Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Работа.ру

Понятная аналитика. Опыт внедрения сервисом Работа.ру решения Tableau

17.07.2020 16:20:19 | Автор: admin
У каждого бизнеса возникает потребность в качественной аналитике данных и ее визуализации. Еще один важный фактор, который следует учитывать это простота использования для бизнес-пользователя. Инструмент не должен требовать дополнительных затрат на обучение сотрудников на начальном этапе. Одним из таких решений является Tableau.

Сервис Работа.ру выбрал Tableau для многофакторного анализа данных. Мы поговорили с Алёной Артемьевой, директором по аналитике сервиса Работа.ру и узнали как изменилась аналитика после внедренного командой BI GlowByte решения.

Q: Как возникла потребность в решении BI?

Алёна Артемьева: В конце прошлого года команда сервиса Работа.ру начала стремительно расти. Именно тогда возросла потребность в качественной и понятной для всех аналитике со стороны самых разных подразделений и руководства компании. Мы осознали необходимость создания единого и удобного для всех пространства аналитических материалов (ad hoc исследований и регулярных отчетов) и начали активно двигаться в этом направлении.

Q: На основании каких критериев выполнялся поиск BI-решения и кто принимал участие в оценке?

АА: Важнее всего для нас были следующие критерии:

  • наличие автономного сервера для хранения данных;
  • стоимость лицензий;
  • наличие десктоп-клиента Windows/iOS;
  • наличие mobile-клиента Android/iOS;
  • наличие веб-клиента;
  • возможность интеграции в приложение/портал;
  • возможность использования скриптов;
  • простота/сложность инфраструктурной поддержки и необходимость / отсутствие необходимости поиска специалистов для этого;
  • распространенность BI-решений среди пользователей;
  • отзывы пользователей BI-решений.

Q: Кто принимал участие в оценке:

АА: Это была совместная работа команд аналитиков и ML Работы.ру.

Q: К какой функциональной области относится решение?

АА: Так как перед нами стояла задача построить простую и понятную систему аналитической отчетности для всей компании, то набор функциональных областей, к которым относится решение, достаточно широк. Это продажи, финансы, маркетинг, продукт и сервис.

Q: Какую проблему (задачи) решали?

АА: Tableau помог нам решить несколько ключевых задач:

  • Повысить скорость обработки данных.
  • Отойти от ручного создания и обновления отчетности.
  • Повысить прозрачность данных.
  • Повысить доступность данных для всех ключевых сотрудников.
  • Получить возможность оперативно реагировать на изменения и принимать решения на основе данных.
  • Получить возможность более подробно анализировать продукт и искать точки роста.

Q: Что было до Tableau? Какие технологии использовали?

АА: Ранее мы, как и многие компании, для визуализации ключевых показателей активно использовали Google Sheets и Excel, а также собственные разработки. Но постепенно мы поняли, что такой формат нам не подходит. В первую очередь из-за низкой скорости обработки данных, а также из-за ограниченных возможностей визуализации, проблем с безопасностью, необходимости постоянной обработки большого количества данных вручную и нерационального использования времени сотрудников, высокой вероятности ошибки и проблем с обеспечением общего доступа к отчетам (последнее наиболее актуально для отчетов в Excel). Также в них невозможно обрабатывать большие массивы данных.

Q: Как происходило внедрение решения?

АА: Мы начали с того, что самостоятельно раскатили серверную часть и начали делать отчеты, соединяя данные из витрин с подготовленными данными на PostgreSQL. Через несколько месяцев передали сервер на поддержку в инфраструктуру.

Q: Какие департаменты первыми подключились к проекту, было ли это сложно?

АА: Подавляющее большинство отчетов с самого начала готовится сотрудниками департамента аналитики, впоследствии к использованию Tableau подключился финансовый отдел.
Критических сложностей не было, так как при подготовке дашбордов задача декомпозируется на три основных этапа: исследование базы данных и создание методики расчета показателей, подготовка макета отчета и согласование его с заказчиком, создание и автоматизация витрин данных и создание визуализации дашборда на основе витрин. Tableau мы используем на третьем этапе.

Q: Кто участвовал в команде внедрения?

АА: В основном это была команда ML.

Q: Требовалась ли подготовка сотрудников?

АА: Нет, нашей команде достаточно было общедоступных материалов, в том числе данных марафонов от Tableau и информации в сообществах пользователей Tableau. Дополнительно обучать никого из сотрудников не пришлось благодаря простоте платформы и предыдущему опыту сотрудников. Сейчас команда аналитиков существенно продвинулась в освоении Tableau, чему способствуют как интересные задачи от бизнеса, так и активное общение внутри команды по найденным в процессе решения задач особенностям и возможностям Tableau.

Q: Какова сложность освоения?

АА: Для нас всё прошло относительно легко, а платформа оказалась интуитивно понятна всем.

Q: Как быстро получили первый результат?

АА: В течение нескольких дней после внедрения с учетом того, что определенное время потребовалось на шлифовку визуализации в соответствии с пожеланиями заказчиков.

Q: Какие показатели по итогам проекта уже есть?

АА: Мы уже реализовали более 130 отчетов по различным направлениям и в несколько раз повысили скорость подготовки данных. Это оказалось важно и для специалистов нашего PR-подразделения, так как теперь мы можем быстро отвечать на большинство актуальных запросов от СМИ, выпускать объемные исследования по рынку труда в целом и по отдельным отраслям, а также готовить ситуативную аналитику.

Q: Как планируете развивать систему? Какие отделы будут вовлечены в проект?

АА: Планируем дальнейшее развитие системы отчетности по всем ключевым направлениям. Отчеты по-прежнему будут реализовываться силами специалистов департамента аналитики и отдела финансов, но мы готовы подключать коллег и из других подразделений, если они захотят использовать Tableau для своих целей.
Подробнее..

22 сентября, Онлайн-митап Product Engineering Meetup 2 Культура разработки

17.09.2020 16:18:03 | Автор: admin
22 сентября мы проводим онлайн-митап Product Engineering Meetup #2 Культура разработки в продуктовых компаниях.

В прошлом году мы собирались, чтобы поговорить о том, кто такой продуктовый инженер, зачем разработчику развивать продуктовое мышление, как найти баланс между продуктом и разработкой (записи можно найти тут).

На предстоящей встрече мы сфокусируемся на культуре разработки в продуктовых компаниях.

Спикеры инженеры и менеджеры продукта из Badoo, ManyChat, Додо Пицца и Работа.ру. Будем говорить о том, какие практики помогают командам создавать качественные продукты. Обсудим, какие процессы разработки помогают фокусироваться на донесении ценности пользователям и соблюдать сроки. Рассмотрим, как находить компромисс между бизнесом и разработкой и определять границы ответственности.

Надеемся, что встреча будет полезна всем участникам продуктовых команд инженерам, менеджерам продукта, тех- и тимлидам.

Регистрация доступна по ссылке, а подробности программы читайте под катом.



Доклады


История эволюции фичи: от MVP до одной из основных функциональностей продукта Евгений Жуков, Backend Developer (ManyChat)

Я расскажу историю интеграции ManyChat с Shopify одной из ведущих платформ в электронной коммерции. Из доклада вы узнаете, как собранный за неделю на коленке MVP эволюционировал в течении года и вырос в полноценное отдельное направление в нашем продукте. Поделюсь проблемами версионирования, с которыми мы столкнулись. И расскажу о метриках: какие используем мы, и как именно они нам помогают.

Как перестать беспокоиться и начать верить А/Б тестам 2 Максим Кислов, Frontend Engineering Manager (Badoo)

После того как вы победили А/Б тесты и интегрировали их в свое рабочее окружение, кажется, что все позади. На самом деле приключение только начинается: у команды нет накопленной экспертизы, процессы не налажены, а бизнес хочет полагаться на А/Б тестирование для принятия ключевых решений и ожидает результатов. Я расскажу:

  • как организовать работу с А/Б тестами внутри компании;
  • как дать бизнесу ответ на вопрос ну как там наш тест?;
  • как определить границу ответсвенности техлида и разделить ответственность с продактом.

Инициатива не наказуема. Почему разработчика важно погружать в продуктовую жизнь Лаша Харчилава, Ведущий Менеджер Продукта (Работа.ру)

  • Что нужно сделать в первый день новому продакту, чтобы жизнь разработчика стала лучше.
  • Что такое продуктовый онбординг и зачем он разработчику.
  • Для чего нужны разработчики в краткосрочном и среднесрочном планировании продуктовых задач.
  • План к действию: есть проблема сначала спроси у разработчика.
  • Какая связь между разработчиками и результатами АБ-теста.

Как релиз продукта вышел на полгода позже, а пересмотр процессов разработки научил нас попадать в сроки Борис Герн, B2C Product Lead (Додо Пицца)

Существует много различных методологий разработки, мы в Додо постоянно экспериментируем с ним комбинируя разные фреймворки.

У каждой команды в Додо свой подход в построении процессов, важно как можно раньше найти свой, иначе компании будет сложно масштабироваться.

В презентации рассказывается о том, как команда одного из наших продуктов приходила к своему рабочему процессу:

  • Какие ошибки были совершены на старте
  • В какой момент мы поняли, что что-то идет не так
  • Какие шаги предпринимали, чтобы исправить ситуацию
  • Какие практики и процессы оказались рабочими, что мы используем сейчас
  • Какие выводы мы сделали и как планируем применить это в будущем

Участие


Встреча пройдёт онлайн, 22 сентября. Начало в 19:00.

Доклады будут транслироваться на YouTube, а пообщаться со спикерами и другими участниками можно будет в Zoom и телеграм-чате. Для самых стойких организуем онлайн-бар после основной программы.

Для участия нужно заполнить форму регистрации, чтобы получить ссылку для подключения и напоминание о трансляции.
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru