Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Развитие проекта

Из песочницы Cоздавать или отказываться проверка идеи на прочность

15.06.2020 18:18:41 | Автор: admin

С чего начинается IT-стартап и вообще любая новая задача в IT-проекте? С идеи и вопросов к себе


Чтобы создать вау, недостаточно только вдохновения. Важно быть уверенным в себе и в своей идее. Порой, чтобы убедить себя, что придумано что-то полезное и крутое, нужно реально выдержать груз сомнений и устранить их в начале пути. А вот если груз устранить не удалось, то стоит пересмотреть планы на запуск и отложить инвестиции на что-то более стоящее.

Тема не нова, но сталкиваться с разочарованными разработчиками и бизнесменами периодически приходится. Разочарование обычно возникает из-за потухающего к середине проекта костра. На это есть распространенные причины: непонимание что и для кого делаем, а затем сожаление о потраченном времени.

Я очень рекомендую этот материал к прочтению тем, кто хочет заказывать разработку стартапов, но сомневается в своем решении, и тем, кто крутится в сфере IT над созданием-развитием проектов. При создании чего-либо для всех сторон важно осознание, что они творят нечто востребованное, а не трудятся над созданием бесполезного бантика. Вдохновение и костер в душе никто не отменяет.

Я хочу постараться направить людей с потоком идей по лестнице самоанализа, а вот куда она приводит вверх или не очень, главное, чтобы к верному и честному решению.
Предлагаю познакомиться с чек-листом Не хочу делать бесполезное, который рекомендую пройти, прежде чем с горящими глазами начинать разработку.

Чек-лист с содержанием в коротких абзацах


Я хочу создать <Идея>, потому что <Кто Ваши пользователи и конкретные примеры реальных потенциальных клиентов?> имеют проблемы: <Какие проблемы у Ваших потенциальных пользователей?>.

Мое решение будет <Список особенностей, составляющих Идею>, что позволит устранить проблемы целевой аудитории. Мои пользователи Не могут решить проблемы иначе / Также могут решить задачу <Список альтернативных решений>.

Я выполнил анализ информации и Не нашел аналогов своего решения / Нашел аналоги своего решения, но мое будет лучше, потому что <Список уникальных особенностей, отличающих Идею от аналогов>.

Я готов потратить на создание минимальной версии продукта <Сумма денег и количество времени>, чтобы получить <Сумма денег> за <Количество времени>. Я принимаю риск, что я могу ошибаться в расчетах.

Я планирую запустить разработку <Дата>.

Я готов и я уверен в своей Идее.

Use the Google, my Dear


Применимо не только к IT, а вообще для любой области. Как бы смешно это ни было, но реально приходится напоминать людям о том, что есть Google, и что их крутая идея могла быть изобретена вчера или 5 лет назад. Но тут важно не просто загуглить и разочароваться в себе, а изучить найденную информацию (перекрашивать и улучшать можно всё).



Если Google говорит, что идея нова, то с удовлетворением можно ставить галочку в чек-листе и переходить дальше, но советую разочаровавшимся не отчаиваться и попробовать провести анализ. Для начала пролистаем первые страницы результатов и выберем список работающих решений (если хоть одно вообще работает!) их может быть одно, а могут быть десятки.

Занимаясь развитием продукта и найдя, что фича была реализована неоднократно другими разработчиками, стоит срочно включать её в состав своего приложения. Если это сделали много конкурентов, значит оно пользуется спросом. А вот если аналогов не так много, то стоит попробовать поискать отзывы или статистику по использованию. Может сложиться так, что возможность была реализована, но попросту оказалась не востребована, а возможно пока не популярна. В любом случае, это повод отметить необходимость разработки и перемещаться к следующему шагу чек-листа.

Если создается новый продукт, а готовых решений с новой идеей десятки, то не стоит изобретать велосипед людям уже есть из чего выбирать. А вот если решений мало, то значит, что можно пробовать. Нужно понять, насколько готовые продукты пользуются спросом и что будет лучше в Вашем. Нет спроса нет необходимости разрабатывать. Есть спрос анализируем: собираем список готовых продуктов и под каждый выписываем список особенностей. После этого добавляется еще одна колонка новая идея со своими запланированными особенностями, возможно дополненная только что найденными фичами. Если новая идея перекрывает основные возможности готовых продуктов и содержит что-то уникальное по сравнению с ними, то, кажется, шансы на существование есть. Все отличительные особенности это наша уникальность. Дальнейшие шаги анализа выполняем, рассматривая только ее.

Шаг конкурентного анализа рынка позволяет снять много вопросов на старте, без лишних затрат ресурсов.



Какую проблему я хочу решить и для кого?


Если идея что-то создать пришла, значит конечный продукт должен стать востребованным. А задавались ли вопросы: кукую проблему решит продукт и проблема ли это вообще? В этом деле лучше быть жестким.

Часто мы пытаемся решить проблемы, которые на самом деле ими не являются, или находим неудобства, которые готовы устранить, но эти неудобства видны только нам и ограниченному кругу лиц. Создавая или улучшая какой-либо продукт, нужно проверить, что решается реальная задача.

Предлагаю базовый список вопросов, достаточный для проверки гипотезы о существовании проблемы:

Это создается для устранения потерь времени или денег?
Если решение никаким образом с этим не связано, то круг ваших пользователей скорее всего будет очень ограниченным. Сразу же хочу остановить негодование: развлекательные IT-проекты (например игры) решают проблему потери времени. Вместо того, чтобы бесполезно его терять, умирая со скуки, люди теряют его, занимаясь делом. Поэтому не обязательно, что решение напрямую касается времени и денег, но важно притянуть его к тому, что эти потери будут устранены.

Есть ли альтернативные способы решения придуманной проблемы?
Если альтернативные способы есть, значит ими пользуются и до сегодняшнего дня всех это устраивало. Нужно понять причину отказа потребителя от текущего алгоритма и перехода на новый. Для этого нужно больше вопросов, ответы на которые помогут понять в будущем способы продвижения:
Если есть альтернативное решение, то чем новое будет лучше?
Почему будут выбирать созданный продукт, а не делать как раньше?

А у кого эта проблема?
Это последний и главный вопрос. Бывает так, что проблема кажется проблемой только для ограниченного круга лиц или только для одного человека себя.
Для проверки гипотезы существования проблемы определитесь с кругом лиц, которому может потребоваться создаваемое решение, выберите целевую аудиторию и звоните, пишите и спрашивайте. Важно! При опросе не пытайтесь продавать, используйте фразы: А интересно ли , А как Вы отнесетесь к, А что, если мы бесплатно предложим Вам поучаствовать в тестировании и другие.
Если Вы найдете отклик среди своих друзей, знакомых или потенциальных клиентов среди любых возможных пользователей, то значит найдена целевая аудитория, и создается что-то действительно нужное. В противном случае, кажется, что решается локальная проблема это нормально, если Вы не планировали большого количества конечных пользователей. А вот если планировали кажется что-то пошло не так и не стоит делать бесполезный продукт.



Время, деньги и рок-н-ролл


Любая идея автоматизации преследует за собой цель завоевание пользователей. Получение пользователей получение прибыли.



Прежде чем запускать разработку, оцените доходность идеи, какой бюджет она может принести в новый или развивающийся проект.

Для новых проектов оцениваем ожидаемое количество пользователей в первые 6 месяцев, а для развивающихся их ожидаемый прирост в целом за этот же период. Строим план с минимальными продажами и с минимальной стоимостью. Оцениваем затраты на разработку: как денежные, так и временные ресурсы (это отдельная большая тема, главное держите в голове комбинацию слов минимальная версия продукта).

Время создания минимальной версии не должно превышать 4-6 месяцев это тот простительный период, когда никто не успеет начать делать то же самое, а вдохновение будет еще сильным. Перед началом разработки обязательно нужно будет пройти этап описания минимальной версии проекта, для понимания масштабов на этом этапе. Это шаг формирования технического задания (только не думайте о ГОСТ нам это не надо).

Время финансовой окупаемости и получения первой прибыли не должно быть больше времени разработки, потому что в плюс нужно будет выходить, чтобы развиваться. Расчет бюджета IT-проекта отдельный вид искусства. Бывают разные виды проектов и разные способы заработка. Например, проекты для себя, где нужно автоматизировать какие-то внутренние процессы организации, чтобы получить выгоду от внедрения решения, а не от продажи его кому-либо. Есть приложения для разовой продажи и внедрения, есть приложения по подписке. Слишком много всего, главное найти способ примерно оценить доход.

Если затраты и окупаемость удовлетворяют, то чек-лист пройден и уверенности должно стать явно больше, а желание ярче!

Я дочитал до этого раздела и все еще уверен в себе


А если Вы все еще не сомневаетесь в своей идее, значит надо делать.

Никогда не затягивайте с реализацией и старайтесь как можно скорее донести горячий пирожок пользователю, чтобы видеть результат и поддерживать свой костер в душе.



Спасибо за внимание!
Подробнее..

Как быстро протестировать продукт на рынке США и получить первую выручку 3 практических шага

30.09.2020 22:05:00 | Автор: admin

В последние недели рубль в очередной раз показывает всем нам, почему делать проекты на глобальный рынок более перспективная затея, чем запускаться только с прицелом на рунет. При этом, на самом деле протестировать проект на американском рынке и получить первую выручку не так сложно, если все делать правильно.

Мы в нашем агентстве уже помогли десяткам стартапов запустить маркетинговые активности на рынке США. Так что сегодня я поделюсь алгоритмом для тестирования спроса и получения первых ощутимых денег ($10-20-30 тысяч) всего за пару месяцев.

Шаг #1: локализация продукта

Локализация отдельный процесс со своими сложностями. Если вы хотите быстро протестировать спрос, то решить ее можно малой кровью. Я рекомендую использовать для этого Upwork на этой фриланс-платформе есть редакторы и переводчики, которые помогут недорого адаптировать ваш контент на любой язык. Среди них есть и билингвы, так что вы можете найти человека, который одинаково хорошо знает русский и английский, а затем для простоты адаптировать на условный испанский уже англоязычные тексты.

Конечно, чтобы подобрать команду переводчиков/редакторов понадобится кое-какое время и усилия мы в агентстве целенаправленно занимались этим несколько месяцев. Однако в итоге вы сможете быстро и с минимальными затратами получать нужный контент.

Еще один крутой сервис здесь платформа Smartcat, с ее помощью также можно нанять профессионалов в сфере локализации и удобно контролировать ход их работы.

Шаг #2: тест на Product Hunt

Конечно же, самый главный англоязычный ресурс для анонса стартапов это Product Hunt. О том, как стать лучшим продуктом дня, я писал в этой статье.

Вкратце, алгоритм там такой:

  • Нужно будет найти популярного пользователя (хантера), который согласится опубликовать ссылку на ваш проект. Это даст первык приток трафика.

  • Подготовить контент в привычном на платформе формате. Нужны будут хорошие изображения, гифки и видео с демонстрацией работы продукта, анимированный логотип.

  • Спланировать активность в день выхода, чтобы поддержать проект и получать лайки регулярно в течение дня.

  • Активно общаться с пользователями, отвечать на вопросы.

  • Подготовить какой-то уникальный оффер для аудитории Product Hunt.

Для поиска хантера есть два неплохих варианта: сайт 500hunters.com или ручной поиск топовых продуктов в вашей сфере, которые показали хорошие результаты потом смотрите, кто их захантил, и если это были не сами их создатели, то обращайтесь к таким хантерам.

Затем, составьте короткий питч для того, чтобы быстро зацепить внимание человека. Я рекомендую писать в Twitter эта соцсеть в США показывает гораздо лучшие показатели конверсии в ответы, чем, прости господи, LinkedIn. До сих пор не все это поняли, а зря.

Пример сообщения для хантера в TwitterПример сообщения для хантера в Twitter

Когда вы договоритесь о дате публикации, стоит заняться подготовкой контента. Вам нужны:

  • Описание проекта + картинки и ссылки - все это запостит хантер.

  • Комментарий основателя после публикации продукта по традиции нужно написать сообщение с приветствием аудитории, раскрыть главные тезисы о проекте, дать оффер/попросить обратную связь.

  • Промо материалы анимированный лого (обязательно!), визуалы для email-рассылки и постов в соцсетях.

Потом нужно подготовиться к дню выхода заготовить ответы на типовые вопросы (чем вы отличаетесь от главного конкурента и все такое). Разбить в команде дежурства для наибольшего охвата стоит размещаться в 00:00 по времени Сан-Франциско, голоса в зачет считаются ровно сутки. Комментарии также могут идти все 24 часа. Если вы хотите войти в топ проектов и получить заветный бейдж #1 Product of the Day сутки вы будете спать по очереди.

Также стоит прикинуть, как вы будете пиарить свой выход на Product Hunt. Стоит обратить внимание на фейсбук-группы для стартаперов (например, Y Combinator In Russian) их подписчики обычно готовы поддержать коллег-предпринимателей. Также подумайте о том, кого из знакомых с большим числом подписчиков можно попросить расшарить вашу новость о выходе. Ну и пара постов на русском/английском на Хабре, VC и других сайтов, где вы что-то рассказываете и попутно упоминаете выход и просите поддержки вполне хорошо работают.

К слову, о времени запуска. Мой опыт говорит о том, что запускаться в выходные лучше меньше конкуренция со стороны крупных компаний. А то может быть ситуация, когда вы хорошо идете, собираете голоса, а потом новый продукт релизит условный Twitter, и все обсуждают только его.

Вспомните, что за день был 16 февраля? Я помню мы тогда с одним из проектов заняли первое место на Product Hunt, а еще это было воскресенье.Вспомните, что за день был 16 февраля? Я помню мы тогда с одним из проектов заняли первое место на Product Hunt, а еще это было воскресенье.

Если все сделать правильно, к этому моменту вы получите первых американских пользователей, вопросы/комментарии, и возможно даже кое-какие продажи. Но что же делать дальше?

Шаг #3: зарабатываем первые тысячи $$$ на AppSumo

AppSumo это достаточно популярный (более 1 млн посетителей по SimilarWeb) сервис, который предоставляет своим пользователям и платным подписчикам возможность покупать софт по выгодным ценам. Обычно это пожизненный доступ к продуктам, которые обычно продаются только по подписке.

Аудитория ресурса профессионалы и владельцы интернет-стартапов. На AppSumo они могут получить доступ к профессиональному софту с серьезной скидкой. Грубо говоря, это купонный сервис для софта.

Разработчикам же продуктов кампания на AppSumo помогает получить быстрое промо, нарастить аудиторию и, конечно, заработать денег. По нашему опыту, основные плюсы размещения на AppSumo таковы:

  • Сбор обратной связи по продукту. Аудитория сайта достаточно специфична, эти люди пробовали множество продуктов, в том числе от стартапов, в том числе от конкурентов. Среди запросов и советов могут быть вполне дельные.

  • Тестирование продукта под нагрузкой. Если кампания на AppSumo это одна из первых крупных маркетинговых активностей, то наверняка настолько интенсивно ваш продукт еще не использовало множество людей одновременно. Вскроются все баги и технические минусы, а значит, вы их поправите и сделаете продукт лучше.

  • Деньги. Удачные кампании на AppSumo приносят разработчикам десятки тысяч долларов, кому-то даже сотни тысяч. Минус в условиях их получения сайт довольно либерален и дает покупателям около двух месяцев на возврат денег без вопросов. Соответственно, заработок вы увидите за вычетом возвратов и нескоро. Именно поэтому ставим финансовую выгоду на третье место.

Альтернативы AppSumo:

Эти и похожие сайты (а также купонные группы в Facebook) вы не сможете использовать на протяжение длительного времени после кампании на AppSumo это одно из ее условий.

О том, как попасть на AppSumo есть целый ряд статей на русском, в том числе и моя. Вкратце опишу алгоритм:

Первый шаг нужно заполнить форму на их сайте. От этого никуда не деться, никакие intro, добавления в LinkedIn и попытки зайти через личный контакт по нашему опыту не работают.

Важно все это проделывать уже после того, как вы пошумели на Product Hunt в примечаниях к заявке сможете показать какие-то результаты, что повышает шансы быть замеченным и получить ответ.

Если вам ответили готовьтесь к довольно тяжелым переговорам. Ребята из AppSumo покажут вам, как ведут дела в Штатах, как здесь люди прожимают визави для получения выгоды.

Например, могут предложить взять ваш продукт, но в виде бесплатного оффера для их аудитории. Зачем это AppSumo и их пользователям понятно, вам же будут продавать это в виде уникальной возможности получить фидбек и может быть когда-то в будущем сделать апсейл. Сможете вы обосновать, почему нужно продавать ваш продукт за деньги и поделиться частью дохода с вами это интересный момент.

Freebie-оффер на сайте AppSumo: важно понимать, что там люди очень активно пишут отзывы и даже ваш бесплатный продукт могут активно раскритиковатьFreebie-оффер на сайте AppSumo: важно понимать, что там люди очень активно пишут отзывы и даже ваш бесплатный продукт могут активно раскритиковать

На AppSumo не такая уж простая система промокодов. Обычно в рамках кампании здесь можно купить сразу множество лицензий на софт для друзей, коллег и т.п. Лицензии привязываются к AppSumo-кодам. Один код может разблокировать несколько лицензий.

Чем больше кодов покупает пользователь, тем больше лицензий он получает по все более выгодной цене условно, один код за $49 дает 3 лицензии, а три кода за $147 дают 15 лицензий. При этом здесь есть еще понятие стекинга люди могут докупать коды по одному или больше и добавлять их в свой аккаунт, разблокируя все больше лицензий.

Это не самая простая и очевидная система, которую вам придется программировать самостоятельно. Помимо этого, AppSumo будет готовить маркетинговые материалы, включая видео. Использовать они будут те изображения и кадры, что им пришлете вы их также придется подготовить. Ну и отдельная тема поддержка пользователей. На время кампании это будет ваша главная работа, Product Hunt дает в несколько раз меньшую нагрузку и только один день, а тут люди будут активно задавать вопросы даже в выходные. К этому нужно подготовиться.

По нашему опыту с запуском конкретного продукта и согласно анализу доступной в интернете информации процент возвратов денег по итогам кампании и тех дней, что отводится на этот процесс, составлял примерно 20-25%. Именно на эти цифры следует ориентироваться.

Соответственно, если в рамках кампании ваш продукт купят на условные $100 тысяч за месяц (условная цифра для простоты подсчетов), то через пару месяцев и завершения moneyback window, вы получите $20-25 тысяч это если возвратов будет не так много.

Увеличить выручку можно несколькими способами:

  • Сделать фичи и продукт с упором на SEO такие продукты заходят на AppSumo лучше всего (в кейсе Serpstat было $250k продаж за неделю, обычно показатели ощутимо ниже).

  • Серьезно вложиться в поддержку за время кампании вы получите тысячи запросов. Каждый из них нужно отработать по-максимуму тогда люди оставят позитивный отзыв.

  • С отзывами нужно работать при негативных оценках вы можете связываться с клиентом, выяснять его проблему, и просить обновить отзыв для этого у AppSumo есть специальная форма. Также просите оставить отзыв всех, кто хвалит ваш продукт или кому вы помогли в поддержке.

  • Вы можете вступить в партнерскую программу AppSumo. Обычно условия в ней более выгодные если вы будете сами рекламировать вашу кампанию на свою аудиторию, кто-то из них совершит покупку на AppSumo впервые, то вы получите всю сумму целиком. Минус в размытии позиционирования ваших обычных тарифов, плюс вы можете стимулировать определенные сегменты неактивных и отвалившихся клиентов и что-то заработать.

Заключение

В сегодняшней статье я показал как за пару месяцев чистого времени можно пройти путь от локализации продукта до тестирования спроса и получения реальной выручки в десятки тысяч долларов на рынке США. Важно понимать, что описанные в статье маркетинговые инструменты не дают гарантии успеха как и всегда в жизни но если все сделать правильно, шансы серьезно вырастают.

Надеюсь, было полезно. Буду рад ответить на вопросы и помочь в комментариях или в личке на фейсбуке. Спасибо за внимание!

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru