Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Productcamp

Продакты организовали конференцию по принципу опенсорса, и уже 10 лет каждый участник организатор

15.06.2020 18:18:41 | Автор: admin

Конференций в ИТ много, их формат привычен и вечен купил билет, послушал лекции, потусил на вечеринке, зарядился всем хорошим, полетел домой. Для тебя все организовали, ты получил, что нужно. А вот конференция, где цена за вход участие в организации и личный вклад довольно нестандартный подход в привычных координатах.

По такому принципу больше 10 лет развивается ProductСamp. Продакт-менеджеры стали ее проводить, когда еще нигде в России не было должности продакт-менеджера. Парой сотен человек предлагали темы и голосовали за доклады, всем сообществом искали спонсоров и площадки и сами себе были спикерами.

Все это существовало кулуарно и уютно, среди своих. Но 2020 год странная штука, которая все переворачивает с ног на голову. Пандемия придушила офлайн, и люди ищут способы делать привычные вещи виртуально.

Один из создателей ProductСamp Михаил Карпов рассказал, как все начиналось десять лет назад, и во что трансформируется в эти странные-странные времена.


ProductСamp это глобальное событие. Впервые он появился в Долине примерно 15 лет назад и начал распространяться по разным городам и странам. В какой-то момент его завезли и в Россию. Организаторы в первую очередь познакомились с Лабораторией Касперского. Его вместе со своей командой провел Денис Бесков. Это было 11 лет назад.

В то время я работал в Яндексе. Мы с Денисом пересеклись на одном из мероприятий, и второй ProductСamp все еще очень маленький провели в Яндексе. Постепенно Денис вышел и занялся другими делами, а я полностью взял весь кэмп на себя.

Почему я это начал, откуда взялся драйв на старте? Для меня всегда было так если я хочу профессионально расти и прокачиваться, мне важно у кого-то учиться, лучше всего у живых людей. Они донесут все быстрее, чем в книжке, расскажут правду жизни. Поэтому я начал собирать комьюнити и увидел, что у большого числа людей схожие мотивации.

Тогда, на старте, в России даже никто не знал слов продакт менеджмент.

В том же Касперском не было такой позиции, были только проджект и руководитель интернет-проектов. Вообще интернет-компаний было не так много, как сейчас. Яндекс, Касперский, Мейлру, еще пара компаний и почти все на тот момент.

Поэтому людям было немного сложно понять, о чем мы вообще говорим.

Люди, которые занимались развитием продуктов, не знали друг друга. Это были очень разные люди в очень разных компаниях. На кэмпе они собрались вместе впервые. Пришли, поделились своими болями, поняли, что есть такие же люди, что они не одни такие странные. У всех схожие проблемы, схожие задачи.

Там искра и зажглась, которая до сих пор ведет ProductСamp.


С самого начала это была история просто про комьюнити и поддержку внутри сообщества, и мы не относились к этому, как к серьезному проекту. Просто делали на эмоциях, потому что это просто нужно сделать. Вообще не думали о том, что там будет через пять или десять лет. Думали так конкретно сейчас это важно таким же людям, как я.

Но интернет-гиганты начинали быстрее и быстрее бежать, люди не понимали, как в это вписаться, как помогать своим компаниям и закрывать задачи, которые компаниям нужны. Мы не предполагали, что кэмп будет развиваться все следующие десять лет.

Это происходило очень плавно. Никогда не было решения поставить кэмп на рельсы. В какие-то моменты мы наоборот думали: блин, нет времени, не успеваем, давайте подзабьем в этом году. Но к нам приходила тонна людей, и такие: ребята вы что, давайте мы присоединимся, где помочь.

Ну и мы понимали походу с этой штуки не слезть, она нужна людям.

Эпоха продактов, которая тогда начиналась, росла вместе с ProductСamp.

Те люди, что сейчас руководят крупными компаниями, являются где-то СЕО или СТО вместе со мной стартовали десять лет назад. И мы шаг за шагом, год за годом росли сами и набирали новые знания, делились ими, улучшали формат кэмпа, продуктовую культуру.


С тех пор в чем-то productcamp изменился, в чем-то остался прежними. Ценности сохранились. Мы всегда говорили, что важен не человек, который выступает на сцене на кэмпе равны все.

У нас есть голосование ногами. Если ты понимаешь, что рассказ, который ты слушаешь, тебе не интересен, и ты знаешь что в это время может идти что-то более актуальное, ты обязан (это прямо правило) встать, выйти из аудитории и пойти в другую. И это не является неуважением к спикеру.

Мы прорабатываем это со спикерами, но многим все равно непросто. Зато ты понимаешь, что у тебя должен быть реально классный доклад без воды и ерунды, с хорошими интересными цифрами, чтобы ты за 10-15 минут выдал максимум.

Сейчас людей стало больше, но мы оставили самоорганизацию это важно. Раньше кэмп был супер хаотичным. Ребята приходили и на месте начинали собирать программу. Самоорганизация была стопроцентная. Мы говорили ребята, кто поможет найти спонсоров? Кто поможет найти площадку и разобраться, как на нее все привезти? Кто хочет волонтерить на кэмпе, следить за таймингом, кто поможет сделать прогоны доклада все было на волонтерских началах и во многом до сих пор продолжается.

Одна из основных ценностей кэмпа в организации участвует каждый человек.

А дальше ты выбираешь градацию, кто и как готов поучаствовать: закоммитить доклад, поучаствовать в круглых столах и поделиться там своим опытом, помочь с подготовкой докладов и проверкой докладчиков это много работы, и под это собирается отдельная группа, человек 2030.

Дальше можно помогать на кэмпе, помогать с организационными вопросами, логистикой это уже другая команда, еще человек 30. Кто-то помогает с фото-видео съемкой, смм. И так суммарно получается человек 100150. А приглашаем мы в целом около 250 человек, и получается, что почти каждый поучаствовал и у всех есть своя частичка кэмпа.

Единственное, мы должны дать гарантию, что все пройдет качественно. Что все доклады точно будут крутыми, что точно ничего не сломается в логистике. То есть, наша работа как организаторов это супер верхнеуровневый риск-менеджмент. На остальное мы привлекаем ребят помогать, и они вовлекаются.

Сейчас мы готовим программу заранее, но по-прежнему вместе с комьюнити. В итоге на кэмпе проходит 50 рассказов за два дня это гигантское число, и ты не можешь физически все посетить. Ты слушаешь один рассказ, а параллельно идут еще два крутых, и ты постоянно думаешь блин, я хочу еще информации. А потом горишь и ждешь следующего кэмпа, чтобы выловить людей, которых ты пропустил.


За все время кэмпы были очень разные, но ближе всего мне был формат первого минского кэмпа. Мы впервые попробовали его 5 лет назад. Он проходил за городом, в пионерском лагере. Мы заезжаем туда на два дня, все живут в домиках по 2-4 человека и ходят друг к другу в гости, собираются человек по 50 в одной комнате, ведут супер плотный нетворкинг, а вечером поют песни. Получается очень классная атмосфера.

Утром люди приезжали, располагались, потом шли рассказы и нетворкинг всегда в три параллельных потока, чтобы происходило голосование ногами.

Один из потоков проходил в очень необычном месте, беседке, похожей на баню. В ней по центру стоял камин, и участники туда сами подкидывали дровишки.

И это супер теплое неформальное общение.

В шесть мы заканчивали, люди гуляли по лесу, по базе и так до трех ночи. Часов в 910 вечера, когда все уже нагулялись, мы еще подключали ребят из Долины Андрея Дороничева и других. У них было утро, и они начинали свои рассказы. С утра все просыпались и шли на второй день. Для участников это все супер вау.


Сейчас мы уже хорошо набили руку на кэмпах, собрали хорошее ядро волонтеров и людей, которые помогают в организации, нам уже проще проводить такие события. Но первые форматы во всех городах были тяжелыми с точки зрения организации.

Из-за того, что все это создается волонтерами и комьюнити, от кэмпа к кэмпу в организации участвует человек 150. Ты всегда знаешь, что найдутся ребята, которые тебя подстрахуют и помогут в любой ситуации или форсмажоре.

Были сложные кэмпы где-то техника сломалась, где-то спикер не смог прилететь.

В Минске у нас получилось так, что на одну секцию не смогли прилететь сразу три или четыре спикера. У одного рейс отменили, другой заболел, третий еще что-то там было просто комбо из неудач.

Нас вытащила как раз самоорганизация. Прямо во время обеда я объявил в микрофон (а у меня очень громкий голос пока я работал в Яндексе, у меня микрофон постоянно отнимали. Я выступал перед всей командой, и Аркадий Волож просил заберите у него микрофон, нам и так слышно) ребята, у нас освободилось четыре места для докладов, кто хочет рассказывать пожалуйста.

И действительно за десять минут появились несколько человек, вписались, ребята сразу проголосовали, кого из них больше хотят послушать. Это и есть ключевое отличие кэмпа от конференций. Собираются 250 человек, которые сами друг другу интересны, поэтому всегда если кто-то отваливаются, находятся те, кого все хотят послушать взамен.

Да, бывают технические накладки, но в продуктовой культуре это тоже все мелочи. Сломали флипчарт расскажем голосом, нет места расскажем на улице. Были истории, когда меня просили сделать четвертый поток рассказов. Я говорю у нас уже заняты все места. Они такие ладно, сейчас лето, пойдем на улицу. И просто 50 человек шли на улицу и вели рассказы там.

Как организовать кэмп базовые принципы

Кэмпы проводят в разных городах, и первое что я советую надо заявить о событии сильно заранее, чтобы успеть найти классных ребят и помочь им с докладами. По хорошему это делается за полгода. Если объявишь поздно придут пять человек и будет грустно.

Второе нужна площадка и спонсоры, чтобы участникам было что поесть, а организаторам было на что организовывать, везти спикеров. За три месяца до проведения должно быть четкое понимание с площадкой и спонсорами.

Дальше уже детали собрать программу, чтобы она была интересная, придумать механики, чтобы кэмп не превратился в конференцию, где все пришли просто послушать и ничего не хотят дать взамен.

Очень важно, кто будет соорганизатором, потому что в одиночку очень сложно. Если людям в команде в кайф и они решительно настроены это сделать вы вытащите любую историю.

В конце прошлого года я вышел из Skyeng, перестал быть директором по продукту, заниматься международкой, и сфокусировался на своих проектах.

Совмещать организацию ProductСamp с работой было сложно. И как это получалось та еще история.

Наверное, у меня был большой заряд внутренней энергии. Я обычно очень много чего делаю. У меня есть и основная работа, и кэмп, и еще пет-проекты. Прсто меня драйвят эти вещи, и когда это так внутри находится очень много энергии.

У меня была договоренность со всеми моими работодателями и с Яндексом, и со Skyeng, и с VK что в определенные периоды нагрузка на меня будет снижаться. Во время организации кэмпа есть такие пиковые периоды.

Первый за полгода до кэмпа, когда ты ищешь спонсоров, площадку и решаешь организационные моменты. Потом за пару месяцев, когда ты утверждаешь программу и тебе нужно найти сильных ребят через свой нетворкинг это очень большая работа. И, наконец, за неделю до кэмпа, потому что там всегда что-нибудь возгорается, и надо очень быстро решать вопросы.

Но в целом эти инвестиции в меня возвращались компании за счет кэмпа, потому что я заряжался новыми идеями, и делал ей в итоге только лучше. Кэмп для меня всегда был именно профессиональной прокачкой. Год от года я узнаю что-то новое на кэмпе и могу внедрять это в своей компании. Новый подход, новые метрики.

Потому что там всегда рассказывают больше, чем на конференциях, где все слишком публично. Тебе готовы говорить про факапы и цифры. Например, узнал ты, что вот такой тип онбординга не работает, вот в этих каналах хорошо делать закупки, или вот так ребята пытались выйти на зарубежку и наступили на грабли ты идешь и поправляешь это в своих стратегиях.


ProductСamp не стал для меня бизнесом. Бизнес для меня это образовательные проекты в России и на международном рынке. А ProductСamp это только про комьюнити. Это та точка, куда могут приехать классные люди, с которыми мне надо пообщаться.

Вот я хочу пообщаться с Федором Овчинниковым его очень сложно выловить, а на кэмп он точно приедет. Хочу пообщаться с кем-нибудь из СЕО-юнита Мейла они тоже приедут туда. То есть это та точка, где я могу увидеть близких мне во многом людей. А с другой стороны туда притекает новая кровь, которая запускает свои проекты, и мне интересно чувствовать и понимать, что происходит на рынке.

Если это уводить в бизнес разрушится культура.

Интересные ребята просто перестанут приезжать или начнут делать это для галочки по контракту.

У нас никогда не было цели и привести максимум людей. Это все для комьюнити где все хорошо всех знают и доверяют друг другу. Если кто-то начнет фальшивить, то ему это выскажут, и мне это выскажут.

Были кейсы, когда я отказывал довольно классным ребятам. Когда ты заполняешь анкету на кэмп, там много полей. Среди них что ты хочешь рассказать, и что ты хочешь услышать. Если человек ничего не готов слушать, а хочет только рассказывать, мы скорее всего такого человека не пригласим.


Мы еще не справились с ситуацией, которая возникала из-за пандемии мы пока в процессе.

Кэмп всегда был про оффлайн. Сейчас мы скорее проводим эксперимент, и всех предупредили это будет что-то новое, нестандартное, мы можем где-нибудь облажаться. И комьюнити нас понимает.

Возможно, в будущем будет все больше гибридных ивентов с оффлайновой и онлайновой частью. Компании, которые проводят конференции, поймут, что можно добавить хороший блок онлайна. Поймут, что могут достичь гораздо больше охватов в онлайне и привлечь людей, которые просто не готовы прилететь. Они сидят по разным городам, но ты тоже хочешь их участия, и у тебя появляется возможность.

Поэтому онлайн тоже будет, но он будет другим, с другими форматами. Например, в этом году нетворкинг на ProductСamp будет виртуальным. Участники соберутся в вечеринках в spatail.chat это сервис, где люди могут передвигаться по виртуальному пространству, собираться в группки, отходить от собеседников, присоединяться к другим почти как на обычной тусовке.

Продакт кэмп тоже станет гибридным. Но офлайн все равно не исчезнет. Людям нужны люди пожать руку, выпить пива. Они приезжают за мотивацией и энергией, чтобы увидеть своих корешей. Это будет происходить, и это останется.

Ну а справимся мы сейчас или не справимся узнаем 20 июня, когда пройдет кэмп и когда ребята дадут нам фидбек. Правильнее о результате судить не мне, как организатору и заинтересованному лицу, а чтобы участники пришли и рассказали.

И еще разок, напоследок для закрепленитя: ProductCamp 2020 пройдет через пять дней, для зрителей это бесплатно. Нужно только зарегистрироваться время еще есть, успеете.

Подробнее..

Во время пандемии стали популярны вечеринки в SpatialChat и они вряд ли закончатся после ковида

17.06.2020 16:18:48 | Автор: admin

Я абсолютный домосед, социофоб и ненавистник компанейских вечеринок. Тот же я сейчас бы бросил все и ворвался в самую огромную шумную толпу, какую бы смог найти. Ценить вещи по-настоящему начинаешь, только когда их лишаешься. Странный год, очень странный.

Ковид заставил нас играть в живое общение, и даже то, что мы последние 20 лет пытались переизобрести социальные связи с помощью сети, кажется, не сработало до конца. В переписке чего-то не хватает, видеосвязь быстро утомляет, от ленты друзей с котами уже тошно.

Но весной этого года завирусилась необычная штука SpatialChat. Это виртуальное пространство, куда десятки людей заходят по видеосвязи, и могут буквально перемещаться внутри, как хотят. Подходить к одним людям, к другим, скапливаться в компашки, смотреть вместе видосы как по-настоящему. Пространство можно условно разметить на столы, танцполы, барные стойки, туалеты, курилки что угодно. Кажется ни в одной виртуальной вечеринке еще не было столько триггеров, которые вызывают ощущение общения в офлайне.

Алмас Абулхаиров, один из создателей сервиса, рассказал мне, как он появился, почему стал популярен, и куда будет двигаться, когда пандемия пройдет.


У нас в FunCorp есть лаборатория, которая последние четыре года секретно пилит продукты. 29 разных запусков были не сильно успешные. SpatialChat стоял под номером 30. Мы его доделали, провели внутри офигенные вечеринки, но тогда почувствовали, что мир еще не готов. Опередили время, и отложили на полку.

И вот 18 марта 2020. Весь наш офис уходит на удаленку, и походу надолго. Два дня спустя мы вспоминаем парни, у нас же есть SpatialChat.

Его идея простая на вечеринках все со всеми никогда не общаются, тем более когда собрались сто человек. Первые пять минут стоят вместе, потом делятся на группы. Эти группки относительно устойчивые, в них всегда есть ядро, как планета, и вокруг нее спутники. Люди, которым становится скучно, меняют тусовку, уходят к другой группе.

И все то же самое работает в SpatialChat. Получилось воспроизвести атмосферу неформального общения, как в реальной жизни. Этого очень тяжело добиться в скайпе или зуме.

Мы сразу отправили ссылку нескольким дружественным компаниям, в целом довольно известным в IT и стартап-комьюнити. Смотрим аналитику они тоже тусуются в чате по 4070 минут. А мы продуктовая компания, мы знаем, что такое хорошая сессия это минимум 15 минут. Если ниже продукт отстой, в него не надо вкладывать. Если выше то это зашибись. А у нас 4070 минут. Думаем: ну ничего себе, хорошо!


20 апреля мы запустились на ProductHunt, и сразу вышли на третье место за день. После этого у нас появилась армия фанатов в Японии, в Европе, в Латинской Америке. Люди стали писать обзоры, истории, кто как горазд его юзать. С апреля до июня мы выросли до 6-значного MAU, сейчас у нас примерно по 15 тысяч человек в день. Японию мы просто полностью захватили. Теперь это их платформа 1 для задача для вечеринок своей компанией, свадеб, похорон, выпускных вечеров и обучения студентов в онлайне. Один мужик даже онлайн магазин устроил в SpatialChat.

В Японии есть тренд, называется Zoom Nomi вечеринка в зуме. А теперь их тренд спэ-ча номи. Они называют нас спэ-ча потому что спэйшл чат им тяжело произнести. Там в куче топовых компаний используют спэ-ча как коворкинги, и средняя сессия 30-40 минут на человека. Это заоблачные показатели.

Они используют его и как диджей-пати. Клубы, маленькие бары все закрылось, и люди стремятся выжить хоть как-то в онлайне. И вот, например, они просят 20 евро за входной билет и тусуются в SpatialChat.

Они ставят себе картинку большого стола прямо как вы видели в японских фильмах. И сидят за ним, тусуются, пьют, общаются, включают свои ютуб видео. В углу экрана ставят туалет. Если ты хочешь показать, что ты отошел, ты отходишь туда и в SpatialChat. Либо идешь покурить и заходишь в курилку и на экране. Если тебя отвлекла семья, перетаскиваешь себя на картинку с семьей, чтобы люди были в курсе. Казалось бы просто, но для них важно свое текущее состояние показать прозрачно.


Мы задались вопросом почему мы так популярны в Японии. Какую струнку японской души мы случайно задели.

Рисерч показал три наиболее вероятных причины:

Номер один аватарки в SpatialChat выглядят как люди в кружочках. Все видели сумасшедшие японские шоу, где люди бьют друг друга битой по заднице, когда смеются на шутки, потому что игра не смеяться. Так вот смеющиеся люди в этих шоу тоже изображаются в кружочках. То есть, это супер знакомый интерфейс для японцев.

Номер два. Япония это нация, которая столетиями ковала самурайские мечи, у них супер развита культура ручной работы. Они любят сами собирать что-то руками и много играют в видеоигры. А SpatialChat это такое место, где можно все под себя настроить, это место виртуальной самореализации.

И третье. Я как казах это частично понимаю, но в японцах это развито в десять раз сильнее там очень важно не создавать себе социальный дискомфорт. У нас есть конкурент, он называется Remo. Это китайская контора, где по своему делают такую же задумку. Там тоже есть пространство, но в нем стоят столы по шесть человек. Ты сидишь за одним столом, и не слышишь, что происходит за другим. Чтобы узнать ты должен переключиться. Это значит, что ты встал из-за своего стола. По японским понятиям встать из-за стола это неуважение.

А в SpatialChat ты слегка отошел, и ты вроде еще с ними, но уже и не с ними, ты всех слышишь. И ты не вставал из-за стола, чтобы отойти, там все всегда хаотично двигаются.


Потом мы увидели, сколько нам стоит все это содержать по видеосвязи. Мы конечно сами себе инвесторы, но это очень дорого четырехзначная сумма в долларах каждые сутки.

Сразу появилось мысль надо зарабатывать. И тогда мы переключились на бизнес-конференции.

70% айтишных ивентов в США отменились. 30% перешли в онлайн. Большинство организаторов в Европе и Штатах не рискнут делать оффлайн-мероприятия до конца года, даже если всех отпустят с карантина. Взять на себя такой риск никто не захочет это же тысячи людей в одном месте. И поэтому все переходят на онлайн.

Любая презентация/лекция на конференции это обязательный контент, привлекающий посетителей (как это назвал один из наших клиентов в США - programming). Но 80% причин, почему люди ходят на конференции это нетворкинг, и только 20% ради контента.

Из-за онлайна конференции снизили цену на билеты в два-три раза. Я спрашиваю организаторов почему, а они мне говорят люди не видят людей, не получают свой бесплатный невкусный кофе и сушеные круасаны (я так отношусь, потому что я диабетик и мне не стоит так питаться, а кушать надо). А еда и аренда помещения это 80% бюджета конференции. Есть конференции, которые тратят по сто тысяч баксов на еду и аренду за три дня. И поэтому люди не чувствуют ценность в онлайне. Думают, мол с чего я должен платить, если я никуда не лечу. На самом деле главная причина в онлайн-конференциях люди не ощущают, что получают нетворкинг.

По аналитике 30% продаж в Enterprise Sales происходят за счет сейлзов через свой нетворкинг. Они этот нетворкинг собирают на конфах, а конф теперь нет. Но работать надо, компаниям не хочется проседать на треть по продажам.

Вечером, после конференций, весь бизнес творится за бутылкой виски, в кулуарах. Поэтому нетворкинг точно вернется, только в онлайне.

И вот для этого пришли мы, рискнули, стали предлагать идею компаниям. Первыми согласились DevGAMM. На DevGAMM в онлайне пришло примерно 1200 человек. Лекции закончились, появилась ссылка на вечеринки при поддержке SpatialChat. Туда пришло 230 человек, примерно 19% от общего числа посетителей. Первые шесть часов пик онлайна не опускался ниже 60 участников одновременно. Люди кайфовали, общались, обсуждали инвестиции, какие игры сколько зарабатывают, какие новые профессии есть в геймдеве, как забэкендить онлайн в какой-то игре. Реально все было по делу. И это получился огромный кейс для бренда и посетителей на конференцию вернулась ценность нетворкинга.

Потом мы участвовали в других конференциях, и там уже спонсоры брендировали свои вечеринки. Организаторы берут себе SpatialChat за счет брендирования, и даже остаются в плюсе.


Мой прогноз на будущее после пандемии следующий большинство конференций трансформируются в online-only, либо в гибридные. Потому что онлайн это очень круто. Полностью офлайновых будет меньшинство.

Более того, качественный анализ говорит, что люди за эти месяцы протестировав таких как мы, PINE tool и других осознают, что можно сидеть дома на балконе, смотреть конфу, знакомиться с людьми, и это будет не хуже.

Офлайновые конфы ниже 500 участников, возможно, уйдут в онлайн, потому что нетворкинг на офлайне это игра больших чисел. Даже для движняковых людей как я подойти к каждому, познакомиться, рассмотреть бейджик какова вероятность, что из 500 людей я встречу нужных? Если людей тысяча, шансы выше.

Нетворкинг до 500 человек в онлайне будет эффективнее. Эта тема будет работать не только из-за коронавируса, это будет и после пандемии. Пандемия просто сработала как триггер.

Миллионы людей насильно переключились на онлайн и три месяца работали из дома. Они насильно переучивались, открывали для себя новое, и теперь сделали выводы.

Конечно же, люди устали. Конечно, увидеться с друзьями на летней веранде намного круче. Но именно деловые вещи стали удобнее пропали булшит-митинги ни о чем, пропало вот это ехать-через-всю-москву-на-встречу-в-кофеманию. Это все чушь. Люди осознали, что в онлайне можно быть более продуктивными, чем раньше.

20 июня пройдет ProductCamp 2020, для зрителей это бесплатно. Нужно только зарегистрироваться время еще есть, успеете. После кэмпа участники соберутся на официальных вечеринках в SpatialChat.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru