья. Системы правопорядка и судов в городе государственные, но медицина и образование полностью или частично частные и могут быть субсидированы управляющей компанией.

Введение


Коронокризис этого года позволил многим компаниям под новым углом взглянуть на удаленную работу. ИТ компании, банки, компании из сферы финансов уже предлагают части своих сотрудников остаться на удаленке навсегда:

  • ИТ. В России лишь в одной ИТ индустрии работает 1,8 млн человек. Если взять во внимание разные опросы и дать скромную оценку в 10%, то на постоянной удаленке останется 180 тыс. айтишников. Это огромная армия программистов, дизайнеров, аналитиков и т. д.
  • Банковская сфера. Сбербанк объявил, что готов оставить 30% своих сотрудников на удаленке. А это, на минуточку 84 тыс. человек
  • Телеком. Ростелеком, который перевел на удаленку 60 тыс. человек, пока рассматривает различные варианты возвращения сотрудников в офис, отмечая при этом, что порядка трети работников были бы не против хотя бы частично остаться на удаленке после снятия ограничений.
  • Предприниматели с удаленным ведением бизнеса. Здесь сложно оценить количество, но оно точно измеряется тысячами человек.


Тенденция налицо: на удаленном режиме работе по самым скромным подсчетам в стране останутся сотни тысяч человек.


Встает вопрос:

Необходимо ли постоянное нахождение такого огромного числа людей в крупных городах с высокой стоимостью жизни и стрессами от нахождения в постоянных пробках и высокой плотности населения. Нужно ли всем этим людям жить в той удобной городской среде, которую создали для нас жадные застройщики в союзе с некомпетентными чиновниками:





Нужны ли удаленщикам большие города?


Мой 6-летний опыт проживания в Москве показал, что самый важный ресурс сегодня это время. Никогда не забуду каждодневные поездки на метро в переполненных вагонах, переходы между станциями, толкотню на эскалаторах. Каждый будний день приходилось испытывать это душное ощущение тесноты и стресса. Я постоянно ловил себя на мысли, что огромную часть жизни трачу на передвижение по городу: поездки на работу, встречи, посещение больниц. И всегда выходило не менее 2 часов на дорогу туда-обратно.

Однажды посчитал и ужаснулся:
Если на дорогу тратить 2 часа в день, то за 10 лет жизни уходит 304 дня на дорогу. Почти год! Дорогая цена, которую платит каждый житель мегаполиса за проживание в его пределах.

В то же время сейчас среди активного населения крупных городов формируется спрос на качественную городскую среду. Каждый кто после путешествия возвращается из Праги или Амстердама в Омск или Воронеж невольно задается вопросом: А какого хрена? Почему мы живем в таком ужасном сраче, убогой архитектуре, почему в многомиллионном городе нет хороших проектировшиков, дизайнеров, урбанистов?

Про наши города я писал 4 года назад в своей вводной статье. Варламов в недавнем своем ролике достаточно эмоционально и точно высказался на этот счет:



Каждый удаленщик сейчас вздохнул и подумал: К черту все, переезжаю!
Но если вы уже пошли искать себе уютное местечко на карте России, то вас будет ждать суровая реальность: либо города с устаревшим жилищным фондом и инфраструктурой, либо коттеджные поселки посреди поля, либо домик в деревне с туалетом на улице и спивающимся населением.

Можно, конечно, свой дом построить, но опять же вы будете испытывать недостаток в инфраструктуре: у кого-то есть дети, которых нужно возить в школу или сад. Посидеть с девушкой/женой в ресторане тоже сложно, максимум, что вы найдете, это кафе У Татьяны для залетных дальнобойщиков. Получается какой-то дауншифтинг, на который не каждый решится.

Частные малые города новый формат комфортной жизни рядом с природой



Да, это все Россия

Плюсы проживания в частных городах:
Высокий комфорт проживания и сервиса за меньшие деньги (*по сравнению со столицами)
Близость к природе. Город можно строить на берегу рек и озер. Вблизи хвойных лесов и красивых природных достопримечательностей.
Экологичность. Вдали от миллионов машин и их выхлопных труб и грязных производств.
Эстетика общественных пространств.
Размеренный образ жизни без спешки.

Бонус: Это шанс для заброшенных малых городов возродиться. Я имею ввиду, что город можно возводить в уже существующих локациях, преображая и модернизируя их. Ключевые и исторические объекты реконструировать, а вокруг них строить современные форматы жилья и офисов. Исторические объекты могут стать центром туризма для нового города.

Минусы:
Такой город не подойдет, если:
У вас работа в крупном городе, которая предполагает постоянное присутствие.
Если вы любите сверхбыстрый ритм города.
Если работа предполагает еженедельные командировки и наличие под боком крупного аэропорта необходимо.



Требования к новым городам


Какие требования к небольшому городу может предъявить современный житель мегаполиса с удаленным видом занятости?
  • Развитая инфраструктура: школы, детские сады, поликлиники, места общепита, магазины.
  • Жилье с современной архитектурой
  • Офисы и коворкинги в непосредственной близости от дома.
  • Быстрый и стабильный интернет
  • Культурная жизнь города (фестивали, выставки).


Все это позволит долгое время не выезжать из города и жить с комфортом. И чтобы не разрывать связь с крупным городом и соответственно, аэропортом, такой город необходимо размещать 400-500 км от Москвы или СПБ. Навещать столицу раз в месяц или два для многих будет гораздо приятнее, нежели жить в ней постоянно.

Немаловажным фактором при переезде должна стать цена недвижимости.
Ниже я приведу примеры застройки в Минске с инфраструктурой и хорошей архитектурой за адекватные деньги. Именно эти проекты дали мне основу для написания этой статьи.

В Москве сейчас есть точечные проекты на достойном уровне, но беда в том, что:
они точечные, нет единой качественной ткани с городом. Видовые характеристики тоже оставляют желать лучшего: либо хрущевки, либо промзона;
они очень дорогие. От 15-20 млн. рублей за среднюю квартиру. Не все готовы закапывать в бетон такую сумму.


Так должны выглядеть современные малые города

Частные города в России сейчас


4 года назад я узнал, что в России уже появился первый прецедент. Владелец компании Аскона, Владимир Седов, решил вложить личные средства, чтобы построить во Владимирский области свой город Доброград.

Доброград


На РБК выходило интересное интервью, как он решился на этот шаг.



Еще несколько интервью:



Характеристики города
Размеры 2611 га, из которых 60 га отведено под парковую зону.
Планируемое количество жителей: 47 тыс.

Объекты инфраструктуры сейчас:
Спа-комплекс с двумя бассейнами под открытым небом, рестораном, салоном красоты;
Клинический медицинский центр;
Собственный аэропорт, принимающий вертолеты и самолеты до 5700 кг.;
Магазин;
Летний театр;
Велосипедные и лыжные трассы;
Детская инфраструктура: площадки, скейт-парк, веревочный парк;
Собственная управляющая компания.

Планы:
Первые детский сад и школа на 640 мест к 2023 году
На территории города будет построено 1 543 000 кв.м жилья и 985 000 кв.м. коммерческой недвижимости.

Город от DNS


Но это не все. В конце 2019 года владелец DNS тоже объявил, что будет строить новый город под Владивостоком.



Характеристики города:
Площадь 113 га
2025 тысяч жителей.
Общая площадь жилья 600 тысяч м,
Офисный центр 50 тысяч м,
Коммерческие здания 60 тысяч м.
Многоквартирные жилые комплексы переменной этажности от 4 до 25 этажей;
2 муниципальные школы на 1 870 мест;
4 муниципальных детские садов общей вместимостью 1 228 мест;

Другие социально значимые объекты:
  • Объекты здравоохранения, отделение полиции, пожарное депо, объекты физкультуры и спорта и объекты культуры и искусства;
  • Объекты торговли, общепита и сферы услуг;
  • Бизнес-центр;
  • Гостиничный комплекс;
  • Подземных и наземных паркингов на 14 109 машино-места.


Проектированием будет заниматься испанская компания Citythinking. Эта компания разрабатывает софт, который проектирует улицы и инфраструктуру города в зависимости от параметров.

Концепции городов


Не я один мечтаю о появлении новых городов. Это пример концепции от другой инициативной группы:

Арт-городок


В марте 2019 года музыканты и артисты театра Et Cetera представили проект Артгородок, у истоков которого стоит всемирно известный пианист Борис Березовский и его единомышленники, деятели российской культуры.



Новый русский город урбанистический проект совместно с архитектурным бюро Megabudka.

Здесь на Афише есть интервью с основателем и архитекторами.

Эта концепция показывает, что запрос на качественную среду есть не только у молодой ЦА.

Дизайн-город


Своей концепции я посвящу следующую статью.
Подписывайтесь на наши сообщества, чтобы не пропустить ее:
Facebook
ВКонтакте

Где деньги, Зин?


Сам я из Омска, но так вышло, что больше года с семьей живу и работаю в Минске. Еще в Омске мы задавались вопросом своего жилья, но как оказалось в 2019 году в городе миллионнике до сих пор строился этот устаревший шлак:



Переехав в Минск, мы стали изучать местный рынок и обнаружили в городе одного застройщика (компания А100), который рвал по соотношению цена/качество все то, что я видел даже в Москве и Питере, не говоря уже про Омск :).

Все мои шаблоны были сломаны. У меня до этого времени просто не было примера, который бы доказывал, что можно делать крутую низкоэтажную архитектуру, классные дворы без машин и при этом строить еще и инфраструктуру. Вы не ослышались, этот застройщик помимо домов, строит еще и детские сады, школы и магазины!

Я покажу несколько проектов этого застройщика, чтобы вы оценили весь размах того, что тут происходит:

Новая боровая


image

Инфраструктура:
3 детских сада
Школа
Магазин

Пирс


image

Но самое важное это цены, они не улетают в космос как в Москве. В Новой Боровой квартиры можно было найти от 3,5 млн. рублей, к примеру, однушка (47 м2) 5,5 млн.

И когда вам кто-то будет говорить, что хорошую среду строить дорого, можете смело показывать эти примеры и рвать все доводы в клочья.

Продолжение следует.


В следующих частях я расскажу о своей концепции Дизайн-города.
Также я взял интервью у основателя Доброграда и директора минской компании А100. Они тоже будут опубликованы в скором времени.

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы обсудить проект вместе с единомышленниками:
Facebook
ВКонтакте
Telegram-чат
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru